Конспект логопедического занятия (при ффнр) "дикие животные наших лесов". Конспект логопедического занятия на тему: Дикие животные Задорожная Татьяна Владимировна

1. Коррекционно – образовательные цели:

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, шерсть, лапа, хвост, берлога, дупло, логово.)

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,) .

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления. Общей моторики, связной речи. Развитие творческого воображения и подражательности.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Задачи:

  • расширение и активизация предметного словаря;
  • обогащение пассивного словаря детей;
  • развитие зрительного внимания, памяти, развитие слухового внимания, логического мышления.

Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.

Задачи: Закрепить в речи названия диких животных наших лесов. Их детенышей, частей тела, жилищ. Развивать мышление на материале описательных загадок. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, карандаши, бубен, сундук

Ход занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Ребята, сегодня я получила по почте красивый сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ- это правильно выполненное задание.

Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.

1,2, 3, 4, 5
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

Первое задание от Копатыча. Копатыч любит загадывать загадки. (Слайд) А мы сейчас попробуем их отгадать.

1. Летом ходит без дороги или Кто в берлогу спать ложится-

Возле сосен и берез волк, медведь или лисица?

А зимою спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет.

А в деревне кур крадет (Лиса)

4. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец

Он рога несет легко, хоть раскинул широко (Лось)

5. Хожу в пушистой шубке или Это что за шалунишка

Живу в густом лесу Рвет с еловой ветки шишку.

В дупле на старом дубе семена в ней выгрызает

Орешки я грызу (Белка) шелуху на снег бросает

6. Все время он по лесу рыщет
Он в кустах добычу ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это… (Волк)

(все отгадки изображены на слайдах)

Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)

Где они живут? (в лесу) .

А теперь закончите предложение

Зимой заяц белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж-…

Белка маленькая, а лось-…

А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен

Спала в своем дупле «Лопатка»

Потом она проснулась Коснуться кончиком языка альвеол

Радостно улыбнулась «Улыбка»

Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам «Часики»

Белка была аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам

Почистила зубки Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз

(Движения языка вверх –вниз)

Язычком белка цокала «Цоканье»

Грибы собирала «Грибок»

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

(Широко открыть рот, язык расслаблен.)

Молодцы все ответили правильно. И зарядку выполнили хорошо. Получаете первый ключ.

Второе задание для вас приготовил Крош. (Слайд)

(Дети называют)

Молодцы, с этим заданием тоже хорошо справились и Крош отдает вам свой ключ. (показ слайдов)

Следующее задание от Лосяша. (Слайд)

У всех животных есть свой дом в лесу, называется жилище.

Сейчас я раздам вам карточки и карандаши. Вы внимательно посмотрите на картинку и дорисуйте дорожку от животного до его жилища. (раздаются карточки с карандашами) А теперь вспомним как называются жилища у животных. (показ слайдов)

Молодцы ребята, получаете ключ.

Задание от Совуньи. (Слайд)

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких. Пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон. Понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Давайте мы сейчас поможем зверям найти свои хвосты. После соединения хвоста с животным спрашиваю чей хвост? (Дети выходят к столу и каждый выбирает себе карточку, потом необходимо соединить животного и хвост)

Молодцы, с заданием справились. Получайте ключ.

Давайте отдохнем немножко и поиграем в игру «Медведь, заяц, цапля»

(бубен)

Встаем в круг. Бубен стучит быстро, прыгаем как зайчики, бубен медленно ходим как мишки косолапые, бубен молчит- встаем на месте, подняв одну ногу.

Следующее задание от Ежика. (Слайд)

Нужно внимательно послушать рассказ, а потом мы с вами ответим на вопросы.

«Лисята» Е.Чарушин (сокращен.)

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню - носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать...

Заглянул на шкаф - на шкафу нет. Под столом – нет, под креслом –нет,

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит - охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог - и другой выскочил.

Вот какие ловкачи! (при этом всем идет показ слайдов)

Вопросы по тексту. Отвечать нужно полным ответом.

Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

Как охотник обнаружил лисят?

Чем заканчивается рассказ?

Молодцы. Ребята и с этим заданием вы тоже все справились.

Получите ещё один ключ от Ежика.

Ребята, вам понравились задания от Смешариков? Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных.)

Давайте посчитаем сколько же ключей мы собрали? (5) .

Вы замечательно справились со всеми заданиями, собрали все ключи, я думаю, что пора открыть наш сундук от Смешариков. (дети получают раскраски от Смешариков)

Казакова Ю.В., учитель-логопед ГБОУ д/с № 586 “Обыкновенное чудо”, г. Москва.

Цели: 1.Актуализация словаря по теме: “ Дикие животные наших лесов и их детёныши ”.

2. Закрепление практических навыков словоизменения существительных в дательном и творительном падежах единственного числа.

3. Формирование практических навыков словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами -ья, -ьё, -ье.

4. Развитие диалогической речи.

5. Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, памяти.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7.Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Помещение, в котором будет проходить занятие, оформляется как “лесная полянка”;

На импровизированной полянке стоят стульчики с карточками (волчье логово, лисья нора, беличье дупло, медвежья берлога);

Игрушка “Лесовичок”;

Предметные картинки (заяц, лиса, волк, лось, белка, медведь, зайчонок, лисёнок, волчонок, лосёнок, бельчонок, медвежонок);

Мешочек с мелкими игрушками (морковка, бочонок, зайчонок, мышонок);

Карточки с зашумленными изображениями зверей;

Шапочки (лисёнка, лисицы, зайчонка, медвежонка, волчонка, бельчонка).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?”

Предположения детей, откуда могло прийти письмо.

Логопед, рассматривая конверт с письмом: “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок-лесовичок. Прочитаем его”

Текст письма.

Дорогие ребятки! В моём сказочном лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.

2.Отгадывание загадок.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой- летом (заяц).

Я сознаюсь виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком (лиса).

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Под зелёною сосной

Протрубил трубач лесной,

Опустил рога к земле

И пропал в осенней мгле (лось).

Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких животных на доску.

3.Игра “Прятки”.

Логопед: “Мы узнали, как выглядят дикие животные, а теперь нам нужно будет их найти в лесу”.

Логопед раздаёт детям листы с зашумлёнными изображениями диких животных.

Логопед: “Найдите на картинках диких животных и обведите их по контуру фломастером”.

4.Игра “Найди детёныша”.

Логопед раздаёт детям картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.

Логопед: “У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей”.

Логопед просит каждого из детей назвать детёныша, который потерялся, и взять соответствующую картинку.

Логопед: “Кого нашла лисица? Ответь полным предложением” и т.д.

5.Игра “Волшебный мешочек”.

Логопед: “Ребята, что-то здесь спрятано за пенёчком. Ой, это волшебный мешочек старика-лесовика. Наверное, он оставил угощение для своих лесных жителей”.

Логопед: “Ребята, сейчас мы на ощупь, не заглядывая в мешочек,

угадаем, для кого и что приготовил лесовик ”.

Логопед: “ Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь? Ответь полным предложением” и т.д.

6.Физкультминутка.

Логопед: “ Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернись и в медведя превратись ”.

Из книги Ирины Лопухиной “Логопедия – речь, ритм, движение” (СПб.: Дельта,1997) стр.76-78

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит.

Дети идут,

изображая походку медведя.

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт.

Изображают, как медведь достаёт и ест мёд.

Облизывает лапу

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают

Медведя прогоняют

“Отмахивается от пчёл”.

А пчёлы жалят мишку

Не ешь наш мёд, воришка!

Щиплют себя за нос, щёки, губы,

Ладошки, изображая жалящих пчёл.

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Дети идут,

изображая походку медведя.

Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает.

Приседают на корточки, а

сложенные ручки кладут под щёку.

7.Драматизация сказки “Где мой домик?”

Воспитателями была проведена предварительная работа, направленная на знакомство с этой сказкой.

Логопед: “Ребята, расскажем историю о маленьком лисёнке для старика-лесовика? А старик-лесовик посмотрит её по волшебному телевизору. Раз, два, три, волшебная палочка в разных зверей нас преврати”.

Логопед предлагает детям надеть “шапочки-зверей” и разбежаться по своим домикам.

Адаптированный текст “Где мой домик?”

Логопед: “Однажды один, без мамы, лисёнок отправился путешествовать по лесу. Бегал, бегал он и понял, что заблудился. Лисёнок знал, что его дом - лисья нора. Вдруг видит чей-то домик на полянке, подбежал к нему лисёнок, постучался”.

Лисёнок: “Чей это домик?”

Медвежонок: “ А тебе, чей нужен?”

Лисёнок: “Я ищу лисью нору”.

Медвежонок: “Нет, это не лисья нора, это медвежья берлога”.

Логопед: “Расплакался лисёнок, никак не может найти свой дом. А навстречу ему бежит зайчонок ”.

Зайчонок: “Лисёнок, почему ты плачешь?”

Лисёнок: “Я потерял свой домик ”.
Зайчонок: “ Не плачь, лисёнок, я отведу тебя к лисьей норе”.

Логопед: “Довёл зайчонок лисёнка до лисьей норы и бросился прочь”.

А лисёнок закричал: “ Мамочка, мамочка, я дома, я так по тебе соскучился”.

Лисица: “ Как я рада, что ты нашёлся. Не расстраивай меня так больше и не убегай далеко от лисьей норы”.

8.Итог занятия.

Логопед: “ О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

Вы помогли найти зверей, а он передал вам угощение - малиновое варенье”.

Список литературы:

1. И. Лопухина “Логопедия – речь, ритм, движение” ,СПб.: Дельта,1997.

2. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко “Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН”, Краснодар: Экспериментальный центр развития образования,1994.

3.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.

Людмила Хораськина

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР

Тема «Дикие животные »

Коррекционно-образовательные цели :

Расширить знания детей о диких животных ; их внешнем виде и образе жизни.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные » .

Учить отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные цели :

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия

Логопед . Ребята, когда я шла сегодня в садик, мне передали записку. Прочитаем записку.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам лесная фея, злая волшебница заколдовала всех лесных зверей : белки мышей ловят, медведи по деревьям скачут, волк на ветке сидит, грибы сушит, заяц в берлоге спит, Просим вас приехать в заколдованный лес и навести здесь порядок.

Логопед : Ребята, вы готовы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок злой волшебницы.

Дети : Конечно, нам нужно срочно отправляться в лес на помощь лесу и его жителям.

Логопед : - Осталось теперь только попасть в заколдованный лес, а поможет нам в этом «волшебное зеркало» , которое перенесет нас в волшебный лес, после того как мы выполним Гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика :

«Слоник» , «Заборчик» , «Чашечка» , «Вкусное варенье» , «Лошадка» , «Грибочек» .

Логопед : Вот мы и в лесу. Какой красивый лес! Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Логопед : Как назвать этих животных , одним словом?

Дети : Дикие животные .

Игра «Кто, что делает»

«Злая колдунья запутала всех животных » . Нам нужно расставить все по своим местам. Я начну, а вы должны закончить предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков, слов-действий) :

Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) -.

Лиса (какая) -.

Медведь (что делает) - переваливается, ревет, спит,.

Лиса (что делает) .

Заяц (что делает) .

Что делает белка?

Что делает ежик?

Что делает волк?

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил нам злой волшебник. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь, заяц, дятел

Волк, еж, конь, лиса

Заяц, слон, медведь, белка

Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

Курица, белка, еж, лиса.

Игра «Найди, чей домик» .

Логопед : Скажите, пожалуйста, что это? Что изображено на картинке (домики животных ) .

Злая колдунья перепутала домики у животных . Помогите им! (Дети селят животных в свои домики ) .

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» .

Логопед приглашает детей пройти на ковер , встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках - по одному

Есть нора - пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Игра «Помоги детенышу найти свою маму » .

Ребята смотрите, плачут зверята они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам .

Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное . Вы будете ловить мяч , называть детеныша .

Волк - Волчонок

Лиса - Лисенок

Медведь - Медвежонок

Заяц - Зайчонок

Логопед : Молодцы, ребята! Думаю, что лесные звери вам очень благодарны за помощь

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Берем «волшебное зеркало» . Говорим волшебные слова :

Рас, два, три, четыре, пять,

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад.

Подведение итогов

Логопед : Где мы с вами сегодня побывали?

Зачем мы туда ходили?

Как мы помогали лесным жителям?

Какие задания были для вас легкими?

Какие задания показались вам сложными?

Публикации по теме:

Игра-викторина для старшей группы «Дикие животные» Игра-викторина «В мире лесных животных» для старшей группы детского сада. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие.

Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

Конспект занятия

Конспект фронтального занятия по лексической теме "Дикие животные" в старшей логопедической группе

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.
Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Дикие животные". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Цель: Формирование обобщающего понятия «дикие животные» (в импрессивной речи).
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание (учить различать существительные, сходные по звучанию и отличающиеся одним звуком).
2. Пополнять активный словарь существительными – названиями животных; обучать отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
3. Развивать грудно-брюшной тип дыхания; развивать ощущения движения органов дыхания.
4. Учить образовывать единственное и множественное число существительных.
5. Развивать общую моторику; уточнять целенаправленные движения с произносимым текстом.
6. Развивать мелкую моторику, конструктивный праксис.
7. Закрепить понятие «горизонтальная линия». Ввести понятия «вертикальная линия», «косая линия».
8. Учить обводить предмет по контуру; штриховать контур вертикальными, горизонтальными, косыми линиями.
9. Закреплять устный счёт в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Ход занятия

1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью Мячика (все встают в круг; передают мяч соседу, приветствуя и называя его ласково по имени: «Здравствуй, Машенька!»).

2. Подвижная игра «Медвежонок Жак».
Отгадайте, кто к нам сегодня придёт в гости?

Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же он сластёна,
Косолапенький …
(медведь)

Педагог надевает куклу, представляется и просит поиграть в игру.

Медвежонок Жак простужен (идут по кругу, взявшись за руки, в центре 1 ребёнок)
Мёд ему сегодня нужен (останавливаются, протягивают к ребёнку руки)
Мёд дадим ему на ужин (руки «ковшом»)
Потому что с ним мы дружим (берут ребёнка в круг, идут все вместе).

Игра повторяется несколько раз.

3. Развитие речи.
а). Беседа по вопросам.

Про кого была наша игра?
- А кто мама у медвежонка? А папа? (медведица; медведь)
- А где живут медведи? (в лесу)
- А каких вы ещё знаете диких животных?
- Почему их называют дикими?

4. Развитие слухового внимания – игра «Топай, хлопай, не зевай».
Я буду вам называть животных и разные другие предметы. Если я назову дикое животное, то вы хлопните в ладоши. А если я назову другой предмет, то вы топните ногой.

Мишка – мышка, Лиза – лиса, мишка – миска, ёж – нож, майка – зайка, белка – булка.

5. Развитие грудно-брюшного типа дыхания – упражнение «Дыши правильно».
А сейчас мы с вами превратимся в бегемотиков.
Вокруг ножки обернись,
В бегемотиков превратись! (дети оборачиваются, педагог надевает им «ободочки»)
Сядьте, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.
Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).

6. Развитие речи – игра «Один - много».
Педагог называет существительное в единственном числе и бросает мяч ребёнку, а ребёнок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч (называются животные и их детёныши).

7. Развитие мелкой моторики.
а). Игра «Сложи картинку» (пазлы «Дикие животные»).
- сложить картинку;
- какой зверь получился;
- расскажите о нём (составление описательного рассказа).

Б). Игра «Нарисуй мишку»
- обвести медведя по шаблону;
- заштриховать контур косыми линиями;
- нарисовать 2 ёлочки (из 2-х треугольников);
- заштриховать их: 1-й треугольник горизонтальными линиями, а 2-й – вертикальными.

8. Подведение итогов занятия. Прощание.
Ребята, Мишке пора домой. Давайте ещё раз ему расскажем, чем мы сегодня занимались:
- О каких животных мы сегодня говорили?
- Почему их называют дикими?
- Каких диких животных вы знаете?
- Как мы рисовали мишку?
- С помощью каких геометрических фигур мы нарисовали ёлочку?
- Какую штриховку мы сегодня выполняли?
А теперь давайте попрощаемся. Педагог говорит слова и передаёт мяч детям по кругу:
Покатился, поскакал мячик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок детские ладошки.
До свидания … (передаём мяч по кругу называя имена детей).

Конспект логопедического занятия для обучающихся, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР III уровня на тему

«Дикие животные»

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;

Учить отгадывать загадки;

Совершенствовать навыки слогового анализа;

Учить образовывать притяжательные прилагательные;

Учить составлять предложения, совершенствовать связную речь;

Учить согласовывать существительные с числительными;

Учить образовывать существительные при помощи суффиксов –онок-, -нок-.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мимику;

Развивать мышление, память, внимание, умение анализировать;

Развивать восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношения к природе;

Формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация, картинки животных, фланелеграф в виде леса.

Ход занятия

I. Оргмомент. Психогимнастика

Здравствуйте, ребята! Давайте изобразим на лицах настроение в начале занятия!

Ваня, посмотри на Виолетту. Как ты думаешь, какое у нее сейчас настроение?

II.Введение в тему занятия

Отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Правильно, это лес.

Отгадайте еще одну загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Верно, это медведь. Как вы думаете, что объединяет эти слова? (Эти слова объединят то, что медведь живет в лесу)

Молодцы. Дополните предложение. Медведь живет в лесу, значит он …(дикое животное).

Верно. Сегодня мы с вами поговорим о диких животных.

III. Беседа

Скажите, почему животных, которые живут в лесу называют дикими? (Они живут в лесу, сами себе строят жилища, добывают пищу, боятся человека или могут напасть на него)

Молодцы! Давайте поиграем.

Назовите животное по его части тела?

Если это уши зайца, значит они чьи? (Заячьи)

IV. Игра «Семья в сборе»

В лесу случился переполох и все детеныши потерялись. Давайте найдем для каждого из них маму и папу.

Появляется картинка леса и разных животных.

Вам необходимо отыскать родителей этому детенышу. Кто это? (Это зайчонок)

Кто же его родители? (Папа-заяц и мама-зайчиха)

V.Физкультминутка

Ребята, посмотрите, как рады малыши и их родители. И они очень хотят потанцевать вместе с вами.

Проводится физминутка «Зайцы встали на зарядку».

VI. Игра «Посчитай животных»

В наш лес приехали гости. Давайте сосчитаем волков. (Один волк, два волка, три волка, четыре волка, пять волков,…).

VII.Игра «По домам»

Животные устали и уже хотят домой. Вот только беда, в этой суматохе они забыли свой дом. Поможем им его отыскать?

Где живет медведь? (В берлоге)

Медведь помещается в берлогу.

Где живет лиса, белка, заяц, волк и т.д.? (Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустом. Волк живет в берлоге.)

VIII. Подведение итогов

Вот животные дома. Пора и нам заканчивать.

Но сначала давайте же вспомним, почему эти животные называются дикими?

Каких животных мы сегодня вспомнили?

Как мы должны относиться к природе и к диким животным?

Теперь давайте изобразим на лицах настроение в конце урока. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Просмотров