Нужно ли платить за вывоз мусора, если в квартире никто не живет? Тарифы на вывоз мусора Обязаны ли мы платить за мусор.

Как сейчас учитывается вывоз мусора?

Сейчас расходы по сбору и вывозу отходов учитываются в строке «содержание и ремонт жилого помещения». После появления в платежке отдельной строки услуга из жилищной перейдет в коммунальную.
Во сколько услуга обойдется конечному потребителю?

В настоящее время плата за вывоз мусора не нормируется и в среднем составляет 2,5 рубля за кв. метр. Тариф устанавливает управляющая компания.
С 2017 года размер тарифа будет определять региональный оператор, работающий с отходами. Благодаря этому для жителей одного региона плата будет одинаковой. Тариф может отличаться от нынешнего, но глава Минприроды Сергей Донской полагает, что плата за вывоз мусора не должна увеличиться.
Регионы будут иметь право устанавливать предельные тарифы на обращение с твердыми коммунальными отходами.
Никакого нового налога Минстрой России не вводит. Речь идет об ином формате оплаты за сбор и утилизацию мусора, за которые мы и так платимЗаместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис

Зачем понадобилось передавать услугу от управляющей компании региональным операторам?

В Минстрое и Минприроды считают, что после того, как заработает новая схема, тарифообразование станет более прозрачным, система переработки отходов будет развиваться, а число захоронений и нелегальных свалок - снижаться. По словам Донского, сегодня число несанкционированных свалок в России более чем в 20 раз превышает количество легальных хранилищ отходов.
В рамках реформы регионы также должны утвердить территориальные схемы обращения с отходами, которые описывают всю логистику движения мусора от момента образования до места переработки или захоронения и все маршруты цепочки.
Наша задача - максимально вовлечь отходы в хозяйственный оборот. То есть мы должны увидеть эффективную, комплексную систему по обращению с отходами, в которой учтены и нынешняя инфраструктура переработки, и ее развитиеМинистр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской

Как будут выбирать компании, которые займутся вывозом мусора?

Регионального оператора (одного или нескольких) будут выбирать на конкурсной основе на 10 лет. Победят предприятия, предложившие наилучшие условия.
Благодаря длительному сроку контракта, операторы смогут планировать свою работу и предлагать минимальные тарифы.
Сколько компаний имеет лицензии на вывоз и утилизацию мусора?

Сейчас общее количество действующих лицензий по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и размещению отходов составляет почти 11,5 тыс.

ЗА МУСОР ПЛАТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО 2018 год принёс с собой коренные изменения в системе сбора и утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО). В частности, теперь эти обязанности возложены на регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, которым в нашем городе и районе стал ООО «Эко-Сити». Реформа вызывает у людей много вопросов. На часть из них «Михайловским вестям» отвечает директор ООО «Эко-Сити» Андрей Фурсин. - Новый закон обязывает оплачивать утилизацию ТКО абсолютно каждого, раньше такая норма отсутствовала. Как вы собираетесь убеждать людей платить, если они не заключали договоры даже за более низкую цену? - Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица любой формы собственности и масштаба - от малого до крупного бизнеса - должны будут заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Услуга по обращению с ТКО оказывается с 1 января 2018 года на всей территории, входящей в зону деятельности регоператора, независимо от того, подписан договор с или нет. В связи с этим при заключении договора будет указываться дата начала оказания услуги - 01.01.2018 г. - и начисления также будут производиться с данной даты. В многоквартирных домах договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иным кооперативом. При непосредственном управлении и с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья отдельно. Уклонение от заключения договора повлечёт за собой судебные процессы в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае человеку придётся не только оплачивать фактическое оказание услуги, но и возмещать судебные издержки. Если будут установлены факты размещения отходов в местах, не предназначенных для этих целей, виновные лица будут привлекаться к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. - Оплачивать нужно по фактическому месту проживания или по прописке? - В соответствии с Федеральным законом от «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом Российской Федерации, оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за новую коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека. Если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий, что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки и живёт в другом месте. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (Пункт 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354). Или, к примеру, дом зарегистрирован на несколько человек (два-три розовых свидетельства), но имеется одна домовая книга. В данном случае договор будет заключаться по одной домой книге, но с двумя лицами на стороне потребителя услуги (один договор с двумя собственниками). - Установлены ли льготы инвалидам, малоимущим семьям и т. д.? - Услуга по обращению с ТКО является коммунальной и на неё распространяются все соответствующие льготы. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется инвалидам вследствие общего заболевания и семьям, имеющим детей-инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям; ветеранам боевых действий; жителям блокадного Ленинграда; членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Подробную информацию о льготах можно узнать, позвонив на «горячую линию» министерства труда и социальной защиты населения (8652) 71–34–78 или 8–800–7070–126 - В разных населённых пунктах разная стоимость оплаты, даже в пределах одного района. Чем это объясняется? - Региональный оператор ограничил предельный тариф, кроме того, тариф применён дифференцированно, по разным категориям муниципальных образований. Окончательная цена на услугу складывается из тарифа, помноженного на нормативы накопления ТКО, установленные министерством ЖКХ Ставропольского края. При расчёте окончательной цены на вывоз ТКО учли цены, сложившиеся на данный период времени на территории муниципальных образований, в которых уже осуществлялся вывоз ТКО. В Шпаковском районе применён предельный тариф в сельских поселениях, но цена при этом изменилась незначительно. В Михайловске и селе Надежда предельный тариф не применяется. В тариф входят различные расходы. Раньше услуга на вывоз ТКО была не регулируемой, мусоровывозящий бизнес пользовался упрощённой системой налогообложения, а цены устанавливал договорные. С 2018 года сюда добавилось 18 процентов НДС. Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. За каждую тонну 4 класса опасности, к которым относятся ТКО, регоператор должен перечислить в бюджет 663,20 рублей. Если смотреть по предельному тарифу, на оплату идёт до 20 процентов от суммы тарифа. Несмотря на то, что региональный оператор в большинстве населённых пунктов не применяет предельный тариф, платежи за негативное воздействие он всё равно должен заплатить в полном объёме. Также в состав услуги входит стоимость услуг полигонов по захоронению отходов. Доля её составляет от 20 до 30 процентов. Кроме того, в тариф заложены транспортная составляющая и собственные расходы регионального оператора. - Кто теперь должен устранять стихийные свалки? - В случае обнаружения региональным оператором места складирования твёрдых коммунальных отходов, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение пяти рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить соответствующий договор с региональным оператором. Если же этого не будет сделано, то регоператор сам уберёт свалку, а собственнику выставит счёт на погашение затрат. В случае обнаружения места складирования ТКО, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить региональному оператору ТКО сведения о местоположении места несанкционированного складирования ТКО, а также направить необходимую информацию в органы контроля и надзора - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Голенева, 18), Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Шмидта, 74а). - С нового года тем жителям, которых раньше в Михайловске обслуживало МУП «ЖКХ», предлагается переоформить договоры с вашим предприятием. Для этого снова предлагается собирать целый комплект документов. Можно решить этот вопрос проще, путём межведомственного взаимодействия? - К сожалению, нет. В соответствии с законодательством необходимо заключить новые договоры. Добавились новые условия, что отражено в новых договорах с регоператором. Кроме того, за время, которое жителей обслуживало МУП «ЖКХ», могло многое измениться, к примеру, количество проживающих, собственники жилья и т. д. Необходимо соблюсти предельную прозрачность правоотношений. - Будут ли приходить квитанции на оплату ТБО? - Платёжные документы будут приходить ко всем жителям населённых пунктов, входящих в зону деятельности регоператора. Жильцы многоквартирных домов получат платёжные документы, в которых появится строка «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами». Прежний платёж за сбор и вывоз ТКО, который в квитанциях мог или выделяться отдельной строкой, или включаться в строку «содержание жилья», должен быть исключён, так как услуга стала коммунальной. Собственникам индивидуальных жилых домов платёжные документы будут приходить в виде квитанций на оплату услуги по обращению с ТКО. - Где взять контейнеры для мусора? - Контейнеры могут предоставляться управляющей организацией либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Соответственно, необходимо обратиться или в управляющую организацию, или в местную администрацию. Жители индивидуальных домов могут купить контейнер в собственность и обратиться в администрацию для определения места установки контейнера. Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для крупногабаритных отходов, территории, прилегающие к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества - должны собственники помещений в многоквартирных домах (УК, ТСЖ, ЖСК). Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз. - Все ли отходы будут вывозиться за эту плату, как быть со строительным мусором или со спиленными ветками? - Если отходы не относятся к ТКО, то на их вывоз необходимо заключать отдельный договор. На сайте регоператора размещены контакты для решения этого вопроса. - Куда обращаться, если не вывозят мусор? - Если собственник проживает в многоквартирном доме, то ему надо обращаться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК). Если в индивидуальном жилом доме, то в диспетчерскую регионального оператора. На сайте ООО «Эко-Сити» ecocity26.ru в разделе «Телефоны и адреса регоператора» размещены контакты представительств по каждому району или городскому округу.

Любой человек в процессе своей жизнедеятельности оставляет после себя бытовой мусор, который представляет собой различные предметы или товары, утратившие свои первоначальные потребительские свойства и не несущие никакой ценности.

Вопрос оплаты коммунальных услуг стоит достаточно остро, когда услуга оказывается ненадлежащим образом или не оказывается вообще. Поэтому многие граждане не желают тратить деньги на оплату таких услуг, предоставляемых некачественно.

Официальные правила начисления платы за вывоз мусора в многоквартирном доме прописаны в имеющемся Законе о ЖКУ. Такая плата может быть, как включена в общую стоимость платы за жилье (в многоквартирном доме), так и быть платежом отдельного вида. Расчеты за эту услугу в этом случае осуществляются согласно заключенному договору.

Расчет оплаты производится согласно тарифам и утвержденным нормам производства человеком мусора, утвержденным органами местной администрации.

Размер конечной платы определяет компания, которая непосредственно занимается вывозом мусора и с которой у потребителя (жильца) заключен договор на предоставление услуги вывоза твердых бытовых отходов.

До 01.01.2015 г., пока в действие не были введены изменения из закона № 458, принятого на федеральном уровне, мусор, образующийся в процессе жизнедеятельности владельцев квартир, обозначался термином «твердые бытовые отходы». Расчет платы производился исходя из числа квадратных метров конкретной квартиры.

Новый закон изменил как название, так и само определение. Теперь термины, именовавшиеся ранее «мусором» или «твердыми бытовыми отходами», по-новому обозначаются «твердыми коммунальными отходами» (ТКО).

Еще одно изменение — оплата за мусор начисляется в зависимости от численности человек, проживающих (прописанных) в квартире.

Что изменил новый закон

Твердые, теперь уже коммунальные, отходы определяются согласно закону, как создаваемые в квартирах и помещениях жилого характера физическими лицами при процессах жизнедеятельности.

К ним относятся и товары, утратившие для конкретного лица потребительские свойства и не пригодные для применения в бытовых целях либо для удовлетворения своих потребностей. Расход мусора невозможно рассчитать по общедомовым правилам учета для многоквартирного дома, что является главной отличительной чертой этой услуги от других.

Согласно новому закону, твердые бытовые отходы становятся коммунальными отходами, и их расчет и оплата будут отдельно взиматься с каждого из собственников помещений в многоквартирном доме.

Следующее новшество, касающееся вывоза мусора, которое также стало действовать с начала 2016 года, регулирует правовые вопросы в области ЖКХ и предоставления услуг населению. Оно предусматривает введение в каждом из регионов собственных программ по правилам для ТКО и определяет порядок выбора оператора для работы с этими отходами.

Оператор должен отвечать за следующие операции с ТКО:

  • безопасный и правильный сбор;
  • транспортировку;
  • обработку;
  • утилизацию;
  • обезвреживание;
  • захоронение на уровне региона.

Выбирать оператора будут региональные власти путём проведения конкурса.

Статус регионального оператора будет предоставляться на 10 лет. Собственники квартир и жилых помещений многоквартирного дома должны будут заключить договора с этим оператором, на что их обязывает Федеральный закон.

На основании таких договоров, будет происходить регулирование всей деятельности региональных операторов, а сами договора будут публичными. Также на основании заключенного договора будет производиться оплата жильцами многоквартирного дома этой коммунальной услуги.

Кроме того, закон обязывает жильцов дома подписать договор, в лице управляющей компании, с региональным оператором по обслуживанию мусора.

Тарифы и правила расчета

Расчет тарифов и оплаты за вывоз и другие необходимые манипуляции с твердыми коммунальными отходами (мусором) регулирует все тот же закон. Плата за определенные в нем виды деятельности в этой области устанавливается на основе согласия всех сторон, прописанных в договоре на оказание услуг.

Превышение расценок за вывоз мусора выше предельных тарифов положенных, к оплате за коммунальные услуги, установленные органами администрации или исполнительной власти – недопустимо.

Регулироваться могут следующие виды тарифов:

  • по обработке ТКО;
  • по обезвреживанию ТКО;
  • по захоронению ТКО;
  • по обращению с ТКО (сбор, вывоз, утилизация).

С начала 2016 года изменен и список услуг, относящихся к жилищно-коммунальным, а также изменен расчет и, соответственно, плата за их предоставление. С первого числа указанного года к числу коммунальных услуг относится и обращение с твердыми коммунальными отходами, но эта услуга теперь исключается из перечня услуг по содержанию дома и включается отдельной графой в список коммунальных услуг.

Расчет в многоквартирном доме, предполагает систему норм оплаты по количеству жильцов в квартире, которые устанавливаются на региональном уровне и закрепляются соответствующими документами и постановлениями.

Если в многоквартирном доме услуга вывоза мусора оказывается по госконтракту, то такие дома временно исключены из зоны ответственности выбранного в регионе оператора по обращению с ТКО и контракт с ними на предоставление указанной услуги не заключается.

Если госконтракт был заключен в период до начала 2016 года, то услуги будут оказываться согласно контракту на весь срок, указанный в нем. А плата за вывоз отходов будет, как и прежде, включаться в плату за содержание и отдельная строка за новый вид коммунальных услуг не появится.

Что ещё говорит закон

Закон не только определяет расчет за новую услугу в многоквартирном доме, но еще и распределяет обязанности для каждого из участников договора.

Собственники каждого из жилых помещений (квартир) обязаны заключить договор с выбранной по закону региональной компанией для вывоза ТКО, либо такой договор может быть заключен управляющей компанией, как уполномоченного представителя жильцов. Это определяется коллективным решением на общественном собрании всех собственников в многоквартирном доме.

Еще одна обязанность, которую определяет закон, касающийся вывоза мусора и правил расчета за такую услугу в многоквартирном доме, является осуществление региональным оператором расчетов на основе заключенного договора.

Контракт с оператором, выбранным в регионе, может быть заключен как с каждым отдельным собственником, так и целой управляющей компанией. С учетом того, от чьего лица заключен контракт или договор и происходит расчет, а также последующая оплата такой коммунальной услуги в многоквартирном доме.

Спорные моменты

Новый закон, однако, имеет и некоторые проблемные моменты. К ним относятся вопросы собственности контейнерных площадок и оценка их качества.

Поставка услуг осуществляется от контейнерных площадок, которые должны быть оборудованы соответствующим образом в каждом многоквартирном доме и за содержание которых отвечает либо управляющая компания, либо собственники квартир.

Но, как показывает практика, контейнерные площадки в многоквартирном доме не относятся к собственности ни жильцов, ни муниципалитета. А значит, с момента, когда в силу вступает новый закон, они должны быть определены, как часть общего имущества многоквартирного дома и оформлены согласно законодательству. Чтобы впоследствии их можно было передать на обслуживание оператору по вывозу ТКО.

Оценки качественных показателей при предоставлении таких услуг по обслуживанию любого многоквартирного дома в плане вывоза отходов и мусора закон не предусматривает, однако, определяет, что исполнитель обязуется предоставлять потребителю как качественные, так и безопасные услуги.

С принятием такого федерального закона собственники помещений (квартир) получили новый вид коммунальных услуг, а соответствующая управляющая компания получила новые виды отчетов и обязанностей.

Статья обновлена 05.03.2019 г.

К вывозу мусора граждане относились как к услуге несущественной и дешевой, особенно в тех благословенных местах, где эти услуги оказываются систематически и в полном объеме. Но мусорная проблема возопила о себе во весь голос, потому что:

  1. Создаются новые предприятия и производства, идет строительство многоквартирных домов, в крупных городах большой поток новых жителей.
  2. Не хватает кадров и рабочей силы.
  3. Техника для уборки и вывоза мусора находится в изношенном состоянии.
  4. Коммунальные службы катастрофически не всегда исполняют свои функции надлежащим образом.

Специалисты рынка недвижимости отмечают еще более негативную ситуацию в регионах, связанную с вывозом и утилизацией мусора. Вышеперечисленные факторы также распространены, но главные причины состоят в отсутствии отлаженной организации региональных операторов (посредников) и неполное финансирование данной сферы.

Последние новости/изменения

2019-й ознаменовался громкими правительственными решениями покончить с 30 млрд тонн российского мусора. ТВ представляет материалы молодцов-регионов, где успешно используются линии сортировки и переработки мусора.

Все ТСЖ, УК и прочие структуры от саночистки территорий оказались большими молодцами в объявлении гражданам, физ. и юр. лицам о повышении тарифов на вывоз ТКО, ТБО, строительного и прочего валяющегося под ногами мусора.

Больше того, появились новые формы счетов по оплате этой услуги (без исключения старых), народ за это неубирающееся богатство стал платить дважды. На голубом глазу сотрудники ЖКХ уверяют, что мусор вывозится. А на вопрос «куда?» бесхитростно отвечают – «на ближайшую свалку» . И не важно, санкционированная она или нет, услуга-то оказана (из телесюжетов).

Еще год-два назад стоимость услуг по вывозу бытовых отходов могла устанавливать управляющая компания. Тарифы формировались из многих факторов, например бензин, городской трафик, но средняя стоимость данной услуги не превышала 2,5 рубля за 1 м 2 жилплощади. Тариф на однокомнатную квартиру площадью 40 м 2 был примерно 100 руб., за двухкомнатную квартиру 60 м 2 приходилось платить 150 руб.

В 2018 году было установлено рассчитывать вывоз мусора в соответствии с количеством человек, проживающих в квартире.

Такая схема расчета давно планировалась для ввода в работу. Но далеко не все регионы смогли подготовить все составляющие для бесперебойной работы, а некоторые регионы другой схемы и не знают (в Забайкалье не прижилась, видимо, с давних времен зависимость скопления ТБО в квартире от ее площади, а не от количества проживающих). Переход на новые тарифы для всех регионов принято было продлить до начала 2019 года. На данный момент в программе участвуют 20 регионов России.

Реформирование помогает заменить управляющих лиц, включает в работу подрядные компании, которые закреплены за определенным районом. Соответственно, тариф за вывоз бытовых отходов должен быть одинаковым для каждого жильца дома данного региона, при этом, не учитывая факторы, указанные выше.


Примеры тарификации вывоза твердых бытовых отходов по новой схеме, исходя из количества человек:

  • Москва: 90 рублей в месяц с человека;
  • Санкт-Петербург: 85,38 рублей в месяц с человека;
  • Иркутск: 87,5 рублей в месяц с человека;
  • Краснодар: 97,32 рублей в месяц с человека;
  • Ивановская область: 88 рублей в месяц с человека.

Фактически с начала текущего года очистка территории от ТБО стоит для каждого россиянина, проживающего:

Регион Многоквартирн. дом, руб. Малоквартирн. дом, руб.
Камчатка 106 103 с половиной
Якутия 131 почти 139
Мурманская область 133 с половиной так же
Сахалин 70 так же
Югра 133 с половиной 200
Забайкалье 96 67
Архангельская обл 66 с половиной почти 69
Московская область платят за 1 м 2 то же
Тверская обл. около 117 177
Ленинградская обл. платят за 1 м 2 то же
Свердловская обл. почти 118
Бурятия 110 с половиной почти 126
Алтайский край 37 с половин. -111 с половин. то же
Краснодарский край почти 122 около 140
Ставрополье 143 160
Предоставленные данные приблизительные, могут быть уточнены в администрациях регионов

Из множества российских регионов здесь выбраны те, где чистое состояние придомовой территории стоит либо слишком много, либо не слишком много, где-то выявлен непонятный разбег стоимости номинальной чистоты.

Краснодарские услуги значительно превышают данные примерной тарификации вывоза ТБО, а в Москве и Питере пока действует старая схема освобождения территории от мусора – за один квадрат жилья.

Новые правила для вывоза мусора можно охарактеризовать несколькими основными положениями:

  1. Услуга включена в коммунальные услуги, выделяется отдельным пунктом в счетах для граждан.
  2. Стоимость услуги указана без ссылки на площадь жилого помещения. Она рассчитывается из количества жильцов, при этом тарифы регламентированы уполномоченными организациями.
  3. В регионах выбор подрядчиков происходит по процедуре тендера. Управляющая компания заключает договор непосредственно с организацией, которая будет вывозить бытовые отходы. В дальнейшем жильцы дома оплачивают счета, которые им выставляет управляющая компания либо платят напрямую подрядчику без посредников.
  4. Региональный подрядчик может быть выбран только 1 раз за 10 лет.

Цена вывоза бытовых отходов в месяц на человека рассчитывается в зависимости от фактического количества и объема емкости. При этом весь мусор должен быть сортирован. Данный механизм предполагает раздельное хранение и утилизацию мусора.


Для этого должны быть установлены мусорные контейнеры разного цвета для следующего разделения мусора:

  • биоразлагаемый;
  • бумага;
  • стекло;
  • мусор, который не прошел сортировку.

Правительство сделало акцент на то, чтобы мотивировать граждан самим сортировать мусор, избегая больших трудозатрат и материальных вложений. Поэтому были установлены тарифы намного меньше за сортированный мусор, в отличие от несортированных отходов (осталось придумать, как идентифицировать мусор и поощрять или наказывать невыполняющих сортировку отходов жизнедеятельности!).

При переработке отходов граждане создают благоприятные условия для вывоза и утилизации путем сжигания или захоронения. Такая схема удобна всем — и предприятиям по утилизации, и гражданам, и подрядчикам.

Прав был академик Лихачев – начинать надо с воспитания культуры в гражданине – даже в этом малом деле. Наши граждане далеко не все и не всегда будут напрягаться для создания благоприятных условий утилизации мусора. Поэтому рычаги воздействия на сознание граждан должны быть более эффективными, чем существующие. А это уже задача и социологов, и педагогов, и психологов… Наверняка и здесь что-то уже придумано соседями по планете.

Вывоз мусора из частных домов

Проблема хранения, вывоза мусора остро касается не только многоквартирных домов, но и малоэтажных жилых застроек. Здесь ситуация сложнее, так как законодательно четко не определена 100% ответственность за вывоз мусора. С одной стороны домовладелец обязан своевременно очищать территорию, которая принадлежит ему, а с другой стороны Федеральный закон определяет местные власти как ответственное лицо.

В теории владельцы домов должны вывозить мусор самостоятельно сразу на полигон, либо заключать индивидуальный договор с подрядной организацией.

Но на практике, конечно, отходы либо сжигаются прямо на участке, либо выбрасываются в общий контейнер. На советы заключить индивидуальный или общий договор следуют отрицательные ответы с аргументами недостаточного количества мусора.

Итог один – горы бесхозного мусора и безрезультативная ответственность, неспособность властей от него избавиться.

Кто должен заключать договор на вывоз отходов и производить оплату?

Высшая власть, к сожалению, на своем уровне не дает однозначного ответа. Региональные органы власти и муниципалитет видят эту ситуацию с разных сторон. Одни регионы возлагают ответственность на собственника частного дома, а другие на арендатора жилья.

Следуя законам логики, взимать средства за вывоз и утилизацию отходов следует с того, кто непосредственно проживает в доме. К сожалению, в большинстве случаев факт аренды скрыт от посторонних глаз, соответственно сбор средств юридически никак нельзя обосновать.


Резонный вопрос встает и тогда, когда речь идет о стоимости услуги вывоза мусора.

Данный тариф рассчитывается из количества накопленных твердых отходов и распределяется на 1 проживающего в данном частном доме в рублях.

В стоимость также включены расходы по вывозу, переработке мусора и тариф за хранение мусора на полигоне.

Официально подтвердить количество проживающих бывает очень сложно, т.к. прописанных граждан в частном доме обычно бывает намного меньше, чем по факту. Все это приводит к несанкционированным свалкам мусора теми гражданами, которые не хотят заключать договор с подрядчиками.

Говорить о раздельном хранении отходов, таких как автомобильные шины, лампы и пластик, вообще не приходится. Поэтому пока стоит начать с себя и пропагандировать, мотивировать, стимулировать правильное отношение к хранению и вывозу бытовых отходов.

Присоединяйтесь к коллективному обсуждения вопроса в комментариях под статьей. Оставьте свой отзыв по поводу тарифов на вывоз мусора в вашем регионе.

2018 год принёс с собой коренные изменения в системе сбора и утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО). В частности, теперь эти обязанности возложены на регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, которым в нашем городе и районе стал ООО «Эко-Сити». Реформа вызывает у людей много вопросов. На часть из них «Михайловским вестям» отвечает директор ООО «Эко-Сити» Андрей Фурсин.

Новый закон обязывает оплачивать утилизацию ТКО абсолютно каждого, раньше такая норма отсутствовала. Как вы собираетесь убеждать людей платить, если они не заключали договоры даже за более низкую цену?

Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица любой формы собственности и масштаба - от малого до крупного бизнеса - должны будут заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Услуга по обращению с ТКО оказывается с 1 января 2018 года на всей территории, входящей в зону деятельности регоператора, независимо от того, подписан договор с или нет. В связи с этим при заключении договора будет указываться дата начала оказания услуги - 01.01.2018 г. - и начисления также будут производиться с данной даты.

В многоквартирных домах договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иным кооперативом. При непосредственном управлении и с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья отдельно.

Уклонение от заключения договора повлечёт за собой судебные процессы в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае человеку придётся не только оплачивать фактическое оказание услуги, но и возмещать судебные издержки.

Если будут установлены факты размещения отходов в местах, не предназначенных для этих целей, виновные лица будут привлекаться к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

- Оплачивать нужно по фактическому месту проживания или по прописке?

В соответствии с Федеральным законом от «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом Российской Федерации, оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за новую коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека.

Если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий, что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки и живёт в другом месте.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (Пункт 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354).

Или, к примеру, дом зарегистрирован на несколько человек (два-три розовых свидетельства), но имеется одна домовая книга. В данном случае договор будет заключаться по одной домой книге, но с двумя лицами на стороне потребителя услуги (один договор с двумя собственниками).

- Установлены ли льготы инвалидам, малоимущим семьям и т. д.?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной и на неё распространяются все соответствующие льготы.

Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется инвалидам вследствие общего заболевания и семьям, имеющим детей-инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям; ветеранам боевых действий; жителям блокадного Ленинграда; членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

Подробную информацию о льготах можно узнать, позвонив на «горячую линию» министерства труда и социальной защиты населения (8652) 71–34–78 или 8–800–7070–126

- В разных населённых пунктах разная стоимость оплаты, даже в пределах одного района. Чем это объясняется?

Региональный оператор ограничил предельный тариф, кроме того, тариф применён дифференцированно, по разным категориям муниципальных образований. Окончательная цена на услугу складывается из тарифа, помноженного на нормативы накопления ТКО, установленные министерством ЖКХ Ставропольского края.

При расчёте окончательной цены на вывоз ТКО учли цены, сложившиеся на данный период времени на территории муниципальных образований, в которых уже осуществлялся вывоз ТКО.

В Шпаковском районе применён предельный тариф в сельских поселениях, но цена при этом изменилась незначительно. В Михайловске и селе Надежда предельный тариф не применяется.

В тариф входят различные расходы. Раньше услуга на вывоз ТКО была не регулируемой, мусоровывозящий бизнес пользовался упрощённой системой налогообложения, а цены устанавливал договорные. С 2018 года сюда добавилось 18 процентов НДС. Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. За каждую тонну 4 класса опасности, к которым относятся ТКО, регоператор должен перечислить в бюджет 663,20 рублей. Если смотреть по предельному тарифу, на оплату идёт до 20 процентов от суммы тарифа. Несмотря на то, что региональный оператор в большинстве населённых пунктов не применяет предельный тариф, платежи за негативное воздействие он всё равно должен заплатить в полном объёме.

Также в состав услуги входит стоимость услуг полигонов по захоронению отходов. Доля её составляет от 20 до 30 процентов. Кроме того, в тариф заложены транспортная составляющая и собственные расходы регионального оператора.

- Кто теперь должен устранять стихийные свалки?

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твёрдых коммунальных отходов, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение пяти рабочих дней:

А) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

Б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить соответствующий договор с региональным оператором.

Если же этого не будет сделано, то регоператор сам уберёт свалку, а собственнику выставит счёт на погашение затрат.

В случае обнаружения места складирования ТКО, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить региональному оператору ТКО сведения о местоположении места несанкционированного складирования ТКО, а также направить необходимую информацию в органы контроля и надзора - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Голенева, 18), Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Шмидта, 74а).

С нового года тем жителям, которых раньше в Михайловске обслуживало МУП «ЖКХ», предлагается переоформить договоры с вашим предприятием. Для этого снова предлагается собирать целый комплект документов. Можно решить этот вопрос проще, путём межведомственного взаимодействия?

К сожалению, нет. В соответствии с законодательством необходимо заключить новые договоры. Добавились новые условия, что отражено в новых договорах с регоператором. Кроме того, за время, которое жителей обслуживало МУП «ЖКХ», могло многое измениться, к примеру, количество проживающих, собственники жилья и т. д. Необходимо соблюсти предельную прозрачность правоотношений.

- Будут ли приходить квитанции на оплату ТБО?

Платёжные документы будут приходить ко всем жителям населённых пунктов, входящих в зону деятельности регоператора.

Жильцы многоквартирных домов получат платёжные документы, в которых появится строка «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами». Прежний платёж за сбор и вывоз ТКО, который в квитанциях мог или выделяться отдельной строкой, или включаться в строку «содержание жилья», должен быть исключён, так как услуга стала коммунальной. Собственникам индивидуальных жилых домов платёжные документы будут приходить в виде квитанций на оплату услуги по обращению с ТКО.

- Где взять контейнеры для мусора?

Контейнеры могут предоставляться управляющей организацией либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Соответственно, необходимо обратиться или в управляющую организацию, или в местную администрацию. Жители индивидуальных домов могут купить контейнер в собственность и обратиться в администрацию для определения места установки контейнера.

Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для крупногабаритных отходов, территории, прилегающие к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества - должны собственники помещений в многоквартирных домах (УК, ТСЖ, ЖСК). Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз.

- Все ли отходы будут вывозиться за эту плату, как быть со строительным мусором или со спиленными ветками?

Если отходы не относятся к ТКО, то на их вывоз необходимо заключать отдельный договор. На сайте регоператора размещены контакты для решения этого вопроса.

- Куда обращаться, если не вывозят мусор?

Если собственник проживает в многоквартирном доме, то ему надо обращаться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК). Если в индивидуальном жилом доме, то в диспетчерскую регионального оператора.

На сайте ООО «Эко-Сити» ecocity26.ru в разделе «Телефоны и адреса регоператора» размещены контакты представительств по каждому району или городскому округу.

Просмотров