Сценарий игровой программы "молочные истории". Сценарий развлечения "Праздник молока" план-конспект занятия (средняя группа) на тему Сценарий праздника молока в начальной школе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244» г. Перми

Сценарий развлечения для детей средней группы

« Праздник молока»

Подготовила

воспитатель 1 категории

МАДОУ д/с № 244 г. Перми

Ведерникова Елена Павловна

Пермь 2012

Цель:

Закрепить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления;

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с « цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до мол. завода;

2. Активизировать у детей словарь по теме « Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущ. молоко, творож. сырок, сыр, и др.), « Виды молочных каш» (манная, рисовая, овсяная, гречневая и др.) ;

3.Обобщить знания детей о пользе коровы для человека.

Развивающие:

1.Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость;

2. Развивать у детей ловкость, мелкую моторику пальцев рук;

3.Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, сообразительность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей положительное отношение к корове, кормилице человека;

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.

«Праздник молока » средняя группа.

Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Жданные, званные и желанные!

Ведущая: А сейчас наши ребятки

Отгадайте – ка загадку!

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Все им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (молоко)

Молодцы, угадали! И сегодня у нас очень вкусный праздник –

«Праздник молока»! Молоко не только вкусное, но и очень полезное!

В нем есть белки, жиры, витамины и все, что полезно для детского организма! Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем!

У меня в руках белый шарик, он такого же цвета, что и молоко. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого окажется в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока. Поехали!

Игра «Назови молочные продукты »

Вед : А теперь наши дети прочитают стихи про молочные продукты

Реб: Очень любим молоко,

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное

Белое и нежное!

Реб: Мы кефир на полдник пьем,

Любим гречку с молоком:

В детской жизни молоко,

Не заменит ничего!

Реб : Чтобы каша была слаще,

Добавляют в нее масло,

Масло, хлеб – получим вот,

В завтрак вкусный бутерброд!

Реб : Раньше пенки не любила,

Выливала молоко,

Как же, дети, я забыла,

Что полезное оно!

Реб: Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей

Реб : Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

Реб : Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Ведущая: - Ребята, а какие каши варят на молоке?

Вед: На плите сварилась каша

Где большая ложка наша?

Реб: Предпочтенье отдаю

Я молочной каше

Чтобы с каждым новым днём

Становиться краше.

Реб: Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке,

Кашу любят все!

Исполняется песня «Манная каша»

Ведущая:

Ребята, а кто нам даёт молоко, такое богатое витаминами?

Входит корова, под песню «Алтайская бурёнка» , мычит и кланяется

Корова : Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.

Я гуляю на лугу, пою песенку свою.

А кого бодну, тот и скажет: « МУ!» (подходит к одному ребёнку, он говорит « МУ», затем к другому.) (игра « Бодливая корова»)

Вед: Убери свои рога, дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова

Корова : Ну, конечно добрая! Ребятишек я люблю, молочком их напою!

Песня « Весёлая корова» (поёт корова)

Корова: Му-у-у!!!

вед: Что ты корова, мычишь? Есть наверное хочешь? Ребята, а чем мы

Будем кормить корову?

Реб: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо!

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Исполняется песня» кто пасётся на лугу?»

Корова: Му-у-у!

вед Что ты корова опять мычишь?

А я знаю! Ее надо подоить!

Игра с родителями «Подои корову» (под песню 33 коровы)

«Вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты белого цвета.

По счету, надо быстро одеть фартук, косынку, взять стульчик, ведро и подбежать к «вымени», открутить крышку и тянуть ленту, складывая ее в ведро.

Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.

вед: А теперь игра другая, очень вкусная такая!

Это очень нелегко, быстро выпить молоко!

Игра «Кто быстрее выпьет молоко »

На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й Я шофёр, вожу машину,

Развожу я молоко

На молочные заводы –

Это очень далеко

2-й Ехать нужно очень быстро,

Чтобы молоко не скисло

Проводиться конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»

(машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)

Игра « Корова»

« му-му-му!-мычит корова-

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко!»-корова догоняет детей.

Корова загадывает загадки про молочные продукты

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …

(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …

(сливочное масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …

(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

(йогурт)

Вед : Ребята, расскажите, почему детям полезно пить молоко? А давайте ещё поиграем, а наши пальчики помогут нам рассказать Бурёнушке, какие мы знаем молочные продукты

Пальчиковая гимнастика « Молочные продукты»

Вед: Вот видите, ребята, какой волшебный продукт- молоко! Сколько разных продуктов из него получается! Наше молоко вкусное, полезное, белое, воздушное.

Корова: Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Я для всех детей приготовила угощение, в нём тоже есть молоко. Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко! До свидания, друзья!

Корова уходит.

Вот и заканчивается наш праздник, давайте на прощание споём весёлую песню про молоко.

Исп. Песня « Молочная речка».


Дети заходят в зал.


Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем,
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Ребята, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем? (на паровозике).

Песня «Паровозик из Ромашково»

Поле большое, Зеленый лесок, Сколько весною Путей и дорог

Припев:
Хорошо на свете Солнышко свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути Доброго, доброго, Доброго пути Самого, самого Доброго пути

Бабушка сидит у домика. Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока! Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой всё, что хочешь, делай Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок да пирожок. Кушай, Коленька, дружок. У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте споём песенку.


Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Козы? Нет, не козы. Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Кони? Нет, не кони. Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Коровы? Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко - Будете здоровы. Пейте, дети, молоко - Будете здоровы.


Воспитатель: Бабушка! А наши ребята много знают про молоко, и что из молока делают молочные продукты?

Выходят молочные продукты. Кефир: Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз Витаминный очень я, И полезен всем друзья! Творожок: Главным буду я конечно, Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра, Убежит от вас беда. Йогурт : Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный. Сметана: Я сметана хоть куда, Для борща и для салата, И блины со мной едят Мамы, папы и ребята. Сыр: я твёрдый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый, На завтрак был рад. Молоко: В молоко добавь закваски, И получатся тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твёрдый сыр, Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный. Так выходит без меня, Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу. Со всеми молочными продуктами я дружу! Бабушка: Ай да молодцы! А ребята с молочными продуктами дружат? Воспитатель: А вот посмотри, бабушка, как ребята в магазин ходят.


Игра «Принеси покупки из магазина».


Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Маше, и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Выходит Кот(ребёнок).
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет, как нет,
Помогите-ка Степану,
Отыщите-ка сметану.
Воспитатель: А откуда сметана берётся?
Дети: Сметану делают из сливок.
Воспитатель: А сливочки где обитают?
Дети: Сливки получаются из молока

Кот: Долго мне сметанки ждать? Хватит вам уж рассуждать. Воспитатель: (дает коту банку сметаны) Кушай кот Степан, сметану! Наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они это покажут.


Игра «Съешь йогурт»

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, взрослые любят молоко?

А давайте проверим, кто быстрее из взрослых выпьет стакан молока.


Игра «Выпей стакан молока»


Играет музыка. В зал выходит корова.
Бабушка:
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Корова мычит.
Бабушка: Ребята, А давайте мою коровушку, развеселим, танец для неё станцуем.
Танец «33 коровы»
Корова мычит.
Бабушка: Я недавно свою Буренушку подоила и вот что для вас приготовила. Корова даёт шоколадки «Милки-вей». Раздаёт их детям.
Корова: Ежедневно, непременно,
С аппетитом нужно есть,
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко. Кефир и кашу,
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно,
Надо есть всё, что полезно!

Прощается с детьми.

Сценарий праздника «Праздник молока»

Под весёлую музыку дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущая: Предлагаю вам, ребята,

В зале всем места занять.

Будем вместе веселиться,

Прыгать бегать и играть!

А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку:

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.

Ешь, да пей, и гостям налей,

И коту не пожалей! (Молоко)

Дети отвечают

Ведущая: Сегодня у нас вкусный праздник – «Праздник молока»

Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, всё, что полезно для детского организма. Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руке белый шарик, такого же цвета, как молоко. Мы сейчас будем его передавать по кругу под музыку. Как только музыка остановится – у кого в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

Игра «Назови молочные продукты»

Ведущая: Вот видите, ребята, какой волшебный этот продукт – молоко. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное, белое и очень вкусное. А кто дает нам молоко? (ответы детей) , а кто знает, что нужно сделать, чтобы молоко было вкусным и полезным? (ответы детей). Правильно!

Исполняется хоровод «Коровушка» (уж как я ль...)

слышится звук дудочки

Ведущая: где-то дудочка играет,

Что нам дудочка споет?

Кто же к нам сейчас, ребята,

В музыкальный зал придёт?

Входит пастушок, играет на дудочке

Пастушок: Здравствуйте, ребята.

Я - Ваня пастушок.

Хорошо ль играет

Звонкий мой рожок? (дети отвечают)

Как песенку услышат коровки и овечки –

Ко мне бегут и знают:

Пойдем гулять мы к речке.

Пастушок играет на дудочке, никто не приходит

Ведущая: Не очень громкий твой рожок.

Тебе поможем пастушок.

Разбирайте, ребята, инструменты.

Шумовой оркестр

Снова никто не появляется

Пастушок: В чем же дело? Не пойму!

Ведущая: Пастушок, а кого же мы все-таки ждем?

Пастушок: Если вы загадку отгадаете,

То кто сюда придет, вы сами узнаете.

Исполняется песня «Кто пасется на лугу?»

Пастушок: Догадались, кого мы ждем?

Ребёнок: Ходит-бродит по лужку рыжая корова

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше и Танюшке – молока по кружке.

Всем попить достанется и коту останется.

под музыку выходит корова

Корова: Я – корова, я – корова,

Очень добрая корова.

Я гуляю по лугу,

Пою песенку свою.

Ребёнок: На лугу пасётся стадо,

Есть траву коровкам надо.

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока!

Дети исполняют песню «Три синички»

Корова: Му-у-у!

Пастушок: Что ты, Коровушка опять мычишь?

Корова: Му - у - у!

Пастушок: ничего я не пойму.

Ведущая: А я, кажется, догадалась, почему мычит наша коровушка.

Ей на месте не стоится,

хочется ей веселиться.

Пастушок: поиграть и я люблю,

Выходите на игру!

Проводится « Игра с лентой»

После игры корова ест траву

1 ребенок: Ест корова незабудки,

Не теряя ни минутки,

Ест до вечера в овражке

Она жёлтые ромашки.

И даёт нам молоко,

Всем полезное оно!

2 ребенок: Как у нашего Мишутки,

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки!

Щёчки, словно маков цвет –

Не Мишутка, а букет!

Нет секрета, детвора,

Это всё от молока!

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Дети исполняют «Общую пляску с платочками»

Пастушок: чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Пейте дети молоко,

Будет на душе легко!

Корова: Му-у-у! Ребятишек я люблю,

Молочком всех напою.

Пастушок: хорошо у вас, друзья,

Только нам идти пора!

Пастушок с коровой уходят.

Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Пейте, дети, молоко»

Задачи:

  • Активизировать знания детей по теме проекта.
  • Учить детей использовать полученные знания в жизни и деятельности.
  • Формировать навыки общения; продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
  • Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.

Организация детей: свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе праздника.

Ход праздника

Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке, на стене большой стенд с фотографиями (моменты работы над реализацией проекта). На столах различные молочные продукты.

Дети входят в зал под народную русскую мелодию, рассаживаются полукругом.

Воспитатель: (с дудочкой в руке)
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял мужик дуду.
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.

(Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку).

Воспитатель: (продолжает)
Ну-ка, милый пастушок,
Поспеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
Во все стороны глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт,
Надо кашку варить,
Детей кашкой кормить.

Пастушок:
Дудочка-подудочка, погуди!
Позови берёнушек, разбуди!
Погоню в дубраву их, на росу,
До жары спокойно там, попасу,
Напою их в озере, а потом
Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома и Тимошка. У Фомы коса на плечах).

Разыгрывается в лицах потешка.

Куда, Фома, едешь?
Еду сено косить.
Куда тебе сено?
Коровок кормить.
На что тебе коровы?
Молоко доить.
А зачем молоко?
Ребяток кормить.

Дети вместе с Фомой и Тимошкой исполняют танец «Сенокос».

Воспитатель:
Много сена накосили,
Хорошо работали,
А теперь стихи прочтём,
Чтобы нам похлопали.

Дети читают стихи и потешки о молоке и корове:

В магазине не была, на базаре не была,
А домой пришла — молока принесла.
Молока кому?
Хозяину своему!

Ходит-бродит на лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.

Саше, Маше и Маринке —
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется
И коту достанется.

Всем нам пригодится белая водица.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок…
Кушай, Ванюшка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!

Появляется пастушок, он гонит корову (2-е детей в костюме коровы)

Воспитатель:
Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку-на донышко,
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги).

Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам столько вкусных продуктов даёт.

Исполняется хоровод «Уж как я свою коровушку люблю» (русская народная мелодия).

Бурёнушка с пастушком уходят.
На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й: Я шофёр, вожу машину,
Развожу я молоко
На молочные заводы —
Это очень далеко.

2-й: Ехать нужно очень быстро,
Чтобы молоко не скисло.

Проводится конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?» (машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку).

Воспитатель: Наши гости тоже помогали больше узнать о корове и молоке, давайте устроим соревнования и для них.

Проводится конкурс для взрослых гостей праздника «Кто больше назовёт молочных продуктов?»

Воспитатель:
Мама чашку молоку
Маше налила
-Мяу! — киска говорит,
Вот и я пришла!
Киске в миску отольём
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт?

Проводится аттракцион «Накорми котёнка»
Участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях зала. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котёнку» и зовёт его – Кис, кис, кис! «Котёнок» на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьёт молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым.

Проводится конкурс-викторина
Задаются вопросы:
Где живут коровы?
Кто за ними ухаживает?
Чем кормят коров зимой?
Как доят коров?
Куда отвозят молоко?
Что делают с молоком на молокозаводе?
Какие молочные продукты продают в магазине?
Что в молоке полезного?
Какие блюда из молока можно сварить в домашних условиях?

Выходят 3-е детей
1-й: Ой, люли, та-ра-ра!
Вот и кончилась игра.
Где мы только не бывали,
Очень много мы узнали.

2-й: Сколько плясок,
Сколько шуток
И весёлых прибауток.

3-й: А теперь мы встанем вместе
И простимся дружной песней.

Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева

с. Александровка МО Ейский район

Внеклассное мероприятие

1 класс

«Еще раз о пользе молока»

Цель:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника

Задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

3.формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

подготовили: Шапиева Л.И.

Железняк Н.В.

Ход мероприятия

Ведущий:

Белое да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают (молоко)

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течет, а не вода. (молоко)

Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. Вы это узнали, когда готовились к празднику.

Цель нашей встречи – раскрыть значение молока для правильного питания младшего школьника.

Учащиеся 3 класса:

В молоке есть витамины,

Оно полезно и любимо.

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет

Дарит бороду, усы,

Исполняет все мечты!

Вот как выпьешь молоко,

Жить станет весело, легко

Ведущий:

Витамины, витамины А и В и С и Д

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

Выходят витамины

Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело

Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней

Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Ведущий:

Слайд

Составляющие молока:

В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины.

Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке , строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

    Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

    Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

    Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

    Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

    В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

    Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

    Вода.

Игра.

Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках мячик. Я буду кидать его. Кто его ловит, тот называет продукт, сделанный из молока.

Молодцы, назвали много продуктов, а теперь послушайте загадки

Загадки, что делают из молока

    На холоде твёрдое, как лёд, а в тепле плывёт как мёд. (масло)

    В руках у Вани зима в стакане. (мороженое)

    Верхний слой молока, любимое лакомство кота (сливки)

    Жирная, густая, назвалася я …(сметана)

    Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. (сыр)

    Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… (кефир )

    Я не сливки, не сырок белый, вкусный….( творожок )

    Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши есть на ужин … (простоквашу)

9. Бежевой наряжена не кефир, а… (ряженка)

А сейчас 3 класс покажет сценку:

В. Лаврина

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты -

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог :

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы - начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка».

Ведущий:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко ,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог - из молока,

И сметана с маслом -

Это детям ясно!»

Виды молока

Молоко, каких животных употребляет человек в пищу?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

А сейчас Турина Ирина расскажет нам стихотворение о пользе молока

Стихотворение «Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

А теперь первоклассники расскажут нам свои стихи про молоко:

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше, Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется.

Убери свои рога,

Дай нам лучше молока,

Будем мы тогда здоровы,

Ты же добрая, корова!

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!


С ним расту я по часам
И совет хороший дам -
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!


Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи."

А теперь ребята 3 класса споют для вас частушки:

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

Молоко продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.

Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

У меня коса большая

Ленточка коротенька,

Масло с мёдом уплетаю,

Потому молоденька.

А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!

Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.

Белые цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока, два !

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три !

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре !

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять !

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть !

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь !

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь , а стало – восемь !

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять !

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять !

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

Ведущий:

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки, простоквашу,

Творожок на пирожок.

Скушай йогурта, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей!

Молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку.

Чтоб расти, здоровым быть –

Надо молоко ребятам пить

Молоко пейте, пейте, дети

Будете вы самыми здоровыми на свете!

Просмотров