Презентация общественное управление доу. Общественное управление доу

«Общественные насекомые» - Термиты. Муравьи. Насекомые Красной Книги Московской области. Пчелиный яд Маточное молочко Прополис Пыльца. Какой отряд относят к общественным насекомым? Пчелы. Личинка пчелы. Рой пчёл. Продукты пчеловодства. Органы чувств пчелы. Многоцветница чёрно-рыжая. Тутовый шелкопряд. Танец пчёл. Пчелы кормят будущую матку.

«Опыт работы в ДОУ» - Основые направления. Цель: освоение социоигрового стиля в работе. «Флешка» - творческая лаборатория. «Сидящие на заборе». Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации по теме «Социоигровая технология». Ангарочка. Методические объединения педагогов в ДОУ. Цель: система работы по патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента.

«Общественное сознание» - Вставь пропущенные формы общественного сознания. Наука. Сравните категории общественной психологии и идеологии. Выражает отношение к праву как к социальной ценности. Включает нравственные принципы общества, нормы поведения. Религия. Выполняет мировоззренческую, познавательную функцию. Формирует эстетическое сознание.

«Общество и общественные отношения» - Общество и общественные отношения. Функции общества. Общество и природа. Общество. Сферы общественной жизни. Общество – динамическая система. Что такое общество? Общественные отношения Сферы общественной жизни Общество – динамическая система Общество и природа.

«Предприятия общественного питания» - Классификация ресторанов. Определения. Зарождение ресторанного дела. Ресторанное дело. Ты – только место. «Трактир Базар» Тебе нравится? Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСТОРАНОВ Марциано Палли.

«Детская общественная приемная» - Консультационный ответ на обращение. Руководитель доп. Личное обращение несовершеннолетнего. Если твои права нарушены и тебе не к кому обратиться за помощью и защитой… Помощь волонтеров по разрешению проблем защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Представители совета старшеклассников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Фестиваль

Тема:

Докладчик:

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Тема:

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система дошкольного образования в общественном сознании воспринимается как сфера услуг :

  • по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
  • их воспитанию;
  • их обучению;
  • их развитию.

Докладчик:

Старший воситатель МБДОУ № 20 Сидоренко Татьяна Владимировна

Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя.

Потребители услуги - дети и их родители (опекуны), общество, государство в.ч образовательные организации следующей ступени образования.

Новороссийск


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Системное управление качеством - новый подход в управлении в сфере дошкольного образования, связанный с выдвижением качества в ряд приоритетных задач функционирования системы образовательного учреждения.

Менеджмент качества в дошкольном учреждении - это скоординированная деятельность по руководству и управлению МБДОУ применительно к качеству, которая позволяет преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования системы учреждения, предугадывая и предупреждая возможные кризисные ситуации.

СМК учреждения ЭТО ИНСТРУМЕНТ достижения целей и решения задач Стратегической программы развития образовательного учреждения.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Принципы менеджмента качества:

ISO 9001:2015

  • ориентация на потребителя;
  • ориентация на потребителя;

или

  • лидерство;
  • лидерство;

ГОСТ Р 9001-2015

  • вовлечение персонала;
  • вовлечение персонала;
  • процессный подход;
  • процессный подход;
  • улучшение;
  • улучшение;
  • принятие решений, основанных на свидетельствах;
  • менеджмент взаимоотношений.
  • менеджмент взаимоотношений.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

1. Ориентация на потребителя

ОБЩЕСТВО

ГОСУДАРСТВО

ЛИЧНОСТЬ

Формируемые и реализуемые мероприятия МБДОУ, направленные на удовлетворение ТРЕБОВАНИЙ и ПОТРЕБНОСТЕЙ потребителя


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

2. Лидерство руководства

Высшее руководство должно:

- демонстрировать лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества;

- демонстрировать лидерство и обязательства в отношении ориентации на потребителя;

- установить, внедрять и поддержать политику в области качества;

Обеспечивать, что ответственность и полномочия для значимых ролей установлены, доведены до персонала и поняты в учреждении


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

3. Вовлечение персонала.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

4. Процессный подход (риск ориентированное мышление)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

5. Улучшение

Дошкольное образовательное учреждение должно:

Определять и выбирать возможности для улучшения;

Внедрять любые необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения удовлетворенности потребителя.

Эта деятельность должна включать:

a) улучшение продукции и услуг для выполнения требований, а также учет будущих потребностей и ожиданий;

b) коррекцию, предотвращение или снижение нежелательных последствий;

c) улучшение функционирования и результативности системы менеджмента качества.


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

и данных

Применение принципа требует:

  • измерения и сбора данных и информации, относящихся к задаче
  • обеспечения уверенности в достоверности и точности данных и информации
  • использования апробированных методов для анализа данных и информации
  • понимания ценности соответствующих статистических методов принятия решений и выполнения действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции

В этой связи ДОУ должно определять :

  • что должно подлежать мониторингу и измерениям;
  • методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для обеспечения достоверных результатов;
  • когда должны проводиться мониторинг и измерения;
  • когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены.

Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.

7. Менеджмент взаимоотношений

Взаимовыгодных отношения с партнерами (включая партнеров, являющимися также и потребителями услуг ДОУ, например, родители – члены Советов, а также поставщики товаров и услуг)


Менеджмент качества в дошкольном образовательном учреждении

Система менеджмента качества как ИНСТРУМЕНТ

для достижения целей и решения задач Стратегической программы развития МБДОУ.


Фестиваль «Парк инновационных технологий»

Спасибо

за внимание!

Новороссийск


Цель проекта: Сформировать модель взаимодействия органов общественного управления в ДОУ. Задачи проекта: Определить функции органов общественного управления в ДОУ Разграничить полномочия и компетенции органов общественного управления. Определить уровни управления ДОУ органами общественного управления Ожидаемые результаты: Реализация интересов всех участников образовательного процесса в т.ч. социальных партнёров. Устойчивый рост активности и интереса руководителей различных организаций,проявляющийся в желании помочь ДОУ. Повышение уровня профессиональной компетентности руководителя, управленческих умений в условиях сотрудничества и взаимодействия


«…Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства… Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально- педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты». (Из «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»)


ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ Общее собрание Педагогический совет Родительский комитет Попечительский совет Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утверждённое Постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения»; Письмо Минобразования России от 30 марта 2000 г «О попечительских советах общеобразовательных учреждений»; Письмо Минобразования от О работе с «Примерным положением о попечительском совете фонда развития образования при органе управления образованием»; Локальные акты ДОУ


Функции органов общественного управления ДОУ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕРОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Определяет направления педагогической деятельности ДОУ, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Представляет полномочия педагогических работников ДОУ Способствует формированию устойчивого внебюджетного фонда, осуществляет общественный контроль за целевым использованием пожертвований. Представляет полномочия благотворителей Осуществляет общее руководство деятельностью ДОУ Представляет полномочия трудового коллектива Координирует деятельность родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам воспитания и образования воспитанников ДОУ. Представляет полномочия родителей воспитанников


Примерная модель взаимодействия органов общественного управления ДОУ при подготовке к новому учебному году Родительский комитет Педагогический совет Общее собрание Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за прошедший уч. год Вносит предложения по совершенствованию воспитательно – образовательного процесса. Вносит предложения по планированию совместных с родителями мероприятий Вносит предложения по организации дополнительного образования, его видов Вносит предложения по планированию работы с детьми на новый уч. год Рассматривает и утверждает программы образования детей, в т.ч. и дополнительного образования Разрабатывает и утверждает программы целевого использования благотворительных средств. Рассматривает вопросы организации дополнительных платных услуг на уч. год. Вносит предложения по улучшению работы в новом учебном году. Попечительский совет Заслушивает отчёт руководителя ДОУ по итогам работы за предыдущий уч. год Рассматривает вопросы повышения квалификации педагогов Формирует внебюджетный фонд, способствующий организации воспитательно – образовательного процесса и профессиональному росту педагогов Осуществляет контроль за целевым использованием пожертвований. Создание условий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ в новом учебном году



Тарасова Н.В., руководитель центра ФГАУ «ФИРО», к.п.н. Москва 20 мая 2013 г. Государственно-общественное управление дает возможность решить важнейшие задачи, которые стоят перед системой дошкольного образования – качество, доступность и эффективность. Успешные отношения государственного и общественного управления строятся на основе открытости, полноты и достоверности информации, взаимопонимания и доверия. ДОУ- финансируется государством и управляется его представителем – заведующим. ДОУ - финансируется государством и другими заинтересованными лицами и организациями (родители воспитанников, коммерческие организации). Дополнительное, внебюджетное финансирование осуществляется на законных основаниях, через благотворительные фонды, попечительство. Управление же, в целом, остается функцией заведующего. Представители внегосударственной составляющей распоряжаются лишь внебюджетными финансами. ДОУ - управляется посредством управляющего совета, который является отдельным юридическим лицом. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств и средств, которые изыскивает управляющий совет (см. п.3). ДОУ- становится автономным, и может вести свою финансовую деятельность. ДОУ- частное ДОУ, учредителем которого не является государство. Целью государственно-общественного управления образованием -оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и государства. Основные задачи: – реализация законодательно определенных прав педагогов, воспитанников и их родителей на участие в управлении образовательным учреждением; демократизация государственного управления образованием; – удовлетворение потребностей и интересов участников образовательного процесса; развитие согласительных механизмов разрешения противоречий и конфликтов между всеми субъектами. 1. Обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативноправовой базы; взаимодействие государственных и общественных органов, способствующих гармонизации и гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования. 2. Развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им и др. В Республике Северная Осетия-Алания была принята Программа расширения общественного участия в управлении образованием. Правительством Республики Бурятия утверждена Концепция развития попечительского движения в Республике Бурятии на 2003-2010 годы (Постановление № 307 от 13.10.2003 г.). В 2009 году в Вологодской области была разработана и прошла общественное обсуждение Концепция государственнообщественного управления в Вологодской области. Законы о государственно-общественном управлении в сфере образования: – ХМАО-Югра - Закон "О государственнообщественном управлении в сфере общего образования ХМАО-Югры" от 16.10.2006 N 104-оз; – Пензенская область - Закон "О государственно-общественном управлении в системе общего образования Пензенской области" от 4.09.2007 N 1351-ЗПО; – Республика Саха (Якутия) - Закон "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования в республике Саха (Якутия)" от 19.02. 2009 г. З N 215-IV; – Астраханская область - Закон "О государственно-общественном управлении в сфере образования на территории Астраханской области" от 8.05.2009 N 25/2009-ОЗ. В большинстве субъектов РФ утверждены Положения об органах государственнообщественного управления различных уровней, публичной отчетности в сфере образования, общественном наблюдении. Пермской, Тамбовской, Московской, Свердловской областях, Республике Чувашии, ХМАО - Югре, Республике Северная Осетия Алания. модель реализована в 52% ДОУ перечисленных выше регионов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Система управления стала более открытой Усилилась ориентация образования на интересы потребителей Укрепилась ресурсная база образовательного учреждения Повысилась прозрачность расходования средств Уменьшилось число конфликтов Усилилось влияние родителей на жизнь образовательного учреждения Другое Модель организации попечительской деятельности в форме благотворительных фондов и некоммерческих организаций (возможности использования благотворительности в дошкольных образовательных учреждениях) Основная форма благотворительной помощи в дошкольных учреждениях – добровольные пожертвования и целевые взносы родителей (законных представителей) Попечительский совет – негосударственная, неправительственная, некоммерческая, общественная организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии качественного образования в конкретном учреждении. Основной задачей создания Попечительских советов является – формирование заинтересованности у потенциальных попечителей. Наиболее эффективны Попечительские советы, отрабатывающие модель управления образовательным учреждением с участием общественности. Основная задача совета – развитие учреждения. Попечительский совет умеет формулировать заказ родительского сообщества образовательному учреждению, помогая не только выстроить содержание образовательного процесса, но и обеспечить необходимыми ресурсами. фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных пожертвований гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели; некоммерческое партнерство – основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (ли) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей; автономная некоммерческая организация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и(или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей. благотворительный фонд со статусом юридического лица, все благотворители при этом имеют налоговые льготы. С момента государственной регистрации фонд приобретает право юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, свои печать, штамп, бланки. Источники формирования имущества фонда – взносы учредителей: добровольные имущественные взносы и пожертвования, в том числе носящие целевой характер, предоставляемые гражданами в денежно и натуральной форме. «Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования» (в 2-х т. под общей редакцией С.Г. Косарецкого, Е.Н. Шимутиной), подготовленный Институтом государственно-общественного управления образованием (21 субъект РФ): возможность конкретнее, более предметно обсуждать положение дел в области государственно-общественного управления и, как следствие, изменения в самом дошкольном учреждении и его отношениях с обществом; основания говорить о некоторых типичных трудностях, проблемах, организационных ошибках деятельности по развитию государственнообщественного управления; материалы передового опыта для формулирования практических рекомендаций по: созданию и организации эффективной работы управляющих советов, реализации механизмов участия общественности в оценке качества образования, подготовке и распространению публичных докладов и т.д. Внедрение государственно-общественного управления становится возможным лишь при наличие законодательной базы регионального уровня. Создание и обеспечение деятельности в учреждениях дошкольного образования коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения), будет способствовать расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению в дошкольные образовательные учреждения дополнительных ресурсов. Необходимо активнее включать руководителей образовательных учреждений и педагогических работников в практическую деятельность по развитию государственно-общественного управления, в том числе – курсы ПК. Спасибо за внимание! ФГАУ «ФИРО», тел. 8-495-673-54-31

Просмотров