Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных. Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчётность с помощью "Моё дело"

Отчет о целевом использовании полученных средств
(форма N 6)

131. Некоммерческие организации в отчете о целевом использовании полученных средств отражают данные по основной (уставной) деятельности об остатках средств, ранее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов, данные о поступлении (подлежащем поступлении) указанных средств в течение отчетного периода, их расходовании в течение отчетного периода и остатках на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации, и списанных на уменьшение целевых поступлений.

В случае превышения произведенных в отчетном периоде расходов над имеющимися целевыми средствами (с учетом остатка на начало отчетного периода) указанная разность отражается по статье "Остаток на конец отчетного периода" в круглых скобках. При этом в пояснительной записке приводятся пояснения в связи с этим. В бухгалтерском балансе указанные данные отражаются как прочие оборотные активы.

132. В случае если для отдельных данных, являющихся существенными, в образце формы N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств" не предусмотрены отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки и включают в форму отчета при его разработке и принятии дополнительные статьи.

Бухгалтерская отчетность – обобщенная информация, касающаяся как финансового, так и имущественного положения организации, раскрывающая результаты ее хозяйственной и финансовой деятельности. Отчетность составляется, основываясь на данные бухгалтерского учета.

В отчетность входит информация о форме бухгалтерского баланса, его содержании, отчет о прибыли и убытках предприятия, а так же другие отчеты и приложения. Составляется бухгалтерская отчетность последовательно, а именно: от одного отчетного периода к другому. Как правило, это месяц, квартал или год. Так же бывают промежуточные бухгалтерские отчетности, составление которых вызвано внеплановой аудиторской проверкой или другими непредвиденными обстоятельствами.

Состав бухгалтерской отчетности применяемой начиная 2011 года:

  • для организаций, подпадающих под обязательный аудит.

Формы бухгалтерской отчетности утверждены "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

В случае, когда данные, представленные за периоды, не сходятся в показателях, требуется обязательная их корректировка. Это происходит согласно правил, установленных нормативными актами. Скорректированные данные должны отображаться в пояснительной записке, прилагающейся к общей бухгалтерской отчетности и должна содержать в себе перечень объяснительных причины, по которым произошла поправка первоначальных данных.

В случае утверждения бухгалтерской отчетности, изменение некоторых данных, в которых были найдены искажения и недочеты, возможно. При этом обязателен зачет между пассивом и активом баланса, а так же между статьями прибыли и убытков.

Муниципальные (государственные) организации должны предоставлять бухгалтерскую отчетность тем органам, которые имеют полномочия управлять государственным имуществом. Бюджетные организации в обязательном порядке предоставляют все виды отчетности: месячную, квартальную и годовую. Сроки предоставления указывает уполномоченный орган.

Все остальные организации обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность по указанным адресам в одном экземпляре и, как правило, бесплатно. Квартальная отчетность организаций должна быть предоставлена в течение 30 календарных дней после окончания квартала. Годовая отчетность требует своего предоставления в течение более длительного срока – 90 дней с момента окончания года.

Отчетным годом для предоставления бухгалтерской отчетности всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря. Для вновь создавшихся предприятий отчетный год считается от даты регистрации организации по 31 декабря.

Бухгалтерский баланс: форма №6 Гусарова Юлия Интернет-бухгалтерия «Моё дело» - Бухгалтерский баланс: форма №6

Как известно, в состав бух.отчетности входят два ключевых бланка: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Неужели организациям потребуется еще и некая форма № 6 в комплекте бухгалтерской отчетности, представляемой в налоговую инспекцию и отделение статистики?

Сначала следует уточнить название отчета, ведь если вы станете искать по номеру, то форму № 6 в составе бухгалтерской отчетности не найдете. Такая нумерация в названиях отчетов применялась до 2011 года. Отчет о целевом использовании полученных средств считался формой № 6.

В настоящий момент формы бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н. Отчет о целевом использовании полученных средств утвержден, правда, номер форме, как раньше, теперь не присвоен.

Отчет о целевом использовании средств составляют некоммерческие организации. Причем общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, которые не осуществляют предпринимательскую деятельность и не имеют, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг), данный отчет формируют в обязательном порядке. Другие некоммерческие организации составляют отчет о целевом использовании средств лишь при формировании пояснений к бухгалтерской отчетности.

Коммерческие организации (в том числе на УСН и плательщики ЕНВД) этот отчет сдавать не должны.

Бухгалтерская отчётность с помощью "Моё дело"

Интернет-бухгалтерия поможет предприятиям на УСН и ЕНВД составить бухгалтерскую отчетность и сдать её в налоговую инспекцию и Росстат. Но это лишь капля в океане сервиса, предоставляемого сервисом . Преодолеть непростой путь учета, избежав штрафов и проблем с контролирующими ведомствами поможет профессиональный сервис, продуманный до мелочей. Эксперты и ведущие консультанты ежедневно делают сервис лучше, отлеживая все изменения законодательства.

Формами бухгалтерской отчетности являются:

Форма 0710001 - Бухгалтерский баланс;

Форма 0710002 - Отчет о финансовых результатах;

Форма 0710003 - Отчет об изменениях капитала;

Форма 0710004 - Отчет о движении денежных средств;

Форма 0710006 - Отчет о целевом использовании средств (для некоммерческих организаций.

Также к формам бухгалтерской отчетности можно отнести и Пояснительную записку, в которой в соответствии с Приказом Минфина РФ №66-н от 02.07.2010 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» хозяйствующие субъекты в праве самостоятельно определять детализацию показателей по статьям указанных выше форм отчетности. Рекомендованная Минфином РФ форма имеет код по ОКУД - 0710005.

Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей. По данным баланса строится финансовое планирование, осуществляется контроль за движением денежных потоков в соответствии с полученной прибылью, анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные (рисунок 7.1, 7.2).

Рисунок 7.1. Структура актива баланса


Рисунок 7.2. Структура пассива баланса

Отчет о финансовых результатах должен характеризовать показатели прибылей и убытков, связанных с деятельности организации за отчетный период. В отчете о финансовых результатах доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и прочие.

Порядок формирования числовых показателей в отчете о финансовых результатах представлен на рисунке 7.3.

Отчёт об изменениях капитала - отчётная форма, в которой раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. Кроме того, в этой форме указывают корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок.

Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов .

Раздел I «Движение капитала»;

Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;


Раздел III «Чистые активы».

Отчет о движении денежных средств содержит информацию о поступлении и выбытии денежных средств предприятия, отображает изменения, произошедшие денежными средствами за определённый период. Отчёт предоставляет руководителям и аналитикам сведения для оценки возможности предприятия использовать и заимствовать денежные средства и их эквиваленты. На основании отчёта о движении денежных средств оценивается финансовая гибкость предприятия, т.е. возможность компании генерировать существенные суммы денежных средств с целью своевременной реакции на непредвиденные потребности.

Рисунок 7.3. Структура отчета о финансовых результатах

Отчет о целевом использовании средств - форма годовой бухгалтерской отчетности, которая составляется всеми некоммерческими организациями, получающими средства для финансирования своей уставной деятельности.

Отчет о целевом использовании средств отражает информацию об остатках целевых средств на начало и конец отчетного периода, а также об источниках их поступления и направлениях использования.

Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей - учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Организация обязана обеспечить представление годовой бухгалтерской отчетности каждому учредителю (участнику) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Организация обязана представить бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организация публикует бухгалтерскую отчетность вместе с итоговой частью аудиторского заключения.

Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день ее почтового отправления или день фактической передачи ее по принадлежности.

Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления бухгалтерской отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение бухгалтерской отчетности.

2. Какие формы входят в состав бухгалтерской отчетности?

3. За какой период приводятся числовые показатели в отчетности?

4. Какой период является отчетным для бухгалтерской отчетности?

5. Какие данные должна содержать каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности?

6. Дайте характеристику структуры актива и пассива баланса.

7. Каким образом формируется чистая прибыль в отчете о прибылях и убытках?

8. Является ли бухгалтерская отчетность открытой для инвесторов кредиторов?

9. Не позднее какого числа осуществляется публикация бухгалтерской отчетности?

10. Какое число является датой представления бухгалтерской отчетности?

Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2019 году подробнее.

Нормативная база

У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

  • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2019 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

  • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
  • от 501 до 2000 человек — один специалист;
  • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

Отчет по форме 18

Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

  • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк учетной карточки выглядит так:

Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

  • наименование фирмы;
  • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
  • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
  • сведения о вышестоящей организации (если есть);
  • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

Бланк отчета Ф-18

Форма 6 для военкомата 2019 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2019 г. так:

Другие отчеты в военкомат 2019: сроки и куда сдавать

Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2019:

  • отчеты Ф-6, 18 и 16 — ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
  • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
  • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
  • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
  • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

Ответственность работодателя

За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

Просмотров