Экологическое развлечение в старшей группе. Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес

Ирина Алексеевна Пономарева

Цель : Воспитание экологической культуры .

Задачи :

1) Закрепить знания детей о природе , о бережном и заботливом отношении к природе .

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе , умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении .

Оборудование :

Письмо; цветок с заданиями; карты-схемы «Напоминающих знаков» ; кружки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов; медали; карточки «Что чем было» ; аудиозапись песни для музыкальной паузы.

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке) .

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада Ромашка. Я - Фея Природы . Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы . Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

Воспитатель : Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко ,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель : Вот мы и попали в государство Феи Природы . А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

2. Задания цветика – семицветика.

Красный лепесток. «Назови художника» .

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима, (белый)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна, (зеленый)

На картине третьего

Красок и не счесть :

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака (Лето, (красный)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Дети делятся на две команды. Капитаны получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Воспитатель : Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик) .

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

Воспитатель : Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу ,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Молодцы!

Зелёный лепесток. Физкультминутка.

(Дети под музыку выполняют движения.)

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

Воспитатель : А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

(ответы детей)

Стихотворение : (Ваня)

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились : «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель?

(ответы детей)

Стихотворение : (Сережа)

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

(ответы детей)

Стихотворение : (Лиза)

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала : «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(ответы детей)

Стихотворение : (Алина)

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации. Ребенок рассказывает соответствующее стихотворение и выставляет «напоминающий знак» .

Выставляются другие «Напоминающие знаки» . Дети отвечают, что они обозначают.

Воспитатель : Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

(Настя П.)

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель : Вы всё знаете, молодцы. А что же на синем лепестке?

Синий лепесток. «Расчисти дорогу» .

Проводится эстафета «Чья команда быстрей уберет мусор» .

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Чья команда быстрей справится с этим заданием, та и найдет послание от Феи природы .

Дети по команде переносят «мусор» из обруча в корзину, находят конверт с картинками. Там закодирована пословица :

Много леса – не руби,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади! (Саша)

Воспитатель : А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток.

Блиц – вопросы для юных знатоков природы .

Воспитатель по очереди задает вопросы капитанам команд.

Воспитатель : Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло) .

Появляется Фея Природы .

Фея Природы : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы . Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы » и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.





Сценарий развлечения в старшей группе "Поездка в лес"

Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводска

Описание материала: сценарий развлечения по экологии в старшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
Цели:
формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

Дети заходят в зал.
Ведущий: ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку)

«Голубой вагон»

Ведущий: как вы думаете, где мы с вами очутились?...

(звучит фонограмма пения птиц)

Ведущий: правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.

(слушают пение птиц)
(звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все.Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: здравствуйте.

Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист:
А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае..

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте

Ведущий: вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И мы сейчас с ними потанцуем.

Танец с бабочками.

Турист: ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: а ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: почему опасно?

Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)

Турист: какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!...

Ведущий:
да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.

Ритмические упражнения с палочками.
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?

Турист: сейчас покажу. Хотите?

(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас….)

Ведущий: ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? (ответы детей)
Игра «Собери рюкзак туристу»
Ведущий: (обращаясь к туристу) у тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит ты хотел ловить рыбу?

Турист:
ну, можно и рыбку половить!

Ведущий: но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?
Дети как вы думаете? (мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: давайте наведем порядок в реке, соберем мусор, а потом половим рыбу.
(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).

Потом проводится игра
«Налови рыбы»
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты)
Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Попади газетой в ведро »
(дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро )

Ведущий: посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну,что, турист. Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.

Песня «Улыбка».

Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома.

Задачи:

— систематизировать и углубить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы как факторах экологического благополучия;

— обобщить знания природоведческого и природоохранного характера, формировать основы планетарного экологического сознания;

— дать представления о стихиях: огне, воде, воздухе, земле;

— закрепить знания о среде обитания животных и птиц нашей планеты;

— умение находить место звука в слове;

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

— воспитывать любовь, доброту и чуткое отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

— ознакомление с произведениями о природе (Е. Чарушин, М. Пришвин, Г. Скребицкий, Г. Снегирёв, А. Онегов, А. Тумбасов, И. Бунин);

— наблюдения за природой и погодой, птицами и насекомыми города;

— использование картин о животных;

— ознакомление с глобусом;

художественный труд (поделки — оригами);

— заучивание стихотворений (А. Плещеев, Е. Трутнев, И. Суриков, С. Маршак, Я. Аким, И. Петросян);

— проведение занятий на темы «Планета — наш дом», «Неживая природа».

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети с воспитателем встают в круг. В руках у воспитателя мяч, его передают друг другу. При этом произносят слова из стихотворения И. Петросяна «Наш дом родной, наш общий дом».

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг!

Тут — речка, там — зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря,

Все называется — Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой —

Любимую планету!

Воспитатель . Ребята, о чем это стихотворение?

Дети отвечают.

Правильно, о мире, который нас окружает. Загадывает загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Если дети затрудняются, воспитатель показывает отгадку.

Какие цвета вы видите на глобусе?

Дети . Голубой, коричневый, желтый.

Воспитатель . А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети . Голубого.

Воспитатель. А как вы думаете, что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети . Этим цветом обозначены океаны, моря, реки, озера. Воспитатель. Правильно, можно сказать, это все — вода. Поднимите руку те, кто из вас был на море? Опустите. Какая в море вода на вкус? А в реке?

Дети отвечают.

А еще можно сказать, что она пресная.

Какой воды на Земле больше: пресной или соленой? (Показывает на глобусе моря, реки, озера.)

Дети . На Земле больше соленой воды.

Воспитатель . А что обозначено на глобусе коричневым или желтым цветом?

Дети. Земля, пустыни, горы.

Воспитатель . Да, это суша, т.е. твердая поверхность. Что обозначает на глобусе зеленый цвет?

Дети . Зеленый цвет обозначает лес.

Дети вместе с воспитателем подходят к панораме, которую сделали заранее.

Воспитатель. Кто из вас покажет небо? Почему это небо?

Дети. Летят облака, они находятся наверху, и небо прозрачное.

Воспитатель. Кто покажет землю? Почему ты решил(а), что это земля?

1-й ребенок. Она желтая, коричневая, зеленая; на ней растут деревья и т.д.

Воспитатель. Кто покажет воду? Почему это вода?

2-й ребенок . Она голубая.

Воспитатель . Кто покажет огонь?

Молодец, правильно. А как ты догадался?

3-й ребенок . Внутри вулкана есть раскаленная лава.

Воспитатель . Ребята, на нашей панораме хорошо видны четыре стихии: огонь, вода, воздух, земля.

Проводится игра «Найди свою стихию».

У воспитателя четыре картины по стихиям (Земля — поле, воздух — небо в облаках; вода — море; огонь — солнце). Эти картины следует показать детям и спросить, какая стихия изображена на картине. Их раскладывают на четыре стола (по стихиям).

На отдельном столе, рисунком вниз, лежат маленькие картинки, принадлежащие четырем стихиям (горы, небо, пруд, луг, фонтан, лес, пустыня, летящие птицы, море, свеча, дым, вулкан, молния). Воспитатель называет звуки, если в имени ребенка есть этот звук, он берет одну картинку, рассматривает ее и кладет на стол с нужной стихией.

Игра заканчивается, когда все дети нашли свою стихию. Затем идут на экскурсию и проверяют, правильно ли лежат картинки.

В группу заносят посылку. Она с Северного полюса.

Ребята, хотите посмотреть, что в посылке?

Дети отвечают. Воспитатель смотрит внутрь и говорит, что там лежат фигурки — оригами и письмо от белых медведей. (Читает его.) «Здравствуйте, дорогие дети! Наши друзья, птицы, рассказывали нам, что вы любите Землю, много знаете о природе. Хотим попросить вас выполнить одну нашу просьбу: расселите, пожалуйста, наших друзей по тем стихиям, в которых они живут на воле. Мы знаем, что у вас в группе найдется подходящее место. Но у нас есть условие: делать это самостоятельно, не разговаривая и не давая советов.

Дети вынимают из ящика по одной фигурке — оригами животных, рыб и закрепляют их на панораме Земли.

Перед выполнением задания воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какую фигурку он достал. Затем напоминает об условиях игры. Игра заканчивается, когда все животные окажутся на соответствующих местах.

А какая стихия не имеет своих жильцов?

Дети . Огонь не имеет своих жильцов.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?

Дети. Можно сгореть.

Воспитатель . Правильно, в огне нет жизни. Какая стихия оказалась самой заселенной?

Дети . Океаны и моря.

Воспитатель. А где живет человек?

Дети. На земле.

Воспитатель . Какие животные селятся ближе к человеку?

Дети. Собака, кошка.

Воспитатель . Почему?

Дети. Они домашние, нуждаются в заботе.

Воспитатель . Какие животные избегают встреч с человеком?

Дети . Дикие.

Воспитатель. Как вы думаете, кто отвечает за жизнь на Земле?

Дети . Человек.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он имеет ум, у него самые большие возможности.

Воспитатель . Правильно, человек может спорить с природой и даже выводить новые сорта растений и породы животных.

Ему дано все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые. Однако нельзя пользоваться этим бездумно. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями. Как вы думаете, чем человек может отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется?

Дети отвечают.

Правильно, а еще мы можем украсить мир и Землю. Украсим ее цветами из бумаги.

Дети выполняют работу самостоятельно, по схеме.

Вы молодцы, очень постарались. Посмотрите, какая красивая стала наша Земля. Какие чудесные распустились цветы.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Экологическое развлечение на улице для детей старшей группы "Мы-гости в лесу"

Цель : Экологическое воспитание детей.

Задачи : Совершенствовать экологические знания.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Доставить детям радость от участия в празднике.

Оборудование : косынки зеленого и голубого цвета (повязать заранее в группе), канат, мешки для мусора, "мусор" (ветки, бумага, пластиковые бутылки), 4 корзины с наклеенным изображением бумаги и пластиковых бутылок, мячи синего и желтого цвета, 2 обруча, шишки, подарки-карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время разбрасывается мусор и появляется Леший)

Вокруг себя обернись и в лесу окажись!!!

Леший сидит на пеньке и плачет.

В: Ой, почему вы плачете, кто вы?

Леший: Я Леший, хранитель леса. Сегодня снова приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

В: Нет, мы пришли погулять в лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом.

Дети знают как вести себя на природе.

Л: Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.

(Ответы детей)

В: Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Л: Они же маленькие, и, наверное, слабые. Работы то тут много.

В: А мы покажем, как дети канат перетягивают.

Игра "Перетяни канат"

Дети делятся на 2 команды по цвету косынок и по сигналу воспитателя перетягивают канат

Л: Вижу что сильные, и правила поведения в лесу знаете. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку.

Молодцы.

А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?

(Ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру, которая называется "Рассортируй мусор"

Делимся на 2 команды по цвету косынок. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.

Л: С заданием справились хорошо. Не забывайте для чего нужно сортировать мусор.

В: Ой, посмотрите, у некоторых деревьев коры нет…

Л: Эххх… Теперь зачахнет дерево, заболеет.

В: А как думаете, нужны ли нам деревья?

Л: Давайте-ка я вам вопросы задам, а вы ответьте мне. Посмотрим что вы знаете о лесе.

Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

Кто лечит деревья? (Дятел)

Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)

Молодцы

В: А как думаете, чем питаются звери зимой? (делают припасы осенью)

Давайте поиграем в игру "Соберем припасы"

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Вам нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество шишек.

Л: Молодцы ребята! Мне пора идти, работы в лесу много. Рад был с вами познакомиться.

Спасибо что помогли убраться в моем доме. Никогда не забывайте правила поведения на природе, берегите лес и помните – ЗДЕСЬ, В ЛЕСУ, ВЫ ГОСТИ!!!

А это вам подарки на память - карандаши. Рисуйте и не забывайте, из чего они сделаны!

До свидания!!!

В: До свидания, Леший. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Просмотров