Должен ли отец принимать гомосексуальность своего ребенка. Гомосексуальность и дети — как быть

Возраст ребёнка: 8 лет

Сын проявляет склонность к гомосексуализму

Здравствуйте! Сыну 8 лет.признался что целовали писи друг у друга,пытались запихать в попу,смотрел видео. Признался,что это было не ращ. Говорит,понимает,что это плохо,что больше не будет и т.д. я в шоке. Пыталась выяснить,что им движило:любопытство или нравится. Обьяснила,что не надо так делать,придет время,повзрослеет и все будет,но только с девочкой по лббви и т.д. я мать одиночка, но живем с гражданским мужем три года.обьяснила сыну,что когда люди взрослеют живут мальчик и девочка.дети и т.д. как мне быть? Не признаки ли это гомосексуализма? Может, из-за не зватки мужского внимантя у сына не правильно формируются психосексуальные понятия? Сын имеет лидерские качества,занимается таеквандо, машинки,танчики,войнушки,во дворе играет с ребятами всегда,ною очень ранимый и всегда мне рассказывает,если что-то делает не так или плохое сделал. Я воспитывают с любовью,но и со строгостью.есть обязанности по дому в помощь маме как от мужчины,пусть и маленького. Подскажите литературу или дайцте совести.я очень боюсь((

надежда

Надежда, здравствуйте! Спешу Вас успокоить, скорее всего, здесь не идет речи о склонности к гомосексуализму. Во-первых, сексуальная идентификация (гетеро- или гомо-) – это, все-таки, тема подросткового периода, когда у ребенка начинают происходить гормональные изменения. Во-вторых, подобные эксперименты нередкие в возрасте 6-8 лет. Это, в первую очередь, интерес к тому, как всё устроено у противоположного пола и к тому, что происходит за закрытыми дверьми спальни. Если мальчики посмотрели взрослое видео, то возможно они пытаются подражать увиденным на экране отношениям. А поскольку в этом возрасте начинается разделение компаний мальчиков и девочек, то бывает проще разыграть отношения с друзьями того же пола (поскольку они общаются и играют вместе, друг друга понимают, а девочки играют в свои игры, могут грубо отказать или высмеять). Поэтому самый простой способ экспериментирования – вот такой «дикий» с нашей, родительской, точки зрения.

Судя по Вашему письму, Вы всё сделали правильно. Скорее всего, у Вас доверительные отношения с сыном, и это, конечно, поможет решить проблему. Что делать:

  1. Не ругать ребенка, не обзывать его. Ребенок должен понять, что сексуальность – это нормально, просто всё должно происходить в свое время.
  2. Объяснить, что тема отношений между полами – это очень приватная история, которая касается только каждого человека лично и его партнера. Рассказывать о традиционной модели отношений.
  3. Дать понять ребенку, что если у него возникают какие-то вопросы в этой сфере, он всегда может подойти к Вам и получить ответы (может быть, при необходимости, Вы подберете ему специальную литературу, соответствующую возрасту).

Также важно понимать, что развод с мужем здесь не при чем, если у Вас доверительные, открытые отношения с сыном, то для здорового формирования ребенка этого достаточно. Если у гражданского мужа хорошие отношения с Вашим сыном, будет здорово, если на эти вопросы будет отвечать он.

Транзиторный подростковый гомосексуализм особенно сильно проявляется в закрытых учебных заведениях, где сосредоточиваются подростки одного пола. У старших подрост­ков он бывает вызван сильным влечением при отсутствии объектов противоположного пола, у младших - реакцией группирования, имитации - соблазном, подражанием, а иногда и по­нуждением со стороны более старших. От взаимного онанизма и поцелуев, оставляющих кровоподтеки на теле, переходят ко взаимному петтингу, сосанию половых органов, а мальчики - и ко введению полового члена в задний проход другого. У подростков мужского пола транзиторный гомосексуализм встречается чаще, чем у подростков женского пола.

Причиной транзиторного гомосексуализма является свойствен­ная периоду становления полового влечения его малая дифференцированность. Половое возбуждение у мальчиков-подростков может вызываться самыми разнообразными раздражителями - мышечным напряжением во время борьбы с товарищем, тряской при езде на транспорте, даже болью и страхом.

Транзиторный подростковый гомосексуализм чаще встречается среди эпилептоидов и шизоидов (активная форма), а также у лабильных и неустойчивых подростков (пассивная форма).

В отличие от истинной перверзни, при транзиторном подрост­ковом гомосексуализме объект противоположного пола всегда остается более привлекательным. В присутствии представителей другого пола своего возраста, даже безо всякой половой близости с ними, гомосексуальные контакты прекращаются.

Однако дифференциальный диагноз между гомосексуализмом как формирующейся перверзией и транзиторной девиацией в под­ростковом возрасте не всегда бывает легок, особенно когда о своей гомосексуальности говорит сам подросток и она вызывает у него страх неполноценности («гомосексуальная паника» амери­канских авторов). Около 8-10 % подростков проходят этап гомосексуальной влюбленности [Исаев Д. Н. и др., 1979], в то же время как истинный гомосексуализм, по данным многих авторов, встречается в 1-2 % случаев. При отсутствии у под­ростка сексуального опыта для распознавания формирующейся истинной перверзии можно опираться на следующие признаки. Влечение к противоположному полу, по словам подростка, не только отсутствует, но его представители как сексуальный объект действуют отталкивающим образом. Сновидения во время поллюций носят исключительно гомосексуальный характер. То же можно сказать об эротических фантазиях во время мастурбации. Подросток начинает активно выискивать ситуации, где может уви­деть обнаженными гениталии представителей своего пола (бани, общественные туалеты). Следует отметить, что мужеподобный склад девочек и женственность мальчиков вовсе не являются веским доводом в пользу гомосексуальной склонности - скорее это фон, на котором гомосексуальность может развиться. Отрицательное отношение к собственной гомосексуальности может иметь место и при истинной перверзии - Зго-дистонический гомо­сексуализм американских авторов .

Другие транзиторные сексуальные девиации в подростковом возрасте встречаются реже. К ним относятся подглядывания за обнаженными чужими гениталиями (вуайеризм), выставление напоказ собственных половых органов, чаще всего эрегированного полового члена (эксгибиционизм), мани­пуляции над половыми органами маленьких детей или животных, переодевание в одежду и особенно белье противоположного пола и др.

Обычно всем этим действиям сопутствует мастурбация или они завершаются ею. Но все это встречается как случайные эпизоды, обычно на высоте полового возбуждения, а не как стойкая склонность. Но если подобные действия повторяются раз за разом и сопровождаются или завершаются подкрепляющим их оргазмом, то в силу условнорефлекторного механизма может установиться стойкая привычка и транзиторная девиация пре­вратиться в перверзию.

Эксгибиционизм, видимо, способен упрочиваться особенно легко. Предполагается, что в закреплении играет роль механизм импринтинга, т. е. моментальное и прочное запечатление первых раздражителей данного рода, падающих на предуготовленную почву.

Особенности сексуальных девиаций при разных типах акцен­туаций характера. У гипертнмных подростков чаще встречается ранняя сексуальная жизнь. При сенситивной и психастенической акцентуации может наблюдаться упорный онанизм и, главное, депрессивная реакция на него с угрызениями, самоукорами, клятвами, самонаказаниями и т. п. Сексуальная жизнь шизоида обычно остается глубокой тайной. Внешняя асексуальность и даже презрение к половым проблемам может сочетаться с упорным онанизмом и богатыми эротическими фантазиями или влечение может внезапно прорываться в грубой и перверзной форме - часами сторожат, чтобы подглядеть чьи-то обнаженные гениталии, эксгибиционируют перед малышами, онанируют под чужими окнами, откуда их могут видеть, вступают в связь с первыми встречными, назначают свидания по телефону неизвестным лицам «на один раз» и т. п. Сильное влечение эпилептоидов толкает к сексуальной агрессии, понуждению к сожительству; у них же может обнаруживаться склонность к садизму и мазохизму. Лабильные и истероидные подростки особенно любят предаваться эротическим фантазиям. Однако с началом половой жизни исте­роидные подростки могут часто менять партнеров вплоть до про­мискуитета, в то время как лабильные более привязчивы. При неустойчивой акцентуации чаще встречаются промискуитет и груп­повой секс (плюрализм), пассивная форма гомосексуальности.

Является ли гомосексуальность врожденной, или формируется под воздействием внешних факторов? К тем, кто поддерживает версию о влиянии внешних факторов, относятся члены Национальной ассоциации по исследованию и терапии гомосексуальности (англ. National Association for Research and Therapy of Homosexuality, NARTH). Они считают, что возможна коррекция сексуальной ориентации . В своей работе они придерживаются метода «репаративной терапии» (или «восстановительной терапии»). Речь идёт о добровольной «коррекции» по желанию самого пациента. Джозеф Николоси, бывший президент этой ассоциации, а также основатель и директор клиники им. Святого Фомы Аквинского в штате Калифорния, рассказал об особенностях формирования детской сексуальности.

- Джозеф, в какой момент и почему вы заинтересовались психологией гомосексуализма?

Я занимаюсь психологией в этой сфере около 25 лет. Первоначально это не было моей специализацией, но у меня стало появляться все больше клиентов, которые испытывали гомосексуальное влечение и хотели бы от него избавиться, в связи с тем, что это доставляло им психологический и эмоциональный дискомфорт. При этом, я не был готов помогать таким клиентам, поскольку в США всегда считалось некорректным говорить о причинах гомосексуализма. Тогда я начал проводить собственное исследование, изучать литературу, в особенности психоаналитическую, на тему причин и лечения гомосексуальности. И я обнаружил, что рассказы моих пациентов о своем детстве полностью совпадали с тем, что говорили психоаналитики о своих пациентах в книгах, которые я изучал. Это позволило мне прийти к выводу, что общей чертой для мальчиков, проявляющих гомосексуальное влечение, является слишком сильная привязанность к матери и эмоционально отдаленные отношения с отцом. Мои наблюдения полностью подтверждались ранними психоаналитическими исследованиями, включая исследования Зигмунда Фрейда в 1917 году.

В своей книге «Предотвращение гомосексуальности. Гид для родителей» вы утверждаете, что гомосексуальность не является врожденной, а формируется в детстве под влиянием внешних факторов. Какие именно факторы являются определяющими при формировании сексуальной ориентации у ребенка?

Сексуальная ориентация определяется гендерной идентичностью. То, как ощущает себя ребенок, к какому полу он начнет себя относить, станет определяющим фактором при формировании его сексуальной принадлежности. Если мальчик чувствует свою мужественность, то он вырастет гетеросексуальным. Но, если у него формируется женская гендерная идентичность, то это увеличивает вероятность того, что он вырастет гомосексуальным, бисексуальным, или транссексуальным. Для того, чтобы мальчик вырос гетеросексуальным, очень важно, чтобы в раннем детстве он перестал идентифицировать себя с матерью и начал идентифицировать себя с отцом. Это происходит в период от 1,5 до 3 лет и называется «фазой гендерной идентификации». Именно в этот период ребенок начинает осознавать, что мир разделен на мужчин и женщин и, что ему необходимо отнести себя к тем, или другим. Для того, чтобы это произошло правильно, матери необходимо ослабить свое влияние на сына, позволить ему выйти из ее сферы и установить связь с отцом.

Отец, со своей стороны, должен быть открыт для взаимоотношений с ребенком. Практически всегда, у мужчин, испытывающих гомосексуальное влечение, были чересчур участливые матери и, либо подавляющие их, либо относящиеся без особого интереса, отцы. Также, если у гомосексуального мальчика есть старший брат, то их взаимоотношения основаны на страхе и подавлении со стороны старшего брата. Об этом говорил Зигмунд Фрейд еще 90 лет назад, и я ни разу не видел этому исключений – у меня никогда не было гомосексуального клиента, который бы сказал, что у него хорошие, теплые и дружеские взаимоотношения со старшим братом.

- Как быть в случае неполной семьи, где мать одна воспитывает сына?

В этом случае матери необходимо знать, что мальчику нужна фигура отца. Это может быть его дядя, дедушка, школьный учитель, тренер, или даже сосед. Суть в том, что мальчику необходимо чувствовать особые взаимоотношения с более взрослым мужчиной, который бы олицетворял для него отца, и который принимал бы его как другого мужчину.

- Всегда ли неприятие своего пола ребенком ведет к его гомосексуальности в будущем?

Неприятие своего пола – это 75% вероятность будущей гомосексуальности, бисексуальности, или транссексуальности. Этот процент базируется на огромном количестве исследований.

- Каковы основные признаки отрицания ребенком своего пола? Существуют ли «прегомосексуальные» симптомы?

Основные признаки того, что мальчик отрицает свой пол заключаются в том, что он проявляет женские черты, очевидно отрицая признаки мужественности. То есть, он отрицает поведение свойственное мужскому населению и проявляет последовательный интерес к женским родам занятий. В своем сознании он хочет и стремится быть женщиной и притворяется ей. У него исключительно женские интересы, и он безучастно относится, или не любит то, что относится к мужским интересам.

Обычно, когда родители звонят мне обеспокоенные сексуальным развитием своего ребенка, я спрашиваю: «Выглядит ли ваш сын счастливым при виде отца? Когда отец приходит с работы, бежит ли ребенок к нему для того, чтобы что-то показать, спросить, рад ли он, взволнован?» Это, пожалуй, наиболее важный показатель. Кроме того, такой мальчик, как правило, стесняется и держится в стороне от физической активности, стремится оставаться с девочками, поближе к маме, бабушке, или сестрам. В раннем детстве, он может сказать, что хотел бы быть девочкой. Мальчик часто предпочитает оставаться дома и уделяет большую часть своей жизни фантазиям, склоняется идентифицировать себя с женскими телевизионными персонажами.

Всегда ли родителям стоит начинать беспокоиться, если их сын проявляет интерес к женским родам занятий и предпочитает общество девочек?

Нет. Зачастую родители ошибочно воспринимают поведение мальчика, который может быть артистического, творческого плана. Такие мальчики более чувствительны, они любят искусство, игру на фортепьяно, или, например, мальчики, которые любят готовить. Это не те признаки, относительно которых родителям стоит быть обеспокоенными – это стереотипы, которые прикрепились к мужскому и женскому поведению. Мы говорим исключительно о тех признаках, когда мальчик совершенно ясно отрицает свою мужественность.

Что делать родителям, которые начали замечать признаки гомосексуального поведения ребенка уже после того, как он прошел фазу гендерной идентификации? Можно ли повлиять на сексуальное развитие ребенка после 3 лет?

Критический возраст для формирование гендерной идентификации – от 1,5 до 3 лет. Тем не менее, многие родители замечают что то-то не так и звонят, когда их ребенку 5, 7, 9 лет и больше. В любом случае, мы помогаем родителям изменить свой подход к воспитанию, откорректировать его так, чтобы позволить своему сыну чувствовать себя более мужественным. Начать менять ситуацию никогда не поздно. Наши исследования относительно коррекции детской гомосексуальности начались с терапии взрослого населения.

Слушая истории своих взрослых гомосексуальных клиентов, мне удалось увидеть необходимые компоненты, присутствующие в их детстве, и способствующие развитию в них гомосексуализма. Таким образом, основываясь на изучении и лечении взрослого гомосексуального населения, нам удалось понять, как направлять родителей, чтобы снизить вероятность развития гомосексуальности в их детях .

До сих пор мы говорили про сексуальное развитие мальчиков. А каковы особенности гендерной идентификации у девочек? На какие признаки родителям стоит обращать внимание?

Гомосексуальность среди мужского населения распространена гораздо больше, чем среди женского. В среднем, соотношение 7:1. Поэтому, говоря о признаках и причинах, я в первую очередь, затронул проблемы сексуального развития мальчиков. Женский гомосексуализм имеет другой характер и причины, нежели мужской. Существует три типа такого гомосексуализма. Первый – более женственный, пассивный тип. Это относится к тем девочкам и девушкам, которые испытывали эмоциональное отчуждение со своими матерями. В младенческом возрасте у них не произошло привязанности к матери. Поэтому, повзрослев, они ищут материнской любви в отношениях с другой женщиной. Это наиболее распространенный тип женского гомосексуализма. Второй тип женского гомосексуализма – это мужской тип. Это те девочки, которые испытывали трудности на фазе гендерной идентификации. В критический период такая девочка идентифицировала себя с отцом, а не с матерью. Другими словами, она делала то, что следует делать гетеросексуальному мальчику. Такое может произойти в тех семьях, где мать слабая и эмоционально недоступная для ребенка. А отец, напротив, сильная, харизматичная и властная личность в доме. Часто отец проявляет грубость в отношении матери. В таких случаях, девочка воспринимает женственность как слабость и недееспособность, а мужественность, как власть и ценность. Она начинает отрицать свою женственность, стремясь стать «папиным сыном». Третий тип женского гомосексуализма связан с тем, что девочка подверглась грубому обращению, или насилию, со стороны мужчины в детстве. Это может сформировать у нее страх относительно мужской сексуальности. Я называю такую форму гомосексуализма «псевдогомосексуализм», поскольку это не проблема, сидящая глубоко внутри. В этом случае женщине надо избавиться от страха перед проявлением мужской сексуальности.

Симптомы женского прегомосексуального развития такие же, как и у мужского, только наоборот – отрицание всего женского, желание играть только в мальчишечьи игры, подражать мужскому поведению, притворяться мальчиком. Но, в случае девочек, эти симптомы не всегда легко заметны, как у мальчиков, у которых трудности с гендерным самоопределением более очевидны и являются характерным показателем дальнейшего сексуального развития. Одним из распространенных признаков женского гомосексуализма является то, что у девочки рано формируется сильная привязанность к другой девочке, или более взрослой женщине, например, к учительнице физкультуры, или тренера женской спортивной команды. Выражаясь более обобщенно, мужской гомосексуализм относится к сфере непосредственной сексуальности, в то время как женский гомосексуализм скорее связан с привязанностью и взаимоотношениями на эмоциональном уровне.

Что следует делать родителям, если они замечают симптомы развития гомосексуализма у ребенка, отрицания им своей гендерной принадлежности?

В первую очередь, это должно говорить им о том, что они что-то делают неправильно. Нужно постараться найти профессиональную помощь, чтобы откорректировать свой подход к воспитанию и общению с ребенком. О возможных направлениях я писал в своей книге. Для начала ребенку нужно дать понять, что такое поведение с его стороны неприемлемо. Это может казаться очевидным, но многие родители наблюдая признаки гомосексуального развития у ребенка, никак их не комментируют, из-за боязни ранить его чувства, или надежды, что это пройдет само собой. На следующем этапе, в случае мальчика, в его воспитание необходимо максимально вовлечь отца, а матери, наоборот, отойти в сторону. При этом, не только отец, но все значимые в жизни ребенка мужчины, должны быть вовлечены в этот процесс. Они должны поддерживать и вдохновлять мальчика на принятие им своей мужественности, пытаясь донести до него то, что быть мальчиком – это здорово и весело, что ему очень повезло.

Как объяснить ребенку, что гомосексуализм – это неправильно, если он повсеместно популяризуется на телевидении, в кино?

Медиа поддерживает гомосексуализм, делает его своего рода модным движением. Но на самом деле, это дает нам ошибочное представление о жизненном укладе таких людей, поскольку не показывает тех проблем, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Ребенку нужно объяснить, что, даже несмотря на то, что общество стало намного более толерантно, жизнь геев по-прежнему остается очень сложной, им гораздо труднее поддерживать и развивать отношения с людьми, у них намного больше психологических проблем и нагрузки, связанной с гомосексуальным жизненным укладом. Среди гомосексуального населения гораздо более высокий процент различного рода зависимостей, злоупотребления наркотиками и алкоголем, неудавшихся взаимоотношений, депрессий и попыток суицида. Многие родители предпочли бы помочь ребенку избежать подобных проблем, и у них определенно есть право на это.

Родители всегда хотят лучшего для своего ребенка, и ни один родитель, с которым мне доводилось работать, не хотел, чтобы его ребенок вырос гомосексуальным. И это не гомофобия – это реальные проблемы, с которыми ребенку придется столкнуться в будущем, поскольку мы живем в гетеросексуальном мире. В то же время, родители могут не замечать определенного поведения со своей стороны в отношении ребенка, которое может провоцировать развитие гомосексуальности. Поэтому, зачастую необходимо, чтобы кто-то объективно посмотрел на их взаимоотношения со стороны и посоветовал некоторые изменения в их поведении и подходе к воспитанию. Если найти хорошего специалиста в родном городе трудно, нужно искать специалиста в другом городе. Я, например, провожу телефонные консультации с людьми по всему миру.

Василий, 47 лет, папа Андрея

О камингауте

Андрей рассказал нам с женой о своей ориентации в свой девятнадцатый день рождения. Когда он только начал говорить, я вдруг понял, что именно он сейчас скажет. Это было потрясением, но подсознательно я был готов к этому признанию.

После камингаута Андрея я очень много думал. Не мог понять, почему это случилось именно с моим сыном. Анализировал, что я сделал не так. Может быть, мало времени уделял? Или не воспитывал как мужчину?

Мы сходили к хорошему психологу. Это было желание Андрея, не связанное с его камингаутом. И психолог подтвердила, что это «первичный гомосексуализм». Андрей себя принял таким уже давно и не испытывает дискомфорта по поводу своей гомосексуальности. Но, главное, психолог сказала, что нам с супругой не в чем себя винить. Если честно, мне это очень помогло. Сейчас, когда с момента камингаута прошел год, я все воспринимаю спокойно. Я принял своего ребенка таким, какой он есть. Он хороший парень, ответственный и мужественный.

О внуках и будущем в России

Об ориентации Андрея знаем только мы с женой. Я не думаю, что стоит беспокоить бабушку или родственников. После того как он признался нам, у него был какой-то период эйфории. Андрей хотел рассказать и своей группе в институте, но я его отговорил: неизвестно, как люди могут отреагировать. Как и любому родителю, мне хочется его обезопасить.

Конечно, мне немного грустно. Я начинаю думать о внуках. Впрочем, Андрей говорит, что тоже хочет детей. У нас в стране в отличие от многих других стран есть законы о , а предложенный обеспечит защиту и биологическим родителям. Думаю, что для Андрея такие законы важнее, чем закон о запрете пропаганды нетрадиционных отношений. Тем более что мой сын ничего не пропагандирует.

У нас все не так плохо. Важна хорошая специальность, друзья вокруг, возможность завести ребенка. Я думаю, что сын может быть счастлив в России.

О важности поддержки

С женой сын более открыт в вопросах личной жизни и своих отношений. Но я знаю, что у него есть друг и он хочет с нами познакомиться. Они ходят в кино и в кафе, собираются вместе на отдых. Я рад, что мой сын не одинок. Ему кажется, что я на него злюсь из-за ориентации и испытываю разочарование, но это не так. Я вижу, что счастлив. И для меня это важно.

Большинство отцов воспринимают нетрадиционную ориентацию сыновей как какой-то позор и не хотят об этом ни с кем говорить. Но такое проявление мужской дружбы существовало всегда. Мы знаем об этом еще со времен Древней Греции. Ориентация не важна, когда есть настоящее чувство, есть любовь и дружба.

Отцу, который столкнулся с с гомосексуальностью своего ребенка, я советую почитать об этом. Но не ЛГБТ-литературу, а, например, Теннесси Уилльямса. Посмотреть «Ангелы в Америке». И увидеть, что это такие же люди с такими же чувствами. Нужно постараться это понять. Ведь когда любишь своего ребенка, ты все равно примешь его любым.

Вячеслав, 42 года, папа Елены

О камингауте

Впервые Лена рассказала о том, что ей нравится девочка, еще будучи школьницей. Мы с ней спокойно это обсудили, и я попросил ее не зацикливаться. Сегодня девочка нравится, завтра мальчик понравится. Позже у нас был разговор о вариантах сексуальной ориентации. Я объяснял ей, что все возможно и все это нормально. У нас мама наказывает или ругает, а я всегда старался быть родителем-другом и хотел, чтобы дочь могла честно говорить со мной обо всем и не бояться.

Когда она стала взрослее, то начала открыто говорить, что ей нравятся девочки и это ее выбор. Мы обсуждали это без скандалов и истерик. Но ее первую серьезную влюбленность я воспринял немного в штыки. По образованию я врач-психиатр и знаю все варианты сексуальной ориентации, но у меня были опасения, что это все юношеский максимализм, ее желание кому-то что-то доказать, пойти наперекор. Мне хотелось, чтобы она не принимала это как данность, а сначала разобралась в своих чувствах и эмоциях. Окончательно я это принял, когда Лена сказала, что у нее серьезные отношения и она хочет жить вместе с девушкой. Мы еще поговорили о моих опасениях и в конце концов решили, что все действительно серьезно.

Об отношениях и будущем в России

Мы обсуждаем все симпатии Лены, и если она нуждается в совете или помощи, я всегда рядом. Когда я понимаю, что у нее серьезные отношения или она хочет жить с кем-то вместе, я обязательно знакомлюсь с этими девушками.

Я не чувствую какую-то агрессию в сторону ЛГБТ-сообщества и не слышал об этом от дочери. Но она у меня творческий человек, возможно, отсутствие агрессии обусловлено кругом общения. И конечно, тем, что к лесби-культуре проявляют меньше негатива, чем к гей-культуре.
Я стараюсь быть аполитичным человеком, но закон о запрете пропаганды гомосексуализма произвел на меня большое впечатление. Наша страна не готова к принятию ЛГБТ-сообщества, и на уровне государства это подстегивается.

Тем не менее я думаю, что Лена может жить в России и быть счастливой. Многих вещей будет не хватать: возможности вступить в брак, финансовых и юридических гарантий, но у меня есть знакомые гомосексуальные пары, которые живут здесь, и некоторые из них даже счастливее, чем гетеросексуальные пары.

Если Лена когда-нибудь захочет родить ребенка, я буду только рад. Для этого совсем необязательно вступать в брак, но если брак будет важен для дочери, я поддержу ее. В России этот союз не будет иметь никакого смысла, и я готов к тому, что однажды она может уехать.

Если дети не готовы рассказывать о своей ориентации папам - это проблема отцов

О важности поддержки

Недавно мы с Леной говорили о ее камингауте - и она подробно рассказывала, как я реагировал на протяжении всего периода принятия. Я сразу понял, как моя поддержка важна для нее, раз она помнила все мелочи вплоть до каких-то фраз.

Современная молодежь открыта для диалога, поэтому если дети не готовы рассказывать о своей ориентации папам - это проблема отцов. Мужчины более закрыты. Рассказывать что-то личное, обсуждать свои переживания - для большинства из них это тяжело. Думаю, что у многих пап даже после спокойной реакции на камингаут в глубине души остается осадок. Они не принимают гомосексуальность ребенка до конца и не готовы говорить об этом. Но ведь ребенок не меняется после камингаута, как и его любовь к родителям. Почему же тогда родители меняют свое отношение к ребенку, если он выбирает иной путь, который непонятен им? Это предательство. Дети нуждаются в нас, рассчитывают на нашу поддержку, для многих из них родители - пример в жизни. А в итоге ребенок сталкивается с непониманием или негативом и должен искать помощь где-то на стороне. Не предавайте своих детей. Любите их независимо от того, что с ними происходит и кого они любят.

Наталья, 64 года, мама Вячеслава

О камингауте

Об ориентации Славы я узнала из его личного дневника еще в школьные годы. Для меня это стало огромным потрясением, но я не стала у него ничего спрашивать: подумала, что все само пройдет. У меня не было никакой грамотности в этом вопросе. Я не знала, с кем поговорить, где почитать об этом. Папа ушел из жизни, когда Славе было 13, и я переживала все это наедине с собой.

Когда Славе было около 20, я стала замечать какие-то переживания и грустные настроения. Начала его аккуратно расспрашивать об этом. Слава видел, что я реагирую спокойно и миролюбиво, и понемногу начал делиться со мной. У нас никогда не было какого-то официального разговора и камингаута, он просто понял, что я знаю. И постепенно это вошло в нашу жизнь как данность.

Ваш ребенок не фашист и не террорист. Как и любой человек, он вправе решать, кого ему любить и с кем жить

Об отношении в обществе

Сейчас мы спокойно обсуждаем личную жизнь сына. К нам в дом часто приходят его друзья-гомосексуалы. Сначала им неловко, но когда они видят, что я отношусь к ним совершенно спокойно, мы сразу находим общий язык. Они очень рады, когда с ними общаются как с обычными людьми. Среди его друзей есть гомосексуальные пары, которые давно вместе, и у них очень хорошие семейные отношения. У Славы есть и много друзей-гетеросекуалов. Его гомосексуальность никак не изменила его личность. Он веселый, образованный, душа компании. Думаю, что родственники догадываются о его ориентации, ведь Славе уже 35, а он не женат. Но напрямую никто не спрашивает.

На работе у Славы не знают. Ни он, ни я не готовы к массовому камингауту, ведь отношение людей может измениться. Наше общество сторонится этой темы. Может быть, внутри люди что-то и понимают, но у нас очень гомофобная страна.

О внуках и любви к сыну

Если Слава захочет расписаться с мужчиной в другой стране, то, как и любая свекровь, я бы хотела, чтобы этот человек мне понравился и мы нашли общий язык. Важно, чтобы это был открытый человек, который по-настоящему любит моего сына.

Каждая мать, узнавшая о гомосекуальности сына, больше всего боится, что в старости он останется один и у него не будет детей. Слава уже взрослый и хочет жить отдельно, моя личная жизнь не совсем удалась, и без внуков я чувствую некий вакуум. Я бы очень хотела, чтобы Слава завел детей.

Недавно я начала ходить в ЛГБТ-инициативную группу «Выход». Мы смотрим фильмы, много разговариваем и поддерживаем детей и друг друга. Очень жаль, что лет 20 назад, когда я только узнала об ориентации Славы, не было таких клубов для родителей. Сексуальная ориентация заложена природой, и когда родители общаются друг с другом, им проще это принять и не винить себя.

Гомосексуальность - это не конец света и не трагедия, из-за которой нужно переживать. Ваш ребенок не фашист и не террорист. Как и любой человек, он вправе решать, кого ему любить и с кем жить. Нужно иметь достаточно сил, чтобы все это принять, и очень много любви к своему ребенку.

Существуют симптомы предгомосексуальности, которые легко распознать. К тому же обычно эти признаки проявляются в жизни ребенка достаточно рано. Формирование большинства подобных признаков поведения происходит в дошкольном возрасте, между двумя и четырьмя годами.

К ним относятся устойчивое желание принадлежать к другому полу или настойчивые утверждения, что он или она к нему принадлежит; у мальчиков - склонность к переодеванию или имитации женских нарядов, у девочек - настойчивость в ношении только типично мужественной одежды; настойчивое желание участвовать в играх и занятиях, свойственных противоположному полу. Переодевание, как показывают исследования доктора Ричарда Грина, являются одним из первых признаков.

Однако у многих детей симптомы раннего гомосексуального развития могут быть менее заметными .

К особенностям поведения, которые могут способствовать дальнейшему развитию гомосексуальности тносятся и такие, как нежелание играть с другими мальчиками, боязнь грубых и подвижных игр, застенчивость при переодевании в присутствии других мужчин (но не в присутствии женщин), дискомфорт при общении с отцом и недостаток привязанности к нему и, возможно, повышенная привязанность к матери.

В основе – страх непохожести на других В основе гомосексуальности мальчика ощущение и страх, что отличается от других детей. Такой страх сопровождает мальчика, сколько тот себя помнит. И эта "непохожесть" порождает чувство неполноценности и изолирует его от других мужчин. При этом страх оказывается невысказанным, потаенным, о котором родители и близкие мальчика могут только смутно подозревать.

Большинство мужчин-геев вспоминали, что в детстве были физически не развиты, пассивны, одиноки (если не считать подруг), неагрессивны, равнодушны к силовым играм, сторонились других ребят, которые казались им угрожающими и притягательными. Многим из них были присущи черты, которые можно назвать одаренностью: они были смышлеными, не по годам развитыми, артистичным, в то же время коммуникабельными и дружелюбными. Но такие мужчины с детства отличались сверхчувствительностью и мягкостью и просто не были уверены, что мужественность - часть того, "кто они есть".

Из-за особенностей темперамента и семейного окружения позже подобный мальчик уклоняется от необходимости идентифицировать себя с отцом и мужественностью, которую тот олицетворяет. Таким образом, предгомосексуальный мальчик делает отвергает свою пробуждающуюся мужественность и занимает оборонительную позицию по отношению к ней. Однако позднее он будет влюбляться в то, чего ему недостает, будет искать это в других.

Эти мальчики, находящиеся в группе риска из-за своего темперамента, нуждаются в особом признании со стороны родителей и сверстников, для того чтобы у них сформировалась прочная мужская идентичность. Однако не получают его.

Изоляция от своего пола - это корень гомосексуальности

По мнению психоаналитика Роберта Столлера, первый закон того, как быть мужчиной, состоит в том, чтобы не быть женщиной.

В младенчестве как мальчики, так и девочки эмоционально связаны с матерью. На языке психодинамической терапии мать - это первый объект любви. Она удовлетворяет все первостепенные потребности своих детей. Девочки продолжают развитие своей женской идентичности через взаимоотношения с матерью.

Но перед мальчиками стоит дополнительная задача развития - перестать отождествлять себя с матерью и переориентироваться на отождествление с отцом. Они должны отделиться от матери и культивировать отличия от своего первичного объекта любви, для того чтобы стать гетеросексуальным мужчиной.

Многие психологов, работающие со взрослыми гомосексуалами, обнаружили, что в юности эти мужчины не любили грубую возню с другими мальчиками и чаще всего избегали их компании. Они предпочитали компанию девочек, которые были мягче и общительнее, так же, как и они сами.

Но позже, в среднем подростковом возрасте, эти гендерно не определившиеся мальчики внезапно меняют объект внимания: к тому времени в их глазах другие мальчики становятся гораздо более важными - и даже притягательными и таинственными, - чем девочки, которые вызывают безразличие.

С их гетеросексуальными одноклассниками происходит прямо противоположный процесс: утверждаясь в своей мужской половой идентичности, нормально развивающиеся мальчики презрительно отвергают компанию маленьких девочек. Примерно с 6 до 11 лет дети, особенно мальчики, закрывают свои ряды для лиц противоположного пола. "Ненавижу девчонок, - говорят мальчики, - они глупые. В нашей компании они не нужны".

Таким образом здоровые мальчики и девочки утверждают свою половую идентичность, и для того чтобы это сделать, им необходимо окружить себя близкими друзьями одного с ними пола. Это важное предварительное условие последующего контакта с противоположным полом в подростковом возрасте.

Период подчеркнутого ассоциирования со своим полом - необходимая фаза в процессе углубления и прояснения нормальной половой идентичности.

В течение этого значимого периода развития противоположный пол становится загадочным, что закладывает основание для будущего эротического и романтического влечения к нему. (Нас романтически притягивает тот, кто "не похож на меня".)

Затем, к подростковому возрасту, картина меняется . Нормально развивающийся мальчик начинает интересоваться девочками. Теперь они уже не столь безразличны - внезапно они оказываются значительно более интересными, непонятными и даже романтически загадочными.

Продолжение следует

Просмотров