Прелюбодеяние - что это такое? Грех прелюбодеяние в православии. Что такое блуд? Прелюбодеяние и блуд - в чем разница

Прелюбодеяние – добровольный половой акт одного из супругов с лицом, не состоящим с ним в официальном (светском) браке и не венчанным с ним в церкви. Другими словами – это неисполнение супружеской верности.

Союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением всех христианских традиций является церковным таинством. Это значит, что два любящих человека (жених и невеста) по взаимному согласию обещают любить, уважать и хранить верность друг другу.

За это они получают в церкви благословение и Божью благодать на рождение здоровых детей, на приумножение благосостояния семьи. «Великое таинство брака…» так назвал апостол брак в православии. «…И будут двое одна плоть…», как любил своих верующих и пролил кровь за веру в Церковь, так муж должен любить жену, а она должна во всем ему повиноваться.

Оба супруга должны нести равную ответственность за благополучие, стабильность и гармонию в семье. Прелюбодеяние – это нравственное преступление перед своими близкими и прежде всего перед своей второй половиной. Это считается большим грехом по христианским заповедям «Не прелюбысотвори (не прелюбодействуй) – гласит седьмая заповедь Ветхого Завета Библии.

Игнорирование Библейских законов верующим человеком приводит к предательству своей веры, потере душевного равновесия. Порой мгновенные похотливые помыслы притупляют нравственные чувства, развращая его добрый нрав.

Церковнослужители уверены, что тело верующего человека – это храм живущего в нем Святого Духа. Грех прелюбодеяния или блудодеяния убивает целомудрие. От целомудрия рождается любовь, а от любви все другие блага.

Чем отличается блуд от прелюбодеяния

Блуд – это постоянное удовлетворение своих физиологических потребностей с разными партнерами. Нравственное поведение, поступки и мысли такого блудливого человека не имеют ничего общего с православными традициями и вероисповеданием.

Блуд имеет более широкий смысл в Христианстве, но это деяние считается меньшим грехом (по сравнению с прелюбодеянием), так как происходит во вне супружеского статуса. А значит не нарушает седьмой заповеди Ветхого Завета.

В блуде могут обвинить вульгарно одетую женщину легкомысленного поведения, всем своим видом пытающуюся обратить внимание незнакомых мужчин. Желание быть в центре внимания, ловить вожделенные взгляды ради собственного тщеславия, цинизма и похоти.

Мужчина может попасть под статус блудливого благодаря своему легкомысленному поведению с противоположным полом. Неконтролируемое желание сексуальной близости с разными женщинами тоже большой грех, отнимающий у православного его Божье благословение, энергию и силу.

Прелюбодеяние подразумевает нарушение многих заповедей. Это не только супружеская измена, предательство любимого человека. Священники считают, что здесь нарушается и восьмая заповедь – не кради. Ведь твое тело принадлежит теперь твоей второй половине, предложив себя для сексуальных утех другому человеку, ты украл у собственной жены или мужа.

Нарушается и девятая заповедь – не лжесвидетельствуй. Обычно тот, кто изменяет начинает всячески это скрывать и лгать. Именно ложь в семейных взаимоотношениях становится первым поводом для развода.

Церковь призывает не общаться и не есть за одним столом с блудливыми и прелюбодействующими, открыто об этом заявляющими. Такая гордость и слава – путь к растлению души и тела. Это обреченно разрушает союз любви, лишает детей родителя.

Чтобы не возбудилась похоть к другой женщине, жене следует быть всегда внимательной к мужу и гасить пламя страсти, обращая внимание супруга на свой облик, красоту, ласку, покорность и любовь. Муж, в свою очередь, должен быть крайне чуток к благорасположению жены.

Пара, находящаяся в священном союзе брака, не должна уклоняться друг от друга. Исключением может быть только пост и молитва. Только так можно избежать искушение сатаны от собственного невоздержания.

Что теряет впавший в блуд и прелюбодеяние

  • Человек не только разрушает свою семью, он ставит огромную стену между собой и Богом. А это значит, что в минуты отчаяния вам (и даже священникам) будет сложно возносить молитву о здоровье, жизни близких, а также о собственном благословении;
  • Безнравственность – это путь к забвению. Если человеком управляют только природные инстинкты и потребность к физическим удовольствиям, значит он не способен дарить любовь и делать кого-то счастливым. Такие личности заканчивают в одиночестве, забытые преданными родственниками и теми, кто когда-то разделял с вами ложе разврата;
  • Авторитет и репутация таких грешников становится очень неустойчивой. Такое поведение всегда осуждается и не принимается здоровым обществом. В деловой среде не заключат крупную финансовую сделку с персоной, не стабильной в семейных делах. Если он легко предает близких, то он также просто может обмануть партнеров;
  • Разгульный образ жизни семейного человека приводит к душевному беспокойству, нервным срывам, психической нестабильности, порождают недоверие к окружающим, лишают возможности наслаждаться простыми человеческими радостями;
  • Неверный муж (или жена) начинают чаще болеть и могут уйти на тот свет раньше своего партнера. Сказывается его ранняя энергетическая изнашиваемость. Организм не успевает восполнять физические и эмоциональные ресурсы, а попросту закрыты двери для такого восполнения. Привычка жить «без тормозов» дает повод ранней смерти;
  • Супружеская неверность может вызвать потерю разума, логики и деловой хватки. А это станет причиной для потери основного источника дохода. Для многих такая жизнь заканчивается нищей и одинокой старостью.

Как избежать наказания и вернуться к православной вере

Первый путь к спасению – это осознание собственного греха. Только глубочайшее покаяние и смирение могут вернуть Божье благословение. Блуд не считается невольным, импульсивным проступком. Чтобы так согрешить нужен некий расчет и приготовления. У блудливого человека всегда есть время опомниться и остановиться.

Тем и ужасен грех прелюбодеяния, что человек идет на него сознательно, а не в состоянии аффекта или стресса. Рассчитывая на свою безнаказанность, неверный муж (жена) не учитывают тот факт, что искупление за свои проступки может перейти на будущее потомство.

Никто не застрахован от искушения и соблазна, особенно это распространено среди обеспеченных слоев населения. Но избежать наказание не удастся даже при баснословном состоянии.

Многие люди раскаявшись, ищут спасение в молитве. Чтобы усилить свое желание искупить грех, необходимо пойти в церковь и исповедаться. Особенно действенно присутствие на утренней службе, когда ваши мысли не поглотили насущные проблемы и житейская суета.

В такой период переосмысления действительности меняются ценности человека, а вернее они возвращаются в правильное русло. Раскаяние помогает человеку на пути к просветлению, это может открыть для него новые грани существования.

Вернувшись в семью, человек начинает осознавать, что бы он мог потерять и как тяжело бы ему было в одиночестве. Но не стоит останавливаться на посещении церкви единожды. Посещайте воскресную службу, раздавайте милостыню, спешите помочь тем, кто нуждается в вашей поддержке.

Меценатство, благотворительность, патронаж сирот и многодетных семей – все будет иметь значение при сближении с Богом. Благодать Божья начнет действовать в тот момент, когда вы начнете испытывать радость и счастье от своих поступков. Погружение в реализацию благих дел отнимет время на поиски физических услад и утех.

Но не следует забывать про собственных домочадцев. Обратите внимание на свою супругу (супруга), вспомните, что покорило вас в вашей половине, заставило сердце биться чаще и быстрее. Почему вы решили связать свою жизнь именно с этим человеком.

Для такого восприятия моментов прошлого подойдут совместные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, путешествия. Создайте собственные семейные традиции, ритуалы. Сделайте совместное времяпровождения более разнообразным и познавательным.

Традиции и факты мировой практики

В истории церкви упомянуты случаи, когда за факты прелюбодеяния священников лишали сана священнослужителя, а простой народ отлучали от посещения церкви, исповедования и причастия на пятнадцать лет.

Супружеская измена в современном укладе жизни — самый первый повод для бракоразводного процесса. В некоторых странах за такое грехопадение могли лишить жизни, но как правило это касалось исключительно женщин. Такое неравенство связывали с тем, что мужчина был после не уверен в своем родстве с кровными детьми.

Не все мировые культурные традиции осуждают внебрачные половые связи. Для некоторых, этот образ жизни позволяет сохранять свободу личности в сексуальном поведении. В России семейные взаимоотношения регулируются Семейным кодексом РФ.

В нашей стране (согласно закона) прелюбодеяние не является веским основанием для расторжения брака. Окончательное решение о расторжении брака принимают лично каждый из супругов. Но вместе с тем, закон может освободить одного из супругов от уплаты алиментов для другого, если доказано его недостойное поведение в семье.

В Иудаизме по Ветхому Завету запрещается мужчине жить с неверной женой. А в Христианстве даже вожделенный взгляд на чужую жену будет считаться великим грехом прелюбодеяния и блуда. В Исламе за такие внебрачные связи могли назначить наказание в сто ударов плетью. В мусульманских странах даже в наши дни могут казнить женщину за блуд и прелюбодеяние (хотя в Коране об этом ничего не сказано).

Дата: 2014-06-22

Здравствуйте читатели сайта .

В этой статье я продолжу тему семи грехов, и на этот раз я буду говорить о таком грехе, как прелюбодеяние . Как Вы уже догадались, прелюбодеяние это один из семи грехов. Многие люди не знают, что означает это слово. И действительно, это слово кажется сложным и непонятным, когда его слышишь. Вот если сделать опрос 100 людей, задав им вопрос, что такое прелюбодеяние , многие растеряются. Кто хорошо учился в школе, и обладает замечательной памятью, сможет что-нибудь сказать.

Что такое прелюбодеяние?

Все источники интернета пишут, что прелюбодеяние это супружеская измена, сексуальные связи с замужним или женатым человеком. Прелюбодеяние – это седьмая заповедь. Она так и звучит: Не прелюбодействуй.

В интернете я нашел еще одно очень сомнительное определение термина прелюбодеяния, которое звучит так: прелюбодеяние – это сексуальные связи между мужчиной и женщиной, которые не состоят в законном браке. Я этому определению крайне не верю. То есть я опираюсь на первый вариант. У каждого человека были интимные связи до брака, что само собой кажется нормальным.

Получается, что все мужчины грешны, то есть все мы нарушаем седьмую заповедь. Если Вы женщина, то у Вас возникнет вопрос, почему я так думаю. Объясняю. В интернете я нашел такую фразу: «Если мужчина смотрит на другую женщину с вожделением, он уже изменил, то есть прелюбодействовал в сердце своем» , или в голове. Я уверен, что все мужчины смотрят на красивых женщин с вожделением. Вы как женщина наверняка не раз замечали, как Ваш мужчина пялил глазки на других самочек, то есть прелюбодействовал в сердце и голове.

Второй факт, почему почти все мужчин нарушают седьмую заповедь – это измены. Я уверен, что большинство мужчин ходят налево. Кто-то делает это грамотно в режиме инкогнито, а кто-то попадается с поличным. Впрочем, это не суть. Почти у каждого мужчины в жизни выпадает такой соблазн, когда он либо изменит, либо не изменит. Например, на работе появилась новая секретарша, которая начинает очаровывать его, приставать к нему. Мужчина может не устоять перед ней и сделать свое дело.

Если он в браке, то он нарушит седьмую заповедь. Он ее до измены нарушил, посмотрев на ее красивую попку. На самом деле в этой статье я хочу мужчин защитить от седьмой заповеди, а женщины должны понять. Дело в том, что женщины от природы стремятся к постоянству. Ей достаточно иметь одного замечательного мужчину, чтобы . Если женщины изменяют, то на то есть реально большие причины. На самом деле женщина никогда не пойдет налево потому что ей захотелось. Поэтому они не нарушают седьмую заповедь: не прелюбодействуй.

Седьмая заповедь, на мой взгляд, противоречит мужской природе. Я плохо отношусь к изменам и никого не призываю так поступать. Это не правильно и не справедливо. Вот только мужчины, в отличие от женщин, наоборот – непостоянны. Они стремятся к новенькому, им хочется новых ощущений в сексуальном плане. Мужская природа – распространить как можно больше своих генов. Седьмая заповедь запрещает это делать, ибо ты станешь грешным.

То есть получается, чтобы мужчина не совершил грех, он не должен жениться, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от греха прелюбодеяния? Получается что это так. Прелюбодеяние разрушает брак – так считает большинство.

На самом деле все дело в браке. Если мужчина действительно любит свою женщину всем сердцем, то никаких прелюбодеяний (измен) не будет. Если мужчина изменил, значит, либо он такой, либо брак стал слишком обыденным. Про супружеские измены я еще напишу.

В нашем мире есть те женщины, которые относятся к изменам спокойно. Они понимают, что мужчины – полигамные существа, такова их природа. То есть если одна женщина будет докапываться до своего мужчины, пытаясь выяснить о его прелюбодеяниях, тем самым разрушая брак, то другая умная женщина не будет этого делать, чтобы сохранить брак.

Раньше за прелюбодеяния человека могли камнями забросать, тем самым убив его. Сейчас ситуация изменилась, однако в наше время мужская измена считается более понятной и нормальной, чем женская измена. Если женщина изменила своему мужчине, то на нее вешают ярлык «Шлюха» . Для женской измены или прелюбодеяний всегда есть серьезные причины. Об этом я напишу в последующих статьях.

Что такое блуд? Если выражаться простыми словами, то это - разврат или половое распутство. В общем, социальное явление, несущее негативный характер. Впрочем, в современном мире люди довольно свободно распоряжаются своими телами и отношениями, так что на данное понятие большинство смотрит с изрядной долей скептицизма.

Но одно дело - социальный взгляд на тему. И совершенно другое - религиозный. И сейчас хотелось бы рассмотреть данное понятие именно с этой точки зрения.

Демон нечистоты

Пожалуй, именно так можно назвать блуд. «Что такого в телесных плотских отношениях вне брака? Ведь всё совершается по обоюдному согласию, без нанесения кому-либо вреда или ущерба…» - могут задаться таким вопросом некоторые.

Что ж, поскольку тема религиозная, то стоит вспомнить о значении слова «грех». Под ним подразумевается беззаконие. Беспредел. Нарушение законов духовной жизни. А оно, как многим может быть известно, всегда ведёт к беде и саморазрушению. Ибо на ошибках и грехах не строится ничего хорошего.

Если углубиться в изучение Святого Писания, то можно найти там весьма подробное и целомудренное описание того, что такое блуд. Пусть после его совершения и не возникает тяжёлых последствий (это, всё-таки, не убийство, не грабёж) - он всё равно считается тяжёлым грехом. Вот какие строки можно найти в священном источнике: «Не обманывайтесь: блудники Царства Божия не наследуют».

Это если не покаятся и не перестанут блудить. Для них церковные правила строги: им запрещено причащаться до покаяния и прохождения через епитимьи. Последнее слово обозначает наказание, нравственно-исправительную меру. Причём весьма суровую и долго длящуюся. Почему же к людям, погрязшим в блуде, у Церкви такое отношение?

Причины негативного восприятия

Следует отметить, что интим в православии никогда не возбранялся. Даже благословлялся - но лишь в том случае, если мужчина и женщина объединялись в брачный союз (венчанный или оформленный по гражданским законам).

Сам Апостол Павел писал об интимных отношениях: «Не уклоняйтесь друг от друга, только если по согласию, или в молитве и посте, но потом вновь будьте вместе, дабы сатана не искушал вас невоздержанием». Данные строки можно найти в 1 Кор. 7: 3-5.

Брак являлся чем-то святым, высокодуховным. После его заключения муж и жена становились «одной плотью». Близкие, интимные отношения - это сильное переживание, которое ещё сильнее привязывает супругов друг к другу, скрепляя их союз.

Однако то, что в браке является благословленным, - грех, если совершается вне его. Ибо нарушается заповедь. В браке мужчина и женщина объединяются в единую плоть во имя любви, в то время, как вне его - в рамках беззакония. Что такое блуд? Это - получение греховного наслаждения, проявление слабости и безответственности.

Достаточно обратить внимание на 1 Кор. 6: 15-16. Вот что там сказано: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Или что тот, кто с блудницей совокупляется, становится единым с ней?»

Здесь смысл очень прост. Прослеживается вся суть и последствия блуда. Каждая беззаконная связь - это глубокая рана для души и тела, зачастую осознаваемая лишь впоследствии. Но когда человек находит свою любовь и вступает в брак - все его связи тяжёлым грузом кладутся на душу. Ибо память о прошлых грехах стереть невозможно.

Да, блуд соединяет людей… но лишь ради осквернения их душ и тел. Это не даст истинного счастья человеку. Поскольку найти его можно лишь в духовном единении, любви и доверии.

С чего начинается грех?

Не будет лишним попробовать дать ответ и на этот вопрос. Что такое «блуд» в православии, с чего начинается этот грех? Как и всё прочее - с мелочей. Вот, что говорится в Мф. 5: 28: «Каждый, смотрящий с вожделением на женщину, совершил с ней прелюбодеяние в сердце». Тут есть определённая доля истины, поскольку внутреннее желание - это и есть начало страсти. Ибо человек впускает её к себе в душу и наслаждается получаемым ощущением. До телесного греха, как правило, от этого недалеко.

Но ещё святые отцы говорят, что блудная страсть связана с чревоугодием, телесным пресыщением, излишним винопитием. Кажется, что это разные понятия? Не совсем. Блуд, как и насыщение, направлены на удовлетворение телесных желаний, на получение физического наслаждения. Плюс ко всему, в Еф. 5: 18 есть хорошая фраза: «Не упивайтесь вином - от него случается распутство».

Ещё в этой теме есть такое понятие, как «любообъедение». Это - плотская страсть, и обуздать её можно, если приучить себя к умеренности и воздержанию, что пищи касается непосредственно. Сытные, жирные, острые блюда, сладкое вино - это всё горячит кровь, будоражит гормоны, возбуждает.

Что ещё влияет на буйство плоти?

Продолжая обсуждать то, что такое блуд в православии, стоит отметить ещё несколько причин, по которым тяга к нему усиливается у многих людей. Их перечислил церковный писатель Авва Исаия в «Отечнике» (IV-V вв). Кроме уже упомянутого ранее пресыщения, он отметил:

  • Празднословие.
  • Тщеславие.
  • Долгий сон.
  • Любовь в красивым одеждам.

И вновь всё перечисленное касается удовлетворения собственных желаний и получения удовольствий. От всего надо отказаться. Заняться молитвословием, тщеславие заменить смирением Христовым, долгий сон - бдением, а красивые одежды сменить на рубище. Нельзя оставлять ничего. Потому что страсти друг за друга держатся, словно звенья в цепи.

Другие мнения

Человек, который решил жить в блуде, становится противником Богу и даже лжепророком. Ибо брачный союз, а также всё, что с ним связано, - это знамение, модель, указывающая на отношение Иисуса к человечеству. Об этом тоже говорится в определённых источниках (в Ефес.5:25-33. Кол.3:18-21, если быть точнее). И человек, погрязший в блуде, просто извращает священную модель поведения. Он становится виновным. Причём в любом случае. Даже если он делал это во имя любви, с намерением заключить в дальнейшем брак.

Есть и современные «трактовки». Нынешние мыслители говорят, что на вопрос касательно того, почему блуд - грех, можно ответить исключительно с религиозной точки зрения. Потому что с иных позиций контраргументы всегда будут.

Что ж, ответ таков: «Блуд изгоняет из человеческого сердца Святого Духа. Потому что он не может существовать вместе с Нечистотой. Существует либо одно, либо другое. И лучше сделать выбор в пользу второго. Поскольку нет ничего страшнее для любого из нас, чем остаться вне Бога. Ибо это - преисподняя. Адом является именно существование без Бога».

Однако тут есть ещё один нюанс. Человек, живущий в блуде и разврате, не видящий разницы между распутством и супружеской добродетелью, иронично воспринимает всё ранее сказанное. Даже цинично. Религиозные люди таковых называют «порабощёнными», опустившимися морально, больными физически. Согласно православным законам, блудник - это жилище демонов, одержимая личность, некто с печатью падения на лице. Нередко в качестве примеров данных суждений приводят сексуальных маньяков и выражения «падшая женщина».

О последствиях

Их тоже стоит отметить вниманием, рассматривая значение слова «блуд». Если отойти от религии, то сюда отнесутся, конечно же, венерические заболевания, незапланированная беременность, появление слухов о непорядочности человека, нравственная распущенность и т. д.

А вот что пишут об этом религиозные деятели, в частности протоиерей Максим Обухов: «Народы, среди которых грех блуда был широко распространён, быстро исчезали с лица нашей земли либо теряли независимость, ослабевали, уступали другим нациям. Тут всё логично. Общество, которое заражено грехом, перестает порождать великих деятелей. Оно становится бездарной однородной серой массой».

Что ещё раньше имело место? Близкородственный брак. Он противоречит заповедям Божиим и считается грехом, блудом. Если от такого брака и рождались дети, то нередко с пороками и генетическими уродствами, которые могли не проявиться у них, но зато отражались на их потомках. Ибо кровосмешение - это прямой путь к вырождению рода, поскольку его последствием является накопление одинаковых дефектных генов общего происхождения.

В Ветхом Завете Израиль, проявляющий поклонение идолам, тоже часто сравнивается с безрассудной женщиной, погрязшей в разврате.

Да и во всей книге Осии между отношениями Бога и Израиля, а также браком самого пророка и его блудливой супруги по имени Гомер, проводится параллель. Причём очень красочная. Действия Гомер против Осии как будто бы отражают неверность и греховность Израиля, оставившего Иегову ради духовного прелюбодеяния с идолами.

А в Новом Завете греческие слова, дословно переводящиеся, как «прелюбодеяние», используются в большинстве случаев в буквальном смысле. Данным понятием обозначается сексуальный грех с участием женатых людей.

Но одно интересное исключение можно найти в письме к церкви, находящейся в городе Тиатира. Её осудили за терпимое отношение к супруге израильского царя Ахава, которую звали Иезавели. Она не просто именовала себя пророчицей, а втянула церковь в идолопоклонничество и пугающую безнравственность. Всех людей, соблазнившихся её лживыми учениями, воспринимали, как тех, кто с Иезавели прелюбодействовал.

Грехи против тела

Это именно то, чем являются прелюбодеяние и блуд. В чём разница - ясно. Что общего? Тут тоже очевидно. Это - соблазн, который сейчас на каждом шагу.

Современные мыслители называют это грехом против целомудрия. Сам дух современного мира всячески развращает, соблазняет, увлекает людей плотскими утехами. Противостоять такому воздействию всё сложнее. Соблазн везде - в СМИ, в эфире, на радио, на рекламных щитках и в видеороликах, в музыке, в песнях, в книгах, в социальных сетях.

Даже если отвлечься от религии. Разве мало от плотских грехов поломанных судеб, болезней, случаев суицида, убийств и жизненных трагедий? Отнюдь. Плотские грехи ужасны тем, что они словно опаляют души и сердца людей огнём Геенны. Они отравляют. Даже раскаявшись, человек долгое время пытается излечиться.

Но то, что плотским грехам тяжело противостоять, - факт. Ибо поддавшись им, человек получает пусть и кратковременное, но сильное удовлетворение. Это как наркотическое вещество. Разврат тоже вызывает зависимость.

Недаром блуд и прелюбодеяние относят к смертным грехам. Медленно, но верно они низводят человека на дно ада. Тут стоит обратить внимание на свидетельство Феодоры блаженной, супруги Феофила. Там говорится, что редкая душа беспрепятственно минует блудные препоны. Ибо тот, кто совершил измену - осквернил супружеское ложе, проявил неуважение к духовному партнёру, к своей «половине», обманул и предал его, подорвал доверие, нарушил клятву. Здесь уже работают не столько религиозные, сколько общечеловеческие принципы. И тут точно спорить со сказанным вряд ли кто будет.

Похоть

Вкратце стоит отметить вниманием и это понятие. Не синоним к слову «блуд», как многие могут думать, но понятие родственное. В аскетике он тесно связан с похотью. Под данным термином подразумевается не половое желание, а искажение отношений полов. К нему ведёт грехопадение, связанное с жаждой власти, эгоизмом, видением в другом человеке только объект для своего собственного удовлетворения.

Похоть - это вожделение, незаконная страсть, отвращающая человека от Господа и развращающая его сердце. То, что влечёт к греху и злу. По Библии похоть является самым частым и опасным грехом, который так заразен, что даже случаи его проявления в Священной Книге упоминаются крайне деликатно. Можно даже сказать - вскользь. Слово «похоть» встречается в книге всего 8 раз. Его боялись употреблять часто, дабы не смаковать разврат и не упоминать о нём лишний раз.

Что делать невинной стороне?

Как поступить человеку, пострадавшему от слабости того, кому он верил? Что делать, если вторая половина изменила, совершила прелюбодеяние? Об этом тоже говорится в некоторых священных источниках.

Вот какие строки можно найти Рим.7:2,3. 1 Кор. 7:39: «Повторное вступление в брак возможно в случае смерти одного из партнёров». А в Матф.19:9. пишут следующее: «Заключение второго союза допускается, если невинная сторона, пострадавшая от прелюбодеяния, подала на развод».

И никак иначе. Поскольку что Бог сочетал, того не может разлучить человек. Это, кстати, говорится в Матф. 19:6.

Разрешение на вступление во второй брак по причине греха прелюбодеяния - это знамение, отсылка и напоминание о том, что даже Всевышний расторг завет с Израилем, после чего заключил Новый.

Заключение

Все вышеперечисленные грехи - это самое настоящее зло. Даже если смотреть на них не с религиозной точки зрения, а с нравственной, человеческой. Стоит задуматься - а что происходит после того же прелюбодеяния? Человек не просто стал изменником. Он:

  • Разрушил свою главную крепость и ценность - семью. Если он не был готов нести ответственность за себя и свои действия, отвечать перед партнёром, то не нужно создавать отношения.
  • Опускается на дно. Выходит, он не способен контролировать и сдерживать себя. Им управляют лишь животные желания и потребности.
  • Портит свою репутацию, падает в глазах других людей.
  • В конце концов, лишается личного счастья и духовного покоя.
  • Тонет в похоти. Раз начав, сложно остановиться.
  • Грязнет в дурных помыслах.
  • Нередко получает болезни. Его тело рано умирает. То, что называется: «Погиб в 30, погребён в 60».
  • В итоге становится совершенно одиноким.
  • Эмоционально перегорает, лишаясь чувств.

Возвращаясь к религии, стоит отметить, что искупление возможно. Но только если человек обратится с чистосердечным покаянием к Господу. Тут важно просить прощение искренне, действительно раскаиваясь в содеянном.

Впрочем, к этому иначе и не приходят. Человек понимает, что чернота пожирает его изнутри, перестаёт жить прежней жизнью. Он просто существует. И, в поисках успокоения он направляется в церковь. Потому что осмыслил всю тяжесть и силу совершенных грехов. Понял, насколько сильно страдает его тело, пытаясь найти кратковременную утеху в случайной связи.

Чем раньше человек поймёт, что именно он наделал, и переосмыслит всю свою жизнь - тем быстрее он встанет на праведный путь, от которого и начинается дорога к счастью.

Блуд и прелюбодеяние – какое значение имеют эти грехи в Православной Церкви? Об этом Вы сможете узнать, если прочитаете нашу статью.

Блуд и прелюбодеяние

С величайшей скорбью приходится приступать к следующим страницам: в очерках, рассчитанных на крещеных, на верующих, на членов Церкви этих страниц по существу не должно было быть. Апостол Павел пишет: “А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас” (Еф 5:3, см. также 1 Кор 6:9-10). Однако разврат окружающего мира сего настолько притупил нравственное чувство (“худые сообщества развращают добрые нравы”, – 1 Кор 15:33), что даже у воспитанных в православной вере (даже у них!) появились добрачные связи и разводы. Тот, кто не вступил в брак, кто тверд в своем брачном союзе, кого не смущают помыслы внебрачного прелюбодеяния и кто не несет крест пастырского служения, – тем лучше этот очерк не читать.

Священник Александр Ельчанинов в своих записках отмечает (и это наблюдение подтверждают другие пастыри), что мужчины часто не каются в грехе случайного похотливого прелюбодеяния, считая его малосущественным; они признаются в нем лишь при прямом вопросе исповедующего. Он вспоминает даже одну жену, говорившую уезжавшему в командировку мужу: “Если тебе будет очень нужно, то ты можешь там кем-нибудь воспользоваться, – я не возражаю и ревновать не буду. Мне важно, чтобы твоя жизнь в целом принадлежала мне”. И это говорила женщина, в какой-то степени верующая, своему в какой-то мере верующему мужу. Полное непонимание Евангельских заповедей, святоотеческих наставлений, духа церковного и даже заповедей Моисеевых!

Что значит “не прелюбодействуй”?

Что можно сказать против такого греха? Приведем лишь высказывания святых Отцов и слова Священного Писания.
1. “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф 5:27-28).
2. “…блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым, знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления” (Еф 5:3~6).
3. “Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых” (Втор 23:17).
4. “Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела” (1 Кор 6:18). “Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть” (1 Кор 6:15-16).
5. “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою” (1 Кор 6:19-20). Как оскверню храм сей блудодеянием?
6. “Пекись о теле своем, как о храме Божием, – пекись, как имеющий воскреснуть и дать ответ Богу; бойся Бога как имеющий дать отчет Ему во всем, что наделал; когда тело твое получает рану, заботишься ты уврачевать его, так пекись, чтобы оно явилось чистым и в воскресение” (Авва Исаий)
7. “Если предающийся блуду прежде брака осуждается и наказывается то тем более – после брака. Ибо здесь бывает двойное и тройное преступление это тяжелее всякого греха.
Раскроем смысл слов великого учителя Церкви свт. Иоанна Златоуста. Здесь – грех против собственного тела и нарушение седьмой заповеди “не прелюбодействуй”. Здесь – нарушение и восьмой заповеди, гласящей: “не кради”, ибо “…тело твое, – как говорит Златоуст, – есть ее (жены) собственность и собственность драгоценнейшая всякого имущества. Не обижай же ее в важнейшем предмете и не наноси ей смертельной раны. Но, если презираешь ее, то побойся Бога, мстителя за такие дела, Который угрожает невыносимыми страданиями за такие грехи”. Здесь – нарушение девятой заповеди – “не лжесвидетельствуй”, ибо прелюбодей обычно лжесвидетельствует о себе своему супругу или супруге – большинство разводов начинается со лжи в отношениях между супругами. Здесь часто нарушение и десятой заповеди, гласящей: “не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего ни всего, что есть у ближнего твоего”
8. Свт. Иоанн Златоуст восклицает: “…нет подлинно ничего постыднее человека, который блудодей-ствует после брака”.
9. “Мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый” (Притч 5:3-4).
Внебрачные связи разлагают супружескую любовь, разрушают семьи, лишают детей одного из родителей, растлевают тела и души.
10. “Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослу-жителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но писал я вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником с таким даже и не есть вместе” (1 Кор 5:9-11).
11. “Подумай же, что жена терпит когда слышит от кого-нибудь или только подозревает, что ты предался блудной женщине. Представляя это, не только избегай прелюбодействий, но не подавай повода и к подозрению; а если жена будет подозревать несправедливо, то успокой ее и разуверь. Не по вражде и гордости она делает это, но по заботливости”.
12. “От целомудрия рождается любовь, а от любви бесчисленное множество благ. И так считай всех женщин как бы каменными, зная, что если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину делаешься виновником в грехе прелюбодеяния и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине и затем жена твоя от этого кажется тебе неприятною, то войди во внутреннюю комнату и, раскрыв эту книгу, взяв в посредники Павла и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень. Таким образом и жена будет для тебя вожделенною; потому что такое пожелание не станет истреблять твоего благорасположения к ней….
13. “Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим” (1 Кор 7:2-5).
14. “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог” (Евр 13:4).
15. “Тщательно соблюдая эти слова (то есть слова 1 Кор 7:2-4. – Авт.) и на площади и дома, и днем, и вечером, и за столом, и на ложе, и везде будем и сами стараться, и жен научать и нам говорить так, чтобы целомудренно прожить настоящую жизнь, сподобиться нам и царствия небесного благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу вместе со Святым Духом слава во веки веков. Аминь.

Ни за кого так не тяжело молиться, как за впавших в блуд и прелюбодеяние.

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам.

Только смирение и глубочайшее покаяние могут вернуть отрекшихся от Христа и блудников к Богу, подобно отрекшемуся от Христа ап. Петру, который “выйдя вон, плакал горько” (Мф 26:75).

Отречение может быть импульсивным, как у ап. Петра, мгновенным. Блуд же, чтобы быть совершенным, требует времени, некоторой рассчетливости, приготовления. Он не может быть грехом невольным, подобно вспышке гнева или сорвавшемуся резкому слову – он всегда грех вольный. Даже убийство может быть невольным, а у блудников всегда есть время опомниться и спросить себя: “А что я собираюсь делать?” и отойти от греха в теле, совершив его только в сердце своем. Блуд ужасен явной сознательностью совершаемого преступления.

Блудник хуже блудницы, подобно тому как алкоголичка хуже алкоголика – она практически почти неизлечима, а алкоголика, если он очень хочет, можно вылечить. Блудник гнусен тем, что он сознательно или бессознательно рассчитывает на свою безнаказанность.

“Наше дело не рожать, – насладиться и бежать”, – так в оцензуренном виде звучала одна из солдатских заповедей. Женщина, а тем более девушка всегда рискует. Законченные блудники, как показывает опыт войны, в бою обычно трусы.

Мы знаем покаявшихся блудниц, ставших святыми, и великою святою почитаем Марию Египетскую. Священникам и старейшинам иудейского народа Иисус Христос сказал: “говорю вам, что мытари и блудницы впереди вас идут в Царствие Божие”, но Он не сказал блудники.

Среди мужчин неизвестны извалявшиеся в блуде и ставшие святыми; среди них Марии Египетской нет.

Однако на протяжении веков нравы общества потворствовали мужчинам (“быль молодцу не в укор”) и осуждали женщин (“гулящая баба”). Против таких взглядов выступали Отцы Церкви свтт. Василий Великий, Иоанн Златоуст и многие другие. Первый писал: “Господне изречение, яко не позволительно раз-решитеся от брака разве словесе любодейного равно приличествует мужчинам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречении.

“Не говори мне теперь, – восклицал свт. Иоанн Златоуст, – о внешних законах, которые жен прелюбодействующих влекут в судилище и подвергают наказаниям, а мужей, которые имеют жен и развратничают со служанками, оставляют без наказания; я прочитаю тебе закон Божий, который равно укоряет и жену и мужа и называет это дело прелюбодеянием”.

Есть, впрочем, и страшные женщины, которые “на пари” или из мести, или зависти соблазняют чистых юношей и женатых мужчин. Они встречаются во всех слоях общества и имеют иногда вид респектабельных дам, увенчанных почетными званиями и степенями.

Тяжело и противно обо всем этом писать, но надо кричать со страхом и болью в сердце: “Смотрите, ка-ко опасно ходите!” Грех сидит в нас, грех мира окружает нас, предлагая нам свои соблазнительные образы. Ад нередко одевается в одежды не только “чувства”, но и эстетической прелести.

Примерами могут служить любимая песня многих вечеринок “Из-за острова на стрежень”, где вначале мотив захватывает шириной волжских просторов, а текст заканчивается восхвалением Степана Разина, который всю ночь “провозился” с княжной, а наутро в угоду товарищам утопил девицу, как ненужный предмет. Еще более обманчиво и вкрадчиво звучит изумительно музыкальный романс “Мой костер в тумане светит”. Вдумайтесь только в страшное значение слов, одетых в изящную музыкальную оболочку: “Вспоминай, коли другая, / Друга милого любя, / Будет песни петь, играя, / На коленях у тебя…”.

Можно привести множество других песен, мотивов, кинофильмов, новелл, картин и т. д., возбуждающих чувственность, растлевающих душу и тело… “Сам сатана, – по словам ап. Павла, – принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды” (2 Кор 11:14-15), – и, добавим мы, – эстетической утонченности. Вполне закономерно, что под покровом ночи в любительско-товарищеских группах и “творческих” объединениях при выездах на лоно природы под аккомпанемент страстной музыки с ее эстетически-чувственными выкриками и полушепотом молодежь развращается и разваливаются ранее заключенные браки.

В подобных “товариществах” участие христиан, членов Церкви, должно быть исключено. Помните слова ап. Павла: “Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор 6:15). Это не значит, что мы против всякого товарищества верующих с неверующими. Вопрос лишь в том, когда и в чем мы можем и должны быть с ними, а когда и в чем обязаны выйти из их среды и отделиться (см. 2 Кор 6:17), памятуя, что “дружба с миром есть вражда против Бога” (Иак 4:4).

Кажется, никогда в истории мира после потопа чувство греха не было так глубоко утрачено народами, как в настоящее время. Много потрудились князья мира сего, чтобы исторгнуть его из человеческого сознания. Особенно возмущала их всегда седьмая заповедь. Не случайно во всем мире, в разных странах с различным социально-экономическим и политическим строем растет преступность. В некоторых странах даже мужеложество не считается предосудительным поступком и такие связи охраняются законом.

Живя в условиях развращенного мира, христианин тем не менее призван к чистоте (“блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”, – Мф 5:8); необходимо постоянно поддерживать в себе сознание и чувство того, где начинается грех, воспитывая в себе страх перед грехом, ибо грех, особенно плотский, удаляет нас от Бога.

Живя в миру, надо постоянно помнить, что христианин призван к “невидимой брани” со грехом, сидящим в нем, со грехом, обступающим его совне, к борьбе за чистоту и любовь, за добро, за стяжание Духа Святого, за Царствие Божие, которое, по слову Спасителя (Лк 17:21), должно быть внутри нас. Каждый христианин должен осознавать себя воином Христа Бога нашего с грехом, – воином, стяжающим радость Духа Святого уже здесь, на земле.

Борьбу с плотским грехом американец Джон Мотт, основатель христианского студенческого движения, назвал “труднейшей борьбой в жизни студента”. Через эту борьбу прошли все или почти все монашествующие. Ее не избегают и многие вступающие в брак. Грех, особенно плотский, начинается с помысла, “ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека” (Мк 7:21-23). Поэтому необходим постоянный контроль за своими помыслами, особенно за такими коварными, как похоть, прелюбодеяние и тщеславие.

Христос в Нагорной проповеди учил: “Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Мф 5:27-29).

Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: “Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело”.

Первое азбучное правило борьбы с помыслами – никакого участия в “сальных” разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их – читайте в это время Иису-сову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя необходимо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно, а рассказывать при вас было бы неудобно. Для этого не надо объявлять себя христианином или что-то говорить, а нужно лишь иметь в себе внутреннее целомудрие и молитвенную память. Иисусова молитва в подобных ситуациях не только предохранит вас от нечистоты, но и саму психическую атмосферу коллектива вокруг вас сделает чище. Она – оружие в невидимой брани, война Христова за свою чистоту и за чистоту других. Второе азбучное правило – не ходите даже в старости на сладострастные фильмы, не участвуйте в товарищеско-любительских песенных кружках с сомнительным репертуаром, будьте целомудренны в выборе книг для чтения и т. д.

Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в “Добротолюбии”, надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.

Для рассматриваемого греха более, чем для какого-либо другого, справедлива народная пословица: “Лень – мать всякого греха”. Труд, молитва и взаимная любовь да будут спутниками вашей жизни и да охранят чистоту и прочность вашего брака.

Ежедневно различные телевизионные программы, ток-шоу приглашают «звезд» рассказать о своей личной, насыщенной любовными приключениями, жизни, приучая людей к мысли, что измены – это нормально, что жить с двумя женщинами одновременно или иметь детей вне брака – обыденные вещи.

Пожалуй, не один современный фильм не обходится без истории о счастливой жизни двух влюбленных «не отягощенных» брачными узами или описания встреч и измен героев киноленты.

Возможно измена, или как говорили раньше, блуд и прелюбодеяние стало нормой в жизни человека, и в этом нет ничего страшного – просто мужчина встречается с женщиной, и совершенно неважно, женатые они или нет. Или все-таки прелюбодеяние это ? Попробуем разобраться.

Прелюбодеяние что это за грех?

Создавая семью, и давая клятву – любить друг друга, люди создают прекрасный светлый союз. Изменяя, позволяя желать или просто думать о другой женщине или мужчине супруги очерняют этот союз, разрывая, светлую нить отношений, связующих их в .

Прелюбодеяние – это измена, причем не только в физическом смысле, но и в духовном. Это, как эмоциональный удар, уничтожающий отношения между, некогда любящими людьми. Совершая безумные греховные поступки – вступая в греховную связь, человек получает эмоциональную разрядку вне семьи, не задумываясь сразу о последствиях.

Что думает православие о прелюбодеянии?

В мудрой книге православия написано, каждый верующий обязан соблюдать . Одна из них – седьмая, говорит: не прелюбодействуй.

Живя в брачном союзе, мужчина и женщина обретают счастье друг с другом, прелюбодействуя – они не только нарушают привила заповедей, но и уничтожают теплоту и доверие в своей жизни.

Святой старец Василий, говоря об изменах супругов, не видел различий между прелюбодеяниями совершенными мужем или женой. Он считал, что оба греха – смертные, очень тяжелые и требуют обязательного покаяния.

Другой мудрый праведник св. И.Златоуст, считал, что не только 7 заповедь предостерегает от плотского греха – от греха против своего тела, но и последующие три, тоже. Прелюбодействуя, человек нарушает и, восьмую: «не кради», т.к. тело мужа – собственность жены, и кража его, хуже кражи любого имущества.

В девятой, же людям заповедуют «не лжесвидетельствовать», и как пишет святой старец – распад семей начинается со лжи между двумя людьми, страдания и ложь опустошают жен, сводя отношения в браке на нет. А заповедуя людям «не желать жены ближнего твоего» Господь говорит о крепкой семье и необходимости поддерживать добрые отношениях.

Желать мужа ближнего

Достаточно распространенным случаем стало: «желать мужа ближнего». И если для мужчин греховные отношения «на стороне» чаще имеют эмоциональный окрас, желание новизны ощущений и удовлетворение греховных желаний с чужой женой, то женщина все чаще помимо новых эмоций и впечатлений от греховных связей ищет и выгоду.

Увести мужа из семьи из мести, или просто из желания забрать чужое, если там мужчина более успешный, богатый или красивый – стало достаточно обычным делом.

Женщины все чаще уводят семейных мужчин, разрушая их брак, и оставляют детей жить в семье без отцов. Они уничтожают не только свои священные брачные отношения, но и ломают жизни других. И это прелюбодеяние совершается во всех слоях современного общества: греховные мысли проникают не только в респектабельные, обеспеченные семьи, но и в скромные не богатые.

Последствия греховных действий

Во всех религиях, в т.ч. и в православии есть свои правила, описывающие, как жить правильно, а как греховно и что затем ждет наказание божье.

Совершая греховное прелюбодеяние человек:

грешит, разрушая свою или чужую семью,
он падает на дно, им управляют только плотские желания,
репутация греховника или греховницы падает во мнении других людей,
греховники идут дорогою, приводящую в ад, и должны просить прощения у людей и Бога

Наказание и искупление

Как искупить греховные поступки? Очень важно осознать свою вину и чистосердечно покаяться. Нужно, прейдя в церковь, помолиться, а потом обязательно – так приступивший черту блуда, облегчит свои страдания телесные и душевные.

Просмотров