Обзор настольной игры "Мачи Коро". Ты достроил на песке безумно дивный, чудный город — обзор настольной игры Мачи Коро (Machi Koro)

О чем игра

Уже довольно давно на русском языке вышла хорошая настолка — Мачи Коро. Такое странное название у игры неспроста, ведь она родом из Японии.

Российское издание Мачи Коро включает базовую версию игры и ее расширение, так что карт в синей коробке предостаточно. На них изображены заводы, магазины, точки общепита и достопримечательности.

Что предстоит делать

Каждый участник начинает партию с одной пекарней и пшеничным полем и в свой ход бросает кубик, получая доходы и расширяя владения. У зданий есть уникальные свойства, которые можно комбинировать. Одни например увеличивают прибыль, другие позволяют брать ренту с соперников.

Побеждает тот, кто накопит достаточно средств и возведет четыре достопримечательности.

Кто захочет купить настольную игру Мачи Коро

Мачи Коро — это довольно простая карточная игра, которая при этом сильно опирается на теорию вероятности, но при этом она остается забавным и быстрым настольным развлечением с прекрасным оформлением и интересным сочетанием известных игровых механик. Она прекрасно подойдет для игры в небольшой компании, а так же для семейных посиделок.

Подготовка

Внутри коробки с игрой нас ждет две стопки карт, два кубика и горстка жетонов. Основной игровой зоной будет рынок карт, все они олицетворяют здания, которые игроки смогут построить в своем личном небольшом городке.

Начало

Цель игры — первым построить в своем городе четыре достопримечательности. Но для этого придется хорошенько развить инфраструктуру.

Игровые фазы

Сделать это очень просто. Игроки ходят по очереди, а каждый ход состоит из фаз доходов и строительства.

Доходы

Фаза доходов использует всем наверняка известную механику колонизаторов: участник кидает кубик (а в последствии и два) и все с замиранием сердца смотрят, что же там выпало, ведь выпавшее на кубике значение активирует уже построенные здания с соответствующим числом.

Карты с зеленым фоном приносят прибыль только в ход самого игрока, а с синим — в ход любого игрока.

Красные карты отбирают у активного игрока деньги в польщу владельца, а фиолетовые позволяют владельцу забирать наличность у других.

Строительство

В фазу строительства игрок может сделать одно из трех действий :

  • Построить новое предприятие с рынка, уплатив его стоимость в монетах в банк.
  • Построить одну из своих достопримечательностей аналогичным образом.
  • Спасовать.

При этом в городе каждого участника может быть только одно уникальное здание. Чем дольше идет игра, тем больше свойств начинает срабатывать каждый ход. И тем более дорогие здания можно будет себе позволить. Разумеется, чем они дороже, тем мощнее их эффект.

Иногда не стоит увлекаться строительством предприятий слишком сильно, ведь для победы в игре достаточно просто построить четыре достопримечательности. Теоретически это можно сделать и вообще не купив ни одного предприятия.

О игровой механике

В русском издании игры сразу же присутствует и дополнение, вносящее в игру новые карты и слегка продлевающие ее.

Настольная игра Мачи Коро привлекает своей простотой. Весь текст написан на картах, он довольно логичен и понятен. С точки зрения игрового процесса здесь тоже все весьма просто: кинул кубики, использовал карточки, накопил денег и купил новых. Все карты доступны игрокам сразу и одни не требуют наличие других. Таким образом перед игроками открывается масса различных комбинаций и путей достижения победы.

Влияние кубика в игре довольно многовато, и иногда он может целиком решить исход партии. В общем и целом, ваше мнение об этой игре скорее всего будет зависеть от того, как вы изначально решите к ней относится.

Фото настольной игры Мачи Коро






Настольная игра «Мачи Коро» представляет собой несложный в освоении градостроительный филлер, где каждый из участников, в количестве от двух до пяти, играет роль мэра небольшого городка. Задача каждого мэра заключается в том, чтобы привести свой город к процветанию раньше, чем это сделают со своими городами конкуренты, а для этого необходимо построить определённое количество достопримечательностей, число которых зависит от выбранного варианта игры.

Изначально базовая игра рассчитана на четырёх человек, но русскоязычная версия от «Мира хобби» включает в себя расширение, благодаря которому участие в партии могут принять до пяти игроков.

В коробке с игрой находятся правила, две запечатанные колоды карт, две шестигранные кости и картонные формы с монетами разного достоинства.

Качество компонентов прекрасное. Это относится как к материалам, так и к полиграфии. Но вырубка оставляет желать лучшего — и отделять монеты от форм приходится очень аккуратно, дабы ненароком не повредить их.

Краткий обзор правил

Правила «Мачи Коро» просты, и если кто-то в компании знаком с игрой, он может ввести остальных игроков в курс дела за пять минут. Если вкратце — каждая карта в игре означает какое-то предприятие, имеющее определённые свойства, стоимость постройки и условия, при которых оно приносит прибыль.

Кроме того, у каждого игрока есть несколько карт достопримечательностей, которые он должен ввести в игру раньше всех, чтобы победить. Каждая из достопримечательностей не только приближает своего мэра к победе, но и даёт ему дополнительные преимущества. Например, позволяет ему перебросить кости или бросить сразу две, чего изначально делать нельзя.

Предприятия, приносящие в текущем ходу доход, определяются броском одной или двух костей по тому же принципу, как это происходит в — какое значение выпало, такие карты и сыграли. Но в отличие от «Колонизаторов», где доход получают сразу все, в «Мачи Коро» получатели благ определяются с помощью цвета карт. А красные карты, вдобавок ко всему, позволяют брать деньги не из банка, а из кармана конкурентов.

Если одни предприятия приносят прибыль напрямую, то другие позволяют получить доход с прочих карт. Например, мебельная фабрика сама по себе денег не приносит, но позволяет получить прибыль с лесов и шахт. Так что, обзаводясь производством, нужно обеспечить его сырьём, иначе на доход от него можно не надеяться.

Впечатления

Игра оставила о себе неоднозначное впечатление. Мы сыграли составом из четырёх человек несколько партий, по итогам которых все остались довольны. Но мне, в отличие от остальных, игра особо не приглянулась, хотя за компанию я вполне могу в неё сыграть ещё не раз.

Здесь в первую очередь играют роль личные предпочтения. Я не люблю рандом там, где его быть не должно. В том же или он вполне уместен. Это игры-приключения, где ставка делается на сюжет и атмосферу. А если игровой процесс строится на расчёте, то рандом должен быть либо сведён к минимуму, либо регулироваться механикой игры. Прекрасные примеры таких игр — и .

Но как я уже сказал, всем остальным игра понравилась, так что лучше пробовать самостоятельно.

Резюме

«Мачи Коро» — хороший филлер, правила которого объясняются за пять минут. Благодаря этому в игру хорошо играть с новичками, но искушённым игрокам может не понравиться высокое влияние рандома.

  • Страница игры на сайте издательства: http://hobbyworld.ru/machi-koro .
  • Благодарю компанию «Мир хобби» за предоставленную игру.
  • Больше обзоров — по .

Ссылки на материалы для Machi Koro , небольшой карточной новинки, про которую я недавно . По словам автора подборки, игрушка — очень даже ничего, быстрая, интересная, Pard даже дополнение для неё сделал. Далее идут его отзывы.

Об игре в целом:

Игрушка, кстати, оказалась классная. Надо будет ещё и дополнение замутить, пусть и с плохонькой графикой — все материалы для этого есть.

Рубашки можно вообще не печатать — всё равно карты всю игру лежат на столе открытыми, а карты целей клеятся из двух частей.

На картинки уже в середине первой партии перестаёшь обращать внимание, помнишь только цифры (как в "Корё"). Так что графика пойдёт любая, даже некачественная (фон карты всё равно берётся из нормальных карт того же вида).

Правило из дополнения "Если перед покупкой у игрока 0 монет, он получает из банка 1 монету" используем в базе с самого начала. Очень помогает.

Вообще, в дополнении самая ценная карта — "4", цветник — позволяет активно задействовать в начале игры и эту цифру (а то в ней идёт небольшой провал по доходам).

Я после первой партии подумал, что можно играть одним кубиком до самого конца, но, когда начинают серьёзно долбать кафешки ("3"), ясно, что нужно уходить на 2 кубика, и чем раньше других — тем лучше. Правда, там поджидает следующая такая же засада — "рестораны". Но, пока их противники закупят, нужно успеть закупиться такими же по цифрам компенсациями. Или самому первым начинать их скупать — доход они (вместе с построенным супермаркетом) дают нехилый.

В-общем, игра быстрая, без томительных ожиданий, очень грамотно продумана и сбалансирована: на финише вчетвером у нас по два-три претендента на победу получалось.

Ещё не пробовал, но набросал на БГГ правила командной игры — двое на двое (смысл в том, что по хорошим картам доход получаешь только если нужную цифру сыграл напарник, а плохие карты действуют только на противников). Может тоже получиться интересно.

И небольшие хоумрулы:

1. В официальных правилах этого нет, но мне кажется, что чуть справедливее, если в конце каждого круга маркер первого игрока передаётся следующему по часовой стрелке игроку. Мы так всё время играем.

2. По поводу полной игры (база + дополнение) есть недовольство. При игре одной только базой у всех всё развивается со свистом, поскольку доступно много дешёвых построек, охватывающих все броски кубиков. А если доступны только 10 (даже 12) случайных построек из колоды, то а) часть из них очень дороги и их нельзя купить, б) часть из них охватывает недоступные области результатов бросков (более 6) и попросту бесполезны. Оставшиеся полезные строения погоды не делают: игра сильно тормозит и становится слишком хаотичной (преимущественно зависящей от везения, а не от стратегии на развитие, которую собираешься использовать).

Предлагаю использовать простое правило: пока игроками не построен ни один "Вокзал" (Ты можешь бросать 2 кубика), в центре стола постоянно выкладываются 8 случайных построек, работающих с результатами не более 6. Как только построен первый "Вокзал", колода с новыми зданиями перемешивается, и в центр стола до конца игры выкладываются 10 случайных карт (как описано в правилах).

Это в корне меняет игру и снова делает её интересной. Проверено.

3. И ещё одно правило (навеяно уже "Sail to India"):

В начале игры игроки, начиная с первого, получают по 2, 3, 3 и 4 монеты соответственно.

Это — своего рода компенсация для тех, кто начинает позже других. И первого игрока тогда уже можно не менять, а всю игру играть просто по кругу.

Япония - удивительная страна, родина множества изобретений и феерических традиций. Японцы придумали CD-Rom, кассетный плеер, шестигранный карандаш, лазеры с различной длиной волны и прочие полезные вещи, без которых невозможно представить современную жизнь. А ещё они додумались сворачивать свежую рыбу трубочкой, нарезать её дольками и возвели сие сомнительное блюдо в ранг деликатеса. Одним словом, японцы - те ещё кудесники. Сегодня на Розовом диване - градостроительная настольная игра Мачи Коро.

Съедобный чехол для айфона, умный робот для чистки экрана айпада, груши в виде спящих младенцев и носки с подогревом - вот немногие творения японских разработчиков. Но оригинальная задумка - половина дела, необходимо ещё эффектно назвать своё детище. И тут вновь японцы впереди планеты всей, так как никто кроме них не знает, как правильно произнести текст, отпечатанный на коробке. А учитывая, что в скудном европейском языке достаточно часто нет альтернативного варианта, то перевести название с японского не представляется возможным. Так произошло с игрой, о которой я сегодня расскажу.

"Мачи Коро". Ассоциации с настольной игрой - это последнее, что придёт в голову после такого названия. Тем не менее, в коробке находятся две стопки карточек, горсть картонных жетонов, два кубика и буклет с напутственными словами от японских разработчиков.

В игре всего один ресурс - деньги (60 монет трёх номиналов). Всё, что бы вы ни делали, сводится к сколачиванию солидного капитала. И помогут в этом два стандартных шестигранника синего цвета.

Своё градоправление каждый игрок начнёт со стандартного пшеничного поля и скромного домика с пекарней. 10 стартовых карт двух видов подразумевают участие в игровом процессе до пяти соискателей должности мэра. Для победы соперникам предстоит построить четыре вида достопримечательностей (20 карточек).

87 карточек 12 видов зелёного, синего и красного цветов позволят построить множество предприятий в подвластном вам квартале и, как следствие, заработать много монет, которые можно вложить в строительство, с которого вы получите деньги и так далее… Бизнес во всей своей красе.

Помимо обычных предприятий, коими вы можете устлать всю подшефную территорию, можно возвести крупное предприятие, выбрав одну из трёх типов фиолетовых карт.

Небольшое отступление: издательство "Мир Хобби" сделало воистину королевский подарок всем поклонникам игры, добавив в коробку дополнение (а это около 73 карт)! Таким образом, в распоряжении игрока - полный комплект для постройки небольшого, но очень доходного городка.

В состав дополнения входят специальная стартовая достопримечательность "Ратуша", а также две дополнительных достопримечательности "Порт" и "Аэропорт".

В дополнении увеличилось количество красных карт, появились морские суда, цветник с цветочным магазином и склад продовольствия. Всё это добавляется к базовому комплекту и существенно преображает игру в лучшую сторону.

Ах, да, налоговая инспекция (куда без них) и издательство. Это крупные предприятия, поэтому построить, как и прежде, можно только одно из зданий данного типа.

Отделить компоненты базовой игры от дополнения достаточно легко, необходимо лишь взглянуть на правый нижний угол карточки. Там у дополнения напечатан значок (в базовой версии он отсутствует). Также на карточках указаны особые значки, запоминать которые не обязательно - любая постройка содержит подробное описание свойств (текст внизу). Числа сверху - необходимый результат броска кубика (или двух кубиков) для активации карты, монетка слева внизу - стоимость постройки. Вот и все премудрости игры…

Районы, кварталы, коромассивы…

Итак, каждый претендент на звание мэра получает пшеничное поле и пекарню (готовы к использованию), а также четыре достопримечательности, которые ещё необходимо построить (карты располагаются значком "бульдозера" вверх). Что делает та или иная постройка можно узнать из текста. Стартовый капитал невелик - всего три монеты.

Рассортируйте карточки резерва по типу и расположите стопками в центре стола. Порядок может быть любым, как вам удобно, так и делайте (мы раскладываем по стоимости). Два кубика вручите игроку с самыми круглыми глазами. Один кубик он откладывает в сторону, второй бросает.

Собственно, ход любого игрока состоит из двух действий: бросок кубика (или двух кубиков) и покупка карты. Бросив шестигранник, все участники смотрят на результат и применяют эффекты карточек (когда применять эффект и откуда брать деньги указано в тексте).

Например: пекарня приносит 1 монету из банка в случае результата броска, равного 2 или 3. Эффект действует только на активного игрока.

После получения доходов можно либо купить одну новую карту из центра стола, либо перевернуть одну из четырёх своих карт. В любом случае необходимо заплатить в банк сумму, указанную в левом нижнем углу. Эффект от достопримечательностей действует только тогда, когда карта активна (перевёрнута картинкой вверх).

Эффект от обычной постройки действует всегда (карта всегда располагается картинкой вверх). Купленные постройки располагаются перед игроком и лежат у него до самого конца партии.

При покупке ориентируйтесь на то, когда действует карта: в свой ход (зелёные), только в ход соперника (красные) или в любой ход (синие).

Некоторые карточки достопримечательностей работают в связке с обычными картами.

Например: торговый центр сам по себе ничего не даст, но увеличивает количество денег, получаемых с магазинов и ресторанов. Вокзал позволяет бросить два кубика, при этом учитывается сумма результатов бросков, а не каждый кубик в отдельности.

Для победы по базовым правилам необходимо построить (перевернуть картинкой вверх) все четыре достопримечательности.

При использовании дополнения необходимо построить шесть достопримечательностей. Обратите внимание: ратуша каждый ход приносит одну монету и активна с самого начала игры.

Построив Короград.

Не побоюсь этого слова - отличная игра для всех возрастов и степеней подготовки игроков. Правила объясняются буквально за 30 секунд, никаких особых навыков и опыта для градостроительства не понадобится. Тем не менее, за внешней простотой скрывается интересная тактическая головоломка, решить которую можно лишь отыграв с десяток партий.

Игрок постоянно стоит перед выбором: перевернуть одну из своих достопримечательностей (потратив кучу денег) либо вложиться в новые постройки и сколотить капитал. При этом излишняя страсть к деньгам может обернуться проигрышем, ведь кто первым перевернёт четыре карты, тот и победил. А финансы и постройки при итоговом подсчёте не учитываются…

После партии возникает желание вновь приступить к строительству, так как в голове возникают различные комбинации зданий по "перекрыванию" всего числового диапазона бросков шестигранников. Кстати, несмотря на постоянное присутствие "символов хаоса", никакой случайности в игровом процессе нет. При грамотном планировании вы всегда получите дивиденды при любом результате броска. В крайнем случае, можно украсть что-то у соперника в его ход…

Отдельного упоминания достойно наличие в коробке дополнения - приятно, когда издатель не "выкачивает" из тебя деньги, а полностью укомплектовывает игру. Большой плюс "Миру Хобби"…

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

На настольном рынке совсем недавно произошло очередное пополнения рядов. На сей раз Миром Хобби локализована японская настольная игра! Почему выбор пал именно на неё и почему я хочу вам о ней рассказать, читайте в этой заметке...


Что внутри?

Карты, карты и ещё раз карты - вот что первым делом вы увидите, открыв коробку. Запечатаны они будут в две колоды, одна для простой игры, другая для игры более долгой и насыщенной (вторая колода представляет собой дополнение к основной игре). Можно, например, распечатать одну колоду и играть, а вторую оставить на потом.

Ну ладно, в игре не только карты, есть ещё пара кубиков и кучка денежек. =)

О чём игра?

На фото выше представлены две стороны 4 карт, внизу в непостроенном виде, вверху - в построенном. У каждого из игроков будет такой комплект (4 карты) и главная задача - быстрее всех заработать деньги и отстроить именно эти 4 здания. Как только кто-то этого достиг, игра заканчивается безоговорочной победой.



Как играть?

Чтобы накопить нужную сумму денег на здания-цели, придётся для начала наладить поток прибыли путём строительства других выгодных построек. Факт - любая карта в игре приносит прибыль, но волею судеб прибыль эта непостоянная. =)

В свой ход игрок должен бросить 1 (или 2) кубик, а также может купить(или построить, кому как атмосфернее) одну карту.

Результат броска кубика сравнивается с числами на картах игроков и если совпадение есть, то смотрится условие срабатывания карты (в свой ход, в чужой ход, в ход любого игрока). Всё совпало - получаем денежку...

Соответственно после того, как разобрались с активацией карт, можем сделать одну покупку на средства, которыми владеем (цены указаны на картах слева внизу).

В принципе, это все правила игры, основная текстовая нагрузка находится на самих картах, поэтому о них расскажу отдельно.

Виды карт.

Синие карты в игре срабатывают в ход любого игрока и тем они привлекательней других. Самые вкусные - это шахты, приносящие по 5 монет каждая. Если их отхватить штуки 2-3, то конца игры ждать уже недолго. =)

Зелёные карты возможно активировать только в свой ход. Как правило, это более вкусные карты, чем синие.Даже стартовая пекарня хоть и даёт 1 монету, но зато активируется двойкой или тройкой. Нередкий случай в игре, когда кто-то собрал например много лесов и шахт, купил мебельную фабрику и ждёт выпадения восьмёрки, что может сразу обеспечить покупку любого из целевых зданий.

Красный цвет - цвет агрессии. Но здесь даже агрессия выглядит как-то по-доброму в виде кафешек и ресторанов. Если противник выкинул, например, тройку, а у вас есть кафе, то он должен вам денежку за перекус в вашем заведении. Можно, конечно, создать целую сеть кофеен и открыть одну из целевых строений, чтобы посетитель платил в удвоенном размере...Тогда поход в кафе превращается в кошмар. =) (Ничего не напоминает?)

Специальная фиолетовая карта может присутствовать у игрока только в единственном числе и активируется шестёркой в собственный ход. В качестве бонуса можно хорошо "нагреть" на денежки партнёра, а то и нескольких.


На фото выше вы можете увидеть, как ваши построенные предприятия выглядят в процессе игры.


Карты из дополнительной колоды.
Дополнение привносит в игру очень много разнообразных карт и увеличивает время игровой партии. Можно играть по стандартным правилам, как описано выше, то есть выложить все виды предприятий. Но вам потребуется раза в два больше места. Поэтому создатели игры рекомендуют при игре с дополнением другой вариант правил: выкладывать 10 случайных видов предприятий и, когда закончатся некоторые из них, выкладывать новые.
Рассмотрим подробнее карты из дополнения.


Ещё три здания, которые игрок обязан построить для победы, добавляются к четырём из базовой игры. Причём одна уже открыта, вторая очень дорогая (но если её построить, будет очень круто), а третья позволяет делать результаты броска кубиков больше 12!

Новые пункты приёма пищи для ловли оппонентов по игре. Теперь можно ловить на 1, 7 и 8.

Итак, у нас появляется новый значок, связанный с морскими продуктами. Теперь при наличии построенного порта (построить его очень легко) вы можете зарабатывать на морепродуктах. Также пополнение в рядах сельхоз продукции в виде цветника.

Фиолетовые карты, как всегда, самые крутые (именно поэтому нельзя держать больше одной такой).

Теперь есть смысл копить как можно больше ресторанов и кафе. В чужой ход работают рестораны, а в свой ход можно попытаться активировать Склад продовольствия.
Цветочный магазин работает исключительно в связке с цветниками, что по сравнению с другими предприятиями как-то слабо.

Впечатления.

Перед нами блестящий салат из механик прославленных игр. По духу игрового процесса "Мачи Коро" всем игравшим напомнила "Монополию" и "Колонизаторов". Как и в "Монополии", здесь присутствует снежный ком застроек и азарт не попасть в лапы сопернику от неудачного броска кубиков. В сторону "Колонизаторов" веет условиями победы и способом активации карт. Но несмотря на это, вкус у игры особенный и самостоятельный.

Партия без дополнения с новыми игроками вместе с объяснением длится не более 40 минут, с более опытными соответственно ещё меньше, что позволяет за вечер сыграть партии 2-3, если конечно не запланировано что-то ещё. С дополнением игровая партия может длиться до часу (а может у кого и больше).

Когда садишься за "Мачи Коро", то должен для себя принять тот факт, что элемент удачи в виде броска кубиков способен одолеть любую стратегию игрока. Так, например, первая моя партия была ознаменована регулярными бросками на 11 и 12, что лично у меня нарушило приток средств от "более вероятных" предприятий. Поэтому надежду на хороший бросок здесь терять нельзя (хоть и в большинстве партий выигрывает именно стратегия).

Несколько советов/наблюдений после десятка партий без дополнения:
- Одну из первый партий я выиграл, пользуясь всего одним кубиком. Это тоже своего рода стратегия, когда все игроки уходят в предприятия со значениями больше 6, а ты им не даёшь на себе наживаться, бросая всего один кубик и соответственно качая предприятия с цифрами до 6.
- Ни в коем случае нельзя игнорировать покупку красных карт. Не купишь ты - купят другие, это уже проверено.
- Если у оппонентов много кафешек и ресторанов, надо выработать такую стратегию, чтобы за один ход заработать как можно больше. Причём надо постараться потратить всё без остатка, чтобы не отдать свои заработанные монетки другим. Даже если у меня одна монетка есть во время игры, я на неё покупаю карту.
- В игре можно развиваться разными путями: либо везде понемногу, тогда будет стабильный, но маленький доход, либо в одном направлении (например в фермерство). Второй вариант рискованнее и пару-тройку ходов вы вообще можете сидеть без денег, но зато если уж кубики повернулись к вам нужной гранью, то будете купаться в золоте. =) Я всегда выбираю второй метод, тогда просыпается азарт и эмоции бьют через край.
- Заведомо проигрышная стратегия собирать карты одного цвета (даже синие). Есть такая категория людей, которым нравится собирать красивые сеты. Предостерегите их, что это дорога к поражению (ну или поинтересуйтесь, зачем они вообще играют, если не хотят выиграть).

Кому рекомендую игру?
"Мачи Коро" подойдёт для всех, кто хочет приятно провести время и не сильно жаждет напрягать мозги (хоть думать всё-таки придётся). А значит, такая коробка приживётся дома для семейных посиделок, в кафе/антикафе/клубе для молодых компаний и вообще везде, где собираются весёлые и жизнерадостные люди. =) Отличное пополнение коллекции для такого семейника, как я. =)

Просмотров