Губанков антон николаевич личная жизнь. Антон Губанков: от ремонта "Авроры" до культурного центра в Сирии

Ранним утром в воскресенье, 25 декабря, погиб Антон Губанков. Он находился в том ТУ-154, который вылетел из Адлера в Латакию и пропал с радаров в 5.27 утра по Москве.

Самолет Минобороны летел на авиабазу в Сирии с обширной гуманитарной программой: 64 музыканта из Ансамбля им. Александрова - хор, баянисты, балалаечники во главе с руководителем коллектива Валерием Халиловым, Доктор Лиза, девять журналистов с телевизионными и фотокамерами.

Антон Николаевич Губанков, в последние два с половиной года отвечавший за всю культурную работу Минобороны, предпочитал масштабные, хорошо проработанные и эффектные проекты. Такая вот черта личности, не зависящая от должности. Делать так делать.

Вообще, чтобы, придя в Министерство обороны, буквально с порога заявить здешнему личному составу, что от каждого сотрудника, если он считает себя патриотом, требуется не только честная служба, но и «хорошая доза творчества и креатива», нужно иметь, согласитесь, достаточно дерзости, азарта и самоуверенности. Можно себе вообразить, как удивились чиновники в погонах. И то, что через два года усердной работы Губанкова в главном военном ведомстве страны оно объявило о преобразовании управления культуры в департамент культуры в связи со «значительным ростом объемов задач, которые ставит министр обороны Сергей Шойгу в развитии гуманитарной сферы Вооруженных сил», свидетельствует, что амбиции «главного по культуре» (именно такая нестандартная табличка висела на двери его кабинета) Минобороны были обоснованы.

ТУ-154 направлялся к месту боевых действий поздравить российских солдат с Новым годом. Если бы операция удалась, это было бы событие, соизмеримое с выступлением оркестра Гергиева в Пальмире. И не место здесь рассуждать, нужна ли эта война и нужно ли было туда лететь. Потому что текст – не про войну. Он - про человека, который был способен затевать и осуществлять грандиозные проекты и своим присутствием радикально менять смысл и репутацию места, которое он занимал.

Минобороны тут, возможно, кому-то покажется примером не очень удачным. Но, с другой стороны, кто и когда на нашей памяти знал фамилию человека, возглавляющего здешнее управление культуры? Видимо, только директора подведомственных учреждений – Театра Российской армии и Ансамбля им. Александрова. Советская эпоха приучила к тому, что «окультуриванием » личного состава занимаются политработники, чье дело - идеологическое воспитание. А тут - Губанков с его романтическими идеями дореволюционного «цвета русской культуры в погонах», с учрежденным фестивалем военных оркестров, военным КВНом, Премией за развитие армейской темы и военно-патриотич еских традиций в культуре. На грандиозном оупен-эйре на Фрунзенской набережной в итоговом концерте фестиваля «Армия России» пели и звезды Мариинки, и петербургский Billy’s Band, а организовывала шоу компания Dance Open, на чьем счету - лучшие оупен-эйры на Дворцовой.

И это - только половина того, что Губанков на своем посту, как выяснилось теперь, планировал. Одно то, что в Театр Российской Армии по приглашению Губанкова пришла работать Милена Авимская, та самая, что создала в Петербурге Лабораторию молодой режиссуры ON.Театр, откуда вышли девять десятых молодых петербургских режиссеров, ныне известных всей театральной России, говорит – заняв генеральскую должность, Губанков вовсе не собирался изменять своим прежним, гражданским, пристрастиям, о которых Петербург осведомлен отлично.

Потому что самым невероятным, блистательным и успешным карьерным скачком в судьбе Антона Губанкова оказалось его перемещение с петербургского РТР в председательское кресло комитета по культуре. До этого все, разумеется, видели на телеэкранах и запомнили обаятельного ведущего с отменной дикцией и едва уловимой ироничной улыбкой, которая выдавала в Губанкове человека, играющего роль, а не тупо проговаривающего чей-то текст. Но только заняв в июне 2008 года должность главного по культуре в Петербурге, он как будто бы оказался у себя дома, получив ту меру свободы, полномочий и средств, которые позволили ему ощутимо прогибать под себя окружающую реальность. И он начал действовать.

Тут сразу надо сказать, что Антон Николаевич Губанков никогда не был и не хотел быть идеальным, но ему очень импонировало быть современным, продуктивным, любимым и шикарным. И это у него получалось гораздо чаще, чем этого бы хотелось его недоброжелателям. Поначалу трудно было привыкнуть к тому, что в бывшем управлении культуры теперь царит этакий щёголь в лондонских рубашках разных цветов, с высокими воротниками и манжетами, в которых вместо банальных пуговиц сверкают изящные запонки. Стильный чиновник за годы советского режима превратился в оксюморон. Губанков - коллекционер и вообще гурман в сфере искусств, окончивший французское отделение филологического факультета Ленинградского университета, выходец из интеллигентной петербургской семьи (мама - художник, отец - философ, преподаватель Театральной Академии) принес в исторический особняк на Невском, 40, тип общения на грани светского и делового: чашка чая с первоклассным шоколадом на столе вовсе не мешала собеседникам решать вопросы, потому что впервые за десятилетия в высоком кабинете сидел человек, готовый именно решать, а не провоцировать многократно описанную классиками бюрократическую волокиту.

При Антоне Николаевиче Губанкове, работавшем (что принципиально важно) в тесной связке с тогдашним губернатором Валентиной Матвиенко, в городе появились проекты, о которых прежде в комитете по культуре и заикаться было бесполезно: премия «Музейный Олимп» и петербургская театральная премия для молодых «Прорыв», фестивали «Дягилев P.S.» и «Ученики мастера», проект «Петербургская неотложка», осуществляющий культурные акции в больницах и хосписах, ежегодно в европейских столицах стал проводиться имиджевый проект «Детский Петербург», в упоминавшейся уже Лаборатории ON.Театр нон-стоп выпускали десятки спектаклей молодые режиссеры, которым прежде в городе пойти было некуда, в проекте ТПАМ (Театральная лаборатория Андрея Могучего) за бюджетные деньги молодые люди под руководством опытного режиссера занимались процессом, исследованием - и никто не выкручивал им рук, требуя непременного результата.

Но главное, работа комитета по культуре при Губанкове стала системной. Оставленный Губанкову по наследству его предшественником проект регулярных субсидий негосударственны м театрам, был доведен до ума - и десятки независимых коллективов стали создавать одно за одним художественные произведения, которые отправлялись на «Золотую маску» и европейские форумы и тем самым не давали спать спокойно финансируемым из бюджета театральным стационарам. Причем решения Губанков принимал в течение буквально десяти минут, снайперски точно определяя, какой из проектов жизнеспособен, а какой нет. И практически ни разу не промахнулся: до сих пор все благословленные им проекты живы и набирают обороты, а субсидии негостеатрам остаются предметом зависти в том числе и москвичей, которые именно с этой регулярной поддержкой от города связывают расцвет молодого креативного театра в Петербурге.

Словом, в кои-то веки петербургской культурой руководил культурный человек, который при этом, сев в солидное кресло, остался прежде всего человеком. «К нему можно было заехать и поговорить», – слышу я сейчас и от банкиров, и от директоров, и от безумных режиссеров-экспе риментаторов. Что правда, то правда. Антон Николаевич (в комитете его никто иначе не звал, даже давние друзья и коллеги) действительно ценил диалог, поскольку хотел не просто руководить культурой, а еще и чувствовать ее. С ним проходили любые авантюры. На какой-нибудь церемонии он мог, по просьбе организаторов, появиться из люка или с потолка – и не выглядеть при этом смешным. Мог устроить «Елку» для журналистов в собственном кабинете и сам сыграть роль Деда Мороза – и никому не приходило в голову держаться с ним панибратски. Он был способен в выходной день приехать открывать выставку (например, посвященную номинантам премии «Прорыв») по дороге с дачи, с сыном, во фрондерском белом свитере - и общаться запросто, со знанием дела, совершенно покоряя юных героев вернисажа в «Этажах».

С ним было легко: делать проекты, общаться, дружить. Он обожал свою семью до такой степени, что не мог не хвастаться перед друзьями своим умницей сыном, своими младшими дочками, которых они с женой воспитывали совершенными принцессами.

Либеральный, артистичный, честолюбивый председатель стал не нужен в Петербурге в октябре 2011-го, когда в стране начал ощутимо меняться политический тренд, когда профессионализм отошел не на второй даже, на десятый план, а чиновники, в том числе и культурные, стали отбираться по принципу соответствия идеалам правящей партии. Не будем сейчас подсчитывать, сколько культурных проектов осуществилось в городе с отъездом Губанкова в Москву - это бы Антону Николаевичу не понравилось, а сравнительный результат и так очевиден. Но вот ведь парадокс: чиновник нового типа со всем его недюжинным багажом культурных знаний и менеджерских умений, со всем его умеренным эксцентризмом и неумеренной местами креативностью в столице оказался востребован не Минкультом, который прежде всех других превратился в номенклатурную структуру с совдеповским душком, а в Министерстве обороны.

В этих новых предлагаемых обстоятельствах Губанков играл свою роль блестяще, в каждое публичное выступление добавляя гомеопатическую дозу постмодернистско го стеба, ловя кайф в первую очередь от игры, а не от «особого рвения». Хотя вряд ли его новые коллеги могли оценить красоту этой игры. Те, кто могли, остались в Питере. Но начальник культурного департамента Минобороны приглашал их к сотрудничеству неизменно и регулярно, отчего армия, несомненно, только выигрывала: культуры ведь много не бывает. И все же перешибить абсурдность того факта, что петербургский дэнди Антон Губанков вынужден был надеть военную форму, может лишь непостижимая умом катастрофа его нелепой смерти в самолете Министерства обороны, который после дозаправки не смог продержаться в воздухе дольше семи минут. Но это уже совсем другая тема.

Губанков Антон Николаевич

Антон Николаевич Губанков родился 29 января 1965 в городе Ленинград. В 1987 году окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета, а в 2011-ом - аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета.Во время учебы в университете он начал работать корреспондентом газеты «Ленинградский университет». Периодически публиковался в таких изданиях, как «Известия» и «Советская Россия».
В начале 90-х, после работы в первой независимой петербургской газете «Невское время», Губанков нашёл себя на телевидении и радио. С 1992 года - ведущий программы «Радио России» на РТР. С 1993-го - глава информационной службы радио ГТРК «5 канал». Еще через год он начал вести программы и прямые эфиры на «5 канале» и телеканале «Россия».

Работа на телеканале

Проработав на телевидении около 14 лет, в июне 2008 года Антон Николаевич стал председателем Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга. В это же время он вошёл в Президиум Координационного совета Министерства культуры России и Коллегию ведомства. Губанков был инициатором многих культурных проектов в северной столице, в том числе премии «Музейный Олимп», Петербургского культурного форума, который сегодня приобрел федеральный масштаб.
В 2012-2013 он работал министром культуры Московской области. После этого Губанков Антон Николаевич возглавил Управление культуры Министерства обороны РФ.

Глава Управления культуры Министерства обороны РФ

Будучи директором департамента культуры Министерства обороны РФ, он руководил театром Российской Армии, ансамблем имени Александрова, центральным музеем и культурным центром Вооруженных сил, студией военных художников имени Грекова, десятками музеев в Москве, Петербурге и разных регионах страны.
На протяжении четырех лет Губанков занимался повышением уровня культуры военнослужащих, приумножал патриотические традиции и повышал престиж армии.
Погиб Губанков Антон Николаевич очень трагически 25 декабря.

Трагическая смерть Губанкова

Он находился на борту самолета Ту-154, который разбился. Этот самолет летел на аэродром Хмеймим в Сирии, чтобы поздравить находящихся там российских военнослужащих с Новым годом.

Мать погибшего утром в воскресенье, 25 декабря, петербургского журналиста Антона Губанкова призналась, что незадолго до гибели сына стала плохо спать: ей снились сны с предчувствием трагедии. Однако сейчас она не может поверить в случившееся, авиакатастрофа до сих пор кажется ей нереальной "туманной историей".

Я предчувствовала это. В последнее время я плохо сплю, мне снились сны. Я никому, конечно, не говорила, но я чувствовала. Он мне звонил перед отъездом. Его последняя фраза была: "Мы уезжаем в ночь". Так он в ночь и уехал, - сообщила Марианна Прошкина.

По словам матери журналиста, поездки сына всегда её волновали, но уберечь сына от опасности было выше её сил.

Он никогда не был военным человеком, и я была внутренне против всего этого. Но когда сыну 50 лет, уже трудно на что-то влиять. Он любил свою работу, любил людей, хотел делать хорошее. Любил страну, любил Петербург, но поехал в Москву, что делать, - рассказала женщина.

В поездку, по словам матери Губанкова, он отправился в качестве сопровождающего артистов и идейного вдохновителя. Перед поездкой он звонил матери и рассказывал о цели путешествия иносказательно, однако перед самым отлётом признался честно: "Летим в освобождённые районы".

В последний раз Марианна Викторовна видела сына во вторник, 20 декабря. Новый год они планировали встречать вместе в Финляндии. Там, по словам матери погибшего, у его семьи есть дом. Уже были куплены билеты.

Мать Антона Губанкова призналась: она не верит, что крушение самолёта было случайностью.

Я думаю, что это не случайный эпизод. Почему именно этот самолёт? Я думаю, такие самолёты технически проверяют как никакие другие. Я сама летаю в Америку, и родственники летают. Он не первый раз летал, и в эти точки тоже. Раньше я не была обеспокоена, а в этот раз… Я его очень хорошо чувствую, ведь он - мой первый сын, - рассказала Лайфу женщина.

Марианна Прошкина призналась, что потерять собственного сына, - самая страшная из возможных трагедий.

Самое страшное для матери - потерять своего ребёнка, особенно когда тебе уже много лет. Никогда не думала, что его переживу. Это очень тяжело, конечно. Осознание этого придёт потом, сейчас это нереальная и туманная история, - призналась женщина.

Напомним, утром в воскресенье, 25 декабря, над Чёрным морем рухнул самолёт Минобороны Ту-154. На его борту находились 92 человека, в том числе петербургский журналист, начальник Управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков, а также члены съёмочной группы Первого канала, телеканалов "Звезда" и НТВ и артисты Академического ансамбля песни и пляски им. Александрова.

25.12.16 память

В авиакатастрофе над Черным морем погибли два петербургских журналиста, которые работали в Москве, - начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков и корреспондент Первого канала Дмитрий Рунков. Обоих хорошо знали в нашем городе: Антон Губанков руководил петербургскими «Вестями», а позже ушел во власть - стал председателем Комитета по культуре администрации Петербурга, а Дмитрий Рунков - работал на каналах 100ТВ и «Санкт-Петербург». Какими их запомнили друзья и коллеги?

Об Антоне Губанкове

Андрей Кибитов, пресс-секретарь губернатора Петербурга, в прошлом - известный тележурналист (по публикации в «Фейсбуке»):

В страшной авиакатастрофе на Черном море погиб Антон Николаевич Губанков. Начальник Управления культуры Министерства обороны РФ. Антон Николаевич был моим учителем в тележурналистике, именно он принял меня на работу в редакцию информационной программы «Вести - Петербург». Он был прекрасным журналистом, интеллигентнейшим Петербуржцем. Он был моим другом. У него осталось трое детей.

Он очень много сделал для российской культуры и российской журналистики. Он воспитал многих корреспондентов, которых мы все знаем и видим в эфирах наших телеканалов. Свою работу после окончания Университета он начинал военным переводчиком в Сирии. Сегодня он тоже летел в Сирию.

Мы все будем его помнить. Наверное, не будет преувеличением сказать, что его знал весь Санкт-Петербург. И весь Петербург сегодня скорбит по Антону Николаевичу. Вечная память!

Андрей Радин, известный тележурналист и медиаменеджер, руководитель телекомпании ЛОТ, в прошлом - генеральный директор и главный редактор 100ТВ:

Я знал Антона Губанкова с 1994 года - работал вместе с ним на Ленинградском телевидении. Знаю также его жену, маму и троих детей. Его гибель - потеря не только для коллег, но в первую очередь для семьи.

Антон Губанков был не просто хорошим профессионалом, а прежде всего очень хорошим человеком. Его все любили и обожали - он постоянно кому-то помогал: театрам, артистам, журналистам. Он был очень образованный и креативный человек. У него всегда в голове была куча идей. Это касалось и работы в журналистике, и работы в Комитете по культуре. Это большая потеря для Петербурга и всей страны.

Ирина Начарова, пресс-секретарь ГМЗ «Царское Cело», в прошлом - пресс-секретарь Комитета по культуре:

Я была пресс-секретарем Антона Губанкова, когда он работал в Комитете по культуре. Потрясена его гибелью: такие люди не должны погибать так рано.

Это был человек колоссального потенциала и ослепительной харизмы. Когда он покидал пост главы комитета, сказал, что не держался за свое место, что главным для него было успеть что-то на этом месте сделать. И он, работая на телевидении, в Комитете по культуре, в Минобороны - успел очень много: большинство и за 90 лет не успеет столько, сколько он сделал за свои 50 с небольшим. А еще он всегда оставался петербуржцем - даже переехав на работу в Москву.

Оксана Галькевич, телеведущая (по публикации в «Фейсбуке»):

Кажется, что вот сейчас Антон Губанков позвонит и скажет - с обычной своею иронией, низким поставленным голосом: «Оксана Глебовна, ну что вы в самом-то деле. Все со мною в порядке». Мы планировали встретиться в ближайшее время - нашим старым составом - «Вести - Петербург». Созванивались, списывались. Но график у него очень был сложный, и всё переносилось бесконечно. Теперь уже навсегда. Поверить просто не-воз-мож-но. Очень яркий был человек.

Елена Бабич, общественный деятель, в прошлом - депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

Мы с Антоном Губанковым часто пересекались, когда он был председателем Комитета по культуре, а я - депутатом ЗакСа. Человек он очень отзывчивый, внимательный, жизнерадостный и оптимистично настроенный. Не было такого, чтобы ты к нему обратился, а он спустил все на тормозах. Находиться рядом с ним было легко и просто - все проблемы будто решались сами собой. Чиновников обычно ругают, а об Антоне Губанкове нельзя сказать ни одного плохого слова. Не знаю людей, которые бы его не любили.

Антон Губанков был талантлив во всем - и как журналист, и как руководитель. Мало кто знает, что он писал стихи. Он автор слов к песне «Вежливые люди». Но так как он был скромным человеком, то об этом не распространялся.

Последний раз мы с ним встретились абсолютно случайно этим летом на Невском. Он был с ребенком. И так обрадовался встрече: «Лена, привет!» И так это было трогательно и искренне, мы постояли и поговорили. Он сказал, что скучает по Петербургу, так как это его родной город. Антон Губанков в последние годы занимал очень высокие посты, но в нем не было никакого высокомерия. Он вел себя как старый знакомый… Просто не могу поверить в его смерть.

О Дмитрии Рункове

Елизавета Гривенкова, выпускающий редактор портала «Онлайн47», в прошлом - корреспондент канала 100ТВ:

Сегодня утром меня разбудил звонок отца «Димка погиб». Я как раз должна была заступить на дежурство на ленте новостей. Поверить в эти слова было невозможно. Написать, что он погиб, рука не поднималась. Это невероятно тяжело - писать про гибель коллеги, друга. Димка был потрясающим человеком. Очень умным, красивым. С ним всегда было очень интересно и очень комфортно работать. Так получилось, что мой отец был его начальником, а мы - коллегами по цеху во времена 100ТВ. Он в обычных новостях, я - в экономических. Часто встречались в Законодательном собрании, на выездах и много шутили. А еще Дима был очень добрым. Сколько бы мест работ мы ни поменяли - пересекались на Чапыгина у телецентра и болтали и всегда после этих разговоров в душе было очень светлое чувство. Это огромная потеря для всех его коллег и друзей.

Алексей Касьянов, телевизионный оператор, в прошлом - телеоператор канала 100ТВ:

С Димкой мы познакомились на 100ТВ в редакции новостей. И очень быстро подружились. Старались вместе ездить на съёмки. Тандем оператора и корреспондента бывает редко, но мы на съёмках понимали друг друга с полуслова и полувзгляда.

Димка по натуре самоед. Он вечно чем-то недоволен и стремится к какому-то идеалу. И даже если говоришь ему, что сюжет хороший, он всегда скажет, что можно было сделать лучше. Еще один забавный момент: хоть мы шли канализацию снимать, хоть на «паркет» в Смольный или ЗакС, но на съемки он всегда одевался, как на парад. Он всегда был уверен, что корреспондент должен хорошо выглядеть. Пусть на улице было минус 30, он всегда был в пальто и без шапки. Некоторые говорили, что это снобизм. А я знал, что под этой маской скрывается тонкая, ранимая душа, и Дима Рунков - хороший, верный друг. Говорят, что мужчины не плачут, но я сейчас плачу…

Подготовила Олеся ГОРДЕЕВА,

интернет-журнал «Интересант»

Обновлено и дополнено в 22.31.

Утром в воскресенье, 25 декабря, над акваторией Чёрного моря потерпел крушение самолёт Минобороны Ту-154. На его борту находились 92 человека, в том числе состав Академического ансамбля песни и пляски им. Александрова. Артистов знаменитого коллектива сопровождал директор Департамента культуры при Министерстве обороны Антон Губанков - известный петербургский журналист, посвятивший последние годы своей жизни армии.

"Он любил свою работу, любил людей, хотел делать хорошее"

Губанков отправился с ансамблем в Сирию, на российскую базу Хмеймим в Латакии, в качестве "идейного вдохновителя" - именно так определила роль петербуржца его мать Марианна Прошкина. Марианна Викторовна рассказала Лайфу, что не одобряла опасные путешествия сына, ведь сам он, по сути, никогда не был военным человеком. Однако из любви к своей работе и людям Антон Николаевич, по словам матери, был готов отдавать себя профессии полностью. "Он любил свою работу, любил людей, страну, Петербург, хотел делать хорошее," - рассказала о своём погибшем сыне Марианна Прошкина.

Антон Губанков родился в Петербурге на Васильевском острове 51 год назад. Сын художников, после школы он поступил в Ленинградский университет на французское отделение филологического факультета. Уже в 20 лет Губанков стал корреспондентом газеты "Ленинградский университет", а в 26 - газеты "Невское время".

В 1993 году Губанков возглавил информационную службу радио "ГТРК 5-й канал". Его хорошо знали по передачам "Информ-ТВ", "Дела городские" , "Новое пятое колесо", "За и против". Через шесть лет, в 1999 году, Антон Губанков стал руководителем программы "Вести-Петербург". Как признавался сам журналист, несмотря на то что из кадра он на тот момент ушёл, создавать сторонние проекты ему не хотелось - ведь это могло нанести вред главному делу, а этого он позволить себе не мог никогда.

Три года, с 2008-го по 2011-й, Губанков возглавлял Комитет по культуре Петербурга, и ещё полтора - Министерство культуры Московской области. Он всегда был очень креативным журналистом - именно так отозвалась о нём председатель союза журналистов Людмила Фомичёва. Но полностью развернуться в "культурной работе" петербуржец смог после получения в 2013 году поста начальника Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации.

Креативный начальник - современная армия

Свою миссию на посту главы Управления культуры Минобороны Антон Губанков осознавал очень чётко. По его собственным словам, созданное в 2013 году ведомство должно было "построить мост" между закрытой и оторванной от "гражданского мира" армией и всем остальным населением страны. Губанков хотел сделать вооружённые силы открытыми и современными и подходил к решению своей задачи, как и ко всему в жизни, креативно.

Антон Николаевич не переставал подчёркивать, что армия - это не закостенелая организация, состоящая только из солдат и офицеров, а "целый мир", в котором можно найти людей самых разных профессий, от медиков до журналистов. Чтобы сплотить эту огромную массу, "укрепить корпоративный дух", Губанков организовывал фестивали, творческие встречи и праздники.

Фестиваль "Армия России" Губанков называл армейским "Оскаром" - ведь на этом празднике каждый год награждали самых достойных из рядов военных, героев вооружённых сил. Подобные мероприятия Губанков старался продвигать изо всех сил. Он был уверен, что культура должна быть основой службы в армии, её фундаментом, а не формальным приложением к оружию и боевой силе.

Пытаясь сделать армию открытой и современной, Губанков организовывал и необычные акции. Так, в сентябре 2016 года с Белорусского вокзала в Москве выехал агитпоезд "Армия победы", на котором по 29 населённым пунктам России - через Екатеринбург, Новосибирск и Читу до самого Владивостока - отправились на гастроли артисты и художники, а вместе с ними - передвижной Музей вооружённых сил и передвижной пункт набора военнослужащих по контракту.

Пресса" для популяризации армейской темы в информационном пространстве.

Однако встречами с известными артистами и деятелями культуры - от Евгения Евтушенко и Михаила Жванецкого до Сергея Безрукова и Никиты Михалкова - вклад петербуржца в развитие фундамента армейской культуры не ограничивался. Антон Губанков, несмотря на возраст, прекрасно понимал молодёжь и видел все "модные тренды", с помощью которых можно её увлечь. В 2014 году, "поймав за хвост" популярный на тот момент мем "Вежливые люди", журналист написал одноимённую песню. Гимн "Вежливые люди", исполненный солистами Ансамбля песни и пляски имени Александрова, за сутки набрал 100 тысяч просмотров на "Ютубе" и в самые короткие сроки стал популярен во всём Рунете.

Несмотря на высокий пост, Антон Губанков был совсем не против и лично поучаствовать в создании вирусных роликов и забавного видео. За год до появления мема "Вежливые люди" и создания на его основе патриотического гимна петербуржец сочинил текст песни в стиле рэп и прочитал его перед камерой. В ролике директор Департамента культуры Минобороны рассказал о том, какой солдат нужен российской армии: "Бэтмен внутри и Рэмбо снаружи". Чиновник и журналист уверял слушателей, что сотню лет назад весь цвет российской культуры - от писателей до учёных - носил "офицерские мундиры", и эту традицию было бы совсем неплохо возродить.

Аура старины, аура добра

Губанков признавался, что ради профессии ему пришлось во многом пожертвовать собственной личной жизнью и свободой выбора, чтобы иметь возможность всего себя посвятить журналистике. Даже вторую половинку петербуржец нашёл, можно сказать, не покидая поста. Со своей женой он познакомился в 1994 году на телевидении - Марина была редактором "Информ-ТВ".

Тем не менее у Губанкова были увлечения, никак не связанные с его работой - ни с журналистикой, ни с армией. С давних пор Антон Николаевич любил бродить по блошиным рынкам и отыскивать старинные предметы быта. В его практически музейной коллекции были старинные кофемолки, чайники, колокольчики и другие вещи, которыми когда-то, сотню и больше лет назад, пользовались другие люди. Журналист был уверен, что подобные вещи хранят в себе дух Петербурга и сохраняют его особую ауру. А чтобы жизнь в старинных колокольчиках и кофемолках не угасала, их необходимо хоть иногда снимать с полки и использовать по прямому назначению, считал Губанков.

Любовь Губанкова к "вещам со своей аурой", по всей видимости, нашла отражение и в его заботе о музеях. Так, петербуржец курировал создание новой экспозиции крейсера "Аврора" и входил в попечительский совет музея. Весной 2016 года по инициативе Губанкова началась подготовка к реконструкции петербургского Музея артиллерии, а за год до этого Антон Николаевич предложил создать в Крыму Музей фортификационных сооружений. И даже в Сирии, на той самой базе Хмеймим, его стараниями был создан культурно-досуговый центр.

самолёту радости" вместе с одним из самых творческих чиновников страны приземлиться на сирийской земле было не суждено.

Просмотров