Vii. примерные фабулы протоколов об административных правонарушениях

Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему

Комментарий к статье 20.12 КоАП РФ:

1. Данной статьей обеспечивается выполнение гражданами и организациями запрета на пересылку оружия, установленного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп.), а также выполнение в соответствии со ст. ст. 24 - 25 этого Федерального закона и нормативными правовыми актами Правительства РФ правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризует действие, связанное с пересылкой оружия, нарушением соответствующих правил использования, перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

Например, в соответствии с п. 66 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), запрещается использовать технически неисправные оружие и патроны, срок годности, хранения или использования которых истек, за исключением случаев проведения исследовательских работ и испытаний либо проверки технического состояния оружия. Этими же Правилами установлено, что для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием, согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта, транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована (п. 69). Перевозчики после заключения договоров о перевозке оружия и патронов обязаны оформить приходно-расходные и сопроводительные документы в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с МВД России (п. 73).

4. Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона "Об оружии"), а также юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, по ч. ч. 1 и 3 данной статьи такие дела рассматриваются судьями в случаях, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения вопроса о назначении административного наказания в виде конфискации либо возмездного изъятия оружия передают их на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в ч. 3 комментируемой статьи внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2001 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела о данных правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,

ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК

И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Ст. 20.1 КоАП РФ. Мелкое хулиганство

В том, что гражданин Иванов И.И. 03.03.11 года в 20 часов 45 минут, находясь в баре «Импульс», расположенном в п. Советский по ул. Октябрьская, в состоянии алкогольного опьянения в адрес бармена Петровой А.Н. выражался нецензурной бранью, на неоднократные требования граждан прекратить противоправные действия не реагировал.

В том, что 21.03.11 около 19 часов 30 минут на крыльце ДК «Октябрь», расположенном в р.п. Советский гражданин Иванов И.И. выражался нецензурной бранью, оскорбительно приставал к гражданам, хватал за руки проходящих мимо молодых женщин, загораживал проход. На неоднократные требования граждан прекратить противоправные действия не реагировал.

В том, что гражданин Иванов И.И. 21.03.11 в 19 часов 30 минут, находясь в баре «Импульс», расположенном в р.п. Советский по ул. Октябрьская, в состоянии алкогольного опьянения в адрес бармена Петровой А.Н. выражался нецензурной бранью, размахивая руками, разбил три бутылки пива, находящихся на прилавке, тем самым причинил материальный ущерб на сумму 123 рубля. На неоднократные требования граждан прекратить противоправные действия не реагировал.

В том, что гражданин Иванов И.И. 20.03.11 в 17 00 часов на заборе домовладения № 34 по ул. Октябрьской в р.п. Советский написал непристойные надписи нецензурного содержания, краской черного цвета.

В том, что 21.03.05 в 19 часов 30 минут на автобусной обстановке «Площадь Возрождения» в г. Йошкар-Ола гражданин Иванов И.И. выражался нецензурной бранью, оскорбительно приставал к гражданам, хватал за руки прохожих. На неоднократные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия ответил нецензурной бранью и продолжал выражаться нецензурной бранью,

Оскорбительно приставать к гражданам, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч.2 КРФоАП.

Ст. 20.20 КоАП РФ. Распитие пива и напитков,

Изготавливаемых на его основе, алкогольной и

Наркотических средств или психотропных веществ

В общественных местах

В том, что 17.06.11 г. в 13 00 часов на детской площадке детского садика «Дельфиненок», расположенного в г. Йошкар-Ола по ул. Хорошева, гражданин Иванов НИ. распивал пиво «Волжанин» /ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ/

В том, что 19.03.05 в 11 часов 25 минут в парке отдыха, расположенном в п. Советский, гражданин Иванов И.И. на лавочке распивал алкогольную продукцию /водку/, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч.2 КоАП РФ.


В том, что 19.03.05 в 11 часов 25 минут в парке отдыха, расположенном в п. Советский, гражданин Иванов И.И. на лавочке подготовил к распитию совместно с гражданкой Петровой А.Н. алкогольную продукцию /водку/. Ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ.

В том, что 19.03.05 в 12 часов 15 минут на стадионе, расположенном в п. Советский, Иванов И.И. употребил одурманивающие вещество /путем вдыхания паров клея «Момент»/ ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ.

Ст. 20.21 КоАП РФ. Появление в общественных местах

В состоянии опьянения

В том, что 12.03.05 в 17.45 минут на ул. Александрова около дома № 8 г. Волжск гражданин Иванов И.И. находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность /грязная, мокрая, расстегнутая одежда, внешний вид вызывает брезгливость и отвращение, нарушена координация движения, шаткая походка, бессвязная речь, резкий запах алкоголя изо рта/

Ст. 20.22. КоАП РФ. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

В том, что 19.03.11 в 12 часов 15 минут на лестничной площадке между 2 и 3 этажами в подъезде №2, дома 8 по ул. Александрова г. Волжск несовершеннолетний Иванов И.И. употребил одурманивающие вещество / путем вдыхания паров клея «Момент».

В том, что 18.03.11 в 20 часов 05 минут в ДК «Октябрь», расположенном в п. Советский, несовершеннолетний Иванов И.И. находился в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность /расстегнутая одежда, нарушена координация движения, шаткая походка, бессвязная речь, запах алкоголя изо рта/.

Полный текст ст. 12.20 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 12.20 КОАП РФ.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

Комментарий к статье 12.20 КоАП РФ

1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

В п. 19 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1883 г. N 1090 (с изм. и доп.), изложены правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Так, в частности, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости должны быть включены фары дальнего и ближнего света на всех механических транспортных средствах и мопедах; на прицепах - габаритные огни. Дальний свет должен быть переключен на ближний в населенных пунктах, если дорога освещена, при встречном разъезде во избежание ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог должны быть включены габаритные огни. При движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и мопедах, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств. Кроме того, при движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен при движении вне населенных пунктов. Установлены также правила пользования фарой-прожектором, фарой-искателем, противотуманными фонарями и др.

Звуковые сигналы могут применяться только в двух случаях: а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; б) когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Правила применения аварийной сигнализации и знаков аварийной остановки сформулированы в п. 7 Правил дорожного движения. Так, аварийная световая сигнализация должна быть включена при: а) дорожно-транспортном происшествии; б) вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; в) ослеплении водителя светом фар; г) буксировке (на буксируемом транспортном средстве).

После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при ДТП, а также при вынужденной остановке в местах, где она запрещена.

3. Субъектом комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

4. С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела об административном правонарушении рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы (ДПС), его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.20 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.20 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.


VIII . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.20 КоАП РФ и формированию доказательной базы
8.1. Статья 20.20 КоАП РФ «Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление средств или психотропных веществ в общественных местах» предусматривает ответственность:

по части 1 – за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

по части 2 – за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 статьи 20.20), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

по части 3 – за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

8.2. Цель данной статьи - обеспечить средствами административного воздействия соблюдение гражданами общественного порядка и общественной нравственности, защиту прав и свобод человека и гражданина от посягательств на здоровый образ жизни.

8.3. Общественными местами, указанными в части 1 выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения.К общественным местам, где запрещено распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ, относятся следующие: улицы, парки, скверы, дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи, другие общественные места. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан.

8.3. На основании части 1 ст. 20.20 КоАП РФ нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего распивающего пиво просто на улице или во дворе жилого дома, а также в других общественных местах, которые не указаны в вышеуказанном перечне, несмотря на официальный федеральный запрет, закрепленный в Федеральном законе Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в соответствии с которой не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготовленных на его основе, несовершеннолетними в любых общественных местах.

Если распитие пива или алкогольной продукции сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст. 20.1 Кодекса.

8.4. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3, заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо в потреблении иных одурманивающих веществ в общественных местах. Определение наркотических средств и психотропных веществ установлено Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

8.5. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.20 КоАП РФ могут являть­ся:

Протокол об изъятии вещей;

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

8.6. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,2,3 ст. 20.20 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1 (ч. 1 ст. 20.20)

«17.05.2013 года в 15 часов 00 минут Иванов И.И., находясь в транспорте общего пользования, а именно в автобусе маршрута 27, городского сообщения, осуществляющего движение на территории города Ижевска, распивал алкогольный напиток – коктейль «Блейзер» с содержанием этилового спирта 9%»;

Пример события № 2 (ч. 1 ст. 20.20)

«02.02.2013 года около 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь в помещении образовательного учреждения, а именно, ГОУ СПО «Ижевский медицинский колледж» им. Ф.А. Пушиной, расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Красногеройская, 12, распивал пиво торговой марки «Балтика», с содержанием этилового спирта 4,4%»;

пример события № 3 (ч. 2 ст. 20.20)

«04.09.2013 года в 16 часов 50 минут Иванов И.И., находясь на остановке общественного транспорта по адресу:____________ распивал спиртосодержащий напиток водка «Ледник», объемом 0,5 литра, содержанием этилового спирта 40%»;

пример события № 4 (ч. 3 ст. 20.20)

«01.01.2013 г. в 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь возле дома____________________, вдыхал пары одурманивающего вещества «Толуол».

пример события № 5 (ч. 3 ст. 20.20)

«01.01.2013 г. в 19 часов 00 минут Иванов И.И., находясь возле дома ___________________, вдыхал пары клея «Момент» с целью одурманивания».

IX . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ и формированию доказательной базы

9.1. Статья 20.21. КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», предусматривает ответственность за появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

9.2. С учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в событии административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21. КоАП РФ, необходимо в обязательном порядке указывать:

В чем выразилось оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственно­сти. Особенностью объективной стороны данного состава административного правонарушения является то, что гражданин находится в общественном месте не просто в пьяном виде, а в таком состоянии опьянения, которое оскорбляет человеческое достоинство и общественную нрав­ственность в частности, к ответственности можно привлекать, если потенциальный правонару­шитель: находится в общественном месте в состоянии опьянения, при этом имеет неприличный вид (неопрятный внешний вид, вызывающий брезгливость и отвращение; грязная, мо­края, расстегнутая, одетая наизнанку одежда); из-за опьянения лицо полностью или в значительной мере утратило способность ориентироваться (бесцельно стоит или также бесцельно передвигается с места на место, нарушена координация движений и, как следствие, - неустойчивость, ша­тающаяся походка); полная беспомощность пьяного (пребывание в общественном месте в бесчувственном (лежачем) состоянии) и т. п.
9.3. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.21 КоАП РФ могут являть­ся:

Протокол об административном правонарушении;

Протокол об административном задержании, в случае если лицо таковому было подвергнуто;

Рапорт о выявлении события административного правонарушения;

Объяснения лица привлекаемого к ответственности (несовершеннолетнего);

Сообщения (обращения, письма), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Показания свидетелей (свидетелями могут являться лица, как распивавшие вместе с данным несовершеннолетним, так и случайные прохожие видевшие событие административного правонарушения);

Копии документов удостоверяющих личность;

Характеристика лица, в отношении которого возбуждается административное производство (характеристика может быть как бытовая, так и с места работы или учебы);

Сведения о финансовом и имущественном положении лица привлекаемого к ответственности;

Протокол об изъятии вещей;

Акт медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения


- сведения о доходах лица привлекаемого к административной ответственности;

Иные документы, имеющие отношение к делу.
9.4. При передаче несовершеннолетнего родителям (законным представителям) к материалам дела прилагаются показания родителей (как свидетелей характеризующих личность правонарушителя и дающих оценку его поведению), а также расписка о передаче несовершеннолетнего под их ответственность.
9.5. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1

«21.04.2013 г. в 22 часа 00 минут несовершеннолетний Иванов А.А., находился возле мага­зина «Айкай», расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Советская д. 80, в состоянии алко­гольного опьянения. При ходьбе шатался из стороны в сторону, от несовершеннолетнего исхо­дил резкий запах алкоголя, одет был в грязную, неопрятную одежду. Своим внешним видом он оскорблял человеческое достоинство».

Пример события № 2

«Иванова И.И., 11.08.1997 г.р., 24.08.2013 г. около 17 часов 00 минут на территории образовательного учреждения ГОУ НПО «ПУ № 1», а именно на территории общежития ГОУ НПО ПУ № 1, расположенного по адресу: город Ижевск, ул. Азина, 1, находилась в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. При ходьбе несовершеннолетняя шаталась из стороны в сторону, кроме того, от нее исходил резкий запах алкоголя. Своим внешним видом она оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность»
X . Требования к оформлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.22 КоАП РФ и формированию доказательной базы
10.1. Статья 20.22. КоАП РФ «Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах», предусматривает ответственность за появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах.
10.2. Поскольку статья 20.22 КоАП РФ предусматривает ответственность законных представителей за правонарушения несовершеннолетних, в событии административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, с учетом положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ необходимо в обязательном порядке указывать:

Возраст несовершеннолетнего, т.е. дату рождения (число, месяц, год);

Вид алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропные веществ, одурманивающих веществ, которые должны быть сверены с существующими перечнями;

Место, в котором несовершеннолетний появился в состоянии опьянения, распивал пиво, напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную либо спиртосодержащую продукцию, употреблял наркотические, психотропные, одурманивающие вещества.
10.3. Доказательной базой, при возбуждении производства по ст. 20.22 КоАП РФ могут являть­ся:

Протокол об административном правонарушении;

Протокол об административном задержании, в случае если лицо таковому было подвергнуто;

Рапорт о выявлении события административного правонарушения;

Объяснения лица привлекаемого к ответственности (законного представителя);

Объяснения несовершеннолетнего;

Сообщения (обращения, письма), содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Показания свидетелей (свидетелями могут являться лица, как распивавшие вместе с данным несовершеннолетним, так и случайные прохожие видевшие событие административного правонарушения);

Копии документов, удостоверяющих личность;

Протокол об изъятии вещей;

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Примечание: служит доказательством при условии получения добровольного информированного согласия несовершеннолетнего либо его законных представителей на медицинское вмешательство, а также в иных случаях, предусмотренных ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Сведения о доходах лица привлекаемого к административной ответственности;

Иные документы, имеющие отношение к делу.
10.4. При передаче несовершеннолетнего родителям (законным представителям) к материалам дела прилагаются показания родителей (как свидетелей характеризующих личность правонарушителя и дающих оценку его поведению), а также расписка о передачи несовершеннолетнего под их ответственность.
10.5. В зависимости от обстоятельств совершенного административного правонаруше­ния, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.22 КоАП РФ, может быть указано:

пример события № 1

«Кузнецова И.И. является матерью несовершеннолетнего Кузнецова А.А., 14 сентября 1999 г.р., учащегося МОУ «СОШ № 1», который 25.03.2010 г. в 12 часов 00 минут, находясь в общественном месте, возле дома___________________, распивал пиво».

Пример события № 2

«Иванов И.И., является законным представителем (отцом) несовершеннолетней Ивановой А.А., 12.12.1999 г.р., учащейся МОУ «СОШ № 1», которая 10 октября 2013 года в 22 часа 20 минут, находилась у дома _________________, в состоянии опьянения».

XI . Заключительные положения
11.1. Настоящие Рекомендации разработаны для применения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Удмуртской Республики.

11.2. В настоящих Рекомендациях приведены примеры событий административных правонару­шений, предусмотренных ст. 5.35, 6.8, 6.9, 6.10, 20.1, 20.20, 20.21, 20.22 Кодекса, однако при указании в протоколе об административных правонарушениях на событие административного правонарушения необходимо исходить не только из положений Рекомендаций, а, прежде всего, из требований действующего КоАП РФ, в частности ч. 2 ст. 28.2. и содержания статьи, которая предусматривает ответственность за тот или иной вид правонарушения.

11.3. В настоящих Рекомендациях приведены виды документов, которые могут служить доказательствами событий административных правонарушений, вместе с тем сбор, обобщение и анализ их относимости, допустимости и достаточности для законного производства по делу об административном правонарушении должно осуществляться сотрудниками Отделений по делам несовершеннолетних и Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в зависимости от конкретных обстоятельств дела и условий в которых происходил их сбор и оформление.

1. Согласно Федеральному закону "Об оружии" пересылка оружия, а также его перевозка, транспортирование и использование являются разновидностями оборота оружия.

2. В соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об оружии" государственные военизированные организации имеют право продавать или передавать имеющееся у них на вооружении боевое ручное стрелковое и холодное оружие в порядке, установленном Правительством РФ, либо продавать имеющееся у них гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.

Руководители государственных военизированных организаций имеют право передавать для хранения и ношения огнестрельное короткоствольное оружие отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также временно выдавать оружие в порядке, установленном Правительством РФ, должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, с оформлением соответствующих разрешений в порядке, определяемом МВД России.

О правомочиях государственных военизированных организаций в сфере оборота оружия см. п. 2 комментария к ст. 20.8.

3. Согласно п. 8, а также п. 23 - 25 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (в ред. Постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 838), передача оружия должна оформляться документами установленного образца, перечень, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных военизированных организаций.

4. Перевозка и транспортирование оружия воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным и другими видами транспорта производятся под вооруженной охраной с оформлением соответствующих документов установленного образца, форма и порядок ведения которых определяются нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций. Оружие при перевозке и транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов. Оружие и боеприпасы должны быть упакованы в специальную тару, которая опечатывается или опломбировывается.

В случае обнаружения признаков вскрытия транспортного средства, перевозящего оружие, повреждения тары, нарушения оттисков печатей или пломб старший вооруженной охраны обязан немедленно сообщить об этом военному коменданту железнодорожного (водного) участка или станции (порта), начальнику станции, ОВД на транспорте, составить акт, принять необходимые меры по установлению причин случившегося и обеспечить охрану места происшествия.

5. Перевозка оружия и патронов на территории Российской Федерации производится на договорной основе юридическими лицами, уставами которых предусмотрено оказание услуг по перевозке оружия и патронов на основании разрешений на перевозку, выдаваемых ОВД в порядке, определяемом МВД России.

Без разрешений ОВД осуществляется транспортирование оружия и патронов гражданами РФ, имеющими на законных основаниях охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений ОВД на хранение и ношение оружия.

Граждане РФ осуществляют транспортирование оружия в количестве не более пяти единиц и патронов - не более 400 штук на основании разрешений ОВД на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование. Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами РФ в порядке, предусмотренном для юридических лиц.

6. Общие требования по применению оружия гражданами РФ определены Федеральным законом "Об оружии", а также п. 32, 33 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях.

Граждане РФ могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия, повлекшем причинение вреда здоровью человека, владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в ОВД по месту применения оружия.

Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством РФ.

7. Согласно ст. 12 Федерального закона "Об оружии" использование юридическими лицами с особыми уставными задачами отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия в иных целях, не предусмотренных федеральным законом, запрещается.

Предприятиям и организациям, на которые Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" возложены функции охраны охотничьих и рыбных ресурсов, разрешаются приобретение и использование охотничьего оружия с нарезным стволом в качестве служебного.

Просмотров