Дикие животные нашего края, конспект занятия по родной природе. Конспект НОД на тему «Дикие животные» в подготовительной группе Конспект на тему дикие животные

Тема занятия: Дикие и домашние животные.

Цель урока: Формирование представления о жизни диких и домашних животных.

Задачи: Познакомить с понятиями дикие и домашние животные;

Научить разделять животных на группы - дикие и домашние;

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление,

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята!

Улыбнёмся друг другу! И начнём работать!

2.Актуализация знаний.

Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен.

Ребята, а каких животных вы можете назвать?(звучат ответы детей)

Что вам известно об этих животных?

3.Изучение нового материала .

Сегодня мы продолжим знакомиться с понятием животные. Мы попытаемся разобраться, как называют животных, которые живут рядом с человеком и животных, которые живут в дикой природе.

Посмотрите на картинки. Каких животных вы видите?

Я предлагаю вам сейчас подумать и разделить на группы этих животных?

Дети предлагают разные ответы.

Прокомментируйте, почему именно так вы сгруппировали?

Дети дают свои ответы.

Почему мы разделили именно так? (домашние и дикие)

Назовите домашних животных? (кошки, собаки, лошади, гуси и т, д.)

Каких вы можете назвать диких животных? (тигры, лоси, заяц, медведь)

Посмотрите, пожалуйста, на экран, где живут эти животные?

Где живут дикие животные? Кто о них заботится? Кто строит им жилище?

А кто заботится о домашних животных, об их питании, о жилье?

Физ.минутка.

О домашних животных заботится человек, а дикие животные звери и птицы вынуждены это делать самостоятельно.

Посмотрите, дикие животные сами строят себе жильё, а для домашних всё уже готово, о них позаботился человек.

Ребята, а как вы думаете, кто заботится о детёнышах животных?

О потомстве диких животных заботятся только они сами, а домашним животным помогает человек.

Мы выяснили, что человек заботится о домашних животных, а для чего человеку нужно заводить домашних животных?

(звучат разные ответы)

Человек получает от домашних животных очень полезные и необходимые продукты питания.

Очень часто люди, побывав в лесу либо ещё где-то на природе, привозят с собой домой диких животных ежей, ужей, и т.д. Можно ли это делать?

4.Закрепление.

Подумай! Если чайку кормит человек можно ли назвать её домашним животным?

Яша (бабуин) живёт в зоопарке о нём заботятся люди, можно ли его назвать домашним животным?

Ребята, а знаете ли вы, как называется жильё у разных животных?

*Игра «Чей домик?»

Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, учитель задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Учитель:
Кто живёт в дупле? Кто живёт в скворечнике? Кто живёт в гнезде? Кто живёт в будке? Кто живёт в улье? Кто живёт в норе? Кто живёт в логове? Кто живёт в берлоге?

Знаете ли вы, как называют детёнышей разных животных?

*Игра «Животные и их детёныши»

Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного.

у тигра - тигрёнок у медведя - медвежонок у коровы - телёнок
у льва - львёнок у верблюда - верблюжонок у лошади - жеребёнок
у слона - слонёнок у волка - волчонок у свиньи - поросёнок
у оленя - оленёнок у зайца - зайчонок у овцы - ягнёнок
у лося - лосёнок у кролика - крольчонок у курицы - цыплёнок
у лисы - лисёнок у белки - бельчонок у собаки – щенок

5.Итог урока.

Что интересного и нового вы для себя узнали на уроке?

Сделаем вывод.

Что нам нужно запомнить, уходя с урока?

Конечно, нужно беречь животных!

Спасибо за внимание!

КГУ ОСШ №27

Конспект занятия

На тему: «Ребятам о зверятах»

Подготовила и провела: Асташина Е.А.

Караганда 2017

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

***
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
- корова -

***
Хвост крючком, нос пятачком.
- поросёнок -

***
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
- свинья -

***
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
- свинья -

***
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.
- коза -

***
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- козёл -

***
Облачко на ножках,
Ходит по дорожкам.
- овечка -

***
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
- осёл -

***
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки
- гусь -

***
Ночью не спит,
Мышей сторожит.
- кошка-

***
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
- кот, кошка -

***
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
- кошка -

***
Даже по железной крыше
Ходит тихо – тише мыши,
На охоту ночью выйдет
И как днем вокруг все видит,
Часто спит, а после сна -
Умывается она.
- кошка -

***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- кошка, кот -

***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- кролик -

***
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!
- собака -

***
И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они – морские …
- свинки -

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

***
В сумке – не пакеты и не булки;
Я у мамы в сумке на прогулке.
- кенгурёнок -

***
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,
На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита.
- носорог -

***
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
- мышь -

***
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
- лиса -

***
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
- лиса -

***
За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара.
- лиса -

***
На гору бегом, с горы кувырком.
- заяц -

***
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
- заяц -

***
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.
- заяц -

***
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
- заяц -

***
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …
- зайка -

***
Косоглазый, маленькай,
В серой шубке старенькай
- зайчик осенью холодной -

***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- волк -

***
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
- волк

***
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят
- ёжик -

***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- ёжик -

***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
- ёжик -

***
Водяные мастера
Строят дом без топора…
- бобры -

***
Ёжик вырос в десять раз,
Получился …
- дикобраз -

***
На ежа зверёк похож:
Весь в иголках, но не ёж.
- дикобраз -

***
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
- белка -

***
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
- белка -

***
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
- белка -

***
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
- медведь -

***
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт, белого найдёт.
- заяц и лиса -

***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
- лиса -

***
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
- лиса -

***
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
- лиса -

***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
- лось -

***
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
- леопард -

***
Что за коняшки – на всех тельняшки.
- зебры -

***
Лошадь, как лошадь,
Но только в полоску,
Видел когда-нибудь лошадь-матроску?
- зебра -

***
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
- крот -

***
Протрудился я все лето,
Рыл в земле ходы хитро,
И длиной два километра
Для себя провел метро.
- крот -

***
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда,
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
- крот -

***
Водяные мастера, строят дом без топора.
- бобры -

***
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он …
- жираф -

***
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.
- верблюд -

Цель:

  1. Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.

Инновационные технологии:

  1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
  2. Информационная технология.
  3. Личностно – ориентированный подход.

Методы:

1. Основные:

2. Вспомогательные:

  • иллюстрация;
  • демонстрация;
  • работа с книгой.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, магнитофон;
  • учебник «Окружающий мир 1 класс, автор Н. Ф. Виноградова - Москва 2007 г., Издательский центр «Вентана Граф;
  • рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать»;
  • презентация «Дикие животные»;
  • цветные карандаши, карточки.

Ход урока

1. Рефлексия. Организационный момент.

Урок начинается со звучания музыки.

Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее.

(Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2)

Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы:

  • Кого называют животными?
  • Какими бывают животные?

2. Объяснение нового материала.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными

(Далее с помощью мультимедийного сопровождения (Слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос «Кого называют животными». Рассматриваются различные животные - корова, пчела и крот.)

Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?

п/о Они все ищут себе пищу.

Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.

Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»

п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.

Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах?

п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных.)

Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.

Что же объединяет всех этих животных?

п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи.

Кого можно назвать животными?

Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?» (Слайд №6)

Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные?

п/о Домашние и дикие.

3. Подвижная физкультурная минутка.

4. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных?

п/о Человек.

Выполните задание в учебнике стр.42

Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает?

Выполняем задания учебника стр.43-45.

Работаем теперь в тетради.

5. Физкультминутка для глаз.

6. Продолжение изучения нового материала.

Проводится через ролевую игру.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:

  • человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;
  • разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);
  • живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

  • живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
  • животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
  • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. (Слайд №7)

7. Закрепление изученного материала.

Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?

Отгадывание загадок.

Думал кошка, крикнул «Брысь»,
Оказалась это… (Рысь.)

Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.

Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как рысь – дикое животное.

Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (Слайд №9-10)

  1. В лесу.
  2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.
  3. Там, где обед себе можно добыть
    высоко на деревьях,
    если только вытянуть шею
  4. Живут и на крайнем севере, где очень холодно.

Физкультурная минутка подвижная.

  • Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.)

Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали.

Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу:

  • Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) (Слайд №14)

Конечно, эти животные родственники.

Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19)

15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».

Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!

Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»

8. Подведём итог нашего урока.

Ответьте на предложенные вопросы:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

9. Рефлексия.

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».
Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А.Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

(После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).

1 конкурс: «Приветствие команд»

1 команда:

«Мы - ребята – малыши,
Любим животных от души».

2 команда:

«Раз, два, три, четыре, пять,
Любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных»

(Загадки загадываются командам по очереди).

Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
/Ёж/

Под соснами, под елками
лежит мешок с иголками.
/Ёж/

По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
/Белка/

А кто в дупле
Живет в тепле?
/Белка/

Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге.
/Медведь/

Зимой спит,
Летом–ульи ворошит.
/Медведь/

Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный.
/Волк/

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
/Лиса/

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
/Лось/

По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом,
Ушки торчком.
/Заяц/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий;
у волка – волчий; у медведя – медвежий;
у белки – беличий; у лося – лосиный;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
белка - /проворная, быстрая/;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)

6 конкурс: «Кому что дадим?»

Мясо - /волку/;
Мед - /медведю/;
Морковку - /зайцу/;
Орехи - /белке/;
Яблоко - /зайцу/;
Траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Рукавичка»;
«Заяц - хваста»;
«Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»;
«Теремок» и др.

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/;
лисенок - /у лисицы/;
Зайчонок - /у зайчихи/;
ежонок - /у ежихи/;
Волчонок - /у волчицы/;
лосенок - /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?
3. Какую пользу приносят дикие животные?
4. Какие повадки диких животных вы знаете?
5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

Воспитатель:

Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Дикие животные»

Тема : Дикие животные .

Цель : обогащать представление детей о животных . Отмечать характерные признаки представлений диких животных . Уточнить, что каждому животному необходимо жилище , пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Ребята, помните, как мы ходили в лес к ежику в гости. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется - в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это :

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?. (Лиса.)

2. На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь - лесной (Медведь.)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц.)

5. На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

6. Шубка-иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?. (Еж.)

Молодцы, ребята, про всех загадки отгадали.

Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные .) У всех животных четыре лапы , хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные ? (В лесу.)

Эти животные живут в лесу , далеко от человека. Их называют «дикие животные » . (Хоровое повторение.)

(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу, дети расселяют животных в лесу , повторяя, что это «дикие животные » . Дети с воспитателем рассматривают животных .)

Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

(Ответы детей : у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д. все звери живые).

Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы

догадались, где заяц? (Уши длинные) .

А как вы догадались, что это лиса? (Хвост пушистый) .

А как вы догадались, что это медведь? (Он большой, неуклюжий) .

Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия : у лося-рога, у ежика-иголочки, у белки-кисточки на ушах. Давайте расставим зверей по размеру. Сначала - самые большие животные , потом поменьше и самые маленькие.

(Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку ).

Ребята у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой? (Есть) .

А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома , где они живут? (Разные ответы) .

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно :

Медведь - в берлоге

Лиса - в норке

Ежик – в норке

Белка – в дупле и т. д.

А теперь представьте себе, что вы вовсе не дети, а разные животные . Придумайте, кто каким животным хочет быть . (Дети входят образ. Имитируют повадки разных животных . Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.)

А теперь представьте, что вы опять просто дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя.

Игра «У медведя во бору.»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

(Сначала поработаем с правой ручкой, потом – левой. Сгибаем большой пальчик и прижимаем его к ладошке – это у нас «подушка» .)

Этот пальчик – зайчик.

(Загибаем указательный пальчик и кладем, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке. Первое время малыш повторяет действия за взрослым. Взрослый помогает ему правильно сгибать пальчики.)

Этот пальчик- мальчик.

(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик.)

Этот пальчик-белочка.

(Загибаем безымянный пальчик.)

Этот пальчик-девочка.

(Загибаем мизинчик, Получится кулачок с большим пальчиком внутри.)

Все спят! Тс-с-с-с!

(Не разгибая кулачок, поджимаем его к губам : тс-с-с-с)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные» конспект НОД для средней группы по теме: «Дикие животные» Программное содержание: Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных,.

Актуальность темы:Обеспечение разностороннего развития ребенка,формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развитие.

Лепбук "Дикие животные" Лепбук содержит: 1. Игра "Отгадай чьи следы" 2. Игра "Чем питается животное" 3. Разрезные картинки Животных 4.

В очередной раз зайдя на мой любимый портал МААМ, увидела публикацию Лепбук (тематическая папка).Идея мне очень понравилась:это удобно, функционально,.

В этом году в нашей группе появились макеты: "Домашние и дикие животные". Макеты изготовлены из картонных коробок,на них нарисованы лес.

Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные осенью в лесу»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Обучающие задачи:
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

Материал:
Герой, сюрпризный момент, плакат леса, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие)

Звучит Пых-Пых! (пом.воспитателя включает звуки ежика)
Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это?
В корзине лежит ёжик.


Дети: Ёжик!
Воспитатель: Что случилось, Ёжик?
Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик
Воспитатель: Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?
Дети: Да!

2. Беседа.

Воспитатель : Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?
Дети : он живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать! (Звучат звуки леса, шелест листьев), воспитатель разворачивает доску с декорациями леса.


Вот мы с вами и в лесу


3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?


-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)



Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали


А как называют животных, которые живут в лесу?
Ребенок : Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Садитесь на коврик


4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель
: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей:
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь Ёжик пусть идёт в свою нору.
Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик!
А теперь мы назовем детенышей животных (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют разминку для пальчиков со словами)
5. Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок



6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Подходим по-одному и прикрепляем нужную картинку к животному:




Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
7. Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)
Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком)



8. А теперь загадайте мне животное:
Дети загадывают животное и описывают его, воспитатель старается отгадать.
Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи (белка)
Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь)
Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж)
Молодцы, ребята!Вы со всеми заданиями справились отлично!
9. Воспитатель благодарит детей за помощь и дарит подарки-раскраски с изображением лесных животных.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...


...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!
По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!

Просмотров