Выбираем фотобумагу для струйной печати. Выбираем фотобумагу

Офисная бумага не предназначена для печати графических изображений. Жидкие чернила, используемые в струйных принтерах, пропитывают волокна и проникают внутрь листа вплоть до обратной его стороны. Это свойство бумаги не бросается в глаза при распечатке текста. Однако фотография покрывает всю поверхность, страница промокает, коробится, очень долго сохнет, не восстанавливает форму полностью. Применение более плотных или мелованных листов оправдано для текстовых документов с небольшими рисунками или графиками, но качественное изображение получится только на специальной фотобумаге для принтеров со струйной печатью, нечувствительной к свету.

Основные характеристики, указываемые на упаковке каждым производителем: плотность, измеряемая в г/м², и структура поверхности, принимающей чернила. Фотобумага состоит из нескольких слоев, минимальное количество которых равно трем, а в видах для печати художественных изображений, приближается к десятку. Целлюлоза – основа, вокруг которой наращиваются дополнительные уровни из различных материалов, выполняющих определенные функции. Чем больше слоев, тем плотнее (тяжелее) лист. По характеру поверхности бумага бывает:

  • матовая (Matte) и подобные ей типы шелковистая (Silk), атласная (Satin);
  • глянцевая (Glossy), полу-, суперглянцевая (Semi-Glossy, Super) и аналогичные виды (Highgloss, Plus и другие);
  • с адсорбирующим микропористым или гелевым слоем , который может быть покрыт дополнительно глянцевой защитой.

Матовая

Самый простой наименее дорогой вариант – фотобумага, состоящая из трех слоев. Водонепроницаемая подложка не позволяет чернилам просачиваться насквозь и коробить лист, а верхняя принимающая поверхность шероховатая. На ней незаметны небольшие повреждения, следы от пальцев, а все детали снимка видны хорошо. Белоснежный цвет – следствие добавления в состав оптических осветлителей (Optical Brighteners), чаще всего двуокиси титана, способствующих равномерному отражению света и усиливающих яркость изображения. Печатают на такой бумаге как водорастворимыми, так и пигментными красителями. Однако снимок со временем теряет насыщенность цвета, его лучше поместить под стекло, пленку или ламинировать.

Глянцевая

Принимающая чернила поверхность покрыта дополнительным глянцевым слоем. Бумага гладкая, блестящая, хорошо отражает свет, придает цветам изображения яркость. Характер покрытия фотобумаги не требует дополнительной защиты от выцветания, однако на поверхности хорошо видны отпечатки пальцев, царапины. Полуглянцевая бумага – нечто среднее между матовой и глянцевой поверхностью. Изображение получается достаточно ярким, меньше выцветает, а следы пальцев и царапины заметны не столь сильно. Самые яркие насыщенные оттенки цвета обеспечивает суперглянцевая фотобумага, но гладкая поверхность слишком блестит на солнце, заметны малейшие повреждения. Для печати на Glossy используются водорастворимые красители, так как относительно большие размеры частиц пигмента не позволяют им впитываться. Чернила, высыхающие на поверхности, могут смазываться.

Микропористая

Фотобумага по виду напоминает матовую. Чернила быстро проникают в адсорбирующий пористый слой , сокращается время высыхания отпечатка, однако остается доступ воздуха к красителю и снимок со временем выцветает. Для этой фотобумаги подходят водорастворимые и пигментные чернилами. Во избежание выцветания изображения на микропористую поверхность часто наносится защитный глянцевый слой.

Разбухающий полимер

Другой вид адсорбера – гелевый, или полимерный. Поверхность гладкая, не имеет пор, хорошо впитывает водорастворимые чернила и при этом разбухает. По мере испарения жидкости толщина полимерного покрытия снова уменьшается. Краситель остается внутри слоя, доступ воздуха к нему закрыт, что препятствует выцветанию снимка. Однако такой вид фотобумаги боится влаги, кроме того, он не предназначен для печати пигментными чернилами.

Дизайнерская бумага

Дорогая профессиональная бумага имеет гораздо больше слоев , каждый из которых исполняет разные функции. Укладочный – из водонепроницаемого полимера – делают шероховатым, чтобы избежать склеивания листов в пачке. Целлюлозная часть с обеих сторон защищена от влаги полиэтиленом, а иногда бумага заменяется 100% хлопком. Воспроизводящий слой бывает не только белым, но и других цветов (видео в конце статьи), а его текстура (Textured) имитирует, например:

  • кожу грубой выделки;
  • старинный свиток;
  • холст.

Выпускаются и специальные виды на клейкой основе или с магнитной подложкой. Фотобумага для двусторонней печати может быть матовой, с одной стороны, и глянцевой с другой. Прежде чем выбрать подходящий для ваших целей вариант, необходимо учесть требования к бумаге, предъявляемые в инструкции по использованию принтеров конкретной модели.

Совместимость с печатающим устройством

Крупные производители печатной техники, такие как Canon , Epson , , выпускают и фотобумагу. Если вам нужен отпечаток высокого качества, то наилучшим выходом будет комплект из оригинальной бумаги и чернил. Именно такое сочетание даст наилучший результат, так как химический состав красителей и воспроизводящего слоя соответствуют друг другу. Однако фирменная бумага достаточно дорога и может возникнуть необходимость заменить ее на более дешевый продукт.

Руководства для пользователей принтеров в обязательном порядке содержит сведения о максимальной плотности страницы, с которой справится лентопротяжный механизм. Однако, каждый производитель заинтересован в использовании только его продукции и в инструкции для Canon Pixma MP270 / , например, рекомендует использовать бумагу весом лишь 64-101 г/м2, если это не касается продукции Кэнон. Причина следующая: более тяжелая (или легкая) может замяться. Но бумага этой плотности подойдет лишь для печати текста или графиков.

Достоверность причины ограничения по максимальному весу вызывает сомнения, ведь оригинальная фотобумага этого производителя Photo Paper Plus Glossy II для струйной печати, рекомендуемая в руководстве, весит 275 г/м². Но нельзя просто выбрать заменитель такой же плотности, стоит обратить внимание на толщину страницы. Этот показатель не находится в прямой зависимости от веса. Толщина листа Photo Paper Plus Glossy II равна 0,27 мм и фотобумага другого производителя должна соответствовать этой величине, так как принтер не может печатать на странице толще какого-то предела, который, к сожалению, в технических характеристиках не указан.

Размер

Самыми распространенными для любительских снимков являются форматы А6 (10х15 см) и А5 (15х21). А в профессиональной печати на широкоформатных струйных принтерах часто используется А3. Кроме того, выпускается фотобумага и в рулонах. Чтобы правильно выбрать размер, необходимо снова воспользоваться руководством для пользователя и выяснить, какой формат носителя поддерживает ваша модель печатной техники.

Печатайте с удовольствием.

Любите фотографировать и хотите украсить своими произведениями интерьер? Или профессионально занимаетесь распечаткой фото? Тогда вам непременно понадобится фотобумага, без нее получить качественные изображения не получится. Говорить о том, что печатать на обычной офисной бумаге нецелесообразно из-за качества цветопередачи, коробления бумаги в виде "волн" и растекания цветов, не будем, это и так известно. Фотобумага – это многослойный материал на бумажно-целлюлозной основе, предназначенный для хранения и демонстрации изображения. Исходя из того, что практикуется несколько способов печати, структура разных видов фотобумаги также отличается. Давайте рассмотрим, какие виды существуют и какие параметры стоит учитывать при выборе.

По виду печатающего устройства

Для струйной печати . Для создания качественных изображений на бумажном носителе производители рекомендуют использовать именно струйные принтеры.
Бумага имеет слои, которые препятствуют растеканию чернил и защищают изображение от повреждений (смазывания и проч.). Структура материала позволяет использовать его с водными и пигментными чернилами, для термо- и пьезоструйной (эти два вида различаются типом печатающей головки и принципом нанесения изображения) печати, дома и в условиях студии.
Формат и плотность выбирают с учетом технических характеристик аппарата. Так, слишком плотная бумага может застрять в принтере, а запуск листа неподходящего формата может привести к замятию краев.

Для печати на лазерном устройстве . Изготовление бумажных расходников для лазерной печати менее затратно, так как слои тоньше и требований к ним меньше. Такой способ используют, в основном, компании, для которых важнее скорость и объемы печати, чем конечное качество.
Хотя такую бумагу редко маркируют пометкой «photo», можно подобрать материал, печать на котором будет близка к фотокачеству. Плотность должна быть не менее 100 г/м2 , покрытие может быть любым: матовым, глянцевым или производными вариантами. Бумагу для лазерных принтеров маркируют пометками «лазерная печать», LaserJet и др.
Иногда пользователи пытаются печатать на бумаге для лазерного принтера струйным методом и наоборот. Производители не советуют этого делать, так как теряются и преимущества материала, и преимущества способа печати. Изображение получается некачественным и недолговечным.

По виду покрытия

Для получения качественного печатного снимка, который будет радовать вас не один год, важно правильно выбрать тип бумаги. Существуют оригинальные (выпускают компании, разрабатывающие принтеры) и универсальные материалы.


Бумага без покрытия. Используется для лазерной печати, внешний слой похож на глянцевый. Такой тип имеет достаточно низкую цену.
Матовая фотобумага (Matte). Такой вид считается бюджетным (не считая материалов, непредназначенных для фотопечати), бывает атласной (satin) и шелковой (silk).
Пористая структура приемного слоя похожа на незащищенную, но это не так. Материал состоит из нескольких слоев: подложка защищает лист от просачивания чернил, предотвращает коробление, а верхний шероховатый слой устойчив к небольшим повреждениям и не сохраняет следов от пальцев. К преимуществам матовой бумаги также относят ее совместимость с пигментными, водными и даже сублимационными чернилами и белизну, благодаря которой изображение получается ярким и детализированным.
К недостаткам относят потерю насыщенности при долгом нахождении на свету, поэтому фотографии рекомендуют ламинировать или помещать под стекло. Также матовая бумага плохо передает градации цвета, особенно серого.
Такой тип фотобумаги используют для различных целей. Если показатель плотности ниже 120 г/м2 , то она подходит для печати листовок, презентаций, брошюр и прочей полиграфической продукции. А бумагу плотностью выше 120 г/м2 применяют дома или при создании фотоматериалов для выставок.
Глянцевая фотобумага. Такой тип бумажного носителя имеет высокую плотность. Глянцевый слой защищает материал от выцветания и смывания краски. Глянцевая фотобумага отлично передает яркость красок и градации всех оттенков, а также устойчива к влаге.

К недостаткам относят слабую защиту от внешнего воздействия: поверхность легко царапается, на ней заметны следы от пальцев.
Глянцевая фотобумага применятся для распечатки снимков с мягкими полутонами, яркими красками, подходит для печати портретов, может использоваться как дома, так и в фотостудиях. Используются, в основном, водорастворимые чернила, так как только в суперглянцевой есть особая структура, позволяющая принимать и удерживать пигментные чернила.
Может быть одного из трех видов:
глянцевая (Glossy);
полуглянцевая (Semi-glossy). Сочетает прочность матовой бумаги и приглушенный блеск глянца;
суперглянцевая (Super glossy). Относят к фотобумаге премиум-качества, так как имеет специальный слой, защищающий картинку, может использоваться с разными видами чернил. Отпечатки получаются более насыщенными, чем на обычной глянцевой.
Иные виды бумаги для печати. Кроме перечисленных выше, существует термотрансферная (при нагревании на предмете остается тончайшая глянцевая пленка) и термосублимационная (пленка не остается) бумага. Это дорогой носитель, как и бумага на клейкой или магнитной основе. Их используют для рекламных целей или для сувенирной продукции. При печати могут использоваться как водные, так и пигментные чернила.

Производители выпускают как одностороннюю, так и двустороннюю фотобумагу. Причем последняя может быть с разным покрытием на каждой из сторон (глянцевое на одной, матовое на другой). При этом стоит помнить, что самым дорогим является сатиновое и суперглянцевое покрытие.

Характеристики бумаги

К главным характеристикам, на которые нужно смотреть при покупке фотобумаги, относят плотность, размер и тип покрытия. Эти факторы сильно влияют на стоимость.

Размер . Существуют различные форматы: от классических (10х15 , 21х29,7 , 29,7х42 см) до широкоформатных рулонных типов. Наиболее доступной по цене считается классический формат 10Х15, расфасованный в пачки по 500 листов.
Плотность. Чем плотнее бумага, тем больше чернил она способна принять без порчи материала и тем более яркое изображение можно получить. Но не стоит гнаться за высоким показателем, так как не каждый принтер способен работать с материалом высокой плотности – можно просто испортить печатающее устройство.
Для печати доклада с изображениями стоит выбрать носитель плотностью 100-120 г/м2 .
Для фотографий подойдет фотобумага с показателем 150-300 г/м2 .
Для создания визитных карточек – не менее 250 г/м2 .
Более плотные виды фотобумаги стоят дороже.
Разрешение. Измеряется в точках на дюйм и связано с плотностью бумаги. Так, носитель с плотностью до 130 г/м2 позволяет печатать с разрешением 2880 dpi . Так как мелкие детали будут нечеткими, цена расходника достаточно низкая. Разрешение от 5760 dpi может обеспечивать фотобумага плотностью от 150 г/м2. Чем выше разрешение, тем более красочные и четкие снимки получатся.
Белизна (яркость). В структуре используются отбеливатели, качественно улучшающие восприятие цвета. Поэтому на яркой бумаге отпечаток будет выглядеть сочнее. Определить степень белизны можно визуально.

Стоимость бумаги для фотографий и термопечати

На цену бумаги влияют разные факторы, в том числе вариант фасовки (

Выбирать бумагу для офиса легче, чем для печати книг об искусстве, но и здесь есть свои хитрости. Первое, что бросается в глаза, - белизна: от неё зависит, насколько легко будет читаться текст на странице. Но, кроме белизны, есть и другие параметры, влияющие на качество. Например, жёсткость, непрозрачность, плотность, гладкость, ровность краёв и даже влажность.

Некачественная бумага с шероховатой поверхностью и большим количеством пыли на листах вредит технике: мелкие частицы попадают на печатающие элементы, выводят их из строя. Острые, шероховатые края цепляют барабан, и вот уже нужно идти в мастерскую и менять детали принтера.

Разберёмся, на что смотреть при покупке бумаги и на какие образцы ориентироваться.

Как выбрать бумагу по инструкции к принтеру

Производители техники понимают, насколько важна бумага для работы принтера. А потому в инструкции написано, какая плотность оптимальна для устройства. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. В офисах обычно используют листы с характеристикой 80–90 г/м². Для сравнения: 65 г/м² - это газета, 250 г/м² - уже картон.

Если использовать слишком плотную бумагу, принтер с ней не справится, листы даже могут повредить печатающие элементы. Если, наоборот, слишком тонкую, то принтер её замнёт, порвёт. И если это будет происходить часто, возрастёт вероятность поломки техники.

Если инструкцию вы куда-то подевали, то есть подсказка: название производителя. Крупные фирмы, как Xerox, выпускают расходные материалы для своей техники.

Ну а если хотите выбрать бумагу, не задумываясь о совместимости с торговой маркой, просто обращайте внимание на качество. Удобнее всего ориентироваться на ключевые характеристики. Разберёмся в них.

Какую бумагу купить для важных документов

Если вы собираетесь долго хранить или много использовать распечатки или если вы печатаете документы для партнёров, важных совещаний и презентаций, то нужна высококачественная, премиальная бумага.

Это означает, что листы должны быть:

  • Непрозрачными. Они подойдут даже для двусторонней печати, и через них не будет просвечивать стол и текст со следующего листа.
  • Беспыльными. Значит, мелкие частицы при печати не помешают краске ровно лечь на лист, то есть все изображения и буквы будут чёткими.
  • Белыми. Мы не видим оттенков белизны, поэтому обычно неважно, на 90 или на 100 процентов бумага белая. Но текст на белой бумаге лучше читается из-за контрастности.

Бумага для важных документов может быть даже плотнее и толще, чем стандартная офисная. Например, бумага с плотностью 120 г/м² идеально подходит для печати брошюр и сертификатов.

Образцы премиальной бумаги стандартной плотности - Xerox Premier и «Марафон Премьер». Если вы выбираете более плотные материалы, то эталоном качества может стать бумага Colotech. Она хорошо впитывает чернила и краску, поэтому отлично подходит для использования в лазерных и струйных принтерах.

Какую бумагу купить в офис, где много печатают

Если принтер в офисе работает почти без остановки, то нужно покупать бумагу, которая сохранит технику, но при этом не разорит компанию.

Это офисная бумага бизнес-класса с оптимальными показателями ровности краёв, жёсткости, влажности и электропроводности.

У бумаги для бизнеса должны быть ровные края, чтобы они не цеплялись за детали принтеров, и оптимальная толщина, чтобы листы бесперебойно подавались на печать. Это важно, когда нужно распечатывать большие объёмы документов.

Также важен показатель яркости, ведь для хорошей работы нужны документы, которые хорошо читаются.

Плюс существует офисная бумага с готовой перфорацией (как некоторые варианты Xerox Business), чтобы документы было удобно сразу подшивать в папки. Если дыроколы в офисе нарасхват, купите листы с отверстиями и сэкономьте время и нервы сотрудников.

Какую бумагу купить для недолговечных документов и для дома

Если вы очень много печатаете, но потом эти документы используете недолго (черновики, проекты документов), берите бумагу, которая дешевле, из экономсегмента.

Это как раз тот случай, когда абсолютная белизна листа не нужна, вполне подойдёт бумага с показателями ниже, чем у бизнес-класса.

Главное при выборе такой бумаги - не забывать, что даже в дешёвых пачках не должно быть пыли, статического электричества и плохо обрезанных листов. Иначе экономия на бумаге бессмысленна: эти деньги вы отдадите за ремонт оргтехники.

Ещё хорошая идея - бумага из переработанных материалов для тех, кто заботится об окружающей среде. Она может быть не такой яркой и контрастной, как бумага из чистого сырья, зато вы поддержите природу. Кроме того, переработанная - не всегда тёмная. Например, Xerox Recycled plus отбеливается без хлора, соответствует европейским экологическим стандартам и отлично справляется со всеми задачами.

Наибольший интерес представляет режим real size. Только в этом случае машина гарантированно не делает ресайз, т.е. пересчет линейных размеров изображения при его выводе на печать. При печати в режиме real size картинка печатается «пиксель в пиксель», что и позволяет нам в нужной степени управлять резкостью при печати. Более подробно я писал об этом в статье «Шарпинг под печать» .

Большинство лабораторий, в том числе профессиональных, в открытом виде предлагают клиентам лишь два режима печати - в обрез и целиком. Несмотря на сложности понимания этих параметров, напечатать фотографии, не задав один из них, невозможно. А вот режим real size относится к дополнительным возможностям печати. Он более сложен для понимания и заведомо приведет к браку, если файлы не готовить специальным образом. Однако профессиональные лаборатории позволяют печатать в real size, если это указать в примечаниях. На практике этот режим используется достаточно редко, т. к. готовить файлы к такой печати трудоемко и их нельзя с тем же качеством использовать для печати других форматов. Режим real size обычно используют для таких задач, когда высокоточная передача резкости картинки критична.

Какую бумагу выбрать - матовую или глянцевую?

Этот, казалось бы, простой вопрос заставляет нас задумываться почти каждый раз, когда мы заказываем печать фотографий. Именно из-за того что мы не можем сделать однозначный выбор раз и навсегда, производители фотобумаги и лаборатории предлагают как минимум два варианта, а в некоторых случаях и больше.

Выбор типа бумаги в большей степени субъективен и в меньшей - зависит от конкретных задач. Одним нравится блеск глянцевой бумаги, другим - возможность «бесследно» дотрагиваться до матовой. Широко распространено мнение, будто глянцевая бумага более контрастна, однако измерения этого не подтверждают. Вероятно, такое восприятие обусловливается особенностью человеческого глаза. Стоимость обоих типов бумаги также не различается.

Немаловажный фактор - условия просмотра. Если отпечаток будет висеть на солнечной стороне комнаты, я бы не советовал печатать его на глянцевой бумаге. А вот дать рекомендации против печати на матовой бумаге затруднительно, хотя многим она нравится меньше.

Не стоит забывать и про бумагу metallic, которую предлагают многие современные лаборатории. Она покрыта специальным слоем, который не только «играет» на свету, но и невероятно увеличивает прочность отпечатка: порвать такой снимок практически невозможно. Metallic отлично подходит для ярких и урбанистических сюжетов: подсолнухи в летний день, отражающие детали автомобилей и т. п. Однако такая бумага существенно дороже, редко где принимают к печати на ней форматы меньше 20 х 30.

На практике люди часто меняют тип бумаги от заказа к заказу или даже в рамках одного заказа. Я не советую уделять вопросу выбора бумаги слишком много внимания - действуйте по настроению, это принесет вам гораздо больше удовольствия. Меняйте тип бумаги, экспериментируйте! Старайтесь в момент заказа иметь под руками фотографии, отпечатанные на разной бумаге - тогда вы всегда сможете освежить ощущения и выбрать то, что вам по душе в данную минуту.

Как сделать так, чтобы отпечаток соответствовал картинке на мониторе?

Соответствие изображений на итоговом отпечатке и мониторе - комплексная задача, требующая поддержки со стороны и фотографа, и лаборатории. Для обеспечения максимально точной цветопередачи от файла к отпечатку необходимо: * аппаратным образом откалибровать свой монитор. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов или приобрести спектрофотометр и научиться с ним работать. Некоторые практические советы по калибровке можно найти, например, в статье Сергея Щербакова «Настройка и калибровка монитора. Комплекты Pantone/Gretagmacbeth Eye-One Display LT и Eye-One Display 2» . Тем же, кого вопросы калибровки интересуют на глубоком уровне, советую изучить статью Алексея Шадрина «Колориметрическая настройка мониторов. Теория и практика» ; * выбрать фотолабораторию, которая обеспечивает поддержку профайлов фотобумаг: такой лабораторией является, в частности, «Фотопроект»;
* готовить файлы к печати с использованием профайлов бумаг, измеренных в данной лаборатории.

Профайл описывает цветовой охват бумаги и конкретного устройства, используемого в конкретных условиях. Поддержка профайлов со стороны лаборатории требует обеспечения стабильных условий печати (влажность, температура, химия, бумага и др.) и комплекса регламентных работ по калибровке оборудования. Если говорить о работе с Adobe Photoshop, то существует несколько способов работы с профайлами, основными из которых являются: * предпросмотр будущего отпечатка в режиме View - Proof Colors. Для этого необходимо предварительно записать профайл в специальную директорию операционной системы. В Windows XP профайлы располагаются в C:/WINDOWS/system32/spool/driver/color , в MacOS X профайлы находятся в Library/ColorSync/Profiles . Для установки достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на файл и в открывшемся меню выбрать «Установить профиль». Далее при работе в Adobe Photoshop выбираем необходимый профайл в View - Proof Setup - Custom. В этом режиме мы можем увидеть, как примерно будет выглядеть наш файл на будущем отпечатке - с учетом особенностей конкретных условий печати. При необходимости можно внести в файл поправки, находясь непосредственно в режиме софт пруфинга;
* конвертация графического файла в профайл устройства/бумаги с помощью команды Edit - Convert to Profile. Рекомендуемый для большинства случаев метод конвертации (Intent) - Perceptual. В момент конвертации происходит математический подбор цвета исходя из возможностей печати - таким образом, чтобы цвета на отпечатке были максимально похожи на цвета в файле. Этот метод цветопередачи является более точным, но вносит необратимые изменения в файл, который нельзя использовать для других ситуаций. Если вы конвертируете картинку с профайлом, обязательно сохраняйте файл для печати в виде отдельной копии;
* конвертация средствами печатной машины. Как правило, минилабы не поддерживают такую возможность, однако машины большого формата Durst умеют пересчитывать цвета самостоятельно. Для этого машина должна знать исходное цветовое пространство, в котором производилась работа с файлом. При сохранении файлов всегда имеет смысл убедиться, что в параметрах сохранения выставлена галочка ICC Profile. Минилабы игнорируют встроенные профайлы, но некоторым машинам такая информация необходима для качественной печати.

Что такое цветокоррекция при печати и зачем она нужна?

Качество итогового отпечатка напрямую зависит от качества исходных файлов. Напечатать можно практически любое изображение вне зависимости от того, сделан кадр любителем или профессиональным фотографом. Однако для достижения наилучшего результата файлы из фотокамеры или сканера обычно расценивают как сырой материал, требующий дальнейшей интерпретации.

Как правило, любое изображение в той или иной степени можно улучшить с помощью элементарной или сложной компьютерной обработки. Результат улучшения зависит от качества исходного файла, характера изображения, творческих задач, опыта и имеющегося в распоряжении времени. Особенно актуально улучшение файлов в случае печати фотографий большого формата. К задачам подготовки файлов относят проверку, анализ проблем и возможных способов улучшения оригинала, цветокоррекцию, управление контрастом, яркостью, насыщенностью , резкостью, выделенную коррекцию областей (например, лиц) и т. д.

Если вы не владеете компьютерными программами обработки, некоторую элементарную цветокоррекцию можно поручить оператору печати. При печати малых форматов во многих лабораториях такая услуга предоставляется бесплатно и определяется параметром «Цветокоррекция» (делать или не делать). Если вы готовили файл самостоятельно, лучше выбрать «Не делать»: тогда оператор отправит изображение на печать как есть, без дополнительного вмешательства. Если же в параметре «Цветокоррекция» выбрать «Делать», то оператор внесет поправки в цветопередачу картинки, если посчитает это необходимым. Такая коррекция в первую очередь направлена на исправление явных огрехов съемки и производится согласно общепринятым нормам работы с цветом
(серый - нейтральный, небо - голубое, трава - зеленая). Если в кадре есть люди, цветокоррекция производится по лицам. При работе с цветом оператор манипулирует следующими основными параметрами: - цветовой баланс (желтый, пурпурный, голубой); - плотность; - контраст. В случае необходимости оператор может вмешаться в насыщенность и резкость картинки, а также сделать кадрирование.

Цветокоррекция оператором также необходима в случае печати с пленки, ведь не каждый фотограф может позволить себе отсканировать пленку и обработать ее перед печатью. Передавая пожелания по цветокоррекции, не поленитесь описать их как можно подробнее. Не стесняйтесь писать в примечаниях такие фразы, как «сделайте понасыщеннее», «лучше более контрастно, чем недоконтраст», «люблю потемнее (посветлее)» и т. п. Цветокоррекция субъективна, поэтому чем больше информации о ваших предпочтениях будет у оператора, тем более вероятен ожидаемый вами результат.

Как узнать параметры цветокоррекции, которую внес оператор при печати?

Если вам понравилась (или, наоборот, не понравилась) цветокоррекция оператора, вы можете узнать, что именно он сделал. При печати в профессиональных лабораториях такая информация располагается на обратной стороне каждого отпечатка и называется «бэкпринт» (backprint). Содержание бэкпринта зависит от типа печатной машины и параметров печати. Ниже приводится пример расшифровки бэкпринта в лабораториях «Фотопроект» (по аналогии можно расшифровать и любую другую печать). желтый - пурпурный - голубой, плотность. N - отсутствие коррекции.
После 9 идет A и так до F, что соответствует 16.
8 - Двузначная цифра - автоматическая коррекция плотности негатива. При печати с файлов - три прочерка. Первая цифра также заменяется на букву после 9, т. е. B9 означает 119.
9 - Другие корректуры, где
AC - контраст;
AСh - контраст в светах;
ACs - контраст в тенях;
SA - насыщенность;
AS - резкость;
GR - подавление зерна.
10 - Автоматическое масштабирование.
11 - Ручное масштабирование.

Можно ли напечатать настоящее ч/б?

В современных лабораториях печать осуществляется в «цветном процессе», т. е. с использованием цветной бумаги и цветной химии. Печать на настоящей ч/б бумаге возможна в теории, но на практике для этого необходимо поддерживать специальные настройки печатной машины (химия, бумага). Так как ч/б печать на фоне цветной является редкой услугой, найти лабораторию, которая содержит для такой печати специальную машину, весьма затруднительно - это не выгодно экономически. Поэтому приходится довольствоваться выводом ч/б изображения на цветной бумаге. Незначительный цветовой оттенок в этом случае неизбежен, однако его можно значительно минимизировать (вплоть до невидимого глазу), если печатать в профессиональных лабораториях, которые обеспечивают стабильные условия печати. Практика показывает, что наилучшие результаты достигаются при конвертировании черно-белого изображения в профайл бумаги/устройства.

Сегодня на рынке представлены самые разные виды фотобумаги, которыми можно пользоваться в домашних условиях. Кроме того, есть возможность недорого приобрести цифровую камеру, с помощью которой можно делать отличные снимки. У современных моделей высокая разрешающая способность матриц, поэтому фото печать может быть весьма качественной. Любой начинающий должен знать, каким образом следует выбирать бумагу для печати фото.

Свойства глянцевой бумаги

У глянцевых видов фотобумаги, как правило, более высокая плотность. У них есть глянцевый слой, благодаря которому:

  • не смываются чернила;
  • не выцветают краски.

Эту бумагу используют, чтобы осуществлять печать кадров с мягкими полутонами.

Это хороший вариант для пейзажной, портретной съёмки, прочих вариантов печати с насыщенной цветопередачей. К недостаткам глянцевой бумаги можно отнести то, что пигментные чернила использовать не получится, так как они очень легко стираются. Для печати с помощью таких чернил нужно выбирать суперглянцевый тип бумаги со специальным защитным слоем.

Особенности матовой бумаги

Есть два типа матовой фотобумаги, которые различаются по плотности (меньше и больше 120 г / кв. м). Бумагу с меньшей плотностью применяют, чтобы изготавливать полиграфическую продукцию самых разных видов. Второй тип фотобумаги, у которого более высокая плотность, подходит, чтобы печатать высококачественные снимки, например, для выставок. Матовую бумагу, в отличие от глянцевой, можно использовать с разными видами чернил. Лучше всего выглядят фотографии с высокой детализацией. К преимуществам такого типа бумаги можно отнести низкую цену, а также устойчивость к механическим нагрузкам.

Просмотров