Экологическая игра - викторина для начальных классов с презентацией.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

(неделя начальных классов)

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о её обитателях; стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; совершенствовать коммуникативные навыки, а также способствовать воспитанию чувства прекрасного и ответственности за окружающий мир.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Ученик 1:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою - и в вышине

Подпевают птицы мне.

Ученик 2:

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй, Родина моя!

Ученик 3:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ученик 4:

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

Учитель:

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, девиз.

Команда «Радуга».

Наш девиз: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета».

Команда «Утята»

Наш девиз: «Никогда не унывать, выше клювики держать».

Учитель объявляет начало игры.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

И пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепче с ней.

2. Экологиеская викторина

Учитель:

Все люди на Земле любят цветы, задумывались ли вы над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Это так. Ведь луг – часть родной Земли. И его красота – часть красоты Родины. Кто-то любит полевые цветы, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут в оранжерее.

1. КОНКУРС «Загадки о цветах»

1) Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белый реснички. (ромашка)

2) Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

3) Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный…(тюльпан)

4) Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко.

Путь-дорожку до зари

Освещает фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (ландыш)

5) На зелёной ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развел этот шар. (одуванчик)

6) Все знакомы с нами.

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гроздями,

Полюбуйся дикими

Алыми… (гвоздиками)

7) Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (мак)

8) Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравиться?

Какой цветочек? (роза)

2. КОНКУРС «Знатоки поэзии о природе»

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 2 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

2. Унылая пора!.. (очей очарованье)

3. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

3. КОНКУРС «Если знаешь лес, зверей – называй их поскорей»

1) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Ответ: Ёж

2) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: Белка

3) Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь

4) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...

Ответ: лиса

5) Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Ответ: Зайчик.

6) Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

Кто же это? Это...

Ответ: Крот.

7) Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день.

Ответ: Олень.

8) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый...

4. КОНКУРС «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

9. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под новый год приходит сказка. (Ель)

10. Об этом дереве сложены песни и стихи, оно упоминается в сказках и загадках, а давние времена были сложены еще и хороводные песни. (Береза)

Учитель: А теперь ПЕРЕМЕНА. Жюри подводит итоги 4 конкурсов. К нам на перемену пришла телеграмма от ГРИБОВ «Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, маринуйте. Но не уничтожайте нас – не вырывайте нас вместе с грибницей, иначе мы перестанем расти. Грибы»

Дети поют грибные частушки.

Все: Мы споем смешные строчки

Про лесные про грибочки.

    Подберезовик с утра

В гости собирался.

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

    Как у рыжих у лисичек

Появились три сестрички.

Хорошо бы мальчика –

Рыжего красавчика.

    Сыроежки нарядились

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы красавицы!

    У сморчков опять беда!

Разболелись как всегда:

Засопели носики,

Носики-курносики.

    Мухомор домой бежал,

Все горошки растерял.

И ответ жены был строг:

Не пустила на порог.

    На опушке у реки

Заблудились грибники.

Хитрые опятки

Играют с ними в прятки.

Все: Вот и спели мы вам строчки

И на этом ставим точку!

Учитель: Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

Белоствольное лето,

Златокудрая осень -

Вот живые ответы

На немые вопросы.

Не губите березы,

Не ломайте рябины:

Их безмолвные слезы

Непорочно-невинны.

5. КОНКУРС «Собери дерево»

Обеим командам дается разрезанная на части картинка. Команды должны собрать картинку с деревом полностью.

6. КОНКУРС «Бюро погоды»

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)

4. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

5. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

6. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

7. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

8. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)

9. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

Учитель: Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

7. КОНКУРС «Блиц-опрос о воде»

Учитель загадывает загадки командам по очереди. За каждый верный ответ команды получают по 1 баллу.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

3. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

4. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и берега)

5. Посмотрю в окошко: идет длинный Антошка. (Дождь)

6. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

7. Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

8. Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди – хозяев забрали, а дом в окошко ушел. (Вода, рыба, рыбаки, невод)

9. Молчит холодной зимой

Но разговорчива весной. (Река)

10. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото)

11. Что в решете не унесешь? (Воду)

13. С неба пришел в землю ушел. (Дождь)

14. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)

15. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды)

16. Что в руках не удержать? (Воду)

17. Без рук, без ног, а бежит. (Река)

18. По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадает. (Волна)

19. Не огонь, а жжется. (Лед)

20. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

Учитель:

Родина – это наша страна, наши сёла и города. Это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет быть богатой и счастливой.

Посадив дерево, цветок, оказав помощь животному, мы делаем богаче нашу Родину. Украсим же нашу Землю цветами!

Выступление учеников

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

6. Наша планет,

Наша земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе большая семья

Цветы и деревья,

Птицы и я.

Жюри подводит итоги викторины, награждают победителей.

Слайд 2

Берегите эту Землю

  • Слайд 3

    Слайд 4

    Планета Земля

  • Слайд 5

    Бабочка

  • Слайд 6

    Берегите Землю

  • Слайд 7

    Вопрос

    Болгарские ученые доказали, что всего три такие многочисленные семьи могут дать исчерпывающую информацию о степени загрязнения окружающей среды. И сделают это объективнее и оперативнее, чем любая самая оснащенная экологическая организация. А кто является хозяином этих семей?

    Слайд 8

    Пасечник

  • Слайд 9

    Какое лекарственное растение люди называют «зелёным попутчиком»?

  • Слайд 10

    Подорожник

  • Слайд 11

    Вопрос

    Британские экологи потребовали, чтобы ныне действующая королева Елизавета лишила рыцарского звания сэра Уолтера Рэйли за то, что он завез в страну то, от чего еженедельно гибнет свыше 300 англичан. В какой заразе его обвиняют, если главный виновник в этом вопросе - X. Колумб?

    Слайд 12

    Табак

  • Слайд 13

    Вопрос

    В 14 в. правительство Англии запретило использовать уголь в качестве топлива из-за его зловония. Жечь уголь разрешили только представителям одной профессии. Какой?

    Слайд 14

    Кузнецам

  • Слайд 15

    Вопрос

    В 1918 г. обыкновенный дождь стал причиной экологической катастрофы у берегов Австралии: тогда погибло все живое в океане на глубине до 6 м. Каким образом недельный дождь смог сделать это?

    Слайд 16

    Опреснил морскую воду

  • Слайд 17

    Вопрос

    В 1980- 1990-е гг., несмотря на асфальт и загазованность, в крупных городах США в десятки раз увеличилось количество комаров. Виноватыми в этом оказались, по мнению экологов, автомобили. Каким же образом?

    Слайд 18

    Ответ

    Застойная вода скапливалась в старых автопокрышках - идеальном месте для размножения комаров.

    Слайд 19

    Вопрос

    Как называют густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.

    Слайд 20

    Смог

  • Слайд 21

    Вопрос

    В последнее время пустыню в штате Аризона (США) начали охранять от воров. И дело не в нефти или золоте. Крадут то, без чего пустыне угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?

    Слайд 22

    Кактусы (оказывается, даже пустыни нуждаются в охране!)

  • Слайд 23

    Вопрос

    Какое распространённое насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты.

    Слайд 24

    Муха

  • Слайд 25

    Вопрос

    Откуда берутся кислотные дожди?

    Слайд 26

    Ответ

    Любая дождевая вода обладает очень слабой степенью кислотности. Однако при сгорании продуктов переработки природного топлива - в автомобильных двигателях, на заводах и электростанциях - выделяются химические вещества, намного увеличивающие кислотность влаги, которая содержится в атмосфере. В конечном итоге эта влага выпадает на землю в виде кислотного дождя.

    Слайд 27

    Вопрос

    Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

    Слайд 28

    Экология

  • Слайд 29

    Вопрос

    • Во всем мире заповедники создаются, чтобы сохранить уголок уникальной природы. А вот в городе Кыштым Красноярского края запретили использовать всю землю вокруг него совсем с другими целями. Чьи жизни сберегало заботливое государство?

    Ответ: людей (там в 6О-е гг. произошла крупнейшая авария с утечкой радиоактивных материалов).

    Слайд 30

    Волков называют санитарами леса, потому что они уничтожают больных, старых и слабых животных. Аза что называют санитарами моря мидий?

    Слайд 31

    Ответ

    Они очищают воду

    Слайд 32

    Вопрос

    Группа экологов, изучавшая в течение месяца экологию Антарктиды, пришла к шокирующему выводу: на втором месте по загрязнению окружающей среды стоят океанические течения. А что на первом?

    Слайд 33

    Ответ

    Деятельность самой группы!

    Слайд 34

    Вопрос

    Закончите лозунг медицинско-экологической организации Белоруссии «Зеленый крест»: «Чтобы лекарства не стали едой, надо, чтобы...»

    Слайд 35

    Ответ

    «...еда стала лекарством".

    Слайд 36

    Вопрос

    Как известно, атмосфера Земли состоит из нескольких слоев. В марте 1985 г. в Вене была принята международная конвенция об охране только одного из них. Какого?

  • Ответ: Пакистан (все перечисленные страны - обладатели ядерного оружия).
  • Слайд 41

    Вопрос:

    • Министерство экологии Южной Кореи запретило пользоваться этими предметами в ресторанах. Многочисленные жалобы фермеров, свиньи которых гибли, питаясь отходами из этих ресторанов, сделали свое дело. Что же это за опасные предметы?
    • Ответ: зубочистки
  • Слайд 42

    Вопрос

    Что происходит с разным мусором, который мы выбрасываем?

    Слайд 43

    Ответ

    Часть его сжигается, что приводит к дальнейшему загрязнению воздуха и способствует процессу глобального потепления. Большая часть либо зарывается в землю, либо сбрасывается в море - опять-таки загрязняется окружающая среда И лишь незначительная часть подвергается переработке и используется повторно, хотя стекло, металлы, бумага и пластмасса легко поддаются переработке.

    Посмотреть все слайды

    Экологическая викторина "Берегите Землю, берегите!"

    Автор : Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша" с. Анновка Корочанского района
    Описание : предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей начальной школы. Материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образованиия. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу.
    Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
    Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

    ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Организационный момент
    Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.
    Учитель держит в руках глобус.

    2. Основная часть.
    Как яблоко на блюдце,
    У нас Земля одна.
    Не торопитесь, люди,
    Всё исчерпать до дна.
    Не мудрено добраться
    До скрытых тайников.
    Разграбить все богатства
    У будущих веков.
    Мы общей жизни зёрна,
    Одной судьбы родня.
    Нам пировать позорно
    В счёт будущего дня.
    Поймите это, люди,
    Как собственный приказ.
    Не то Земли не будет
    И каждого из нас.
    Учащиеся читают стихи.
    1. Смотрю на глобус – шар земной,
    И вдруг вздохнул он как живой;
    И шепчут мне материки:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    2. В тревоге рощи и леса,
    Роса на травах, как слеза!
    И тихо просят родники:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    3. Грустит глубокая река,
    свои теряя берега,
    И слышу голос я реки:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    4. Остановил олень свой бег,
    Будь человеком, человек!
    В тебя мы верим – не солги:
    «Ты сбереги нас, сбереги!»
    5. Смотрю на глобус – шар земной,
    Такой прекрасный и родной!
    И шепчут губы на ветру:
    «Я сберегу вас, сберегу!»
    Показ презентации
    Учитель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
    Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

    1.На нашем шаре на земном,
    Где мы родились и живем,
    Где в травах летняя роса
    И голубые небеса,
    Где море, горы, степи, лес –
    Полно таинственных чудес.
    - По лесу бродит серый волк,
    И ландыш тоненький цветет,
    В степи ковыль, как нежный шелк,
    Расчесывает ветерок.
    Гремит на скалах водопад,
    И брызги радугой летят.
    А в синем море синий кит –
    Большой, как дом, на волнах спит.
    2. Не разрушайте этот мир,
    Девчонки и мальчишки,
    Иначе эти чудеса
    Останутся лишь в книжке.
    - Чтоб был в источниках нарзан,
    С полянки – земляника,
    Будь осторожен, как Тарзан,
    Дружи с природой дикой!
    - Ты тоже часть ее чудес,
    И для тебя темнеет лес,
    И речка светлая течет,
    И все весною зацветет.
    И надо постараться
    Нам с этим не расстаться!
    Итак, наша игра начинается!

    Сейчас мы проведем викторину «Берегите землю, берегите». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,
    Лишь на ней одной цветут,
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо.
    Береги свою планету –
    Ведь другой, похожей, нету!

    1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
    Команды по очереди отвечают на вопросы.
    1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
    2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
    3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
    4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
    5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
    6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
    7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
    8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
    9. Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры).
    10. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка).
    11. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза).
    12. На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха).
    13. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея).
    14. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза).
    2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
    Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
    1 команда
    1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
    2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
    3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
    4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
    2 команда
    5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
    6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
    7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
    8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

    3-й конкурс. Игра «Собери шишки».
    (На поле разбросаны шишки. Выходят по одному члену от команды).
    – Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз).

    Учащиеся читают стихи.
    1. Всё – от старой сосны у забора
    До большого тёмного бора
    И от озера до пруда –
    Окружающая среда.
    А ещё и медведь, и лось,
    И котёнок Васька небось?
    Даже муха – вот это да! –
    Окружающая среда.
    Я люблю на озере тишь,
    И в пруду отраженья крыш,
    Рвать чернику люблю в лесу,
    Барсука люблю и лису...
    Я люблю тебя навсегда,
    Окружающая среда!

    2. В природе столько красоты –
    Вглядись, и ты поймешь,
    Зачем росистые кусты
    Окутывает дрожь.
    Куда, журча, ручей бежит,
    Прозрачнее стекла,
    О чем под вечер, в поле ржи,
    Поют перепела...
    Пусть станет сердцу твоему
    Понятна птичья речь –
    И ты научишься тому,
    Как это все беречь.

    4-й конкурс. «Собери слово».
    В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова.
    5 -й конкурс. «Собери пословицу».
    Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
    («Был бы лес, соловьи прилетят.»).
    Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
    А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
    Загадки
    1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).
    2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
    3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).
    4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).
    5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).
    6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).
    7. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
    6-й конкурс. «Забавные зверюшки».
    Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
    1. Журавль и цапля.
    2. Лев и собачка.
    3. Ворона и лисица.
    4. Три медведя.
    Учитель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка»
    Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
    Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
    Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
    Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
    Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
    Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
    Бабка: В нашей речке.
    Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
    Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
    Внучка: Жучка, иди помогай!
    Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
    Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
    Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
    Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
    Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
    Все (хором): Да!
    Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
    Внучка за бабку, Жучка за внучку,
    Кошка за Жучку, мышка за кошку,
    Тянут, потянут – и вытянули репку.

    7-й конкурс. «Рассортируйте мусор»
    С помощью стрелочки перенеси картинки предметов в квадраты с надписью.
    8-й конкурс. «Лесные правила»
    Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
    Если в лес пришел гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй.
    Только чур не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь!
    Испугаются зверушки,
    Убегут с лесной опушки.
    Ветки дуба не ломай, (да)
    И почаще вспоминай:
    Мусор с травки убирать! (да)
    Зря цветы не надо рвать! (да)
    Из рогатки не стрелять, (да)
    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить, (да)
    Топать, хлопать, палкой бить. (да)
    Ты в лесу всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги.
    Пока жюри полдводят итоги, выступают учащиеся.
    1. Давайте будем
    Дружить друг с другом,
    Как птица – с небом,
    Как поле – с плугом,
    Как ветер – с морем,
    Трава – с дождями,
    Как дружит солнце
    Со всеми нами!
    Давайте будем
    К тому стремиться,
    Чтоб нас любили
    И зверь, и птица.
    И доверяли повсюду нам,
    Как самым верным
    Своим друзьям!
    2. Берегите землю. Берегите
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинках солнечные блики.
    На камнях играющего краба,
    Над пустыней тень от баобаба,
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите землю! Берегите!
    3. Давайте вместе Землю украшать,
    Сажать сады, цветы сажать повсюду.
    Давайте вместе Землю уважать
    И относиться с нежностью, как к чуду!
    Мы забываем, что она у нас одна –
    Неповторимая, ранимая, живая.
    Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
    Она у нас одна, одна такая!

    3. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются медали «Знатоки окружающего мира»

    Экологическая викторина для учащихся начальной школы «Природа и мы»

    Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
    Задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
    Участники делятся на две команды
    «Разминка» . Командам по очереди задаются вопросы.
    Вопросы «РАЗМИНКИ»
    1. Каркуша - это: (ворона) 2. Какая змея самая большая? (анаконда) 3. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка) 4. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) 5. Какие камни в море? (мокрые) 6. Целый день летает, всем надоедает (муха) 7. В пруду купался, а сух остался. (Гусь) 8. Какие животные вылезают из кожи вон (змея) 9. Рыжая плутовка (лиса) 10. Он начинает неделю (понедельник) 11.Первый весенний цветок (подснежник) Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк) 12. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения) 13.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб) 14. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) 15. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь) 16. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги) 17. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж) От чего утки плавают? (от берега)
    18. Сколько ног у паука? (8) 19. Первые весенние птицы (грачи) 20. Что делает ёж зимой? (спит)

    «Животные заповедника». (по 6 вопросов каждой команде)
    1.Какое животное строит хатку? (бобр)
    2.В лесу зимой много сугробов. А из сугробов пар идет. Почему? (в берлоге спит медведь)
    3.Что кормит волка? (волка кормят ноги)
    4. Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)
    5. У каких животных есть рога и копыта? (у зубра, лося, коровы, быка, яка, оленя)
    6. Какое животное в заповеднике самое крупное? (зубр)
    1.Какого животного называют санитаром леса? (волка)
    2. Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)

    3. Назовите современника мамонта и саблезубого тигра? (выхухоль)
    4. Какие животные охраняются в заповеднике (зубр, рысь, выхухоль, бобр, куница)
    5. Каким животным помогает хвост? (лисе, белке)
    6. Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что зимой он спит)

    Загадки (Задаются по очереди каждой команде)

    Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

    Что видно только ночь (звёзды)

    Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)

    По синему морю белые гуси плывут (облака)

    Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

    Скатерть белая весь свет одела (снег)

    Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)

    Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт (земляника)

    Зимой и летом одним цветом (ёлка)

    Днём спит, ночью летает и мышей пугает (сова)

    «Мир животных» (по 10 вопросов каждой команде)
    1.У кого ухо на ноге?(У кузнечика)
    2.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? (Тетерев, Рябчик)
    3.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
    4.Умеют ли слоны плавать?(Да, и даже полностью погружаются в воду)
    5.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)
    6.Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус)
    7.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)
    8.У кого самое плохое зрение? (У крота)
    9.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? (Кенгуру)
    10.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)
    11.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
    12.Самый крупный хищник? (Белый медведь)
    13.У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)
    14.Птица- подражатель, пародист других пернатых? (Скворец)
    15.Самый маленький зверёк в лесу? Очень полезен, его иногда принимают за мышонка?(Землеройка)
    16.В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? (Медведь)
    17.След какого хищника очень похож на след человека? (медведь)
    18.Что страшней для птиц: зимний холод или голод? (Голод)
    19.Сколько ног у паука? (Восемь)
    20.Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? (Амур)

    «Мир растений» (по 10 вопросов каждой команде»)
    1.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (Лиственница)
    2.В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)
    3.Какая сосна имеет более крепкую древесину- растущая быстро или медленно? (Самая крепкая часть кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетнее слоиии, тем крепче дерево).
    4.Что можно использовать в лесу для заварки чая?(Листья земляники, малины, черники..)
    5.Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)
    6.Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
    7 . Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)
    8.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)
    19.Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)
    10.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина,брусника)
    11.Весной или летом цветет сирень? (Весной)
    12.Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В ЛИСТВЕННОМ ЛЕСУ ШЕЛЕСТ СЛАБЫЙ ИЛИ СИЛЬНЫЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕТРА. Вызывается он трением листьев друг о друга.А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)
    13.Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)
    14.Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)
    15.Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)
    16.Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)
    17.почему на коре деревьев с течением времени образуются толщины? (Древесина нарастает в ширину быстрее чем кора)
    18.Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они моложе)
    19.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
    20.Древесина какого дерева используется для кораблестроения? (Сосна)

    Игра-викторина с ответами для учащихся начальной школы «ЛЕСНЫЕ РОБИНЗОНЫ».

    ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: вызвать у ребят заинтересованность к явлениям природы и расширить их кругозор; познакомить с книгами о природе.

    СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ.

    Ведущий 1:
    25 апреля 1719г. в Англии вышла книга, которой суждено было пережить века и стать одной из самых популярных и читаемых. Это – книга Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Герой ее стал любим многим поколениям ребят, которые видят в нем человека, нашедшего в себе силы не пасть духом в трудных обстоятельствах. Сегодня к нам пришло письмо:
    «Вот уже около 300 лет я живу на свете! Кто бы мог подумать, что судьба сыграет со мной такую шутку! Выбросив, меня на берег, и едва не лишив жизни, она, впоследствии, сделала меня долгожителем. Видно, не суждено было погибнуть в морской пучине! 28 долгих лет пробыл я на необитаемом острове почти в полном одиночестве. Правда, с самого начала мне здорово повезло. Остров, на который меня выбросило, был поистине райским уголком, где круглый год лето. С корабля мне удалось взять все, что смогли унести мои крепкие руки: оружие, одежду, инструменты…
    Единственная беда – я не знал окружающих меня дикорастущих растений. Мне очень хотелось бы постигнуть их свойства. Но, увы! Я так и не сумел открыть их секретов. На мое счастье, на острове росли хорошо мне знакомые виноград и апельсиновые деревья.
    А если б судьба забросила меня в тайгу или, к примеру, в леса средней полосы России? Ох, и плохо бы мне пришлось. Так что, друзья мои, будьте любознательны, изучайте окружающий мир, чтобы во всеоружии знаний встретить удары судьбы, если они выпадут на вашу долю! Искренне ваш – Робинзон Крузо!»

    Ведущий 2:
    Имя Робинзона Крузо стало для нас нарицательным. Так называют людей, оказавшихся один на один с природой.
    Так уж устроен человек, что стремится проверить себя в самых сложных испытаниях. И по сей день совершаются труднейшие переходы через пустыни; смельчаки в одиночку на шлюпке пересекают океаны; высаживаются на необитаемые острова, пытаясь найти там средства к существованию; идут в тайгу, не имея продовольствия и питаясь, в полном смысле, подножным кормом. Выйти победителями из всех этих ситуаций людям помогает сила духа, хорошая физическая подготовка и, конечно же, знание родной природы.
    А сегодня такими Робинзонами станем мы с вами, учась распознавать растения, проявлять сноровку и ловкость, а также умение ориентироваться на местности.
    И так начали! Первый конкурс «Разминочный». Ваша задача: ответить на как можно большее число вопросов.
    1. Название какого растения связано со звоном? Колокольчика.
    2. Соком какого растения выводятся бородавки? Чистотела.
    3. Самая маленькая птица? Колибри.
    4. Косой ли заяц? Нет.
    5. Какой страшный зверь падок на малину? Медведь.
    6. Какая нить в природе самая тонкая? Паутина.
    7. Где раки зимуют? В норах по берегам рек.
    8. Глаза на рогах, а дом на спине? Улитка.
    9. Какая рыба напоминает собой шахматную фигуру? Морской конек.
    10. Кит – рыба или зверь? Зверь.
    11. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Грязный.
    12. Что бывает вороне через три года? 4 года.
    13. Самая большая змея? Анаконда.
    14. Какое животное выползает «из кожи вон»? Змея.
    15. Назовите хищное растение. Росянка.
    16. Что за трава, которую знают слепые? Крапива.
    Ведущий 1:
    И так, разминку провели. Следующий конкурс – «живая аптека».
    Каждой команде выдается карточка с названиями растений и грибов. Необходимо ответить, где применяются следующие растения:
    а)черноплодная рябина; б)тыква; в)сосна обыкновенная; г)мох сфагнум; д)подорожник; е)черемуха; ж)шиповник; з)чага; и)мухомор.
    Также выдаются карточки с вопросами:
    1. Какое из предложенных растений можно использовать в качестве ваты? (г)
    2. Какое растение используют при расстройстве желудка? (е)
    3. Какое растение используют при зобной болезни? (а)
    4. Что является лучшим лекарством для лосей? (и)
    5. Какое растение используют при воспалениях и ожогах кожи? (д)
    6. Что является лучшим противоглистным средством? (б)
    7. Какое растение является богатейшим источником витамина С? (ж)
    8. Что с древности используют в борьбе против рака? (з)
    9. Из какого растения получают скипидар, используемый при радикулите? (в)
    (Ответы оцениваются по 9-балльной системе.)
    Пока команды работают с карточками, я предлагаю болельщикам отгадать загадки:
    Хвост с узорами,
    Сапоги со шпорами.
    (Петух)
    Зимой спит,
    А летом ульи воротит.
    (Медведь)

    Быстрый маленький зверек
    По деревьям скок-поскок.
    (Белка)
    На шесте дворец,
    Во дворце – певец.
    (Скворец)
    Кто зимой холодной
    В лесу ходит злой и голодный?
    (Волк)
    В воде купался –
    Сухой остался.
    (Гусь)
    С хозяином дружит,
    Дом сторожит.
    Живет под крылечком,
    А хвост колечком.
    (Собака)
    Какая сова охотится днем?
    (Полярная)
    Какая птица поет ночью?
    (Соловей)
    Ведущий 2:
    Следующий конкурс нашей викторины – «ЛЕСНОЙ БАРОМЕТР»
    В этом конкурсе нужно, используя народные приметы, предугадать погоду на завтра.
    Дым столбом - (к морозу)
    Утром на траве роса - (дождя не будет)
    Ночью был иней – (снега не будет)
    Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, - (будет дождь)
    Грачи рано прилетели – (к теплой весне)
    Рыбы выскакивают из воды – (к дожю).
    За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

    Ведущий 1:
    А сейчас будет конкурс «КАПИТАНОВ».
    (Капитанам поочередно задают вопросы, на которые они должны ответить - «ВЕРЮ» или «НЕ ВЕРЮ». Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

    1. Верите ли вы, что пчелы и муравьи ведут общественный образ жизни? (Верю)
    2. Верите ли вы, что в Англии полностью отказались от автомобилей и перешли на велосипедный транспорт? (Не верю)
    3. Верите ли вы, что клещ может находиться без пищи до 7 лет? (Верю)
    4. Верите ли вы, что яйца самой большой бабочки агриппины снабжены парой крылышек и способны при опасности перелетать в более укрытые места? (Не верю)
    5. Верите ли вы, что белые медведи не питаются в природе пингвинами, потому что те живут колониями и нападать на них опасно? (Не верю)
    6. Верите ли вы, что комнатная муха быстрее, чем человек, приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, потому что имеет многочисленное потомство? (Верю)
    Ведущий 2:
    А вот и четвертое препятствие на пути наших Робинзонов – «ПОСЛОВИЦЫ» . Отдельные части фраз необходимо так подобрать, чтобы можно было прочесть десять народных примет о птицах. Максимальное количество баллов – 10.

    1. Кукушки стали куковать - …(е). А)…весна на дворе.
    2. Низко ласточки летают -…(в) Б)…зима на дворе.
    3. Синица к избе -…(б) В)…дождь предвещают.
    4. Кулик не велик, а…(ж). Г)…свое болото хвалит.
    5. Соловей запел - …(д). Д)…скоро гром загремит.
    6. Прилетел кулик из заморья -…(з). Е)…морозам больше не бывать.
    7. Ласточка прилетела - …(к) Ж)…все-таки птица.
    8. Гусь летит - …(и) З)…вывел весну из затворья.
    9. Грач на горе - … (а). И)…зимушку на хвосте тянет.
    10. Всяк кулик … (г) К)…вода пошла на убыль.
    Ведущий 1:
    Ну, а теперь мы посмотрим, как наши Робинзоны умеют отгадывать загадки о животных и растениях. Следующий конкурс викторины – «Загадай-ка».
    Черен да не ворон,
    Рогат, да не бык,
    Шесть ног без копыт,
    Летит – воет,
    Сядет – землю роет. (Жук)
    Ягоды не сладость,
    Зато глазу радость,
    И садам украшенье,
    И дроздам угощенье.
    (Рябина)
    На шесте – дворец,
    Во дворце – певец.
    (Скворец)
    Рыболову, вот так штука,
    На крючок попалась…
    (щука)
    Маленький, беленький,
    По лесочку прыг-прыг,
    По снежочку тык-тык.
    (Заяц)
    ь Рыжая птичница
    В курятник пришла,
    Всех кур перечла,
    С собой унесла. (Лиса)
    Про кого говорят:
    Пятится назад?
    (про рака)
    От зубастых щук таясь,
    Стороной проплыл…
    (карась)
    В лесу под березкой – крошка,
    Только голова да ножка.
    (гриб)
    Пестрая крякушка
    Ловит лягушек.
    (Утка)
    Крылатый, горластый,
    Красные ласты.
    (гусь)
    Растут на дне,
    Дают приют и пищу всем.
    (водоросли)
    В золотой клубочек
    Спрятался дубочек.
    (Желудь)
    Все жуки, букашки, мушки –
    Вкусный завтрак для …
    (лягушки)
    Ведущий 2:
    Лесным Робинзонам кроме знаний, необходимо уметь преодолевать по кочкам топкое болото, пролезать через лесные завалы, проникать в пещеры и т.д.Поэтому следующий этап нашей игры-викторины – это «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»
    1. «Каждое зернышко в свой мешочек». Робинзоны должны уметь сне только искать, но и собирать растительную пищу.(Переноска кубиков из обруча в обруч).

    2. «Меткий стрелок».Чтобы добыть пропитание с древних времен убивали животных. А для этого нужно быть метким. Перед вами дартс. Каждый участник выполняет один бросок. Побеждает команда, которая набирает больше баллов.

    3. «Маскировка». Чтобы охота была удачная, нужно уметь маскироваться чтобы «враг» не заметил.Каждая команда начинает двигаться по залу в разные стороны. Когда дается сигнал «Кочки» - все должны присесть и наклонить голову вперед. Сигнал «Копна» - команда должна быстро собраться, встать в круг, взяться за руки и поднять руки вверх. «Дорожка» - встать друг за другом, положить руки на плечи соседу.

    4. «Перетягивание». Робинзоны должны не только добыть продукты, но и вынести их к своему жилищу. Вот сейчас и посмотрим, чья команда сильнее. Команды становятся друг напротив друга, в ряд. Кладут руки на пояс соседу, а направляющие команд берутся за руки и по команде пытаются перетянуть соперников.

    5. На необитаемом острове Робинзон должен сам подоить дикую козу или корову. Из каждой команды к нам должен выйти самый сильный представитель (выдается ведро и перчатка с водой). Он будешь буренкой. Остальные будут выступать в роли хозяюшек. На старте вы одеваете платок, передник и бежите доить корову. И так, по очереди, пока не выдоите все молоко.
    Ведущий 1:
    Вот и закончилась наша игра-викторина. Теперь мы знаем как выжить в трудных условиях, но нужно помнить и о природе. Сейчас жюри подведет итоги и объявит победителей.(Слово жюри).Награждение.
    Ведущий 2:
    И хотелось бы закончить нашу встречу словами Вл. Шефнера:
    Ты, человек, любя природу,
    Хоть иногда ее жалей:
    В увеселительных походах
    Не растопчи ее полей,
    Не жги ее напропалую
    И не исчерпывай до дна,
    И помни истину простую:
    Нас много, а Она одна!

  • Просмотров