Как умирала дочь Рыбникова и Ларионовой: откровения подруги. Николай Рыбников и Алла Ларионова: неизвестные факты о знаменитой актерской семье Поклонники папины и мамины вам не досаждали

=ИСТОРИЯ ЛЮБВИ =Алла Ларионова и Николай Рыбников=

Одной из самых красивых актрис советского кино - Алле Ларионовой - 19 февраля исполнилось бы 80 лет. Это только в сказках судьба красавиц - сплошной праздник
В реальности же восторг и зависть идут рука об руку. Но она всё равно считала себя счастливой - назло всем.
- У Аллы был конверт с надписью «Великие», - вспоминает Вадим Марков. - В нём она хранила письма и фото Вертинского (они вместе снимались в «Анне на шее», и Вертинский симпатизировал ей), портрет, который ей подарила великая актриса Мэри Пикфорд, письма Лемешева, стихи, которые посвятил ей Жерар Филип. Они встретились с ним ещё раз - во Франции, на Неделе советского кино. Во время приёма в ресторане он написал стихи о сидящей напротив блондинке - «Аличке», как он её называл и в которую был влюблён.
История их любви вполне могла бы стать сюжетом фильма. Сперва юная Аллочка увлеклась актёром Николаем Рыбниковым. Но тот на неё не обращал внимания. Юношеское увлечение быстро прошло. У Аллы роман вспыхивал за романом, и тут уже Рыбников влюбился в красавицу-актрису. Да так, что с одним из её ухажёров - актёром Вадимом Захаренко - чуть не подрался (Захаренко позволил себе сальные высказывания в адрес Аллы). А через несколько лет оказался в шаге от самоубийства. Ларионова в то время жила в гражданском браке с актёром Иваном Переверзевым. И тогда отчаявшийся Рыбников решил свести счёты с жизнью. Остановил его режиссёр Сергей Герасимов. «В петлю? Из-за бабы? - орал он. - Любишь, говоришь? Так завоюй, а не вешайся!» И Рыбников чуть ли не ежедневно, даже в самые глухие углы, куда Ларионова уезжала на съёмки, посылал ей телеграммы со словами любви, если мог дозвониться, звонил. Но всё решилось в один день: чёрный для Аллы и счастливый для Николая. Алла, беременная от Переверзева, вдруг узнала, что её почти муж улетал на несколько дней не на съёмки, а расписаться с актрисой, которая тоже ждала от него ребёнка. Вот тут уже Ларионова помчалась давать телеграмму: «Скажите Рыбникову, что я согласна!» Их, любимцев зрителей, расписали в обход всех законов - 2 января. Через несколько месяцев родилась Алёна. На все шепотки и косые взгляды Рыбников отвечал твёрдо: «Ребёнок мой!» Позже у них родилась дочь Ариша. Но Рыбников никогда не делал разницы между дочерьми и Алёну порой баловал даже больше, чем родную Аришу.
«Я привыкла к невниманию», - много позже горько скажет Ларионова. На самом деле всё было не совсем так. Внимания ей хватало. В Тбилиси Ларионова боялась выходить на улицу - горячие грузинские парни обещали умыкнуть красавицу. В Бразилии в прогулках по городу её сопровождали полицейские. Она была из тех, про кого говорят «роскошная женщина»: пепельные волосы, серые глаза, матовая кожа, скульптурно вылепленная фигура. Сильная половина СССР сходила по Ларионовой с ума.
Гранд-дамы кино того времени - Любовь Орлова, Марина Ладынина и др. - ревновали к успеху молодой актрисы: «Да кто такая эта Ларионова? Что с ней все так носятся?» Поползли слухи, что, мол, она стала пассией министра культуры Александрова. Что на тайных вечеринках её купают в ванне с шампанским и слизывают крем с её обнажённой груди... Ларионова отмахивалась: «Чушь!» И всё же вышел негласный запрет: Ларионову не снимать как опорочившую честь советской актрисы. Через несколько лет Ларионова не выдержала и написала письмо уже новому министру культуры. Честь актрисы была восстановлена, и она вернулась на экраны.
Они дружили семьями - с Тихоновым и Мордюковой (пока они не разошлись), с Бондарчуком и Скобцевой. Ларионова была крёстной матерью Алёны Бондарчук, а Ирина Скобцева - крёстной Аришки Рыбниковой. Часто устраивали посиделки, которые могли тянуться всю ночь: собиралась партия игроков в покер, а Бондарчук с Рыбниковым - страстные шахматисты - часами сидели за шахматной доской.
- Для Коли Алла всю жизнь оставалась «Лапусей», - рассказывает друг семьи Вадим Марков. - Они были абсолютно разными и по характеру, и по отношению к жизни. Николай - замкнутый, неразговорчивый. Алла - открытая, любительница шумных посиделок. Но любил он её самозабвенно. Всё домашнее хозяйство было на его плечах. А Алла занималась дизайном квартиры. Квартира у них по тем временам была роскошная - пять комнат, камин. Но всё это давалось по`том и кровью. Работали оба на износ - снимались, колесили по стране как участники концертов «Товарищ кино». Коля ревновал Аллу и к толпам поклонников, и к партнёрам. Обычно в финале концерта все участники выходили на сцену, а на экране шли фрагменты фильмов. Непременно - отрывок из «Анны на шее», самого звёздного фильма Ларионовой. В этот момент Рыбников переставал хлопать, поворачивался спиной к залу и сверлил глазами экран, на котором в паре с Михаилом Жаровым порхала в мазурке его Алла. Девочки не пошли по стопам родителей. Ариша мечтала быть поэтессой, но работала в полиграфии и рано умерла. Алёна работала монтажёром на ТВ, сейчас на пенсии. Коля тяжело принял перестройку, когда развалилось всё и работы не стало. Бывало, что горе заливал горькой. Он ушёл во сне, в 1990 г. Алла пережила мужа на 10 лет и до последнего играла на сцене, ездила на гастроли.

Бывает так, что человек изо всех сил сопротивляется своему счастью, отталкивает его обеими руками. Ищет его далеко, а оно вот оно - рядом, протяни руку и возьми. Так было и с Аллочкой Ларионовой, избалованной красавицей, когда на четвертом курсе ВГИКа ей признался в любви ее однокурсник Николай Рыбников. Она и раньше симпатизировала ему, но Николай упорно не замечал Аллочку - он был увлечен другой девушкой. И только после того, как студентку четвертого курса Ларионову пригласили на съемки сказки «Садко», неожиданно понял - вот она, куда же я раньше-то смотрел!

Телеграммы в Советском Союзе стоили недешево. Их отправляли по особо важным поводам, обычно поздравляли с днем рождения. А студент Коля Рыбников прислал Алле Ларионовой телеграмму с признанием в любви. Сам подойти так и не осмелился. Простой парень из маленького городка Воронежской области, пусть и душа компании, лучший студент на курсе, мастер разноплановых студенческих постановок.

А денег на цветы и конфеты нет, ходит в вечном старом свитере и одном пальто. Понятно: кавалер неказистый. А Аллочка - модница, да еще и звезда экрана: после роли Любавы в фильме «Садко» ее узнавали на улицах, а мужчины со всего Советского Союза слали письма с предложениями руки и сердца. Так что телеграмма Рыбникова среди них затерялась. Не пара он был самой красивой актрисе, секс-символу 1950-х. С горя Николай даже хотел свести счеты с жизнью - благо в комнату, где он натянул веревку, вовремя зашел его товарищ, будущий режиссер Сергей Герасимов.

В делах любви Герасимов был опытнее Рыбникова и вправил товарищу мозги. Дурак, что ли - вешаться из-за бабы?! Женщин надо завоевывать. И Рыбников последовал его совету: превратился в рыцаря. Шесть лет он добивался благосклонности своей прекрасной дамы. Писал письма, отправлял телеграммы, оставлял записки в гостинице, где останавливалась Алла на время съемок, звонил и повторял в трубку, как заклятие: «Я тебя люблю!» Но ничего не действовало... Нужен был подвиг.

Красавица Аллочка жила своей жизнью. Влюблялась, смеялась над незадачливыми поклонниками, купалась в лучах славы. После фильмов «Анна на шее» и «Двенадцатая ночь» открытки с ее лицом расходились миллионными тиражами. Ходили слухи, что актриса крутила романы налево и направо - с высокопоставленным чиновником, с актером Михаилом Кузнецовым, с коллегой по съемкам Иваном Переверзевым. Но грязь не липла к ней.

В глазах публики Ларионова была Мадонной - прекрасной и непорочной. Впрочем, однажды с образом Мадонны ей чуть было не пришлось расстаться. Потому что роман с Переверзевым действительно был, как были и его последствия - неожиданная беременность. Узнала о ней Алла слишком поздно - все грешила на несвежие блюда в актерской столовке. Влюбленные как раз были в командировке в Минске, на съемках фильма «Полесская легенда».

Переверзев не слишком радостно воспринял весть о будущем отцовстве. И вскоре Алла узнала, почему. Параллельно с ней он крутил роман с актрисой Кирой Канаевой, которая тоже оказалась беременной. Иван что-то наплел Алле про срочные дела в Москве и на выходные уехал, а потом вернулся, затеял ссору и ушел, хлопнув дверью. Алла взяла с кресла забытый им пиджак, на пол выпал паспорт - Ларионова подняла его и увидела свеженький штамп о браке. Вот зачем он в Москву летал!

Алла в истерике металась по гостиничному номеру, заламывала руки. Что делать? В отчаянии в голову лезли самые черные мысли.

На следующий день на ее пороге появился Рыбников - запыхавшийся, без традиционных цветов. Вместо «Здравствуй!» он выпалил: «Выходи за меня замуж!» Накануне вечером Аллина подруга позвонила Николаю и все рассказала. Недолго думая, Рыбников бросил съемки и первым же рейсом вылетел в Минск. Он был уже известным актером, его знали по картине «Весна на Заречной улице», а скоро будут узнавать по фильму «Высота».

Верный рыцарь спас даму своего сердца и от страшного греха, и от позора. Алла дала согласие. Но на дворе 2 января 1957 года, все закрыто. Рыбников умолял директора загса их расписать, и тот уступил любимому актеру.

Родившуюся девочку назвали Аленой, а через четыре года у Рыбниковых родилась вторая дочь Арина. Николай стал любящим и заботливым отцом, и казалось, что Алену он любит даже больше, чем родную Аришу. Поскольку Алла и Николай были заняты карьерой, воспитывала девочек бабушка, мать Аллы. Чтобы сестры помнили, как выглядят их звездные родители, на стене висели их портреты, и Валентина Алексеевна каждый день на них показывала: «Вот это ваша мама, а это ваш папа».

За Рыбниковым Алла была как за каменной стеной. Купили две кооперативные квартиры, которые объединили в одну, пятикомнатную. Настоящие хоромы! Николай сам занимался ремонтом, доставал дефицитные товары: «стенку», люстры, диван, телевизор. Алла только поджимала губки: «Колечка, ну этот диван не подходит к нашим обоям!» И на следующее утро Колечка бежал к директору магазина «Мебель» и уговаривал его поменять диван на другой, со светлой обивкой.

Двери их шикарно обставленного и гостеприимного дома практически не закрывались для гостей. Это немного тяготило Николая, любившего уют и тихие семейные вечера - шуму ему хватало на съемках. Он часто ворчал, что у них не квартира, а проходной двор. И тем не менее всегда готовил обеды и ужины практически в промышленных масштабах. Его фирменными блюдами были пельмени и соленые арбузы. О них гости - знаменитые актеры, режиссеры, спортсмены, шахматисты - буквально складывали легенды. Если Аллочка любила с дамами поиграть в покер, то страстью Николая были шахматы.

Он садился за стол с друзьями, мировыми гроссмейстерами, и очень долго переживал, когда проигрывал. Впрочем, иногда, из уважения к хозяину дома, именитые шахматисты ему поддавались. Партии часто затягивались на много часов. Вечером бабушка укладывает девочек спать, говорит: идите, пожелайте спокойной ночи папе с мамой. Открывают дверь гостиной - а там шум, музыка, дым от сигарет. Утром бабушка будит девочек: поздоровайтесь с родителями. Открывают дверь - а там ничего не изменилось: все те же шум, музыка и сигаретный дым коромыслом.

Удивительно, как могли ужиться вместе два таких разных по темпераменту человека. Рыбников на сцене и в кино выглядел общительным, обаятельным, компанейским. Сколько женщин Советского Союза все отдали бы за его чарующий голос и эти ямочки на щечках! А в быту не только гитару в руки не брал - анекдота толком не мог рассказать. Был очень замкнутым, из любых компаний уходил не позже десяти часов вечера, с горечью бросив Алле: «Лапусик, я домой!»

Несмотря на всесоюзную известность и именитых друзей, никакой звездной болезни у Рыбникова не было. Повышенное внимание к своей персоне он на дух не переносил. Однажды Алла попала в больницу - сломала ключицу на съемках. У ее палаты дежурили врачи, поджидая Рыбникова, чтобы взять у него автограф. А его все нет и нет. Он так и не решился прийти, боясь шумихи. А сам все эти дни метался по квартире из угла в угол и названивал подруге Аллы, расспрашивая, когда же ее выпишут домой.

Водилась за Николаем Рыбниковым одна страстишка - еда. Друзья даже беззлобно прозвали его «два супа три вторых». Любил поесть, любил готовить. Ларионова терпеть не могла домашнюю работу, поэтому обеды и ужины на всю семью готовил Николай. А еще мыл полы, выносил мусор, стирал белье. Даром что народный артист РСФСР. Бывало, Алла приведет домой гостей - а на кухне пар валит: Рыбников кипятит в тазу белье.

И смущалась не она, а он: «Извините, я тут постирушки затеял...» Даже когда его теща, Валентина Алексеевна, сломала шейку бедра и слегла, не Алла ухаживала за ней, а Николай. Он ее кормил, мыл, одевал, выносил утку и любовно звал ее «моя бабка». Жена на съемках, друзья зовут его выпить пива, а он ни в какую: «На кого же я мою бабку оставлю?»

Никакой профессиональной конкуренции, как часто бывает в актерских семьях, между Рыбниковым и Ларионовой не было. Наоборот, стояли друг за друга горой. Когда историческое кино стало не в почете (а Аллу считали именно костюмной актрисой), Рыбников часто заявлял режиссерам, что будет участвовать в съемках, только если возьмут Ларионову.

Он продвигал ее даже на роль Тоси в «Девчатах», но режиссер не уступил. Последним фильмом, где вместе снимались супруги, была картина «Седьмое небо». Когда в кино наступил кризис и Рыбникову перестали поступать предложения, Алла взяла роль добытчика на себя и ездила по стране с концертами.

Свою жену Николай боготворил. Никакие красавицы мира не могли затмить его Лапусика. Даже когда на московский фестиваль приехали Софи Лорен и Джина Лоллобриджида, Николай категорически отказался идти на церемонию открытия один, без жены. В то время на руках у Аллы была новорожденная Ариша, и актрисе было не до фестивалей. Она уговаривала мужа хотя бы «посмотреть, какие там красавицы». Но Рыбников был упрям - его красавица дома, значит, и он будет дома.

Он любил повторять, что главное в жизни - это «любимая жена, любимый дом, любимая работа». Вот в таком именно порядке.

Но если Николай оказался однолюбом, то этого не скажешь об Алле. Как многие творческие люди, Ларионова не могла жить без чувства постоянной влюбленности. Играя в кино холодных красавиц, в жизни Ларионова была - огонь. Веселая, энергичная, волевая. От природы Аллочка была склонна к полноте и после двух родов часто садилась на диету, соблюдала ее жестко, ела в основном один рис.

В такие периоды отказывала себе даже в удовольствии ходить в гости - чтобы не сорваться там. Следила за модой, одевалась у личного портного, регулярно посещала парикмахера. Выглядела всегда с иголочки - статус обязывал. Поэтому какая посуда в раковине, когда только что сделан маникюр? Аллочка жить не могла без смены обстановки, быт ее угнетал. Если месяц не было съемок, командировок - она впадала в депрессию.

Иногда у нее случались интрижки на стороне. Когда ты носишь титул самой красивой актрисы СССР и испытываешь повышенное внимание мужчин, сдержаться бывает сложно. Конечно, Николай об увлечениях жены догадывался. Иногда, во время съемок, она могла пропасть на сутки, а растерянный Рыбников ходил по коридору гостиницы и спрашивал у портье: «Вы не знаете, в каком номере я живу?..» Без своей Аллочки он не находил себе места.

Когда она звонила ему с гастролей - завтра встречай в аэропорту, рейс такой-то, он мог схватить пальто, вызвать такси и улететь ближайшим самолетом в Киев, Минск, Караганду... Алла выходит утром из гостиницы, а там стоит муж с цветами - сюрприз!

На одну из посиделок Алла пошла одна - Николай отказался. Но как только узнал, что на вечеринке будет некий Валерий - профсоюзный деятель, ухлестывавший за Аллой, тут же поехал. Конечно, Валерий от Ларионовой не отходил - все уговаривал развестись с Рыбниковым и выйти за него замуж, даже клялся, что ее дочек примет как родных. Чтобы отдохнуть от навязчивого кавалера, Алла вышла на лестничную площадку покурить. За ней бросился другой ее поклонник - совсем молодой юноша.

Он боготворил Ларионову, встал перед ней на колени и начал читать монолог из фильма «Садко». И тут появляется Рыбников... Разбираться не стал, врезал поклоннику как следует - спасибо, что с лестницы не спустил. Алла смеется: «Коля! Ну ты же не тому врезал. Надо было Валерке!»

Конечно, Рыбников безумно ревновал жену, устраивал скандалы. Но что он мог поделать? У Аллы была такая натура - любовники ей были необходимы «для блеска глаз». Флирт стал для нее невинным хобби, как для других вышивание или кулинария. Алла и мысли не допускала, чтобы уйти от Николая. Она любила его, только по-своему. А он сильно страдал, но прекрасно знал, что без своего Лапусика не может не то что жить - даже дышать.

Они прожили вместе тридцать лет и три года, почти как в сказке. В тот день Николай, по своей традиции, пошел рано утром в баньку. Вернулся, поел от души, выпил сто граммов коньячку и лег спать. Все тихо, все как обычно. Вот только собака не могла успокоиться: скулила, царапала дверь комнаты актера. Когда Алла пришла будить мужа, он уже не дышал. Приехавшие врачи констатировали: смерть от инсульта.

После смерти мужа Алла Ларионова вмиг сникла, постарела, утратила былой оптимизм и страсть к пышным застольям. Она разменяла огромные апартаменты, которые теперь ей были не по карману (кино переживало тяжелые времена, ролей актрисе больше не предлагали), и стала вести тихий, размеренный образ жизни, как и подобает 60-летней вдове. Только теперь она поняла, как сильно любила Николая.

В какой-то момент родные даже испугались за Аллу - сможет ли она справиться с потерей супруга? «Уснуть и не проснуться - мне бы так!» - горестно вздыхала она. Иногда она признавалась подруге: «Помнишь, как Коля говорил: "Лапуля, я - спать!" Жалко, что я раньше не понимала, что посидеть с ним дома - это самое лучшее. Вот теперь приходится сидеть без Коли. Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине как следует и не успела...» Позже она говорила: «Я была счастливым человеком, потому что в моей жизни было кино и еще меня любил Коля Рыбников».

Теперь на Аллиных плечах была забота о дочерях. На деньги, оставшиеся от продажи квартиры, она купила им двухкомнатную квартиру. Пойти по родительским стопам Алена и Арина не захотели - старшая устроилась режиссером монтажа на телевидение, а младшая окончила полиграфический техникум и стала корректором. Но если у Алины все сложилось прекрасно, то Арину Алла Ларионова называла «мой крест». Девушка попала в плохую компанию, у нее начались серьезные проблемы с алкоголем. В том, что упустила дочь, Алла винила себя.

Солнечным апрельским днем 2000 года Алла Ларионова возвращалась домой после спектакля. В свои почти семьдесят она все еще служила в театре, ибо на актерскую пенсию прожить невозможно. Вдруг закололо сердце. Алла приняла таблетку и подумала, что завтра обязательно сходит в поликлинику. Но завтра не наступило. Она накрутила волосы на бигуди, легла спать и умерла так же, как и мечтала - во сне. Николая Рыбникова она пережила на десять лет.


Крепкие актерские браки редкость, особенно когда оба красивы, талантливы и востребованы.
Роман Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова достоин того, чтобы считать его одним из самых трогательных в любовной истории ХХ века.

Говорят, абсолютного и безусловного счастья не бывает, как не бывает и всепоглощающей, одной на всю жизнь любви.

Еще говорят, что в отношениях двоих один любит, а другой только позволяет себя любить, один целует, а другой только подставляет щеку. Пусть так! В их совместной жизни действительно именно она позволяла себя любить, но не становилась от этого менее счастливой.

Всегда кто-то перетягивает одеяло на себя, а другой начинает ревновать… Пара Рыбников-Ларионова оказалась счастливым исключением.
Все годы брака оба будто парили на седьмом небе, выше сплетен и интриг. Кстати, один из фильмов, в котором они снимались вместе, так и назывался -«Седьмое небо».

Он влюбился в девушку с роскошной косой и синими глазами, едва увидел ее в коридоре ВГИКа. Она сидела и плакала, ведь в приеме ей отказали. Узнав от товарищей причину слез, Коля Рыбников ворвался в кабинет Сергея Герасимова и с порога заявил: «У меня к вам мужской разговор. Примите Аллочку Ларионову на мое место. Я к вам на следующий год поступлю!»

Я люблю ее», -добавил он и вышел. Что уж там повлияло — его нахальство или мастер и сам решил, что из нее получится хорошая актриса, — но на курс принял обоих.Внешностью тогда Рыбников не блистал. По воспоминаниям самой же Ларионовой, «он был жутко худющим: жил в общежитии, питался в столовках». Бедный студент, чем он мог привлечь первую красавицу курса? Он пытался, конечно.

Постоянно напоминал о себе: в каждой киноэкспедиции Алла получала телеграммы: «Пью твое здоровье. Люблю. Твой Коля». А Ларионова уже была не просто студенткой, а самой настоящей кинозвездой!Уже вышла «Анна на шее», уже весь мир рукоплескал сказке «Садко», ей, королеве Венецианского фестиваля, целовал руку сам Чарли Чаплин и писал стихи Жерар Филип, голливудские бонзы наперебой звали Ларионову сниматься в Америку.

Он страдал по ней почти шесть лет… Однажды даже вешаться хотел. Рыбникова буквально вытащили из петли, когда их общий с Аллой сокурсник, Вадим Захаренко, рассказал, что якобы встречается (и не только!) с Аллой Ларионовой. «Хочешь, я тебе ее отдам, — смеялся Захаренко, — забирай!». Рыбников кинулся в драку. В тот раз он сломал себе палец, который неправильно сросся и напоминал ему об этой истории всю жизнь.

Пройдет время, и Захаренко даст интервью одной из центральных московских газет, в котором расскажет о своих близких отношениях с Ларионовой. Но сделает это только после ее смерти, когда она уже не сможет ни согласиться с его словами, ни опровергнуть их…

А после неудавшегося самоубийства Николаю вправлял мозги сам Герасимов. «С ума ты, что ли, сошел?! — кричал он на весь институт. — Это ж додуматься надо — вешаться из-за бабы!». — «Она не баба, — возражал Рыбников, — она красавица! Она же не виновата, что любит другого!». — «А раз красавица, — строго сказал Герасимов, — завоюй!».
Понятия не имею, как ему удавалось меня разыскивать, но, говоря современным языком, доставал. И достал!».

Иван Переверзев

Она всегда мечтала, чтобы рядом с ней был единственный мужчина, которого она любила и от которого ждала ребенка. Как она была счастлива, узнав о своей беременности! А он? Предложил сделать аборт, чтобы не растить внебрачного ребенка, и ушел. Кто мог помочь Алле? Только один человек — Николай, который был влюблен в нее давно и безнадежно.

Алла действительно умела кружить головы, ей нравилось, когда вокруг были галантные мужчины, желательно постарше. Она с удовольствием принимала ухаживания, но этим грешат все красивые женщины…

И один из этих мужчин завладел ее сердцем. С Иваном Переверзевым они познакомились на съемках сказки «Садко».
Импозантный, знаменитый, он был старше Аллы на пятнадцать лет, и, как она надеялась, мог стать той самой «каменной стеной», которую ищут все женщины. Но вместо этого он стал камнем, который есть на сердце почти у каждой из нас…

Именно он и отказался от нее и их будущего ребенка. Что было делать Алле? Она уехала в Минск на съемки «Полесской легенды», так и не приняв никакого решения. Был канун нового, 1957 года. Оставалось надеяться лишь на новогоднее чудо.Алла, конечно, много раз думала о Коле, но как теперь она будет смотреть в глаза самому преданному своему поклоннику, теперь, когда она сама себя считала падшей женщиной?

Она одна сидела в номере и горько плакала, когда в дверь постучали. В гостиничном коридоре стоял… Николай. Он не стал пускаться в долгие объяснения и просто сказал: «Выходи за меня замуж».Вместе они встретили Новый год и в первый же рабочий день, 2 января отправились в загс. Поначалу их расписывать не хотели, ведь полагалось подавать заявление заранее.

Но, узнав знаменитую артистку, сотрудники сменили гнев на милость.
Их брак многие называли сказочным: в доме достаток, мир да любовь, подрастают две дочки (первую девочку, появившуюся на свет в феврале 1957-го, супруги назвали Аленой, в 1961 году у них родилась Ариша). И продлился этот счастливый союз, как в сказке — тридцать лет и три года.

Но спокойной их семейную жизнь никак назвать было нельзя.
Страсти бушевали африканские! Алла Ларионова вспоминала: «Коля был очень ревнивый.Неоднократно Рыбников слышал от «доброжелателей» разнообразные истории о ее романах.

С годами он остепенился и уже не пускал в ход кулаки. Таким информаторам просто вежливо отказывали от дома. И никогда Рыбников не устраивал жене допросов, не выяснял отношений. «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют» — этот урок Герасимова он тоже запомнил на всю жизнь.

Они были абсолютно разными, но это лишь укрепляло их союз. Он взрывной, она уравновешенная. Он увлекался шахматами настолько, что решался вызывать на бой Михаила Таля и Ефима Геллера. Она стала заядлой картежницей: пока мужья-шахматисты сражались у доски, их жены во главе с Ларионовой резались в покер. Он не курил, она даже в больницу просила принести сигареты.

Он яростно болел за хоккей и посещал почти все матчи, она проводила время дома у телевизора.

А еще Рыбников оказался отличным кулинаром: сам придумывал рецепты и жарил-парил-мариновал… У плиты мог стоять сутками. Вообще, он спокойно взял на себя бытовые проблемы и никогда не выговаривал жене за то, что она не рвется хозяйничать на кухне.

Они прожили вместе 33 года… Трудно заглянуть в чужую жизнь, да, наверное, и не нужно. Ссорились ли они? Конечно. Живые же люди, а в жизни всякое случается, но до мордобоев, по словам самой Аллы Дмитриевны, не доходило — такой сценарий не для них. Ревновал ли он ее? А как можно было такую не ревновать?! Ларионова была красавицей на все времена и всегда нравилась мужчинам. Но если эта ревность и была, то знал о ней лишь сам Рыбников. Жену же он никогда и ни в чем не упрекал — ни в прошлых грехах, ни в настоящих.

Они вырастили двух дочерей — Алену и Арину. Когда уезжали на съемки, с девочками оставалась мама Ларионовой Валентина Алексеевна. Однажды родители вернулись домой через месяц, одна из дочек посмотрела на маму и сказала: «Тетя!». Ларионова долго плакала.

Тогда в семье решено было повесить на стенку большие портреты родителей. Бабушка показывала на них и внушала девочкам: «Это мама, это папа». Закончилось все конфузом. Однажды Алла Дмитриевна пришла с маленькой Аришкой в детскую поликлинику. И в очереди, сидя у мамы на руках, девочка вдруг показала на висящий на стене портрет Хрущева и закричала: «Папа! Папа!».

Спасаться от любопытных взглядов пришлось бегством.
Однажды кто-то из журналистов спросил Аллу Дмитриевну, не жалеет ли она, ведь могла сделать в жизни более выгодную партию. Ларионова ответила: «Судьба, значит.

У меня в жизни было много ситуаций и предложений. Но я не жалею. Коля был личностью… А главное, очень любил меня». Рыбников был однолюбом и гордился тем, что его жизнь укладывалась в бесхитростную схему: «Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Алла была не только любимой женщиной Рыбникова — она была его божеством, да и, наверное, всей его жизнью.

«Ну представьте себе, — вспоминает Ларионова, — в Москве кинофестиваль, на который приезжают Софи Лорен, Джина Лоллобриджида… А я только родила, да еще кормящая мать — поправилась, выгляжу плохо, по дому хожу в затрапезном халате. Говорю ему: «Коля, сходи посмотри, там такие женщины красивые!». А он отвечает: «Ты что, с ума сошла? Ты лучше!». Я всегда была для него лучше всех. Он вообще был замечательным мужем, любящим и заботливым отцом, хорошим хозяином…».

У них был гостеприимный дом, Рыбников любил принимать гостей и готовить, особенно пельмени. Мог прийти домой и сказать жене: «Лапуся, нашей фартуков побольше!». Ларионова шла в магазин, покупала ткань, шила. На следующий день, когда приходили гости, Рыбников… надевал на них фартуки и усаживал под своим руководством пельмени лепить. А уж когда много налепят, приглашал всех за стол.

Консервировать очень любил. У него были свои, какие-то особенные рецепты засолки огурцов и помидоров, которые Алла Дмитриевна так и не освоила.

Он прекрасно закатывал помидоры. На «водочку под помидорчик» в их гостеприимный дом всегда приходило множество народу.
Своеобразным «консервным» рубежом являлся в их семье праздник 7 Ноября, до которого открывать банки не было позволено никому. Николай Николаевич всегда говорил: «Откроем на октябрьские праздники!».

Летом 1990 года он, как всегда, накрутил множество банок: в декабре предстояло отмечать шестидесятилетие, а там и Новый год. Но до юбилея Рыбников не дожил. 22 октября лег спать и не проснулся. Заботливо приготовленные им соленья ели на поминках.

Она пережила мужа почти на 10 лет. Оставаться в доме, где все напоминало о Коле, не было сил, и Алла Дмитриевна поменяла роскошную пятикомнатную квартиру у метро «Новослободская» на двухкомнатную хрущевку. Переехать-то переехала, а вещи долго разобрать не могла — так они и стояли в коробках, и подружки грозились прийти и, выдворив хозяйку за дверь, навести порядок.

Алла Ларионова с дочерьми — Алёной и Ариной

А Алла просто не успевала заняться домом — вместе с вахтанговскими актерами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской колесила по стране со спектаклем «Деньги, коварство и любовь», где ей досталась роль, которую раньше играла Людмила Целиковская. Говорят, она искала спасения в работе. Возможно. Но, скорее всего, сидеть без дела, предаваясь воспоминаниям, просто не могла.

Николай Рыбников и Алла Ларионова в фильме «Две жизни»

Алла по-прежнему любила принимать гостей, устраивая девичники для своих подружек. Жила жизнью и проблемами дочерей, которые до конца жизни опекали маму и называли ее ласково — Мусиком. Много курила, а вот выпить любила чуть-чуть — для настроения. Она не позволяла себе расслабиться, всегда выглядела ухоженной, элегантно и со вкусом одетой. Продолжала лихо водить машину — это всегда в отличие от домашнего хозяйства было любимым ее занятием.

У нее всегда жили собаки — стоило умереть одной, как тут же заводили другую. Только одну, карликовую болонку Каплю, пришлось отдать. Собака, которую Ларионовой подарили на съемках фильма «Ко мне, Мухтар!», считала Аллу Дмитриевну своей собственностью и никогда с ней не расставалась. Даже когда актриса была за рулем, собака сидела у нее на плече. Однажды на крутом повороте Капля просто выпала в окно. Пока болонка ревновала Ларионову к мужу и даже рычала на него, ее терпели. Но когда Капля стала кусать детей, с ней пришлось расстаться.

Рядом с пятиэтажкой, в которой жила Ларионова, построили многоэтажный дом. Она очень хотела получить в нем квартиру, и в Моссовете ей пообещали — все-таки знаменитая актриса. А потом чиновники запросили 30 тысяч долларов… У нее не было таких денег: актриса жила очень скромно — на пенсию чуть больше 500 рублей. Говорят, Наина Ельцина предлагала помощь, но Алла Дмитриевна отказалась.

Николай Рыбников и Алла Ларионова в фильме «Седьмое небо»

Вообще-то, она умирала дважды. Возвращаясь с гастролей на самолете, вдруг почувствовала себя плохо и потеряла сознание. Ее уложили в проходе между креслами, дали нитроглицерин, который нашла в ее сумочке Нонна Мордюкова, расстегнули воротник блузки. Не сразу, но она вернулась…

Говорят, что когда Ларионова открыла глаза, актриса Валентина Титова предложила: «Алла, сними парик (в последнее время Ларионова его носила), легче будет!». Но актриса прошептала: «Если умирать, то только в парике!». Когда самолет приземлился, в аэропорту его встречала машина «скорой помощи»: летчики передали на землю, что Алла Ларионова умерла. Ей сказали тогда, что это добрая примета и жить она теперь будет долго-долго…

Она умерла 25 апреля 2000 года, в Страстную неделю, перед Пасхой. За несколько дней до смерти Алла Дмитриевна получила в подарок жука-скарабея и очень обрадовалась доброй примете, сказала: «Я сейчас во все верю, мне так нужно здоровье!».

Накануне в половине двенадцатого ночи соседи видели, как она курила на балконе. Легла спать, как обычно, с сеточкой на волосах и двумя крупными бигуди на челке. Ларионова умерла во сне от обширного инфаркта. Ей было 69 лет. Говорят, что такая смерть уготована только праведникам и ее надо заслужить…

Алла Ларионова не дожила до своего 70-летия почти год. Дочери, перепуганные тем, что мама не появилась у врача, к которому собиралась, и не отвечает на телефонные звонки, бросились к ней домой. Алла Дмитриевна лежала в постели на боку, свернувшись калачиком, будто спала. Ее похоронили на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым — теперь они снова вместе. Навеки.

Старшая дочь Николая Николаевича и Аллы Дмитриевны Алена, уже много лет работает режиссером монтажа на Первом канале российского телевидения.
Младшая дочь Арина, скончалась 17 июня 2004 года, в возрасте 43 лет, в Москве от сердечной недостаточности.
Род Рыбникова — Арины оборвался.


Крепкие актерские браки редкость, особенно когда оба красивы, талантливы и востребованы.
Роман Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова достоин того, чтобы считать его одним из самых трогательных в любовной истории ХХ века.

Говорят, абсолютного и безусловного счастья не бывает, как не бывает и всепоглощающей, одной на всю жизнь любви.

Еще говорят, что в отношениях двоих один любит, а другой только позволяет себя любить, один целует, а другой только подставляет щеку. Пусть так! В их совместной жизни действительно именно она позволяла себя любить, но не становилась от этого менее счастливой.

Всегда кто-то перетягивает одеяло на себя, а другой начинает ревновать… Пара Рыбников-Ларионова оказалась счастливым исключением.
Все годы брака оба будто парили на седьмом небе, выше сплетен и интриг. Кстати, один из фильмов, в котором они снимались вместе, так и назывался -«Седьмое небо».

Он влюбился в девушку с роскошной косой и синими глазами, едва увидел ее в коридоре ВГИКа. Она сидела и плакала, ведь в приеме ей отказали. Узнав от товарищей причину слез, Коля Рыбников ворвался в кабинет Сергея Герасимова и с порога заявил: «У меня к вам мужской разговор. Примите Аллочку Ларионову на мое место. Я к вам на следующий год поступлю!»

Я люблю ее», -добавил он и вышел. Что уж там повлияло — его нахальство или мастер и сам решил, что из нее получится хорошая актриса, — но на курс принял обоих.Внешностью тогда Рыбников не блистал. По воспоминаниям самой же Ларионовой, «он был жутко худющим: жил в общежитии, питался в столовках». Бедный студент, чем он мог привлечь первую красавицу курса? Он пытался, конечно.

Постоянно напоминал о себе: в каждой киноэкспедиции Алла получала телеграммы: «Пью твое здоровье. Люблю. Твой Коля». А Ларионова уже была не просто студенткой, а самой настоящей кинозвездой!Уже вышла «Анна на шее», уже весь мир рукоплескал сказке «Садко», ей, королеве Венецианского фестиваля, целовал руку сам Чарли Чаплин и писал стихи Жерар Филип, голливудские бонзы наперебой звали Ларионову сниматься в Америку.

Он страдал по ней почти шесть лет… Однажды даже вешаться хотел. Рыбникова буквально вытащили из петли, когда их общий с Аллой сокурсник, Вадим Захаренко, рассказал, что якобы встречается (и не только!) с Аллой Ларионовой. «Хочешь, я тебе ее отдам, — смеялся Захаренко, — забирай!». Рыбников кинулся в драку. В тот раз он сломал себе палец, который неправильно сросся и напоминал ему об этой истории всю жизнь.

Пройдет время, и Захаренко даст интервью одной из центральных московских газет, в котором расскажет о своих близких отношениях с Ларионовой. Но сделает это только после ее смерти, когда она уже не сможет ни согласиться с его словами, ни опровергнуть их…

А после неудавшегося самоубийства Николаю вправлял мозги сам Герасимов. «С ума ты, что ли, сошел?! — кричал он на весь институт. — Это ж додуматься надо — вешаться из-за бабы!». — «Она не баба, — возражал Рыбников, — она красавица! Она же не виновата, что любит другого!». — «А раз красавица, — строго сказал Герасимов, — завоюй!».
Понятия не имею, как ему удавалось меня разыскивать, но, говоря современным языком, доставал. И достал!».

Иван Переверзев

Она всегда мечтала, чтобы рядом с ней был единственный мужчина, которого она любила и от которого ждала ребенка. Как она была счастлива, узнав о своей беременности! А он? Предложил сделать аборт, чтобы не растить внебрачного ребенка, и ушел. Кто мог помочь Алле? Только один человек — Николай, который был влюблен в нее давно и безнадежно.

Алла действительно умела кружить головы, ей нравилось, когда вокруг были галантные мужчины, желательно постарше. Она с удовольствием принимала ухаживания, но этим грешат все красивые женщины…

И один из этих мужчин завладел ее сердцем. С Иваном Переверзевым они познакомились на съемках сказки «Садко».
Импозантный, знаменитый, он был старше Аллы на пятнадцать лет, и, как она надеялась, мог стать той самой «каменной стеной», которую ищут все женщины. Но вместо этого он стал камнем, который есть на сердце почти у каждой из нас…

Именно он и отказался от нее и их будущего ребенка. Что было делать Алле? Она уехала в Минск на съемки «Полесской легенды», так и не приняв никакого решения. Был канун нового, 1957 года. Оставалось надеяться лишь на новогоднее чудо.Алла, конечно, много раз думала о Коле, но как теперь она будет смотреть в глаза самому преданному своему поклоннику, теперь, когда она сама себя считала падшей женщиной?

Она одна сидела в номере и горько плакала, когда в дверь постучали. В гостиничном коридоре стоял… Николай. Он не стал пускаться в долгие объяснения и просто сказал: «Выходи за меня замуж».Вместе они встретили Новый год и в первый же рабочий день, 2 января отправились в загс. Поначалу их расписывать не хотели, ведь полагалось подавать заявление заранее.

Но, узнав знаменитую артистку, сотрудники сменили гнев на милость.
Их брак многие называли сказочным: в доме достаток, мир да любовь, подрастают две дочки (первую девочку, появившуюся на свет в феврале 1957-го, супруги назвали Аленой, в 1961 году у них родилась Ариша). И продлился этот счастливый союз, как в сказке — тридцать лет и три года.

Но спокойной их семейную жизнь никак назвать было нельзя.
Страсти бушевали африканские! Алла Ларионова вспоминала: «Коля был очень ревнивый.Неоднократно Рыбников слышал от «доброжелателей» разнообразные истории о ее романах.

С годами он остепенился и уже не пускал в ход кулаки. Таким информаторам просто вежливо отказывали от дома. И никогда Рыбников не устраивал жене допросов, не выяснял отношений. «Настоящие мужики бьют по морде обидчика, а женщину подозрением не оскорбляют» — этот урок Герасимова он тоже запомнил на всю жизнь.

Они были абсолютно разными, но это лишь укрепляло их союз. Он взрывной, она уравновешенная. Он увлекался шахматами настолько, что решался вызывать на бой Михаила Таля и Ефима Геллера. Она стала заядлой картежницей: пока мужья-шахматисты сражались у доски, их жены во главе с Ларионовой резались в покер. Он не курил, она даже в больницу просила принести сигареты.

Он яростно болел за хоккей и посещал почти все матчи, она проводила время дома у телевизора.

А еще Рыбников оказался отличным кулинаром: сам придумывал рецепты и жарил-парил-мариновал… У плиты мог стоять сутками. Вообще, он спокойно взял на себя бытовые проблемы и никогда не выговаривал жене за то, что она не рвется хозяйничать на кухне.

Они прожили вместе 33 года… Трудно заглянуть в чужую жизнь, да, наверное, и не нужно. Ссорились ли они? Конечно. Живые же люди, а в жизни всякое случается, но до мордобоев, по словам самой Аллы Дмитриевны, не доходило — такой сценарий не для них. Ревновал ли он ее? А как можно было такую не ревновать?! Ларионова была красавицей на все времена и всегда нравилась мужчинам. Но если эта ревность и была, то знал о ней лишь сам Рыбников. Жену же он никогда и ни в чем не упрекал — ни в прошлых грехах, ни в настоящих.

Они вырастили двух дочерей — Алену и Арину. Когда уезжали на съемки, с девочками оставалась мама Ларионовой Валентина Алексеевна. Однажды родители вернулись домой через месяц, одна из дочек посмотрела на маму и сказала: «Тетя!». Ларионова долго плакала.

Тогда в семье решено было повесить на стенку большие портреты родителей. Бабушка показывала на них и внушала девочкам: «Это мама, это папа». Закончилось все конфузом. Однажды Алла Дмитриевна пришла с маленькой Аришкой в детскую поликлинику. И в очереди, сидя у мамы на руках, девочка вдруг показала на висящий на стене портрет Хрущева и закричала: «Папа! Папа!».

Спасаться от любопытных взглядов пришлось бегством.
Однажды кто-то из журналистов спросил Аллу Дмитриевну, не жалеет ли она, ведь могла сделать в жизни более выгодную партию. Ларионова ответила: «Судьба, значит.

У меня в жизни было много ситуаций и предложений. Но я не жалею. Коля был личностью… А главное, очень любил меня». Рыбников был однолюбом и гордился тем, что его жизнь укладывалась в бесхитростную схему: «Любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Алла была не только любимой женщиной Рыбникова — она была его божеством, да и, наверное, всей его жизнью.

«Ну представьте себе, — вспоминает Ларионова, — в Москве кинофестиваль, на который приезжают Софи Лорен, Джина Лоллобриджида… А я только родила, да еще кормящая мать — поправилась, выгляжу плохо, по дому хожу в затрапезном халате. Говорю ему: «Коля, сходи посмотри, там такие женщины красивые!». А он отвечает: «Ты что, с ума сошла? Ты лучше!». Я всегда была для него лучше всех. Он вообще был замечательным мужем, любящим и заботливым отцом, хорошим хозяином…».

У них был гостеприимный дом, Рыбников любил принимать гостей и готовить, особенно пельмени. Мог прийти домой и сказать жене: «Лапуся, нашей фартуков побольше!». Ларионова шла в магазин, покупала ткань, шила. На следующий день, когда приходили гости, Рыбников… надевал на них фартуки и усаживал под своим руководством пельмени лепить. А уж когда много налепят, приглашал всех за стол.

Консервировать очень любил. У него были свои, какие-то особенные рецепты засолки огурцов и помидоров, которые Алла Дмитриевна так и не освоила.

Он прекрасно закатывал помидоры. На «водочку под помидорчик» в их гостеприимный дом всегда приходило множество народу.
Своеобразным «консервным» рубежом являлся в их семье праздник 7 Ноября, до которого открывать банки не было позволено никому. Николай Николаевич всегда говорил: «Откроем на октябрьские праздники!».

Летом 1990 года он, как всегда, накрутил множество банок: в декабре предстояло отмечать шестидесятилетие, а там и Новый год. Но до юбилея Рыбников не дожил. 22 октября лег спать и не проснулся. Заботливо приготовленные им соленья ели на поминках.

Она пережила мужа почти на 10 лет. Оставаться в доме, где все напоминало о Коле, не было сил, и Алла Дмитриевна поменяла роскошную пятикомнатную квартиру у метро «Новослободская» на двухкомнатную хрущевку. Переехать-то переехала, а вещи долго разобрать не могла — так они и стояли в коробках, и подружки грозились прийти и, выдворив хозяйку за дверь, навести порядок.

Алла Ларионова с дочерьми — Алёной и Ариной

А Алла просто не успевала заняться домом — вместе с вахтанговскими актерами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской колесила по стране со спектаклем «Деньги, коварство и любовь», где ей досталась роль, которую раньше играла Людмила Целиковская. Говорят, она искала спасения в работе. Возможно. Но, скорее всего, сидеть без дела, предаваясь воспоминаниям, просто не могла.

Николай Рыбников и Алла Ларионова в фильме «Две жизни»

Алла по-прежнему любила принимать гостей, устраивая девичники для своих подружек. Жила жизнью и проблемами дочерей, которые до конца жизни опекали маму и называли ее ласково — Мусиком. Много курила, а вот выпить любила чуть-чуть — для настроения. Она не позволяла себе расслабиться, всегда выглядела ухоженной, элегантно и со вкусом одетой. Продолжала лихо водить машину — это всегда в отличие от домашнего хозяйства было любимым ее занятием.

У нее всегда жили собаки — стоило умереть одной, как тут же заводили другую. Только одну, карликовую болонку Каплю, пришлось отдать. Собака, которую Ларионовой подарили на съемках фильма «Ко мне, Мухтар!», считала Аллу Дмитриевну своей собственностью и никогда с ней не расставалась. Даже когда актриса была за рулем, собака сидела у нее на плече. Однажды на крутом повороте Капля просто выпала в окно. Пока болонка ревновала Ларионову к мужу и даже рычала на него, ее терпели. Но когда Капля стала кусать детей, с ней пришлось расстаться.

Рядом с пятиэтажкой, в которой жила Ларионова, построили многоэтажный дом. Она очень хотела получить в нем квартиру, и в Моссовете ей пообещали — все-таки знаменитая актриса. А потом чиновники запросили 30 тысяч долларов… У нее не было таких денег: актриса жила очень скромно — на пенсию чуть больше 500 рублей. Говорят, Наина Ельцина предлагала помощь, но Алла Дмитриевна отказалась.

Николай Рыбников и Алла Ларионова в фильме «Седьмое небо»

Вообще-то, она умирала дважды. Возвращаясь с гастролей на самолете, вдруг почувствовала себя плохо и потеряла сознание. Ее уложили в проходе между креслами, дали нитроглицерин, который нашла в ее сумочке Нонна Мордюкова, расстегнули воротник блузки. Не сразу, но она вернулась…

Говорят, что когда Ларионова открыла глаза, актриса Валентина Титова предложила: «Алла, сними парик (в последнее время Ларионова его носила), легче будет!». Но актриса прошептала: «Если умирать, то только в парике!». Когда самолет приземлился, в аэропорту его встречала машина «скорой помощи»: летчики передали на землю, что Алла Ларионова умерла. Ей сказали тогда, что это добрая примета и жить она теперь будет долго-долго…

Она умерла 25 апреля 2000 года, в Страстную неделю, перед Пасхой. За несколько дней до смерти Алла Дмитриевна получила в подарок жука-скарабея и очень обрадовалась доброй примете, сказала: «Я сейчас во все верю, мне так нужно здоровье!».

Накануне в половине двенадцатого ночи соседи видели, как она курила на балконе. Легла спать, как обычно, с сеточкой на волосах и двумя крупными бигуди на челке. Ларионова умерла во сне от обширного инфаркта. Ей было 69 лет. Говорят, что такая смерть уготована только праведникам и ее надо заслужить…

Алла Ларионова не дожила до своего 70-летия почти год. Дочери, перепуганные тем, что мама не появилась у врача, к которому собиралась, и не отвечает на телефонные звонки, бросились к ней домой. Алла Дмитриевна лежала в постели на боку, свернувшись калачиком, будто спала. Ее похоронили на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым — теперь они снова вместе. Навеки.

Старшая дочь Николая Николаевича и Аллы Дмитриевны Алена, уже много лет работает режиссером монтажа на Первом канале российского телевидения.
Младшая дочь Арина, скончалась 17 июня 2004 года, в возрасте 43 лет, в Москве от сердечной недостаточности.
Род Рыбникова — Арины оборвался.

Мальчики, которые росли в шестидесятых годах двадцатого века, часто писали письма монтажнику Николаю Пасечнику и слесарю Александру Савченко. Ребятам очень хотелось быть похожими на своих кумиров. А вот девочки в то же время трепетно и нежно признавались в своих чувствах еще одному бравому парню — лесорубу Илье Ковригину. Но Коля, Саша и Илья были персонажами, которые объединены в биографии Николая Рыбникова, ведь жизнь в них вдохнул именно он. Кто же он — этот актер? Олицетворение огромного поколения рабочих пятидесятых-шестидесятых годов.

Детство и юность

Биография Николая Рыбникова началась холодным декабрьским днем 1930 г. в Борисоглебске. Когда мальчику было всего 11 лет, семья переехала в Сталинград.

Его мама была домохозяйкой. Папа — актер драмтеатра — погиб на фронте в 1941 г. Мамы не стало через несколько месяцев. Коля и его младший брат остались совсем одни в Сталинграде, где проходили, пожалуй, самые страшные боевые действия за все четыре года войны.

Биография Николая Рыбникова продолжилась в школе, а потом и в гимназии, где он участвовал в самодеятельности. Позже он устроился разнорабочим в театр, где смог пересмотреть весь репертуар.

В юности он сначала учился в медицинском институте, но на втором курсе понял, что это не его стезя. Он решил связать свою жизнь с актерской профессией.

Студенчество

Биография Николая Рыбникова - актера с большой буквы - ознаменовалась поступлением во ВГИК с первого раза (окончил его в 1953 году).

Учился на курсе Герасимова и Макаровой. Несмотря на то что впоследствии Рыбников филигранно создавал на экране образы идеальных советских работяг, он обладал способностью играть самые различные роли. Одинаково блестяще он воплощал шекспировских и шиллеровских героев, и исторических личностей, и персонажей произведений Гоголя. К тому же еще на первом курсе он смог проявить особый дар: он умел имитировать любой голос. Из-за этой способности он когда-то даже получил выговор.

Паренек с Заречной улицы

Биография Николая Рыбникова как актера началась с небольшого эпизода в картине «Сельский врач» в 1951 году. Потом были фильмы «Команда с нашей улицы», «Запасной игрок». Его стали узнавать после выхода на экраны фильмов «Тревожная молодость», где он сыграл Котьку Григоренко, и «Чужая родня», в котором показал сельского механизатора Федю Соловейкова.

Но всенародная любовь пришла в актеру только 1956 г., когда вся страна посмотрела фильм «Весна на Заречной улице». Его персонаж очень понравился миллионам зрителей страны Советов. Девушки были в него влюблены, а песню о заводской проходной напевала вся молодежь.

В каком-то смысле образ рубахи-парня стал для зрителей уникальным. Он был простой, что называется, из народа. До этого Николай Рыбников, в биографии которого красной нитью прослеживается любовь к одной женщине и своей профессии, уже играл персонажей с набором положительных качеств представителя рабочего класса. Но они были слишком положительными, слишком уж хорошими. А Саша Савченко получился настоящим. Таким, каким мог быть любой парень из соседнего двора. Актер же, который его воплотил, стал самой обаятельной личностью советского кинематографа.

Его лучшие роли

В еще одном интересном фильме - «Высота», вышедшем на экраны в 1957 г., Николай Рыбников (биография актера включает очень много хороших работ) предстал перед зрителями в роли парня, счастье которого составляет строительство огромной домны. Именно таким видит его героиня Инны Макаровой — Катя, которая без оглядки влюбляется в него.

В 57-ом биография Николая Рыбникова, личная жизнь которого к тому времени уже наладилась (он женился на Алле Ларионовой), пополнилась еще одной картиной - «Девушка без адреса». Его герой практически весь фильм ищет в Москве девушку, с которой познакомился в поезде. Публика хорошо принимает фильм, а вот критики сочли его не очень интересным. В прокате картина заняла второе место.

На пике свой популярности актер соглашается на предложение Юрия Чулюкина сниматься у него в комедии «Девчата», которую позже включили в список лучших комедий Советского Союза. Биография Николая Рыбникова, актера, любимого миллионами зрителей, пополнилась еще одним персонажем — лесорубом Ильей Ковригиным. Так актер стал, как теперь говорят, суперзвездой отечественного кинематографа. И если на экране все видели зарождающуюся любовь главных героев, то в жизни отношения Рыбникова и Румянцевой, воплотивших этих персонажей, складывались достаточно непросто. Рыбников хотел видеть в роли Тоси свою жену-красавицу. Но режиссер решил иначе, ведь по сценарию Тося не должна быть слишком яркой. Поэтому иногда Рыбников и позволял себе небольшие выпады в сторону Румянцевой.

После этого фильма карьера Николая Николаевича пошла на спад. Последующие его фильмы были все так же удачными, критики ставили высокие оценки — например, «Войне и миру», «Седьмому небу», «Хоккеистам». Но таких ярких ролей биография Николая Рыбникова уже не знала. Хотя именно благодаря им он и запомнился зрителям.

Трудные годы для актера

Биография Николая Рыбникова, личная жизнь актера много лет были предметами обсуждения обывателей. Еще бы, он столько лет любил одну и ту же женщину, «в связях порочащих» замечен не был... Но не все так просто было в его жизни.

В восьмидесятых у Рыбникова практически не было приглашений на съемки. Это его очень сильно расстраивало. Он привык быть кумиром для целого пласта общества, а сейчас в один момент он стал обычным пенсионером. А у него оставались обязанности по обеспечению семьи. Актер стал выпивать, что негативно сказалось на состоянии его здоровья. Но он сумел найти в себе силы бросить курить и употреблять спиртное в неограниченном количестве.

В 90-ом он был утвержден на роль в совместном российско-американском фильме, который не вышел из-за непредвиденных обстоятельств.

Его единственная любовь

Она была одной из красивейших женщин, выходивших на съемочную площадку. У ее ног было много разных мужчин — и знаменитых, и не очень. Но только он был с ней искренним, открытым, неистово любящим. Только он сумел излечить раны ее сердца. Только с ним она была по-настоящему счастлива.

Об их романе можно говорить долго и очень много. Он действительно, пожалуй, самый трогательный из множества романтических историй двадцатого века. Это все о них — о Николае Рыбникове и Алле Ларионовой.

Они познакомились еще в молодости, когда были студентами. Алла сразу обратила внимание на симпатичного, но слегка простоватого паренька. Она старалась сделать все, чтобы чаще попадаться ему на глаза или лишний раз заговорить с ним. Николай разговоры поддерживал, но не более того, в то время у него был роман с другой девушкой. А чуть позже и Ларионова на съемках сказки «Садко» свела знакомство с Иваном Переверзевым, с которым их соединил долгий, но трудный для Аллы роман.

Безудержная ревность

Пока у Аллы развивались отношения с Переверзевым, актер Николай Рыбников, биография которого не всегда была простой, осознал, что любовь всей его жизни — это Алла. Но теперь она была несвободна. Актер всеми доступными ему способами пытался вернуть все на свои круги, но сразу у него это не получилось. Соль на раны сыпал и приятель Ларионовой — Вадим Захарченко. Именно он весьма непрозрачно намекал Николаю, что с Аллой его связывает не только дружба. Искренне любящий Рыбников как-то не сдержался и бросился с кулаками на Вадима. Итогом такой «встречи» стал сломанный палец актера. Он неправильно сросся и даже много лет спустя напоминал ему об этом дне периодическими болями на смену погоды.

Истинное благородство

Со временем жизнь Ларионовой с Переверзевым стала приближаться к логическому, но болезненному для нее завершению. Она надеялась, что Иван сделает ей официальное предложение, но он не торопился. Последняя надежда была на одну поездку, куда они поехали вместе и даже жили в одном номере. Но спустя пару дней Иван срочно уехал в Москву на неделю. Алла осталась его ждать. Приехал герой как ни в чем ни бывало. Совершенно случайно заглянув в его паспорт, Алла поняла, что он ездил в Москву жениться: параллельно с Аллой у него была еще одна женщина. Оказалось, что и та женщина, и Алла забеременели практически одновременно, но Иван выбрал ту, другую.

Николай Рыбников (биография, личная жизнь даже спустя почти 28 лет после смерти интересуют поклонников его таланта) от общих знакомых узнал, что происходит у Аллы. Он снова начал ухаживать за ней. Причем делал он это очень красиво: куда бы ни уезжала на гастроли Ларионова, ее опережали письма и телеграммы от Николая с добрыми пожеланиями; он ей постоянно звонил и говорил о своей любви. И Алла сдалась.

Самая крепкая семья

Их брак начался в одном их минских ЗАГСов второго января 1957 года. Все тридцать три года, что прожили вместе супруги, были счастливыми. Их первая дочь Алена (точнее сказать, биологическая дочь Переверзева) родилась уже в феврале. Но ни единое слово упрека Николай не сказал жене за всю их жизнь. Чуть позже родилась и их общая дочь Арина (сейчас и ее уже нет — одно время она много пила и подорвала здоровье). Николай Рыбников, биография, дети которого всегда были на виду общественности, не делал никакого различия между девочками. Он любил их одинаково. Ведь для него было важно не только что он родной отец, важно было, что девочек ему родила женщина, которую он любил больше жизни. Да и сами девочки были очень дружны.

Конечно, за такую долгую жизнь все случалось. И ссорились, и обижались, но они умели все преодолевать. И огромная заслуга в этом именно Николая Николаевича. Он был однолюбом. Всегда гордился тем, что в его жизни есть все, о чем он мечтал — любимая женщина, дети, уютный дом, хорошая работа. Ларионова была для него не только женой — она была его божеством, его глотком кислорода. Даже без макияжа, даже в не очень новом домашнем халатике, она была для него самой красивой, самой лучшей.

Николай Рыбников, биография, личная жизнь которого являются примером настоящего мужчины, всегда был заботливым и любящим мужем и папой. Он старался все делать так, чтобы его Алла и дочери были за ним как за каменной стеной. Все заботы по дому он взвалил на свои плечи, сам отремонтировал их большую квартиру.

Он заслуживал исключительно слова восхищения. Николай Рыбников (биография, личная жизнь, дети — все это интересно зрителям до сих пор) действительно был таким, он никогда не притворялся, чтобы показаться лучше, чем есть.

Их история стала примером для многих людей, ведь каждая женщина хотела встретить такого же мужчину, чувствовать себя защищенной от всех бед и напастей.

До своего шестидесятилетнего юбилея актер Николай Рыбников (биография его — ярким пример того, что такое — настоящий мужчина и великолепный актер) не дожил всего полтора месяца. Он уснул и не проснулся. Это произошло в октябре 90-го.

Алле было очень тяжело, и не только из-за того, что теперь рядом не было любимого мужа. Женщина привыкла, что все проблемы решает он, даже в те годы, когда их перестали приглашать на съемки. Но они уже настолько сроднились с Николаем, что она мечтала умереть точно так же, как и он. Так и случилось спустя почти 10 лет. Она умерла от обширного инфаркта во сне, в 69 лет.

Просмотров