Проект про овощи и фрукты в школе. Проект "овощи и фрукты - полезные продукты"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Характер и темперамент. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тепло-Огаревского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

Характеристики человека. Вы, наверное, заметили, что вы и ваши друзья, школьные товарищи, по-разному реагируете на школьный звонок. Одни всё бросают и сломя голову бегут в класс. Другие, если заняты были разговором, сначала все-таки договорят и только потом бегут на урок. Третьи, не торопясь, степенно возвращаются в класс.

Характеристика человека – это особенность нервной системы. Эти характеристики человека – быстро или медленно, импульсивно или степенно, в одиночестве или всегда в компании, доведя дело до конца или бросая в середине дела – зависят от особенностей его нервной системы.

Темперамент. Особенности нервной системы человека называются темпераментом. В психологии под темпераментом понимают характеристику человека со стороны интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний, зависящих от свойств нервной системы этого человека: силы, подвижности и возбудимости.

Типы темперамента. Условно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.

Сагвиник. Сангвиник – человек уравновешенный, активный, подвижный, легко переживающий неприятности и неудачи, практичный.

Флегматик. Флегматик – человек с замедленными реакциями, невозмутимый, постоянный в своих чувствах, размеренный в действиях и речи.

Холерик. Холерик – возбудимый, порывистый, несдержанный в эмоциях, с частыми сменами настроения, быстроговорящий человек.

Меланхолик. Меланхолик – человек со слабым типом нервной системы, очень впечатлительный, обидчивый, глубоко всё переживающий, но способный тонко чувствовать и воспринимать больше информации, чем другие, отчего он и быстрее устаёт.

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Например, когда вы увлечённо болеете за любимую спортивную команду, вы можете вести себя как холерик, то есть прыгать, вскакивать с места, кричать, обнимать соседа или отчаянно ругать незадачливого игрока.

Помните, что в жизни одни и те же люди в зависимости от ситуации могут вести себя по-разному. Когда вы готовите уроки, понимая, что для вас это важно, вы можете выглядеть флегматиком.

Однако! Экспериментально доказано, что в экстремальных ситуациях или когда долго приходится заниматься одним делом, преобладающий тип темперамента обязательно начинает играть главную роль.

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия холерик начнёт лихорадочно метаться и суетиться, а если не сможет взять под контроль проявления своего темперамента, то, скорее всего, поддастся панике.

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия меланхолик наверняка впадёт в глубокое уныние и начнёт представлять возможные страшные картины того, что может произойти. Это может помешать ему принять правильное решение.

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия флегматики из-за своей заторможенности чаще всего недооценивают опасность, что также вредно для обеспечения безопасности.

Например, в условиях приближения любого стихийного бедствия сангвиник, скорее всего сумеет быстро побороть свой страх и даже найти в себе силы подшутить над происходящим. Но ему может не хватить чуткости к ближним.

Вы сможете в чрезвычайной природной ситуации преодолеть особенности своей нервной системы. Если вы будете тренировать свою волю (решительность, настойчивость, управление своими эмоциями, настроением). Если вы будете тренировать свои психические процессы (внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, речь, воображение).

Чтобы психологически подготовиться к встрече с опасностью: надо обратить внимание на свой характер.

От кого зависит формирование нашего характера? В основе характера человека лежит его темперамент, который дан нам от природы, а характер – это то, за что ответственны мы сами. Чем мы старше, тем в большей степени формирование нашего характера зависит от нас самих.

Несамостоятельный характер. Если при любой ситуации, даже самой незначительной опасности вы привыкли постоянно прятаться за чью-нибудь спину (папину, мамину, брата, сестры, друга), то, значит, у вас вырабатывается несамостоятельный характер.

Помните! В случае опасности, когда никого не окажется рядом, несамостоятельный характер может вас подвести. Учитесь принимать решения и грамотно действовать сами, советуясь вначале с более опытными и знающими людьми.

Помните! Любые чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера страшны прежде всего тем, что они, как правило, внезапны. Двадцать первый век богат такими происшествиями в разных частях планеты и нашей страны.

Помните! Тем не менее в значительной мере вы можете помочь себе выжить, если противопоставите чрезвычайным ситуациям свои знания, умения, силу воли, характер и способности.

Источники. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 кл. : учебник для общеобразоват. учреждений / С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. – 13-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. http:// nova.rambler.ru http://images.rambler.ru

Спасибо за внимание! До новых встреч!


Презентация к уроку по данной теме может быть использован для о рганизации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела « Профессиональное самоопределение» в базовой школе или в кружковой работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение Зубарева Галина Михайловна, учитель технологии ФГКОУ СОШ № 162 Хабаровск - 47

Цели: ознакомление с понятием «характер»; анализ способов формирования характера; активизация процесса самопознания, путем изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта; определение характерологических особенностей оптанта

Актуализация знаний Что такое темперамент? Какие вы знаете типы темпераментов? Какую влияние оказывает темперамент на профессиональное самоопределение?

«Посеешь поступок – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу» (восточная мудрость)

Понимание того, что все мы – разные, приходит к нам в детстве. И еще не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на добрых и злых, веселых и грустных, любимых и не очень. Позднее, во взрослой жизни, мы стараемся избегать людей с «тяжелым» характером и, напротив, приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Так практически на подсознательном уровне мы огораживаем, а иногда и «чистим» пространство вокруг себя, зачастую и не задумываясь над тем, что же именно привлекло или насторожило нас в том или другом человеке.

Личностные факторы, определяющие процесс выбора профессии познавательные, профессиональные интересы и склонности; способности в какой либо деятельности; темпераментальные (нейродинамические) особенности; характерологические черты; профессиональная мотивация; е) эмоционально-волевые особенности; 6) уровень общеобразовательной подготовленности; 7) состояние здоровья; 8) информированность о мире профессий; 9) социальное окружение и т.д.

Классификация характеров Первые попытки исследовать характер человека, классифицировать его по признакам были предприняты более 4 тысяч лет назад древними авестийцами. Многим позже, древнегреческий философ Платон в своей классификации выделил 5 типов характера. 1 тип – нормальный: преобладание высшего, интеллектуального начала. 2 тип – тимократический: волевое начало, для него типичны развитое честолюбие и склонность к борьбе. 3 тип - олигархический – с чертами стяжательства или бережливости; 4 тип - демократический – с выраженным стремлением к получению удовольствия; 5 тип - тиранический – со склонностью к низменным влечениям.

Предвидеть и спрогнозировать поведение человека можно только тогда, когда хорошо его знаешь и изучил его характер. Характер – (др. греч.) чеканка, печать. Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, определяющее типичный для личности способ поведения в различных жизненных условиях и обстоятельствах.

Особенности характера Характер не приобретается по наследству, он формируется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и воспитания. В повседневности мы сталкиваемся с обобщенными, житей­скими оценками характера: хороший и плохой, твердый и мягкий, тяжелый и легкий, капризный, скверный и др. В научных работах характеры различаются по определенности, цельности и степени развития воли.

Характеры различаются неопределенный определенный

Определенным называется характер, имеющий одну или несколько выраженных черт. У людей с неопределенным характером какой-либо доминирующей (т.е. главной) черты нет. Противоречивому характеру свойственен разлад убеждений и деятельности, наличие несовместимых друг с другом мыслей и чувств, противоречивых желаний. В зависимости от развития воли выделяют сильные (т.е. целеустремленный, настойчивый, выдержанный...) и слабые (т.е. упрямый, нерешительный, трусливый...) характеры. Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

Группы черт характера Отношение к деятельности, труду: трудолюбие, инициативность, бездеятельность, лень, работоспособность. Отношение к другим людям: вежливость, грубость, общительность, замкнутость, чуткость, бездушие. Отношение к самому себе: скромность, чванство, тщеславие, самокритичность, гордость. Отношение к вещам: аккуратность, щедрость, бережливость, скупость.

Черты характера формируются в обществе

Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента. Нетрудно убедиться, что характер оказывают существенное влияние на выбор профессии и успешность учебной и трудовой деятельности. Можно ли представить себе человека - по характеру замкнутого, грубого, необщительного, с высоким самомнением - в роли учителя или директора завода, руководителя цеха? Если же у человека сформированы чувство ответственности, высокая работоспособность к выполнению длительных однообразных действий, то он сможет продуктивно трудиться в условиях конвейерного производства. Формирование характера

«Учитель, - спросили ученики восточного мудреца, - почему ты поклонился вору, которого сегодня вели на казнь?» Мудрец ответил: «Я поклонился не вору, а целеустремленности этого человека. У него была цель, и он отдал за нее жизнь. Представляете, чего бы он достиг, если бы у него была правильная цель». Притча «Целеустремленность»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 1 Ответить на вопросы: Почему люди ведут себя по разному в одинаковых условиях? Чем характер отличается от темперамента? Какие профессии предъявляют очень высокие требования к выдержке, самообладанию и быстроте реакции работников?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 2 Определите, какие черты характера выражают: а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к своей личности; г) отношение к вещам Чувство чести, собственное достоинство, превосходство, гуманность, добросовестность, эгоизм, бережливость, лень, замкнутость, правдивость, честность, скромность, инициативность, ответственность, аккуратность, высокомерие, общительность, доверчивость, доброжелательность.

Выявление типов акцентуации черт характера По методике «Опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека». В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда. Акцентуация – предельная выраженность той или иной черты характера, при которой наблюдаются отклонения в поведении, не выходящие за пределы нормы. Тест содержит 10 шкал в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Интерпретация данных теста. Графическое построение «профиля характера личностной акцентуации». Определение и ознакомление со своим типом акцентуации характера. Влияние типа характера на выбор профессии.

Психологический практикум. « Необитаемый остров » . Цель: Исследовать ожидания в отношении каждого участника группы возлагаемой на него социальной роли. 1. Все участники группы пишут на листочках свои имена. Листочки становятся жребиями – каждый тянет один и оставляет в секрете, чье имя ему досталось. Если вдруг попадется свой листок, необходимо его поменять. 2. Инструкция: Представьте себе, что вы группой попали на необитаемый остров. Вам предстоит здесь жить. Предлагаю вам нарисовать, чем вы будете заниматься на этом острове. При этом каждый из вас изображает того, чье имя ему досталось. Подписывать рисунки не надо и раскрывать инкогнито тоже. Участники во время рисования не общаются, взаимодействуют только через рисунок.

Результаты деятельности: познакомились с понятием «характер»; научили выделять основные черты характера; научили анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязь черт внутри целого; активизировали процесс самопознания, путем дальнейшего изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта.

Информационные ресурсы Махаева О.А., Григорьева Е.Е.. Я выбираю профессию: Комплексная программы активного профессионального самоопределения школьников.-М.: УЦ «Перспектива», 2002 Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко. Автор-составитель А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2009 Технология. 9 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для8-11 класс общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 1995 Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006 Электронные ресурсы 6. https://ru.wikipedia.org http://www.psychologies.ru/glossary/dict/1 http://psyznaiyka.net/xarakter.html


«Мой характер».

Цель:

Расширить знания о психологии человека, мотивировать школьников к использованию психологических знаний в собственной жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с понятиями “характер”, “черты характера”;
  • способствовать осознанию собственных черт характера.

Развивающие:

  • развитие навыков самоанализа и самовоспитания;
  • сплачивать коллектив;
  • формирование и развитие толерантности, ответственности;
  • развитие культуры общения.

Воспитательные:

  • воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе;
  • формирование иерархии ценностей.

Оборудование:

Мячик карточки для групповой и индивидуальной работы, плакат “Дерево-характер”, какрандаши.

Организация пространства:

3 стола (дети сидят по группам вокруг столов).

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Рада вас видеть. Сегодня у нас открытый урок. Я хочу, чтобы он был не только интересным (о чем вы всегда говорите), но и полезным. Настраиваемся на серьезную и активную работу.

II. Приветствие.

Любую встречу мы начинаем с приветствия. Для того, чтобы наше общение прошло в дружеской атмосфере. Вы сидите по группам, передавая мяч соседу слева, называете его имя, говорите приятные приветственные слова, улыбаетесь и передаете мячик по кругу. Теперь улыбнитесь друг другу. Почувствовали, какое хорошее настроение в классе, и мы готовы работать.

III. Беседа.

Сейчас нам Федя Макаров прочитает рассказ. Вам необходимо понять, о чем пойдет речь, и ответить на мои вопросы.

Обсуждение:

  • Что мы узнали о мальчиках?
  • Что помогло вам это понять?
  • Какой герой нам более симпатичен. Почему?
  • Почему мальчики повели себя по-разному?

IV. Изучение нового материала.

Итак, тема урока “характер”

Сегодня на уроке мы узнаем:

  • Что такое характер. Черты характера.
  • Что влияет на формирование характера.
  • Как проявляются черты характера.
  • Как характер влияет на поступки.

1. Беседа.

  • Что такое характер? Какое вы можете дать определение понятию “характер”?
  • Влияет ли характер на его отношения с окружающими? Как?
  • Влияет ли характер на успехи в школе, жизни? Как?
  • Характер дается человеку при рождении или его формируют?

Вы, верно, отметили, что характер у всех людей разный, судим мы о характере человека по поступкам, которые он совершает. И Характер – это некое отношение.

Давайте узнаем определение понятия “характер”

Характер – это индивидуальные особенности человека, которые определяют его отношение (от греческого – черта, печать, признак).

  • к себе,
  • к другим,
  • к труду, деятельности (результатам труда).

Ребята, а как можно относиться, к примеру, к другим?

Правильно. Характер состоит из черт. Посмотрите еще раз на определение. То, что вы сейчас перечислили, это и есть определение черты характера. Давайте познакомимся с многообразием черт характера”.

Учитель раздает карточки с перечнем черт характера

Ребенок читает. (Выяснить, значение всех ли черт характера понятно.)

  • А какие еще вы знаете черты характера?

3. Задание “Черты характера”.

Вы знаете, что черты характера бывают положительные и отрицательные (желательные и нежелательные).

Сейчас вы поработаете группой. Перед вами карточка № 1 с перечнем черт характера. Прочитайте, все ли слова вам понятны?

Задание: Возьмите карточку № 2 . Заполните таблицу используя карточку № 1.

4. Игра «Душевные богатства»

Возьми карточку №3. Подчеркни какие черты твоего характера тебе помогают, а какие мешают.

5. Задание “Узнай черту характера”.

Дети читают небольшое описание вымышленного человека. Остальные должны понять, о какой черте характера идет речь.

Молодцы, ребята. Вы верно назвали черты характера. Еще раз давайте скажем, как мы узнаем о чертах характера?

Мы познакомились с некоторыми чертами характера. И когда мы произносим, например, целеустремленность, настойчивость, отзывчивость, жадность – мы говорим о чертах характера. Это их название. Но у каждого человека свой набор черт характера. Дружим мы, как правило, с людьми, у которых схожи с нами черты характера. Если человеку присуще, например, трудолюбие, то про него говорят, он (какой?) трудолюбивый. Если присуща доброжелательность: он (какой?) доброжелательный. Используют уже прилагательные в речи. Люди дают описание человеку – характеристику, где и отражаются его индивидуальные особенности, его черты. Таким образом, есть название черт характера и есть свойства, особенности человека. Давайте познакомимся со своими характерами. Попробуем ответить на вопрос: “Какой я?”

5. Задание “Ладошка”

На альбомном листе мы с вами нарисуем ладошку, название ладошки (чья), и на каждом пальчике напишем одну черту вашего характера.. Всего получится 5 черт. И так начали. А теперь собрали листы и угадаем несколько ладошек. Все мы такие умные, красивые, хорошие, аккуратные.

Физминутка

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.

6. Задание “Нарисуй сказочного героя”

Все мы любим читать и смотреть наши любимые сказки, мультфильмы. Нарисуйте сказочного героя, на которого вы похожи по характеру. Давайте создадим коллаж из ваших рисунков. Выходим по очереди. Так, пожалуйста. Очень хорошо. Молодцы! Хорошо справились. И все мы постараемся быть похожими на сказочных героев с положительными чертами характера.

7. Дискуссия.

  • Зачем нужно знать свои черты характера?
  • Изучать, познавать себя?

Себя познать не просто. Познавая себя, человек учится понимать себя, понимать свои чувства, поступки, анализируя ошибки, учится их предвидеть и не совершать больше. Человек может научиться решать свои проблемы, строить хорошие отношения с окружающими.

Знание себя (и сильные, и слабые стороны) позволяет человеку нести ответственность за свое поведение, воспитывать себя (улучшать себя или что-то исправлять)”.

  • А зачем нужно познавать других?

Знание людей поможет вам лучше строить отношения, избегать предательства, находить друзей, получать радость от общения с окружающими. А знаете ли вы своих одноклассников? Кроме плохого, что вы знаете о них хорошее? Вы посмотрите, сколько хороших и интересных ребят рядом с вами!”

V. Закрепление.

а) Обсуждение.

Как вы думаете, ребята, характер дается при рождении или формируется в течение жизни?

Кто или что формирует характер?

б) Работа с плакатом “Дерево-характер”.

Человека можно образно представить в виде дерева.

Многое человеку дается от предков (родителей, бабушек, дедушек и др.) в наследство: здоровье, цвет глаз, волос, строение тела и многое другое, особенности поведения (одни очень подвижные, другие – менее).

Возможно, какие-нибудь свойства человека, его поведенческие особенности передаются по наследству, но все же характер воспитывают. Влияют: семья, друзья, взрослые. Ребенок может вырасти в детском доме или в подвале. Воспитывать могут по-разному: любят, заботятся, уделяют много внимания развитию ума, прививают навыки общения либо пускают все на самотек. И вы как будущие родители тоже будете воспитывать детей. Безусловно, чтобы воспитать хорошего человека, нужно самому быть хорошим человеком и уметь воспитывать. Но и это не все. Большая роль в формировании характера принадлежит самому человеку. Посмотрите на дерево. Его ствол – это суть, сила, содержание самого человека, что человек из себя представляет”.

Обсуждение пословицы:

“Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь характер – пожнешь судьбу”.

VI. Заключение.

а) Обсуждение стихотворения Г.Р. Державина:

“Живи и жить давай другим,
Но только не за счет другого
Всегда доволен будь своим!
Не трогай ничего чужого!
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех”.

Каждый из нас хочет быть счастливым. Когда мы приносим счастье и другим людям, мы и сами себя чувствуем счастливыми.

б) Упражнение “Продолжи фразу”
“Сегодня на занятии я узнал(а)...”
“Сегодня на занятии я понял(а)...”

В жизни мне пригодится ….

Дети записывают свои мысли в карточке и по желанию высказывают свои мнения.

Молодцы, сегодня все активно, хорошо работали. Домашним заданием будет нарисовать свое дерево-характер.

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка №1

Лень

Искренность

Жестокость

Сочувствие

Равнодушие

Ответственность

Грубость

Небрежность

Аккуратность

Трудолюбие

Высокомерие

Гордость

Бережливость

Зависть

Доброта

Жизнерадостность

Спокойствие

Карточка № 3

Карточка № 3

Карточка № 2

Карточка № 2

Карточка № 2

Упражнение «Продолжи фразу»

Упражнение «Продолжи фразу»

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня на уроке я понял(а)__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодняшний урок мне______________________________________________

Упражнение «Продолжи фразу»

Сегодня на уроке я узнал(а)_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня на уроке я понял(а)__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сегодняшний урок мне______________________________________________

Обсуждение пословиц:

Посеешь поступок – пожнешь привычку.
Посеешь привычку – пожнешь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу

Каков характер, таковы и поступки.

Форма жидкости зависит от сосуда, а характер человека от его друзей.

Цена скакуна измеряется бегом, сила слона познается в схватке, а характер человека определяется поведением.

Горы и реки изменить легко, а характер человека - трудно.

Характер

Бабушка

Дедушка

Мама

Папа

Активный

Бережливый

Вежливый

Веселый

Добрый

Ласковый

Надежный

Честный

Характер

Слайдов: 17 Слов: 526 Звуков: 0 Эффектов: 0

Характер. Продолжение. Цели урока. Вопросы для проверки знаний предыдущей темы урока. Что такое характер человека с точки зрения психологии? Каково соотношение между характером и темпераментом? Что влияет на формирование характера? Прочитайте высказывание психолога Л.С.Выготского. Есть наличная предпосылка, а ………. – конечный результат воспитательного процесса. Вставьте пропущенные слова «характер» и «темперамент». Практическое задание. Инициативность и решительность Раскованность и уверенность Сдержанность и самокритичность усидчивость. Теория К. Леонгарда. 1. Экстраверсия. 2. Спонтанность. - Характер.ppt

Характер человека

Слайдов: 16 Слов: 389 Звуков: 0 Эффектов: 53

Классный час. Характер и способности. В. Гюго. Какие же черты характера отражают психологические качества личности? 2. Волевые черты характера. Какие черты характера наиболее привлекательны в человеке? Влияет ли тип темперамента на формирование характера? Примеры характеров людей: Упражнение «МОЯ САМООЦЕНКА». Меняется ли характер в течение жизни? А темперамент? Какие обстоятельства влияют на изменение характера? Трус притворился храбрым на войне, Поскольку трусам спуску не давали. И своего добился понемножку. Неплохо бы, чтоб, скажем, и подлец Навечно притворился благородным. Скрывая подлость день бы ото дня Такое же высказывал упорство. - Характер человека.ppt

Характер личности

Слайдов: 23 Слов: 1660 Звуков: 0 Эффектов: 0

Личность человека чрезвычайно сложна и уникальна. Что такое характер? В переводе с греческого слово «характер» - Charakter – означает «отпечаток», «чеканка». Черты характера. Деление на группы по системе Б. М. Теплова. Большую роль играют родители в формировании характера. Формирование характера. В школьные годы продолжается формирование характера ребенка. Цвет глаз и характер «Глаза – зеркало души». Все древние трактаты о физиогномике советуют начинать изучение лица именно с глаз. Большая часть информации, благодаря которой человек развивается, воспринимается глазами. В старину советовали оберегать глаза от дурного влияния: взгляда недоброжелательного человека. - Характер личности.pptx

Характер в психологии

Слайдов: 21 Слов: 705 Звуков: 0 Эффектов: 0

Психология индивидуальных различий (или дифференциальная психология). План лекции. Предмет и задачи дифференциальной психологи. Основные направления и методы исследований современной дифференциальной психологии. Темперамент Характер. Индивид. То есть указывает на объединение данного человека с человеческим видом. Индивидуальность. Личность. Психология индивидуальных различий. Истоки дифференциальной психологии. Гипократ (род. ок. 460 в. до н.э.) – учение о четырех типах темперамента. Работы Ч. Дарвина 30х – 60х гг. *. Предмет: индивидуальные различия между людьми. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. - Характер в психологии.ppt

Формирование характера

Слайдов: 34 Слов: 584 Звуков: 0 Эффектов: 78

Формирование характера. Что такое характер. Происхождение слова «характер». Характер человека. Характер. Неповторимое сочетание. Поведение человека. Показатель характера. Человек отражается в своих поступках. Условия жизни. Каналы влияния общества на человека. Характер формируется в деятельности. Аккуратность. Волевые качества. Потребности. Классификация потребностей. Фундаментальные потребности. Пирамида фундаментальных потребностей А.Маслоу. Метапотребности. Интересы. Социализация. Законы социализации. Закон подражания. Закон противопоставления. Закон приспособления. Стадии жизненного цикла человека. - Формирование характера.ppt

Черты характера

Слайдов: 10 Слов: 234 Звуков: 0 Эффектов: 34

Хорошие и плохие черты характера. Разминка. Спасибо Добрый день Спасибо Здравствуйте Прости, пожалуйста До свидания. Анкета. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Какие черты характера тебе мешают, а какие бы ты хотел приобрести? Представь себе, что ты поймал золотую рыбку. Твои черты характера. 1. Завистливость 2. Хвастовство 3. Доброта и заботливость 4. Практичность 5. Жадность. Размышлялка. Размышлялки. Тест - рассуждение. Итог занятия. Что такое –хорошо? Что такое плохо? Всем большое спасибо! - Черты характера.ppt

Акцентуация характера

Слайдов: 11 Слов: 231 Звуков: 0 Эффектов: 0

Акцентуации характера. Характер проявляется в деятельности и общении. Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Акцентуации указывает на слабые места характера и позволяют предвидеть факторы ведущие к дезадаптации. Обычно акцентуации развиваются в период становления характера. Особенности характера при акцентуациях могут проявляться в определенной обстановке. Степени акцентуации характера: Явная акцентуация - крайний вариант нормы. В подростковом возрасте особенности характера часто заостряются и могут наступать временные отклонения в поведении. - Акцентуация характера.ppt

Альтруизм и эгоизм

Слайдов: 28 Слов: 705 Звуков: 0 Эффектов: 12

Притча. Альтруизм. Что такое альтруизм. Так что же такое альтруизм. Альтруист хочет, чтобы всем было хорошо. Почему люди совершают альтруистические поступки. Какие альтруистические поступки может совершить человек. Альтруизму противостоит эгоизм. «Всё для меня, всё ради меня» - вот принцип эгоиста. Какие типы эгоизма выделяются. Разумный эгоизм. Собака на сене лежит - сама не ест и другим не дает. - Альтруизм и эгоизм.ppt

Что такое альтруизм и эгоизм

Слайдов: 17 Слов: 474 Звуков: 0 Эффектов: 0

Альтруизм и эгоизм. Цель урока. Самостоятельная работа. Альтруизм. Эгоизм. Разумный эгоизм. Павел Андреевич Пономарёв. Маленький герой- спасатель Олег Витязев. Были ли в твоей жизни поступки, схожие с альтруизмом и эгоизмом. Памятка «жизненных правил». Делайте людям добро, а не зло. -

Просмотров