Кроссворд на тему электричество 20 вопросов. Готовый кроссворд по электрике - на тему "электрические приборы"

Цель мероприятия: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Задачи мероприятия:

· заинтересовать школьников в дополнительном/факультативном изучении правовой литературы;

· повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий правовой викторины

«Мои права и обязанности»

Цель мероприятия: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Задачи мероприятия:

  • заинтересовать школьников в дополнительном/факультативном изучении правовой литературы;
  • повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей.

Необходимые материалы:

  • компьютерная, видео- и аудиоаппаратура с записями;
  • оценочные листы для жюри;
  • мультимедиа проектор;

Домашнее задание:

  • создание команд для участия в конкурсе;
  • разработка названий и девизов.

Структура мероприятия:

Вступительная часть. Разъяснение последовательности и формы проведения викторины, представление команд и членов жюри.

Основная (игровая) часть . Проведение викторины. Оценка выполнения конкурсных заданий, начисление баллов.

Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд.

Задания для младших классов.

  1. Вступительная часть

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о праве.

Какие виды прав человека вы знаете? (Ответ школьников.).

Сегодня мы расскажем Вам о праве на жизнь, личную неприкосновенность, свободу, в том числе свободу передвижения, праве на жилье, труд, отдых.

Право на жизнь – это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно. Неправомерное лишение человека жизни называется убийством и строго наказывается судом в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Лишение жизни на законных основаниях возможно лишь в отдельных государствах – например, некоторых штатах Соединенных Штатов Америки (знаете такую страну?) и то только в отношении преступников за совершение особо тяжких преступлений против личности (например, убить множество людей, взорвать здание с людьми и т.п.) и обязательно по приговору суда. У нас в России преступников, осужденных судом на смертную казнь за особо тяжкие преступления, не казнят, так как государством наложен мораторий (запрет) на смертную казнь.

Право на свободу и личную неприкосновенность также закреплено Конвенцией о правах ребенка, Конституцией нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что как физически, так и морально личность, т.е. человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц. Например, нельзя заставлять человека, ребенка что-либо делать против его воли: работать, вступать в брак, держать взаперти в каком-то помещении, принудительно везти на машине и т.п. По Семейному кодексу России брак между мужчиной и женщиной может быть заключен только по взаимному согласию и желанию.

Право на свободный труд закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ. Люди, в т.ч. и дети с 14 лет вправе по своему выбору выполнять работу по письменному договору за денежное вознаграждение (ст. 20 ТК РФ). Никто не может быть принужден к труду.

Право на отдых также закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе РФ. Это право распространяется на тех людей, которые трудятся (учатся, работают за зарплату (как, например, ваши родители)). Так, взрослым положено работать не более 8 часов в день с перерывом на обед. Лишение права на отдых – это фактически лишение право на свободу труда, но, стоит обратить внимание, что время отдыха четко определено Трудовым кодексом РФ, иначе все только и будут делать, что отдыхать, а не работать.

Право на жилище закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Жилищном кодексе РФ. Эти законы говорят о том, что жилище человека (это дом, квартира или другое жилье, в котором он живет на законных основаниях – то есть не отнял у кого-то, а купил, получил от бабушки по наследству – неприкосновенно). Это означает, что к вам в квартиру никто не может войти без приглашения, никто не может быть лишен своего жилища (то есть нельзя выгонять из жилья, портить его, уничтожать), так как наше жилье – залог того, что наши другие права – право на жизнь, здоровье, личную неприкосновенность будут обеспечиваться, что вы сможете спокойно спать, кушать, учить уроки и расти.

В этом году (2013) исполняется 18 лет со дня принятия в России Семейного кодекса РФ. Семейный кодекс – закон, который устанавливает права и обязанности членов семьи.

Как вы думаете, обязанность каждый день чистить зубы и мыть посуду закреплена в Семейном кодексе? (ответ школьников). Конечно, нет, это следует из общепринятых правил гигиены.

А вот в Семейном кодексе записано, что родители обязаны содержать своих детей (кормить, поить, одевать, предоставлять место жительства, воспитывать и так далее), что права папы и мамы в семье равны – то есть как они договорятся, так и будут делить домашнюю работу: кто варить обед, кто с вами учить уроки и тому подобное. По договоренности между собой именно родители придумывают имена своим детям (если они не договорятся между собой, то это сделает орган опеки и попечительства –орган в местной администрации).

Итак, предлагаем вам поучаствовать в конкурсе и определить, насколько хорошо вы сумеете отгадать, какие права тех или иных сказочных персонажей нарушены.

Команды по очереди выбирают задания, отвечают, получают баллы. Жюри записывает баллы и в конце подводит итоги игры.

II. Основная часть

1. «Домашнее задание»

Представление команд (название, девиз).

2. Конкурс «Сказочный вопрос»

Командам озвучиваются задачи. Тот, кто быстро и правильно ответит на поставленный вопрос, приносит «в копилку» своей команды от 1 до 5 баллов.

Задача № 1

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси - Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

Задача № 2

Сказка В. Г. Аршина «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Задача № 3

А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Задача № 4

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Какие права одного из героев сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино» - дядюшки Тыквы были нарушены?

Задача № 5

Сказка Ш. Перро «Золушка».

Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

3. Конкурс «Правовые вопросы семьи»

Каждой команде озвучивается по одной задаче. Максимальный балл за ответ – 5.

Задача:

В семье Сидоровых ожидается «пополнение». Возникла спорная ситуация о том, какое имя дать ребенку. Так, соседи семьи настаивали, чтобы мальчика назвали Марком, сестра мужа – Георгием, тетя Зина из соседнего подъезда по дому – Василием, а сами родители малыша склоняются к имени «Максим».

Кто вправе определять имя ребенка?

  1. Заключительная часть

Жюри подсчитывает количество баллов, которые заработали в проведенных конкурсах команды. Награждается победитель, а так же самые активные участники, проявившиеся себя в предложенных заданиях. Подводятся итоги мероприятия (заключительное слово).

Ведущий:

Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей правовой игры, что мы с Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, в т.ч. свободу передвижения, право на труд, отдых, жилище, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КРОССВОРД ПО ФИЗИКЕ, 8 кл Тема: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.

1. Источник тока (элемент), в котором внутренняя энергия нагревателя превращается в электрическую. Э Л Е К Т Р И Ч Е С К А Я Ц Е П Ь Т Е Р М О Э Л Е М Е Н Т Ф О Т О Э Л Е М Е Н Т С Х Е М А Т О К В О Л Ь Т А П Р О В О Д П Р И Ё М Н И К В Ы К Л Ю Ч А Т Е Л Ь П О Л Ю С Ц И Н К Г А Л Ь В А Н И А К К У М У Л Я Т О Р 2. Источник тока, в котором световая энергия непосредственно превращается в электрическую. 3. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь. 4. Явление упорядоченного движения заряженных частиц. 5. Итальянский ученый построивший первый источник тока. 6. Часть электрической цепи, служащая для соединения остальных ее частей. 7. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другой вид энергии. 8. Часть электрической цепи, служащая для её замыкания и размыкания. 9. Одно из мест на источнике тока, к которому присоеди- нена клемма для включения его в электрическую цепь. 10. Материал пластины простейшего химического источника тока, которая заряжена отрицательно. 11. Итальянский ученый, в честь которого названы элементы - химические источники тока. 12. Источник тока, требующий предварительной зарядки.

По горизонтали
2. Светоизлучающий диод, преобразующий электрический ток в свет
5. Измерительный прибор, предназначенный для определения мощности электрического тока или электромагнитного сигнала
10. Специализированный микрокомпьютер, предназначенный для управления принтерами, терминалами, аппаратами передачи данных и другими устройствами
15. Микросхема, состоящий из излучателя света и фотоприёмника, связанных друг с другом оптически и помещенных в общем корпусе
16. … коэффициент нестабильности
19. Это управляемый полупроводниковый прибор, который может работать в электронной схеме как в ключевом, так и в усилительном режимах
21. За счет какого процесса происходит уменьшение концентрации накопление дырок в базе
23. Одновременно с процессом генерации протекает процесс.. . носителей, при котором электрон восстанавливает ковалентную связь
По вертикали
1. Электрический проводник, имеющий электронную проводимость и находящийся в контакте с ионным проводником - электролитом
3. Прибор, предназначенный для исследования амплитудных и временных параметров электрического сигнала, подаваемого на его вход, либо непосредственно на экране, либо записываемого на фотоленте
4. Увеличение концентрации неосновных зарядов за счёт преобладания диффузии через прямосмещённый р-n переход
6. Постоянный и … ток
7. Процесс обра­зования пар электрон-дырка называют.. . свободных носителей заряда
8. К.. . относятся вещества, которые по своим электрическим
9. Электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем переменного тока
11. В полупроводниках основным фактором, влияющим на электропроводность, является …
12. При … переходе электронная составляющая значительно меньше дырочной и ею можно принебречь
13. Стабилитрон, предназначенный для стабилизации низких напряжений
14. Характерной особенностью полупроводников является ярко выраженная
17. Коммутационный аппарат высокого напряжения, предназначенный для включения под напряжение и отключения участков цепи без тока нагрузки
18. … пробой -это лавинное размножение носителей заряда в р-n-переходе
20. Пробой возникает в переходах,где длинна свободного пробега длинны зарядов больше ширины р-n-перехода
22. Называется газоразрядный прибор, у которого напряжение между электродами на рабочем участке характеристики незначительно возрастает при увеличении разрядного тока
24. Взаимное при­тяжение атомов кристаллической решетки осуществляет­ся за счет … связи
25. Комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций

Кроссворд №1

По вертикали: 1 . Прибор для измерения силы электрического тока. 2. Машина для получения электрического тока на электростанциях. 3. Вещество, не проводящее электрический ток. 4 . Итальянский ученый, в честь которого названы элементы – химические источники тока. 6. Сплав, удельное сопротивление которого равно 0,43 Ом *мм 2 / м.

По горизонтали: 5. Величина, характеризующая противодействие проводника или электрической цепи электрическому току. 7. Прибор для измерения электрического напряжения. 8. Часть электрической цепи, служащая для её замыкания или размыкания. 9. Чертеж, на котором изображен способ соединения электрических приборов в цепь. 10. Отрицательный электрод. 11. Советский ученый, проводивший опыты по разделению заряда и обнаружил предел его деления. 12. Единица количества электричества. 13. Элементарная частица, заряд которой равен –1,6 *10 -19 Кл.

Кроссворд №2

По вертикали: 1. Прибор для обнаружения и измерения электрических зарядов. 2. Устройство, в котором используют явление взаимодействия катушки с током и магнита.

3. Физическая величина, характеризующая электрическое поле. 7. Прибор для регулирования силы тока в цепи. 8. Часть электрической цепи, в которой электрическая энергия потребляется, превращаясь в другой вид энергии. 11. 12. Немецкий физик, открывший закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением.

По горизонтали: 4. Устройство, назначение которого – сразу отключить линию, если сила тока вдруг окажется больше допустимой нормы. 5. Физическая величина, измеряющаяся в Кулонах. 6. Положительно заряженная частица, входит в состав ядра атома. 9. Часть электрической цепи, служащая для её замыкания и размыкания. 10. Металл, обладающий наименьшим удельным сопротивлением. 11. Устройство, преобразующее энергию того или иного вида в электрическую.

Кроссворд №3

По вертикали:

1. Явления, которые описывают вопросы данного кроссворда.

По горизонтали: 1. Явление, при котором тело после натирания получает способность притягивать другие тела. 2. Одно из мест на источнике тока, к которому присоединена клемма для включения его в электрическую цепь. 3. Особый вид материи, отличающийся от вещества. 4. Элементарная частица с зарядом –1,6*10 -19 Кл. 5. Прибор для измерения мощности электрического тока. 6. Величина, равная отношению работы тока на данном участке к электрическому заряду, прошедшему по этому участку. 7. Величина, которую можно определить отношением напряжения на концах проводника к силе тока, текущего по проводнику. 8. Прибор для измерения работы электрического тока. 9. Элементарная нейтральная частица. 10. Изобретение Яблочкова П.Н., основанное на явлении электрической дуги. 11. Французский физик, в его честь названа единица электрического заряда. 12. Сплав, чаще всего применяемый для изготовления нагревательного элемента.

13. Единица измерения силы электрического тока.

Кроссворд №4

Разгадав кроссворд, в первом столбике вы получите слово, означающее вещество, проводимость которого занимает промежуточное положение между проводниками и диэлектриками.

По горизонтали: 1. Приспособление для присоединения электрических ламп накаливания к электросети. 2. Прибор для измерения сопротивления участка электрической цепи. 3. Изобретатель первой лампы накаливания. 4 . Положительно заряженный электрод в сухом гальваническом элементе или то, что служило нитью накаливания в первой лампе Лодыгина. 5. Положительно заряженная частица. 6. Проводник, имеющий определенное сопротивление. 7. Вещество, которым покрывают стальную проволоку ползункового реостата, для изоляции витков друг от друга.

8. Итальянский ученый, построивший первый источник тока. 9. Единица измерения электрического сопротивления. 10. Непроводник электрического заряда. 11. Частица, которая не имеет заряд. 12. Атом, потерявший (присоединивший) электрон(ы). 13. Отрицательный электрод.

Просмотров