Ритуалы в современной жизни человека. Детские ритуалы – польза или вред

Приветствие . Лучше, если этот ритуал вырабатывается самой группой. Варианты его чрезвычайно разнообразны. Например, участники в первые минуты занятия двигаются по комнате и, встречаясь с партнером, поочередно касаются локтями, коленями и молча улыбаются друг другу. Вариантами невербального приветствия могут быть касание плечами, ступнями – по тому же принципу "каждый – с каждым". Можно договориться и о применении вербальных средств, например, участники должны обязательно сказать друг другу несколько теплых слов, не повторяясь при новой встрече: в первый день – высказать комплимент внешности, во второй – подчеркнуть самое яркое достоинство, в третий похвалить за конкретный поступок или акт поведения на занятиях и так далее, в последний – выделить то, чему "я у тебя научился". Используются и способы общего приветствия: стоя в кругу, участники поднимают вверх сцепленные руки.

Прощание . Имеется в виду не только ритуал завершения работы группы, но и окончание каждого занятия. Очень популярен общий круг, в котором участники стоят минуту с закрытыми глазами, положив руки на плечи товарищей и мысленно передавая группе свои позитивные эмоции и добрые пожелания. Почти всегда эта процедура сопровождается легким раскачиванием и ощущением легкости и полета.

Традиционная схема занятия . Она тоже является ритуалом, оказывающим влияние на участников в силу своей повторяемости. Схема, или структура, занятия может быть разной. Мы в своей работе часто придерживаемся такой:

1. Приветствие.

2. Опрос самочувствия (участники сразу погружаются в атмосферу "здесь и теперь", рефлексируя свое эмоциональное и физическое состояние, сообщая о своих мыслях и ожиданиях по отношению к предстоящему занятию, иногда рассказывая о снах, увиденных накануне).

3. Предложение ведущим темы занятия (иногда она может определяться не исходя из предварительных замыслов ведущего, а формулироваться в результате запросов, высказанных участниками группы во время предыдущего шага).

4. Притча, рассказываемая ведущим (она служит своеобразным эпиграфом к предстоящей работе и за счет своей метафоричности задает некоторую программу подсознанию участников).

5. Разминочные упражнения.

6. Основная (рабочая) часть (в ней упражнения пассивного характера перемежаются с подвижными играми – и те, и другие почти всегда заканчиваются обсуждением и рефлексией).

7. Подведение итогов занятия (высказывания участников по кругу о своем актуальном состоянии, осмысление проделанной работы, пожелания и предложения ведущему).

8. Резюмирование ведущего (по необходимости). Часто – в форме притчи.


9. Прощание.

Каждый из этапов занятия сам по себе является ритуальным действием (исключение составляет собственно рабочая часть, которая всегда, естественно, занимает львиную долю времени).

Аплодисменты . Они также могут стать ритуалом, если в группе принято сопровождать ими всякое успешное выполнение упражнения, смелый поступок (например, заявление себя в качестве добровольца) или тонкое и остроумное высказывание.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. О каких "магических" функциях ритуалов должен знать практический психолог? В чем сущность этих "магических" функций?

2. Какие понятия раскрываются в следующих определениях:

a. "...... – установленный традицией порядок выполнения определенных действий".

b. "...... – это своего рода поведенческая метафора, в которой одни предметы или действия заменены другими, т.е. выступают в значении других".

c. "...... – это не более чем одна из форм игровой деятельности".

3. В чем состоит сущность психотерапии знаковыми системами?

4. Вставьте нужное слово в следующее утверждение о связи ритуалов и мифологем:

"Ритуал тогда является действенным психологическим средством, когда его знаковая система оказывается......... имеющейся у человека мифологии".

5. В чем состоит особенность восприятия бессознательным идиоматических выражений? Может ли эта особенность быть использована практическим психологом?

6. Верно или неверно следующее утверждение:

1. "Ритуалы всегда и при всех условиях выполняют психотерапевтическую функцию".

2. "Если правила игры (ритуала) принимаются на сознательном уровне (то есть соответствуют мифологии человека) и нужным образом понимаются подсознанием (то есть их буквальное значение совпадает с позитивной картиной будущих изменений), то в результате получаем полезный психотерапевтический эффект".

3. "Ритуалы не играют роли психотерапевтических приемов, а только помогают человеку структуризировать свою жизнедеятельность".

7. Объясните сущность психофизиологического механизма действия "якоря" в ритуале сточки зрения нейролингвистического программирования.

8. Всегда ли ритуалы возникают в тренинговой группе спонтанно или они могут быть предложены ведущим?

9. Приведите примеры ритуалов, используемых в психологических тренингах.


История и культура русского народа насчитывает уже много столетий. Все эти годы она беспрерывно обогащалась новыми явлениями и традициями, но продолжала хранить память об опыте и обычаях предков. Часто русские национальные обряды образуют собой довольно причудливое сочетание действий, обусловленных древними языческими верованиями, которые, тем не менее, гармонично соотносятся с христианскими православными канонами.

Большинство обрядов на Руси, так или иначе, связано с религией, а более древние, дохристианские традиции с мифологическим олицетворением стихий и природных явлений.

К наиболее известным и важным языческим обрядам, которые сохранились и после крещения Руси относят:

  1. Масленицу.
  2. День Ивана Купалы.
  3. Колядование.
  4. Ярилин день.

Все они, так или иначе, были связаны с архаичными представлениями славян о силах природы и чаще всего были привязаны к каким-то событиям, календарю или временам года.

Масленица

Издревле событие, наступавшее в день весеннего равноденствия, отмечалось широко и с размахом. Люди радовались приходу весны: не случайно символом этого праздника был блин – миниатюрное символическое солнце. Сама Масленица символизировала зиму. Считалось, что после обряда сожжения всю свою мощную энергию она передаст земле, обеспечив, тем самым, богатый урожай и защитив от стихийных бедствий.

День Ивана Купалы

Изначально праздник привязывался ко дню летнего солнцестояния, но само название, дошедшее до наших дней, получил уже в христианскую эпоху по имени Иоанна Крестителя. Этот эпитет на греческом звучит как «купатель», «погружатель», что вполне соответствует сути празднования – ритуальному омовению в открытом водоеме. Этот праздник очень наглядно демонстрирует причудливое совмещение христианских религиозных традиций с языческими, архаичными верованиями и обрядами.

Одной из главных традиций на Ивана Купалу являются прыжки через костёр. Считалось, что это способствует очищению, уберегает от хворей и позволяет защититься от злых духов. Очень важно было в ночь на Ивана Купалу искупаться в реке или озере, поскольку вода считалась очищенной от всякой нечисти и приобретающей некие волшебные свойства.

Ярилин день

Опять же в изначально языческий праздник, посвященный богу солнца – Яриле, с принятием христианства были добавлены некие мотивы о борьбе святых с языческим божеством.

В этот день древние славяне обращались к Яриле за помощью, чтобы он обеспечил посевы солнечным светом и защитил от затопления. Важный обряд, проходивший в этот день, носил название «Отмыкание земли». Непременно нужно было искупаться в росе, т.к. считалось, что она в этот день обладает целебными и чудодейственными свойствами.

Колядование

Этот обряд, как правило, был приурочен к святкам и представлял собой обход всех домом в деревне группой молодых людей и девушек, которые исполняли шуточные песни или благожелания в адрес хозяев, получая за это ритуальное вознаграждение. Древнерусские землепашцы были уверены, что участие в святочных обрядах удваивает энергию плодородия и способствует увеличению урожайных сборов, приплоду у скота и обеспечивает общее благополучие в подворье.

С принятием православия появилось значительное количество религиозных обрядов, связанных с наступлением в жизни человека тех или иных важных этапов. Среди основных можно выделить:

  1. Крещение.
  2. Свадебные обряды.
  3. Погребальные обряды.

Крещение

Обряд крещения означал духовное рождение человека и его принадлежность к христианской религии. Ребёнка необходимо было покрестить на первом году жизни. Для каждого младенца назначались крестные родители, которые преподносили ребёнку икону его покровителя и православный нательный крестик. Называли новорожденного в соответствии с именем святого, упоминаемого в святцах.

К выбору крёстных относились очень ответственно: считалось, что они отвечают за ребенка и должны подавать ему достойный пример в такой же степени, как и биологические родители. После совершения обряда в церкви, устраивалось праздничное и щедрое застолье с присутствием всех близких новокрещёному младенцу людей.

Свадебные обряды

Для свадеб на Руси старались отводить определённые периоды в календарном году. Нельзя было жениться во время больших постов. Кроме того, редко играли свадьбы в период наиболее интенсивных сельскохозяйственных работ.
К основным свадебным обрядам относили:

  • Сватовство.
  • Смотрины и погляд.
  • Сговор.
  • Свадебный поезд.
  • Венчание.

Без сватовства не обходилась ни одна свадьба. Это был важнейший этап, на котором семейство жениха принимало решение о том стоит ли уговорить отдать замуж за своего сына приглянувшуюся девушку. Причём, очень часто на этом этапе, мнением самих потенциальных молодоженов даже не интересовались, а увидеть друг друга жених с невестой могли разве что только на смотринах.

Если обе стороны всё устраивало, происходил свадебный сговор, в ходе которого, главы семейств, в прямом смысле, били друг другу по рукам, символически обозначая тем самым достижение принципиального согласия на брак между своими детьми. Во время сговора обсуждалась дата венчания, приглашенные гости, а также иные организационные вопросы.

Отказаться от заключения брака после сговора – означало опозорить себя и своего потенциального супруга. В случае отказа, «потерпевшая» сторона, была в праве потребовать возместить ей все убытки, связанные с этим действием.

В день венчания собирался свадебный поезд, представлявший собой нарядные брички, повозки или сани, во главе которого находился дружка жениха распоряжавшийся на маршруте.

Наконец, самым главным свадебным обрядом было венчание. После свершения таинства, в доме жениха молодых ждали родители, встречали их хлебом-солью и закатывали щедрый и весёлый свадебный пир.

Погребальные обряды

Главным смыслом всех обрядов, связанных с погребением усопшего, было желание облегчить ему переход из этого мира в царство Божие. Отпевание не могло быть совершено, если человек был не крещеным, совершил грех самоубийства или в течение года перед смертью не исповедовался или не причащался. На усопшего одевали нательный крест, облачали в чистые одежды и укрывали погребальным покрывалом. Музыка считалась неуместной, также как и цветы.

Считалось, что главное в этот день – молитва о прощении грехов усопшего. После предания земле покойного, родственники организовывали поминальную трапезу, которая сопровождалась соответствующими молитвами. Приносить еду на погост считалось недопустимым. По традиции продукты приносили в церковь и угощали прихожан. На 3, 9 и 40 день в церкви заказывалась поминальная панихида. Всё это время родственники скорбели по усопшему, одевались в платья темных оттенков

Ритуал – «(от лат. ritualis - обрядовый, от ritus - религиозный обряд, торжественная церемония) одна из форм символического действия, выражающая связь субъекта с системой социальных отношений и ценностей и лишённая какого-либо утилитарного или самоценного значения» .

Важность ритуала была осознана еще на самых ранних этапах развития цивилизации и человеческого общества. Без ритуалов инициации невозможно представить себе жизнь древнейших племен и некоторых современных малоразвитых обществ. Таинство родов, достижение мальчиками 7-летнего возраста, а потом юношеского, переход девушки в статус невесты, становление главы семьи, племени или рода, смерть человека, обряд захоронения – все эти архетипические события сопровождались определенными ритуалами, несущими важный трансформационный смысл. До ритуала и после были совершенно разные реальности, но важным фоном любого ритуала была вписанность в систему общественных отношений. Смысл ритуалов – в упорядочении жизни, возможности внести в нее иное, неявное, архетипическое значение. Лишенные утилитарной функции, ритуалы ценны как вехи психологической жизни общества.

Сегодня, после революций, войн и потрясений, ниспровержения религиозных ценностей ритуал оказался вытесненным из жизни общества в своей классической форме – как таинство. Он сохранился в жизни религиозных сообществ и отдельных народностей. Но если взять среднестатистического европейца, то его жизнь бедна классическими ритуалами. Однако, потребность в них столь сильна, что человек привнес новые ритуалы в свою повседневность. Они не столь символичны, лишены помпезного сопровождения и осуществления, но, изменив форму, все еще продолжают существовать и даже активно влиять на повседневную жизнь.

Ритуальная природа Персоны

Интересными ритуалами сопровождается самая насущная тема – отношения противоположных полов. Издавна на Руси костюмы девушки и замужней женщины имели принципиальные различия (вплоть до разности орнамента вышивки), но сегодня они сглаживаются: и девушки, и женщины могут носить футболки, джинсы, откровенные платья и любые другие наряды, стирающие отличия в их статусе. Однако, если женщина или девушка идет на свидание, сознательно или бессознательно наступает преображение: платье, каблуки, бижутерия, косметика – любое существо женского пола знает, что особенно ценят мужчины. Если раньше украшения нередко имели сакральную символику, отгоняли злых духов, свидетельствовали об уровне благосостояния родителей невесты, то сегодня они используются для привлечения внимания и проявления оригинального вкуса.

Специальный наряд, предназначенный для свидания, сигнализирует о том, что женщина готова к отношениям и заинтересована в них, она нуждается в мужском восхищении, и при правильном поведении мужчины возможно продолжение свидания. По сути, внешнее преображение – это система невербальных сигналов, которые безошибочно угадываются мужчинами. Если рассмотреть ритуалы, связанные с одеждой, в других областях человеческих отношений (дресс-код, форма, одежда для праздничных случаев), то в любом случае можно выйти на ее архетипическую функцию.

Сакральный смысл еды

Издревле важные ритуалы были связаны с приемом пищи – например, рядом с умершим клали воду или что-то из пищи «в дорогу», свадьба не мыслилась без обильного угощения, которое имело целью не только сытно накормить присутствующих, но и несло смысл объединения двух родов, выражения доверия (отказ от еды в доме хозяина часто принимался как выражение неуважения, агрессии, угрозы). Сакральное значение еды – именно в выражении любовных или доверительных отношений, закреплении их совместным актом принятия пищи. И сегодня эта традиция не исчезла: часто мужчина приглашает женщину в кафе или ресторан. Совместное принятие пищи сближает, позволяет лучше узнать человека, закрепляет союз. В каких-то странах женщина предпочитает платить за себя сама – этим выражается ее независимость от партнера и некоторое дистанцирование. В славянских странах принято, чтобы мужчина расплачивался за совместную трапезу, и тогда его влияние усиливается – тем самым, женщина подпускает его ближе к себе.

Подарки как ритуальное действо

Мы помним легенду о дарах волхвов (во многих культурах есть феи-дарительницы) – с этим связана традиция дарения в дни рождения человека. Принесение даров – это еще одна древняя ритуальная традиция, распространенная практически во всех известных культурах. В древности принесение в жертву использовалось для своеобразного обмена материальной вещи (или живого существа) на благодать, защиту от верховного гнева, неприкосновенность племени. Сегодня эта архетипическая модель работает в самых разных областях: мужчина дарит женщине подарки и цветы, сигнализируя тем самым о своей заинтересованности и, если женщина принимает дары, она принимает обмен и соглашается сопровождать этого мужчину. Принцип «отдать – принять» работает и в заключении свадеб (приданое, выкуп, калым за невесту или, наоборот, родители невесты могут платить жениху). Если жених вносит выкуп – он фактически «покупает» невесту у родителей, заявляя на нее свои права. Если платят родители невесты – они вносят залог того, что дальнейшую жизнь жену будет содержать муж (и тогда это тоже передача полномочий). В разных культурах приняты разные традиции, но суть архетипической модели не меняется – материальное приносится в обмен на нематериальное.

Ритуальный союз мужчины и женщины

Если на Руси издавна свадебный ритуал имел свои этапы – до заключения брака (венчания), непосредственно бракосочетание, период после свадьбы – то сегодня они претерпели некоторые изменения. Люди сами придумывают собственные ритуалы (например, сделать предложение на яхте, перед прыжком с парашютом, в необычном месте), но суть ритуала остается прежней: используется система вербальных и невербальных сигналов, направленных на то, чтобы акцентировать архетипическое событие, придать ему важности и значимости. До сих пор, делая предложение, мужчина преподносит избраннице кольцо – символ самости, гармонии, завершенности. Кольцо на невербальном уровне означает решение остаться с этим человеком до конца своих дней, необратимость выбора. Обмен кольцами молодоженов – это принятие своеобразной «метки» об изменении статуса, оно сопровождается клятвой в любви и верности. Круговая структура кольца имеет еще один символический смысл – повторяемость, нелинейность времени. То есть, супруги клянутся быть вместе в вечности, в коловращении любых событий жизни. У них одинаковые кольца, которые относят их к одной природе, единому целому. Что характерно, предлагается, что они заявляют об этом прилюдно – то есть, в обряде свадьбы ярко ощущается именно социальная природа.

В любом случае, природа ритуала остается выражением социальных отношений. Важно транслировать миру и обществу новый статус человека, подразумевающий обретение им новых качеств. Конечно, мы сейчас современны, амбициозны, активны, креативны. Но на каком-то глубинном уровне сохраняется потребность в архетипическом переживании через ритуал – это важное свойство психики, несущее, в том числе, терапевтический потенциал.

Литература
  • 1. Ритуал// Философская энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа: https://goo.gl/Wi2C3P Дата доступа – 19.03.2017.
  • 2. Элиаде, М. Мифы, сновидения, мистерии - Киев: Рефл-бук, Ваклер, 1996.
  • 3. Топоров, В. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. Москва: Изд. группа «Прогресс-Культура», 1995.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Очень часто люди, только начинающие интересоваться Родной Верой и историей Славянской, Русской земли, ее обрядов, традиций и ритуалов, сталкиваются с проблемой восприятия информации о язычестве ввиду трудной для осознания терминологии и научных споров, исследований, таблиц. Мы же постараемся кратко и просто, своими словами объяснить – как и почему возникли славянские верования и древние языческие традиции, какой смысл они несут, что происходит в процессе каждого ритуала и почему его выполняют.

Самые важные события у каждого человека имеют свою точку. Наиболее главные для него, его Предков и Потомков – это рождение, создание семьи и смерть. К тому же именно с этими ситуациями связан самый частый вопрос: откуда такое сходство языческих обрядов и славянских ритуалов с христианскими? Поэтому ниже мы рассмотрим и сравним именно их.

Славянские обряды рождения и имянаречения

Рождение ребенка с помощью повивальных бабок или без них являлось важным славянским обрядом. К нему старались подойти со всей тщательностью и принять из чрева Матери Дитя Рода, показать и обустроить его жизнь в Яви правильно. Пуповина ребенка обрывалась только специальными предметами, символизирующими его пол и назначение. Языческий ритуал рождения мальчика подразумевал перерезание пуповины на стреле, топорище или просто охотничьим ножом, появление на свет девочки и вхождение ее в Семью требовало проведение следующего славянского обряда – перерезания пуповины на веретене или на широкой тарелке. Все это делалось Предками, чтобы с первых минут дать понять детям свои обязанности и прикоснуться к Ремеслу.

Древние славяне при рождении ребенка не проводили популярный ныне, но трансформированный под привязку человека к христианскому эгрегору обряд крещения – имянаречения, Языческие традиции позволяли дать детям только Прозвища, то есть известные всем имена. До 12 лет, а потом и далее могли называть его так, ребенок ходил под этим прозвищем и был защищен от сглазов и наветов.

Настоящим же именем называли его при совершении славянского обряда имянаречения. Языческие Жрецы, Волхвы, Ведуны или просто Старшие Рода – называйте как хотите, призывали ребенка к себе и начинали ритуал. В проточной воде они посвящали его как Потомка Богов Родных, окуная несколько раз в реку с головой и, наконец – тихонько сообщали ему посланное Богами Имя.

Славянский свадебный обряд

Славянский свадебный обряд на самом деле включает в себя множество ритуалов и традиций, языческие корни многих из которых остались в современности до сих пор. Обычно свадебные действия продолжались в течение года и начинались со Сватовства – прошение согласия девушки на создание семьи с женихом.

Далее проводились Смотрины – знакомство двух соединяющих свои Рода в Единый славянских семей. После удачного их прохождения проходило Обручение – заключительный этап сватовства, где руки будущих молодоженов связывали в знак крепости и нерушимости союза. Узнав о том, подруги и други молодых начинали обряд Венкоплетения для создающейся семьи и позже возлагали их на головы жениха и невесты. Далее организовывались и проводились веселые Девичники и Молодецкие вечера. Для прощания виновников торжества с родителями перед созданием новой проводили еще один языческий обряд – Сажень.

Далее начиналась непосредственная подготовка к языческой свадьбе и сам славянский обряд соединения двух Судеб в единый Род:

  • Умывание молодых отварами целебных трав для очищения их от наносного перед созданием семьи.
  • Одевание молодой дружками и сватьюшками в новые славянские рубахи со специальной символикой для проведения свадебного обряда.
  • Бгание – готовка караваев различных видов. Восточные славяне при проведении свадебного обряда соединения Судеб выпекали круглый каравай как символ ладной и сытной жизни без углов и препятствий.
  • Запросины – официальное обрядовое приглашение на свадебный ритуал и празднование родственников, знакомых и друзей жениха и невесты.
  • Выпроваживание молодого из семьи матерью для создания новой из дома жениха в дом суженой, а потом в их новый Общий дом.
  • Выкуп за невесту – символические попытки удержать молодую от замужества и решительные действия жениха по устранению этих препятствий. Выкупов на протяжении всей церемонии было несколько, и заканчивались они свадебным Пропоем.
  • Посад – ритуальное распределение мест в Семье и роли каждого: молодоженов и их Родственников, обмен дарами и скрепление Союза Родов.
  • Покрытие – невесту расплетали или вообще отрезали косу как символ привязки к Старому и покрывали ее голову платком – очипком, иначе – чепцом. С той поры девушка становилась женой.

После самого древнего свадебного обряда с надеванием колец со славянской обережной символикой – Свадебником начинали следующие языческие ритуалы:

  • Посаг (приданое) – передача Родителями Невесты приДаного для создания новой семьи и Рода. Все : от полотенец до кухонной утвари начинали собираться еще с рождения девочки.
  • Комора – цикл обрядов первой брачной ночи и проверка невесты на Чистоты и Девственность перед Родами с обеих сторон, заРождение новой Семьи.
  • Калачины, Сватины, Гостины – языческие традиции угощения и благодарения Родственников, Братьев и Сестриц по Духу и Сердцу – торжественные пиры и подарки со всех сторон молодоженам и ими для всех пришедших поЗдравить.

Славянский погребальный обряд

Древние языческие обряды погребения славян включали в себя обычай сожжения умершего. Это делалось, чтобы тело не мешало душе человека отправиться в Навь и начать там новую жизнь, ждать следующего воплощения в Круговороте Природы и возвратиться в Явь в новом обличье. При начале славянского погребального обряда на Древней Руси подготавливали лодку для переправления покойника через реку Смородину в другой Мир. На ней устанавливали Краду – костер из бревен, окруженный снопами травы или просто сухими ветками, в него помещали тело и дары Навьим Богам. Сила Крады – Жертвенного Огня отжигала привязки умершего с Явьим Миром, а пуск по реке уже зажженной лодке на закате дня, чтобы лунный свет указал верную дорогу, сопровождался всеобщими последними словами Памяти о Предке и Брате Славянском.

В регионах, где похороны с использованием проточной воды были недоступны ввиду засушливости территории, этот древний славянский обряд погребения был немного изменен. Полученный пепел собирали в горшок и хоронили в курганах. Часто туда клали и личные вещи умершего, чтобы в Нави он мог обустроить комфортный быт. У восточных славян до насильственного обращения в христианскую веру и настояний следовать их правилам, сохранялась и следующая интересная традиция. После ритуала сожжения и сбора праха горшок ставился на высокий столб на дорожном перекрестке Судеб и накрывался домовиной – специально смастеренным для этого деревянным домиком. Таким образом, к умершему могли придти попрощаться и оставить помин, а также он попадал в Навье Царство, где мог выбрать свой дальнейший путь ВозРождения.

После всех видов вышеперечисленных языческих обрядов похорон древние славяне устраивали тризну – пир в помин усопшего и ритуальные бои, символизирующие битву с Трехголовым Змеем на Калиновом Мосту за возможность покойному выбрать свой путь, тем самым, помогая ему дойти до своего нового места жительства.

Тризна как способ почтения Предков Рода проводилась и в специальные календарные даты поминовения усопших: Красную Горку, Родоницу и в другие древние славянские праздники. Как видно из описания древнего языческого обряда погребения славянина – делалось все возможное для облегчения его Дальнейшего Пути, появление же плакальщиц как традиции многие трактуют как навязывание христианством своих догм и попытки сделать уход человека из Яви наиболее трудным и долгим, привязать его к живым Родным и внушить чувство вины.

Календарные праздники и обряды на Руси: весенние, зимние, летние и осенние

Самые главные календарные языческие праздники и славянские обряды в этот день проводились согласно Коло Года: в даты Солнцестояния и Равноденствия. Эти поворотные точки значили большую роль в жизни славян, так как оповещали о начале нового ПриРодного сезона и прохождении ПредИдущего, давали возможность задать хорошее Начало и получить желаемый результат: собрать щедрый урожай, получить богатый приплод, построить дом и т.д.

Такими календарными зимними, весенними, летними и осенними праздниками древних славян с важнейшими обрядами засева, сбора урожая и другими ритуалами являются и являлись:

  • Весеннее равноденствие 19-25 марта – Комоедицы или Масленица, Великдень
  • Летнее солнцестояние 19-25 июня – Купала
  • Осеннее равноденствие 19-25 сентября – Радогощь
  • Зимнее солнцестояние 19-25 декабря – Карачун

Описание этих древних языческих праздников и славянских обрядов или ритуалов, проводимых на Руси в эти и другие сильные дни при Движении Коло Года, вы можете прочитать в нашем .

Принесение треб как языческий обряд благодарности Родным Богам: что это такое

Отдельное внимание стоит уделить Требам Родным Богам перед проведением славянского обряда, в процессе проведения ритуала или наступлении календарного праздника в честь кого-либо из Покровителей. Подарки от чистого сердца и с душевной благодарностью Богам славянского Пантеона приносились обязательно – они могли быть любой цены, так как достаток каждой славянской семьи был разным, но должны были выражать почтение Роду и хранителям Яви, Нави и Прави. Местом их подношения были Капища и Храмы в которых располагались чуры Богов и Богинь, а также Алтари.

Очень часто требы приносили на ПриРоде при совершении ритуальных языческих действий славянами и славлении того или иного Покровителя в его персональный праздник, а также при активации амулетов и . В наши дни сохранилось мало исконно древних славянских обрядов преподнесения треб и обращения к Богам, поэтому Ведуны и Волхвы советуют многим при проведении обряда просто общаться с Родными, как с Родичами – с искренностью и вежливостью, с пониманием важности своей роли как Потомка Земли Русской и Продолжателя Славянского Рода. Если просимое действительно важно и нужно, если вы имеете Право – Боги обязательно помогут и встанут на защиту.

Просмотры: 6 187

Ритуал представляет собой некое действие, направленное для достижения цели. Человек ежедневно сталкивается с таким понятием, не придавая этому значения. Люди принимают утренние водные процедуры, устраивают дома чаепития, вступают в брак. Все это и есть ритуалы. Девушки, мечтающие найти своего суженного, часто прибегают к помощи ритуала на привлечение любви. Они верят, мечтают, наполняя свои желания силой, которая обязательно приведет их к счастью.

Обряд или ритуал нужно проводить с хорошим настроем. Не стоит использовать магию и вмешивать в процесс других людей. Из этой затеи ничего путного не получится. Существует много простых техник, которые помогут совершить ритуал на любовь и найти спутника жизни. Также следует помнить о том, что на земле у каждого из нас есть своя половинка, поэтому делать обряд на конкретного человека не рекомендуется. Рассмотрим несколько ритуалов на привлечение любви.

Использование цветка белого цвета

Обряд с ним делали еще в средние века. Его проводили девушки, мечтавшие приобрести семейное счастье. Он помогал построить нежные чистые взаимоотношения между юношей и девушкой. Проводить его следует на новолуние. Благоприятным днем для проведения ритуала является пятница. Именно властительницей этого дня является покровительница любви Богиня Венера.

Для проведения обряда на любовь вы можете выбрать цветок по своему желанию, главное, чтобы цвет лепестков был белым. Цветок на ночь кладут у окна или на балкон. Делается это для того, чтобы его пропитали лучи лунного света. После этого вы должны попросить у Вселенной помощь для того, чтобы ваше заветное желание исполнилось. С появлением на небе первых солнечных лучей цветок следует спрятать между страницами библии или любой духовной книги. В ней он должен оставаться до следующего полнолуния.

Как только оно наступит, следует взять цветок, убрать с него лепестки и растереть в своих ладонях. При этом нужно произносить вслух такие слова:

«Отдаю тебе, дух сверкающий, часть своей мечты. Прошу у тебя, дух совершающий, торжество любви!»

После этого нужно мысленно описать внешность вашего избранника, а также отметить его душевные качества. Белые лепестки с ладони необходимо сдувают в открытое окно. Если ритуал для привлечения любви был совершен правильно, в течение месяца в вашей жизни должен появиться тот мужчина, о котором вы мечтали.

Обряд Азы Петренко

Ритуал от известной ясновидящей, гадалки, участницы телевизионного шоу «Битва экстрасенсов» Азы Петренко. По ее мнению, обряд, который она предлагает провести, действует безоговорочно, и вы обязательно встретите своего любимого в ближайшее время. Чтобы правильно провести ритуал следует приготовить:


Простыня и сорочка должны быть без украшений и узоров. Все следует подготовить заранее. Розы нужны именно алого цвета и никакие другие. Желательно, чтобы куплены они были у одного продавца. Ритуал для привлечения любви не требует от человека особых способностей. Главное иметь большое желание и веру. Во время проведения вам нужна помощь. Ее вы можете получить в лице своей лучшей подруги, той, которой вы безоговорочно доверяете.

Проводится ритуал на любовь днем (до того момента как зашло солнце). На голое тело одевается сорочка, голову покрывают шарфом, его концы остаются свободными. Белая простыня расстилается у окна. На руках не должно быть колец и других украшений, это касается и подругу. Вам нужно опуститься на простынку или скатерть и стать на колени. Пиалу со святой водой ставите перед собой. Подруга располагается у вас за спиной и зажженной свечой делает над вашей головой круговые движения по часовой стрелке. При этом следует перекладывать свечу из одной руки в другую (самой себе) и читать молитву:

«Чистая кровь и небесная
Спаси-сохрани рабу Божью (ваше имя)
От часа дурного, от сглаза любого
От женского глаза, мужского, детского,
Радостного и ненавистного, от судов и пересудов.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

После прочтения молитвы ваша помощница обрывает с цветов лепестки и высыпает их на вашу голову. Одновременно с этим она должна приговаривать:

«Матерь Божия Святая, Николай Угодник, помилуй, защити и благослови на счастливое замужество, на любовь взаимную, на детей. Не я благословляю, сама Матерь Божья благословляет»

После этого лепестки собирают и кладут в пиалу со святой водой. Все это время вы стоите на коленях. Свечу тушат в воде, после чего вам нужно 3 раза умыться ею и вытереть лицо концами шарфа. После окончания ритуала на привлечение любви скатерть и сорочку не стряхивая, убирают в платяной шкаф, а шарф следует повесить возле иконы Богоматери или какой-нибудь другой с изображением святой. Лепестки равномерно распределяют на 3 кучки и складывают их в приготовленные пакетики. На протяжении трех дней вам следует принимать ванну с этими лепестками. Доставать их следует из разных пакетов. После каждого приема ванны лепестки собирают и укладывают в первый пакет.

Утром следующего дня его нужно отнести в место, где пересекаются 4 дороги, и там оставить. Освященной водой поливают имеющиеся в доме растения. Согласно ритуалу для привлечения любви, освященную воду категорически запрещается выливать. Со своим суженным вы обязательно встретитесь в течение полугода. Первую ночь с любимым рекомендуется провести на той простынке, участвующей в обряде, а на себя одеть ту самую сорочку. Это поможет закрепить ваш союз.

Обряды, проводимые в полнолуние

В древности полнолуние считалось лучшим временем для проведения обрядов. В этот день (полной луны) заговор имел особую силу. Но заниматься тайной магией могли только знающие и посвященные люди. В настоящее время такие знания практикуют и женщины, и мужчины. Именно в это время открывается дорожка, благодаря которой человек может связаться с энергией Вселенной. Существуют разнообразные ритуалы на привлечение любви в полнолуние.


Симоронские обряды

Если в жизни человека недостает любви, можно привлечь ее. Помогут в этом ритуалы Симорона на любовь. Для этого нужно постоянно работать над собой. Даже по дороге на работу следует мысленно объясняться в любви к окружающим вас предметам. Ими могут быть цветы, деревья, пробегающая мимо собака и даже телеграфный столб. Не стоит забывать признаваться в любви самой себе, смотрясь в зеркало. Постепенно мир начнет меняться и преображаться.

Симоронские ритуалы на любовь могут быть самыми разными. Например, можно провести один из них в ванной. Этот обряд совсем простой. Нужно взять пенку для ванны, морскую соль, специальные шарики или что-нибудь другое. На них необходимо написать фломастером те слова, которые вы хотите слышать: счастье, любовь, обожание и т.п. После процедуры купания в любви, вы почувствуете необыкновенный прилив сил.

Хорошо работает ритуал «Сердечко». Для изготовления сердца можно взять любой материал, проявив фантазию, любовь и желание. Как только оно будет готово, следует его прикрепить к предмету одежды, используя булавку. Сердечко не должен видеть посторонний человек. Главное – в процессе его прикрепления следует читать мантру:

«Я любовь к себе любимой
Прилюблю своей любовью
Полюбуется любимый
И с любовию прильнет!»

Заклинание можно придумать самостоятельно. В том и есть прелесть Симорона, что он работает.

Посмотрите видео, как проводят обряд для привлечения любви.

Просмотров