Понятие мышления, виды, операции и формы мышления. Мышление Вид мышления при котором мыслительный процесс

Мышление – познавательный психический процесс обобщенного и опосредованного отражения связей и отношений между предметами объективной действительности. Мышление - процесс, связанный с обработкой информации, либо полученной через ощущения, либо сохраненной в памяти в результате личного опыта, с тем, чтобы быть в состоянии реагировать в новой ситуации. Выделяют следующие отличительные признаки:
1. Основная функция мышления – выявление внутренних связей в предметах.
2. Мышление опирается в своем познании на эти чувственные образы;
3. Мышление может быть оторвано от реального мира, так как для познания может использовать «заместитель» предметов внешнего мира – знак, символ
4. Мышление протекает в целом с опорой на знания, приобретенные ранее;
5. Особенность - мыслительные результаты изначально носят обобщенный характер;
6. Мы можем мыслить не только в категориях настоящего, но и прошлого, и будущего.
Виды мышления:
1. По характеру решаемых задач:
- теоретическое – направлено на нахождение общих закономерностей.
- практическое - направлено на разрешение частных конкретных задач.
2. По способу решения задач (по генезису развития):
-наглядно-действенное (предметно-действенное) - инструментом является предмет.
Особенность - с его помощью нельзя решить поставленную задачу без участия практических действий. Поэтому у него такая тесная связь с практикой.
-наглядно-образное - позволяет познавать реальный мир без участия практических действий, может быть осуществлено только в плане идеальном. Отличительные признаки: симультанность (одновременность), импульсивность и синтетичность.
-словесно-логическое (понятийное) – используя этот вид мышления, человек может анализировать, сравнивать явления, предметы, ситуации, оценивая предмет, ситуацию, явление, как со своей точки зрения, так и с других точек зрения.
- абстрактно-логическое (отвлеченное) - выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
3. По степени развёрнутости:
-дискурсивное (логическое) - опосредованно логикой рассуждений, а не восприятия.
-интуитивное - мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира.
4. по степени новизны и оригинальности:
-творческое (продуктивное) - мышление на основе творческого воображения.
-воссоздающее (репродуктивное) - мышление на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников.
5. По средствам мышления:
- вербальное - мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами.
- наглядное - мышление на основе образов и представлений предметов.
6. По функциям:
- критическое - направлено на выявление недостатков в суждениях других людей
- творческое - связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей.
Основные формы мышления:
Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства предметов и явлений
Суждение – форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями
Умозаключение – форма мышления, при которой на основе суждений делается определённый вывод.
Операции мышления:
-анализ (мысленное разделение) - выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений и т.д.; это расчленение познаваемого объекта на различные компоненты.
-синтез (мысленное объединение) - мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому.
-обобщение (мысленное объединение в класс или категорию) - объединение многих предметов или явлений по какому-то общему признаку.
-сравнение - операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и в выявлении общности или различия между ними.
-абстрагирование (выделение одних признаков и отличение от других) - мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного.
- классификация - систематизация соподчиненных понятий какой-либо области знания или деятельности человека, используемая для установления связей между этими понятиями или классами объектов.
- категоризация - операция отнесения единичного объекта, события, переживания к некоторому классу, в качестве которого могут выступать вербальные и невербальные значения, символы и т.п.

Чаще всего мышление подразделяют на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют понятийное и образное мышление, а в практическом мышлении - наглядно-образное и наглядно-действенное (1).

Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обра­щается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредствен­но не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Теоретическое понятийное мышление харак­терно для научных теоретических исследований.

Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для ре­шения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключе­ния, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди твор­ческого труда, имеющие дело с образами.

Оба рассмотренных вида мышления - теоретическое поня­тийное и теоретическое образное - в действительности, как правило, сосуществуют. Они неплохо дополняют друг друга, рас­крывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия. Теоретическое понятийное мышление дает хотя и абстрактное, но вместе с тем наиболее точное, обобщенное отражение дей­ствительности. Теоретическое образное мышление позволяет по­лучить конкретное субъективное ее восприятие, которое не ме­нее реально, чем объективно-понятийное.

Наглядно-образное мышление - это вид мыслительного процесса, который осу­ществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к дейст­вительности, а сами необходимые для мышления образы пред­ставлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отли­чие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются). Данная форма мышления наиболее полно и развернуто пред­ставлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых - среди людей, занятых практической работой. При этом они только наблюдают за предметами своей деятельности, непосредственно их не касаясь.

Наглядно-действенное мышление - это вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Этот вид мышления широко представлен у людей, заня­тых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.

Перечисленные виды мышления выступают од­новременно и как уровни его развития. Теоретическое мышле­ние считается более совершенным, чем практическое, а поня­тийное представляет собой более высокий уровень развития, чем образное. Разница между теоретическим и практическим видами мыш­ления, по мнению Б. М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по-разному связаны с практикой... Работа практического мыш­ления в основном направлена на разрешение частных конкрет­ных задач..., тогда как работа теоретического мышления на­правлена в основном на нахождение общих закономерностей» (2).

Все перечисленные виды мышления у человека сосуществу­ют, могут быть представлены в одной и той же деятельности. Однако в зависимости от ее характера и конечных целей доми­нирует тот или иной вид мышления. По этому основанию они все и различаются. По степени своей сложности, по требовани­ям, которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека, все названные виды мышления не ус­тупают друг другу.

1. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. С. 275.
2. Теплов Б. М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М.: Издательство МГУ, 1981. С. 147.

Большую часть времени мозг человека проводит над процессом переработки информации. Она поступает в него путем различных ощущений, мыслей, образов и переживаний. Эти условия характеризуют и формируют образ человеческого мышления.

Характерные черты, которыми личность наделяет те или иные явления напрямую зависят от особенностей восприятия. В свой черед, личностной апперцепции всех осязаемых процессов способствуют виды мышления, также имеющие свои определенные качества.

В психологии установились такие центральные виды мышления:

  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное;
  • словесно-логическое.

Подобное разделение основных видов обосновано генетическим принципом. Оно выражает последовательность формирования мыслительного процесса путем практики и взаимодействия индивида с окружающим миром.

Критериями каждого вида являются особые формы познания объекта через обстоятельства, а также конкретные способы восприятия и установления отношения ситуации к действительности.

Главные виды мышления в психологии, основные различия:

  • наглядно-действенный – для конкретного мыслительного процесса характерно восприятие видимого, ощущаемого объекта. Начинает формироваться в соответствии с развитием практической деятельности человека, при непосредственном контакте с предметом.
  • наглядно-образный – опирается на существующие представления и мысли. Развивается в дошкольном возрасте. В этот период снижается необходимость тактильного контакта с объектом. Однако в силу вступает потребность четкой оценки и иллюстративного осязания предмета. Так, этот тип мышления определяется наглядными образами, однако понятия о них еще не доступны.
  • словесно-логический – выполняется в соотношении качества логических структур и их взаимодействия с понятиями. Оно предполагает поиск обоснованности ситуаций и явлений, их закономерных связей. Этот вид мышления является поздней фазой человеческого развития и формируется уже в школьном возрасте. Базируется на основе чувственного и практического опыта. Конкретный процесс дополняет другие виды мышления, оперирует чистыми понятиями лишая их образности.

Однако, все типы тождественны в одном – они охватывают процесс, исключительно необходимый при разрешении существующих задач.

Дополнительными типами мышления служат также:

  • теоретический – разрабатывает концепции, отвечает за установление основных законов познания;
  • практический – занимается выработкой плана действий, проверяет теоретическую базу;
  • реалистический – нацеленность на внешний мир.

В психологии эти типы используются для разрешения задач, ориентируясь на характер самой проблемы.

Доказано. Материалами экспериментальных исследований в психологии установлено, что три типа вышеописанных видов мышления существуют у зрелого человека неотделимо друг от друга и действуют совместно при решении задач различного рода.

Индивидуальное сознание: характер личности

Интересно, что люди делятся на типы по характеру их мыслительных процессов. Так, существует интуитивный тип, в основе которого выражено господство эмоций над логическим сознанием. Здесь, правое полушарие мозга превалирует над левым. Рационализм же свойственен людям мыслительного типа. Тут условием оценки становится логичность выводов. Эти два типа не поддаются изменениям на протяжении жизни, иными словами – интуит не сможет стать логиком в полной мере, даже при развитии необходимых навыков.

В психологии отличия между интуитивным и аналитическим процессом мышления выделяют по трем признакам: временному, структурному и уровневому.

Аналитический тип:


Интуитивный тип:

  • характерна скорость действия;
  • наблюдается минимальная осознанность его участия.

В целом, нельзя найти более личностной вещи, чем мышление. Хотя в психологии принято выделять лишь основные виды, легко предположить, что их количество распространяется на каждый индивидуальный тип характера. Потому, например, путем новых исследований выдвигаются теории о личностных подтипах.

Вот примеры некоторых подтипов мышления:

  • женский и мужской типы. Чаще всего для описания мышления в целом в психологии используется понятие именно мужского вида. Так происходит благодаря тому, что мужской разум имеет большую склонность к объективной оценке происходящего. В этом контексте, мужчин можно назвать логиками, в то время как женщинам отводится статус интуитивных личностей;
  • негативизм и позитивизм. Негативная мыслительная деятельность насыщена отрицаниями и оперирует ими при любом удобном случае. Позитивизм же мало склонен к возражениям и критике;
  • нестандартное мышление. Постоянный поиск. Ввиду чего, личность подверженная такому типу может казаться не определившейся по жизни. Однако подобному образу понимания действительности можно научиться методом решения специальных задач-загадок.

Виды мышления действуют сообща. Стоит отметить, что само мышление, как таковое, независимо от его типа имеет общие причины. Для того чтобы запустить мыслительный процесс важны мотивы и потребности личности. Также виды мышления могут определяться ее целями и интересами. То есть человеческое стремление к постоянному развитию интеллекта основным образом активизирует любые виды мышления, в большей или меньшей степени. Этим можно заключить, что прибегнув к определенным моделям развивающих техник личность способна заполнить пробелы в проблемных зонах, направлено регулируя и совершенствуя мышление нужного типа.

«Я мыслю, значит существую» (лат. Cogito ergo sum) — философское размышление Декарта об осознании своего мышления, как аргумента обнаружения себя существующего.

Каждый человек наделен возможностью мыслить. Мышление человека, включая представления и образы, является не только показателем склада ума (разума, мудрости) и интеллекта (IQ), но и в зависимости от типа, вида, формы мышления — показателем его чувств, эмоций и поведения, а значит — программы жизни , судьбы, если хотите…

Сегодня на психологическом сайте http://сайт , вы, уважаемые посетители, узнаете про такие типы, виды и формы мышления человека как абстрактное, наглядное, действенное, образное, словесно-логическое, научное мышление и др., и про то, как это влияет на нашу жизнь и судьбу .

Итак, какие бывают типы, виды и формы мышления человека

Как я мыслю, так я и живу (или существую) . Вся схема: Как я думаю (мыслю, представляю себе) в той или иной ситуации (при том или ином жизненном событии), так я себя и чувствую…а как чувствую (эмоции), так и веду себя (поступки, поведение, физиология).
В целом все это образует заученные, автоматические паттерны мышления, чувствования и поведения в схожих ситуациях, т.е. удачливый, банальный или неудачливый (последний — комический, драматический или трагический) сценарий жизни. Решение: Измени свое мышление , и ты изменишь свою жизнь

Существует множество типов, видов и форм мышления человека, посредством которых наша психика воспринимает, перерабатывает и преобразует всю информацию, считываемую пятью органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус) поступающую из внешнего мира.

Мы рассмотрим основные типы, виды и формы мышления: наглядное, образное, предметное, действенное, словесно-логическое, абстрактное, профессиональное и научное, а также ошибки мышления, приводящие человека к психологическим, эмоциональным и жизненным проблемам .

Наглядное и образное мышление

Наглядно-образное мышление — работа правого полушария головного мозга — представляет собой, преимущественно, зрительную (визуальную) переработку информации, хотя это может быть и аудиальная (слуховая). Такой тип мышления присущ животным (у них нет второй сигнальной системы — не могут мыслить словами) и маленьким детям.

Во взрослой жизни, наглядно-образное мышление (его еще называют художественным видом) свойственно людям с ведущим правым полушарием, творческих профессий, например художникам, актерам…

Люди с образным мышлением часто думают картинками, любят представлять ситуации в образе, фантазировать, мечтать…и даже грезить наяву…

Практическое или предметное, действенное мышление

Оперирование предметами, взаимодействуя с ними: разглядывая, ощупывая, слушая, может даже обнюхивая и пробуя на вкус — представляет собой предметно-действенное мышление. Оно свойственно малым детям, познающим таким образом мир, приобретая некий жизненный опыт, и животным.

У взрослого человека также проявляется предметное и действенное мышление — этот вид практического, конкретного мышления используется не только людьми практических профессий, где предметами нужно постоянно манипулировать, но и в обычной, бытовой жизни, например, когда человек раскладывает все предметы на свои места и знает где что находится (в отличие от творческого типа мышления — таким людям свойственен «творческий беспорядок» и постоянный поиск чего-то нового).

Словесно-логическое мышление

По мере развития и взросления, человек учится говорить и логически мыслить. Картинки и образы, непосредственное восприятие (увидеть, услышать, пощупать, понюхать, вкусить) заменяются словесными обозначениями и логическими цепочками рассуждений, приводящих к тем или иным умозаключениям.

У многих начинает больше работать левое полушарие, люди воспринимают и интерпретируют мир: жизненные ситуации и различные явления словами, пытаясь логически осмыслить происходящее вокруг.

Правополушарное (образное, эмоциональное мышление) также никуда не девается, и все, что было воспринято наглядно-образно и предметно-действенно, вместе с эмоциональной окраской, сохраняется в подсознании человека. Однако, большинство людей не помнят своего детства и особенно детских переживаний, т.к. будучи взрослым, человек мыслит логически, словами, а не образами и картинками, как в детстве.

И например, если кого-то в детстве напугала собака, будучи взрослым он может продолжать панически их бояться, совсем не понимая, почему…ведь он не помнит момента испуга, т.к. тогда мыслил образами и предметами, а сейчас словами и логикой…
И чтобы человеку избавиться от кинофобии, нужно на время «отключить» (ослабить) левое, словесно-логическое полушарие…перейти к правому, эмоционально-образному, вспомнить и заново пережить ситуацию со «страшной» собакой в фантазиях, тем самым отработав этот страх.

Абстрактное мышление

Абстрагирование, отвлечение от того, что можно воспринять непосредственно, увидеть, пощупать…, думание обобщенными понятиями, представляет собой абстрактное мышление, свойственное старшим школьникам и взрослым людям, у которых уже развилось словесно-логическое мышление.
Например, понятие «Счастье» — абстракция, т.е. оно обобщает множество различных человеческих благ, его нельзя потрогать и увидеть, плюс ко всему — каждый по-своему понимает, что такое для него счастье…

Например, часто бывает, что из-за слишком абстрактного мышления человек обобщает каждую ситуацию в жизни, вместо того, чтобы взглянуть на нее в деталях, предметно и практически. Т.е. если кто-то будет стремиться к чему-то абстрактному, не конкретному — к тому же счастью — то он никогда не достигнет успеха.

Профессиональное и научное мышление

Во взрослой жизни человек получает какую-либо профессию, он начинает мыслить профессиональными понятиями, так и воспринимает мир и происходящее вокруг.

Например, как вы думаете, если вслух произнести слово «Корень», о чем подумают люди таких профессий как зубной врач, учитель словесности, садовод-огородник (ботаник) и математик?

Профессиональное мышление пересекается с предметным, а научное — с творческим, т.к. любой ученый, исследователь, постоянно в поисках новых открытий.

Однако всем этим людям не чуждо и словесно-логическое, и абстрактное, и наглядно-образное мышление. Другое дело, когда люди часто совершают — обычно неосознанно, как по программе — множество мыслительных ошибок. Т.е. подсознательно путают, когда и как нужно мыслить, чтобы добиваться успехов в жизни, и того же пресловутого счастья…

Ошибки мышления, приводящие человека к неудачам и краху

Наше мышление (слова, картинки и образы) во многом зависит от хранящихся в глубине психики (заложенных туда извне, в процессе воспитания, окультуривания и первичной социализации) внутренних глобальных, часто обобщенных убеждений (

Мышление является функцией головного мозга и важной составляющей интеллекта человека. Благодаря мышлению мы способны обобщать отражаемую действительность, представлять не только внешнюю сторону предмета, но и внутреннее его содержания и функции. Можем представлять предметы во время их отсутствия и предвидеть их изменения во времени. Но далеко не каждый из нас задумывается о том, что насколько объёмно это понятие. Классификация мышления обширна, и понимая ее можно добиться развития нужного ее вида.

Мышление по содержанию

Одна из классификаций видов мышления, это по ее содержанию, различают:

  • абстрактное или словесно-логическое мышление;
  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное мышление.

Мышление и логика неотъемлемо связаны между собой, поэтому процесс мышления часто называют логическим. По сути, логическое мышление — это все тоже, но лишь с использованием в своих умозаключениях логической связи, рассудительности и доказательности.

Словесно-логическое или абстрактное мышление позволяет размышлять, о чем либо, при этом абстрагироваться от деталей, а рассматривать ситуацию в целом. То есть при словесно-логическом мышлении все мелочи и детали становятся вторичными и внимание к ним не приковано. Наличие абстрактного мышления дает возможность находить неординарные решения той или иной ситуации. Характеристику логической стороны можно рассмотреть на таком примере. Человек получает какую-то информацию из одного источника, добавляет к ней другую, собственную или возможно, еще чью-то, суммирует в голове это все и делает логический вывод. Подводя итоги и анализируя полученную информацию, человек получает в итоге словесно-логическую картинку с собственной характеристикой.

Также словесно-логическая форма относится к самым поздним в развитии, относительно других форм. Начинает формироваться в возрасте от семи лет. Считается, что словесно-логическая или абстрактная форма не присуща животным, а только людям.

Наглядно-действенное мышление опирается на непосредственное восприятие предмета. Происходит реальное преобразование ситуации и выполнение двигательного акта. Другими словами, это вид
мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов. Эта форма характерна для детей в возрасте до 1,5-2 лет.

Наглядно-образное или творческое мышление. В этом случае ситуация преобразовывается в план образов. Свойственно наглядно-образное мышление творческим людям, художникам, писателям, модельерам. Также его проявления выражаются в раннем детстве, в дошкольном возрасте, когда дети мыслят образами, но с годами логическая составляющая процесса в большинстве случаев начинает доминировать. Пика своего развития эта форма достигает в дошкольном возрасте от трех до семи лет.

Главным моментом здесь является наглядность, не нужно ощущать представляемый предмет в руках, но его нужно увидеть. Эта форма присуща и обычным взрослым людям, без творческих наклонностей, просто менее выражено. Например, пользуемся мы этой функцией в момент ремонта, когда, еще не начав его, уже четко себе представляем, как будут выглядеть обои, как будет стоять мебели и какого цвета будет тот или иной предмет.

Мышление по характеру задач

Эта классификация разделяет мышление на:

  • практическое;
  • теоретическое.

Теоретическое мышление, его характеристика в познание законов и правил. Оно отображает существенное в явлениях, объектах и т.д. Такая форма мышления была присуща Мендилееву, примером этому стало его открытие Периодической системы. В этом случае происходит обобщение абстрактных понятий.

Практическое мышление — это физическое преобразование действительности. Как правило, эта форма считается более сложной, так как часто разворачивается при таких условиях, где проверить гипотезу не представляется возможным.

Другая классификация

Виды мышления в психологии по оригинальности и новизне, разделяют на такие формы:

  • репродуктивное, в этом случае решение задач или тех или иных ситуаций происходит уже известным путем или способом. В этом случае человек не будет использовать новых алгоритмов и суждений, а пойдет уже по проторенной дорожке;
  • продуктивное для этой формы мышление характерен творческий потенциал и интеллектуальные способности человека. Для решения вопроса в этом случае человек использует собственные знания, то есть обеспечивают продуктивные преобразования в деятельности личности. Характеристика такого вида выйдет за пределы фактов и привычных связей. Мозгом будет использоваться интуитивная и креативная составляющая интеллекта человека.

Также выделяют такие формы как аналитическое или интуитивное мышление. В первом случае описывается мышление, развернутое во времени, с четкими границами и этапами. Интуитивная форма характеризуется обратным, она свернута во времени у нее нет этапов, и представление о ситуации возникло в сознании.

Максимальное развитие и прогресс мышления припадает на школьные годы, когда ученику приходится решать большое количество различных задач и искать ответы на разные вопросы. Даже масса мозга увеличивается в три раза к шести годам, по сравнению с ее массой в первый год жизни. Это связано с интеллектуальным развитием и черпанием большого количества информации.

Логика и ее отсутствие в мыслительных процессах

Фрейд рассмотрел процесс мышления немного по-иному и пришел к выводу, что далеко не всегда эта функция связана с логикой, откуда и появилось понятие как нелогический мыслительный процесс. Чтобы наглядно объяснить характеристику этого понятия, приведем такой пример. Многие опытные маркетологи, часто используют в рекламных материалах способы, которые воздействуют на отсутствие логики. Вот, например, следующий текст объявления: » одаренные люди чистят зубы пастой «Колгейт». Такой несуразный текст на первый взгляд имеет свою цепочку, на которую рассчитывают маркетологи, она следующая:

  • одаренные люди чистят зубы пастой «Колгейт»;
  • я чищу зубы пастой «Колгейт»;
  • следовательно, я — одаренный человек.

Вот такая взаимосвязь на подсознательном уровне возникает у немалой части людей и эта на первый взгляд
бессмыслица работает. На сегодняшний день, педагоги встревожены ситуацией развития именно логики у подростков, так как нелогическая форма восприятия действительности проявляется значительно чаще. Вследствие этого, человек, которые не может логически мыслить, может быть легко обведен вокруг пальца мошеннической пропагандой или рекламой, один из самых незамысловатых примеров приведен выше.

Относительно нелогичности и мошеннической рекламы, хотелось бы кратко привести еще один пример. Человеку приходит письмо, в котором указано, что он выиграл определённую сумму денег либо ценный приз, но чтобы его получить ему осталась совсем малость приобрести товар компании, которая проводила эту акцию, и он стал счастливчиком. Многие люди даже не обратят внимание на подобные письма, но есть часть людей, которые свято будут верить в свой выигрыш, у них не срабатывает логическое размышление, например:

  • я не играл ни в какие лотереи, откуда пришло это письмо?
  • почему, если я такой удачливый, уведомление приходит без официальных штампов, печатей и подписей?
  • зачем, если я уже выиграл, мне еще что-то приобретать, здесь в чем-то кроется обман?

И таких нелогичных моментов очень много, но весь этот маркетинговых ход рассчитан как раз не на логику, а на ее отсутствие и избыток чувств и эмоций.

В таких случаях, психологи рекомендуют развивать критическое мышление. Для этого, перед принятием какого-либо решения оперировать в первую очередь логикой и лишь после подключать эмоции. Это проблема многих, особенно женщин, пожилых людей и детей, где на первый план выходит эмоция, а не логика. Следующие рекомендации:

  • научитесь отличать суждения, основанные на эмоциях и на логике;
  • взвешивайте все за и против, перед принятием решения;
  • обращайте внимания на несоответствие информации того, что вы видите и о чем вы слышите;
  • не спешите с принятием решения, если у вас есть сомнения.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, у вас будет большая вероятность того, что вы не будете обмануты непорядочными людьми. Это касается абсолютно разных сфер жизни, начиная от рекламной пропагандой на улице или в магазине, заканчивая мошенническими махинациями в крупных объемах.

Все виды мышления тесно взаимосвязаны между собой, они даже переходят из одной формы в другую. Так, например, работа с таблицей, графиком или схемой, задействует сразу несколько мыслительных процессов: наглядно-образный и словесно-логический. И так происходит во всех сферах деятельности. Развитие всех этих процессов важная составляющая обучения и интеллектуального роста ребенка и взрослого человека.

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor

сайт

Просмотров