Спортивное соревнование веселые старты в доу. Спортивное развлечение «Веселые старты» в старшей группе материал (старшая группа) на тему

Наталья Баранова
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Весёлые старты»

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе

«Весёлые старты »

Цель : Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .

Задачи :

Оздоровительные :

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

Образовательные :

формировать двигательные умения и навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм;

обучать игре в команде.

Развивающие :

развивать быстроту , силу, ловкость, меткость, память.

развивать интерес к спортивным играм ;

Воспитательные :

воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Образовательные области : «Здоровье» , «Познание» , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование :

эстафетные палочки. 2 шт.

кегли 2шт.

мячи 2 шт.

кубики 4шт.

обручи 2шт.

Музыкальное оформление :

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику ).

Дети под музыки марша входят в зал (одной колонной, друг за другом) . Проходят круг, делятся на две шеренги и останавливаются напротив друг друга.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий :

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “ Весёлые старты” ! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Давайте поддержим и поприветствуем наших участников (хлопают)

Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов) .

Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и, конечно, самой, дружной, это- мы, скоро, увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам : – Физкульт!

Дети : Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все : честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку :

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Ведущий :

Чтоб проворным стать атлетом

Вот вам эстафета!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь : эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.

Инвентарь : мячи.

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая кеглю, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Ведущий : а сейчас мы с вами, проведём игру на внимание. Давайте встанем со своих мест. Я буду показывать вам кубики разного цвета.

Какого цвета этот кубик? (Поднимает синию. Дети отвечают)

Когда я подниму синий– надо хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать. (Проводится игра)

Молодцы!

Эстафета №3 с мячом.

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй - третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Эстафета №4.

Инвентарь : обручи.

Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий : А теперь немного отдохнем. -отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

Ведь это спортивные . (Кроссовки)

Эстафета №5.

«Наездники» (команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий : -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом . Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу самую добрую, какую только можно улыбку.

Ведущий : И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить ,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Занимайтесь спортом , укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость ! Будьте здоровы, до новых встреч!

Публикации по теме:

Цель: учить детей действовать командой, выполнять точные задания и придерживаться правил эстафеты. Оборудование: обручи, хоппы, клюшки,.

Цель: Пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом. Задачи: Сплочение детей.

МАДОУ д/с №25 «Белоснежка» Спортивный досуг «Весёлые старты» (подготовительная группа) Инструктор физической культуры: Колганова.

Конспект спортивного развлечения с папами «Веселые старты». Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, привлечь родителей к участию в мероприятии. Задачи: - укрепление физического и психического.

Сценарий проведения спортивного развлечения «Сказочные весёлые старты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»

В рамках реализации совместной деятельности прошла встреча педагогов и воспитанников Детского сада и Центра «Тёплый дом». Руководитель физического воспитания Детского сада И.Б. Порхачева разработала сценарий спортивного праздника, пригласила к обсуждению руководителя физвоспитания Центра Г. Н. Кутину и педагогов сада.
В спортивном празднике «Веселые старты» приняли участие команда «Солнышко» (группа № 5) команда «Дружба» ГБУСО КО Центр «Теплый дом».

Цель: Совершенствовать полученные двигательные умения и навыки.
Задачи:
- Воспитывать доброжелательность к гостям и друзьям;
- Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений с героями сказок.

Оборудование: фонотека для игр и эстафет; 2- пирамиды,2- кегли,2- тоннели,2- машины,2-кубика, мяча по количеству детей, 12-обручей.
Вед. Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем - поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Вас ждут призы и награжденья.

Нам очень приятно видеть всех вас сегодня у нас в гостях! Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр «Веселые старты». А судить наши соревнования будет наше уважаемое жюри (представление жюри).
Вед. С жюри мы познакомились, а сейчас познакомимся с командами.

Приветствие команд.

(Руководитель физической культуры проводит разминку)
Физ.рук: Построение, бег по кругу, бег приставным шагом, прыжки на правой и на левой ноге. Игра на сосредоточение “Ладонь-кулак”.
Физ.рук: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой.
Ведущий: За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.
Флажки ставятся в ведерко.
Под весёлую песенку из кинофильма «Приключение Буратино».
Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка. Про меня – кинокартина, а зовусь я Буратино.Привет, ребята. Я так рад вас всех видеть!
Физ.рук: И мы рады видеть тебя, Буратино. Мы хотим пригласить тебя провести с нами весёлые спортивные соревнования.
Задание 1: Добежать до пирамиды, обежать ее, вернуться назад. В руках кегля.
Задание 2: Прыжки в мешках.
Ритмический танец «Зарядка для Бобика»


Задание 3: Собери пирамидку.
Задание 4: Быстрее к цели. Тоннели. По сигналу руководителя первый игрок проходит тоннель, после чего берет мяч из корзины и, зажав его между коленями, передвигается прыжками вперед к финишу. От финиша до старта берет мяч в руки, бежит до корзины, кладет в нее мяч и передает эстафету следующему частнику команды, дотронувшись до плеча. Побеждает команда, пришедшая первой за стартовую линию.
Выступление с обручами «Хула-хуп»
Физ.рук : ребята, а загадки вы любите….
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
Незнайка : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, вы меня узнали?
Меня зовут Незнайка. Ребята, я летал на луну, и долгое время провел в невесомости. Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина! А почему у меня болит спина?
Дети: потому что ты не выполнял упражнения и находился долго в согнутом положении.
Незнайка: Мне сказали, что вы мне можете помочь. Это правда?
Физ.рук: Ну что, ребята, поможем Незнайке. Для формирования красивой осанки необходимо выполнять определенные упражнения. Вот одно из них.
Задание 5: Бег с кубиками на плечах.


Задание 6: Дружные ребята. Команды встают в колонну, держась за плечи впереди стоящего. По сигналу движутся вокруг фишки.Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит выполнение задания и не расцепит рук.


Задание 7: Перевези груз на машине.


Физ.рук: Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.
А сейчас немножко притаитесь
Прошли все испытания вы,
И без сомненья,как обещали мы, вас ждут призы и награжденья.

РУКОПОЖАТИЕ.


Приглашаю гостей на спортивную площадку.


Физ.рук:
Вот и подошли к финалу наши Веселые старты.
Дети!Мы хотим вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Вместе: До свидания! До новых встреч. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллективами детского сада, создание благоприятного психологического климата.

Ход праздника.

Ведущий 1:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Ведущий 2: Внимание, внимание! У нас спортивный праздник! Дорогие зрители, вы станете свидетелями интересных соревнований между педагогами детского сада «Теремок».

Ведущий 1: Но собрались мы не только для того, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, смекалке и выносливости, а самое главное, чтобы подружиться друг с другом и получить заряд хорошего настроения.

Ведущий 2: Приглашаем наши команды. (Команды входят в зал, строятся полукругом )


Ведущий 1:

Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Педагоги встрепенулись

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Ведущий 2: Хочу представить наши команды:

Команда___________(говорят название )

Команда___________(говорят название )

Поприветствуем наших спортсменов.

Желаем вам успехов в спортивных соревнованиях.

Ведущий 1: Капитанам команд шаг вперед. Приготовиться для приветствия (название команды, девиз ).

Ведущий 2: Оценивать наши результаты будет жюри. Поприветствуем членов жюри.(Перечисляют членов жюри )

Ведущий 1: Конкурсы, эстафеты будут оцениваться по 2-х балльной системе, то есть если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает — 1 очко.

Желаем успехов всем участникам соревнований.

Ведущий 2: Первая эстафета называется «Туннель» и сейчас вы поймет, почему.

Все игроки должны встать в колонну по одному на линии старта, ноги поставить на ширине плеч. По моей команде «На старт, внимание, марш!» игрок, который стоит последним в колонне, начинает проползать под ногами своей команды, на четвереньках вперед. Как только он оказался первым в колонне, надо развести ноги врозь, а остальные игроки, увидев, что под ними проползли члены команды, сразу же начинают движение вперед на четвереньках. Когда капитан снова окажется в начале колонны, он должен поднять руку вверх, что означает «Эстафета закончена».

Итак, приготовились! На старт, внимание, марш!


Ведущий 1: Все любят цирк?

Акробаты, воздушные гимнасты, дрессированные животные — всем этим цирк привлекает нас к себе. Но не одно представление не обходится без забавных клоунов, которые всегда смогут нас рассмешить.

И следующая эстафета называется «Клоуны»

Сейчас инструктор продемонстрирует, как будет проходить эта эстафета.

После показа проводится эстафета.

(Игрок встает, ноги ставит на ширине плеч, руки поднимает вверх врозь, на ноги и на руки надевает обруч. В таком положении участник должен дойти до стойки и вернуться на линию старта. В эстафете принимает участие вся команда)

Ведущий 2: Вижу, 5-й член команды устал, не пора ли ему отдохнуть? Следующая эстафета так и называется «Отдохни, дружок».

Команде надо встать парами друг за другом, скрестить руки, чтобы получилось креслице. По команде 1,2,3 – начали, наш дружок 5-й игрок садится в креслице, при этом держится руками за плечи и 1-я пара с отдыхающим бежит вперед, вокруг стойки и возвращается на линию старта. Здесь нашего друга ждет 2-я пара, они выполняют это же задание. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.

1,2,3 – начали!

Ведущий 1: Пришло время отдохнуть всем участникам соревнований, а жюри подвести первые итоги.

Пока жюри подсчитывает баллы, перед нами выступит Зятева Ксюша с песней «Зайчик». (После песни предоставляется слово жюри для подведения итогов).

Ведущий 2: Отдохнули! Продолжаем наши соревнования. Игра «Самый ловкий!»

Команды выстраиваются в один общий круг, вначале игрок команды «Солнышко», затем игрок команды «Теремок» и так далее. На полу расставлены колечки по кругу и по количеству на одно меньше, чем игроков. Когда заиграет музыка, все игроки бегут по кругу друг за другом. С окончанием музыки все играющие должны успеть взять колечко. Участник, который остался без колечка, выбывает из игры, вместе с ним убирается колечко. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок с колечком в руках. С какой команды игрок, та команда и победила.


Ведущий 1: Как прекрасна зима! Можно кататься на лыжах, коньках, санках. Но что же делать, когда на дворе стоит мороз 40 градусов? А как хочется прокатиться на санках с крутой горы. Мы решили вам помочь, заменить санки на тазы и устроить катание в тазиках. Согласны? Сейчас команда детского сада «Теремок» покажет вам, как это будет происходить (показывают ).

Эстафета проходит парно, остался один игрок, который будет просто катить санки перед собой, посмотрите как. Как только 5-й игрок пересек линию старта, эстафета закончена.

«На старт, внимание, марш!»

Ведущий 2: Дадим немного времени отдохнуть нашим командам, а жюри подвести итоги прошедших эстафет.

Пока жюри совещается, перед нами выступят дети подготовительной группы «Веселый танец» (после танца дается слово жюри ).

Ведущий 1: Вспомним сказку «Курочка Ряба». Жалко деда и бабу, разбилось золотое яичко, не уберегли от мышки. Давайте посмотрим, получится ли это сделать нашим игрокам. Итак, кладем яичко на ложку и обегаем стойку, возвращаемся, передаем ложку с яйцом следующему игроку. Рука вытянута вперед.

1,2,3 – начали!

Ведущий 2: Вот подошло время для заключительной эстафеты. Называется она «Пауки». Вы все знаете, как быстро и ловко плетут паутину пауки, как они шустро перебирают лапками, убегая от разных птиц. Попробуем стать паучками?

Инструктор покажет, как это надо делать.

1,2,3 – начали!


Ведущий 1: Дадим возможность уважаемому жюри подвести итоги наших соревнований. А перед вами выступят дети старшей группы с песней «Физкульт – ура!»

Ведущий 2: Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов, подарков ).

Ведущий 1:

Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Ведущий 2: Приглашаем участников соревнований и членов жюри сфотографироваться на память.

инструктор физкультуры МБДОУ детский сад «Теремок»,

п. Тазовский, Тюменская область, ЯНАО , Россия.

Костюкевич Радмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ ЦО "Возрождение"
Населённый пункт: П. Куйтун, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение " Веселые старты"
Дата публикации: 07.01.2018
Раздел: дошкольное образование

«Весёлые старты»

Спортивное развлечение в старшей группе

Цель: Привлечь родителей к организации физкультурного праздника и

участия в нем;

Задачи:

Приобщать

здоровому

двигательную

активность: формировать положительный настрой на спортивные игры и

упражнения.

Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения,

способствовать укреплению здоровья.

Развивать

физические

качества:

быстроту,

ловкость,

морально-

волевые качества: выдержку, настойчивость;

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и

Оборудование: корзины, кубики, гимнастическая доска, мягкий модуль

«бревно», обручи, верёвки, мячи, колонка, флешка с музыкой, медали).

Ход мероприятия

Дети под торжественную музыку входят в зал.

Ведущий: Добрый

уважаемые

родители!

приветствовать вас на нашем празднике. Ребята, кто знает, что такое спорт?

Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки,

спортивные

соревнования,

достижение

результатов,

победить. Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях,

олимпиадах защищая честь нашей страны.

Ведущий: Наши родители знают, что заниматься спортом очень полезно и

сейчас они дадут нам свой наказ.

Родители.

Всем ребятам наш... (все вместе) привет!

И такое слово:

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

Ведущий: Ответное слово наших ребят.

Кольца, лесенки, турник.

Заниматься я привык.

Подтянусь, отожмусь,

По канату заберусь. Роман

Руки мои – цепкие!

Ноги мои – быстрые!

Тренируюсь каждый день. Вика

Лазать, прыгать мне не лень.

Приходите на часок

В наш спортивный уголок.

Упражнения с друзьями

Выполняйте вместе с нами! Егор

Ведущий:

Начинаем наши веселые старты.

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик,

Обручи и палки!

Никогда не унывай!

Мячами в цели попадай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт - привет!

Для того чтобы приступить к выполнению заданий: Вы друг другу

улыбнитесь, на зарядку становитесь! Зарядка мп3 « Солнышко»

Ведущий: Вы размялись хорошо -

Праздник веселей пошёл.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

И вот первое из них.

1. Конкурс «Сороконожка»

Первый участник добегает до конуса, возвращается обратно, берет за

руку следующего и бегут до конуса, обегают его, возвращаются обратно,

берут следующего и так пока вся команда не будет в цепочке.

Ведущий: Молодцы! А теперь следующее задание.

2. Конкурс « Кто больше?» (дети собирают кубики и кладут их в обруч,

мальчики зелёные кубики, девочки жёлтые).

Ведущий : Молодцы! Следующий конкурс

3.Конкурс «Паучок»

Родитель садится так, чтобы руками облокотиться сзади, а на живот

садит ребенка. Кто быстрее дойдёт до конуса и вернётся обратно.

Ведущий: Молодцы! Следующий конкурс

4.Конкурс «Попади в цель»

Родитель держит корзину, а ребёнок должен бросить мешочек и попасть

Ведущий: Я объявляю конкурс для мам.

5. Конкурс для мам «Самая тонкая талия»

Прошу мам подойти ко мне. Ваша задача как можно дольше крутить

обруч. Приготовились. На старт, внимание, марш!

Ведущий: Молодцы, мамы!

А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

6. конкурс «Полоса препятствий»

«мостику»,

перелезть

перепрыгнуть

Ведущий: Молодцы, все справились с заданием. (Участники проходят на

свои места).

7. Конкурс «Сквозь игольное ушко»

Ведущий: Следующий конкурс называется «Сквозь игольное ушко».

(Сначала мама держит обруч, а ребенок пролезает в него боком, а затем

ребенок держит, а мама пролезает и так до финиша. Затем мама с ребенком

возвращаются обратно и передают обруч другим. Пролезать нужно не касаясь

Ведущий: А теперь конкурс загадок ребят. Будьте очень внимательны.

Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… обруч

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… велосипед

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… ролики

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

Маленький, удаленький

Громко кричит,

Судье помогает,

Устали не знает… свисток

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти … зарядка

Чтоб росла мускулатура, занимайтесь (Физкультурой)

Ведущий: А теперь вместе с родителями поиграем в игру «По дорожке»

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети и родители

повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять, будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки.

(Произвольные танцевальные движения)

Стоп. Присядем - отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Ведущий

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Ведущий:

Мамам и папам желаем дальнейших успехов!

Пусть вам весёлые старты запомнятся

Пусть все невзгоды пройдут стороной

Пусть все желания ваши исполнятся

А физкультура станет родной!

Ведущий: Прошу участников соревнований, построится.

Вручение медалей участникам соревнований.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!

Звучит марш. Участники уходят в группу.

Сценарий спортивного - оздоровительного праздника в подготовительной группе: «Ты и я- с физкультурой мы друзья!»

Автор: Карязова Наталия Владимировна инструктор по физической культуре МКДОУ Аннинский д/с ОРВ "Росток" пгт Анна Воронежская область.
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОУ.
Цель:
Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.
Задачи:
-Совершенствовать элементы техники ходьбы, подлезания, метания;
-развивать выносливость, прыгучесть, ловкость, навыки ориентировки в пространстве, внимание, решительность, быстроту реакции в эстафетах;
- расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование:
Помпоны для разминки, 2 мяча- фитбола, 2 мяча среднего размера, мешочки для метания, обручи 6 шт, 4 дуги, 2 клюшки, ракетки с воланом- 2 шт,кубики, мягкие модули, эстафетные палочки.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты! » И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Встречаем их громкими аплодисментами.
Под спортивный марш входят дети
Ведущий:
На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
А сейчас...
Входит Айболит:
Подождите, подождите!
По полям, по лесам, по лугам я бежал. И только слова я шептал: детский сад, детский сад, детский сад. У вас ангина есть?
Дети: нет
доктор: скарлатина?
Дети: нет
доктор: холерина?
Дети: Нет
доктор: аппендицит?
Дети: нет
доктор: малярия и бронхит?
Дети: нет, нет, нет.
Доктор: какие здоровые дети.
все веселые, нет болезней никаких
в чем же ваш секрет?!
Ребенок: я открою вам секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен-

Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Доктор: ну, раз у вас все в порядке, тогда я пошел дальше. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий.
Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых!
Чтобы приступить к соревнованиям, предлагаю сначала размяться. Вас всех ждёт весёлая разминка! Участники и болельщики вставайте посвободнее!
(Музыкальная разминка с султанчиками под песню гр. «Барбарики» «Мы раскрасим все планеты») .
Ведущий:
Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.
(Представление команд) .
1-я команда.
Капитан. Наша команда: " Солнышко".
2-я команда.
Капитан. Наша команда: " Радуга".
Приветствие команд:
Команде "Солнышко " Физкульт- Ура!
Команде " Радуга " Физкульт- ура!
Ведущий: Спортивный девиз:(обе команды)
Дети: Мы девчонки и мальчишки
Озорные ребятишки.
Каждый день здоровые,
Дружные, веселые.
Помогает в этом нам-
Физкультура по утрам.
Ведущий. Вас приветствуют болельщики(аплодисменты). А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет оценивать наши весёлые соревнования.
(Председатель жюри, объясняет, как будут проходить соревнования) .
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит (пожелание жюри)
Ведущий. А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это спортивные соревнования! Команды готовы? Болельщики, а вы готовы помогать и поддерживать свои команды?
1)Эстафета " Эстафетный бег".первый участник бежит с эстафетной палочкой, оббегает стойку и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.
2)эстафета " Бег пингвинов".
Первый участник зажав мяч между ног прыжками передвигается до финишной стойки, обратно бежит бегом и передает мяч следующему участнику команды.
3) Эстафета " Мачеха и Золушка".
(Первые участники берут корзинку с кубикам и бегут до своих обручей и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .
4)Эстафета «Мешочком в цель»
(Первые участники бегут до обруча,лежащего на полу, встают в него и выполняют метание в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 3-5 метров. Выполнив метание, они бегом возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны) .
5) Эстафета "Сквозь игольное ушко".
Первый участник бежит змейкой вокруг мягких модулей, продевает сквозь себя обруч, добегает до ориентира, оббегает его, продевает сквозь себя обруч и встает в конец колонны.
6) Эстафета" Хоккеисты". Первый участник команды хоккейной клюшкой толкая кубик бежит до стойки и пытается забить кубик в ворота. Обратно бегом. Передает эстафету следующему.
Конкурс для болельщиков.
Игра для развитие внимания.6 группа команда " Силачи"- руки согнуты к плечам, 8 группа "Гибкость"- руки вверх, 9 группа " Ловкость"- наклон вперед. Инструктор называет команду, дети быстро показывают упражнение.
7) Эстафета «Бег на резиновых быках» Выполнение задания: задание выполняется на ортопедических мячах (с ушками). Ребенок садится на мяч, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру.
8) Эстафета " Мяч над головой". Игроки передают мяч над головой следующему игроку, последний встает в начало колонны.
9)Эстафета"Туннель". Участники команд по очереди подлезают под дуги, перешагивают препятствие, оббегают стойку и возвращаются обратно.
10) Эстафета " Непослушный мячик". С ракеткой и теннисным мячом. По сигналу ребёнок с ракеткой бежит до стойки, обегает её и возвращается. Передает ракетку и мячик следующему участнику и т.д.
11) Эстафета "Переправа через болото". Нужно пройти из первого обруча во второй до ориентира, перекладывая сами обручи.
Ведущий. Вот и подошли к концу наши «Весёлые старты», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Спорту крикнем все - Ура!
А пока жюри подводит окончательный итог наших соревнований, ребята из 7 и 8 групп исполнят для вас акробатический номер.
Акробатический номер с обручами, мячами и лентами.
Ведущий. Хотите узнать, кто победил сегодня? Тогда я с удовольствием предоставляю слово нашему компетентному жюри.
(Объявление итогов, награждение команд грамотами) .
Ведущий.
Наш спортивный праздник закончился. Спасибо всем за участие.
Хорошо, что сегодня в этих состязаниях победила дружба!
Выходите все танцевать!
(Дети танцуют под песню гр. «Мальвина» «Со мной мои друзья») .
Ведущий. Закончились «Веселые старты».
Желаем мы вам горы перейти.
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
До свидания!

Просмотров