Казацкие корабли. «Редкая птица»: какими они были, казацкие «чайки

В Портмунте стоит подделка корабля, а не сам корабль Нельсона, выполненный в 1916 году для Музея.

"С 12 января 1922 года по настоящее время в городе Портсмут в Морском историческом музее стоит точная копия знаменитого линкора олицетворяющий вековую славу и победу Британии в Трафальгарской Битве, в которой принимали участие и русские моряки.

http://korabley.net/news/samoe_izvestnoe_parusnoe_sudno_britanii_klassicheskij_linkor_victory/2009-10-23-395
А вот перепост фоторепортажа- из которого наглядно видно, что это абсолютно новый корабль.
Оригинал взят у kniga_bukv в История «Виктории» таки будет!

В процессе уточнения некоторых сведений по истории корабля выяснилось.

Что долгожительство «Виктории» случай всё-таки исключительный даже по меркам английского флота.
Что история у корабля очень не простая и не такая прямолинейная как рассказывают туристам.
Что она ещё интереснее, чем представлялось раньше.
И что найти её в сети, без выдумок и затей, весьма непросто.

Поэтому - краткая история «Виктории» в моём изложении.
Об источниках будет упомянуто отдельно.

Часть первая. Проект и строительство

История корабля началась в феврале 1756 года, когда инженер-инспектор Томас Слейд,
был назначен Главным строителем нового линкора первого класса.
По техзаданию Адмиралтейства прототипом должен было послужить «Ройял Джордж» -
единственный тогда в британском флоте стопушечный линкор.

Слейд должен был начать постройку корабля с заготовки леса, который лет несколько
должен был сохнуть и дозревать для работы. Но Адмиралтейство торопило - началась Семилетняя война,
были нужны корабли. Тогда строитель нашёл склад корабельного дерева десятилетней выдержки
и на компромиссы идти не пришлось. Есть мнения, что благодаря постройке корабля из очень старого
и выдержанного материала он и прожил столь долго.

В 1757 году Адмиралтейство снова возглавил лорд Георг Ансон - очень энергичный но дельный руководитель
и штурмовщина на верфях прекратилась. Кроме того, пока Слейд искал дерево и выпускал чертежи,
Англия сильно погромила Францию на море. Видимо именно поэтому «Викторию» строили не торопясь
и это вторая причина её долгожительства.

23 июля 1759 года на одном из стапелей Чатама - главного военно-морского арсенала и верфи Англии -
состоялась церемония закладки. Поскольку год был очень урожайный на победы, кораблю дали имя «Victory»,
несмотря на то, что он стал уже пятой «Победой» военно-морского флота Британии, и на то,
что четвёртая «Победа» - 110-ти пушечный корабль первого ранга постройки 1737 года погиб во время шторма
в 1744 году, как водится со всем экипажем.

В те суровые военные годы верфи Англии главным образом занимались ремонтом кораблей,
повреждённых в боях и походах, и постройка шла медленно. Потому весной 1763 года,
когда Семилетняя война закончилась победой Англии, «Victory» представляла из себя
киль с рёбрами шпангоутов, едва связанными между собой.

Но после войны работа закипела - уже 7 мая 1765 года корабль был спущен на воду,
и хотя его достройка заняла ещё 13 лет, в 1778 году линкор «Victory» был зачислен в списки флота.
Строительство корабля обошлось в 63 176 фунтов - практически даром
страна получила ещё один прекрасный инструмент своей истории и славы.

сейчас Victory покрашена по канонам XVIII века: чёрный верх жёлтый середин как билайн >

носовая фигура после перестройки 1799 года стала фитюлькой геральдической >

сейчас весь такелаж из итальянской пеньки а когда-то был из русской >



балконы и декор кормы тоже после реконструкции 1799 года
неоригинальные
практически подделка >



ну и шрифтик современные дезайнеры выбрали тоже полный привет
во времена нельсона пользовались нормальными английскими гарнитурами
кэзлон или баскервилль
чтобы англичаны тогда свой корабль подписали квадратой капиталис
даже не смешно знаете >

Издатель оставляет за собой право изменять характеристики (материал, цвет, размер, количество, комплектность, упаковку и пр.) прилагаемых деталей модели корабля. Прилагаемые детали могут отличаться от изображенных на иллюстрациях в журнале.

1. Какие габариты имеет модель корабля по завершении монтажа?

Модель флагмана имеет длину 125 см и высоту 85 см.

2. Сколько выпусков в коллекции «Корабль адмирала Нельсона "Виктори"»?

В коллекции запланировано 120 еженедельных выпусков.

3. Какая цена выпусков коллекции?

4. Из чего сделаны детали корабля?

Как у настоящих кораблей, корпус модели сделан из специально отобранной древесины. Обшивка выполнена из деревянных планок, а прочность конструкции придает использование металлических креплений. Фигурки членов команды корабля выполнены из металла. Вы сможете раскрасить их вручную!

5. Что делать, если у меня остались вопросы по сборке модели после инструкций по сборке в журнале и просмотра видеодиска?

В таком случае Вы сможете задать вопрос на наших горячих линиях 8-800-200-02-01 (для регионов), 8 495 660 02 02 (для Москвы). Если Ваш вопрос окажется сложным, то мы соединим вас со специалистом по моделированию. Он работает по вторникам с 10 до 13 часов и по пятницам с 16 до 19 часов. Также вы сможете получить информацию на .

6. Какова достоверность модели по сравнению с оригиналом?

Верность модели чертежам, воссоздающим корабль, весьма высокая. Для ее изготовления использовались архивные документы и специализированная литература. Помимо высокой достоверности внешнего вида корабля наша модель при желании позволяет собрать корабль таким образом, что вы сможете увидеть внутреннее устройство флагмана.

7. Что делать, если я пропустил или не успел купить очередной выпуск коллекции?

Пропущенные номера вы можете заказать на сайте – Заказ номеров или по телефону горячей линии:
8 800 200 02 01 для регионов России
8 495 660 02 02 для Москвы

8. В каких странах СНГ продается коллекция «Корабль адмирала Нельсона "Виктори"»?

В настоящее время коллекция доступна только в России. О продажах в других странах будет сообщаться отдельно.

9. Что находится на видеодиске, который прилагается к 1-му номеру коллекции?

Видеофильм, входящий в комплект с первым выпуском серии, предназначен для объяснения этапов процессов сборки модели флагмана. Также на нем вы сможете рассмотреть готовую модель во всех подробностях!

10. Будет ли в коллекции специальная папка для хранения журналов?

11. Нужны ли специальные инструменты и материалы для монтажа?

Для сборки могут быть использованы инструменты, описанные на страницах инструкций для сборки. Мы рекомендуем приобрести специальный набор инструментов «Корабль адмирала Нельсона "Виктори"»(рекомендуемая розничная цена: 499 рублей*). О дате его поступления в продажу будет сообщено позднее.
В набор инструментов, который поступит в продажу, входят:

  • Кисточка
  • Модельный нож
  • Кусачки
  • Шкуркодержатель
  • Молоточек
  • Мини-дрель
  • Сменный патрон для дрели
  • Пинцет
  • Сверло
  • Гвоздарь
  • Один напильник

12. Какие еще дополнения к коллекции я смогу приобрести отдельно?

Для удобства сборки модели в продажу поступит специальная лупа для моделирования (рекомендуемая розничная цена: 295 рублей*), набор инструментов (рекомендуемая розничная цена: 499 рублей*), папка для хранения журналов (рекомендуемая розничная цена: 149 рублей*), демонстрационная подставка (выйдет в продажу ближе к концу коллекции).

13. Я купил первый набор. С чего следует начать работу?

Любая работа начинается с организации рабочего места. Для начала надо подобрать несколько коробочек различного размера, в которых вы будете хранить детали наборов, пока их не установите на модель, и собрать временный стапель, на котором и будет происходить сборка корабля. Временный стапель (рабочая база) будет прилагаться с одним из выпусков коллекции.

14. На чём будет помещаться судно в период его строительства?

В период строительства модель корабля будет помещаться на рабочей подставке. Она будет прилагаться с одним из выпусков коллекции.

15. Требуются ли особые меры предосторожности при хранении парусника?

Конечно, нужно предохранять его от ударов или падений. Для защиты от пыли рекомендуется изготовить колпак из полированного органического стекла или же поместить модель в стеклянную витрину или какой-либо чехол, которые позволят надолго сохранить красоту модели.

Просмотров