Вопросы игры счастливый случай. Материал на тему: Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Внеклассное мероприятие для 5-9 классов игра «Счастливый случай»

Технология – игровая.
Цель: - развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления
памяти, внимания.
-воспитание уверенности в своих силах, чувства ответственности, способность преодолевать трудности.
- расширение кругозора, интеллектуальных способностей воспитанников.
- развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и
аргументировать свою точку зрения.

В игре принимают участие две команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 5 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает то количество жетонов, сколько баллов заработала. В конце каждого гейма объявляет итоговый результат каждой команды.
Каждой команде выдаётся листок с лабиринтом – кто быстрее найдёт выход, та команда начинает первая.
«Дальше, дальше, дальше…»
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 11 раз.
Вопросы первого гейма:
1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
4. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
5. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
6. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
7. У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (пять).
8. Что будет, если поспешишь? (людей насмешишь).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, и в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).
22. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (нет)
«Заморочки из бочки».
Ведущий выносит на подносе 7 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. Если команда не отвечает, то ответить может команда, которая знает ответ, она и получает дополнительный 2 балла.
Так как наша игра называется «Счастливый случай», то в одном из бочонков вопроса нет, но 2 балла команда получает.

Вопросы второго гейма:
1. В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
Ответ: Воробей
2. Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы- втулки, ролики натяжители цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
Ответ: Велосипед
3. Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62сантиметра в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь?
Ответ: Хоккейная шайба
4. Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут. (ком- пас- компас)
5.«Счастливый случай»
6. Встречая гостей хлебом и солью, наши предки вкладывали в хлеб понятие здоровья. А что означала соль?
(Богатство)
7.Древние инки вместо человека могли принести в жертву только попугая. Почему именно эту птицу?
(Он умеет говорить)
«Тёмная лошадка».
Ведущий раздаёт командам листки бумаги, на которых напечатано задание.
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них «убежали».
Ги _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья) гиена
Бала _ _ _ _ _ (народный музыкальный инструмент) балалайка
_ _ _ елок (походная кастрюля) кот
Па _ _ _ _ дник (огороженный садик перед домом) лиса
Двуст _ _ _ _ а (охотничье ружьё) волк
П _ _ _ _ ок (небольшой населённый пункт) осёл
_ _ _ _ _ ка (вкусное прозвище автомобильного руля) баран
«Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Вопросы для первой команды:
1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Спрятанные сокровища? – Клад.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
Вопросы для второй команды:
1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Лошадиный символ удачи? – Подкова
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Подведение итогов игры.

И у нас остался неразыгранный последний лот – это лот аукцион.
Приступаем к розыгрышу.
«Аукцион лотов».
Лот зачитывается – игрок, давший правильный ответ получает приз.
ЛОТ №1 - Символ Эдемского сада, который стал причиной раздора. (яблоко)
ЛОТ №2 - Препятствует засыханию человека, туда добавлены витамины, необходимые для жизни.
(коробка сока)
ЛОТ №3 - Фиксатор мысли. (авторучка)
ЛОТ №4 – Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
Всегда во рту, а не проглотишь.
ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент.
(жевательная резинка)
ЛОТ №6 – Молчание - это не только золото, но и масса сладкого удовольствия, а также средство от
болтливости (чупа- чупс)
ЛОТ №7 летательный аппарат (воздушный шарик)
ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы». (ластик)
ЛОТ №9 – энергетик для ума. (шоколадка)
ЛОТ №10 – косметическое средство, которое придаёт поверхности блеск,предохраняет от порчи и разрушения.
(лак)
ЛОТ №11 – талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейка)
ЛОТ №12 – поглотитель слёз (носовой платок)
ЛОТ №13 - средство для снятия стресса. (пакетик с кофе)
ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьный треугольник)
ЛОТ №15 – всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
ЛОТ №16 – то, о чём загадка здесь,
хорошо с чайком поесть,
с виду маленький батон,
с начинкой сладкой он. (рулет)
ЛОТ № 17 кисломолочный продукт из коровьего молока, сливок и т.п., приготовленный с добавлением специальных заквасок и фруктовых добавок. (йогурт)
Спасибо всем за активное участие.

Коррекционное развивающее занятие для детей средних классов.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель:

  • обобщить знания и представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей любознательности;
  • создавать условия для развития речи;
  • формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
  • развивать у детей умение работать в команде;
  • побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;

Ход интеллектуальной игры

Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести игру…

А вы любите играть? А в какие игры вы любите играть?

Ученые-социологи утверждают, что человек — существо играющее. Игра сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру…

Ок. — А, ты, знаешь, Егор, меня пригласили быть ведущей интеллектуальной игры!

Ег.- Представляешь! Меня тоже!

Ок. — Да! Значит, мы вместе будем вести интеллектуальную игру! Вот только я знаю спортивные игры, а какие игры называются интеллектуальными?

Ег.- Спортивные игры тренируют тело, а для тренировки ума существуют интеллектуальные игры. Разгадывая загадки, ребусы, головоломки, мы не только развлекаемся, но и учимся сопоставлять, анализировать, думать. Учимся терпению, настойчивости и мудрости.

Вместе: Итак, начинаем интеллектуальную игру «Счастливый случай». А мы, Оксана и Егор — ведущие этой игры.

Ок. — У нас есть две команды по 5 участников. Команды представьтесь, пожалуйста!

Представление команд.

1 команда:

«Следопыты» — следопыты идут по следу, мы тоже идем по следам фактов в поисках знаний.

2 команда:

«Знание — сила» — мы так назвали команду потому, что стремимся больше узнать и стать сильнее.

Ег. — Игра состоит из пяти геймов. Жребий решает, какая команда начинает первой. В конце каждого гейма жюри объявляет результат.

Ок. — Егор, ты сейчас столько непонятных слов наговорил: гейм, жребий, жюри. Ты уверен, что ребята знают значения этих слов?

Ег. -Ну, давай их спросим! Хотя, я уверен, что они это знают.

Гейм — Часть партии в некоторых спортивных играх (обычно в теннисе), устанавливаемая по количеству очков. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Жребий — Условный предмет (монета, билетик и т.п.), вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-л., порядок какой-л. очереди и т.п. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Жюри - нескл., ср. Группа экспертов, определяющая призовые места, присуждающая премии, награды на выставках, конкурсах, состязаниях. Ж. музыкального конкурса. Судейское ж. (на спортивных соревнованиях). Толковый словарь Ожегова.

Ок. -Уже пора узнать, какая команда начинает игру! У меня в мешочке фишки с цифрами. Капитаны команд подойдите и определите, кто первый начинает игру.

1-й гейм «Дальше… Дальше… Дальше…»

Команды поочередно бросают игровой кубик. На четырех сторонах нанесены единицы, на одной стороне — ноль, еще на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадают единицы, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, если подкова, — это означает, что команде повезло и она за правильный ответ получает 2 балла. Если выпадает ноль, -переход хода.

На раздумье дается 5 секунд.

  1. Изобретатель азбуки, состоящей из точек и тире. (Сэмюэл Морзе).
  2. Страна всех сумчатых. (Австралия).
  3. Плакса с длинными рукавами. (Пьеро).
  4. Русская деревянная кукла с товарками внутри. (Матрешка). 5.Заплатка в зубе. (Пломба).
  5. Сосуд терпения. (Чаша).
  6. Незаменимый прибор для блуждающих в лесу. (Компас).
  7. Антоним слову «тьма». («Свет»).
  8. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
  9. Кто такая «каракула»? (Акула).
  10. Сборник географических карт и таблиц. (Атлас). 12.Высший спортивный показатель. (Рекорд).
  11. Недавно полученное известие.(Новость).
  12. Средство передвижения по льду. (Коньки).
  13. Его ставят на собрании ребром. (Вопрос).
  14. Какое топливо добывают в болоте? (Торф).
  15. Домашний «Дед Мороз». (Холодильник).
  16. Великий русский баснописец. (Крылов).
  17. Подземная железная дорога. (Метро).
  18. Низкорослая лошадка. (Пони).

Ег. — Жюри подводит итоги.

Ок. — Егор, можно я задам тебе вопрос?

Ег. — Конечно, можно!

Ок.- Почему на кубике нарисована подкова? И что там говорилось про счастливый случай?

Ег. — А давай, спросим у ребят! Кто-то из вас может ответить на вопрос Оксаны?

С давних пор считается, что подкова — это символ, приносящий счастье. Это своего рода защитный амулет. Связано это во многом с тем, что ее рождение происходило в кузне в сочетании с огненной силой, разгоряченного металла и разумной силы кузнеца. Под гром тяжелых ударов молота и звон наковальни, под звенящую песню сотворения, когда из чего-то бесформенного рождается что-то ясное и свежее. Ибо «ковать» знаменует «творить».

Всем известно, что подкова — древний и самый известный талисман, приносящий в дом удачу, успех, богатство. Причем это поверье широко распространено в разных странах мира. Почему люди стали приписывать магические свойства такому обыденному предмету? Немного истории… Когда впервые стали подковывать лошадей, точно не известно. Одно достоверно, что уже в древнем Риме хозяева проявляли заботу о лошадях и мулах. Они надевали на ноги животных специальные башмаки, сделанные из дерева или металла. Обувь крепилась к их ногам кожаными ремнями. В древних летописях описано, как император Нерон, собираясь посетить Олимпийские игры, приказал «обуть» несколько тысяч мулов в серебряные пластинки, крепившиеся к их ногам ремнями.

Жюри сообщает результаты 1 гейма.

Ок. — Интересно, а что означает слово «заморочки»?

Ег. — Ребята, подскажите Оксане, что означает слово «заморочки»!

Заморочка:

  1. Какая-либо странность, особенность в поведении человека; какое-либо занятие, в которое человек сильно погружен
  2. Сложная задача, трудность. Например: У каждого свои заморочки.

Отвали, я заморочился по своей теме.
Включает в себя такую мозговую заморочку, что с первого раза и не разберешь.
Надёжного решения этой заморочки я не знаю.
Есть ли у Вас такие заморочки, которые всегда возникают с новым партнером или партнершей.
Такими заморочками мой респект не заслужить.
Когда мы раздражали нашими заморочками друзей.

Ег. — Оксана, вот ты тоже сейчас похожа на «заморочку». Заморачиваешься по каждому непонятному слову.

Ок. -Ну и ладно!

Ег. — Давай продолжим игру.

Перед вами 10 бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой по итогам 1 гейма меньше баллов. При правильном ответе на вопрос команда получает 3 балла.

  1. Кого называют морской лисицей? (акула)
  2. Самая большая и красивая бабочка России, ловля которой запрещена законом (Махаон)
  3. Книга, в которую заносят редкие исчезающие виды животных (Красная)
  4. Самое чистое озеро. (Байкал)
  5. Каракурт — это птица, драгоценный камень или паук? (Паук)
  6. Сумчатый медведь. (Коала)
  7. Гигантское вечнозеленое дерево. (Эвкалипт)
  8. Разлинованные лошадки. (Зебра)
  9. Верный друг человека. (Собака)
  10. Корабль пустыни. (Верблюд).

Жюри подводит итоги.

3-й гейм «Темная лошадка»

Каждой команде поочередно задаются вопросы. Необходимо ответить: «верно» или «неверно». За каждый правильный ответ команда получает 4 балла.

  1. В термометре есть тоненькая трубочка, в которой находится жидкий металл -ртуть. От жары ртуть, как всякий металл расширяется, и столбик термометра ползет вверх — выше нуля, а от холода ртуть сжимается, и столбик термометра ползет вниз, показывая температуру ниже нуля. (Верно).
  2. Самое первое и вечное зеркало — это обыкновенная водная гладь, которая появилась задолго до первого человека. (Верно).
  3. В старину пуговицы нужны были для застежки. (Неверно. В старину пуговицы являлись украшением и свидетельствовали о знатности и достатке человека).
  4. У акулы зубы меняются каждые 8 дней. (Верно. У акул происходит быстрое изнашивание зубов, т.к. они разрывают пишу на мелкие кусочки, чтобы их удобнее было глотать.)
  5. Голодные орлята пожирают своих родителей. (Неверно. Силы не равны. А вот старшие могут это сделать).
  6. Кобра способна танцевать под звуки дудочки факира. (Неверно. На самом деле змея не слышит музыку. Когда снимают крышку, кобра приподнимается -это знак готовности к защите. Затем следует за движением дудочки, готовясь к атаке).

Ок. — Жюри подводит итоги. Сообщение результатов.

4-й гейм «Гонга за лидером»

Ок. -Егор, хоть ты меня и назвал «заморочкой», я все равно спрошу. Кто такой лидер?

Ег. — Ну, я думаю, ребята ответят тебе на этот вопрос.

Лидер (от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди):

Лидер - лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Ег. — Командам задается по 20 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если в течение 5 секунд после вопроса команда не отвечает, зачитывается ответ и задается следующий вопрос. Игра начинается с команды, у которой меньше баллов.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Оно в сказке было не простое, а золотое. (Яйцо).
  2. Кто наведывался к шведской семье Свантесон с крыши — в окно? (Карлсон).
  3. Одежда для книжки. (Обложка).
  4. Что общего у винтовки и дерева. (Ствол).
  5. Незаменимая вещь, фиксирующая страницу.(Закладка).
  6. Место в пустыне, где есть растительность и вода.(Оазис).
  7. Назовите государство с самой большой численностью населения. (Китай).
  8. Что идет не двигаясь с места? (Время).
  9. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
  10. В какое время происходили события, когда «делать было нечего»? (Вечером).
  11. Столетие. (Век).
  12. Площадка для бокса.(Ринг).
  13. Наука о животных. (Зоология).
  14. Смерть свою он хранил на конце иглы. (Кощей).
  15. Куда впадает Волга? (В Каспийское море).
  16. Где находится Поле чудес? (В Стране дураков).
  17. Птица на гербе России. (Орел).
  18. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
  19. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат).
  20. Дом собаки. (Конура. Будка).

Вопросы для 2-й команды:

  1. В какой стране жил папа Карло? (В Италии).
  2. Он хоть ничего и не знал, а стал героем книги Николая Носова.(Незнайка).
  3. На каком континенте больше всего государств? (В Африке).
  4. Какое море самое соленое? (Мертвое).
  5. Что делает еж зимой? (Спит).
  6. Сколько дней в високосном году? (366).
  7. Автор стихов «Няне», «Узник». (Пушкин).
  8. Самая быстроногая птица. (Страус).
  9. Популярный вид спорта в Бразилии. (Футбол).
  10. Где были проведены 22 Олимпийские зимние игры? (В Сочи).
  11. Ночью указывает путь кораблям.(Маяк).
  12. Знак почтовой оплаты. (Марка).
  13. Жилище папы Карло. (Каморка).
  14. Дом для автомобиля. (Гараж).
  15. Эмблема государства. (Герб).
  16. Бытовой предмет, не дающий спать по утрам. (Будильник).
  17. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
  18. Сколько крыльев у блохи? (Их нет).
  19. Кого ловил Дуремар на болоте? (Пиявок).
  20. Назовите самый большой океан. (Тихий).

Жюри подводит итоги.

5-й гейм «Конкурс капитанов»

Ег. -У меня два конверта: в одном — 5 вопросов на тему «Космос», а в другом — 5 вопросов на тему «Животный мир». Право выбора конверта у капитана, чья команда имеет меньше баллов. При правильном ответе на вопрос капитан получает 1 балл.

Ок. — Егор, а тебе какая тема больше нравится?

Ег. -»Космос». А тебе?

Ок. -А мне ближе «Животный мир»!

Ег. -Давай посмотрим, что достанется 1 команде.

Вопросы для капитана. Тема «Космос».

  • Самая большая планета нашей Солнечной системы. (Юпитер).
  • Кто из людей первым испытал чувство невесомости? (Юрий Гагарин).
  • Какая планета лучше всего видна на небе? (Венера).
  • Имя первой женщины-космонавтки. (Валентина Терешкова).
  • Как называлась ракета, на которой летал Ю. Гагарин? (Ракета-носитель ВОСТОК-1)

Вопросы для капитана. Тема «Животный мир»

  • У какого млекопитающего самое жирное молоко? (У самки голубого кита).
  • Какие птицы умеют летать задом наперед? (Колибри).
  • Кто является самым опасным врагом акул? (Дельфин)
  • Какая певчая птица достает себе пищу, ныряя в воду под лёд? (оляпка)
  • Кто спит головой вниз? (летучие мыши)

Ег.- Вопрсы все заданы. Жюри подводит итоги.

Ок. — Егор, а теперь ты ответь на вопрос по теме «Космос»: Кроме Валентины Терешковой были ещё женщины-космонавты?

Ег. — (Конечно были: Светлана Савицкая, Елена Кондакова)

55 женщин-космонавтов и астронавтов участвовали в космических полётах.

Ок.- Молодец! Ответ верный.

Ег. -Тогда и тебе, Оксана, вопрос по теме «Животный мир»

Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (китовая акула весит 30 тонн, слон 6 тонн)

Ок.- Я думаю, нет я уверена, что акула!

Ег. -Ты тоже молодец! Ответ верный. А теперь давай посмотрим какие молодцы наши команды!

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»

Игра

«Счастливый случай»

Старшая вожатая

Кузовкова Надежда Алексеевна

Апрель 2015

Воспитательные задачи:

1) Способствовать расширению кругозора обучающихся;

2) Развивать познавательный интерес;

3) Способствовать созданию активного отдыха детей;

Ход игры: Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана, дают название команде и подбирают девиз. Под музыку из передачи «Счастливый случай»

Слайд №1 команды занимают свои места. Вопросы поочерёдно задают каждой команде. Жюри на табло отмечает количество очков.

Слайд №2 1 гейм. « Дальше, дальше».

Этот гейм проводится на скорость. В течение 2 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов .

Слайды 3-5 Вопросы 1 команде:

  1. Цветок, лысеющий на ветру? (Одуванчик )
  2. Урожай косаря. (Сено)
  3. Длинношеяя водоплавающая птица. (Лебедь )
  4. Одежда для картошки. (Мундир )
  5. Капустная голова. (Кочан )
  6. Древнерусское название декабря (Студень, хмурень )
  7. Машина времени. (Часы)
  8. Чернильное пятно (Клякса)
  9. Очень холодное оружие для дворовой игры. (Снежок )

10)Ушное украшение, которое любят и мужчины. (Серьги )

11) Зубная паста для всей семьи. (Аквафреш )

12) Морское животное, которое пытается говорить с человеком (Дельфин )

13) Что идёт, не двигаясь с места. (Время)

14) Бессмертный герой в русских сказках. (Кощей )

15) Как звали собаку в сказке «Репка» (Жучка)

16) Самый первый месяц года. (Январь)

Слайды 6-8 Вопросы 2 команде.

  1. Напиток, который гоняют за столом. (Чай)
  2. Нелюбимая всеми бабочка. (Моль)
  3. Животное, которое никогда не спит. (Дельфин )
  4. Шоколад, от которого того и гляди замычишь. (Милкивей )
  5. Друг Мальвины. (Пьеро)
  6. Поворачивает ли подсолнух свою голову на север? (нет )

7) Сказочный бородатый карлик. (Гном )

8) Королева на цветочной клумбе. (Роза)

9) Знак на морской бескозырке. (Якорь )

10) Прибаутка перед сказкой. (Присказка )

11) Птица-долгожитель. (попугай, ворона )

12) Из лепестков этого цветка варят варенье. (Роза)

13) В названии какой птицы есть цифра? (Стриж )

14)Ниток много, а клубок не смотаешь? (Паутина )

15) Неграмотный, а весь век пишет. (Карандаш )

16) Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (М яч )

Слайд 9 Музыкальная пауза. (Пока идёт подсчёт очков за 1 гейм, дети слушают песню и подпевают)

Слайд № 10 2 гейм. «Заморочки из бочки».

У ведущего бочонок (шкатулка). В нём лежат бочонки с номерами от лото. Помощник ведущего подходит к каждой команде и участники по очереди вытаскивают бочонок с номером, соответствующий вопросу.

Вопросы:

1) Как звали3 медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2) Назовите 3 русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3) К двум нотам прибавить предлог и сразу услышишь гудок. Что это такое? (сирена)

4) Почему кошка так часто умывается? (Кошка слизывает с себя не грязь, а запах.)

5)Назовите мультфильм, в котором большой герой догоняет маленького и при этом терпит всегда неудачу. («Ну, погоди!»

6) 2 отца, 2 сына, 2 матери и 2 дочери. Сколько человек в семье?(6)

7) Для чего кошкам усы? (С помощью усов она распознаёт предметы на расстоянии. Усы очень чуткие: задели, тронули что-то, и животное с помощью усов сразу это чувствует.)

8) Летела стая птиц, впереди 2 птицы, позади 2 птицы, по бокам 2 птицы. Сколько птиц летело в стае?(4)

9) 5 человек играли в шахматы. Каждый сыграл со всеми по 1 разу. Сколько было всего сыграно партий?(10 )

10) Что мы произносим в середине урока? (букву «о»)

11) Слово из 6 букв, 3 из них «ж» (жужжит)

12) Назовите слово, состоящее из 7 букв, в котором только одна гласная, все остальные согласные. (Всплеск )

13) Счастливый случай: команда получает приз-5очков.

14) Какая птица бывает и белой, и чёрной. (Лебедь )

Слайд № 11 Музыкальная пауза.

Слайд №12 3 гейм «Ты - мне, я - тебе»

Участники команд задают друг другу вопросы, которые они приготовили заранее. Зрители тоже участвуют.

Слайд №13 -16 «Командирский поединок»

(Вопросы командирам. Кто быстрее и правильно ответит.)

1) Бугорок на болоте. (Кочка )

2) Рыба с красными плавниками. (Краснопёрка )

3) Речь наедине с самим собой. (Монолог)

4) Мальчик-матрос. (Юнга )

5) Дочка внучки. (Правнучка)

6) Они есть у автомата игрального и у пианино. (Клавиши)

7) Защитник Отечества. (Солдат)

8) Солдатская обувь без шнурков. (Сапоги )

9) Рядовой в шахматах. (Пешка)

10) Треугольный платок. (Косынка )

11) Дурман-трава. (Белена )

12) Вечерняя трапеза. (Ужин)

13) Любовь к Родине. (Патриотизм)

14) Торжественное обещание воина. (Присяга)

15) Человек, имеющий с кем-то общее имя. (Тёзка )

Слайд № 17 Музыкальная пауза.

Слайд № 18 4 гейм «Гонка за лидером»

Отвечают обе команды сразу. Кто быстрее ответит .

Слайд 19-22

1)Рыбья стая. (Косяк )

2)Крупа, очищенная от проса. (Пшено)

3)Спит ли пчела зимой? (нет)

4)Полосатый родственник белки. (Бурундук )

5)Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (нет)

6)Сумка школьника и солдата. (Ранец)

7)Название, какого овоща напоминает о музыке. (Фасоль)

8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? (Отруби )

9)Кто правил страной, где жил Чипполино. (Лимон)

10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. (Удочка )

11)Глаза дома. (Окна)

12)Состязание рыцарей. (Турнир)

13)Какую нотку кладут в суп. (Соль)

14)Много зубов, но ничего не ест. (Расчёска )

15)Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

16)Уборка зерновых. (Жатва )

17)Птица-символ угрюмости. (Сыч)

18)Синий полевой цветок. (Василёк)

19)Сказочное застолье. (Пир)

Жюри подводит итоги игры. Команда-победитель получает призы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно- Дворская средняя общеобразовательная школа» Счастливый случай

Вопросы 1 команде: 1) Цветок, лысеющий на ветру. одуванчик 2)Урожай косаря. 3)Длинношеяя водоплавающая птица. сено лебедь

Вопросы 1 команде 4)Капустная голова. 5)Машина времени. 6)Ушное украшение, которое любят и мужчины. кочан часы серьги

Вопросы 1 команде 7)Чернильное пятно. 8) Холодное оружие для дворовой игры. 9) Имя собаки в сказке «Репка». клякса снежок Жучка

Вопросы 1 команде 10)Зубная паста для всей семьи. 11)Морское животное, которое пытается говорить с человеком. 12)Бессмертный герой в русских сказках. аквафреш Кощей дельфин

Вопросы 1 команде 13)Самый первый месяц года. 14)Напиток, который гоняют за столом. 15)Животное, которое никогда не спит. январь чай дельфин

Вопросы 2 команде Пьеро милкивей моль 1)Друг Мальвины. 2)Нелюбимая всеми бабочка. 3)Шоколад, от которого того и гляди замычишь.

Вопросы 2 команде гном якорь роза 4)Сказочный бородатый карлик. 5)Королева на цветочной клумбе. 6)Знак на морской бескозырке.

Вопросы 2 команде попугай,ворона присказка роза 7)Птицы-долгожители. 8)Прибаутка перед сказкой. 9)Из лепестков этого цветка варят варенье.

Вопросы 2 команде стриж карандаш паутина 10)В названии какой птицы есть цифра? 11)Ниток много, а клубок не смотаешь. 12)Неграмотный, а весь век пишет.

Вопросы 2 команде мяч летучая мышь лебедь 13)Очень любят молодца, а колотят без конца. 14) Это животное спит всю зиму вниз головой. 15)Эта птица бывает и белой, и чёрной.

Музыкальная пауза.

2 гейм. « Заморочки из бочки».

Музыкальная пауза

3 гейм « Ты - мне, я - тебе»

« Командирский поединок »

Кто быстрее? кочка краснопёрка котёнок 1) Бугорок на болоте. 2) Рыба с красными плавниками. 3) Какой малыш рождается с усами?

Кто быстрее? 4) Мальчик-матрос. 5) Дочка внучки. 6) Они есть у автомата игрального и у пианино. юнга правнучка клавиши

Кто быстрее? 7) Защитник Отечества. 8) Солдатская обувь без шнурков. 9) Рядовой в шахматах. солдат пешка сапоги

Кто быстрее? 10) Треугольный платок. 11) Дурман-трава. 12) Вечерняя трапеза. косынка белена ужин

Кто быстрее? 13) Кто под проливным дождём не замочит волосы? 14) Торжественное обещание воина. 15)Кто с головой окунается в работу? лысый присяга водолаз

Музыкальная пауза.

4 гейм « Гонка за лидером »

Чья команда ответит быстрее 1)Рыбья стая. 2)Крупа, очищенная от проса. 3)Сказочное застолье. косяк пшено пир

Чья команда ответит быстрее 4)Полосатый родственник белки. 5) Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? 6)Сумка школьника и солдата. бурундук нет ранец

Чья команда ответит быстрее 7)Название какого овоща напоминает о музыке? 8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? 9)Кто правил страной, где жил Чипполино? фасоль отруби Лимон

Чья команда ответит быстрее 10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. 11)Глаза дома. 12)Состязание рыцарей. удочка окна турнир

Чья команда ответит быстрее 13)Какую нотку кладут в суп? 14)Много зубов, но ничего не ест. 15)Девочка с голубыми волосами. соль расчёска Мальвина

Чья команда ответит быстрее 17)Уборка зерновых. 18)Птица-символ угрюмости. 19)Синий полевой цветок. жатва сыч василёк

Подведение итогов

Спасибо за внимание!


Счастливый случай

Задачи: 1) Учить учащихся самостоятельно добывать знания;

2) Развивать речь, обогащать и усложнять словарный запас учащихся; развивать

мышление, учить анализировать, определять и объяснять понятия;

3) Формировать и развивать нравственные качества личности, прививать любовь к

природе, интерес к чтению.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с пословицами, слова Ы. Алтынсарина,

выставка книг «Энциклопедии наших учащихся»; атрибуты: «бочонок»

для лото, лото с номерами.

Ход мероприятия:

(Звуки леса)

Учитель. Однажды в лесу произошел такой случай…

Собрались звери и стали спорить: кто из них красивый, а кто- умный. Разделились они на две команды: в одну стали те, кто считал себя красивым, а в другую те, кто считал себя умным. Одна только мартышка бегала от одной команды к другой.

Звери удивились: «Мартышка, ты что бегаешь?»

А мартышка отвечает: «Я и умная, и красивая. Что мне теперь – разорваться?» Вот и решили звери сыграть в игру и узнать, что в жизни важней: быть красивым или умным?

Встречайте наших друзей! (В класс под музыку входят команды игроков). Итак, мы начинаем. Игра состоит из пяти геймов. По ходу игры будут пояснения к каждому гейму.

Вопросы для первой команды:

    Животное, которое зовут кораблем пустыни. (Верблюд.)

    Птица – санитар леса. (Дятел.)

    Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее.)

    У какой птицы красота в хвосте? (Павлин.)

    Маленькая лошадь. (Пони.)

    Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

    Вооруженная рыба. (Рыба – меч.)

    Какие животные носят еду на спине? (Ёж.)

    Самое прожорливое насекомое? (Стрекоза.)

    Гриб, имеющий общее название с животным. (Лисичка.)

    Сколько всего ушей у трех малышей? (Шесть.)

    У машины мотор, а у человека? (Сердце.)

Вопросы для второй команды:

    Какое животное нам дает кумыс? (Лошадь.)

    Зверь – санитар леса. (Волк.)

    Дерево, которое дает полезный сок. (Береза.)

    Верещунья – белобока, а зовут ее…? (Сорока.)

    Какие птицы не умеют летать, но хорошо плавают? (Пингвины.)

    Рыба – инструмент. (Рыба – пила.)

    Дельфин – это рыба? (Нет, млекопитающее.)

    Самое трудолюбивое насекомое. (Муравьи.)

    Маленький олень. (Кабарга.)

    Что находится в середине капусты? (Кочерыжка.)

    Как называется полосатая африканская лошадь? (Зебра.)

    Кто носит дом на спине? (Улитка.)

Гейм второй «Заморочки из бочки». По очереди каждая команда вытягивает лото из «бочки» с номером вопроса и отвечает на него. На обдумывание ответа 1 минута. Обсуждение проводится в команде, а отвечает один из игроков по усмотрению капитана команды.

    Чем питаются панды? (Бамбук.)

    Для чего белке хвост? (Служит «рулем» при полете.)

    Светят ли звезды днем? (Да.)

    Что объединяет этих разных животных: крокодила, курицу, пингвина? (Кладка яиц для выведения потомства.)

    Самое большое млекопитающее животное? (Кит.)

    Самая маленькая птица на свете? (Колибри.)

    Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо, чтобы сварить 4 яйца? (4 минуты.)

    На веревке 5 узлов. На сколько равных частей эти узлы разделили веревку? (6.)

    Какая птица спит под снегом? (Тетерев.)

    Если индюк, стоя на одной ноге, весит 5 кг, то сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг.)

Музыкальная пауза (дети готовят музыкальный номер – песню.)

Гейм третий «Ты мне – я тебе». Ребята заранее готовят вопросы по количеству игроков.

Гейм четвертый – «Темная лошадка». Звучит музыка. Входит гость с черным ящиком в руках. Нужно по подсказке догадаться, что находится в черном ящике. Если игроки догадались с первой подсказки, то команда получает – 5 баллов, со второй подсказки – 4 балла и т.д.

Гость. В черном ящике находится предмет, о котором говорят:

    Он учит правильно употреблять слова.

    Он учит грамотно писать слова.

    Он расширяет кругозор учащегося.

    Он объясняет понятие новых слов.

    Он бывает английский, казахский, русский. (Словарь.)

Гейм пятый «Проверим ваши знания». За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для первой команды:

    Президент нашей республики…

    Символы республики.

    День республики.

    Книга, где написаны основные законы нашей Республики.

    Сколько суток в одной неделе?

    Уменьшаемое, вычитаемое, …?

    Сколько гласных букв в алфавите?

    Какие буквы не обозначают звуков?

    Всегда мягкие звуки.

    Часть слова, которая стоит после корня.

    Как пишутся имена собственные?

    Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

    Назовите промежуточные стороны горизонта.

    Надземные органы растений.

    Кто такие хищники?

    Какая охота разрешается в любое время года. (Фотоохота.)

Вопросы для второй команды:

    Республика, в которой мы живем.

    Столица Республики.

    День Независимости.

    Новый год по мусульманскому календарю.

    Казахское национальное блюдо.

    Сколько часов в одних сутках?

    Слагаемое, слагаемое, …?

    Сколько букв в алфавите?

    Сколько гласных звуков?

    Всегда твердые звуки.

    Как переносятся слова?

    Часть слова, которая стоит перед корнем.

    Часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?

    Назовите стороны горизонта.

    Вид предмета сверху.

    Подземный орган растений. (Корень.)

Итог мероприятия.

Учитель. Спасибо за игру! Вам она понравилась? Что нового вы узнали? Что бы вы посоветовали мартышке, в какую команду ей надо попасть – к «умным» или «красивым»?

Один мудрец сказал: « Глупо уважать людей лишь за их красивую внешность, если нет за ней ни ума, ни доброты. Ученость, воспитанность, прекрасные душевные качества – вот за что следует почитать и уважать». Как вы понимаете эти слова?

Плакаты на доске с пословицами: Встречают по одежке – провожают по уму. Лучше ученый, чем золоченый. Ум да здоровье всего дороже.

Чему учат нас эти пословицы? Есть множество вопросов, на которые нам еще предстоит ответить. И помогут нам в этом наши лучшие друзья – книги. (Показ всевозможных энциклопедий.)

Закончить нашу игру я хочу словами Ы. Алтынсарина: «Знаний увидев свет, дети, в школу спешите. В памяти крепко, навек, прочитанное сохраните. Дело пойдет успешно, радости будет вдвойне. Знайте, неграмотный бродит, словно слепой во тьме».

Карасуская основная школа

Интеллектуальная игра

Учитель начальных классов: Нурушева А.К.

2014-2015 учебный год

Татьяна Ефимова
Сценарий игры «Счастливый случай»

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе : «Счастливый случай » .

Детский сад №12 «Планета детства» г. Похвистнево, Самарской обл. Воспитатель : Ефимова Т. А.

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема совместной деятельности педагога и детей : игра «Счастливый случай » .

Возраст : подготовительный.

Направление развития : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Задачи. Познавательное развитие. Воспитывать у детей элементы экологической культуры, любовь к природе, гуманное отношение к живому. Учить детей использовать элементарную поисковую деятельность : принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, использовать разные способы проверки предложений опыты и рассуждения. Развивать у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие : Учить чётко формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Способствовать развитию гибкости и логичности мышления, умение доказывать правильность обобщений. Активизировать в речи слова : опыт, капельник, протальник, бокогрей, так же употреблять обобщающие слова. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Художественно-эстетическое развитие : учить согласовывать движения с музыкой.

Ход игры.

Дорогие гости! Уважаемые игроки! Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай » . Разрешите представить две команды игроков. Справа от меня команда «Солнышко» , слева «Муравьишки» . Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде. Для успешного проведения игры , необходимо выбрать жюри. (Могут быть родители или другие взрослые) .

Первый гейм «Чьи это стихи?» .

В. Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известных русских поэтов. Назовите имя поэта и стихотворение, из которого эти строки. 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама, Идёт волшебница зима! «Зима» А. С. Пушкин.

2. Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! «Снежинка» К. Бальмонт.

3. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит! «Сельская песня» А. Плещеев. 4. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. «Весна» Ф. Тютчев.

Второй гейм «Вопрос-ответ» .

Вопросы команде «Муравьишки» .

1. Какие птицы летят на юг красивым клином? (Журавли) . 2. Куда осенью исчезают бабочки? (Многие погибают, другие прячутся в кору и щели) . 3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога) . 4. Как называют в народе февраль? (Бокогрей) . 5. Какое самое крупное животное на земле? (Синий кит) . 6. Как называется зимние явление природы «снежная пыль с ветром» ? (Метель) . 7. Как в Оренбургской области называют «соляной городок» ? (Соль-Илецк) . 8. Почему раньше соль была очень дорогой? (Раньше соль добывали с большим трудом, поэтому она была очень дорогой) . 9. Чем похож снег на шубу? (Согревает землю, растения) . 10. Кто из зверей живёт полгода без обеда? (Медведь) .

Вопросы команде «Солнышко» .

1. Как, называют в народе март? (Капельником, протальником) . 2. Для чего, на животноводческих фермах и в лесах раскладывают соль? (Зверям необходима соль, для обмена веществ) . 3. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц) . 4. Назовите самый первый цветок весны? (Подснежник) . 5. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина) . 6. Какой самый опасный ядовитый гриб? (Бледная поганка) . 7. Почему снегирю дано его снежное имя? (Только зимует) . 8. Назовите самое маленькое животное на земле? (Птичка колибри) . 9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) . 10. У какого дерева листва желтеет первой? (У берёзы) .

Весёлая минутка. Танец «У тебя, у меня звонкие ладошки…» . (Мальчики из обоих команд приглашают девочек из команд соперника) .

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда вынимает по два маленьких бочонка из небольшой бочки, и отвечает на 2 вопроса по очереди.

1. Почему заяц в снегу не проваливается? Ответ. У заячьих лап подошва зимой обрастает густыми и мягкими волосами. Одетые такой войлочной подушечкой пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи. 2. Команда «Солнышко» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 3. Отгадайте, про какого зверя говорят : «В гору бегом, а с горы кувырком» , и почему так? Ответ. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. В гору зайцу бежать удобно, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову. 4. Команда «Муравьишки» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 5. Докажите с помощью опыта занимает ли воздух место? Цель. Показать в лабораторных условиях, что воздух занимает место. Материалы. Двухлитровая миска, пробка натуральная, прозрачный стакан. Проведение опыта ребёнком. . Процесс. Ребёнок наливает полмиски воды. Бросает в воду пробку. Накрывает плавающую пробку стаканом. Погружает стакан в воду. Итог. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Вывод. Находящейся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в миске. 6. Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из такой ситуации? Цель. Показать выпаривание соли в лабораторных условиях. Материалы : соль, песок, вода, спиртовка, ёмкости, колба, воронка, фильтр. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет) . Процесс. Ребёнок смешивает песок с солью, заливает водой и мешает. Соль хорошо растворяется в воде. Осторожно процеживает раствор через фильтр в колбу. Потом наливает раствор в железную ёмкость, а воспитатель ставит на зажжённую спиртовку. Итог. Раствор нагревается до кипения и выпаривается.

Вывод. Вода испарилась, и осталась на дне ёмкости соль.

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка» . Сейчас к вам в гости придёт сказочный герой, который суёт везде свой нос. Кто он? (Буратино) . Буратино приветствует ребят и играет с ними в подвижную игру «Живое и неживое» . (Сказочный герой и подвижная игра могут быть любые по усмотрению воспитателя).

Пятый гейм «Гонка за лидером» . Буратино после игры вынимает из кармана листок. Говорит детям, что когда шёл через парк, увидел на дереве, висит листок с объявлениями. Просит помочь их разгадать.

Загадочные объявления.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха) . 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж) . 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея) . 4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) . 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) . 6. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк) .

1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица) . 2. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один-медлительность. (Черепаха) . 3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) . 4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) . 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна) . 6. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье ! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни . Ку-ку! Жюри подводит итог. Победила дружба. Вручение призов. Исполнение детьми песни «Дом под крышей голубой» .

Просмотров