Центры и предприятия занимающиеся промышленностью. В каких городах России платят высокие зарплаты? Работа в сфере легкой промышленности

СССР был одним из лидеров (а по многим видам продукции и первым) промышленного производства в мире и самостоятельно выпускал необходимое оборудование и станки. Что из этого мы потеряли и что сохранили за 25 лет, прошедшие с начала приватизации предприятий?

Кровавая хроника

Растаскивание по карманам бывшей социалистической собственности не обошлось без заказных убийств, пик которых пришёлся на начало 90-х.

Самой кровавой оказалась нефтянка - к неиссякаемому крану с чёрным золотом спешили присосаться любой ценой. Только с «Нефтью Самары» связывали 50 заказных убийств. Второй отраслью по длине кровавого следа оказалась металлургия. Многие убийства так и остались нераскрыты.

Вот лишь некоторые из них: Д. Зеншин, директор «Куйбышевнефтеоргсинтеза», зарезан в 1993 г.; Ю. Шебанов, замдиректора «НефСам» , застрелен в 1994 г.; Ф. Львов, управляющий фирмы AIOC (алюминий), застрелен в 1995 г.; В. Токарь, директор завода цветных металлов (Каменск-Уральский), убит в 1996 г.; А. Соснин, владелец нескольких уральских заводов, убит в 1996 г. Были и более позд-ние убийства. Например О. Белоненко, гендиректор ОАО «Уралмаш» , застрелен в 2000 г., а депутат Госдумы В. Головлёв, по одной из версий, пал жертвой киллера в 2002 г. за участие в незаконной приватизации Магнитогорского меткомбината.

В 2011 г. осудили уральского киллера В. Пильщикова на 24,5 года колонии строгого режима. В мае 1995 г. он убил свердлов-ского бизнесмена А. Якушева, имевшего отношение к захвату в 1994-1995 гг. Екатеринбургского мясокомбината (ЕМК). А через год ему заказали А. Сос-нина, владельца нескольких уральских заводов.

В Питере в 90-е только за время приватизации АО «Сталепрокатный завод» поочередно убили четырёх претендентов на эту недвижимость. В 1996 г. был убит у себя в кабинете П. Шарлаев - реальный лидер трикотажной фабрики «Красное знамя», числившийся там замгендиректора. Он вплотную подошёл к созданию финансово-промышленной группы, которая объединила бы хлопководческие колхозы Узбекистана, петербургские фабрики и банковские ресурсы. Это первое, но далеко не последнее убийство руководителей фабрики.

В 90-е воровской общак пустили на приватизацию самых лакомых кусков госсобственности. «Законники» пытались купить пакеты акций и участвовать в приватизации различных ГРЭС, ЦБК, а также «Воронежэнерго», «Самараэнерго», «Курганэнерго». Среди интересующих мафиози объектов были «Ленэнерго» и «Морской порт С.-Петербург».

«Узаконенное расхищение»

В СССР на развитие собст-венной тяжёлой промышленности направлялась основная часть ресурсов - материальных и людских. По уровню промышленного развития страна находилась на втором месте в мире.

К 1990 г. в РСФСР было 30 тыс. 600 дееспо-собных крупных и средних промышленных предприятий, - говорит доктор экономических наук, профессор Василий Симчера. - В том числе 4,5 тыс. крупных и крупнейших, с численностью занятых на каждом до 5 тыс. человек, на долю которых приходилось свыше 55% всех работников промышленности и более половины общего объёма промышленной продукции. Ныне таких предприятий в России всего несколько сотен.

Создание такой мощной индустрии было закономерным явлением - являясь сверхдержавой, СССР осуществлял масштабные проекты, а для них была необходима промышленная продукция, особенно продукция тяжёлой промышленности.

Рабочих не обижали

РСФСР обеспечивала себя и другие союзные республики основными видами промышленной продукции. В год гибели Союза, 1991-м, в РСФСР производили в 4,5 раза больше грузовиков, в 10,2 раза - зерноуборочных комбайнов, в 11,2 раза - кузнечно-прессовых машин, в 19,2 раза - металлорежущих станков, в 33,3 раза больше тракторов и экскаваторов, в 58,8 раз больше мотоциклов, в 30 раз больше высокоточных приборов и самолётов.

Промышленный рабочий класс превышал 40 млн человек, половину которых составляли квалифицированные специалисты. Высококвалифицированные рабочие, токари, слесари, настройщики оборудования получали весомые зар-платы, которые складывались из ставки и премий за квалификацию (разрядная система). При этом зарплаты директоров заводов не могли быть выше, чем зарплаты самых высокооплачиваемых рабочих этих предприятий. В начале 1980-х зарплаты «топовых» специалистов составляли 500-1000 руб. Если прибавить к этому разнообразные льготы, возможность санаторно-курорт-ного лечения, приоритет в очереди на жил-площадь и другие бонусы, то можно утверждать, что жизнь у высококвалифицированных рабочих в СССР была очень даже приемлемая, а зар-платы были сопоставимыми по суммам с зарплатами учёной номенклатуры - профессоров университетов и директоров научных институтов. Соцпакет в СССР при переводе на деньги составлял примерно треть к номиналу зарплаты, однако объёмы и особенно качество услуг отличались в зависимости от категорий трудящихся. Рядовые работники крупных предприятий с развитой социальной структурой получали надбавку до 50%.

Раздали задарма

Сегодня в РФ едва набирается 5 тыс. крупных и средних промышленных предприятий, в том числе и бывших советских. В первый год приватизации было передано новым собственникам 42 тыс. предприятий (крупных, средних и мелких). А создано на их базе всего 12 тыс. новых хозяйствующих субъектов, большинство которых затем было также раскассировано. Поэтому у меня есть основания доверять гуляющей в Интернете цифре: 30 тыс. крупных и средних предприятий, не считая множество малых, были уничтожены приватизаторами и реформаторами, а их имущество разворовано. Промышленная перепись, на проведении которой я в свою бытность директором НИИ статистики Росстата настаивал (и которая могла бы дать более достоверную картину), интересантами злоумышленной приватизации по сей день упорно блокируется.

Заводы пустили с молотка за бесценок: например, Завод имени Лихачёва, знаменитый ЗИЛ, продавался за 130 млн долл., казна получила 13 млн. Тогда как аналогичный бразильский автогигант был продан частному предпринимателю правительст-вом Бразилии за 13 млрд долл. «Сибнефть», которую приватизировали за 100 млн долл., теперь стоит 26 млрд.

Доход казны от ваучерной приватизации составил 2 трлн руб., или 60 млрд долл., что вдвое меньше, чем было получено госбюджетом от приватизации в маленькой Венгрии, где живёт 10 млн человек. По оценке, стоимость приватизированного имущества была занижена в 10 раз и составляла 20 трлн руб., или 600 млрд долл.

В результате приватизации Россия по развитию экономики оказалась отброшена к уровню 1975 г. Вдобавок страна потеряла 1,5 трлн долл.

Поэтому пересмотр итогов проведённых мошеннических сделок неизбежен. Необходимо, чтобы нынешние реальные собственники приватизированных заводов компенсировали стране причинённый ущерб и уплатили все причитающиеся налоги с реальной рыночной стоимости полученного имущества. Или пусть вернут полученное обманом.

Название
предприятия

Сколько получил
бюджет

Рыночная
оценка

1. «Норильский
никель»

2. «Сургутнефтегаз»

3. Нефтяная компания
«ЮКОС»

4. Ковровский механический завод

5. Самарский
металлургический завод

6. «Уралмаш»

7. Челябинский
металлургический завод

8. Челябинский тракторный завод

9. Новолипецкий
металлургический комбинат

10. Нефтяная компания
«Сиданко»

Вместо цехов и станков - теперь руины

Когда-то на этих заводах кипела жизнь. Произведённые на них корабли, часы, краны и пр. развозили по СССР и по миру.

Как делили «Янтарь»

Орловский часовой завод был в СССР лидером в производстве крупногабаритных интерьерных часов и будильников. В 1976 г. завод получил название «Янтарь».

В СССР в ПО «Янтарь» работало до 9 тыс. человек, поставка продукции шла в 86 стран мира. Но в 90-е глава завода был вынужден уволиться. На предприятии начались перебои с зар-платами, сотрудники ответили митингами протеста.

Новый директор развалил завод в течение полугода. В 90-е гг. бизнесмены думать начали сперва о себе, а потом уже о родине. Поэтому у нас в области почти не осталось тех флагманов промышленности, которые работали не только на весь СССР, но и на заграницу, - говорит бывший мэр г. Орла Ефим Вельков-ский.

В 2004 г. завод был выкуплен ООО «АЛМАЗ-ХОЛДИНГ», который распределил имущество между другими фирмами. Как бы в целях спасения производства было создано ООО «Янтарь». От преж-него коллектива оставили 80 работников, остальные оказались на улице. Завод же вместо развития ждало банкротство. Оборудование продали по бросовым ценам. ООО «Янтарь» прекратило своё существование - за ненадобностью.

Примерно такая же участь постигла и ЗАО «Орлэкс» - бывший Орловский завод приборов кондиционирования воздуха и газового анализа. Приборы из Орла стояли в шахтах и рудниках, судовых и железнодорожных рефрижераторах, на подлодках и ракетах. В конце 90-х его преобразовали в ЗАО «Орлэкс». И начали «убивать». В 2011 г. завод был признан банкротом. Готовые к эксплуатации здания общей площадью 10 тыс. м2 были проданы по цене 10 тыс. руб. за квадратный метр! Рабочие выходили на митинги, требуя выплатить им зарплату. При этом заказы поступали, а для части продукции «Орлэкса» аналогов в России не существовало. Тем не менее в 2015 г. предприятие прекратило свою деятельность.

Завод «Янтарь», 1983 г. Фото: РИА Новости / Валерий Шустов

Кто убил «Катюшу»

В цехах Воронежского завода им. Коминтерна когда-то произвели первые системы реактивной артиллерии «Катюша».

После войны предприятие выпускало экскаваторы, краны, погрузчики, сельхозтехнику. А в 90-е вместе со всем воронежс-ким машиностроением завод погрузился в кризис. При советских объёмах в 1 тыс. 190 экскаваторов в год в 2000-х производство едва достигало 40 машин. И всё же предприятие могло бы держаться на плаву, если б не расположение - 24 га земли почти в центре города. Лакомый кусочек…

Рабочие, месяцами не получавшие зарплату, бастовали, объявляли голодовки, но протесты не помешали распродать завод по частям за сущие копейки. Одного заводского имущества можно было сдать в металлолом на сот-ни миллионов рублей.

Завод окончательно прекратил существование в 2009 г. Цеха потрошились варварски: срезалось всё - от мостовых кранов до кабелей. По сей день на территории предприятия можно наблюдать унылый пейзаж: окна выбиты, в бывших цехах проломлены крыши, всюду кучи мусора.

По мнению экспертов в области индустриальной недвижимости, шанс возродить завод упущен безвозвратно. К тому же часть его территории уже застроена многоэтажками. А воронежцы вынуждены закупать импортную технику.


А в Нижнем Новгороде в 2015 г. на пороге своего 100-летия закрылась Нижегородская швейная фабрика «Маяк». И в советские времена, и даже в начале 2000-х она входила в десятку лучших швейных предприятий страны. Отсюда отправляли одежду в Москву, на Урал, были зарубежные контракты.

С конца 1990-х фабрика начала угасать. Распродавали уникальное оборудование, сдавали в аренду площади. Так нижегородские пальто стали ещё одной строкой в истории гибели советской промышленности.

Ошибка или спасение?

Приватизация 90-х была редким случаем в истории России, когда государство не отнимало имущество у народа, а что-то ему дало, причём бесплатно, считает старший эксперт Института экономической политики им. Гайдара Сергей Жаворонков .

По словам экономиста Владимира Мау, на момент начала приватизации государство было неспособно эффективно контролировать свою собственность. Массовым явлением стал захват контроля над предприятиями их директорами, настроенными на быстрое получение прибылей.

Мало кто знает, что до приватизации российская нефтянка была убыточной: добычу нефти дотировали. А после приватизации у нас добыча нефти стала расти на уровне 7-8% в год. Угольная промышленность при конце советской власти также была дотационной, а после приватизации стала прибыльной.

Пересматривать итоги приватизации нельзя, это породит лишь волну ненужных конфликтов. Нужно смотреть, насколько эффективно работает приватизированное предприятие. Если «Норильский никель» из нахлебника госбюджета стал его донором, тогда какая разница, кому он принадлежит и как осуществлялась его приватизация?

Нажмите дял увеличения

Что построили в новой России?

В новейшее время было по-строено, разумеется, меньше предприятий, чем в советский период. Но среди них не только инфраструктурные и транспортные объекты, предприятия ВПК и ТЭК. Есть и настоящие гиганты индустрии, в том числе тяжёлой.

В 2006 г. в г. Саяногорске заработал Хакасский алюминиевый завод (свыше 1000 рабочих мест) мощностью 300 тыс. тонн алюминия в год. В том же году в Тюмени введён в эксплуатацию Антипинский нефтеперерабатывающий завод на тысячи рабочих мест. В 2010 г. в Сестрорецке заработал «Хёнде Мотор Мануфактуринг Рус» - первый иностранный авто-завод полного цикла в России, который обеспечил 2000 рабочих мест. Он стал частью Петербургского автокластера - группы предприятий по производству автомобилей и авто-компонентов на территории Санкт-Петербурга и Ленин-градской области. Другие крупные автозаводы - производитель автобусов «Скания-Питер» в Санкт-Петербурге и завод легковых автомобилей «Форд-Соллерс» в г. Всеволожске (запущены в 2002 г.).

В 2011 г. в Ярославле запущен завод по производству отечественных двигателей ЯМЗ-530, на котором работают 500 человек. Этот завод не имеет аналогов в России. В 2012 г. введён в строй крупнейший в Европе Тихвин-ский вагоно-строительный завод, где трудятся 6,5 тыс. человек. В 2013 г. начал работу один из крупнейших в мире производителей полимеров - Тобольский полимерный комбинат. В том же году заработал Серпуховский лифтостроительный завод на 700 сотрудников, а в ингушском городе Карабулаке - крупнейший в России мукомольный комбинат (1,5 тыс. рабочих мест). В 2013 г. в Ворсино Калужской области открыт металлургический завод «НЛМК-Калуга» на 900 тыс. тонн стали в год (свыше 1200 рабочих мест). В 2015 г. в чувашском Новочебоксарске заработал завод «Хевел» - первый в стране производитель панелей для солнечных батарей.

Все чаще в стратегических планах развития нашей страны правительство делает акцент на необходимости ухода от статуса «сырьевой державы». При этом главная ставка делается на развитие собственной переработки сырья и налаживание производства, а крупные промышленные центры привлекают все более пристальное внимание.

Предлагаем Топ-10 крупнейших промышленных центров России , составленный по данным Института территориального планирования «Урбаника».

10. Новокузнецк

Объем промышленного производства 264 млрд. руб.

В городе функционируют предприятия черной и цветной металлургии, угольной промышленности. Среди собственников ведущих промышленных объектов «Евраз Груп», УГМК, Сибуглемет, Русал.

9. Челябинск

277,3 млрд. руб .

Город является признанным лидером России в области черной металлургии, на высоком уровне машиностроение и пищевая промышленность. В Челябинске функционируют предприятия ОАО «Мечел», групп «Челябинский трубопрокатный завод», «Чебоксарский электромеханический завод», Coca-Cola, ГК Ростехнологии.

8. Норильск

312 млрд. руб.

Жизнь этого заполярного города построена вокруг деятельности лидера в области цветной металлургии ГМК «Норильский Никель».

7. Уфа

313,6 млрд. руб.

Статус крупного промышленного центра город получил благодаря развитию переработки нефти и газа, машиностроения, пищевой и фармацевтической промышленности. Владельцами ведущих предприятий являются ОАО АНК «Башнефть», ГК Ростехнологии, Вимм-Билль-Данн, Фармстандарт.

6. Пермь

331,3 млрд. руб.

Город может похвастать значительными успехами в области переработки нефти и газа, машиностроения, пищевой и химической промышленности. Владельцами ведущих промышленных объектов являются ОАО «Лукойл», ГК Ростехнологии и Роскосмос, Nestle, Henkel и другие.

5. Омск

348,4 млрд. руб.

Город располагает крупными предприятиями, работающими в таких отраслях, как переработка нефти и газа, химическая и пищевая промышленность, машиностроение. Основные промышленные объекты в собственности ОАО «Газпром Нефть», Unilever, Вимм-Билль-Данн, ГК Ростехнологии и Роскосмос.

4. Нижневартовск

481,6 млрд. руб.

Это один из ведущих российских центров добычи и переработки нефти и газа. В городе функционируют промышленные объекты ТНК-ВР, Газпром Нефть, Русснефть, Славнефть, СИБУР.

3. Сургут

800,3 млрд. руб.

Лидер в области добычи и переработки нефти и газа, город также располагает крупными предприятиями, работающими в отраслях электроэнергетики, пищевой промышленности и НИОКР. Основные промышленные объекты находятся в собственности ОАО «Сургутнефтегаз», ОГК-2, ОГК-4, СИБУР.

2. Санкт-Петербург

1282,7 млрд. руб.

Северная столица располагает промышленными объектами пищевой и химической промышленности, машиностроения, черной металлургии, производства стройматериалов, НИОКР. В городе имеют производственные мощности Philip Morris International Inc., JTI, BAT, Kraft Foods, Procter&Gamble, Объединенная судостроительная корпорация, Ростехнологии, Toyota, Nissan, GM, HP, ГК Росатом, Intel и многие другие.

1. Москва

1895,2 млрд. руб.

Крупнейшие предприятия столицы работают в таких отраслях, как машиностроение, пищевая и фармацевтическая промышленность, переработка нефти и газа, НИОКР. Основные промышленные объекты находятся в собственности ГК Роскосмос, Росатом, Ростехнологии, КБ Сухой, Renault, United Technologies, Volvo, Вимм-Билль-Данн, Объединенные кондитеры, Kraft Foods, Coca-Cola, Русгидро, GlaxoSmithKline.

Впереди России всей - ее столица Москва! В городе много предприятий по производству металлообрабатывающих станков, металлургических заводов, электротехнических заводов, электромашиностроительных, электромеханических. Есть подшипниковые заводы, ЗИЛ, шинный завод, текстильные предприятия, хлопчатобумажный комбинат, табачная фабрика, сахарорафинадный завод. Самолетостроительные заводы, завод космической промышленности, домостроительные комбинаты, несколько тепловых электроцентралей, ТЭЦ и МОГЭС. В городе много предприятий пищевой промышленности: хлебозаводы, маслозаводы, кондитерские фабрики, завод шампанских вин. На московских предприятиях выплачивают исправно очень высокую заработную плату. Кроме крупных предприятий там много частных фирм, где «офисный планктон» не бедствует.

Не сильно отстают от столицы по уровню зарплат столичные города - предместья: Люберцы, Мытищи, Химки, Одинцово. Зажиточные Коломна, Реутов, Жуковский, Балашиха, Воскресенск, Егорьевск, Орехово-Зуево, Дмитров, Клин, Серпухов и Подольск.

Как передают новости Казани , во многих деревнях и городах Московской области ведется строительство частных домов, где тоже можно хорошо заработать.

Тюменская область может дать фору самой столичной области. Зарплаты во многих городах нефтедобычи и газодобычи будут повыше столичных. Работа, правда, местами каторжная и условия жизни очень тяжелые, но если есть желание обогатится - вам сюда. Нижневартовск, Ноябрьск, Сургут, Ханты - Мансийск, Тарко-Сале, Березово, Надым, Коротчаево, Новый Уренгой, Урай, Лангепас, Лабытнанги, Салехард - вот неполный перечень городов, где платят очень щедро. В самой Тюмени зарплаты тоже не намного ниже северных зарплат, а кислорода в воздухе больше, климат приятнее, зимы не такие суровые.

Санкт- Петербург беднее Первопрестольной, но богаче большинства городов России в разы! В городе много денег и высокие зарплаты, потому что в Петербурге зарегистрированы и платят налоги многие крупные и мелкие компании. В городе расположен самый большой в Российской Федерации порт!

Нижний Новгород не далеко находится от Москвы, но со столицей его сравнивать неуместно. Тем не менее, есть в городе предприятия автомобильной промышленности, судостроения, автомобильных запчастей, множество коммерческих фирм. В городах - спутниках Бор и Кстово жизнь тоже не скучная. Работа есть - деньги тоже. Кому чего не хватает - едут в столицу!

Поволжье

Как и в Нижнем Новгороде в поволжских городах жизнь тоже сытая. В прошлом выражение осталось: «голодающее Поволжье». Самара, Тольятти, Казань, Саратов, Энгельс, Волгоград богатые многофункциональные города.

Урал всегда славился своей промышленностью. В Екатеринбурге на многих заводах платят приличные деньги, в коммерческих предприятиях работают многие переселенцы с депрессивных районов России. Кроме Екатеринбурга работают заводы в Магнитогорске, Уфе, Перми, Челябинске, Миассе, в Нижнем Тагиле. Правда, города там - на любителя, слишком промышленные с проблемной экологией и сероватыми домами.

Другие регионы добычи минерального сырья

Магаданская, Иркутская области, Красноярский край - регионы с развитой золотодобывающей промышленностью. На Сахалине работают нефтедобывающие предприятия. Много японских компаний вложили деньги в нефтедобычу и на зарплату россиянам денег не жалеют. В Якутии в городе Мирный - добывают алмазы, зарплаты там высокие, но рабочие места ограничены.

Бедные области

Ингушетия, Бурятия, Тыва, Алтай, Псковкая, Ивановская, Курганская области - вот регионы, где зарплаты не высоки и ехать туда на заработки незачем.

Перед тем как куда-то ехать хорошо все продумайте, обязательно имейте обратный билет с открытой датой обратного выезда. Желательно иметь ксерокопии всех документов, удостоверяющих личность, а также личные вещи, которые понадобятся на первое время.

ИА « ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Заводы с хорошо налаженным производством являются первоочередной необходимостью для успеха любой компании, занимающейся производством товаров лёгкой промышленности и даже для благосостояния экономики в целом. Компании могут монополизировать целый рынок, умело определив востребованный продукт и построив завод, специализирующийся на его массовом производстве.

В то время как завод является огромным вложением денег с не менее обширными затратами на его обслуживание, эти заводы используются для массового производства и продажи, что снижает конечные затраты до минимума. Эти компании не только экономят деньги на цене, их заводы также позволяют им создавать рабочие места, хотя и не с самыми высокими заработными платами, в особенности, если они построены недалеко от городов.

«Walmart» является самым известным и самым крупным магазином удешевлённых товаров в США. Компания располагает большим количеством огромных распределительных центров, которые обслуживают 11 088 магазинов в их сети. Соперник «Walmart», известная сеть «Target», располагает четырьмя распределительными центрами импортируемых товаров, которые обеспечивают всю сеть необходимым количеством импортируемых товаров. У компаний «Hyundai» и «Volkswagen» есть самые крупные в мире автомобильные заводы, посредством которых они поддерживают свою конкурентоспособность на рынке, постоянно расширяя и увеличивая своё производство.

Эти учреждения и компании, обладающие самыми крупными заводами в мире, как правило, также являются обладателями самых известных и влиятельных брендов в мире. Ниже представлены пятнадцать самых крупных заводов в мире и бренды, стоящие за ними.

15. Здание вертикальной сборки НАСА (NASA Vehicle Assembly Building)

Здание вертикальной сборки , расположенное между Майами и Джэксонвиллем (Jacksonville), является самым крупным одноэтажным зданием в мире.

Оно было построено в 1966 году для того, чтобы в нём можно было должным образом собрать ракету «Сатурн-5» (Saturn V), которая использовалась для программы «Аполлон». Здание занимает площадь в 32 374 квадратных метра, а его впечатляющий объём равен 3,66 миллиона кубических метров. Высота здания равна 160 метрам, а занимаемая им площадь - 3,25 гектара. Это сборочное здание также обладает самыми впечатляющими характеристиками в мире, разительно отличающими его от других подобных строений. В здании находятся четыре двери высотой в 139 метров, которые являются просто гигантскими по любым стандартам, кроме этого там расположен 71 подъёмный кран и находятся более 98000 тонн стали.

14. Верфь «Meyer Werft Dockhalle 2»


«Meyer Werft» является одним из самых крупных судостроительных заводов, расположенных в Германии.

Эта компания была основана в 1795 году и на её территории находится одна из самых крупных верфей в мире – «Dockhalle 2». Эта верфь занимает впечатляющую площадь в 63 000 квадратных метров и в основном используется для постройки круизных кораблей. Длина этого крытого сухого дока составляет 504 метра, ширина – 125 метров, а высота 75 метров. Среди кораблей, построенных на этом заводе, можно выделить следующие: «Норвежская Звезда» (Norwegian Star), «Норвежская Заря» (Norwegian Dawn), «Сияние морей» (Radiance of the Seas), «Блеск морей» (Brilliance of the Seas), «АИДАбелла» (AIDAbella) и «Жемчужина Норвегии» (Norwegian Jewel).

13. Аэриум (Aerium)


Аэриум это перестроенный завод, который изначально должен был быть эллингом. Нацисты построили это огромное здание в первые годы Второй мировой войны для развития своей военной базы.

Они занимали здание до 1945 года, пока Красная Армия не захватила его. Советская армия увеличила взлётно-посадочную полосу с 1000 до 25000 метров. Благодаря этому здание стало отличным местом для хранения истребителей. В 1994 году после объединения Германии, группа советских войск в Германии вернула базу правительству Германии. Через два года компания под названием «CargoLifter» приобрела это здание для строительства дирижаблей.

К сожалению, компания обанкротилась через шесть лет. Здание было продано малазийской компании, которая использовала его для постройки тематического тропического парка.

12. «Созвездие Бристоль» (Constellation Bristol)


«Созвездие Бристоль» это мечта любого знатока вина, так как это здание является самым крупным в вире хранилищем пива и вина. Площадь хранилища составляет целых 78967 квадратных метров. «Созвездие Бристоль» вмещает просто поразительное количество алкоголя, а именно 35961 кубический метр. Это сравнимо по размеру с 14 олимпийскими бассейнами.

В хранилище находятся 57 миллионов бутылок вина, что составляет примерно 15 процентов от всего винного рынка Великобритании. На постройку здания ушло три года и 100 миллионов фунтов стерлингов. В хранилище производится приблизительно 800 бутылок в минуту, это 6 000 000 бутылок ежедневно.

11. Распределительный центр «Tesco» в Ирландии (Tesco Ireland Distribution Centre)


Этот распределительный центр является самым крупным зданием в Ирландии. Он открылся в 2007 году. Площадь центра, в котором хранятся продукты питания и электротовары, составляет 80 194 квадратных метра. Это здание просто огромно. Его длина составляет почти 805 метров, из-за чего среднестатистическому человеку понадобится около 12 минут, чтобы пройти из одного конца в другой.

Центр «Tesco» также оснащён сотней погрузочных рамп и на его постройку ушло 70 миллионов евро.

10. «Лаума Фабрикс» (Lauma Fabrics)


Компания «Лаума Фабрикс» специализируется на производстве кружева и материалов для нижнего белья. Она также выпускает эластичные резинки и ткань. Будучи одной из самых крупных компаний в этой индустрии, «Лаума Фабрикс» располагает одним из самых крупных заводов в мире.

Длина завода составляет целых 225 метров, ширина 505 метров, а площадь, занимаемая им, равна 115 645 квадратным метрам. Строительство завода началось с 1965 году в городе Лиепая (Liepāja) в Латвии, в тот период, когда уровень безработицы в стране был довольно высок. Изначально завод назвался «Фабрика по производству дамских туалетных принадлежностей», но позже, в 1965 году, название завода поменялось на «Лаума Фабрикс».

9. Завод Жан-Люк Лагардер (Jean-Luc Lagardère Plant)


Завод Жан-Люк Лагардер в основном используется как линия окончательной сборки в производстве 800-местных аэробусов Airbus A380 стоимостью в 428 миллионов долларов. Завод находится в Тулуз-Бланьяке (Toulouse-Blagnac). Линия окончательной сборки длиной 470 метров занимает площадь в 122 500 квадратных метров.

Отдельные части аэробуса Airbus A380 производятся в разных местах, включая Испанию, Великобританию, Германию и Францию. Затем эти части привозят на завод Жан-Люк Лагардера для окончательной сборки. Собранный аэробус проходит испытания на этом же заводе. При общей площади в 200 гектаров завод также включает в себя рестораны компании, полномасштабный завод по производству топлива для аэробусов, а также 20 гектаров взлётно-посадочных полос.

8. Склад импортируемых товаров сети «Target»


«Target» является второй по размеру сетью розничных магазинов сниженных цен в США, поэтому компании просто необходим огромный склад для импортируемых товаров. Из всех складов сети, «Targets Import Warehouse» является самым крупным и занимает общую площадь в 185 800 квадратных метров.

Компания построила этот склад для распределения импортируемых товаров по своим внутренним распределительным центрам. Вполне понятно, почему компании понадобилось настолько большое здание для этой цели: в сети «Target» находятся 1 934 магазина, расположенные по всей Северной Америке. Магазины постоянно нуждаются в новых поставках, чтобы посетители всегда оставались довольными. Помимо этого склада, компания располагает ещё тремя, хотя они не такие огромные как этот.

7. Сборочный завод в Белвидире (Belvidere Assembly Plant)


Сборочный завод в Белвидире, расположен в штате Иллинойс, США. Он принадлежит компании «Chrysler», которая производит такие марки автомобилей как «Jeep Compass», «Jeep Patriot» и «Dodge Dart». На этом заводе также собирали автомобили, которые уже не производятся, такие как «Dodge Caliber», «Chrysler Imperial», «Dodge Dynasty», «Chrysler New Yorker» и «Plymouth Neon».

Завод занимает площадь в 330 000 квадратных метров. Его длина равна 700 метрам, а ширина 300 метрам. Он расположился на территории в 114 гектаров. Рабочая сила в основном состоит из роботов, которых в одном только кузовном цехе насчитывается более 780 штук.

6. Здание компании «Mitsubishi Motors North America»


Компания «Mitsubishi Motors North America» основанная в 1981 году, управляет производством, продажей и развитием автомобилей марки «Mitsubishi» в США, Мексике, Вест-Индии и Канаде посредством хорошо налаженной сети, состоящей из более чем 700 автодилеров.

Чтобы успевать за спросом, компания построила этот огромный завод, площадью в 220 000 квадратных метров, который в основном производит автомобили марки «Mitsubishi Outlander». Она также занимается производством других марок автомобилей, таких как «Mitsubishi Galant», «Eclipse», «Eclipse Spyder», «Endeavor» и «Chrysler Sebring». Этот громадный завод находится в городе Нормал (Normal), штат Иллинойс.

5. Завод по производству Боингов в городе Эверетт (Boeing Factory in Everett)


В городе Эверетт, штат Вашингтон, находится самый крупный в мире завод по производству Боингов. Завод по производству Боингов в городе Эверетт занимает просто поразительно огромную площадь в 398 000 квадратных метров. Территория, относящаяся к заводу, составляет 39,7 гектара. Именно здесь производятся Боинги 747, 767 и 777. Здесь также проходит сборка недавно запущенной в производство модели «787 Dreamliner».

Строительство завода началось в 1966 году, после того как авиакомпания «Pan American World Airways» сделала заказ на 25 Боингов 747, стоимостью в 525 миллионов долларов. На этом заводе также есть кафетерии «Tully’s», театр и магазин Боингов. Компани также проводит туры по «Авиационному Центру Будущего Полётов» (Future of Flight Aviation Center), а также Боинг-туры.

4. Завод Тесла (Tesla Factory)


Последнее время компания «Tesla Company» И́лона Маска (Elon Musk) находится у всех на устах. «Tesla Motors» специализируется исключительно на производстве электрических автомобилей и компонентов для электрических автопоездов. Этот обширный завод по производству автомобилей находится в городе Фримонт (Fremont), штат Калифорния и занимает площадь в 510 000 квадратных метров.

Компания не построила этот завод с нуля. Вместо этого, она приобрела завод, который ранее находился во владении «General Motors» и «Toyota», известный как «New United Motor Manufacturing». По слухам, компания «Tesla Motors» заплатила 42 миллиона долларов за него и вступила во владение в 2010 году. На этом заводе производятся такие электрические автомобили как «Tesla Model S», «Model 3», «Model X» и «Roadster».

3. Здание цветочного аукциона в Алсмере (Aalsmeer Flower Auction Building)

Здание цветочного аукциона в Алсмере, по сути, не является промышленным заводом, тем не менее, оно является самым крупным зданием в мире в плане своего пространства. Оно занимает огромную площадь в 518 000 квадратных метров. В здании проходит самый крупный в мире цветочный аукцион. Длина здания составляет 740 метров, а ширина равна 700 метрам.

В этом здании ежедневно продаётся и покупается 25 миллионов цветов из таких стран мира как Кения, Колумбия, Эфиопия и Эквадор. Здание находится на участке в 98 гектаров и предположительно является самым ароматным зданием в мире. Перед продажей все цветы проверяются на наличие дефектов. В праздничные дни продажи очень сильно увеличиваются. Пик приходится на Международный Женский День и день Святого Валентина.

2. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан (Hyundai Motor Company’s Ulsan)


Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан занимает площадь в 5 050 000 квадратных метров. Это южнокорейский завод в целом занимает пространство в 496 гектаров. На этой площади находятся пять отдельных заводов, которые в совокупности выпускают один автомобиль каждые 12 секунд. Это эквивалентно 1,53 миллиона автомобилей в год.

Это здание настолько огромно, что в нём есть собственная больница, пожарное отделение, сеть дорог и даже установка очистки канализационных сточных вод. Завод компании «Hyundai Motor» в городе Ульсан также может похвастаться более чем 500 000 деревьев и собственной пристанью, которая способна принимать одновременно три грузовых судна, вместимостью в 50 000 тонн.

1. Завод компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург (Volkswagen’s Wolfsburg Plant)


За многие годы на заводе компании «Volkswagen» в городе Вольфсбург было произведено более 40 миллионов . Это самый крупный автомобильный завод в мире, занимающий площадь в 6 500 000 квадратных метров. Этот впечатляющий завод настолько огромен, что работникам разрешено ездить на велосипедах, чтобы перемещаться по нему. Ещё одним интересным фактом об этом заводе является то, что рабочие могут одновременно работать над сборкой пяти автомобилей без какого-либо снижения эффективности или качества работы.

Завод также может похвастаться самым крупным в Европе покрасочным цехом, оборудованным по последнему слову техники. Это первый покрасочный цех, в котором используется экологически безопасная краска на основе воды.



Москва - столица Российской Федерации. Город федерального значения. По численности населения, Москва является крупнейшим городом не только нашей страны, но и Европы. Среди городов мира по численности населения столица занимает 7 место. По состоянию на 2009 г. - 10524,5 тыс. человек.

Москва является также политическим, культурным, экономическим и научным центром нашей страны, это также важный транспортный узел.

Местоположение столицы и ее окрестностей: стык Смоленско-Московской возвышенности, Москворецко - Окской равнины и Мещёрской низменности.

Территория, принадлежащая городу, занимает 1081 км².

Информация о Московской области: .

Столица является финансовым центром нашей страны, половина российских банков находятся в Москве.

В целом, промышленность занимает небольшую долю в экономике города, однако, Москва - один из наиболее развитых промышленно-производственных центров страны. Основные виды промышленности - это машиностроение, производство станков, судостроение, приборостроение. К развитым областям промышленного производства столицы относится и производство черной и цветной металлургии (цветной прокат, алюминиевые сплавы и проч.). Развита химическая промышленность, легкая и полиграфическая промышленность.

Предыдущие несколько лет показали рост промышленного производства столицы, но в то же время отметилась тенденция смещения производств за пределы города.

Следует отметить и то, что столица России - это также серьезный инженерный центр, где создаются проекты огромного числа продукции нашей страны, проводятся различные исследования, разрабатываются и осваиваются новые технологии изготовления продукции.

В Москве работают предприятия оборонной промышленности.

Наиболее крупные гражданские производства: Московский нефтеперерабатывающий завод, Автофрамос, Завод имени Лихачева, Московский шинный завод, Трехгорная мануфактура и др.
В Москве сосредоточено до 30% розничного товарооборота в общероссийском масштабе. Что касается бюджета города - по прогнозам на 2012 год бюджет столицы России будет равен бюджету Нью-Йорка.

Наиболее крупные промышленные предприятия и заводы в Москве

. - Московский нефтеперерабатывающий завод
. - Московский металлургический завод
. - производство электротрансформаторов и реакторов;
. - производство электрических распределительных устройств;
. - производство грузовых автомобилей;
. - завод по сборке автомобилей Renault;
. - ведущий производитель шин в России;
. - разработка и выпуск вооружения;
. - производство авиационных двигателей;
. - предприятия авиастроительной промышленности.

В Москве сосредоточены головные офисы практически всех крупнейших российских промышленных холдингов , а также представительства крупнейших мировых компаний:

Просмотров