Состоявшийся человек это. Воспитательный час:"Вверх по лестнице жизни" Что значит состоявшийся

"Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности"

нравственный ценность самосовершенствование воспитание

Цель: помочь детям сформировать представление о нравственных ценностях.

Задачи : развить умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование: бумажная фигурка мистера Икс, скотч; альбомные листы бумаги (по количеству учеников) положить на каждую парту перед кл. часом.

Подготовительный этап: Дать задание посмотреть дома в словарях значения слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними.

Оформление: на перемене перед классным часом подготовить классную доску:

  • а) в левой части доски нарисовать мелом картинку: гора жизни с «Пиком счастья» на вершине, лестницу с тремя перекладинами:
  • б) в правой части записать:

Нравственные ценности

прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку.

благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

чуткость, способность сопереживать, милосердие;

любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

План кл. часа:

  • 1. Интерактивная беседа «Что такоесчастье?»
  • 2. Проблемная ситуация. «Помоги мистеру Иксу».
  • 3. Обсуждение ситуации. «Мнимые ценности».
  • 4. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».
  • 5. Составление проектов «Лестницы к счастью».
  • 6. Словарная работа.
  • 7. Работа в группах. «Допиши предложение».
  • 8. Заключительное слово.
  • 9. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Интерактивная беседа «Что такое састье?»

Кл. руководитель. Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым.

А что такое счастье?

А как стать счастливым?

2. Проблемная ситуация.

Кл. рук-ль. Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.

Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька - наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на кл. часе.

Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька - это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный - свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава - символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

3. Обсуждение ситуации.

Кл. рук-ль. Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности.

4. Интерактивная беседа.

Кл.рук-ль. а вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька - это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

5. Составление проектов «Лестницы к счастью»

Кл. рук-ль. Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

6. Словарная работа.

Кл. рук-ль. Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой легкостью оперируем. Разобраться в значениях «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам помогут (имена, фамилии).

Ученик 1 . Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля - нашли такие значения указанных слов.

Ученик 2. Цель - предмет стремления. то, что надо, желательно осуществить.

Ученик 1. Успех - удача в дрстижении чего-либо, общественое признание, хорошие результаты в чем-либо.

Ученик 2. Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Ученик 1. Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель - успех - счастье.

Ученик 2. Иными словами, чтобы достигнуть усеха, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

7. Работа в группах.

Кл. рук-ль. Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать незаконченные предложения, записанные на доске.

Задания для групп

  • 1. Преуспевающий человек - это человек, который…
  • 2. Неудачник - это человек, который…
  • 3. Человек в жизни состоялся, если он имеет…
  • 4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
  • 5. Истинные ценности - это…
  • 6. Мнимые ценности - это…

На задание отводится 7 минут.

Три минуты прошло, слушаем представителей 1-ой группы (затем слово дается представителям других групп).

Кто хочет высказать свои замечания по поводу выступлений?

Спасибо всем за работу.

8. Заключительное слово.

Кл. рук-ль. В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.

Зарабатываю себе на жизнь,-пожал плечами другой.

Я строю храм! - гордо ответил третий.

Мне кажетя, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потомучто у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать на жизнь, а строить храм, т.е. ставить перед собой высркие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

9. Заключительное слово.

Кл. рук-ль. Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя? Поделитесь своими мыслями.

Спасибо за вашу работу, до свидания.

Личность — носитель индивидуального начала, самораскрывающегося в отношений, общении и своей деятельности. Зачастую, в обществе не так сложно выделить человека индивидуального и не зависящего от человеческих предрассудков и стереотипов общества. Какими же чертами обладает личность?

И что нужно делать, чтобы стать самодостаточной личностью?

1. Не сравнивайте свою жизнь с жизнью других. Вы понятия не имеете, что они пережили и не знаете весь их путь.
2. Не держите негативные мысли или вещи, которые вы не можете контролировать. Вместо этого вкладывайте свою энергию в положительное настоящего.
3. Не более чем просто делайте. Знайте свои пределы.
4. Не судите себя слишком строго.
5. Не тратьте свою драгоценную энергию на сплетни.
6. Больше мечтайте во время бодрствования.
7. Зависть является пустой тратой времени. У вас уже есть все, что вам нужно.
8. Забудьте проблемы прошлого. Не напоминайте вашему любимому человеку его/ее ошибки прошлого. Это испортит ваше настоящее счастье.
9. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на ненависть. Не ненавидьте других.
10. Никто не отвечает за ваше счастье, кроме вас.
11. Поймите, что жизнь — школа, и вы здесь, чтобы познать её. Проблемы — просто часть учебной программы, которые появляются и исчезают, как алгебра какого-то класса, но уроки, которые вы узнаете, запомнятся на всю жизнь.
12. Больше улыбок и смеха.
13. Вы не должны выигрывать каждый спор.

Мне 29 лет. Я до сих пор живу с родителями. Был неудавшийся и глупый брак с другом, после которого я потеряла и друга, и т.н. мужа. Я так и не нашла себя в работе. Все,чем мне приходится заниматься - это быть разными менеджерами в разных компаниях. Разными - потому что мне абсолютно неинтересно то, чем я занимаюсь. Ни экономика, ни юриспруденция, ни бухгалтерия, ни продажи, ни закупки, ни кадры, ни логистика - ничто не принесло мне ту нишу, в которой хочется остаться навсегда. Все мои работы длились максимум по полгода, пока это было интересно и ново. Затем резко уходит интерес, причем настолько,что я начинаю постоянно болеть, не вылезаю с больничных, меняюсь в отношениях с коллегами и все приводит ко взаимному расставанию. Последние несколько месяцев я не работаю вообще, у меня есть человек, который меня понимает и как-то поддерживает, это мой двоюродный брат. Мне несколько неловко, но только несколько, потому что я окончательно разуверилась за 9 лет,что смогу чего-то достичь - хотя бы спокойной и стабильной работы на одном месте. В трудовой мелькают частые переходы, это отпугивает работодателей. В личной жизни давно полный ноль, за исключением нескольких интрижек на раз. Но это не так сокрушительно меня убивает,чем какая-то беспомощность в финансово-материальном плане. Я сижу и верю в какие-то чудеса, которые вдруг со мной могут приключиться, нахожу миллионы разных хобби - некоторые пристают надолго, некоторые отваливаются. Одним из хобби я пыталась зарабатывать на жизнь, и вроде бы сначала неплохо пошло, но потом застопорилось, потому что я совершенно не представляю как себя продавать. Пыталась и так и сяк, и посещала лекции, слушала и смотрела вебинары. Пока не очень. Притом, в жизни я очень позитивный человек, никому не жалуюсь и не люблю ныть, мои знакомые не знают ничего о том,что со мной происходит, я что-то вру, как-то изворачиваюсь, и вроде все верят, потому что всем плевать, по большому счету. И у меня есть какой-то комплекс на этот счет, потому что я никогда не прошу помощи, ни у кого. Ни на работе, нигде. Иногда думаю, если мне станет плохо, не дай Бог, на улице,я просто тихо умру, потому что мне стыдно попросить помощи. Я должна все смочь сама. Но так получилось, что я ничего уже не могу сама, и начинаю всерьез задумываться, а стоит ли так продолжать жить. Не упоминала - детей нет, и вряд ли будут. И не от кого рожать, и со здоровьем не особо. Может быть, кто-то знает как выдернуть себя из заколдованного круга и убежать от своей жизни,став кем-то другим? Потому что быть мной меня порядком утомило.

О каком человеке можно сказать " он состоялся"? и получил лучший ответ

Ответ от Артур Валиев[гуру]
🙂 Вопрос на самом деле очень непростой.
Наверно здесь кроется некий самообман. Ведь состоявшийся человек - это скорее не оценка общества. А его личное мироощущение. Поэтому, когда мы даем оценку другому человеку, как "состоявшийся человек", мы упускаем его личное мнение - состоялся он или нет.
Я встречал и тех кто занимал высокие посты и при этом был с глазами полными страха за свое место. Встречал и "рядовых" труженников с уверенным взглядом и твердыми принципами. Поэтому от положения в обществе это мало зависит. Правда такие люди имеют авторитет и их слово весомо (но вряд ли каждый имеющий авторитет - состоявшийся) .
Жил такой человек - Маслоу (Маслов) . Его пирамиду потребностей знает любой проходящий тренинги по психологии продаж. Так вот, он в конце своей жизни пересмотрел подход к анализу целей человека. И вывел новую составляющую - самореализованный человек. Наверно это понятие наиболее близко подходит к "состоявшемуся человеку". И в своих последних книгах он даже перечисляет те характерные черты, которые могут подсказать, что перед вами самореализованный человек. Среди них он называет, как потребность в одиночестве и выпадение из жизни общества.
Наверно, если ему верить, тогда состоявшийся человек - это человек, стремящийся уйти из общества. Или по другому - мертвый человек для общества.
Кстати, вспоминая христианское "только погибшее зерно может возродиться в жизнь лучшую" - понимаешь глубину этого вопроса.

Ответ от Владимир Шляхтин [гуру]
Над которым прочитали заупокойную. А если дышишь - все еще впереди...Помоему, похожий вопрс уже был (состоялся).С уважением.


Ответ от Екатерина [гуру]
не Вы должны что-то говорить, а он сам должен себя осознавать таковым


Ответ от Изида [гуру]
Мне кажется, что в этом вопросе вся мудрость в простоте. Состоялся тот, кто построил дом, вырастил сына и посадил дерево. Каждый под этими простыми понятиями поймет СВОЕ. Даже ДОМ может быть не материальным, а чисто духовным понятием. Так же и СЫН и ДЕРЕВО. Все зависит полностью от духовного уровня самого человека. Для кого-то наверно добротный бревенчатый дом с банькой во дворе, сад под окном и выросшие дети - высший смысл их бытия. А кому-то это вовсе не нужно и его устремления все в музыке или науке. И он состоялся именно ТАМ.


Ответ от Владимир Анисимков [гуру]
Скорее всего, об уже состоявшемся человеке можно говорить только тогда, когда в нём окончательно сформировалась Личность, когда заданы основные вопросы собственного бытия и пришло время реализовать себя, точнее реализовывать (ведь этот процес может легко прерваться, ввиду хрупкости человеческой жизни).


Ответ от Marsianin [эксперт]
мы все замечаем, что у каждой вещи на земле есть свое предназначение - и у нас у людей так-же есть предназначение! человек состоявшийся это человек который движется в верх в своем призвании!


Ответ от ЂАТЬЯНА [гуру]
Если человек УВЕРЕННЫЙ в себе (не путать с САМОУВЕРЕННОСТЬЮ),в своих силах.Значить это ЧЕЛОВЕК.


Ответ от "@вт." [гуру]
Только о президенте своей страны!


Ответ от Ётепан Александров [гуру]
За другого такого сказать нельзя, это личностная оценка.


Ответ от Ђрям*** [гуру]
тот кто всегда уравновешен не спешит и всегда знает что хочет и как добиться


Ответ от Пользователь удален [новичек]
Да ни о ком не скажешь, что вот все - состоялся. Человек существо динамичное, постоянно меняющееся, и те взгляды и достижения, что были вчера, сегодня могут показаться ему абсурдом. Не считаю, что есть конечная фаза - "состоялся" или достиг какого-либо уровня. На протяжении все жизни карабкаемся к цели, работаем, набираемся оптыом, знаниями, как говорят заядлые баймеры - "прокачиваем левел", так что, "состоявшийся" понятие изжившее себя, у нас границ нет 🙂


Ответ от White power [новичек]
ясчитаю что состоявшийсячеловек это тот человек у которого красавица жена счастливые дети и он сам всегда при деле и своей работы!


Ответ от Нюша [гуру]
Это зависит от пола человека.Я лично глубоко убежденна,что для того,чтобы состояться женщине,ей просто необходимо выполнить свое природное предназначение(и не в 30-40 лет,а до 25 желательно),иметь полноценную семью(хотя,конечно,муж может оказаться последним гадом и тут уж с нее ничего не потребуешь-не виновата),посвятить свою жизнь детям,воспитать достойных людей.А для мужчины-получить бы высшее образование,чтобы иметь затем высооплачиваемую работу, это,в свою очередь,нужно для создания и обеспечения семьи.Т.е.семью мужчина тоже должен образовать.Ну и далее-частности.Это главное,на мой взгляд.

«Вверх по лестнице жизни»

Цели: дать воспитанникам первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование: бумажная фигурка мистера Икс, скотч; альбомные листы бумаги (по количеству учеников) положить на каждую парту перед воспитательным часом.

Оформление: на перемене перед воспитательным часом подготовить классную доску:

а) в левой части доски нарисовать мелом картинку: гора жизни с «Пиком счастья» на вершине, лестницу с тремя перекладинами:

б) в правой части записать:

Нравственные ценности

прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку.

благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

чуткость, способность сопереживать, милосердие;

любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

Задания для групп

1.Преуспевающий человек – это человек, который…

2.Неудачник – это человек, который…

3.Человек в жизни состоялся, если он имеет…

4.Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

5.Истинные ценности – это …

6.Мнимые ценности – это …

План воспитательного часа:

1.Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

2.проблемная ситуация. «Помоги мистеру Иксу».

3.Обсуждение ситуации. «Мнимые ценности».

4.Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».

5.Составление проектов «Лестницы к счастью».

6.Словарная работа.

7.Работа в группах. «Допиши предложение».

8.Заключительное слово.

9.Подведение итогов (рефлексия).

Ход воспитательного часа

1.Интерактивная беседа «Что такое састье?»

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым.

А что такое счастье?

А как стать счастливым?

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.

Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька –наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на кл. часе.

Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека в цилиндре). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет своего заветного Пика счастья.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего 3: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава –символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

3. Обсуждение ситуации.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давйте разберем каждую ступеньку в отдельности.

4. Интерактивная беседа.

Воспитатель: а вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

5. Составление проектов «Лестницы к счастью»

Воспитатель: Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

ценности повседневной жизни:прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

Может быть. Кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу к счастью»?

6. Словарная работа.

Воспитатель: Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой легкостью оперируем. Разобраться в значениях «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам помогут (имена, фамилии).

Ученик 1 . Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С. И.Ожегова и В. И.Даля – нашли такие значения указанных слов.

Ученик 2. Цель – предмет стремления. то, что надо, желательно осуществить.

Ученик 1. Успех – удача в дрстижении чего-либо, общественое признание, хорошие результаты в чем-либо.

Ученик 2. Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Ученик 1. Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель –успех – счастье.

Ученик 2. Иными словами, чтобы достигнуть усеха, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

7. Работа в группах.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать незаконченные предложения, записанные на доске.

На задание отводится 3 минуты.

Три минуты прошло, слушаем представителей 1-ой группы (затем слово дается представителям других групп).

Кто хочет высказать свои замечания по поводу выступлений?

Спасибо всем за работу.

8. Заключительное слово.

Воспитатель: В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают.

Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

Зарабатываю себе на жизнь,─ пожал плечами другой.

Я строю храм! –гордо ответил третий.

Мне кажетя, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать на жизнь, а строить храм, т. е. ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

9. Заключительное слово.

Воспитатель: Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя за эти 45 минут?

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)

Подготовила:Шульга Е.М.

2015г.

Просмотров