Презентация на тему подростковая преступность powerpoint. Подростковая преступность

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

экспериментальная деятельности старших дошкольников Подготовила: Поздеева А. П.

«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования» Н.Поддьяков

Экспериментирование: Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя.

Китайская пословица «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Исследовательская деятельность в разных областях Активация мыслительных процессов. Анализ, синтез, Сравнение, классификация, обобщение. Развитие речи. Рассказ об увиденном, умение сформулировать вывод. Изобразительная деятельность. Умение зарисовать ход опыта, результаты. Математические навыки. Считать, измерять,сравнивать и определять форму, размеры.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: Способствует формированию интегративных качеств: Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способны решать интеллектуальные и личностные задачи; имеющие первичные представления о себе, мире и природе; способны управлять своим поведением и планировать свои действия; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Задачи экспериментальной деятельности: 1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); - знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление); 2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); 3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух- его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость); 4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей; 5. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; 6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; 7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов; 8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ: постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов

Формы организации исследовательской деятельности: По характеру мыслительных операций: констатирующие; сравнительные; обобщающие. ПППо По количеству участников: индивидуальные; групповые По кратности проведения: однократные; циклические.

особенности организации детского экспериментирования -Эксперимент должен быть непродолжителен по времени. -Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения (поскольку именно в старшем дошкольном возрасте дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух). -Важно учитывать также индивидуальные различия детей (темп работы, утомляемость). -Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки (дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам, совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей, сознательное допущение воспитателем неточностей в работе и т.д.). -В работе с детьми нужно стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты – это не самоцель, а способ ознакомления с миром. -Необходимо также учитывать возрастные особенности детей

материал для родителей

«Школа волшебников»

Предметно – развивающая среда

Различные приборы: весы, увеличительные стекла, магниты, микроскопы, лупы; Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы; Природные материалы: листья, песок, глина, земля, семена; Гайки, скрепки, винтики, гвоздик, проволока; Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки, вата, бинт; Бросовый материал: пластмасса, кусочки ткани, кожи, меха; Мука, соль, сода, свечи, фонарики; Детские халаты, фартуки; Схемы для проведения опытов; Журнал для фиксирования результатов.

Эксперименты и опыты

Схемы – модели свойств веществ и карточки для выводов

Картотека опытов и схем

Для опытов с песком

карточки

Газообразные человечки Мы малыши газообразные, И потому своеобразные, Мы любим, бегать и толкаться, Столкнувшись – быстро разлетаться. Нас невозможно видеть глазом, А называемся мы – газом, Живём мы всюду и везде Хотя не видно нас нигде. Жидкие человечки Мы человечки жидкие, Спокойные, не прыткие. Прекрасно уживаемся, Локтём друзей касаемся. Живём в воде и молоке, В компоте, море и реке, В бензине, керосине И в сочном апельсине. ТРИЗ в экспериментальной деятельности

Свои опыты дети зарисовывали

Мини огород

Модель выпускника «Школы волшебников»

Спасибо за внимание!


Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Преступность несовершеннолетних

« От сумы и тюрьмы не зарекайся» Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже катается по полу в кабинете следователя с криками: «Не хотел! Не знал!». И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не папина, не мамина, а ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности: за убийство (ст.105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111 УК РФ); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112 УК); похищение человека (ст.126 УК РФ); изнасилование (ст.131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст.132 УК РФ); кражу (ст.158 УК РФ); грабеж (ст.161 УК РФ);

разбой (ст.162 УК РФ); вымогательство (ст.163 УК РФ); неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166 УК РФ); умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст. 167 УК РФ); террористический акт (ст. 205 УК РФ); захват заложника (ст.206 УК РФ); заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207 УК РФ); хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст. 213 УК РФ); вандализм (ст. 214 УК РФ); хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ); хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ).

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ч.1 ст.88 УК РФ): а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) ограничение свободы; е) лишение свободы на определенный срок.

Если подросток впервые совершил преступление небольшой и средней тяжести, он может быть освобожден от уголовной ответственности и к нему возможно применение принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности материально загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника сводится: - во-первых, к половозрастной характеристике несовершеннолетних, совершивших преступления (какую долю из общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними занимают преступления, совершаемые лицами мужского и женского пола). - во-вторых, к характеристике преступности различных по роду занятий социальных групп несовершеннолетних (различия в преступной активности контингентов несовершеннолетних, выделяемых в зависимости от их рода занятий). - в-третьих, к характеристике личностных особенностей несовершеннолетних преступников (утрата связей с учебным или трудовым коллективом, уровень образования и т.д.).

ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: Резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая социально-классовая напряженность в обществе. Конечно, все это влияет и на взрослую преступность, однако стремительное снижение уровня жизни сказывается сильнее всего на подростках, ибо во все времена несовершеннолетние были и остаются наиболее уязвимой частью общества. «Уязвимость» заключается в том, что отличающее несовершеннолетних особенности (не устоявшаяся психика, не сформированная до конца система ценностей) делают их подверженными влиянию факторов, которым взрослые люди противостоят гораздо успешнее. Не имея возможности законным путем удовлетворять свои потребности, многие подростки начинают «делать деньги» и добывать необходимые вещи и продукты в меру своих сил и возможностей, зачастую путем совершения преступлений.

Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям. В настоящее время увеличивается число случаев жестокого обращения с детьми, что приводит к интенсивному «вытеснению» детей и подростков из семьи на улицу и дает толчок новому увеличению противоправного поведения несовершеннолетних, чаще всего имущественного характера. Проведенные исследования свидетельствуют, что степень влияния семейного неблагополучия у подростков, совершивших имущественные преступления, выше, чем у других несовершеннолетних преступников.

Наиболее очевидным и достаточно хорошо исследованным условием взрослой и детской преступности является: пьянство (не умеренное потребление алкоголя) и алкоголизм (пьянство, перешедшее в трудное преодолимое, патологическое влечение к алкогольным напитка). Еще более разрушительное воздействие на состояние соматического и психологического здоровья молодого человека оказывают наркотические и другие сильнодействующие, одурманивающие вещества.

Влияние средств массовой информации (СМИ), а, прежде всего телевиденья и кино в культивировании среди молодежи «преступной идеологии». В связи с этим отмечается, что идет нагнетание страха перед преступностью на фоне информации полной ужасов, зачастую далекой от реальной действительности. По мнению почти 90% французов и такого же числа немцев, бельгийцев, итальянцев, все беды с детьми происходят по вине голубого экрана. Европейское общество защиты детей подсчитало, что в фильмах и передачах по всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 убийств и правовых злодеяний. По сколько подростки проводят в среднем от 3 до 4 часов в день у экрана, то можно представить силу воздействия на неокрепшую детскую психику. Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков.

Уровни профилактики в отношении несовершеннолетних: Ранняя профилактика в форме социальной защиты, помощи (задачей является оздоровить среду и оказать помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания еще до того, как отрицательное действие этих условий скажется на поведении таких лиц); ; Ранняя профилактика в форме сочетания социальной помощи и корректирующего воздействия; Непосредственная профилактика (не допустить переход на преступный путь и обеспечить исправление лиц со значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера);

IV. профилактика предпреступного поведения (не допустить переход на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем); V. профилактика рецидива (предупредить рецидив подростков, ранее совершивших преступления, не допустить негативного влияние этих подростков на законопослушных несовершеннолетних).

Доминирующим преступлением является кражи составляют - 60%. Грабеж, разбой - 12%. Хулиганство - удельный вес колеблется до 60%. Он практически в 3 раза сократился по сравнению с 70-ми годами, и в настоящее время наблюдается тенденция к его снижению. Убийства, изнасилования, умышленное причинение вреда от 1 до 2 % - небольшие доли, но за последние годы их тенденция неблагоприятна к сожалению, жестокие убийства стали совершать и малолетние дети. Особую тревогу внушает наркотизм, удельный вес которого по официальным данным увеличился за последние годы вдвое - втрое. Приобщаются с 12-15 лет, смертность от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилась в 42 раза.

Множатся факты завладения и применения огнестрельного оружия, сопротивления работникам полиции. Возрастает вовлечение несовершеннолетних в сферу межнациональных конфликтов (скинхеды), что стимулируется деятельностью экстремистских национально-патриотических и шовинистически настроенных организаций и движений.

В среде несовершеннолетних все больше распространяются такие виды преступлений, которые ранее были присущи в основном взрослым: - торговля оружием и наркотиками; - сутенерство; - разбойные нападения на предпринимателей и иностранцев; - посягательство на жизнь и здоровье с использованием пыток; - мошеннические действия с валютой; - компьютерные преступления; - рэкет и др. Одной из особенностей преступности несовершеннолетних на современном этапе являются корыстная мотивация преступлений, как в корыстных преступлениях (кража, грабежи, разбои) до 90%; и только 7-10% совершают по мотивам солидарности, самоутверждения, групповой зависимости; так и при совершении насильственных преступлений.

Преступность несовершеннолетних всегда носила групповой характер. Групповое поведение это норма для несовершеннолетних, а не отклонение от нее. Однако есть место и стойким, единоличным, дерзким, изощренным правонарушениям со стороны подростка. Такое поведение значительно труднее поддается раскрытию и фиксации, чем групповое.

Меры по предупреждению преступлений несовершеннолетних в зависимости от содержания, характера делятся на: - Воспитательные (направленные на перестройку нравственного сознания личности, ее взглядов, потребностей, ориентаций. Воспитательное воздействие реализуется в ходе бесед, повседневных контактов с подростком, путем вовлечения в работу или учебу, подачи ему положительных примеров, приобщения к художественной литературе, искусству, спорту и т.д.) - Принудительные (уголовно-правовые, административные, дисциплинарные, исправительно-трудовые. Все они, конечно, регламентированы правом и применяются в основном правоохранительными органами. Однако и общественные организации участвуют в их реализации).

Организационные (специальные меры по улучшению выявления и учета неблагополучных семей и совершающих правонарушения подростков, оказавшихся в трудных условиях, планирование работы с ними, контроль, координацию действий различных организаций). - Различные виды помощи подросткам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях: устройство на работу или учебу, разрешение семейных конфликтов или конфликтов в учебных или производственных коллективах.

В стране с высоким уровнем преступности темпы роста детской преступности, как правило, выше темпов роста взрослой преступности. Криминальная активность создает в обществе условия, которые способствуют вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность.



Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нормы морали лишь образец должного поведения, идеальное руководство моральной деятельностью. Норма морали (см. Мораль) правило поведения, строго и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.




Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями. Регулирующая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения




Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям.


Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям. Это всегда противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права. Это всегда виновное деяние, т. е. поступок, совершенный лицом, способным осознать недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним последствий. Это деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.


Преступление наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание Признаки преступления ПРЕСТУПЛЕНИЕПРЕСТУПЛЕНИЕ Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли Это всегда общественно опасное деяние. Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом. Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, - штраф, лишение свободы и т.д.)


Одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Юридическая ответственность


Уголовная ответственность наиболее строгий вид юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному мер уголовно-правового принуждения (воздействия). Формы уголовной ответственности Без назначения наказанияС назначением наказания уголовная ответственность ограничивается осуждением лица (т. е. суд выносит обвинительный приговор) без назначения наказания. Виновному могут быть назначены принудительные меры медицинского характера (например, с наступлением психического расстройства или другого тяжелого заболевания). в содержание уголовной ответственности включается не только осуждение лица, но и применение к нему наказания в виде штрафа, конфискации имущества, лишения свободы и др.




В соответствии с Уголовным кодексом (УК) РФ уголовная ответственность наступает с 16 лет за все виды преступлений. За наиболее тяжкие преступления: убийство, изнасилование, вы­могательство и др. уголовной ответственности подлежат подростки с 14-летнего возраста. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.


Ваш правовой статус от 6 до 14 лет. Права ОбязанностиОтветственность На заботу и воспитание родителями. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На самостоятельное обращение в орган опеки На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав. Совершать мелкие бытовые сделки Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав детского общественного объединения Перед родителями. Перед своей совестью. Перед преподавателями, администрацией школы. За совершение общественно- опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы. Перед детским общественным объединением и его участниками. Перед детским общественным объединением и его участниками. С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае злостного нарушения правил поведения.


Ваш правовой статус от 14 до 18 лет. Права ОбязанностиОтветственности Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Самостоятельно осуществлять свои авторские права. Вносить вклады в банки, распоряжаться ими. Управлять велосипедом, а с 16 лет - мопедом. Участвовать в молодежном объединении. Приобрести дееспособность в результате эмансипации Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав моло­дежного общественно­го объединения. С 17 лет встать на воинский учет. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы. Самостоятельная имущественная ответственности по заключенным сделкам. Возмещение причиненного вреда. Ответственность за нару ­ шение трудовой дисцип ­ лины. Уголовная ответствен ­ ность за отдельные виды преступлений с 14 лет, полная ответственность - с 16 лет. Административная ответственность с 16 лет.


Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Если вещь найдена в помещении или в транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. Статья 227 ГК РФ. Находка


Практическая часть Объясните смысл выражений (работа в группах): Закон суров, но это закон. Закон суров, но это закон. Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнание закона не освобождает от ответственности. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель.


Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).... Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267). Практическая часть Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса РФ Статья 20 часть 2. Как вы считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает уже с 14 лет? Аргументируйте свой ответ.


Разбор ситуаций: 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? Практическая часть


К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений? Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений?




Практическая часть Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Убийство изнасилование Вандализм Террористический акт, ложное сообщение об акте терроризма Угон автомобиля Похищение человека Разбой 25


Извлечения из уголовного кодекса РФ Обстоятельства, отягчающие ответственность При назначении наказания обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление...; совершение преступления организованной группой; причинение преступлением тяжких последствий; совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии, а также в oтношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от виновного; подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении; совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим; совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, и иного опьянения; оговор заведомо невиновного лица; совершение нового преступления лицом, которое было взято на поруки, в течение срока поручительства или в течение одного года после окончания этого срока...


Дорогие ребята! Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Понравилось ли вам это занятие? Понравилось ли вам это занятие?





Причины, способствующие становлению несовершеннолетнего на преступный путь Отрицательное влияние семьи Отрицательное влияние в ближайшем окружении. Материальные трудности Наркомания и алкоголизм Психические отклонения Подстрекательство со стороны взрослых преступников Уровень образования Беспризорность Организация досуга Деятельность общественно- государственных структур


Критерии наступления уголовной ответственности Возраст Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-ти летнего возраста. В случае не достижения несовершеннолетним 16-ти летнего возраста он освобождается от уголовной ответственности. За некоторые преступления установлен пониженный возраст уголовной ответственности – 14 лет. Вменяемость Вменяемость или невменяемость лица определяется только на момент совершения конкретного преступления. Вывод о вменяемости может быть сделан только на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы. Причинами невменяемости являются такие расстройства психики как: а) хроническое психическое расстройство; б) временное психическое расстройство; в) слабоумие; г) иное болезненное состояние психики.


Перечень преступлений, за которые установлен пониженных возраст уголовной ответственности Убийство Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести Похищение человека Изнасилование Насильственные действия сексуального характера Кража Грабеж Разбой вымогательство Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения Хищение либо вымогательство оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств, боеприпасов Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах Захват заложника Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Террористический акт вандализм * Лица, не достигшие 16 лет, не могут быть привлечены к ответственности за деяния, не входящие в данный перечень




Принудительные меры воспитательного воздействия: Предупреждение Передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа Возложение обязанности загладить причиненный вред Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.


Цели и задачи: Цели и задачи: Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. задачей, является раскрытие основных принципов ранней профилактики преступности несовершеннолетних


Введение Введение Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.


Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно - не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно - не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов


С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые правонарушения» Анкета 1.Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних: а)отрицательно; б) положительно; в) сомневаюсь ответить; 2. В чем причина роста правонарушений: а) недостаточный контроль родителей; б) влияние окружающей среды; в)другое; 3.Кто чаще совершает правонарушения? а) дети из неблагополучных семей; б) дети «группы риска»; в) другие; 4. Бывают ли ситуации, что вы хотите совершить правонарушение? а) да; б) иногда; в) нет; 5.Как решить проблему подросткового правонарушения?


Анализ ответов учеников. На вопросы отвечали ученики с 8-го по 11-ый классы. Всего насчитывается 100 анкет. На первый вопрос 59 % учеников ответили «а»; 10% учеников ответили «б»; 31% ответил «в»; На второй вопрос 17% ответили «а»; 51% - «б»; 32% - «в»; На третий вопрос 39% анкетируемых ответили «а»;39%, что «б» и 32%, что «в»; На четвертый вопрос 10 % ответили «а»; 35%, что «б» и 55%, что «в»; Проанализировав ответы учеников можно прийти к выводу, что 10 ребят (это есть 10%) среди опрошенных могут стать трудными т.к. на первый вопрос они ответили, что относятся к подростковым правонарушениям положительно, а в четвертом вопросе заявили, что у них случаются такие ситуации, когда им хочется совершить правонарушение. Это вызывает тревогу. Поэтому следует проанализировать их по следующему пункту.


Факты, свидетельствующие о расстройстве поведения, с началом в возрасте младше 15 лет, как указывает наличие не менее трех критериев: частые прогулы в школе частые прогулы в школе побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго часто первым вступал в драку часто первым вступал в драку применял в драке оружие применял в драке оружие принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь проявлял жестокость к животным проявлял жестокость к животным разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) устраивал пожары устраивал пожары часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания воровал, подделывал документы воровал, подделывал документы воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры


А как же ребята ответили на пятый вопрос??? Что же они Предложили? 1.Ужесточить наказания за правонарушения 2. Устраивать акции против правонарушений 3. Проводить воспитательную работу с родителями подростков 4.Ужесточить Наказания за продажу спиртного подросткам и т.п. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Мне кажется, что анкетируемые отвечая на вопросы поставили себя на место взрослых, которым приходится справляться с этой бедой.


Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Экологические проблемы Экологические проблемы идеологическая обстановка идеологическая обстановка Все в настоящее время в нашем обществе обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.


Что подталкивает подростков на совершение правонарушения? Во-первых, сложная ситуация в семье. Например: родители употребляют алкоголь, не оказывают ребенку должное внимание либо игнорируют его. Во-первых, сложная ситуация в семье. Например: родители употребляют алкоголь, не оказывают ребенку должное внимание либо игнорируют его. Во-вторых, часто подростки совершают правонарушения не в одиночку, а в группе. Конечно же очень важно в какую компанию попал подросток. Во-вторых, часто подростки совершают правонарушения не в одиночку, а в группе. Конечно же очень важно в какую компанию попал подросток. В-третьих, СМИ. Ребенок растет на продукте средств массовой информации. Думаю, что показ таких сериалов, как «Б ригада » могут ввести ребенка в заблуждение, т.к. родители и учителя говорят, что нельзя совершать преступления, что любой человек совершивший преступление в конце-концов будет наказан, а здесь он видит,что чем больше преступлений совершает дядя, тем менее уязвим он становится для правоохранительных служб В-третьих, СМИ. Ребенок растет на продукте средств массовой информации. Думаю, что показ таких сериалов, как «Б ригада » могут ввести ребенка в заблуждение, т.к. родители и учителя говорят, что нельзя совершать преступления, что любой человек совершивший преступление в конце-концов будет наказан, а здесь он видит,что чем больше преступлений совершает дядя, тем менее уязвим он становится для правоохранительных служб


Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения. Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения.


Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.





Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Поэтому многое зависит от компании друзей. Если друзья совершают правонарушения, то чаще всего и он совершит такой поступок.


Влияние СМИ Средства массовой информации играют огромную роль в развитии ребенка. Пропаганда художественной литературы, только укрепит в сознании подростка то, что нравственность, гуманность и соблюдение правовых норм развивают его в правильном направлении. А просмотр таких фильмов, чтение таких книг только вредит ему. Ведь здесь «право имеет власть имущий»


Рашид Нургалиев о подростковых правонарушениях: «За 10 месяцев 2008 года подростки совершили 97,5 тыс. преступлений, что на 15,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также уменьшилось число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.» "Нетрудоустроенность молодежи, недоступность спортивных сооружений, невовлеченность в учебу умело используются взрослыми провокаторами, которые вовлекают подростков в нарушения общественного порядка, погромы, провоцируют нападения на людей с другим цветом кожи, другого вероисповедания", - подчеркнул министр внутренних дел.


А ЧТО ДЕЛАЕТСЯ У НАС, ЧТОБЫ СПРАВИТСЯ С ЭТИМ НЕДУГОМ ОБЩЕСТВА? Меры воспитательного воздействия -все профилактические мероприятия проводятся с участием представителей общественности и общественных организаций и т. д. Районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» Районные игры молодежных команд КВН Районный фестиваль эстрадной песни «Молодые голоса» Районный форум молодежи Районный фестиваль патриотической песни Районное спортивно-оздоровительное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья»


А как же работа школы? Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время.


Использованная литература: М. Раттем - «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 М. Раттем - «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, – С) Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, – С Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с. 20.Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с

Просмотров