Лучшие игры советских детей. Последняя компьютерная игра ссср

Долгие годы пропаганда загнивающего запада усердно трудилась над тем, чтобы сделать из русских образ злодеев. Получалось у неё это аляповато, а зачастую и просто топорно. Но сделать главное им удалось - миф о злых русских. Именно миф, потому что зиждется он на избитых штампах, порождённых даже не самими русскими, а американскими фильмами о них.

В наш век тему злых русских подхватили и компьютерные игры. И хотя они содержат на порядок больше креатива по сравнению с фильмами, в основе этих игр лежат те же избитые штампы: мафия, балалайки, коммунизм... Одним словом - клюква .

В этом ТОПе представлены игры на ПК самых разных жанров, которые объединяет лишь одно - наличие ну очень злых русских. Итак, начнём!

10. Command & Conquer: Red Alert

Этот ТОП не мог обойтись без неё. Безусловно отличная стратегия. Чего только русские здесь не вытворяли. От банального нападения на США до путешествий во времени с целью убийства Эйнштейна. Мы уж молчим о боевых медведях, двуствольных танках и прочем.

Отдельного упоминания стоят актёры и тот антураж, в который они облачены. Кажется, игра использовала весь арсенал советских и не только штампов, который только можно было найти. Так уж сложилось, что именно в советском периоде дизайнеры игр находят вдохновение, ведь он отличался огромной выразительность. и стильностью! Серп и молот, красное знамя, красивые девушки, плакаты с призывами, страна в стиле милитари - это так красочно в отличие от того, что представляет собой Россия сегодня. Увы....

В третьей части тут прибавилась ещё и японская сторона, у которой своя атмосфера. Однако вся эта гремучая смесь выглядит всё же очень несерьёзно. А по симу только десятое место.

9. Singularity

Вышедшая в 2010 году Сингулярити не поражала воображение. Идея предыдущих частей была полностью изменена. Механика игры подверглась большим переменам. Тем не менее, получился весьма интересный шутер про тёмные закоулки советских НИИ с довольно крутым финалом.

Помимо этого, в ней можно было найти ту самую особенность, за которую Сингулярити так полюбилась игрокам - перчатку, изменяющую ход времени.

Плюс - в арсенале появились реально интересные виды оружия. Ну и бонусом послужили хоррор-моменты с блужданиями по советскому острову и катакомбам. Да, ужастики и советский период вместе смотрятся очень гармонично даже для тех, кто не зомбирован западной пропагандой и знает, что жить в Советском Союзе было совсем не страшно, а где-то даже прекрасно! Просто уж очень колоритно всё это сочетается вкупе с теми мифами, которые сложились вокруг СССР. Девятое место Сингулярити за вклад в развитие науки.

8. Freedom Fighters

Фридом Файтерс - шутер с элементами управления отрядом от создателей Хитмена про то, как злобные Советы захватили весь мир и Америку в частности.

Не смотря на то, что идея довольно банальна, игра получилась весьма реалистичная и местами даже драматичная.

Однако удивляет другое - вы когда-нибудь видели хоть одну игру про то, как злобная Америка захватила весь мир? А ведь это намного более правдоподобно и приближено к реальности, чем какие-то "злобные" Советы, не правда ли? Думается, в следующей части Америку и весь мир будет захватывать ещё более "злобная" Северная Корея.

Ну а если без иронии, то Freedom Fighters - это отличный саундтрек, уровня которого не достигают и многие современные игры, отличная механика и много других аспектов, таких как довольно проработанная атмосфера страны в осаде. Игра получилась не хуже самого Хитмена.

7. Tom Clancy

Том Кланси - знатный русофоб, которому мерещатся кэгэбэшники за каждым углом, но это его тараканы. Нам же интересно другое - а именно игры, в которых фигурирует его имя. Русофобия в этих проектах - не самое главное, но тонкая её нотка есть почти в каждом из них.

Самый заметный представитель линейки игр про Тома Кланси - это Tom Clancy"s End War – весьма посредственная стратегия, стоящая так высоко только из-за имени Тома.

В своё время игра Tom Clancy"s End War была заметна лишь из-за попытки прикрутить голосовое управление к жанру стратегии. Хотя выглядело всё это криво, ведь тогда не было технологий, какие есть сейчас. Тем не менее, тему плохих русских она передала в полной мере.

6. Metro: Last Light

Вот уж кого, а «Метро» странно видеть в этом ТОПе. Но шедевр от создателей Сталкера, придуманный русским писателем Дмитрием Глуховским, загрыз душой и обалденной атмосферой постапокалиптической Москвы.

Игру сделали украинцы, точнее - американские украинцы, так что и здесь не обошлось без старых советских штампов. Ну да и бог с ними.

Ко второй части игра скатилась до банального шутера про конфликт между загнивающим западом и коммунистическим востоком, который просто загнали в узкие коридоры московского метрополитена. Механику со времён первой части подкрутили, графику тоже. Однако играть во всё это стало не так интересно, ведь всё меньше тебе давали возможность погрузиться в атмосферу славянского постапокалипсиса. Видимо, создатели решили, что вся эта постапокалиптика уже никому не интересна.

5. Call of Duty и Battlefield

Игры похожи, поэтому загнаны в один пункт. С каждой новой частью нам предлагали расстреливать всё новые и новые толпы русских солдат. Тем не менее, «Колда» была намного более прыткой, чем «Батла», увлёкшаяся улучшением движка и продвижением разрушаемости.

Так в Кол оф Дьюти мы ползали по Припяди, оккупированной членами русской террористической организации, мы расстреливали толпы русских туристов, а так же выкуривали солдат с русскими флагами из здания на Манхеттене. В Battlefield же, в свою очередь, мы катались, убивали и разносили карты по кирпичику. В общем, получали удовольствие именно от игры, а не какой-то постановки.

4. Vanquish

Японские игры - вещь странная, привлекает немногих, но уж кого привлекает, тех затягивает с концами. Нет, кавайных глазок здесь нет. Японский игропром уже давно использует реалистичную графику.

Даже японцы не смогли обойти тему плохих русских, и представителем этой темы от страны восходящего солнца стал Венуиш - безумный и жутко ураганный шутер, повествующий о русских роботах, захвативших космическую колонию и уничтоживших с её помощью Сан-Франциско.

Главный герой и его помощница Елена, мощный экшен и фирменная японская постановка, а так же главный злодей Виктор Зайцев - за всё это четвёртое место.

3. Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Хватит плохих русских, уничтожающих весь мир! Даёшь плохих русских, уничтожающих что-нибудь поменьше, чем целый мир, но не менее ценное!

Конфликты с представителями славян присутствуют в игре Макс Пейн 2 - шикарное продолжение депрессивного шутера о нелёгкой жизни полицейского.

Во второй части источником всех бед Макса оказывался злодей Владимир Лем. Продажа наркотиков, убийства - подлый Владимир не гнушался ничем, а ещё хотел получить власть, что и сподвигло его пойти против организации «Внутренний круг» с целью стать его главой.

Фирменная стрельба из двух пистолетов, ну и конечно же ночь, дождь - за всё это третье место.

2. Metal Gear 3

Не будем говорить о старых частях Metal Gear. Те, кто любит игры про роботов, наверняка уже в теме. Ну а тем, кто ещё нет, наверняка понравится эта стрелялка для убийства свободного времени.

Третья часть этого легендарного экшена разворачивается в 1964 году - холодная война, Советы, проект Шагоход, полковник ГРУ Евгений Волгин и таинственный босс. Игра конечно же культовая. Но в попытке разобраться в её истории чёрт ногу сломит.

Игра очень хороша, но не заслуживает быть первой, так как здесь плохие русские - это лишь фон для глубоких душевных переживаний главных героев.

1. World in Conflict

Эта игра является эталоном. Ведь это не только отличная стратегия, но и в коем-то веке адекватно показанные русские!

Да, в общей своей канве сюжет был глуп, однако всё это окупалось тем зрелищем, что можно было наблюдать в самой игре. Вся эта красота, разрушения, огонь, движухи пехоты под огнём противника. Всё это завораживает настолько, что не обращаешь внимание на тупость местного искусственного интеллекта, который умудряется вытворять жуткие глупости.

Вышедшее позже дополнение Soviet Assault было ещё лучше, а трейлер к нему демонстрировал, как надо делать трейлер в игре про русских, нападающих на Америку.

У советских детей не было смартфонов, ноутбуков, планшетов, интернета, игровых консолей и прочих современных благ. Родившимся после 2000-ых годов может показаться, что в советское детство — это скука скучная. Но это далеко не так. Да, у поколения СССР не было всего вышеперечисленного, но было нечто большее — настоящее «аналоговое» детство с кучей игр, которые объединяли детей со всего двора и делали их по-настоящему счастливыми!

Давайте вспомним самые распространенные и лучшие игры советских детей…

Резиночки

Аксессуаром данной игры для девочек является бельевая резинка. В игре участвуют 3 или 4 человека. Каждая из участниц совершает прыжки, через натянутую резинку на различной высоте. Первый уровень начинается с щиколоток и заканчивается на уровне шеи.

Классики

Игра «Классики» происходит на асфальте. Для этого необходимы небольшой камень и мелки. Мелком расчерчивают клеточки с цифрами в определённом порядке. Главное правило в этой игре - кинуть камень в клеточку, после чего на одной или двух ногах необходимо допрыгать до неё и таким же способом вернуться.

Вожатый, вожатый, подай пионера!

Тише едешь, дальше будешь - стоп!

На черте финиша водящий поворачивается спиной к участникам и проговаривает: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!». Пока водящий говорит, участникам необходимо подбежать ближе к финишу. Как только водящий прекращает говорить, участники должны застыть на месте. В этой игре победа достанется тому, кто первым добежит до финиша и прикоснётся до водящего.

Море волнуется раз…

Ведущий отвернувшись от участников проговаривает считалку:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
Морская фигура замри!

Во время считалки участники начинают совершать движения, изображая руками всевозможные фигуры. В то время, когда водящий заканчивает говорить, игрокам нужно застыть в какой-либо позе. После чего ведущий дотронувшись до одного из участников, должен угадать изображаемую фигуру игрока.

Казаки-разбойники

Участники разбиваются на две команды: «казаки» и «разбойники». Действие игры может происходить в подъезде, во дворе, на улице. «Разбойники» загадывая кодовое слово убегают, рисуя при этом на асфальте стрелки своего движения. Цель «казаков» найти по этим стрелкам «разбойников» и узнать их секретное слово.

Вышибалы

В данной игре два участника должны встать с двух сторон площадки, оставшиеся участники должны находиться в центре. Главная цель «вышибал», перебрасывая мяч друг другу, попасть в одного из участников, находящихся в центре. Когда в команде с основными игроками останется один человек, он должен уклониться от мяча такое количество раз, сколько ему лет.

Я знаю 5 имен

Один участник игры берёт в руки мяч, говоря при этом: «Я знаю одно имя мальчика», после чего кидает мяч об землю, и проговаривает имя. Варианты могут быть разными: «Я знаю один город», «Я знаю одно имя девочки» и т. д. Использовав все варианты, игрок проговаривает те же самые речёвки, только на счёт два. Если, участник отбивая мяч своевременно не назвал имя и не ударил по мячу, то ход игры передаётся другому игроку. Победу одержит тот, который сможет добраться до десяти.

Съедобное-несъедобное

Все участвующие в игре садятся в ряд. Водящий подкидывает мяч любому игроку, произнося при этом какой-либо предмет. Участник должен словить мяч, если предмет окажется «съедобным», если нет, то должен отбить его. Цель ведущего запутать игрока. Чем быстрее он будет кидать мяч, тем увлекательнее будет игра.

Ножички

Участники чертят на земле круг. После чего, каждый один за другим бросает ножичек на территорию соперника, отвоёвывая при этом у него максимально больше земли. Ножик можно бросать в песок, землю, а также в деревянные скамьи. Если ножек при броске не встрял в землю, а упал, другой игрок кидает ножик.

Колечко-колечко

Участники этой игры садятся в ряд и соединяют свои ладони лодочкой. У водящего игры в кулаке должен находится мелкий предмет: пуговица, монета, колечко. Цель водящего обойдя каждого игрока, незаметно вложить ему «колечко», произнося при этом «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот участник у которого оказался предмет поднимается и старается убежать. Задача всех других игроков поймать убегающего.

Вы поедете на бал?

Водящий игры читает речёвку:

«Да и нет не говорите,
Черный и белый не берите,
Вы поедете на бал?».

Его цель сбить с толку участников. Задача участника отвечать на вопросы не применяя слова «чёрный», «белый», «да», «нет».

Я садовником родился

Все участники должны подобрать себе имя - название какого либо цветка и после этого сказать его остальным игрокам и водящему. Водящий проговаривает считалку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» и говорит «имя» одного из участников. Игрок чьё имя огласили должен отозваться. Если же участник не откликнулся садовник назначает ему задание (спеть, станцевать и т.д)

Слон

В эту игру играли дети и подростки в каждом дворе СССР. Её правила достаточно просты. Игроки условно разбиваются на две команды: «слонов» и «всадников». Участники первой команды встают друг за другом, согнувшись пополам и обхватив друг друга. Получается своеобразный плотный строй, который именовался «слоном». Участники второй команды выстраиваются в неподалеку от «слона». Каждый из «всадников» разбегается, опирается на последнего «слона» и пролетает дальше, стараясь «оседлать слона» ближе к голове, чтобы поместились все оставшиеся «всадники». Задача «слона» в том, чтобы не упасть под тяжестью «всадников». Задача «всадников» в том, чтобы не упасть со «слона».

Х оть в СССР и существует всего три игры: Tetris (1982), Welltris (1989), Перестройка (1990), хочется остановиться на последней, так как это самая последняя игра в истории компьютерного развития в СССР, так как о ней узнали лишь в 1995.

Игру «Perestroika» написал Н. Скрипкин в далеком 1989 году и выпустил вместе с кооперативом Locis в 1990 году. Хоть игра и была разработана для MS-DOS, обрела она известность лишь в 1995 году, когда большинство людей уже имело компьютеры на базе Windows.

Эта игра является уникальной из-за двух факторов: она закончила эру развития компьютерных игр в СССР и дала старт для развития игр в России.

При запуске игры игрока встречает веселое музыкальное сопровождение «Дубинушка», а на заставке изображен Михаил Горбачев на фоне Кремлёвской стены, которая вот-вот развалиться. Несложно догадаться, что этим хотел сказать автор сего творения.

После запуска игры, на игрока падает роль маленького демократа, который прыгает по островкам свободы, собирает разные ресурсы и старается избегать злостных «бюрократов», которые жаждут забрать все, что насобирал игрок.

В игре есть так называемые Этапы Большого Пути (уровни) и благосостояние народа (очки), которые нужно собирать, дабы пройти уровень.

Сама игра была довольно странной: островки свободы были похожи на лилии, демократ был точней копией зеленой жабки, которая должна избегать красных жуков-вредителей, а локация напоминала болото.

На Западе считали, что именно эта игра показывала состояние рынка в России, где за бедным предпринимателем бегали злые и толстые бюрократы, а сами лилии был «тонким льдом», где простой имел сокрушительные последствия. Но игра все равно получила успех у всех пользователей ПК. Игроки говорили, что графика выше, чем у игры Pac-Man, а звуковое сопровождение создавало неповторимую атмосферу.

Сетевой ресурс old-games.com заявил, что эта игра является исторической ценностью для игровой индустрии.

Игра была настолько популярна, что чешская команда выпустила игровой клон под названием «ZX Spectrum», а в 1992 году московские ученики 263 школы создали целый ремейк под названием «DIAR D/M»! Официальный ремейк был выпущен в 1995 году и получил название «Toppler for Windows». В данной игре повторялась игровая механика и значительно улучшена графика.

В 2011 году Никита Скрипкин с радостью сообщил о том, что данная игра может получить продолжение.

Просмотров