Конспект логопедического занятия по освоению лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе на тему «Семья. Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья Логопедическая тема семья в средней группе

Любовь Дивисенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Моя семья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«МОЯ СЕМЬЯ »

Старшая логопедическая группа

Цель : Формировать представление о семье , как о людях, которые живут вместе.

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью .

Расширять активный словарь детей за счет слов, обозначающих чувства, нравственные качества (любимый, заботливый, ласковый, нежный, добрый)

Развивать связную речь за счет конструкции сложных предложений

Организационный момент :

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот смотрю я на ваши лица и думаю с кем мне здесь подружиться? Меня зовут Любовь Викторовна, а вы мне ответьте, как вас зовут по имени ласково? (Дашенька, Катюша, Игорек, Ромочка и т. д.)

Вот таких хороших, вот таких пригожих, я приглашаю поиграть :

Покажите, какое бывает выражение лица у папы, когда он сердится

У мамы, когда она радуется

У бабушки, когда она удивляется

У Воспитательницы, когда она огорчается

2. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о Семье . Вот перед вами картина. Как можно одним словом назвать то, что на ней изображено (Семья )

Сколько человек в этой семье

Сколько на этой картине мам (две, мама и бабушка)

Сколько на ней пап (два – папа и папин папа)

Сколько сыновей

Сколько дочерей

Сколько внуков (2)

Кем мальчик, назовем его Ваня, приходится маме и папе (сыном)

Бабушке м дедушке (внуком)

Сестре, назовем ее Машенька (братом)

Как вы думаете, какая это семья (большая, дружная, крепкая)

А кто самый старший в этой семье (дедушка и бабушка)

А кто самый младший (сестра Маша)

Пальчиковая игра

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я

Влт и вся моя семья .

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Дочь – доченька, мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестренка, деда – дедушка, сын – сыночек, дядя – дяденька, баба – бабушка…

Физминутка

Брату впору башмаки,

Не малы, не велики,

Мальчик с толком, с расстановкой

Занимается обновкой.

То погладит башмаки,

То потянет за шнурки,

Ну, теперь пора в дорогу

Можно сделать первый шаг.

3. А теперь вы расскажите о своей семье . Рассказы детей о своей семье (сколько человек в семье , как зовут маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку, чем вы любите заниматься всей семьей , как ты помогаешь маме, бабушке. Что ты можешь хорошего сказать о своей семье )

Физминутка

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

4. Ребята, я заметила, что когда вы рассказывали о своей семье , вы все время улыбались. Хорошо, что у вас всех есть семья . Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг-друга , весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были Мир , Дружба, Уважение, Любовь друг к другу.

Семью почитали с древних времен, народ сложил о семье много пословиц . Вспомните, какие вы знаете пословицы.

При солнышке тепло, при матери добро (Даша)

Нет милее дружка, чем родная матушка (Катя)

Золото и серебро не стареют , отец и мать – цены не имеют (Юля)

Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье (Мира, Счастья, Благополучия, Любви ….)

5. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, очень интересно рассказали о своих семьях .

Коррекционно - образовательные цели:

  • Обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире.
  • Актуализация и активизация словаря по теме "Моя семья" (семья, родители, родственники, забота, мама. папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра, сюрприз).
  • Совершенствование навыка составления рассказа по картинке.
  • Формирование целостного впечатления об изображении на серии картинок.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (формирование образование прилагательного от существительного, употребление простых и сложных предлогов, местоимений).

Коррекционно - развивающие цели:

  • Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного и слухового внимания и восприятия, тонкой и моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели:

  • Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к близким людям.

Оборудование:

  • Сюжетные картинки "Семья", семейные фотографии, мяч, магнитная доска.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов по теме "Семья", составление рассказов по мнемосхемам, заучивание стихотворения "Папу с мамой берегу" Олег Бундур, беседа о семье.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: К нам на занятие пришёл Буратино. Поздоровайтесь, ребята.

Дети: Здравствуй, Буратино!

Логопед: Ребята, давайте вспомним, как зовут папу Буратино?

Дети: Папа Карло!

Буратино: Я хочу познакомиться с вами и подружиться, расскажите мне о своей семье (рассматривание семейных фотографий. Знакомство с составом семьи каждого ребенка. Каждый ребенок составляет простое предложение про одного члена семьи.). Каждый ребенок берет фотографию семьи и называет имя, отчество мамы, папы, дедушки, бабушки, имя брата, сестры.

2. Дидактическая игра «Предлоги»

Логопед: Таня, где сидит дедушка? (Дедушка сидит на диване.)

Логопед: Глеб, где стоит бабушка? (Бабушка стоит за диваном.)

Логопед: Юра, папа стоит перед диваном? (Папа стоит за диваном.)

Логопед: Кира, где собака лежит? (Собака лежит перед диваном.)

Логопед: Алиса, где висит картина? (Картина висит на стене. Картина висит над диваном.)

Логопед: Данил, где тапки стоят? (Тапки стоят под диваном.)

Логопед: Лёша, где стоит лампа? Лампа стоит около дивана.)

3. Игра на развитие мелкой моторики "Семья"

Логопед: Буратино! Мы с ребятами очень любим играть и предлагаем тебе с нами поиграть!

Кто - то делает вот так -

Рубит дерево вот так: Тук - тики, тук - тики, так.

Кто делает вот так - молотком стучит вот так!

Дзинь -тики, дзинь - тики, так!

Кто делает вот так - тесто шлепает вот так:

Шлеп - тики, шлеп - тики, так!

Кто делает вот так - топ - тики, топ - тики.

Лбом о столик - туки - так.

4. Мимические упражнения "Настроение"

Логопед: Ребята! Настроение - какое оно бывает?

Дети: Грустное, веселое, печальное, радостное, огорченное!

(Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.)

Родители ушли в гости, а ребенка оставили одного. Изобразить состояние тоски и одиночества.

Изобразить непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку.

5. Подвижная игра "Домик".

6. Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря.

Дети загибают пальцы на руке, начиная с большого, перечисляя членов семьи.

Хоть в саду я не скучаю,

Но о доме вспоминаю,

Потому что вся семья -

Мама с папой.

Сестры, братья - очень любят, ждут меня.

7. Рассматривание сюжетной картины "Семья"

Логопед: Ребята! Посмотрите на картину и расскажите, кто изображен на картине!

Дети: Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат.

Логопед: Что делает бабушка?

Ребенок: Бабушка сидит в кресле и вяжет носки.

Логопед: Что делает дедушка?

Ребенок: Дедушка читает газету.

Логопед: Чем занимается мама и папа?

Ребенок: Папа накрывает на стол, а мама варит суп и печет пирожки.

Логопед: Чем занимаются брат и сестра?

Ребенок: Брат строит замок из кубиков, а сестра читает сказки.

Логопед: Как всех этих людей мы можем назвать одним слово?

Дети: Семья!

8. Игра с мячом "Мой, моя, мои"

Логопед называет члена семьи, бросает мяч, ребенок должен использовать в правильном назначении предлог.

Логопед: Семья.

Ребенок: Моя семья.

Логопед: Братья.

Ребенок: Мои братья.

Логопед: Брат.

Ребенок: Мой брат.

Логопед: Сестра.

Ребенок: Моя сестра.

Логопед: Сестры.

Ребенок: Мои сестры.

Логопед: Бабушка.

Ребенок: Моя бабушка.

Логопед: Дедушка.

Ребенок: /Мой дедушка

Логопед: Родственники.

Ребенок: Мои родственники.

Логопед: Мама, папа.

Ребенок: Мои мама и папа, мои родители.

9. Игра " Я и моя семья"

Развивать умение соотносить родственные связи, образовывать прилагательное от существительного, использовать ласкательные слова

Логопед: Как ты называешь маму папы?

Ребенок: Бабушка, бабуля!

Логопед: Как ты называешь папу мамы?

Ребенок: Дедушка, дедуля!

Логопед: Как называешь сестру папы?

Ребенок: Тетя, тетушка!

Логопед: Как ты называешь брата мамы?

Ребенок: Дядя, дядюшка!

Логопед: А кем ты являешься маме, папе своей мамы?

Ребенок: Внуком, внучком.

Ребенок: Внучка, внученька

Логопед: Как назовешь ребенка своей тети, дяди.

Ребенок: Брат, сестра. Братик, сестренка.

Логопед: Кем ты являешься своей тете, дяде?

Ребенок: Племянница, племянник!

Логопед: Чья это сумка?

Ребенок: Мамина сумка!

Логопед: Чьи это тапочки?

Ребенок: Папины, бабушкины, дедушкины тапочки!

Логопед: Традиции в семье!

Ребенок: Семейные традиции!

Логопед: Отношения с братьями!

Ребенок: Братские!

Логопед: Когда в семье хорошо, тепло!

Ребенок: Отношения хорошие, теплые!

10. Окончание занятия

Логопед: Ребята о чем мы сегодня с вами разговаривали!

Дети: Мы говорили сегодня о семье!

Логопед: Давайте вспомним стихи о семье!

Дети читают стихи о семье.

Логопед: Ребята! Попрощаемся с Буратино и давайте его еще раз пригласим в гости!

Елена Ивановна Володина
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья»

Тема : «Семья » .

Цель : проверить и закрепить знания детей о семье , родственных отношениях;

Задачи : обучать детей употреблять притяжательные прилагательные; учить составлять сложносочиненные предложения; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; употреблять антонимы; развивать внимание, мышление.

Оборудование : сюжетная картина «Семья » , мяч, картинки с изображением всех членов семьи , дидактические картинки : шорты, платье, юбка.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Сядет тот, кто назовёт членов своей семьи .

II. Игра с мячом «Какой? Какая?»

Логопед кидает мяч и спрашивает : «Мама какая?» , ребёнок его ловит и отвечает : «Мама добрая» (ласковая, нежная, заботливая, красивая и т. д.) . Мяч переходит следующему ребёнку.

Дедушка (какой) старенький , добрый, ласковый и т. д.

Сестрёнка (какая) - … .

Папа (какой) - … и т. д.

III. Д/и «Кто для кого?»

Кто для мамы и папы мальчик и девочка?

Кто для бабушки и дедушки девочка и мальчик?

Кто для дедушки и бабушки папа и мама?

Кто мальчик для девочки, девочка для мальчика?

IV. Д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Мальчик (чей) (папин, мамин, бабушкин, дедушкин, тётин, дядин) .

Девочка (чья) – …

Дедушка (чей) – …

Юбка (чья) – …

Шорты (чьи) – … и т. д.

V. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья . (хлопаем в ладоши)

VI. Д/и «Назови ласково»

Папа - папочка, дед – дедушка, баба -, старик - , старуха - , внук -, сын -, мать -, дочь - … и т. д.

VII. Рассматривание картины «Семья » .

Беседа по вопросам :

Кого вы видите на картине?

Как можно всех назвать одним словом?

С кем ты живёшь?

Сколько человек в твоей семье ?

Назови всех членов твоей семьи .

Кто самый младший? Старший ?

VIII. Игра «Наоборот»

Бабушка старая , а мама молодая.

Дедушка старый , а папа …

Папа сильный, а сын-малыш …

Папа большой, а сын …

Малышка самая младшая, а бабушка …

Дедушка слабый, а внук …

IX. Итог занятия .

Оценка деятельности каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о продуктах. Обучать диалогической форме общения. Прививать навыки культурного поведения в общественных.

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: Четкое.

Конспект интегрированного занятия по Природному миру для детей старшей логопедической группы «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по природному миру "Весна. Изменения в природе" Цель: Закреплять знания, полученные в течение учебного.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Конспект занятия для старшей логопедической группы Конспект занятияЦель: расширение коммуникативных навыков дошкольников, стимулирование познавательных процессов. Упражнение «В подарок хорошее.

Составила: учитель-логопед Зубрицкая Виктория Петровна, государственного бюджетного дошкольного образовательного, учреждения детского сада № 6 комбинированного вида, Клопинского района Санкт-Петербурга.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о семье. Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш] .

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Уточнение и активизация (расширение) словаря по теме (новоселье, родственники, племянница (ик) и т.д.)
  2. Учить дифференцировать звуки [С] -[Ш] .
  3. Учить различать простые предлоги. Формировать умение детей составлять простые с предлогами.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие диалогической речи.
  2. Развитие умения правильно употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
  3. Развитие просодического компонента речи

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности

Оборудование: картинки членов семьи, микрофон, чайный набор посуды, замок, альбом с картинками.

1. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости на новоселье. А кто-нибудь знает, что такое новоселье?

Новоселье-это праздник, который люди отмечают, когда переезжают жить в новую квартиру.

Так как квартира новая, то звонка, для того что бы попасть в нее нет. Поэтому нам необходимо сказать секретный код. Но что бы его ни кто не услышал, скажем, его на ушко друг другу.

СА-ША; ШУ-СУ-СУ; СО-ШО-СО

3. - Теперь можно зайти в квартиру. Как вы думаете, кто здесь живет? Кто празднует новоселье? (панно с картинками: папа, мама…)

Как назовем их одним словом? (семья)

Кто самый старший в семье? Кто самый младший?

4. Давайте с ними познакомимся. У каждого человека есть полное имя и короткое. Взрослых людей называют полным именем, а детей, друзей коротким. Вот к примеру меня друзья зовут Вика, а для вас я Виктория – это мое полное имя. Вам надо отгадать полные имена членов этой семьи. В этом нам поможет шарик. У кого шарик, тот и отвечает.

Маму зовут Маша – какое у нее полное имя? (Мария)

Бабушку зовут Ира - …

Папу Миша -…

Дедушку Ваня-…

- А теперь наоборот, вам надо отгадать короткое имя:

Сына Михаила зовут Дмитрием –

Дочь Ольгой…

СВОИ ИМЕНА??

Ну, вот мы и познакомились.

5. Ой, ребята, оказывается, в этой квартире живет еще родная сестра папы Миши со своей семьей. Что бы нам не запутаться, давайте поиграем в игру «кто для кого» ?

Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?

Кто мальчик для девочки?

Кто для сестры папы девочка? (племянница) . Эти люди родственники?

А мы с вами, пришли к ним в гости являемся их родственниками?

7. Ребята, а вы помните по какому поводу пришли в гости? (новоселье) . Верно, и хозяева приглашают нас к столу, попить чай. АЙ, какой горячий чай. Что бы его остудить произнесите «С» . Этот звук можно петь? Если звук нельзя петь, как он называется? (согласный) . Что мешает нам его спеть? (язычок - упирается в нижние зубы) А еще что работает, когда его произносим? (Губы – улыбаются) А, горлышко работает? (НЕТ) Если Горлышко не работает, знаете, как называются такие согласные звуки? (глухие)

А теперь произнесите звук «Ш» . Этот звук можно петь? НЕТ. Раз его нельзя петь как его назовем? (Согласный) Что мешает нам его спеть? (губы – вытянуты трубочкой, язычок – в виде чашечки) А горлышко работает? (нет) Значит, этот согласный звонкий или глухой? (глухой)

Одинаковые или Разные звуки С и Ш? Разные. Молодцы! Вот и наш чай остыл. Пьем чай - когда услышите звук С, когда я произнесу звук Ш – ставим чашку на блюдце.

  1. Ш, Ш, С, З, Ш, С, С, Щ. А сейчас будьте внимательнее!
  2. АС, АШ, ОШ, ОЗ, УС, СА, ШО, ШУ.
  3. Сок, шок, шуба, машина, песок, носок, сухари.

8. МИКРОФОНЫ. Наша семья обожает после еды петь песенки, давайте споем сними. Кто хочет быть дирижером. А кто такой дирижер? (руководитель хора) Когда дирижер поднимет правую руку - поем песенку, когда опустит – молчим, песенка заканчивается! Встанем ровненько, носом глубоко вдохнем. Живот надуем. И тихо споем песенку АААА.

Кто еще хочет быть дирижер? еще раз носом и споем громко песенку ЫЫЫЫЫ

9. -Молодцы! А сейчас малыш предлагает поиграть в прятки. Согласны? Кто будет ведущим?

Остальные закрывают глаза, а ведущий спрячет малыша. (Дифференциация предлогов за, под)

ЛОГОПЕД говорит на ухо водящему: «Спрячь малыша за стол» .

Открываем глаза. Где спрятался малыш? (Малыш спрятался за столом.)

АНЯ теперь ты ведущая. Закрываем глаза. Аня спрячь малыша под стол?

Открываем глаза. Где малыш?

А теперь хотите сами спрятаться? Миша ты водишь.

10. Устали! Давайте присядем и посмотрим фотоальбом семейки. Какие смешные фотографии. На них явно чего-то не хватает? Чего нет? Кто первый увидел?

(У мамы нет на фотографии носа. У папы нет глаза. У Вани нет рта. У Иры нет уха) .

Правильно!

12. - Ой, как много времени мы уже засиделись, пора уходить.

Давайте, произнесем секретный код, для того что бы замок у двери открылся:

Организация: МБДОУ № 273

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Цель: воспитать любовь и уважения к родным и близким.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-
активизировать словарь по теме «Семья».
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между логопедом и ребёнком;

Коррекционно-развивающие :
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами от имен собственных;
- закреплять умение составлять рассказ-описание;
- закреплять умение подбирать прилагательные к словам дедушка, бабушка;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- закреплять умение дифференцировать звуки по мягкости твердости;
- развивать слуховое внимание;
- развивать навыки звуко – буквенного анализа;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких.

Оборудование: зеркала, куклы бабушка и дедушка, игрушка плюшевое сердце, разные картинки со звуками «М» и «Мь», фотографии у каждого ребенка своих бабушек и дедушек, бумажные сердечки по количеству детей, звуки в виде разноцветных кружков.

Ход занятия:
1.Организационный момент:
Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.

Дети стоят в кругу:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу). В руках логопеда игрушка-плюшевое сердце.
Давайте познакомимся, Я – Анастасия Игоревна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Сонечка, Илюша...). Дети передают из рук в руки игрушку и садятся на свои подушки.
- А кто вас так ласково называет? (ответы детей)

2. Артикуляционная гимнастика

Мама испекла блинчики:
Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «пяти-десяти»).
Мама испекла пирожки с разной начинкой:
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык - «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами- «пирожок с брусникой».

3. Развитие мелкой моторики
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

4.Игра «Угадай загадки»

Сегодня я хочу загадать Вам загадки:

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый... (дед) появляется кукла би-ба-бо дедушка Миша.

Подбор прилагательных к слову дед «КАКОЙ?» (старый, седой, любимый, пожилой, сильный, добрый и т.д.)

У кого из вас есть дедушка? (ответы детей)
-Ты кто для дедушки? (внук, внучка)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка) появляется кукла би-ба-бо бабушка Маша.

Подбор прилагательных к слову бабушка «КАКАЯ?» (Добрая, старая, веселая, любимая, и т.д.)

5 .Беседа с детьми о дедушке и бабушке, о празднике пожилых людей.

У кого из вас есть бабушка? (ответы детей)
-Ты кто для бабушки? (внук, внучка)
-Давайте подумаем все вместе, а какой праздник мы отмечаем 1 октября? (день пожилых людей)
-А что значит пожилой человек? (ответы детей)
-Пожилой – это значит, что немало лет прожито, выросли дети, подрастают внуки.
Да, этот праздник мы отмечаем осенью, ведь осень – самое красивое и щедрое время года, она, как добрая и заботливая бабушка: накормит, напоит, приласкает.
Октябрь - дождливый месяц в ожидание снега
Итог труда, любви, веселых летних дней
В знак преклонения перед жизнью человека
Нам дарит праздник пожилых людей.

6 .Игра: «Разложи картинки по звукам-Маше или Мише?»

Сегодня к нам в гости пришли дедушка Миша и бабушка Маша, у них тоже есть внуки и внучки. Они очень любят своих бабушку и дедушку и на праздник подарили им очень много рисунков.

Только дедушка Миша и бабушка Маша не знают, кому из них внуки подарили рисунки. Давайте поможем им.
«Маше или Мише»(картинки со звуком М отдаем Маше, со звуком Мь Мише).

7. Физминутка «Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель»).
На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)).

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку).

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь).

Летел, летел соколок (ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга).

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (скрещенные ладони помахивают, как крылья).

Бабушкин кисель разлил, (руками несколько раз ударить по бокам).

У старушечки на горушечке (вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить).

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку).
«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы»).

Чтоб ты стала весела, (указательный палец правой руки «грозит бабушке»).

Мы наварим киселя (правая рука снова «помешивает кисель»).

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны).

8. Составление рассказа-описания о своих Дедушках и Бабушках, по фотографиям, вклеивание фотографий дедушки и бабушки в семейный альбом.

А сейчас давайте сядем на стульчики (дети садятся за столы).
У вас на столах лежат фотографии ваших дедушек и бабушек, нам очень интересно, какие они. Расскажи о бабушке/дедушке.(Дети составляют рассказ-описание про дедушку/бабушку).

Сегодня мы с вами продолжим составлять фотографию для семейного альбома.
-Как вы думаете, кого мы наклеим на нашу фотографию? (бабушку, дедушку)
(дети выбирают из силуэтов бабушку, дедушку и наклеивают их на лист)

9.Составление из звуков слово Дедушка и Бабушка.

Давайте составим из звуков слово БАБУШКА и ДЕДУШКА (дети составляют слова из синих, красных и зеленых кружков).

10.Итог занятия. (оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем положительно оценивается работа каждого ребенка.
-Посмотрите ка ребята, что находится в карманчике у нашего плюшевого сердца? (из карманчика достаю бумажные сердечки).
-А как вы думаете, кому мы подарим эти сердечки? (Бабушкам и дедушкам)
-Давайте нарисуем на этих сердцах улыбку, хорошее настроение. Можете нашептать на это сердечко, самые ласковые и добрые слова, которые вы говорите своим бабушкам и дедушкам.
(Дети рисуют улыбки, говорят шепотом добрые, ласковые слова и дарят их бабушкам и дедушкам).

Список использованной литературы:

  1. Логопедические игры и задания: Учебно-методическое пособие. Быстрова Г 2008 г.
  2. Логопедическая гимнастика. Буденная Т. В. СПБ,2001г.
  3. Логопедические игры. Скворцова. 2015г.

Просмотров