Уильям сомерсет театр пересказ по главам. Театр, моэм уильям сомерсет

Джулия Лэмберт - лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет; она красива, богата, знаменита; занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играет в собственном театре; её брак считают идеальным; у нее взрослый сын...

Томас Феннел - молодой бухгалтер, нанятый её мужем навести порядок в счетных книгах театра. В благодарность за то, что Том научил его снижать подоходный налог, не нарушая закона, Майкл, муж Джулии, представляет его своей знаменитой жене. Бедный бухгалтер невероятно смущается, краснеет, бледнеет, и Джулии это приятно - ведь она живет восторгами публики; чтобы окончательно осчастливить юношу, она дарит ему свою фотографию.

Перебирая старые снимки, Джулия вспоминает свою жизнь...

Она родилась на острове Джерси в семье ветеринара. Тетушка, бывшая актриса, дала ей первые уроки актерского мастерства. В шестнадцать лет она поступила в Королевскую академию драматического искусства, но настоящую актрису сделал из нее режиссер из Миддлпула Джимми Лэнгтон.

Играя в труппе Джимми, она встретила Майкла. Он был божественно красив. Джулия влюбилась в него с первого взгляда, но не могла добиться ответной любви - быть может, потому, что Майкл был начисто лишен темперамента как на сцене, так и в жизни; но он восхищался её игрой. Майкл был сыном полковника, окончил Кембридж, и его семья не слишком одобряла выбранную им театральную карьеру. Джулия чутко уловила все это и ухитрилась создать и сыграть роль девушки, которая могла бы понравиться его родителям. Она достигла цели - Майкл сделал ей предложение. Но и после обручения в их отношениях ничего не изменил....

Джулия Лэмберт - самая успешная актриса Англии. Она достигла возраста сорока шести лет, знаменита, богата и сама просто красавица. Она занимается любимым делом в самых приятных для этого условиях - у нее свой собственный театр. Ее брак считается образцово-показательным. Ее сын уже взрослый.
Ее муж нанял молодого бухгалтера, Томаса Феннела, чтобы он навел порядок в театральных счетных книгах. Том научил его понижать подоходный налог, при этом не нарушая закона и Майкл, муж Джулии, желая отблагодарить молодого человека, познакомил его со своей знаменитой супругой. Бухгалтер очень смущен, покраснел, потом побледнел. Джулия это польстило, она ведь обожает внимание публики. Окончательно осчастливив юношу, она подарила ему свою фотографию. Пересматривая старые фотографии, Джулия предается воспоминанием о своей прошедшей жизни.
Родилась она в семье ветерана на острове Джерси. Тетка, бывшая актриса, преподает ей первые занятия по актерскому мастерству. Затем, в шестнадцатилетнем возрасте она поступила в Королевскую академию на драматическое искусство. Но истинную актрису из нее вылепил Джимми Лэнгтон, режиссёр из Миддлпула.
Играя в его труппе, она познакомилась с Майклом. Он был невероятно красивым. Для Джулии это была любовь с первого взгляда. Но не смогла добиться от него ответного чувства, Майкл был полностью лишен темперамента не только на сцене, но и в жизни. Но ему нравилась ее игра. Майкл - сын полковника, закончил Кембридж. Его семья неодобрительно относилась к выбранному им поприщу карьеры актера. Джулия каким-то чутьем сразу обо всем догадалась и умудрилась слепить и сыграть роль такой девушки, которая непременно понравилась его семье. Ее расчеты оправдались - Майкл предложил ей стать его супругой. Но и после помолвки их отношения остались прежними. Казалось, что Майкл к ней ничего не чувствует. И вот Майклу предложили великолепный контракт заграницей. Джулия не верила, что он сможет уехать и оставить ее. Но Майкл все же уезжает в Америку. Он возвратился с гонораром и отставив иллюзии на свой счет - он понимает, что профессия актера не для него. Они поженились и переехали в Лондон.
Первый год супружеской жизни мог бы стать весьма бурным, если бы не спокойный характер Майкла. Так и не сумев заставить его практический ум любить себя, Джулия ревновала его как сумасшедшая и устраивала истерики.
Во время Первой мировой войны Майкл уходит на фронт. Ему к лицу военная форма. Джулия хочет следовать за ним, но он не разрешает - ей непозволительно позволять зрителям забывать о себе. Она осталась играть на сцене и ее признают лучшей актрисой молодого поколения. Ее известность становится настолько большой, что она может позволить себе покинуть сцену на несколько месяцев для рождения ребенка.
Перед окончанием войны она внезапно разлюбила Майкла и вместе с сожалением ощущает торжество, как будто мстя ему за прошлые свои мучения. Теперь она освобождена, теперь они могут говорить на равных.
В послевоенный период, воспользовавшись небольшим наследством, оставшемся от родителей мужа, они открывают собственный театр. Им финансово помогает Долли де Фриз, богатая пожилая дама, которая безумна от Джулии еще с тех пор, когда та выступала в труппе Джимми Лэнгтона. Майкл стал административным руководителем и режиссёром. Это удается ему гораздо лучше, чем карьера актера. Воспоминания о прошлом заставляют Джулию грустить. Жизнь себя не оправдала, любовь исчезла. Но ее искусство по-прежнему с ней -всегда из мира реальности можно окунуться в мир притворства.
Вечером, после спектакля ей принесли букет цветов от Томаса Феннела. Совершенно автоматически, как она делает всегда, чтобы не обидеть зрителя, Джулия пишет благодарственную записку и забывает об этом случае. Но Томас Феннел позвонил ей рано утром и пригласил на чай. Тогда Джулия вспоминает, что он именно тот молодой бухгалтер, который краснел и заикался. Актриса согласилась снизойти до визита к несчастному клерку.
Его небогато обставленная комната напоминает Джулии то время, когда она сама была еще начинающей артисткой, напоминает ее молодость. Неожиданно молодой человек кинулся к ней и стал страстно целовать. Актриса, удивляясь сама себе, отвечает на его ласки.
Посмеиваясь про себя за подобную немыслимую глупость, Джулия меж тем ощущает себя помолодевшей на несколько десятков лет.
И внезапно ужасается, понимая, что влюбилась.
Не признаваясь в своих чувствах Тому, она любыми способами пытается привязать его к своей персоне. Том - изрядный сноб и она ввела его в высший свет столицы. Том небогат и она одаривает его недешевыми подарками и оплачивает его долги.
Джулия позабыла о своем возрасте. Но реальность быстро ее отрезвила. Отдыхая вместе с ней, Том особо не скрывая, предпочитая проводить время со своим ровесником, ее сыном, забывая о ее обществе. Месть ее утончена и коварна. Зная все больные мозоли его самолюбия, она оставляет для него записку, в которой напомнила, что прислуге необходимо оставить чаевые и оставила для него деньги в конверте.
Том на следующий день вернул ей все ее подарки, так как ей действительно удалось его обидеть. Но она не рассчитывала на такой эффект. Одна мысль о расставании с Томом приводит ее в ужас. Но она актриса и отыгрывает сцену с объяснением великолепно - Том остался с ней.
Она поселила Тома ближе к себе и полностью выбрала обстановку для нее. Он не возражал. Они появляются в ночных клубах и ресторанах не меньше трех раз в неделю. Она уверенна, что до конца покорила Тома и совершенно счастлива. Ей не приходило в голову, что о ней уже поползли нелицеприятные слухи.
Джулии рассказал об этом Майкл, которому в свою очередь все рассказала страшно ревнующая Долли де Фриз. Джулия обратилась напрямую к Долли, чтобы сразу узнать, кто осмелился о ней судачить и распускать слухи. И в результате узнает, что Том пообещал какой-то Эвис Крайтон помочь получить роль в ее театре и похвастал, что Джулия выполняет любой его каприз. Джулия едва смогла удержать свои эмоции и не выдать обуреваемых ее чувств. Так вот оно что. Том ее не любит. Но что еще хуже - он принимает ее всего лишь за старуху с деньгами, которой он может легко манипулировать. Но что делает эту ситуацию совсем гнусной - он третьесортную актрису предпочитает ей.
И действительно, вскоре Том пригласил Джулию на просмотр молодой актрисы Эвис Крайтон. Он разглагольствует о том, какая она талантливая и что она достойна играть в ее театре «Сиддонс». Джулии невыносимо наблюдать как сильно молодой человек влюблен в эту актрисульку. Она пообещала Тому, что возьмет девушку и даст ей роль. Это станет ее местью. С ней можно соперничать где угодно, но никогда на сцене.
Осознавая, что Том и их любовная связь для нее оскорбительны и не стоят ее, Джулия все же слишком слаба, чтобы пересилить свою любовь. Чтобы забыться, она покидает столицу и уезжает к матери, отдохнуть у нее в гостях. Дочь пребывает в уверенности, что своим визитом осчастливит старушку-мать и скрасит ее унылые скучные дни. Но, к ее изумлению, старушка не в особом восторге от визита дочери, ее не впечатляет ее известность и ей нравится ее унылая скучная жизнь.
Возвратившись в Лондон, Джулия решает осчастливить своего давнишнего обожателя сэра Чарльза Тэмерли. Ее настолько давно записали к нему в любовницы, что в глазах света они уже выглядят вполне респектабельно. Но Чарльз то ли не хочет ее, то ли уже не в состоянии хотеть.
Вера ее в себя подорвана. Но действительно ли она потеряла былую красоту? Джулия дошла до того, что совершила прогулку по опасному кварталу, нанеся больший, чем обычно слой макияжа. Но единственный из мужчин, обративший на нее свой взор, попросил у нее автограф.
Роджер, ее сын, заставил Джулию крепко задуматься. Он заявил ей, что понятия не имеет, какая она на самом деле мать, потому что она даже в жизни постоянно играет. Она вся состоит из множества своих ролей. Иногда он боится заходить следом за ней в комнату. Вдруг она окажется пустой? Джулия не до конца понимает смысл его упреков, но все же ощущает страх. Похоже на то, что Роджер прав.
В премьерный показ спектакля, роль в котором она дала Эвис Крайтон, случайно Джулия сталкивается с Томом Фенеллом и с большим наслаждением понимает, что молодой человек больше для нее ничего не значит. Но она все равно собирается уничтожить Эвис.
И вот наступил звездный час для Джулии. На репетициях она позволяла себе играть лишь вполсилы. На премьере спектакля она развернулась на всю мощь своего мастерства и таланта. Единственная значимая для Эвис мизансцена превратилась в площадку для триумфальной игры несравненной Джулии Лэмберт. Ее вызывали на бис десять раз. Толпа с триста человек неистовствует у служебного входа. Долли устроила с честь своего кумира роскошный прием. Том забывает об Эвис и склоняется у ее ног. Майкл как никогда восхищён ее игрой. Джулия радуется за себя. Она говорит себе, что эта минута никогда больше не повторится в ее жизни и она не собирается ее ни с кем делить. Она ускользнула с приема от всех и поехала в ресторан. Там она заказала бифштекс с луком, жаренной картошкой и пивом. Такой еды она не ела больше десяти лет. Что стоит любовь в сравнении с таким бифштексом? Ее сердце принадлежит только ей и это самое замечательное. Никем не узнанная из-за широких полей своей шляпы, Джулия рассматривает посетителей ресторана и размышляет о том, что ее сын был неправ. Актрисы и их роли в пьесах и есть символы бесцельной, беспорядочной борьбы, которую все называют жизнью. Лишь символ реален. Ее так называемое притворство единственно возможная реальность.
Теперь, обретя свободу и найдя свое место, она счатлива.
Краткое содержание романа «Театр» пересказала Осипова А.С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Театр». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Богатая и знаменитая женщина сорока шести лет считается самой известной актрисой Англии. Свои роли Джулия Лэмберт играет в принадлежащем ей театре. Майкл, муж Джулии, является режиссером этого театра, совмещая режиссуру с административной деятельностью. Компаньоном в его предприятии стала фанатка Джулии, богатая аристократка Долли де Фриз. Долли вращалась в высшем обществе, что помогло ей ввести в круг аристократической знати молодых Майкла и Джулию.

Муж актрисы был обожателем ее таланта, и Джулия влюбилась в него в девятнадцать лет. Молодые люди страстно желали оформить законный брак, но родители были против выбора юноши. Применив свой талант актрисы, Джулии удалось завоевать расположение родителей Майкла, и они поженились. Вскоре Майкл ушел на войну, а Джулия поняла, что чувства к мужу у нее пропали. Уходя на фронт, муж вселил в актрису уверенность, что ей не стоит уходить со сцены, а нужно продолжать артистическую деятельность. Прошло время, в их семье появился сын Роджер, а Джулия стала знаменитой актрисой.

Как – то раз Майкл познакомил жену с молодым бухгалтером, который помог ему со счетами. Джулия, желая поразвлечься, пригласила молодого Тома Фэннела на обед. Актриса была польщена тем, что Том видел все спектакли с ее участием, и был ярым поклонником ее таланта.

После очередного спектакля Фэннел отправил любимой актрисе букет цветов, и пригласил ее в гости на чай. Отправившись к молодому поклоннику, Джулия увидела его скромное жилище. Это навеяло на нее воспоминания о такой же квартире, которую она когда – то снимала, когда еще была только начинающей актрисой.

Страстные признания Тома и его жаркие поцелуи, толкнули Джулию в объятия пылкого юноши. Актриса хотела выбросить этот легкомысленный поступок из жизни. Настойчивость и решительность Тома привели актрису к тому, что она безумно влюбилась в своего обожателя. Джулия взяла на себя содержание любовника, делала ему дорогие презенты, часто появлялась с ним на людях.

Долли де Фриз решила поставить Майкла в известность о вызывающем различные слухи поведении его жены. Это на какое – то время привело мысли Джулии в порядок.

Летом семья Ламбертов отправилась за город, куда должен был приехать и их сын Роджер. Для компании сыну пригласили Тома. Джулия рассчитывала на летнем отдыхе на продолжение бурного романа, но Том все время проводит в обществе Роджера.

Сорока шестилетняя актриса начинает понимать, что она для Тома выглядит старухой. Когда семья после летнего отдыха вернулась в город, встречи Тома и Джулии прекратились на некоторое время. От своего сына актриса узнает, что они с Томом большую часть времени проводят в развлечениях с молоденькими актрисами. Свое поведение Роджер объяснил тем, что он хочет видеть настоящую жизнь, что дома он видит лишь игру актеров. Джулия испытывает ревность к Тому. Она мастерски уязвляет его самолюбие, и любовник возвращает актрисе все подарки, что Джулия когда-то ему дарила. Не ожидавшая такого результата, женщина приходит в ужас, что Том может прекратить их отношения, но боится, что сын откроет правду. К ее облегчению, сын вновь уезжает из дома.

Долли де Фриз рассказала Джулии, что молодой любовник использует ее в корыстных целях, он уверен, что она готова для него на все. Действительно, Том просит роль в спектакле юной актрисе.

Убедившись в вероломстве Тома, Джулия дает роль Эвис Крайтон, готовясь раздавить молодую актрису в день спектакля.

Пытаясь избавиться от привязанности к Фэннелу, она на некоторое время уезжает из Лондона к матери. К её разочарованию, матери вовсе не интересна жизнь и блестящая карьера знаменитой дочери. Тогда актриса возвращается в Лондон, с целью одарить своей благосклонностью своего давнего друга и поклонника, лорда Чарлза Тэмерли. Но и тут её ожидает неудача, лорд отказывается от вожделенного когда-то тела актрисы. Женщина приходит к мысли, что она потеряла женскую привлекательность, и чтобы как-то реабилитировать себя, Джулия отправляется на прогулку в непрезентабельные кварталы. Джулия наносит на лицо вызывающий макияж, но мужчина, который обратил на неё внимание, всего лишь просит автограф.

Работая на репетициях спустя рукава, Джулия Ламберт выплеснула весь свой талант на премьере спектакля. Карьера Эвис Крайтон как молодой актрисы с треском провалилась, а Джулия, отомстив сопернице, снова оказалась на недосягаемой высоте. Любовник вновь хотел выказать восхищение великой актрисе, но для нее он был уже в прошлом. В честь великой актрисы вновь звучат фанфары, толпа выражает ей искренний восторг, Джулия Лэмберт снова купается в лучах славы. Она приходит к пониманию, что её игра на сцене является настоящей жизнью, а сама жизнь – это просто притворство. Обретя наконец-то счастье, она стала свободной.

Роман рассказывает о разных взглядах на жизнь, поэтому каждый выбирает то, что ему ближе.

Картинка или рисунок Моэм - Театр

Главным персонажем произведения является молодой человек по имени Колен. Он красив собой, да к тому же очень богат. У Колена есть свой повар Николя, большой дом. Молодой человек не работает.

  • Каверин

    Настоящая фамилия Вениамина Каверина – Зильбер. Еще в детстве писатель сочинял стихи, а свою творческую деятельность начал, опубликовав в альманахе «Серапионовы братья»

  • Читать Моэма- наслаждение! Умные мысли, обычные поступки,глубокий анализ поведения героев- и всё это легко и доступно для чтения. Эта книга, мне кажется,лучшее зеркало нашей жизни. Все мы в ней,как на сцене,только не подозреваем,что играем каждый свою роль. Очень понравилось,как сын Джулии раскрыл ей её натуру.

    Оценка 5 из 5 звёзд от solidarnost48 28.04.2019 16:50

    Хорошая книга, взрыв четвертой стены, чувствуется влияние Флобера. Все персонажи лицемеры, вот он театр.

    Оценка 4 из 5 звёзд от Сир Шурий 24.08.2018 11:46

    Театр - прекрасное произведение! Джулия - великолепна! Завидую её оптимизму и энергетике, т.к. потихонечку приближаюсь к её возрасту)) Джулия настоящая - в самом конце. Читайте и наслаждайтесь!!

    Оценка 5 из 5 звёзд от Ket 05.04.2018 15:28

    Книга, которая заставляет думать

    Оценка 5 из 5 звёзд от Tanya 27.09.2016 13:16

    О, Моэм, отрада души моей! Кто б знал, что в моей читалке пару лет лежал такой восхитительный автор, а я глупая, никак не могла начать его читать.
    Я только в начале пути - за плечами только 3 книги и один рассказ этого автора, но что-то мне подсказывает, что Моэм виртуоз в изображении женщин. У него весьма точно получается передавать внешнее поведение слабого пола, но еще не мало важно, что он старался копнуть глубже. Все же видно, что писал мужчина, иногда он черезчур восхищен. Женщины о женщинах пишут с гораздо большим цинизмом, потому что мы точно знаем на что способна другая представительница нашего пола. Мужчины же немного слепы...
    Итак, эта история о звезде театра Джулии. Она красива, талантлива... и невероятно глупа. Хотя автор упорно утверждает обратное.
    Но поступки ее, слова, действия, чувства - это все больше похоже на поведение 17-летней девушки. Когда я была в этом возрасте я тоже влюблялась с головой, тоже концентрировала все свои чувства на объекте воздыхания и весь мир казался мне ничтожным по сравнению с НИМ! Когда наступал момент остывания - я тоже давила на жалость, плакала, заламывала руки и не могла помыслить как я буду жить без НЕГО! Но мне уже 24. Возраст тоже не столь почтенный, однако я уже очень далека от той модели поведения. А вот 45-летняя герояня осталась в детстве...
    Джулия все время влюбляется в молодость. Так было с ее мужем. Так стало с ее любовников. Она упорно не обращает внимания на недостатки своих мужчин, ей ничего не важно! Она в восторге от бережливости Майка и видит особую трогательность в снобизме и распущенности Тома. То что после эти качества будут ее раздражать и приносить боль ее совсем не трогает. За то, когда расплата приходит она заламывает руки и страдает. Кажется, типичное женское поведение. Да - глупых женщин. Умные давно знают, что мужчина теряет к тебе интерес, если сделать его центром своей вселенной. Умные, к тому же, знают, что жить ради НЕГО опасно. Он сегодня есть, а завтра его нет. Нужно жить полной жизнью просто разрешая ему войти и занять ЧАСТЬ ее. Эта залог здоровых отношений. Тогда у тебя не будет повода выдвигать претензии: "Да, ради тебя я от всего отказалась!..", на что он резонно заметит: "Так я ведь не просил" и свинтит из твоей разбитой на куски жизни.
    Джулия - актриса. Увы, она потеряла свою суть. Она играет всегда, даже за пределами сцены. Впрочем, именно это остается открытым вопросом и читатели могут придерживаться разных мыслей. Однако, я совершенно согласна с ее сыном Роджером. Джулия пустышка. За ее ролями нет ничего. Она надевает то один образ, то другой, чтоб не смотреть правде в лицо.
    Единственный человек, которого мне было жаль - это Майкл - муж Джулии. Он был настоящим. А она придумала себе его образ. И когда он не совпал с реальностью разлюбила его. Именно это чувство разочарования, как она считала, дало ей право на интрижки и похождения.
    Главная героиня - это впервые для меня, ужасно отталкивающий образ. Все ее положительные качества были раздавлены отрицательными.

    Оценка 5 из 5 звёзд от anastasiyademchenko.29 11.06.2016 05:11

    Простой качественный роман. Но восторга от прочитанного не получила.

    Оценка 3 из 5 звёзд от yu.sukhorukova 02.03.2015 23:36

    Великая книга

    Оценка 5 из 5 звёзд от prilutsky.ludmila 01.02.2015 18:35

    Странное чувство после прочтения... вот теперь думаю, а где жизнь более реальна, в театре или в жизни??? Что лучше, что правильнее, быть плохим актером в жизни или хорошим актером в театре??? А может вообще не стоит играть, а жить, как чувствуешь... и не думать, как ты выглядишь в этот момент... Сложно...

    Год написания:

    1937

    Время прочтения:

    Описание произведения:

    Роман "Театр", оригинальное название которого "Theatre", был написан в 1937 году английским писателем Уильямом Сомерсетом Моэмом. Это произведение стало самым известным у Моэма.

    В романе "Театр" Моэм рисует несколько ироничную историю шикарной, талантливой и умной актрисы, которая так называемый "кризис среднего возраста" решила ознаменовать любовным романом. Причём влюбилась она в красивого и молодого мужчину. Прочитайте краткое содержание "Театр" Уильяма Моэма.

    Краткое содержание романа
    Театр

    Джулия Лэмберт - лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет; она красива, богата, знаменита; занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играет в собственном театре; ее брак считают идеальным; у нее взрослый сын…

    Томас Феннел - молодой бухгалтер, нанятый ее мужем навести порядок в счетных книгах театра. В благодарность за то, что Том научил его снижать подоходный налог, не нарушая закона, Майкл, муж Джулии, представляет его своей знаменитой жене. Бедный бухгалтер невероятно смущается, краснеет, бледнеет, и Джулии это приятно - ведь она живет восторгами публики; чтобы окончательно осчастливить юношу, она дарит ему свою фотографию. Перебирая старые снимки, Джулия вспоминает свою жизнь…

    Она родилась на острове Джерси в семье ветеринара. Тетушка, бывшая актриса, дала ей первые уроки актерского мастерства. В шестнадцать лет она поступила в Королевскую академию драматического искусства, но настоящую актрису сделал из нее режиссер из Миддлпула Джимми Лэнгтон.

    Играя в труппе Джимми, она встретила Майкла. Он был божественно красив. Джулия влюбилась в него с первого взгляда, но не могла добиться ответной любви - быть может, потому, что Майкл был начисто лишен темперамента как на сцене, так и в жизни; но он восхищался ее игрой. Майкл был сыном полковника, окончил Кембридж, и его семья не слишком одобряла выбранную им театральную карьеру. Джулия чутко уловила все это и ухитрилась создать и сыграть роль девушки, которая могла бы понравиться его родителям. Она достигла цели - Майкл сделал ей предложение. Но и после обручения в их отношениях ничего не изменилось; казалось, Майкл вовсе в нее не влюблен. Когда Майклу предложили выгодный контракт в Америке, Джулия была вне себя - как он может уехать, оставив ее? Однако Майкл уехал. Он вернулся с деньгами и без иллюзий относительно своих актерских способностей. Они обвенчались и перебрались в Лондон.

    Первый год их совместной жизни был бы очень бурным, если бы не ровный характер Майкла. Не в силах обратить его практический ум к любви, Джулия безумно ревновала, устраивала сцены…

    Когда началась первая мировая война, Майкл ушел на фронт. Военная форма очень шла ему. Джулия рвалась за ним, но он не разрешил - нельзя позволить публике забыть себя. Она продолжала играть и была признана лучшей актрисой младшего поколения. Ее слава стала настолько прочной, что можно было позволить себе уйти со сцены на несколько месяцев и родить ребенка.

    Незадолго до конца войны она вдруг разлюбила Майкла и вместе с тоской ощутила торжество, словно мстя ему за свои прошлые муки, - теперь она свободна, теперь они будут на равных!

    После войны, получив оставшееся от родителей Майкла небольшое наследство, они открыли собственный театр - при финансовой поддержке «богатой старухи» Долли де Фриз, которая была влюблена в Джулию еще со времен Джимми Аэнгтона. Майкл стал заниматься административной деятельностью и режиссурой, и это получается у него гораздо лучше, чем игра на сцене.

    Вспоминая о прошлом, Джулия грустит: жизнь обманула ее, ее любовь умерла. Но у нее осталось ее искусство - каждый вечер она выходит на сцену, из мира притворства в мир реальности.

    Вечером в театре ей приносят цветы от Томаса Фннела. Машинально написав благодарственную записку, ибо «публику обижать нельзя», она тотчас забывает об этом. Но наутро Томас Феннел звонит ей (он оказывается тем самым краснеющим бухгалтером, имени которого Джулия не помнит) и приглашает на чай. Джулия соглашается осчастливить бедного клерка своим визитом.

    Его бедная квартирка напомнила Джулии пору, когда она была начинающей актрисой, пору ее юности… Внезапно молодой человек начинает пылко целовать ее, и Джулия, удивляясь себе, уступает.

    Внутренне хохоча от того, что сделала несусветную глупость, Джулия тем не менее чувствует себя помолодевшей лет на двадцать.

    И вдруг с ужасом понимает, что влюблена.

    Не открывая своих чувств Тому, она всеми средствами старается привязать его к себе. Том сноб - и она вводит его в высший свет. Том беден - она осыпает его дорогими подарками и платит его долги.

    Джулия забывает о возрасте - но, увы! На отдыхе Том так явно и естественно предпочитает ее обществу общество ее сына Роджера, своего ровесника… Месть ее изощренна: зная, как больнее уколоть его самолюбие, она запиской напоминает о необходимости оставить прислуге чаевые и вкладывает деньги в конверт.

    На следующий день он возвращает все ее подарки - ей удалось его обидеть. Но она не рассчитала силы удара - мысль об окончательном разрыве с Томом повергает ее в ужас. Сцену объяснения она проводит блестяще - Том остается с ней.

    Она переселила Тома поближе к себе и обставила его квартирку - он не сопротивлялся; они раза по три в неделю появляются в ресторанах и ночных клубах; ей кажется, что она совершенно подчинила Тома себе, и она счастлива. Ей и в голову не приходит, что о ней могут пойти нехорошие слухи.

    Джулия узнает об этом от Майкла, которому открыла глаза обуреваемая ревностью Долли де Фриз. Джулия, обратясь к первоисточнику, старается выведать у Долли, кто и как о ней судачит, и в ходе разговора узнает, что Том обещал некоей Эвис Крайтон роль в их театре, ибо Джулия, по его словам, пляшет под его дудку. Джулии едва удается сдержать свои эмоции. Итак, Том не любит ее. Хуже того - считает богатой старухой, из которой можно вить веревки. И самое гнусное - он предпочел ей третьеразрядную актрису!

    Действительно, скоро Том приглашает Джулию посмотреть молодую актрису Эвис Крайтон, которая, по его мнению, очень талантлива и могла бы играть в театре «Сиддонс». Джулии больно видеть, как сильно Том влюблен в Эвис. Она обещает Тому дать Эвис роль - это будет ее местью; соперничать с ней можно где угодно, только не на сцене…

    Но, понимая, что Том и этот роман недостойны ее и оскорбительны, Джулия все же не может избавиться от любви к нему. Чтобы освободиться от этого наваждения, она уезжает из Лондона к матери, погостить и отдохнуть, привычно думая, что осчастливит старушку и украсит собою ее беспросветно скучную жизнь. К ее удивлению, старушка не чувствует себя осчастливленной - ей совершенно неинтересна слава дочери и очень нравится беспросветно скучная жизнь.

    Вернувшись в Лондон, Джулия хочет осчастливить своего давнего поклонника лорда Чарлза Тэмерли, связь с которым ей приписывали так давно, что она стала для света вполне респектабельной. Но Чарлз не хочет ее тела (или не может им воспользоваться).

    Ее вера в себя пошатнулась. Не потеряла ли она привлекательности? Джулия доходит до того, что прогуливается в «опасном» квартале, сильнее обычного накрасившись, но единственный мужчина, обративший на нее внимание, просит автограф.

    Сын Роджер также заставляет Джулию задуматься. Он говорит, что не знает, какова на самом деле его мать, ибо она играет всегда и везде, она - это и есть ее бесчисленные роли; и порой он боится заглянуть в пустую комнату, куда она только что вошла, - а вдруг там никого нет… Джулия не вполне понимает, что он имеет в виду, но ей становится страшновато: похоже, Роджер близок к истине.

    В день премьеры спектакля, в котором получила роль Эвис Край-тон, Джулия случайно сталкивается с Томом и наслаждается тем, что Том больше не вызывает у нее никаких чувств. Но Эвис будет уничтожена.

    И вот приходит звездный час Джулии. Игравшая на репетициях вполсилы, на премьере она разворачивается во всю мощь своего таланта и мастерства, и единственная большая мизансцена Эвис превращается в триумфальное выступление великой Джулии Лэмберт.

    Ее вызывали десять раз; у служебного выхода неистовствует толпа человек в триста; Долли устраивает пышный прием в ее честь; Том, забыв об Эвис, опять у ее ног; Майкл искренне восхищен - Джулия довольна собой. «У меня в жизни больше не будет такой минуты. Я ни с кем не намерена ее делить», - говорит она и, ускользнув от всех, едет в ресторан и заказывает пиво, бифштекс с луком и жареный картофель, которого не ела уже лет десять. Что такое любовь по сравнению с бифштексом? Как замечательно, что ее сердце принадлежит ей одной! Неузнанная, из-под полей скрывающей лицо шляпы Джулия смотрит на посетителей ресторана и думает, что Роджер неправ, ибо актеры и их роли суть символы той беспорядочной, бесцельной борьбы, что зовется жизнью, а только символ реален. Ее «притворство» и есть единственная реальность…

    Она счастлива. Она нашла себя и обрела свободу.

    Вы прочитали краткое содержание романа "Театр". Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания , чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

    Просмотров