Каникулы кроша краткое содержание. Каникулы кроша


В разделе Дополнительное образование на вопрос подскажите пожалуйста очень краткое содержание рассказа Трилогия о Кроше (А.
Рыбаков) заданный автором Модуль си лучший ответ это Трилогия о Кроше – это три замечательные повести Анатолия Рыбакова, главным героем которых является Серёжа Крашенинников:
ссылка;
ссылка;
ссылка.Полностью трилогию можно прочитать по гиперссылкам, данным мной выше.
ссылка
Краткое содержание повести «Каникулы Кроша» предлагают скачать ссылка. В этой повести любознательный и честный Серёжа, ставший на год старше, увлекается расследованием загадочных происшествий. Его волнует не только то, что произошло рядом с ним, но и то, что случилось за много лет до его рождения. Он сталкивается с тайной исчезновения коллекции старинных японских миниатюрных скульптур и восстанавливает честное имя оболганного коллекционера.
Повесть «Неизвестный солдат» рассказывает об уже повзрослевшем Кроше, который, закончив школу и не поступив в университет, работая на строительстве новой дороги, обнаруживает могилу неизвестного солдата и задается целью установить его имя. Цели своей Крош добивается.

Ответ от Dolf [новичек]
ещё” воскресенье половина седьмого”. он там стажёр в прокуратуре.
Ответ от Ваав вава [новичек]Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить.
Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера.
Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.
Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством - продать подшипники, а деньги забрать себе. Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.

Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, кто их взял - Лагутин.

Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведенном под машину школьников. Игорь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам - это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения. Школьникам сказали искать амортизаторы.
Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину. Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего. А Игорь вернулся домой, якобы предупредить родных.
Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву. Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуеву все равно.Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуев взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным.

Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуев взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.

На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуев не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в свое дело.
Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали. Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать.
Ответ от Ѝлан-ми [гуру]
Это не рассказ, ученичок, а 3 отдельных повести о Кроше. И кратко о них тебе никто не расскажет. Лень читать что ли-погугли тогда сам в инете, может найдешь чего!
Ответ от Ѕосе Рамирез [гуру]Это не рассказ, а три повести.Впрочем, ты эту разницу все равно не поймешь.
Тебе даже в Гугле поискать ума не хватило.
Ответ от Mariia Rotkina

Книга Каникулы Кроша. Автор – Рыбаков Анатолий Наумович. Содержание – Анатолий Рыбаков Каникулы Кроша

Мальчик пристально вглядывается в даль. Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?
Нэцкэ – мальчик с книгой
Я опишу события, происшедшие в нашем доме. События, происшедшие вне нашего дома, я тоже опишу.
Писать я буду от первого лица. Так это называется в литературе. Вместо «он» говорить «я». Не «он пошел», а «я пошел», не «ему надавали по шее», а «мне надавали по шее».
Мою книгу отредактируют – пусть, мол, читатель думает, что ее написал настоящий писатель. Если этого не делать, то одни книги будут читать, а другие – нет. А если отредактировано, то читают всех подряд и никому не обидно.
В моей книге будет несколько героев.

Все они живут в нашем доме. Я хорошо знаю жильцов нашего дома – в нем прошла моя сознательная жизнь. С десяти лет. Теперь мне шестнадцать. Только Костя живет на другой улице. Немного таинственный тип. Пройдет по двору со своим чемоданчиком, и все. А в чемодане боксерские перчатки. Костя – боксер, черненький, худенький паренек.

Я познакомился с Костей, когда Веэн и Игорь были как раз во дворе. И я тоже был как раз во дворе. Смотрел, как Веэн обтирает свою «Волгу». Игорь ощупывал свой подбородок и тоже смотрел, как Веэн обтирает машину. Перед этим Игорь получил в подбородок и теперь, заботясь о своей внешности, его ощупывал. За что и от кого получил, я расскажу потом.
Веэн показал на запасное колесо:
– Подымем?!
Игорь был занят подбородком. Я помог поднять колесо и затянул гайку на держателе.
– Почему тебя зовут Крош? – спросил Веэн.
Мне опять, в который раз, пришлось объяснить, что меня зовут Сергеем, а Крош – это прозвище, сокращенное от моей фамилии Крашенинников. В школе всегда сокращают фамилии, тем более такую длинную, как моя. Вот и получилось «Крош».
Объясняя это Веэну, я подумал, что он, наверно, не читал повести «Приключения Кроша» – там об этом подробно рассказано.
Тут появился Костя, и мы познакомились.
– Прокатимся? – спросил меня Веэн.
– С удовольствием.
– Где Нора? – спросил Веэн.
– Вот она идет, – ответил Игорь, массируя подбородок.

Нора в черных ажурных чулках. На эти черные чулки мне противно смотреть. И голос у нее хриплый от курения.

Игорь кивнул на меня:
– Крош тоже поедет.
– Тебе жалко? – спросил я.
– Разве я что-нибудь сказал? Нора, я что-нибудь сказал?
Нора пожала плечами.
Нора и Игорь ушли из десятого класса будто бы для того, чтобы заработать производственный стаж. На самом деле им лень учиться. Нора расхаживает в черных чулках, а Игорь околачивается на «Мосфильме», снимается в массовках, только ему это за производственный стаж все равно не зачтут.
Мы мчались по Садовому кольцу. Из троллейбусов на нас смотрели пассажиры. Веэн похож на молодого профессора: виски с проседью, белая рубашка с закатанными рукавами, узкие брюки, черные туфли.
Нора сидела рядом с ним как герцогиня. У Кости бесстрастное лицо боксера, который не жмурится, когда его лупят по морде. Игорь трепался, будто брат собирается подарить ему своего «Москвича».
Я просто ехал.

Веэн искусствовед. Я терпеть не могу искусствоведов, они мешают слушать музыку, прерывают ее на самом интересном месте. И когда по радио человек чего-то там бормочет невнятным голосом, то невозможно ни читать, ни заниматься… «Фредерик вошел в гостиную и сказал…

Лаура печально покачала головой… Ах, Фредерик…» Муть! Но Веэн искусствовед по изобразительному искусству, а это совсем другое дело: искусствоведы по изо не мешают слушать музыку. Кроме того, Веэн коллекционер, собирает предметы искусства.
И хотя я с ним встречался только во дворе, он мне не казался яркой личностью. Игорь и Костя выполняли какие-то его поручения и напускали такую таинственность, что меня распирало от любопытства. Это была та сторона жизни, которую я еще не знал.
Другие стороны жизни я знал хорошо, а эту еще слабо и хотел познакомиться.
Мы свернули с Садового кольца и остановились в переулке возле улицы Горького. Веэн обернулся и посмотрел на Костю и Игоря. Те, не говоря ни слова, вышли из машины. А мне Веэн улыбнулся. По его улыбка означала, что я должен остаться. Я остался.

Мы сидели молча: я, Веэн и Нора. Потом Веэн и Нора перебросились несколькими фразами. Поскольку они говорили тихо, я не стал прислушиваться.

В девятом классе за Норой ухаживал артист эстрады, скандал был на всю школу. Норина бабушка, заслуженная общественница, вызвала к себе бюро комсомольской организации; я был тогда членом бюро. Сначала мы не хотели идти, но потом пошли, приняв во внимание возраст бабушки и ее заслуги перед общественностью.
Мы стояли перед бабушкой, как провинившиеся школьники. Нора сидела на диване, курила сигарету и стряхивала пепел в горшок с цветами. «Если кто сбивается с пути, – говорила бабушка, – то виноват коллектив – недосмотрели». Когда бабушка была молодая, было по-другому…
А у нас слаба воспитательная работа, и мы недосмотрели за Норой.
Бабушка сказала, что родители Норы занятые люди, заслуженные артисты, и она, бабушка, тоже занятой человек – пишет мемуары о Станиславском и других выдающихся личностях. Мемуары эти имеют громадное значение для воспитания подрастающего поколения. И, не воспитывая Нору, мы мешаем ей воспитывать подрастающее поколение. Вот какой бенц старушка нам выдала!

Но еще больший бенц она выдала директору эстрады. Такой она ему выдала бенц, что бедного артиста эстрады услали на длительные гастроли в Ферганскую область.

Такая петрушка произошла с Норой этой зимой.
Вернулись Игорь и Костя. Ни слова не говоря, сели в машину. Веэн включил мотор. Снова по Садовому кольцу мы помчались обратно, домой.
Во дворе Веэн сказал:
– Зайдем к нам.
Портреты, портреты, портреты… Вельможи в кафтанах с кружевными жабо и кружевными манжетами, царские генералы в раззолоченных мундирах, дамы с высокими прическами, тетки в салопах и чепчиках, купцы в шубах, похожие на великого драматурга Островского, девочки с бантиками, мальчики в бархатных костюмчиках…
Тесно стояли шкафы, буфеты, конторки, секретеры, диваны, козетки, ломберные столики. На потолке люстры. Все это, как объяснил Веэн, старинное и ценное.

На двух креслах даже натянуты веревочки, как это делается в музеях, чтобы на кресла не садились. Меня удивило, что Нора, Игорь и Костя уселись на таком ценном диване. Нора даже взобралась с ногами. Я думал, что этой мебелью пользоваться нельзя.

Оказывается, можно. Нельзя сидеть только в креслах, перевязанных веревочкой, – они сломанные.
Нора курила. Игорь перебирал магнитофонные ленты, Костя перелистывал книгу. Здорово устроились, ничего не скажешь.
В застекленном шкафу стояли на полках крохотные фигурки из дерева, камня, фарфора. Это нэцкэ , японская миниатюрная скульптура, я видел их в Музее восточных культур.
– В моей коллекции есть уникальные экземпляры.

Сказав это, Веэн снял с полки несколько фигурок и поставил на стол. Они изображали крестьян, монахов, всадников, детей, маски, цветы, птиц, зверей, рыб.

Я бездарен в живописи. Нравится, не нравится – вот все, что я могу сказать. Но почему нравится или не нравится – сказать не могу. В натюрмортах, пейзажах, во всяких абстракциях я не разбираюсь совершенно. Мне нравятся картины, где изображены люди.
Моя любимая картина в Третьяковке – это «Крестный ход» Репина. Помните мальчика с костылем? Сколько радости и надежды на его лице, как он весь устремлен вперед! Сейчас произойдет чудо, он выпрямит спину, бросит костыль и будет такой, как все…
Вот это мне нравится! А как положены краски и как распределен свет – в этом я не разбираюсь.

Кортик: краткое содержание. Рыбакова Кортик: краткий пересказ произведения

Многие поколения людей в детстве читали повесть А. Н. Рыбакова «Кортик» - первую книжку трилогии «Кортик»/«Бронзовая птица»/«Выстрел». Все книжки эти адресованы юношеству.
Избранный писателем жанр боевика полностью соответствует этой категории читателей. Сюжет повести - очень оживленный, он захватывает с первых же минут чтения.

Темой данной статьи является составленное нами для вышеупомянутой повести короткое содержание.

Рыбакова «Кортик» сразу после написания в 1948-м на многие годы стал молодежным хитом.

Создателю «Кортика» покорились литературные верхушки

Каким был предыдущий актуальный путь Анатолия Наумовича? Писателю Рыбакову (Аронову) не отказать ни в мужестве, ни в деловой хватке, ни в людской мудрости. В 22 года огульно репрессированный, он в 1933 году был арестован, типо за контрреволюционную пропаганду, а уже в 1941 г.
, благодаря энергии и целеустремленности, занимал должность начальника Рязанского областного автотранспортного управления. Войну прошел от Москвы до Берлина, став майором, начальником автослужбы стрелкового корпуса.
Очевидная фраза «Профессиональный человек одарен во всем» - это про Рыбакова.
Демобилизовавшись в 1946 году, Анатолий Наумович сразу решил сделать повесть. Данная статья – попытка презентовать читателю ее короткое содержание. Рыбакова «Кортик» (это и есть 1-ое произведение писателя) показал широкой публике, что в советскую литературу вошел новый мощнейший талант. Уже тогда ощущалось, что этому таланту по плечу верхушки людского духа.
Сейчас литературный талант непоколебимого писателя Анатолия Рыбакова не оспаривается никем. Навечно вошли в сокровищницу мировой литературы его именитая тетралогия «Детки Арбата» и знаковый роман о еврейских истоках «Тяжкий песок».

Мужество таланта

Вспомним очередной факт из его биографии. Реальный талант не должен трепетать пред сильными мира этого. В этом Анатолий Наумович был убежден. Во время работы над «Детками Арбата» (изданными потом в 52 странах) ему пробовал воткнуть палки в колеса не кто другой, как верноподданный создатель гимнов Сергей Михалков: «Ты там рассуждаешь за Сталина?»
Ответ от Анатолия Рыбакова был немедленным и исчерпающим: «Ведь Толстой рассуждает за Наполеона!» Этот человек, прошлый репрессированный, в свое время выстоял, когда его пробовали убить; не скрывался он от фронта; не склонял собственной головы и позднее – до конца собственных дней.

А после войны фронтовик отважился написать повесть о довоенном детстве, разумеется, за ранее написав в черновике его короткое содержание.

Рыбакова «Кортик» имеет полностью непривычный для русской литературы сюжет и ритм боевика, что, фактически говоря, послужило его популярности у читателей и в предстоящем содействовало созданию фильмографии повести. Ведь Анатолий Наумович был человеком творческим и энергичным.

Завязка сюжета

1-ая часть книжки вводит нас в атмосферу 20-х годов прошедшего века. Корректно напомнить читателю: действие повести происходит конкретно во время штатской войны, что налагает отпечаток на короткое содержание. Рыбакова «Кортик» сразу, с первой сцены, знакомит нас с основным героем, мальчиком Мишей Поляковым.
Этот москвич (москвичом является и создатель повести) временно пребывает у собственных дедушки и бабушки в провинциальном городе Ревск. Отец Миши умер на королевской каторге, маме, работавшей утром до позднего вечера на текстильной фабрике, приходилось тяжело.
Ее предки брали мальчишку к для себя подкормить да присмотреть.
Миша Поляков был активным, живым ребенком. Мальчишка встал пораньше и в то утро, с которого начинается повесть «Кортик». Короткое содержание (А. Рыбакова нельзя упрекнуть в нудности) ознакомит нас с планом паренька: незамеченным отрезать лоскуток с камеры, чтоб, в конце концов, смастерить себе желанную рогатку.

При всем этом волей варианта он лицезреет то, что для его глаз не предназначалось. И это служит завязкой сюжета повести. Приятно, согласитесь, чувствовать таковой динамизм изложения со стороны создателя. По последней мере, это многообещающе.

Что все-таки лицезреет Миша? Сосед его бабушки и дедушки, отставной матрос Сергей Иванович Полевой, что-то пробует упрятать в пустующую собачью будку.
Это «что-то» оказывается трехгранным офицерским кортиком с бронзовой змейкой вокруг костяной ручки.

Матрос Полевой

По сути и в Ревске времена-то были не самые размеренные: в окружении действовали бандиты, по направлению к городку пробовали прорваться белогвардейцы. Новые черты приобретает интрига повести «Кортик». Короткое содержание (А.
Рыбакова отличает мастерство нагнетания сюжета) с детективной обстоятельностью проинформирует нас, что предводитель бандитов Валерий Сигизмундович Никитский обладает ножнами кортика и очень вожделеет заполучить для себя сам клинок.

Разумеется, что с орудием связана какая-то потаенна. В прошедшем Никитский был офицером флота на одном корабле с матросом Сергеем Полевым – линкоре «Императрица Мария».

Он убил прежнего обладателя кортика, офицера такого же корабля. Матрос Полевой попробовал задержать негодяя, и они сцепились в стычке.

Но этот поединок происходил в обстановке боя, и неожиданный взрыв расшвырял их в различные стороны, оставив одному ножны, другому кортик.

Загадочный кортик

Наступая совместно с белогвардейцами на Ревск, Никитский со своими бандитами пробует завладеть кортиком, но это ему не удается. Миша уезжает в Москву с матерью. Матрос Полевой дарует ему кортик. Мальчишка прячет его в шкафу. Перед дарением Сергей Иванович поведал ему то, что знал о кортике.
Его ручка разборная, снутри спрятана пластинка с выгравированным шифром. Ключ же к этому шифру, разумеется, находится на ножнах. Владение и клинком, и ножнами сразу – нужное условие, чтоб его выяснить. Он очевидно открывает какую-то тайну, как в таинственных историях заповедную закрытую дверь открывает пароль-отзыв.
Короткое содержание («Кортик» Рыбакова отныне читать становится еще увлекательнее) сейчас уведет нас в Москву, во дворик на Арбате. Там находится квартира, где проживают Миша с матерью. Клинок кортика, спрятанный Мишей, отыскал приют в скрытом месте, в глубине шкафа.

Вобщем, матрос Сергей Иванович Полевой намекнул мальчугану о том, что у бандита Никитского был денщик, также служивший на том же линкоре, по фамилии Филин. Это была настоящая нить для предстоящего поиска. Мальчишка вспомнил, что в его доме как раз и проживает мужик с таковой же фамилией.

Он расспросил свою тетку Агриппину Тихоновну и вызнал, что Филин вправду приехал в Москву из Ревска.
Также паренек при помощи хитрости вызнал и о службе Филина на флоте. Его отпрыска Борьку по прозвищу Жила (тот с юношества был барыгой, приторговывая на рынке папиросами и конфетами) удалось заинтриговать самодеятельной постановкой спектакля про «матросскую жизнь». Тот для реквизита притащил ленточку с надписью «Императрица Мария». Таким макаром, гипотезы Миши отыскали обоснование.

Повесть о дружбе

А еще писателю непременно удалось изобразить сюжетные полосы головного героя и его сверстников: Генку Петрова (отпрыска машиниста) и Славу Эльдарова (отпрыска головного инженера фабрики). Это были три товарища – не разлей вода.
Все таки восхитительную повесть сделал писатель Рыбаков А. Н. - «Кортик». «Как я понимаю, что такое реальная дружба» - сочинения на такую тему когда-то были популярны в школах. К чему это мы? Да к тому, что такое сочинение можно полностью написать, взяв за базу дружбу Мишки, Генки и Славки.

Ведь самая крепкая дружба начинается конкретно с юношества и проносится через всю жизнь. Такая дружба связывала и писателя с его ровесниками из арбатского дворика. Не случаем А. Рыбаков в виде Славика Эльдарова занес черты автобиографичности.

Ведь отец Анатолия Наумовича, как и у Славика, был основным инженером на производстве.

Наше замечание

В отличие от повести Анатолия Наумовича, наше короткое содержание - рассказ. Рыбакова «Кортик», конечно, подробнее, увлекательнее, обширнее обрисовывает сюжет.
В повести много успешных исходя из убеждений художественного описания эпизодов, которые мы обязаны исключить из повествования. Ведь оно должно по определению быть коротким. А именно, мы не включили в эту статью описание Ревска и событий в нем.
Мы умолчали в нашем рассказе о неподражаемой дворовой атмосфере Арбата начала XX века и об организации пионерской ячейки 3-мя товарищами: Мишкой, Генкой и Славкой. Все это можно выяснить, только исследовав полное содержание. «Кортик» Рыбаков А. Н.
, мастер художественного слова и построения сюжета, писал самозабвенно. Мы убеждены, что прямо за этой повестью вам захочется прочитать и «Бронзовую птицу», и «Выстрел».

В москве. 2-ая и 3-я части повести

Возвратимся к сюжету первого произведения А. Н. Рыбакова. Троим товарищам удалось выследить, что Филин в скрытом уголке подвала складирует какие-то томные ящики, похожие на гробы.
Сюда же, в подвальное помещение собственного бывшего денщика, в один прекрасный момент проследовал и предводитель банды Никитский Валерий Сигизмундович. Они оба потом пошли в филателистический магазин. Там у старика, его владельца, хранились ножны от кортика.
Непростую их конструкцию обрисовал Анатолий Рыбаков.
Лаконичный пересказ (произведение в оригинале подробнее обрисовывает сборку) того, что сказано в повести о ножнах, можно представить так: жесткое соединение веерообразных раскрывающихся пластинок (в сложенном виде – поверхности ножен), кольца, скрепляющего их, и шарика, фиксирующего заостренную часть.

Мальчишки умудрились разглядеть процесс сборки, производимый владельцем филателистской лавки.

Для этого они расположили прямо перед витриной его магазина липовую маркетинговую тумбу (закрепив по обе стороны тачки плакаты, а посреди посадив наблюдающего).
Они с ее помощью лицезрели и слышали, как в один прекрасный момент Филин, зайдя к владельцу лавки, длительно дискуссировал с ним некий непростой загадочный шифр.

Овладение ножнами

Ребята установили, что ножны передавались владельцем лавки Филину и напротив через Борьку Филина (отпрыска бывшего денщика).
В четвертой части повести у мальчиков созрел план, как овладеть ножнами, сыграв на алчности молодого барыги – Борьки.

В то время, когда он нес от владельца магазина к собственному папе ножны, ребята предложили ему приобрести по прибыльной стоимости тачку.

Пока они торговались, их сообщник, прошлый беспризорный юноша, обладавший наработанными в прошедшем воровскими способностями, неприметно стащил у Борьки ножны и потом передал их мальчишкам.

5-ая часть. Неудавшийся мозговой штурм и неожиданная помощь

Ребята принялись за чтение книжек о шифрах, но дело не ладилось… Короткое содержание повести Рыбакова «Кортик» нам изложит на данный момент последующую логику их поиска. Случаем вышло так, что о кортике вызнал директор школы Алексей Иванович.
К нему мальчиков, провинившихся чтением на уроке книжки о шифрах, привела учительница. Алексей Иванович, владея системными познаниями, расшифровал надпись на клинке и ножнах.
Она говорила, что ручка клинка со змейкой служила механическим ключом для каких-либо часов, которые следовало завести. Директор сообразил, что дело воспринимает суровый оборот, потому свел мальчиков с «человеком с Петровки», т. е следователем НКВД, товарищем Свиридовым.

Директор также нашел в справочнике по инфы о линкоре «Императрица Мария», что фамилия погибшего офицера, собственника кортика, была Терентьев.

Как ребята находили семью Терентьева? Об этом дальше нам скажет короткое содержание рассказа «Кортик». А. Н. Рыбаков интересно повествует о предстоящем расследовании ребят. Они выстроили версию, предположив, что погибший офицер был знаком с семьей адмирала Подволоцкого, чья внучка обучалась в Мишином классе.
Гипотеза подтвердилась. Вдова адмирала открыла шкатулку с письмами, где обнаружились письма из переписки с Терентьевым. Также она сказала мальчишкам, что Никольский приходился убитому им офицеру Терентьеву шурином (братом супруги). Как следовало из адресов на письмах, семья Терентьевых проживала в Пушкино.

Шестая часть. Раскрытие событий злодеяния

Продолжим излагать дальше короткое содержание «Кортик» (Рыбаков) по главам, придерживаясь их порядка. Ребята приехали в Пушкино, где отыскали дом, в каком проживала мама погибшего офицера, Мария Гавриловна Терентьева.
Но к их удивлению, из его дверей вышел не кто другой, как государь Никольский. Ситуация заполучила страшный оборот, ведь предстоящий поиск угрожал им столкновением с опасным бандитом. Миша сказал о случившемся товарищу Свиридову.
Тот посоветовал мальчишкам больше не ездить в Пушкино.

Задержание и очная ставка

Задержанный предводитель бандитов, отрицая предъявленные в его адресок обвинения, утверждал, что он – совершенно другой человек, однофамилец подозреваемого - Никольский Сергей Иванович. Но бандиту противостояла крепкая доказательная база, собранная усилиями мальчиков, о чем Никольский не подозревал.
О решающей роли в этом деле очной ставки повествует нам короткое содержание повести «Кортик». Рыбаков А. Н. обрисовывает, как ее организовал следователь Свиридов. При очной ставке Миши Полякова и Никитского главный герой повести сказал о налете банды Валерия Сигизмундовича на Ревск и предъявил следствию кортик.
Мария Гавриловна Терентьева выяснила орудие собственного отпрыска, засвидетельствовав, что Никитский обманом стал вхож в ее дом, назвав себя чужим именованием.

Откровение

Загадочные часы нашлись в доме Марии Гавриловны. Они были древние, башенные. Ручка кортика со змейкой совершенно подошла к пазу часов. После ее поворота в часах открылся тайник.
Там лежал документ, до которого пробовал добраться Никитский: четкие координаты затонувших на погибших кораблях сокровищ.
Посреди их – флагман султана Крыма Девлет-Гирея, к сокровищам которого стремился добраться правонарушитель.

Вывод

Вот вы и узнали короткое содержание.
«Кортик» Рыбаков по главам профессионально составил и разложил оживленный сюжет, в первой же части всецело захватывающий внимание читателя и не отпускающий его до самого окончания чтения – до 6-ой части повести. В плане произведения чувствовался потенциал и глубина, что воздействовало на его продолжение следующими повестями «Бронзовая птица» и «Выстрел».

Читать

Три повести А.Рыбакова о Кроше широко известны у нас в стране и юному и взрослому читателю.
Первая из них – «Приключения Кроша» – вышла в свет в 1960 году, вторая – «Каникулы Кроша» – в 1966 году, третья – «Неизвестный солдат» – в 1971 году. По своей популярности они могут соперничать со знаменитым «Кортиком», которым А.
Рыбаков начинал свой литературный путь и который хорошо знаком уже многим сменившимся поколениям маленьких школьников, любителей веселых и опасных приключений.
Повести о Кроше предназначены для более взрослого читателя.

Неоднократно издававшиеся, они собраны здесь все вместе под одной обложкой как единая книга, а это позволяет несколько иначе взглянуть на эту маленькую трилогию А.Рыбакова, которая начиналась очень легко и весело, а кончилась серьезно.

Подобное сочетание легкого и веселого с серьезным и поучительным характерно вообще для творчества А.Рыбакова в целом, писателя столько же детского, сколько и взрослого. С самого начала литературного пути А.Рыбакова идут параллельно две самостоятельные струи его творчества – увлекательные приключения о детях и для детей и социальные романы о взрослых и для взрослых.
В «Неизвестном солдате», последней книге трилогии о Кроше, ставшем взрослым, восемнадцатилетним, две переплетавшиеся между собой струи творчества А.Рыбакова почти слились. Постараемся в общих чертах представить себе, как это произошло.
Анатолий Наумович Рыбаков родился в 1911 году в украинском городе Чернигове, но уже в раннем возрасте переехал вместе с родителями в Москву, и все детские впечатления и воспоминания Рыбакова связаны с жизнью большого города 20-х годов.

Здесь, в Москве, он вступил в пионеры, когда только образовывались первые пионерские организации, здесь учился в знаменитой тогда школе-коммуне имени Лепешинского, здесь стал комсомольцем, здесь рано начал свою трудовую жизнь на Дорхимзаводе. В 1930 году А.Н.Рыбаков поступил в Московский институт инженеров транспорта и впоследствии стал инженером-автомобилистом.

Вторая половина 30-х годов – время скитаний Рыбакова по стране; тогда будущий писатель увидел многие города и переменил много профессий, по-настоящему узнал людей и жизнь.
В годы Великой Отечественной войны Рыбаков – фронтовой офицер, начальник автослужбы стрелкового корпуса.
Литературный путь А.Н.Рыбакова начался после войны, когда писателю было уже 37 лет. Тогда, в 1948 году, вышел в свет и сразу же завоевал читательские сердца «Кортик» – увлекательные приключения Миши Полякова и его друзей, разыскивавших таинственное оружие, исчезнувшее еще во время первой мировой войны.

Повесть была написана по всем правилам приключенческого жанра: энергичное действие, романтическая тайна и неожиданные повороты сюжета – вот главные пружины, скреплявшие разнообразные картины и события этой книги и держащие ее маленького читателя в напряженном ожидании необыкновенного.

Но были уже в этой веселой повести еще две особенности, характерные именно для таланта Рыбакова, определенные его биографией и его отношением к миру.
Во-первых, колорит времени, краски эпохи его детства, на которое ложились яркие отсветы недавней революции, ощутимое дыхание только что притихшей гражданской войны, непримиримых классовых столкновений – ими определяются все переживания, мечтания и поступки Миши Полякова и его товарищей, всегда просто устанавливающих и точно знающих, что хорошо и что плохо, на чьей они стороне и потому как именно им следует поступать и действовать. Раздумиям, сомнениям, колебаниям здесь нет места.
Во-вторых, здесь четко обозначились основные нравственные качества героя Рыбакова; герой «Кортика» при всех своих детских чертах уже маленький мужчина, решительный, любознательный, энергичный, всегда поступающий в согласии со своими убеждениями и представлением о хорошем и плохом.
Это останется навсегда, все любимые герои А.

Рыбакова, сколько бы им ни было лет, чем бы они ни занимались и как бы они ни назывались, строго хранят комплекс мужской чести, где на первом месте мужественная отвага и готовность отстаивать справедливость, а подлость всегда называется подлостью, в какие бы одежды она ни рядилась.

«Кортик» имел большой читательский успех, но А.Рыбаков не пошел но уже проторенному пути вслед за первой книгой, а попробовал свои писательские силы совсем в ином жанре. В 1950 году он издал большой роман «Водители», которому в 1951 году была присуждена Государственная премия СССР.
Это была книга о шоферах и шоферском труде, о радостях и горестях рабочего человека, о проблемах современного производства. Ни материал, ни сюжет, ни стиль романа нисколько не напоминали первую повесть А.
Рыбакова, и только имя героя «Водителей», молчаливого начальника автобазы – Михаил Григорьевич Поляков, – выдавало внутреннее намерение автора дать картину судьбы поколения, начавшего свой путь при свете первых пионерских костров и принявшего на свои плечи главный груз великой войны.
Но пока это было только отдаленное намерение, и связь между героем «Кортика» и героем «Водителей» была чисто условной, важной главным образом для автора, который, надолго расставаясь с воспоминаниями своей юности, делал знак, что не хочет оставить их навсегда.

В 1955 году А.Рыбаков выпускает в свет еще одну большую книгу для больших, роман «Екатерина Воронина».

В нем речь опять шла о работниках транспорта, но теперь о тех, кто трудится в речных портах, на пароходах, кто связан с водой, с Волгой. В «Екатерине Ворониной» А.Рыбаков продемонстрировал еще одну грань своего писательского дарования – знание женской психологии и умение ее изображать.
Но, окончив этот роман о взрослой женщине, диспетчере волжского порта, писатель сразу же вернулся к приключениям своих маленьких героев, полюбившихся маленьким читателям; он пишет «Бронзовую птицу» (1956) – продолжение приключений Миши Полякова и его друзей в летнем пионерском лагере.
И снова книга имеет успех, и снова ее автор ищет новых тем и новых литературных путей, перемежая работу над книгами о Кроше с работой над «взрослыми» произведениями – киносценариями, пьесами и небольшим по объему, но очень серьезным по содержанию романом «Лето в Сосняках» (1964), где впервые в своем творчестве применяет прием сопряжения разных временных планов, когда действие свободно переходит из прошлого в настоящее и обратно. Он воспользуется этим приемом в повести «Неизвестный солдат».
Но почему все-таки книги о Кроше можно смело назвать «новым» для А.

Рыбакова явлением по сравнению с первыми его детскими повестями? Ведь и здесь, как и в «Кортике», как и в «Бронзовой птице», главные персонажи – школьники, ведь и здесь в центре сюжета веселые и забавные происшествия, только на этот раз случившиеся на автобазе во время производственной практики одного восьмого класса, ведь и здесь герой повести наделен чертами любознательности, мужественной отваги и честности, которые уже ясно проглядывали в Мише Полякове.

Новым было прежде всего то, что Крош, Сережа Крашенинников, жил и действовал не когда-то давно, а в то самое время, когда писалась о нем книга, он был современником и своего создателя, и своего читателя, и яркие приметы городской жизни 60-х годов вошли уже в «Приключения Кроша», чтобы еще свободнее и обильнее вылиться на страницах «Каникул Кроша».
Читатель приключений Кроша – и юный и взрослый (а Крош быстро завоевал симпатии и того и другого) – имел полную возможность сверить поступки героя, обстановку его жизни, его язык, суждения, шутки с тем, что он сам только что видел, слышал, думал и пережил, а эта самостоятельная работа всегда доставляет читателю особенное дополнительное удовольствие.
Знакомясь с историческим повествованием, без специальной подготовки мы лишены этой возможности уверенно судить, «похоже» или «непохоже» изобразил то или иное явление писатель.

Читая современную книгу о современном герое, мы вольно или невольно, но непременно выносим такое суждение, а если мы относим себя к разряду думающих и сознательных читателей, то даже и обязаны вынести это суждение.

При этом, однако, необходимо помнить, что искусство не есть простой и точный «слепок» с жизни, что каждое художественное произведение имеет еще всегда, так сказать, дополнительный эстетический «коэффициент», то есть свою особую задачу и особое выражение авторского отношения к изображаемому.
Эстетический коэффициент Рыбакова в приключениях Кроша – юмор, его веселая и необидная улыбка, с которой писатель наблюдает, как его герой взрослеет, одерживая маленькие победы и выдерживая маленькие поражения. Юмор, с которым писатель передает исповедь Кроша, сохраняет для читателя истинный масштаб событий жизни героя – значительных для него самого, но не столь уж громадных для всего остального человечества, другими словами, одновременно и действительно серьезных и действительно обыкновенных.

Анатолий Рыбаков. “Приключения Кроша”

90-е годы прошлого века заставили читателей по-новому взглянуть на творчество писателей, которых, как им казалось, они хорошо знают.
Прочитанные ещё в детстве шедевры соцреализма сразу приходили на память, как только звучали фамилии членов Союза писателей.
Вдруг оказалось, что Твардовский – это не только «Василий Тёркин», а ещё и «По праву памяти», Валентин Распутин – не только «Уроки французского», но и другие уроки – гражданского мужества и ответственности за всё, что произошло с нами и со страной.

Когда в 1987 году был опубликован роман Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», многие удивились: это же живой классик советской литературы! Автор детских приключенческих повестей «Кортик», «Бронзовая птица»! Его роман «Екатерина Воронина» и одноимённый фильм не заставляли усомниться во взглядах писателя.

И вдруг роман, похожий на крушение пьедестала, который вскоре стали считать началом «перестройки». А ведь это произведение Рыбаков написал ещё в 1960 году! И публикацию по вполне понятным причинам отложил.
А ещё Анатолий Наумович Аронов – такова подлинная фамилия писателя Рыбакова – написал в 1978 году роман «Тяжёлый песок», его решились экранизировать только через тридцать лет после публикации. Тяжёлый песок забвения укрыл неприятную для советской идеологии тему: Холокост – окончательное решение еврейского вопроса.
Конечно, о трагедии еврейского народа во время Второй мировой войны писали и до Рыбакова. Но не разрешалось переступать определённые пределы, существовало негласное табу на многие темы и сюжеты. Политика многонационального государства устанавливала строго лимитированные рамки для подобной литературы.

Но Анатолий Рыбаков всегда удивительным образом не просто раздвигал эти рамки – он их не видел. Поэтому так затягивают увлекательные приключения пионеров в «Кортике» и «Бронзовой птице», поиски сокровищ, разгадывание шифра, старые тайны, разоблачение злодеев и восстановление справедливости.

Во всех его произведениях присутствует яркое и точное описание эпохи, забытые ныне детали, стиль жизни разных поколений страны. Поэтому стоит перечитать его произведения, написанные в разные годы, ведь Рыбаков «не перестраивался», не менял взгляды и убеждения, он так жил.
Многим своим героям он подарил сюжеты и повороты своей собственной биографии – «этапы большого пути». Именно этапы: романтику комсомольской юности, потом ссылку и лагерь, 58-ю статью, 101-й километр, войну, фронт, работу не за письменным столом, а за баранкой полуторки – и, вопреки всему, любовь к своей стране.
Сегодня мы откроем и заново перечитаем книгу, которая в 60-70-е годы прошлого века увлекла молодых читателей не менее, чем история «Кортика и «Бронзовой птицы». Это трилогия о Кроше. Три повести: «Приключения Кроша», «Каникулы Кроша», «Неизвестный солдат». Первая книга была написана в 1960 году, вторая – в 1966, третья – в 1971.
Главный герой – Сережа Крашенников, Крош:
«Они думали, что меня так называют из-за моего невысокого роста. На самом деле «Крош» – это сокращенное прозвище от моей фамилии – Крашенинников. В школе всегда сокращают фамилии, тем более такую длинную, как моя. Вот и получилось «Крош».

Знакома вам эта ситуация? А вы думаете, за пятьдесят лет что-то сильно изменилось в обычаях и привычках школьников? А сами девятиклассники? Вы серьёзно думаете, что в 1960 году они были совсем другими? Крош легко разубедит вас:

«На автобазе мы проходим производственную практику.
У параллельного класса «Б» – строительная практика. Они работают на строительстве пионерского лагеря в Липках. Там они и живут. Не практика, а дача. А мы должны весь июнь париться в Москве.
Мне эта практика вообще не нужна. У меня нет технических наклонностей. Если меня что и интересует на автобазе, то это поводить машину.
Но практикантам не дают руля. И мне здесь делать абсолютно нечего.
Когда мы пришли на практику, директор автобазы сказал:
– Кто будет хорошо работать, может даже разряд получить. Не скажу – пятый. Четвертый.
Мы стояли во дворе. Директор был массивный человек, с темным от загара лицом, одетый в синюю рабочую куртку. Я сразу понял, что он бывший шофер. У всех старых шоферов такие, навсегда загорелые, лица.

Ведь всю свою жизнь они проводят на открытом воздухе, на ветру и под солнцем. Директор двигался и разговаривал так спокойно и медленно, будто все время сдерживал себя.

Как и сегодняшние подростки, Крош немного пофигист – не любит пафоса и официоза, немного бунтарь, его поступки вызваны здоровым любопытством и наивной принципиальностью. О таких, как он, во все времена говорили: «Везде суёт свой нос! Ему больше всех надо!» Но, согласитесь, о других персонажах ни писать, ни читать книги никто бы не стал.

В трилогии о Кроше, как и в «Кортике» и «Бронзовой птице», Рыбаков с блеском демонстрирует талант писателя приключенческого жанра. Его Крош просто не может не сунуть свой нос в запутанные истории, не поучаствовать в детективных расследованиях, чтобы восстановить справедливость.
В первой книге это банальная кража деталей с автобазы, во второй – тайна исчезновения старинной коллекции японских миниатюрных скульптур, нэцкэ, принадлежавшей известному историку и искусствоведу.
Заключительная повесть трилогии «Неизвестный солдат» поднимает очень важную проблему: это не просто отношение молодого поколения к войне, это связь со своим родовым древом, с историей семьи.

Важно ли, за что воевал и погиб твой дед, где он похоронен, если всё это произошло задолго до твоего рождения? Крошу в каждом случае приходится решать дилемму: быть дисциплинированным, комфортным, удобным для всех или всё же влезть в историю, рискуя нажить неприятности и непонимание окружающих. Если те, кто рядом, поступают аморально, отстаивая приоритет своих интересов, почему бы тебе не поступать так же?

Все три книги в разные годы были экранизированы. Фильмы не менее интересны, чем повести. В 1988 году Анатолий Рыбаков написал киносценарий, по которому был снят фильм «Воскресенье, половина седьмого».
Это история повзрослевшего Кроша, он стал юристом, проходит практику в прокуратуре.
Его принципиальность и желание восстановить справедливость помогают ему раскрыть преступление, ставшее возможным из-за равнодушия окружающих.

Это удивительно, но любая из этих историй вполне могла произойти сегодня, во втором десятилетии двадцать первого века. Вы так не думаете? Обязательно прочитайте книгу!

Мальчик пристально вглядывается в даль. Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?

Нэцкэ – мальчик с книгой

Я опишу события, происшедшие в нашем доме. События, происшедшие вне нашего дома, я тоже опишу.

Писать я буду от первого лица. Так это называется в литературе. Вместо «он» говорить «я». Не «он пошел», а «я пошел», не «ему надавали по шее», а «мне надавали по шее».

Мою книгу отредактируют – пусть, мол, читатель думает, что ее написал настоящий писатель. Если этого не делать, то одни книги будут читать, а другие – нет. А если отредактировано, то читают всех подряд и никому не обидно.

В моей книге будет несколько героев.

Все они живут в нашем доме. Я хорошо знаю жильцов нашего дома – в нем прошла моя сознательная жизнь. С десяти лет. Теперь мне шестнадцать. Только Костя живет на другой улице. Немного таинственный тип. Пройдет по двору со своим чемоданчиком, и все. А в чемодане боксерские перчатки. Костя – боксер, черненький, худенький паренек.

Я познакомился с Костей, когда Веэн и Игорь были как раз во дворе. И я тоже был как раз во дворе. Смотрел, как Веэн обтирает свою «Волгу». Игорь ощупывал свой подбородок и тоже смотрел, как Веэн обтирает машину. Перед этим Игорь получил в подбородок и теперь, заботясь о своей внешности, его ощупывал. За что и от кого получил, я расскажу потом.

Веэн показал на запасное колесо:

– Подымем?!

Игорь был занят подбородком. Я помог поднять колесо и затянул гайку на держателе.

– Почему тебя зовут Крош? – спросил Веэн.

Мне опять, в который раз, пришлось объяснить, что меня зовут Сергеем, а Крош – это прозвище, сокращенное от моей фамилии Крашенинников. В школе всегда сокращают фамилии, тем более такую длинную, как моя. Вот и получилось «Крош».

Объясняя это Веэну, я подумал, что он, наверно, не читал повести «Приключения Кроша» – там об этом подробно рассказано.

Тут появился Костя, и мы познакомились.

– Прокатимся? – спросил меня Веэн.

– С удовольствием.

– Где Нора? – спросил Веэн.

– Вот она идет, – ответил Игорь, массируя подбородок.

Нора в черных ажурных чулках. На эти черные чулки мне противно смотреть. И голос у нее хриплый от курения.

Игорь кивнул на меня:

– Крош тоже поедет.

– Тебе жалко? – спросил я.

– Разве я что-нибудь сказал? Нора, я что-нибудь сказал?

Нора пожала плечами.

Нора и Игорь ушли из десятого класса будто бы для того, чтобы заработать производственный стаж. На самом деле им лень учиться. Нора расхаживает в черных чулках, а Игорь околачивается на «Мосфильме», снимается в массовках, только ему это за производственный стаж все равно не зачтут.

Мы мчались по Садовому кольцу. Из троллейбусов на нас смотрели пассажиры. Веэн похож на молодого профессора: виски с проседью, белая рубашка с закатанными рукавами, узкие брюки, черные туфли. Нора сидела рядом с ним как герцогиня. У Кости бесстрастное лицо боксера, который не жмурится, когда его лупят по морде. Игорь трепался, будто брат собирается подарить ему своего «Москвича». Я просто ехал.

Веэн искусствовед. Я терпеть не могу искусствоведов, они мешают слушать музыку, прерывают ее на самом интересном месте. И когда по радио человек чего-то там бормочет невнятным голосом, то невозможно ни читать, ни заниматься... «Фредерик вошел в гостиную и сказал... Лаура печально покачала головой... Ах, Фредерик...» Муть! Но Веэн искусствовед по изобразительному искусству, а это совсем другое дело: искусствоведы по изо не мешают слушать музыку. Кроме того, Веэн коллекционер, собирает предметы искусства. И хотя я с ним встречался только во дворе, он мне не казался яркой личностью. Игорь и Костя выполняли какие-то его поручения и напускали такую таинственность, что меня распирало от любопытства. Это была та сторона жизни, которую я еще не знал. Другие стороны жизни я знал хорошо, а эту еще слабо и хотел познакомиться.

Мы свернули с Садового кольца и остановились в переулке возле улицы Горького. Веэн обернулся и посмотрел на Костю и Игоря. Те, не говоря ни слова, вышли из машины. А мне Веэн улыбнулся. По его улыбка означала, что я должен остаться. Я остался.

Мы сидели молча: я, Веэн и Нора. Потом Веэн и Нора перебросились несколькими фразами. Поскольку они говорили тихо, я не стал прислушиваться.

В девятом классе за Норой ухаживал артист эстрады, скандал был на всю школу. Норина бабушка, заслуженная общественница, вызвала к себе бюро комсомольской организации; я был тогда членом бюро. Сначала мы не хотели идти, но потом пошли, приняв во внимание возраст бабушки и ее заслуги перед общественностью. Мы стояли перед бабушкой, как провинившиеся школьники. Нора сидела на диване, курила сигарету и стряхивала пепел в горшок с цветами. «Если кто сбивается с пути, – говорила бабушка, – то виноват коллектив – недосмотрели». Когда бабушка была молодая, было по-другому... А у нас слаба воспитательная работа, и мы недосмотрели за Норой.

Бабушка сказала, что родители Норы занятые люди, заслуженные артисты, и она, бабушка, тоже занятой человек – пишет мемуары о Станиславском и других выдающихся личностях. Мемуары эти имеют громадное значение для воспитания подрастающего поколения. И, не воспитывая Нору, мы мешаем ей воспитывать подрастающее поколение. Вот какой бенц старушка нам выдала!

Но еще больший бенц она выдала директору эстрады. Такой она ему выдала бенц, что бедного артиста эстрады услали на длительные гастроли в Ферганскую область.

Такая петрушка произошла с Норой этой зимой.

Вернулись Игорь и Костя. Ни слова не говоря, сели в машину. Веэн включил мотор. Снова по Садовому кольцу мы помчались обратно, домой.

Во дворе Веэн сказал:

– Зайдем к нам.

Портреты, портреты, портреты... Вельможи в кафтанах с кружевными жабо и кружевными манжетами, царские генералы в раззолоченных мундирах, дамы с высокими прическами, тетки в салопах и чепчиках, купцы в шубах, похожие на великого драматурга Островского, девочки с бантиками, мальчики в бархатных костюмчиках...

Тесно стояли шкафы, буфеты, конторки, секретеры, диваны, козетки, ломберные столики. На потолке люстры. Все это, как объяснил Веэн, старинное и ценное. На двух креслах даже натянуты веревочки, как это делается в музеях, чтобы на кресла не садились. Меня удивило, что Нора, Игорь и Костя уселись на таком ценном диване. Нора даже взобралась с ногами. Я думал, что этой мебелью пользоваться нельзя. Оказывается, можно. Нельзя сидеть только в креслах, перевязанных веревочкой, – они сломанные.

Нора курила. Игорь перебирал магнитофонные ленты, Костя перелистывал книгу. Здорово устроились, ничего не скажешь.

В застекленном шкафу стояли на полках крохотные фигурки из дерева, камня, фарфора. Это нэцкэ , японская миниатюрная скульптура, я видел их в Музее восточных культур.

– В моей коллекции есть уникальные экземпляры.

Сказав это, Веэн снял с полки несколько фигурок и поставил на стол. Они изображали крестьян, монахов, всадников, детей, маски, цветы, птиц, зверей, рыб.

Я бездарен в живописи. Нравится, не нравится – вот все, что я могу сказать. Но почему нравится или не нравится – сказать не могу. В натюрмортах, пейзажах, во всяких абстракциях я не разбираюсь совершенно. Мне нравятся картины, где изображены люди. Моя любимая картина в Третьяковке – это «Крестный ход» Репина. Помните мальчика с костылем? Сколько радости и надежды на его лице, как он весь устремлен вперед! Сейчас произойдет чудо, он выпрямит спину, бросит костыль и будет такой, как все... Вот это мне нравится! А как положены краски и как распределен свет – в этом я не разбираюсь.

И. Дроздов "Последний Иван"
...- А вообще-то, Юрий Львович, договоримся сразу: отбор рукописей и подготовка их к печати - дело редакций и главной редакции. Что же касается первого издания, я буду предлагать книгу Михаила Александровича Шолохова. Может быть, нам следует включить в неё его военные рассказы.

Это была первая акция Блинова против Прокушева, Михалкова, Качемасова и Яковлева - иудейских божков, стремившихся начать деятельность издательства, созданного для русских писателей, изданием книги автора-еврея, кстати гнусной и клеветнической по своему содержанию. Этим своим мужественным поступком Андрей Дмитриевич в отношениях с директором резко обозначил трещину, которая вскоре превратится для него и да и для нас, его заместителей, в глубокий непреодолимый ров.

Да, да - конечно, всё так и будет, но вы смелее выходите из-за моей спины, бейтесь с этим чёртом,- я уже устаю от него, он мне начинает надоедать.

Минуту шли молча. В столовой Андрей Дмитриевич продолжал:

Вот и первая книга. Уже решили, и в Комитете согласны,- издаём рассказы Шолохова, а он ныне снова: «Давайте заводить "Записки Кроша"». Я вспылил: «Да сколько можно! Уже решили, и все согласны, и уже редактор работает, с Шолоховым договорились. Наваждение какое-то!»

И ко мне:

Теперь проза - твоя забота, подключайся быстрее. Я с ним один не совладаю.

В тот день мне звонили из Союза российских писателей - от Михалкова. Звонил институтский знакомый, человек в Союзе небольшой, но, видимо, по чьей-то подсказке.

Поздравляю с назначением. Через твои руки теперь пойдёт вся новая проза российских писателей. С кого начать-то решил? Чья будет первая книга?
- Судьбу первой книги мы тут решали сообща: будем издавать Шолохова. И уже готовится оформление, определена типография…
- Всё так, но ты, старик, заместитель главного и за всё там отвечаешь.
- Да за что отвечать? За Шолохова? Он наш первый писатель, кого же издавать, как не его?

Первый-то первый, да только издательство ваше «Современник» - это ведь тоже о чём-то говорит. Современную ли тературу должны издавать. А Шолохов - хорошо, конечно, но это ведь гражданская война.

Да ты куда клонишь? За Натана Рыбакова что ли адвокатствуешь? Говорю тебе, что вопрос решён. Карелин добро дал.

Ну, ладно, старик… Плохо ты слышишь конъюнктуру. Повыше смотреть надо - не на Карелина. Ты теперь на открытое место вышел. Тут тебя сквознячок со всех сторон доставать будет. Смотри, не продуло бы. Я тебе по-дружески говорю. И если хочешь, чтобы и впредь тебя информировал о том, что здесь на Олимпе думают, какие ветры дуют,- молчок о нашем разговоре. Держи в тайне, пригожусь.

Оценка 1 из 5 звёзд от Русский 24.02.2017 22:42

Да, и тема "Караван" написана тромбонистом Тизолом, а Эллингтон лишь чуток её подправил и окончательно аранжировал. Но аранжировок этой темы после было пруд-пруди... :)

Оценка 5 из 5 звёзд от Никола 24.01.2017 21:54

Виноват - в 1966 году:) - циферка перевернулась:)

Оценка 5 из 5 звёзд от Никола 24.01.2017 21:43

Хорошая книжка... Покупали её родители на ВДНХ в 1996 году, по просьбе старшей сестры... А теперь и она другая, сестра, и я другой - а книжка всё та же самая:)
Там были обе части - "Приключения" и "Каникулы". Иллюстрации здесь - оттуда:)

Ученики выпускных классов проходят летнюю практику на ремонтной автомобильной базе, которая шефствует над классом, где учится Крош (Сергей Крашенинников). Чтобы лучше познать азы ремонта автомобилей, ребятам предлагают восстановить собственными силами старый грузовик.

Во время практики Крош с приятелями обнаруживают пропажу со склада новых автомобильных деталей. Крош решает самостоятельно найти жулика. В результате проведенного расследования его подозрение падает на слесаря, но фактов его поступка у юноши недостаточно. Хитрый слесарь решает подставить мальчишек и подкладывает краденые запчасти в цех, где ребята ремонтируют машину. Крош с друзьями находят детали, но решают оставить их на месте, чтобы поймать вора с поличным. Однако утром кроме следов подъезжавшей машины ребята ничего не обнаруживают. Отдыхая в воскресенье на озере Крош видит машину, следы которой совпадают с теми, что были у их склада. Оказывается, что машину недавно ремонтировал именно слесарь, которого и подозревал Крош. Мальчик не рушит дальнейшую жизнь нечестного ремонтника и предлагает ему вернуть запчасти, чтобы его не наказали. Директор автобазы объявляет Крошу и его товарищам благодарность за хорошую практику и проявленные в работе положительные человеческие качества.

Каникулы Кроша

Во время летних каникул Крош знакомится с ребятами, увлекающимися собиранием японских фигурок – нэцке. Коллекционированием мальчишки занимаются под руководством Лесникова Владимира Николаевича (ВеЭн), посвятившего свою жизнь изучению японского искусства. Крош с увлечением вливается в компанию и начинает изучать имеющуюся информацию о миниатюрных статуэтках из страны Восходящего солнца. ВеЭн периодически привлекает мальчиков к выполнению его поручений, связанных с произведениями искусства, но смысл этих заданий не очень понятен ребятам. Однажды ВеЭн рассказывает подопечным о нескольких пропавших нэцке. Крош с воодушевлением приступает к расследованию, но неожиданно понимает, что ВеЭн с помощью ребят не только ищет исчезнувшие фигурки, но и обманывает старых людей, за гроши скупая у них дорогие предметы антиквариата. Порядочный юноша разоблачает лукавого коллекционера и реабилитирует в глазах общества профессора, которого опорочил ВеЭн. После событий, произошедших с ним, Крош решает расстаться с компанией юных собирателей.

Повествуя о приключениях, произошедших с юношей, автор учит читателей не пасовать перед трудностями и отстаивать свою точку зрения.

Неизвестный солдат

После окончания школы Крош уезжает к деду в небольшой городок, в котором приступает к трудовой деятельности. Работает юноша в организации, занимающейся строительством и ремонтом дорог. Однажды возводя новую автомагистраль Крош и рабочие его бригады обнаруживают захоронение со времен Великой Отечественной войны. Неравнодушный и любознательный молодой человек увлекается идеей узнать имя неизвестного солдата, который похоронен в найденной могиле. В ходе расследования Крошу удается выяснить, что на этом месте летом 1942 года советские солдаты совершили героический подвиг, однако имен их не сохранилось. В результате поисков Крош встречается со многими людьми, среди которых попадаются и равнодушные. Крошу удается обнаружить сохранившиеся личные вещи безымянного воина (кисет, зажигалка из патрона), а также, сделав запрос в военный архив, список воевавших в этих краях защитников родины. В итоге долгого расследования юноше удается разузнать как звали погибшего героя. Им оказался солдат Краюшкин.

Рассказывая о непростых событиях, произошедших с главным героем, автор учит читателей не забывать прошлое нашей страны и относиться почтительно к совершившим героический подвиг солдатам. ()

Картинка или рисунок Трилогия о Кроше

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Трое в лодке, не считая собаки Джером

    В своём произведении Д. Джером рассказывает об увлекательном речном путешествии трёх друзей. Три товарища, Гаррис, Джордж и Джей. Решили совершить прогулку на ялике по полноводной Темзе

    Произведение Голубое сало - книга является произведением, которое можно отнести к постмодернистской культурной парадигме. Суть сюжета в том, что ученые создали вещество - голубое сало. Оно имеет уникальную структуру.

Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством - продать подшипники, а деньги забрать себе. Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, кто их взял - Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведённом под машину школьников. Игорь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам - это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения. Школьникам сказали искать амортизаторы.Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину. Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего. А Игорь вернулся домой, якобы предупредить родных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву. Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуеву все равно.Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуёв взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным. Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуёв взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуёв не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в своё дело.Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали. Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать. Дело пошло быстрее.В воскресенье Крош и Шмаков решили съездить покупаться в Химки. С ними навязался Вадим. Во дворе встречаю Игоря, который возится с москвичом брата и не может её починить. Крош и Шмаков помогают ему. Игорь под страхом очередной поломки автомобиля берет мальчиков в Серебряный бор, где гораздо лучше. Там он встречает свои друзей и отдаляется от одноклассников. В конце концов, все знакомятся и плавают вместе. Крош обращает внимание на следы машины, на которой приехали друзья Игоря. Они те же, что на месте преступления.Крош опять разговаривает с Майкой и рассказывает ей историю с амортизаторами. Ребята решают поговорить с Игорем на чистоту. Игорь приглашает своих друзей на Волге и выясняется, что они не брали амортизаторов. Но это мог сделать человек, которому они отдавали свою машину в ремонт. А это был Лагутин с приятелем. Через некоторое время весь класс знал историю с амортизаторами. Лагутин посматривал на Кроша искоса. Крош и Шмаков разговаривают с Лагутиным. Вечером к Крошу приходит диспетчер Зина. Мальчик убеждает её, что если амортизаторы найдутся, то Лагутину ничего не будет.В последний день практики машина окончательно готова, нашлись злосчастные амортизаторы и директор автобазы сначала ругает, а потом хвалит за честность Кроша.

Просмотров