Подвижная игра «Прерванные пятнашки. Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Участники игры встают по кругу, каждый свое место отмечает кружком. Двое играющих стоят за кругом на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он называет одного из близко стоящих в кругу по имени. Тот оставляет свое место и бежит по кругу от пятнашки, а игрок занимает его место. Свободный кружок может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Он догоняет игрока, выбежавшего из круга.

Правила

1. Бегать через круг не разрешается.

2. Игроку, убегающему от пятнашки, можно пробегать не более одного круга.

3. Если пятнашка осалил убегающего, то они меняются местами.

Указания к проведению

В игре дети должны быть очень внимательными, если играющий зазевается, подведет товарища. Дети по кругу стоят на расстоянии одного шага друг от друга, лицом к центру. Пятнашку можно заменить, если он пробежал два круга, не запятнал и не занял свободное место.

Игра пройдет весело и интересно, если убегающие будут быстро меняться местами.

По материалам сборника Марии Литвиновой «Русские народные подвижные игры»

Задачи. Способствовать совершенствованию техники бега; учить детей соблюдать правила игры, воспитывать чувство товарищества и кол­лективизма.

Труд в природе: прополка огорода.

Задачи. Показать значимость проводимой работы; воспитывать трудо­любие и дисциплинированность.

Наблюдение за насекомыми: бабочки.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за бабочкой, описать ее вне­шний вид, поведение. Рассказать детям о том, чем питаются бабочки, как выводят потомство, о превращениях, которые претерпевает бабочка за свою жизнь (яйцо - гусеница - куколка - бабочка).

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Задачи. Учить детей понимать игровую задачу, пояснять, как нужно дей­ствовать игрокам. Развивать память, внимание.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате; учить организо­вывать соревнования, справедливо оценивать свои действия и действия соперника.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Подвижная игра «Невод».

Задачи. Развивать координацию движений, ловкость; упражнять детей в беге; учить согласовывать свои действия с товарищами.

Наблюдение за грачами.

Задачи. Закреплять умения детей отличать грача от других птиц, рас­сказывать о нем; уточнить представления о грачевнике как постоянном месте гнездования колонии грачей.

Спортивная игра городки.

Задачи. Совершенствовать технику игры; учить детей играть под руко­водством воспитателя; соблюдать правила игры, выполнять броски только по команде судьи.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Наблюдение из окна за разгрузкой продуктов питания в ДОУ.

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о грузовом транс­порте, продолжать знакомить с работой грузчика. Развивать любозна­тельность, наблюдательность, воспитывать уважение к людям данной про­фессии.

Беседа на тему «Спички - не игрушка».

Задачи. Обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуа­ций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библио­тека»: организация выставки книг «Моя любимая книга»; помощь детям младших групп в ремонте книг.

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра «Сложи квадрат».

Задачи. Формировать умение детей соотносить целое и часть, разби­вать сложную задачу на несколько простых. Развивать логическое мыш­ление, цветоощущение.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Б. Заходер «Что красивей всего?»

Задачи. Формировать у детей умение воспринимать образность сти­хотворной формы, отвечать на вопросы по содержанию.

День 17

Утро

Виды деятельности

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Задачи. Закреплять навыки порядкового счета; формировать умение отвечать на вопросы: «На котором по счету месте?», «За какой цифрой следует?»

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков : упражне­ние «Чудесные расчески».

Задачи. Формировать осознанное отношение детей к своему внешне­му виду, потребность быть опрятными. Учить следить за своей прической, выявлять с помощью зеркала нарушения прически и исправлять их; пользо­ваться расческой после сна и прогулки.

Подвижная игра пятнашки

По считалке играющие выбирают водящего - пятнашку. Все дети разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Тот, кого пятнашка коснётся рукой, становится водящим пятнашкой.

Варианты игры в пятнашки:

Пятнашки зайки

Водящий может запятнать только бегущего, если игрок запрыгает на двух ногах, как зайчик, то он в безопасности от пятнашки.

Круговые пятнашки

Выбирают двух водящих. Один будет пятнашкой, второй игрок убегает. Все остальные играющие встают по кругу на расстояние шага. Каждый отмечает свое место кружком. Водящие становятся на небольшом расстоянии друг от друга. По команде один убегает, пятнашка догоняет. Если первый участник устал или видит, что его догоняет пятнашка, он может попросить помощи у стоящего игрока по имени. Тогда тот игрок, чьё имя назвали, убегает, а уставший становится в кружок. Если кружок успел занять пятнашка, то оставшийся без места игрок догоняет.

Пятнашки с домом

По краям площадки рисуют два круга, это дома. Игроки могут спастись от пятнашки в доме. В границах круга пятнать нельзя. Если пятнашка, кого-то коснулся рукой, то игрок становится пятнашкой.

Ноги от земли

Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-нибудь предмет.

Ветер-ветерок

(хороводная игра-пятнашки)

Ветер в парке листья кружит,

(Дети бегут по кругу, руки на поясе. В центре круга стоит ребенок-«ветер».)

В небе кружит, кружит в лужах,

(Кружатся на месте.)

Их бросает нам под ножки,

(Опять бегут по кругу.)

Нам под ножки, на дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

(Разбегаются после слова «листок».)

Запятнай скорей листок!

(«Ветер» пытается запятнать как можно больше «листиков». Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Дождь

(хороводная игра-пятнашки)

Дождь по лужам звонко скачет,

(Дети двигаются по кругу поскоками, руки на поясе.)

Целый день сегодня плачет,

(В центре круга стоит ребенок- «дождь».)

Наклонил цветы и травы,

(Встают лицом в круг, выполняют наклон вперед.)

Стали полными канавы,

(Поднимают руки, тянутся вверх.)

Намочил он все подряд.

(Бегут по кругу. На слово «ребят» разбегаются.)

Ну-ка, дождь, пятнай ребят.

(«Дождь» пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Аист

(хороводная игра-пятнашки)

На болоте у дороги

Ходит аист длинноногий.

(Дети идут по кругу с высоким подниманием колена. «Аист» в центре круга делает то же самое.)

На одной ноге стоит,

(Все встают на одну ногу, замирают.)

Лягушаток сторожит.

Аист, аист, не зевай!

(Бегут по кругу, «аист» — в круге.)

Лягушат лови давай!

(На слово «давай» «аист» начинает пятнать «лягушат». Они убегают за черту в дальнем конце площадки, где пятнать уже нельзя.)

Берегитесь, окуньки!

(хороводная игра-пятнашки)

Средь травы, на дне реки,

Стайкой ходят окуньки.

(Дети идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок-«сом».)

Серенькие спинки,

Спинки-серебринки.

Вдруг проснулся сом усатый:

(«Сом» встает в полный рост.)

«Расплывайтесь-ка, ребята!»

(На слово «ребята» «сом» начинает пятнать детей. Дети убегают за линию, где пятнать уже нельзя.)

На реке

Мы плывем вперегонки

По течению реки.

Раз гребок, потом другой.

Мы подружимся с рекой.

(Дети идут по кругу, делая руками гребки, как при плавании стилем брасс. Ребенок-«сом» сидит на корточках в центре круга.)

Раз нырнем, два нырнем.

(Встают лицом в круг, выполняют два приседания.)

Удивится старый сом.

(Пожимают плечами, разводят руками.)

Нас попробует догнать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(На слово «пять» «сом» пятнает детей. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Щенок и цыплята

Мама-курица цыплят

На прогулку водит в сад.

(Дети идут цепочкой по площадке за ребенком-«курицей», заложив руки за спину, ритмично кивают головой — «клюют».)

Непослушные цыплята

(Разбегаются по площадке. Двигаются свободно.)

Разбежались все куда-то.

(Ребенок-«курица» стоит в дальнем конце площадки.)

— Куд-куда! Куд-куда!

(«Курица» зовет «цыплят» к себе.)

Ну-ка быстро все сюда!

(В центр площадки выходит ребенок-«пес».)

— Мама, пес нас не пускает,

Он на нас сердито лает!

— Поскорей ко мне бегите

(На слово «бегите» дети бросаются к ребенку-«курице», «пес» пытается запятнать наибольшее количество «цыплят».)

И щенка перехитрите!

Воробьи и кот

Утром воробьиха-мать

Учит воробьят летать.

(Дети двигаются за ребенком- «воробьихой» по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Воробьята осмелели,

(Разбегаются по площадке, двигаются свободно.)

Все куда-то улетели.

(«Воробьиха» уходит в дальний конец площадки.)

— Где вы все? Сюда! Сюда!

Не случилась бы беда!

(Зовет детей к себе. В центр площадки выходит ребенок- «кот».)

К нам во двор пробрался кот,

Глупых птичек стережет.

— Мы кота обманем враз,

(На слово «сейчас» дети бросаются к «воробьихе».)

Прилетим к тебе сейчас!

(«Кот» пытается запятнать наибольшее количество детей.)

Мышеловка

Вот большая мышеловка

(Дети образуют большой круг. Идут по кругу.)

На полу, в углу кладовки,

В мышеловке сыра корка,

(Половина детей вне круга свободно двигается по площадке.)

А с кладовкой рядом норка.

Сыра захотели мыши,

На охоту мыши вышли.

(Дети-«мышеловка» поднимают руки. Дети-«мыши» проникают в круг, вбегают и выбегают из круга, потому что дети-«мышеловка» ритмично поднимают и опускают руки.)

Раз, два, три, мышей лови!

(На слово «лови» дети-«мышеловка» опускают руки. «Мыши» внутри круга оказываются пойманными.)

Гусь

Возле дома ходит гусь,

(В разных концах площадки чертятся линии.)

Очень я его боюсь.

(Дети должны перебежать из-за одной линии за другую.)

Краснолапый на пути,

(В центре площадки важно ходит ребенок-«гусь».)

Мне его не обойти.

(Он изображает, как гусь машет крыльями и шипит.)

Машет крыльями, шипит,

У него сердитый вид.

Ждать я долго не могу,

Мимо гуся побегу!

(На слово «побегу» дети бегут через площадку. «Гусь» пытается запятнать наибольшее количество детей.)

Медведь и пчелы

Пчелы копят в улье мед,

(Дети идут по кругу, держатся за руки.)

Чтоб зимой жить без забот,

Целый день кипит работа.

(Ребенок-«медведь» двигается вне круга поскоками.)

Вдруг увидели кого-то:

Неуклюжий, косолапый,

Лезет в улей толстой лапой.

(Дети останавливаются, начинают ритмично поднимать и опускать руки. «Медведь» проникает в круг и двигается в круге.)

— Лучше, мишка, мед не трогай,

Уходи своей дорогой!

(На слово «дорогой», покинув круг, ребенок убегает в «берлогу» в дальнем конце площадки. Дети-«пчелы» пытаются его «ужалить» — запятнать.)

Мошкара и лягушка

По-над речкой вечерами

Вьются мошки с комарами.

Слышен писк со всех сторон,

(Дети свободно двигаются по площадке, изображая насекомых, пищат, звенят.)

То ли писк, а то ли звон.

Плохо дело, мошкара,

Допищишь ли до утра?

Вышла погулять лягушка,

(В центр площадки прыжками направляется ребенок-«лягушка».)

Желтобрюхая квакушка.

Улетай-ка от воды,

Чтобы не было беды!

(На слово «беды» «лягушка» начинает пятнать детей-«насекомых», которые пытаются убежать в дальний конец площадки за черту. Запятнав 3—4 ребенка, «лягушка» уступает свою роль первому запятнанному ребенку.)

Сеял дедушка горох

(пятнашки-цепочка)

Сеял дедушка горох.

Был горох совсем не плох.

(Дети стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Круглый, звонкий, желтый, гладкий,

(Попеременно топают ногами на месте.)

Очень ровный, очень сладкий.

Вдруг упал мешок с горохом,

(Ребенок-«дед» совершает эти же движения в круге. Приседают.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе —

Раскатился по избе!

(Совершая поскоки, дети разбегаются по площадке. На слово «избе» «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединятся к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».)

Волк и зайки

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

В травке кувыркаются,

(Дети-«зайки» свободно двигаются по площадке, прыгают, сделав «ушки» из ладошек.)

Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк,

(В центр площадки выходит ребенок - «волк».)

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда,

(На слово «беда» «волк» бросается ловить «зайчат».)

Не случилась бы беда!

(Они убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Паучок

Паучок плетет ловушку

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Для жуков, козявок, мушек,

Лапки важно потирает

(В центре круга стоит и потирает руки ребенок-«паучок».)

И добычу поджидает:

— Всех сейчас переловлю!

(Топает ногами, грозит пальцем.)

Всех сейчас передавлю!

Берегитесь! Улетайте!

В сеть мою не попадайте!

(На слово «не попадайте» дети разбегаются по площадке. Ребенок-«паучок» пытается их пятнать. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Дремлет в будке старый пес.

Как зовут его? Барбос!

(В центре площадки на корточках сидит ребенок-«пес».)

Сад вишневый охраняет,

Если кто войдет, поймает.

(Дети свободно двигаются по площадке, бегают, прыгают.)

Мы его перехитрим,

(Поскоками двигаются к ребенку- «псу».)

Мимо будки пробежим.

(Скачут вокруг «пса», дразнят его.)

Раз, два, три,

Барбос, лови!

(На слово «лови» «пес» кидается пятнать детей. Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Зайки и капуста

Тень-тень-потетень,

(В центре площадки стоит ребенок- «сторож».)

В огороде-то плетень,

(Он прикладывает руки к глазам, как бинокль.)

За плетнем капуста,

Сладкая до хруста.

(Дети-«зайки» прыгают по площадке.)

Зайкам хочется капусты,

В животе голодном пусто.

Зайки — прыг в огород,

(Дети прыжками приближаются к «сторожу», прыгают вокруг «сторожа», дразня его.)

А там сторож у ворот:

— Убегайте, зайки, прочь,

Вы должны себе помочь!

Раз, два, три,

Зайчишек лови.

(На слово «лови» «сторож» кидается ловить «заек». Дети убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Тигры

Вот веселые тигрята.

Тигр — их папа полосатый.

(Дети-«тигрята» свободно двигаются по площадке, прыгают, резвятся.)

В джунглях малыши резвятся,

Папу вовсе не боятся.

(В центре площадки стоят дети — «тигр» и «тигрица». «Тигрица» тихонько «рычит».)

Рядом с ним тигрица-мать

(«Тигрята» дразнят «родителей».)

Хочет деток наказать,

Чтобы больше не шалили,

Чтоб покладистыми были.

Раз, два, три,

Тигрят лови!

(На слово «лови» «тигры» бросаются ловить «тигрят», которые убегают за линию в дальнем конце площадки.)

Стадо и волк

Встало солнышко. За речку

Я гоню своих овечек.

(Ребенок-«пастушок» прутиком выгоняет детей-«овечек» на площадку, произнося текст.)

Там сочная трава,

(Дети свободно передвигаются по площадке.)

Зеленая мурава.

(В дальнем конце площадки сидит ребенок-«волк».)

Там вода в кринице,

Чтобы им напиться.

(«Пастушок» уходит на противоположный конец площадки.)

Только вдруг крадется волк,

Серый волк — зубами щелк.

(Дети произносят текст, продолжая двигаться по площадке.)

— Поскорей ко мне бегите,

Свои шкурки берегите!

(«Пастушок» зовет «овечек». На слово «берегите» они кидаются к пастуху. «Волк» пытается их запятнать. Тот, кого запятнают первым, становится новым «волком».)

Бусы

(пятнашки-цепочка)

Много бусин, как горошки,

(Дети свободно двигаются по площадке.)

Раскатилось по дорожке.

(В центре площадки стоит ребенок - « иголочка».)

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся их собрать.

(На слово «собрать» «иголочка» начинает пятнать детей. Каждый запятнанный присоединяется к «иголочке». Так выстраивается длинная цепочка детей во главе с «иголочкой». Последняя незапятнанная «бусинка» становится новым водящим.)

Бабочки и жук

Бабочки-красавицы

Над цветами кружат,

(Дети свободно двигаются по площадке, машут руками, как крыльями.)

Бабочки-красавицы

С мотыльками дружат,

(Собираются в пары и кружатся в парах.)

Лишь боятся страшного

Майского жука.

(Из круга в дальнем конце площадки в ее центр выбегает ребенок-«жук».)

Прилетает утром

Он издалека,

Он летит и жужжит,

(Он бегает между детьми-«бабочка- ми» и громко «жужжит». «Бабочки» дрожат, стоя на месте.)

От жужжанья весь дрожит:

«Всех поймаю! Всех поймаю!

Крылья всем пообрываю!»

(После слова «пообрываю» «жук» бросается пятнать «бабочек». Они убегают за линию, за которой пятнать уже нельзя.)

Дождь колючий

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

(Дети стоят лицом в круг. Выполняют ритмичные прыжки на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Стала мокрою трава.

(Приседают.)

Раз, два, три! Раз, два, три!

(Вновь ритмично прыгают.)

Все намокло, посмотри!

(Тянутся вверх, подняв руки.)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Передвигаются по кругу поскоками.)

Дождик нас бежит пятнать!

(На слово «пятнать» разбегаются. «Дождь» пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Васька серый

Спит на печке Васька серый,

До мышей ему нет дела.

(Ребенок-«кот» сидит на корточках в центре площадки.)

Мыши в горнице резвятся,

Мыши Ваську не боятся.

(Дети свободно двигаются по всей площадке, прыгают, кружатся.)

Вдруг открылся желтый глаз.

(«Кот» встает в полный рост.)

Кот поймает всех сейчас!

(На слово «сейчас» начинает пятнать «мышей». Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Цапля

Цапля ходит по болоту,

(Дети идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Цапля делает работу —

(Это же делает и ребенок-«цапля» в центре круга.)

Ищет черная лягушек,

(Меняют направление движения.)

Ловит бедных поскакушек.

Ходит, головой кивает,

(Выполняют ритмичные наклоны головы.)

Кто не спрятался — поймает!

(На слово «поймает» «цапля» начинает пятнать детей-«лягушек». Они пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя.)

Сова

На сосне сова сидит,

Во все стороны глядит,

(Ребенок-«сова» сидит на корточках в центре площадки.)

Где мышонок прошмыгнул,

Где зайчонок прикорнул,

(Дети свободно двигаются по всей площадке, бегают, прыгают.)

Где на ветке воробей.

Разбегайся! Не робей!

(На слова «не робей» «сова» начинает пятнать детей. Дети убегают за черту, проведенную в конце площадки, где пятнать уже нельзя.)

Улетайте, птицы

В небе синем птичьи стаи,

Птицы вольные летают.

(Дети свободно двигаются по площадке, изображая полет птиц.)

Черный коршун вдруг летит,

Клюв как лезвие блестит.

Быстро, птицы, улетайте,

(В центре на корточках сидит «коршун». На слово «летит» он тоже начинает двигаться по площадке, но пятнать начинает только на слова «не попадайте».)

В этот клюв не попадайте!

(Дети пытаются убежать от него за линию, где пятнать уже нельзя.)

Ноги выше поднимай

Как сегодня поутру

Мы затеяли игру —

(Дети поскоками двигаются по кругу.)

Развеселые пятнашки.

Эй, Сережки и Наташки,

Разбегайтесь по площадке,

(Разбегаются по площадке, свободно двигаются.)

Потанцуйте-ка вприсядку,

(Танцуют вприсядку.)

Быстро в парах покружитесь,

(Кружатся в парах.)

Ноги выше поднимайте.

На скамеечки садитесь,

Не толкайтесь, не деритесь.

(Дети вновь свободно двигаются по площадке, а слова произносит ведущий, который до этого момента сидел на скамейке.)

Я пятнаю тех ребят,

Что не сели, а стоят.

(На слово «стоят» ведущий начинает пятнать детей, которые не успели сесть.)

Эй, мороз!

А на улице мороз

Щиплет щеки нам и нос.

(Дети поскоками передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребенок-«мороз».)

Раскраснелись щеки наши,

(На бегу трут щеки ладошками.)

Отчего мы стали краше.

Не боимся мы мороза,

(Продолжают двигаться по кругу.)

Нас смешат его угрозы.

(Руки на поясе.)

Эй, мороз, беги пятнать!

(Останавливаются, встают лицом в круг.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(На слово «пятнать» «мороз» начинает пятнать детей. Дети спасаются от «мороза», встав в круги, нарисованные подкрашенной водой на снегу. Кругов должно быть меньше, чем детей.)

Машины бусы

Бусы Маша собирала,

(Дети бегут по кругу на носочках.)

Собирала, задремала,

Бусы с нитки враз скатились,

(Руки на поясе. В центре на корточках сидит ребенок. Он закрывает глаза.)

Разбежались, закружились.

(Дети разбегаются по площадке.)

Поскакали по дорожке

(Дети прыгают на носочках и бегают по площадке.)

Разноцветные горошки.

Слушай, Маша, хватит спать!

Нужно бусы собирать.

(На слово «собирать» водящий начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный присоединяется к последнему в цепочке.)

Уклейки

В речке, будто по линейке,

(Дети-водящие образуют большой круг.)

Стайкой плавают уклейки -

(У них в каждой руке по два легких шарика для настольного тенниса.)

Серебристо-голубые

И красивые такие!

(Дети-«уклейки» свободно передвигаются внутри круга.)

Раз, два, три, не зевай

И уклеек запятнай!

(На слово «запятнай» водящие начинают бросать шарики в «уклеек». Те, в кого попали шарики, покидают круг. Когда шарики у водящих закончатся, они считают, сколько «уклеек» им удалось запятнать. Затем группы меняются местами. Побеждает та команда, которая запятнала больше «уклеек».)

- С этой игрой мы знакомились в 1 классе. Вспомните ее правила. (Объяснение правил не должно занять много времени.)

Подвижная игра «Салки - дай руку»

(См. приложение 2.)

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 – 6 мин до конца урока. Построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игр и урока.)

Упражнение на равновесие

Встаньте в стойку ноги вместе, глаза закройте. Задача – простоять так 20 с и не сдвинуться с места. (Учитель может похвалить детей за выполнение и объявляет об окончании урока.)

Домашнее задание

Повторить технику челночного бега.

Урок 2
Тестирование челночного бега 3x10 м

Цели: повторить разминку в движении; провести тестирование челночного бега 3 х Юм, подвижную игру «Колдунчики».

Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития физических качеств – быстроты и координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Колдунчики»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, рулетка на 10 м (по необходимости).

Ход урока

I. Вводная часть

Построение в одну шеренгу, организационные команды

- Повторим повороты направо и налево на месте. Направо! Налево! Налево! И т. д.

(Учитель даёт команды (30 с). Учащиеся выполняют команды. Если есть ошибки, продолжают еще 20 с. Учитель останавливает учеников по ходу движения.)

Задание на бег: сегодня можно обгонять друг друга, но при условии, что обгон не будет мешать тому, кого обгоняют. Вам необходимо выбрать удобную скорость бега, чтобы пробежать всё нужное время, а это полторы минуты, и не перейти на шаг.

Шагом марш! Бегом марш!

(Бег (1,5 мин), после которого класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель останавливает класс на удобной стороне спортивной площадки.)

Поворачиваемся в шеренгу, размыкаемся на руки в стороны.

Разминка

(Повторение разминки, разученной на прошлом уроке. См. урок 3.)

Переходим к месту тестирования.

II. Основная часть

Тестирование челночного бега 3 х 10 м с высокого старта

(Учитель сравнивает результаты, показанные прошлой весной, и сегодняшние.)

Оценим, кто из вас улучшил свои результаты по сравнению с прошлогодними, а кто подзабыл, несмотря на наши повторения, как проходить это тестирование.

Подвижная игра «Колдунчики»

- Мы с этой игрой знакомились в 1 классе. Вы любите эту игру? Вспомните правила.

III. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5-6 мин до конца урока. Проводится построение в шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.)

Упражнение на равновесие

- В заключение выполните упражнение на равновесие. Если удержать равновесие не получается, сделайте шаг вперед или назад.

(Ученики стоят с закрытыми глазами, ноги вместе (10 с). Затем поднимаются на носки и стоят в этом положении (10 с). Повторяют 2 раза. Затем учитель поощряет тех, кто безошибочно выполнил упражнение, и объявляет об окончании урока.)

Домашнее задание

Повторить упражнение на равновесие.

Задание 24 .

В физкультурно-спортивной деятельности детей (подростков), молодёжи и взрослых людей важное место занимают лыжи. Целью серии занятий с учащимися 4 классов школы может быть лыжная подготовка. Вновь обратимся к рекомендациям А.Ю. Патрикеева и проведём несколько занятий на данную тему.

Урок посвящён отработке ступающего и скользящего шага на лыжах и лыжных палках, а также с лыжными палками.

Самостоятельно подготовьте планы занятий (уроков) по темам:

а) попеременный и одновременный двухшажний ход на лыжах, подъём «ёлочкой» и «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах.

Урок Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

Цели: повторить организационно-методические требования, применяемые на уроках лыжной подготовки; проверить инвентарь; повторить технику ступающего и скользящего шага на лыжах без лыжных палок.

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о лыжах, их эксплуатации, о том, какую спортивную форму следует носить, о влиянии лыжной подготовки на здоровье человека, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; метапредметные: планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: секундомер, лыжи у каждого занимающегося.

Ход урока

I. Вводная часть

(Начало урока проходит в помещении, так как необходимо убедиться, что все ученики помнят организационно-методические требования на уроках лыжной подготовки, надо проверить, как ребята подобрали лыжную форму и сами лыжи.)

1. Организационно-методические требования

- Вспомните, при каких погодных условиях мы проводим катание на лыжах. (Кататься на лыжах можно в безветренную погоду при температуре не ниже -15 °С, а при слабом ветре - не ниже -10 °С.)

Если же будет холоднее или, наоборот, все растает, занятие придется проводить в спортивном зале.

Какова должна быть одежда лыжника? (Теплые носки, которые свободно влезают в лыжные ботинки, теплый спортивный костюм, шапка и перчатки .)

При переходе через проезжую часть дороги обязательно надо снимать лыжи. При потере равновесия надо падать на бок, не подставляя рук. При спуске с горы палки следует держать сзади концами вниз.

Лыжи и лыжные палки

- Как подбирать лыжи и лыжные палки? (Лыжи подбирают так: надо поднять руку вверх, пальцы рук должны совпадать с концом лыж. Лыжные палки должны быть высотой по подмышки .)

Уроки на улице в зимний период очень полезны, так как помогают нашему организму закаляться, а значит, лучше сопротивляться различным болезням.

Как необходимо держать лыжи? (Лыжи сложены и смотрят носами вверх. Ни в коем случае нельзя направлять их на людей .)

(Выходят на улицу. Там повторяют способ переноски «лыжи на плечо» и проходят к месту занятий.)

II. Основная часть

Построение, пристегивание креплений

- В шеренге самостоятельно пристегните крепления.

(Если есть необходимость, учитель советует, как лучше и удобнее справиться сданным типом крепления, помогает.)

Все сумели надеть лыжи? Пробуем раскатать их на месте, проверяем, как они скользят. Первый урок мы специально проводим без лыжных палок, чтобы вы сумели ещё раз прочувствовать, как надо работать ногами без всякой помощи и опоры.

(Учитель поворачивает класс в колонну.)

Ступающий шаг на лыжах

- Повторим технику ступающего шага. Этот шаг на хорошей лыжне не нужен, он необходим для движения по глубокому снегу и может пригодиться нам, если мы хотим проложить новую лыжню или обновить старую.

(Если это первый урок сегодня, то с учениками можно проложить лыжню или обновить её после снегопада. Если же лыжня хорошая, то проходят один круг (150 м), отрабатывая технику этого лыжного шага.)

Скользящий шаг на лыжах

- Повторим технику скользящего шага. В ней нет ничего сложного, так что вспомните её самостоятельно.

(Если есть ошибки, учитель подсказывает.)

III. Заключительная часть

(Кататься заканчивают за 7-8 мин до конца урока. Ученики собираются, снимают лыжи, очищают их от снега и строятся в одну шеренгу, взяв лыжи на плечо. Можно коротко подвести итоги урока: оценить, как передвигались дети, сколько человек сумели самостоятельно пристегнуть крепления и т. п. В колонне за учителем возвращаются в здание школы.)

Домашнее задание

Подготовить лыжные палки.

Просмотров