Средняя группа праздники и развлечения летом. Развлечение в средней группе на тему "Здравствуй лето красное" материал (средняя группа) на тему

Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"

Автор: Макарова Ирина Вячеславовна, воспитатель МКДОУ №23 "Золотой петушок" г. Железногорска Красноярского края.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика.Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола и пионерболла.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Пути реализации:

Солнечная неделя
С 1 июля-5 июля.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Направления развития:

Понедельник «Любознайка»
Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»
Аппликация «Разноцветное солнышко»
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)
Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
Мы загораем (солнечные витамины).


Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
Физкультура на улице.
Элементы футбола.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»
Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
Показ сказки «Мое солнышко»
Концерт силами детей (стихи, песни).

Почвенная неделя
С 8июля-12 июля
Цель: Расширение знаний детей о почве,интереса к природе; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Разговор (беседа) «Что у нас под ногами?»
Цель: Обозначение роли и значения земли.
Рассматривание картинок «Помощники человека»
Цель: Знакомство детей с орудиями труда, которые помогают возделывать землю.
Пословицы о земле
Цель: Обогащение речи детей новыми словами
« Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
«Что посеешь, то пожнешь»;
«Копнешь, так и найдешь»;
«Где нет земли, там нет травы»;
«Земля труд любит»;
«Земля кормит и одевает».
Чтение стихотворения С. Островского «Про камушки»
Цель: Развитие умения слушать стихотворение.

Все хохочет ручеек
И не нахохочется
Он по камушкам течет
А камушки щекочутся.

Посмотри, какой малыш-
Круглый гладенький голыш!

Вторник «Трудолюбик»
Труд в цветнике (рыхление, полив земли)
Рисование мелом на асфальте «Волшебные поля», «Что растет на земле»
Лепка «Разноцветные камушки»
С/р игра «Огород»


Среда «Микроша»
(экспериментирование с землей, глиной, песком)
Путешествие в подземное царство
Цель: Знакомство с обитателями, которые живут в земле (муравьи, черви), учить размышлять над вопросами.
«Что спряталось в комочке» (о камнях)
Цель: Знакомство с разнообразием камней на участке.

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
П/игра «Пустое место», «Пробеги тихо»
Гимнастика после сна «Тропа здоровья»
Физкультурное занятие

Пятница «Чудинка»
Вспоминаем пословицы
Д/игры «Собери картинку», «На земле и в земле»

Работа с родителями: газета «Мир глазами детей»

Неделя "Пыльца на пестрых крыльях"
С 15 июля-19 июля
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
Загадки о насекомых
Стихотворение

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)
Аппликация «Бабочка на цветке»
Х/бытовой труд
Цель: Формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Микроша»
Наблюдение за муравейником
Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурное занятие
Тропа здоровья
П/игра «Найди где спрятано»
Воспитание КГН в режимных моментах

Пятница «Чудинка»
Игра «Путешествие на волшебную лужайку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на лужайке
Театрализованное представление «Муха-цокотуха» К.Чуковский
Д/игра «Лото»

Работа с родителями:
Выставка детских работ
Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.


Загадки:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Пчела)

Возле елок из иголок
Летним днем построил дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравей)

Стоял цветок и вдруг проснулся.
Шевельнулся, встрепенулся.
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Что за бантики летают над полями и лугами? (Бабочки)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не рыбак, а сети расставляет. (Паук)
Не зверь и не птица, а нос как спица. (Комар)

Цветочная неделя
С22июля-26июля

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжаем знакомство с садовыми и лесными растениями (цветами). Пополнение и активизация словаря.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»
Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
Чтение стихотворения Е.Маленкиной «Ромашки»
Заучивание стихотворения: «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Загадки о цветах

Вторник «Трудолюбик»
Прополка и полив садовых растений.
Рисование «Ромашки»
Лепка «Цветущая клумба»

Среда «Микроша»
Опыт «Свойства воды в природе»
Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце


Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Закаливающие процедуры – загораем!
Знакомство детей с частями тела и с органами чувств.
Подвижная игра «Мяч через сетку»
Упражнение на осанку: «Поза полулотоса» (Л.И.Латохина)


Пятница «Чудинка»
Хороводы: «Топ и хлоп» - Муз. Назарова-Метнер, «Платочек» -Укр. нар. песня-хоровод
Дидактическая игра-лото «Цветы»
Разучивание песни «Почему на голове не растут цветочки»

Работа с родителями:
Индивидуальные беседы о здоровье детей и здоровом образе жизни.
Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
Выставка детских работ.

Зоологическая неделя
С 29 июля-2августа
Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышах.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа о домашних животных
Чтение сказки «Бычок - соломенный бочек»
Беседа о диких животных
Чтение «Зоопарк»
Загадки о диких и домашних животных
Чтение рассказа: «О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке» А. Веденский

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошечка» из кругов, треугольников
Цель: Развитие умения изображать домашних животных.
Аппликация «Зайчик» или «Лисичка»
Цель: Развитие умения аккуратно пользоваться клеем.
Труд: Навести порядок в шкафах и полках для игрушек на веранде.

Среда «Микроша»
Опыт «Угадай по запаху»

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультура на улице
Подвижные игры «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «У медведя во бору»
Артикуляционная гимнастика
Закаливающие мероприятия

Пятница «Чудинка»
Игра на музыкальных инструментах
Слушание сказки «Три поросенка»

Работа с родителями:
Консультация «игры на свежем воздухе»
Посещение зоопарка в выходной всей семьей.

Витаминная неделя
С5августа-9августа
Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку,привычки к здоровому образу жизни.

Направления развития:
Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
Загадки о фруктах и овощах
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Беседа о польз соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Фрукты», «Овощи»
Рисование на асфальте «Угадай, что нарисовано»
Лепка из теста «Мои любимые фрукты и овощи»
Труд в природе «Убираем территорию участка»

Среда «Микроша»
Использование опыта для нахождения истины.
Готовим апельсиновый сок. Сравниваем яблоко – апельсин
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Упражнение на дыхание «Ароматная клубника»
Подвижная игра «По кочкам»

Пятница «Чудинка»
Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»
Театр на фланелеграфе «Репка»
Игра «Чудесный мешочек»
Этюд «Вкусные эмоции»
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

«Здравствуй, лето!»

(досуг)

Средняя группа

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену Лето.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Послушайте, что расскажут про лето ребята.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – плавать по траве.

Ребята, отгадайте загадку.

Что выше леса,

Краше света.

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся?

(Солнце)

Лето принесло нам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко. Солнце летом хватит на всех.

Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером – ложится спать.

А еще солнышко любит с нами играть и посылает на землю свои лучики «солнечные зайчики». Можно поймать солнечного зайчика!

А как? Взять зеркальце. Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали, и стали с ним играть.

Песня «солнечный зайчик»

Летом на лужайке от солнышка цветочки растут.

Летом на лужайке детки венки плетут.

А сейчас, ребята, мы оказались на цветочной поляне.

Здесь цветов не перечесть

Угадайте-ка скорей

Цветы на ней какие есть?

  1. На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.

(Ромашка)

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо …

(Василёк)

  1. В модной шляпке голубой

Этот цветик озорной.

С кем ни повстречается –

До земли склоняется.

(Колокольчик)

А какие ещё цветы есть на лужайке?

В поле красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете?

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игры:

  1. «Цветочки на лужайке».

На полянке нашей

(дети стоят в кругу и покачиваются)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки.

(подходит к ребенку-ромашке)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек,

(ребенок-ромашка кивает головой и кружится.)

Покрутись скорее,

Беленький платочек.

(подходит к двум детям-василькам.)

Синий василёчек

Вырос на опушке.

(дети-васильки кивают головой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки.

(подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей,

(ребенок-роза кивает головой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

А теперь немного подвигаемся.

2. Я называю какой-нибудь цветочек - вы бегаете, прыгаете, хлопаете в ладоши, топаете. Если я назову другой предмет, все застываете на месте. Будьте внимательны.

3. «Кто больше соберет цветов?»

Пока музыка играет, вы танцуете на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

А теперь, ребята, встанем в круг и среди душистых цветов будем танцевать на нашей лужайке.

Парный танец.

Луг, как разноцветный ковер. Растут на лугу белые ромашки. Колокольчики качают головками, цветет красный клевер.

А если внимательно посмотреть, то жизнь там кипит, кого только не встретишь. А вот кого мы можем там встретить, сейчас расскажут ребята.

***

На большой цветной ковер

Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов, потому-что очень на них похожи, но на самом деле это не так.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? ...

(Стрекоза)

Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо. У стрекозы большие глаза, которые помогают ей высматривать добычу. Стрекоза – хищное насекомое.

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки -

Черненькие точки.

(Божья коровка.)

Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния.

Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных, и поэтому приносит людям большую пользу.

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик.)

Кузнечик трет одно крыло о другое – так он поет. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

Он – работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей.)

Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители, какие дома они себе строят из веточек и хвоинок.

Кто это? Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

Послушайте, какой концерт они устроили на полянке.

Песня «Кузнечики, кузнечики…»

А кто еще летает?

Ребята, а какие насекомые умеют летать? (мухи, комары, божьи коровки, бабочки)

А кто еще умеет летать? (птицы)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется

«Полетушки».

Вот в чем заключается правило игры.

Я называю предмет и при этом говорю слово «летает». Но вы будьте внимательны. Если этот предмет действительно летает, то вы поднимаете руки и вместе со мной произносите это слово «летает». Если же этот предмет не летает, то молчите и не поднимаете рук.

Будьте внимательны, не ошибитесь.

Поняли? Тогда начнем.

«Утки летают? Мухи летают? Яблоки летают? Бабочки летают? Щуки летают? Вертолеты летают? Коровы летают? Апельсины летают? Воробьи летают?»

- А что вы знаете про воробья?

Воробей – маленькая, бойкая птичка. Они живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться и они защищены от хищников. Люди делают для птиц кормушки.

А сейчас послушайте одну историю про воробушка.

Воробушек горько плачет

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно и тихо:

Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто накормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк …

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок …

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама …

А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Воробьи и щенок».

Шарик по двору гулял, (Ребенок «Шарик» ходит по

Шарик птичек увидал. залу. «Шарик» прячется за

Притаился и молчит. стульчик.

Сделал вид, как будто спит. «Птички» летают врассыпную.

По сигналу «Шарик» выбегает

Из засады и ловит «Птиц».)

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на речке?

(не ломать деревья, не рвать понапрасну цветы, не ловить птиц, не убивать насекомых, рыбу ловить удочкой и т.д.)

Как приятно знать, что вы умеете беречь природу.

Ребята, вы настоящие друзья природы!

Послушайте Полину, она расскажет, что нужно беречь природу на нашей земле.

Берегите Землю …

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю,

Берегите!

Песня «Воробей, воробей ….»

Все от солнца ясного в мире расцвело. Но не только расцвело, но и поспело.

«По лугу»

А я по лугу иду,

По зеленому спешу,

Вижу – ягодка растет

Вижу – спелая растет.

А мы по лугу идем,

Мы корзиночки несем,

Мы корзиночки несем,

И малинки наберем.

Слаще ягоды малины ничего мы не найдем. Выходите в хоровод, по малину в сад пойдем!

«По малину в сад пойдем» (хороводная)

Как хорошо летом. Можно на речке купаться, загорать, прыгать, бегать, любоваться цветами, слушать пение птиц. А еще можно кататься на велосипеде.

Слово «велосипед» - означает «быстрые ноги». Чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем держать равновесие.

Послушайте Сашу, он как никто другой все знает о велосипеде.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Песня «Велосипед».

Замечательная пора – лето! Много интересного на даче в деревне.

А в какие игры можно играть летом?

Летом можно играть в любые игры. Нельзя только кататься на санках и лыжах.

А вот в какую мы будем играть игру, вы узнаете, отгадав загадку.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

(мяч)

А сейчас я предлагаю вам послушать Алену и Тимошу про игру в мяч.

Таня сердится на мячик:

Перестань меня дурачить!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

Дует щеки круглый мяч:

Сам готов пустится в плач!

Я готов с тобой дружить, -

Научись меня ловить!

А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Мяч по кругу»

(пока играет музыка, мы передаем друг другу мяч, музыка остановилась, у кого мяч остался в руке, тот выходит на середину круга и пляшет).

Ребята, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми нужно дышать свежи воздухом, купаться, загорать, бегать и прыгать, играть.

А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром.

Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее.

Песня «Шире круг …»

А теперь я хочу подарить вам свой совет.

Чтобы быть здоровым,

Надо быть веселым,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

«Танец маленьких утят».


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад "Солнышко"

Конспект развлечения

в средней группе

"Волшебный зонтик лета"

Подготовили:

Дети собираются на площадке. Выходит Лето.

Лето : Эгей, ребятишки!

Сюда, шалунишки!

Отложите на время игрушки и книжки!

Подходите, детвора!

Собирайтесь все сюда!

Самый лучший в мире праздник начинать пора!

А вы меня узнали? Давайте познакомимся. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете кто Я.

Долгожданное! Желанное! С комарами и дождем!

Загорелое! Румяное! С земляникой и груздем!

С теплой речкой, перелесками и картошкой из костра –

Что за времечко чудесное? Что за чудная пора?

Дети : Лето.

Лето : Правильно! Я – Лето. Пришло моё время. И свой приход я начинаю самым весёлым праздником, праздником всех детей. У вас сегодня прекрасное праздничное настроение?

Дети: Да!

Лето: А сейчас я хочу узнать, кто сегодня пришел на праздник. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет». " Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат?

Вот мы и познакомились.

Лето : На празднике нашем скучать нельзя!

Ждут вас шутки, озорство

И улыбок штук по сто!

А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывало. Я хочу открыть его специально для вас. (Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он черного цвета).

Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета? (Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени и цветочки, и листочки с зонтика. Читает.)

Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Ко мне сегодня утром приходили Скука и Лень. Они хотели, чтобы я пришло к ним. Но я отказалось и сказало, что меня сегодня в гости ждут дети. У них сегодня праздник. Это Скука и Лень так испортили волшебный зонтик. Они написали, что если дети хотят, чтобы настроение было веселым, вы должны вернуть красоту зонтику. А для этого вы должны выполнить задания. Дети, вы согласны? (Ответы детей).

Лето достаёт первый цветок, на котором просят рассказать стихи о лете.

https://pandia.ru/text/80/076/images/image006_21.png" width="245" height="230 src=">

Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно.

И солнышка и света опять полным-полно.

Утром рано лучик солнца

Заглянул ко мне в оконце:

- Просыпайся, детвора!

А потом сказал: «Пора!

Прыгать, бегать, загорать

И, конечно же, играть!

Лето – славная пора!

Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям!

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили первое задание. (На зонтик приклеивают первый цветок).

А теперь читаем следующее задание. (Достаёт листик). (Достаёт цветок)

Игра «Цветочная полянка»

Раскладываются разные цветочки (ромашка, мак, василек). Играет музыка. Дети должны собрать одинаковые цветы на одну полянку.

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают второй цветок) Какое задание нас ждёт теперь? (Достаёт следующий цветок)

Ваш зонтик был весь покрыт цветами. А знаете ли вы цветы?

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки – из … (ромашек)

В мае – жёлтый, а в июне –

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули –

Взвился … (одуванчик)

Посмотрите, у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …(роза)

Разукрашиваем летом

Клумбы, парки, цветники

Мы своим морковным цветом.

А зовёмся …(ноготки)

Ёжик в рощице, у кочки

Говорит мишутке:

«Видишь, синие цветочки?

Это … (незабудки)

Лето: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают третий цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

А теперь пусть дети расскажут о своей необычной стране.

1 ребенок: Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой.

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

2 ребенок: Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

3 ребенок: В той стране такой порядок,

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают четвёртый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Песня о лете поможет появиться на зонтике следующему цветку.

Дети исполняют песню «Что такое лето»

Лето : Молодцы, ребята! Выполнили и это задание задание. (На зонтик приклеивают пятый цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Дети исполняют танец «Наши детки в пары встали».

Лето : Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают шестой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Лето может быть и хорошо, но вот только комары….

Проводится игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Лето: Молодцы, ребята! Наш зонтик становится ярким. (На зонтик приклеивают сеьмой цветок. Из корзины достаётся следующий цветок).

Провидится игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Посмотрите, какими цветами раскрасило Лето эти ленточки. Зелёный, как…Красный, как…Голубой, как…Жёлтый, как…(раздаёт детям) Вот с ними сейчас мы и поиграем. Лето: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились

https://pandia.ru/text/80/076/images/image011_11.png" width="370" height="282 src=">

Какой красивый зонтик получился. А настроение у вас хорошее? Да и праздник наш подошел к концу. Всех ребят я поздравляю

И сейчас же приглашаю

Вас скорее сюда встать

И задорно станцевать!

Все дети исполняют танец под весёлую музыку

Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект летнего праздника для детей средней группы

Конспект летнего развлечения для средней группы .

Цель. Создать весёлое радостное настроение. Закрепить знания детей о признаках лета , знания о насекомых. Побуждать детей участвовать в играх . Обогащать словарь детей , развивать память. Привлекать детей участвовать в соревнованиях. Развивать ловкость, быстроту.

Ход развлечения.

Ведущий. Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сейчас мы хотим узнать, кто сегодня пришел на праздник . Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет» . Начали!

Ребята к нам пришли дружные?

Старших уважают?

Малышей обижают?

Природу любят?

Деревья губят?

Из рогаток стреляют?

Кошек за хвосты таскают?

На занятиях кричат?

На праздниках молчат ?

Вот мы и познакомились.

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение ?

Ведущий. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы скажите о каком времени года идёт речь.

Солнце светит ярко

И светло, и жарко.

А кругом трава, цветы-

Целый день броди, броди,

Что за время года это

Догадались это …. лето

Ведущий. За что можно любить лето? (Можно купаться, загорать, гулять по лесу, лугу, любоваться красотой летних пейзажей )

Ведущий. А сейчас я вам предлагаю встать в круг и спеть песенку «Вот оно, какое наше лето»

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Лето, лето к нам пришло

Стало сухо и тепло

По дорожкам прямиком

Ходят ножки босиком.

Знают взрослые и дети

Лето- время года на планете

Это речка и песок

Это в поле колосок

Лето, лето- красота!

Любит лето детвора

Летом тёплые дожди

Летом радуга дуга

Летом пёстрые луга.

Под музыку приходит солнышко.

Солнышко. Здравствуйте ребятки, я солнышко ясное, я солнышко красное. Я к вам пришла поиграть, повеселиться, потанцевать. Солнышко играет с детьми.

Лето знойное в разгаре (дети проводят по лбу)

Все на пляже загорают

Руки к солнцу подставляют,

(поднимают руки вверх, раскрывают ладони)

Носик кверху задирают (задирают нос)

И бегут к реке скорей (бегут на месте)

Охладиться быстрей (Похлопывают ладонями по телу0

Плавают туда- сюда (изображают плаванье)

Не утонут никогда! (Отрицательно качают головой)

Брызги в стороны летят

И на всех попасть хотят. (Резко выбрасывают руки в стороны)

Затем солнышко предлагает всем встать в круг и потанцевать под песню мы на луг ходили.

Лето. Летом мы можем видеть различных насекомых, птиц и я с вами хочу поиграть в одну интересную игру.

Проводится словесная игра «А вы знаете?»

А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров)

А как мухи жужжат?

Как птички поют в лесу?

А кукушка кричит на суку?

Как лягушки квакают?

Как щенки тявкают?

Как дети малые плачут?

А как зайцы весёлые скачут?

Ведущий. Летом в лесу созревают ягоды, растут грибы, орехи.

Игра «Ягоды, грибы, орехи»

Когда услышите слово грибы, вы приседаете, когда ягоды хлопаете в ладоши, когда орехи встаёте и поднимаете руки вверх.

Ведущий. А сейчас мы хотим посмотреть какие вы ловкие смелые, быстрые.

Ведущий вызывает двух детей и предлагает им , оббежать фишку в руках с шариком. Победит тот, кто самый первый справиться с этим заданием.

Второе задание. Двум детям нужно собрать шишки, победит тот, кто самый первый справиться с этим заданием.

Ведущий предлагает детям встать на весёлый танец

Публикации по теме:

«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы (общий) Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы «Город на песке» КОНСПЕКТ летнего развлечения для детей средней группы «Город на песке» с применением игровых, личностно-ориентированных, исследовательских,.

«Лето красное пришло». Сценарий летнего развлечения для средней группы Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;.

Сценарий досуга ко Дню летнего именинника «Прогулка с Матрёшкой» для детей средней группы Сценарий досуга к дню летнего именинника для детей средней группы «Прогулка с матрёшкой» Воспитатель ГБДОУ № 67 Головешко С. А. Цель: 1.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Летний спортивный праздник в средней группе «Путешествие.

Сценарий летнего праздника для детей 5–6 лет Конспект сценария летнего праздника в старшей группе. Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня - Международный день защиты детей» Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей». подготовила воспитатель ГБОУ Школа.

ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ
Развлечение в средней группе «Мы встречаем лето!»

Ведущий :

И теплом июньским вся земля согрета!

День Защиты в мире маленьких детей!

Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – детям!

Игра «КАК ЖИВЕШЬ?»

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий :

Мы встречаем праздник лета !

Праздник солнца, праздник света!

Давайте вместе позовем в гости Солнце!

(дети зовут солнце под музыку, приходит солнышко)

"Солнце" спешит на праздник.

Солнце жаркое проснулось, потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.

Солнышко! Мы тебе очень рады! С нами будь! Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!

Летом весело живется

Солнце будит по утрам

Как проснулись на зарядку

Выбегаем на лужок

Упражненья по порядку

Ну- ка, выполни дружок!

Разминка «Солнышко - лучистое»

Ведущий :

А теперь отдохнем и отгадаем летние загадки :

Яркое и доброе, светит нам в окошко, Для одних он - садовод,

Мы попросили ласково - Для других он - полевод

Нас погрей немножко (солнце) Успевает везде быть,

Поле луч и сад полить (дождь)

На большой цветной ковер Домовитая хозяйка –

Села эскадрилья- Пролетает над лужайкой

То раскроет, то закроет Похлопочет над цветком

Расписные крылья! (бабочка) И поделится медком (пчела)

С ветки на тропинку, Ясным утром вдоль дороги,

С травки на былинку, На траве блестит роса,

Прыгает пружинка, По дороге едут ноги,

Зелененька спинка (кузнечик) . И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Жаркий шар на небе светит - Это мой … велосипед

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,. (солнце) . Только дождик удалился,

В небе мостик появился,

На зеленой хрупкой ножке Ярко выгнулся дугой,

Вырос шарик у дорожки. Будто пояс золотой.

Ветерочек прошуршал (Радуга)

И развеял этот шар .

(Одуванчик)

Ведущий : Ай, да наши малыши да чего же хороши!

С детства мы любим играть и смеяться

С детства учимся добрыми быть!

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Давайте праздник продолжать,

Давайте весело играть!

Игра-танец «Если весело живется – делай так!»

Ведущий : Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето ! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Дорогие детки, милые цветочки

Вы для нас любимы, как сыны и дочки

Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом

И отец и мама, вас встречают в нем !

Не болейте, милые, радость нам даря!

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

ТАНЕЦ : «Маленькие звезды»

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Встречаем лето» Игра-путешествие «В лето». Цель: продолжать формировать представления о лете и его признаках. Задачи: 1. Дать детям представления о летнем.

В лужах солнышко искрится, Верба пухом зацвела, «Живы, жить!» – щебечут птицы И поют колокола. На столе кулич душистый, Горка крашеных яиц.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лето, лето, скажи нам, где ты?» «Лето, лето, скажи нам, где ты?» Цель: решение противоречий. Задачи: закрепить знания детей о лете; напомнить, какая была летом погода,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Встречаем лето» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Задачи: Образовательная.

Во время летних каникул,с детьми средней группы провела беседу на тему "Что такое лето?" Цель: повторить и закрепить знания детей,о таком.

1 июня - Международный день защиты детей. Его отмечают во всем мире с 1950 года. Детство - это самая беззаботная и счастливая пора в жизни.

Просмотров