Презентация на тему иероним босх торрент. Презентация на тему иероним босх

Презентация на тему "Иллюзии и интерпретации Иеронима Босха " по изобразительному искусству в формате powerpoint. В данной презентации для школьников представлены картины и обсуждается творчество художника Иеронима Босха. Автор презентации: Фесенко Александр Оттович, учитель изобразительного искусства.


Фрагменты из презентации

Босх Хиеронимус ван Акен, (около 1450/60–1516), великий нидерландский живописец. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях сочетал изощренную средневековую фантастику с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции.

Иллю́зия

(лат. illusio - заблуждение, обман) - искаженное восприятие реально существующего объекта или явления.

Интерпретация

индивидуальная трактовка исполнителем исполняемого произведения.

  • Есть повод говорить, даже по прошествии пяти сотен лет, об особом взгляде Босха на жизнь и действительность.
  • Он стоит особняком не только среди современников и сограждан, но и в целом, значит мы имеем дело с гением.
  • Слово иллюзорное вряд ли подходит в этом случае, но найти более подходящее не удается. Босх интерпретирует жизненные картины на своих полотнах жестоко и точно. И мы видим что это верно.
  • Несение креста. 1516.
  • Увенчание терновым венком.1490е – 1500е.
  • Корабль дураков. 1490е-1500е.
  • Блудный сын. 1503.
  • Воз сена. 1500-1502.
  • Человек-дерево в пейзаже
  • Искушение Святого Антония
  • Монстры
  • Святой Антоний.1500.
  • Вознесение. 1504.
  • Несение креста. 1515-1516.

«Валютные отношения стран СНГ» - Интенсивность внешней торговли. Эконометрическая модель: Результаты оценки: Размер экономики. Рисунок 1 Волатильность обменного курса. С. Дробышевский Д. Полевой П. Трунин. Основные выводы и рекомендации по экономической политике. Рисунок 6 Показатели развития финансового сектора в странах СНГ. Основные выводы и рекомендации по экономической политике (продолжение).

«Флаги СНГ» - Оба изображения белого цвета. Зелёный цвет - цвет обновления природы. Снизу расположен венок из колосьев пшеницы и ветвей дуба. Полосы (голубого, зелёного и красного цвета) расположены горизонтально. Внутри солнечного диска красным цветом изображён тюндюк киргизской юрты. Голубой цвет на флаге - символизирует чистоту, стремление к высокой нравственности.

«Содружество независимых государств» - Совет глав правительств. В марте 1994 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила Содружеству Независимых Государств статус наблюдателя. Уставные цели и направления деятельности СНГ. Итого 12 республик из 15 . Российская Федерация. Назовите руководящие органы СНГ Президент Кыргызской республики? Таджикистан.

«Сотрудничество в рамках СНГ» - Президентом Азербайджанской Республики является Алиев Ильхам Гейдарович. Туркменистан. Положение об эмблеме Содружества Независимых Государств. Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич. Тема: Единый урок, посвященный Содружеству Независимых государств. Председатель Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ (Миронов Сергей Михайлович).

«Сотрудничество в СНГ» - Система управления программой. Структура Программы. Республика Таджикистан Академия наук Республики Таджикистан. Республика Казахстан АО «Национальный инновационный фонд». Национальные государственные заказчики Программы. Основание для разработки Программы. Подпрограмма «Регулирование» Межгосударственное регулирование инновационной деятельности.

«Содружество государств» - До выхода Узбекистана из организации именовалась ГУУАМ. Евразийское экономическое сообщество. Единое экономическое пространство. Международные отношения в условиях современного мира. За бортом остались только республики Прибалтики. Центрально-Азиатское сотрудничество. Общая информация. Прагматический экономический интерес очевиден для всех стран-участниц.

Всего в теме 1126 презентаций


Босх Хиеронимус (около 1450/60–1516), великий нидерландский живописец. Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно- сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Поэтические пейзажные фоны, смелые жизненные наблюдения, метко схваченные художником Иеронимом Босхом народные типы и бытовые сцены подготовили почву для формирования нидерландского бытового жанра и пейзажа; тяга к иронии и иносказанию, к воплощению в гротескно- сатирической форме широкой картины народной жизни способствовали становлению творческой манеры Питера Брейгеля Старшего и других художников.Босх


Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции. Живопись Иеронима Босха совсем не похожа на творчество других худо ж ников того времени, таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден. Творчество Иеронима Босха одновременно - новаторское и традиционное, наивное и изощренное; оно завораживает людей ощущением какой-то тайны, известной одному художнику. «Именитый мастер» - так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города. А после смерти она возросла неизмеримо и довольно долго не убывала; живопись мастера нашла ревностного поклонника в лице Филиппа II, короля Испании. Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святых, противостоящих пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о человеческой жадности и глупости. Яркая достоверность произведений Босха, умение изобразить движения души человека, удивительная способность нарисовать толстосума и нищего, торговца и калеку, - все это отводит ему важнейшее место в развитии жанровой живописи. В дальнейшем мир причудливых образов Босха питали фантастически-романтические искания многих художников XIX–XX веков. Творчество Босха кажется странно современным: четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов и позднее - в сюрреализме. Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет картины Искушение святого Антония.


Считается, что это ранняя работа Босха: между 1475 и 1480 годами. Уникальная для нидерландской живописи композиция сложилась, несомненно, в результате специфического назначения доски, на которой она написана. Картину Босха «Семь смертных грехов», написанную в ранний период, по функциональному назначению определяют как столешницу или навершие купели. Своеобразна композиция симметрично расположенных окружностей и двух разворачивающихся свитков, где цитаты из Второзакония с глубоким пессимизмом пророчествуют о судьбе человечества. В окружностях - первое изображение Босхом Ада и существующая в единственном числе интерпретация Небесного Рая. Семь смертных грехов изображены в сегментах всевидящего Божьего ока в центре композиции, они даны в подчеркнуто нравоучительном ключе. Эта работа - одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха и снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Второзакония. Начертанные на развевающихся свитках слова: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их», - определяют тему этого живописного пророчества.


На мадридской доске Босх изобразил «земное» искушение святого Антония, когда дьявол, отвлекая его от медитации, искушал земными благами. В конце своего творческого пути Босх создает несколько вариантов «Искушения святого Ан подготовительных рисунков как к известным, так и неизвестным нам композициям. Антоний для нечистой силы - вне досягаемости. Его круглая спина, поза, замкнутая сплетенными «в замок» пальцами рук, говорят о крайней степени погружения в медитацию. Человек, не имеющий представления о средневековом христианском мистицизме, об аскезе, отказе от мирских благ и от мира как такового, и тот должен почувствовать настрой святого. Даже дьявол в образе свиньи спокойно застыл рядом с Антонием, как прирученная собака. Картину «Святой Антоний» или иначе «Искушение святого Антония» ученые сравнивают со знаменитой гравюрой Дюрера «Меланхолия». Примечательно, что под словом «меланхолия» тогда понималась склонность не только к печали, но и к размышлениям. У Босха изображение внутреннего конфликта человека, размышляющего о природе Зла, о лучшем и худшем, о желанном и запретном, вылилось в весьма точную картину порока. Антоний, силой своей, которую он получает по милости Божьей, противится шквалу порочных видений, а сможет ли всему этому сопротивляться обычный смертный?


Иероним Босх. Ад. Правая створка триптиха Сад земных наслаждений. Около Прадо. Мадрид.


Иероним Босх. Воз сена. Дерево, масло. Прадо. Мадрид. Главные шедевры Босха большие алтарные триптихи, самым ранним из которых считается «Воз сена». Обыкновенный воз сена на фоне фантастического пейзажа торжественно и неумолимо движется к конечной цели Аду. Старая голландская пословица гласит: «Мир это воз сена, каждый старается урвать с него, сколько сможет».


Иероним Босх. Корабль дураков. Около Лувр. Париж. Иероним Босх () в начале своего творческого пути писал жанрово- аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написанные в детализированной живописной манере нидерландских художников. Картина «Корабль дураков» полна очевидной и неявной символики. Чревоугодие, потакание собственным слабостям, вожделение составляют букет пороков.

Слайд 2

Учебный проект

Всемирная история 8 класс Работая над проектом, вы познакомитесь с жизнью и творчеством гениального художника Северного Возрождения Иеронимом Босхом, попытаетесь определить актуальность его картин в наше время и подробно рассмотреть одну из картин художника, вникнуть в её глубокий смысл.

Слайд 3

Северное Возрождение

в XV-XVI вв. произошёл расцвет изобразительных искусств и архитектуры. Этот период в истории был назван эпохой Возрождения. Отличительная черта эпохи – возросший интерес к античной культуре, её светский характер и повышение интереса к человеку и его деятельности. Впервые Возрождение возникло в Италии. Леонардо да Винчи "Витрувианский человек"

Слайд 4

В северной Европе за пределами Италии Возрождение имело ряд отличительных особенностей. И поэтому имело свой термин – Северное Возрождение. Страны, в которых развивалось это направление: Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Англия, Польша. Основные отличия Северного Возрождения: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и детализированная техника письма.

Слайд 5

Яркими представителями Северного Возрождения в Германии были Альбрехт Дюрер иМаттиас Грюневальд. Альбрехт Дюрер, «Автопортрет» Маттиас Грюневальд «Изенгеймский алтарь»

Слайд 6

В Нидерландах и Фландрии - Робер Кампен, Хуго вандерГус и Ян ван Эйк. Робер Кампен «Благовещение Мероде»

Слайд 7

Ян ван Эйк являлся дедушкой Иеронима Босха и был замечательным фламандским живописцем Раннего Возрождения, мастером портрета. Одна из известнейших его робот – «Портрет четы Арнольфини»

Слайд 8

Биография Иеронима Босха

Еру́н Анто́нисон ван А́кен родился в нидерландском городе Хертогенбосе около 1450 года. Именно от названия города и берёт свой смысл псевдоним художника: Босх (по сокращённому названию своего родного города Den Bosch) С детства Иероним рос в живопис- ной семье, которая имела свою мастерскую. Босх был членом братства Богома- тери – религиозного сообщества, возникшем в 1318 году. Jacques Le Boucq "Jerome Bosch"

Слайд 9

На сегодняшний день известно 25 картин художника и 8 рисунков. Техника, в которой Босх свои картины называлась алла прима (метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру). Основной вид картин – это триптихи (произведения искусства, состоящие из трёх картин, объединённых общей идеей). Босх подписал лишь 7 своих картин. Остальные названия давались в музеях в каталогах.

Слайд 10

Символика

Сухие деревья, скелеты животных – символ дьявола и смерти; Сова – символ глупости, духовной слепоты, безжалостности всего земного, птица, которая служит злу; Чёрные птицы – символ греха; Стрела – символ зла; Перевёрнутая воронка – символ мошенничества или ложной мудрости. Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"

Слайд 11

Актуальность картин

Монах Хосе де Сигуенса так говорил о Босхе: «Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри». Босх, как ни один другой художник, поднимает в своих картинах тему греха, людского невежества и глупости, тему Страшного Суда и человеческого наказания за грехи. Если Босх в XV веке видел людей такими(погрязшими в недрах похоти и разврата), то поменялось ли мировоззрение людей сейчас?

Слайд 12

Основополагающий вопрос: Разлагается ли человек с моральной точки зрения в современном обществе? Иероним Босх. Фрагмент из картины "Семь смертных грехов"

Слайд 13

Работа над проектом

Ознакомьтесь с картинами и рисунками художника. Разбейтесь на 3 группы в зависимости от вида работ художника: Отдельные картины; Створки(фрагменты) несохранившихся триптихов; Триптихи; Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"

Слайд 14

Поработайте с лентой времени и отметьте на ней основные исторические события XV-XVI веков, моменты биографии и приблизительные даты картин из категории группы. Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"

Слайд 15

Выберите одну картину на ваше усмотрение из группы, в виду разбиения, которая наиболее ярко может отразить жизнь современного человека, показать сегодняшние ценностии пороки. Иероним Босх. Фрагменты из триптиха "Сад земных наслаждений"

Слайд 16

Внимательно познакомившись с историей и выбранной картиной, попробуйте ответить на проблемные вопросы учебной темы (с точки зрения мировоззрения и убеждений художника): Существует ли Бог? Что разрушает человека? Каковы пути исправления морального разложения? Что ждёт человека после жизни? Существует ли рай и ад? Какие грехи наиболее губительны для человека?

Слайд 17

Учебные вопросы: Какие картины Иеронима Босха можно назвать наиболее значимыми для современного человека и почему? Какие основные символы использовал художник в картинах? Как исторические события повлияли на тематику картин художника? Почему выбранная картина наиболее ярко отражает современный мир? В чём актуальность картин художника в наши дни?

Слайд 18

Окончательный проект нужно представить в виде: ленты времени(включающую важные исторические и биографические аспекты, даты картин из группы); презентации про картину. Иероним Босх. Центральная часть триптиха «Воз сена»

Слайд 19

Используйте Интернет-ресурсы для получения всей необходимой информации и необходимых программ. Активно общайтесь в социальных сетях или чатах, вы должны всегда контактировать между собой, чтобы работа над проектом по возможности не прерывалась. Иероним Босх. Триптих "Сад земных наслаждений"

Слайд 20

Работа над проектом рассчитана на 3 недели и позволит не только приблизиться к эпохе Северного Возрождения, работам художника, но и провести аналогию тематик картин и символов на современное общество, сравнить две разные эпохи(XV иXXI века) и выявить различия между ними, а, возможно, и схожие черты. Также вы сможете духовно обогатиться и, возможно, поменять своё отношение к некоторым вещам в жизни. Иероним Босх "Извлечение камня глупости"

Слайд 21

Оценивание

До работы над проектом: Для разделения на группы можно воспользоваться анкетой - Опрос учеников 8 класса в проекте.doc В ходе работы над проектом: - Таблица «Знаю-Интересуюсь-Умею» - Таблица З-И-У.doc После завершения работы над проектом: - Форма оценивания презентации – Форма оценивания презентации.doc

Посмотреть все слайды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха Работу выполнила Смирнова Александра, 10 «А» класс гимназии № 405 Преподаватель: Дудкина Н.В. Санкт-Петербург, 2011

2 слайд

Описание слайда:

Иероним Босх Настоящее имя Иеронимус Ван Акен. Псевдоним "Босх" происходит от сокращенного названия родного города мастера – Гертогенбос, в то время числившегося среди крупнейших городов Брабантского герцогства. Потомственный художник … но ни одной работы художников этой династии неизвестно. Предположительно Босх прожил около 65 лет (около 1450 – 1516). Также есть предположение, что творческую независимость ему обеспечила выгодная женитьба.

3 слайд

Описание слайда:

Ныне Босх считается автором примерно 30 произведений из тех, что дошли до наших дней. Вот собственно и все. Отсутствие подлинной биографии неизменно возбуждает аппетит сочинителей. Одни называют его сюрреалистом из Средневековья. Почитают человеком первым, без помощи теории Фрейда, оценившим значение образов подсознания. Правда, его видения, в отличие от произведений сюрреалистов, не сотканы из зыбкой ткани сновидений. Его кошмары реальны. Особой популярностью пользуется версия, что в его работах зашифрованы секреты алхимиков, астрологов, колдунов той эпохи. Третьи причисляют художника к еретикам, называя адептом запрещенных сект, хотя известно, что Босх был чрезвычайно религиозным человеком, членом Братства Девы Марии. И. Босх. Искушение святого Антония. Фрагмент

4 слайд

Описание слайда:

Главная тема творчества Босха – борьба Добра со Злом за душу слабого и грешного человека. Его произведения вызывают смятение в умах и по сей день. В них многофигурные религиозные и аллегорические композиции, полные алхимических и астрономических символов. Картины Босха сочетают гротеск, иронию, фольклорно-сатирические и нравоучительные мотивы. Художественный язык Босха никогда не укладывался целиком в средневековые символические толкования. Художник часто употреблял символы в ином или противоположном значении, изобретал свои собственные. Босх был и остаётся очень трудным художником, даже сейчас нет установившейся точки зрения на трактовку его сюжетов и образов. И. Босх. Слушаюший лес и смотрящее поле

5 слайд

Описание слайда:

Триптих «Сад земных наслаждений» Этот триптих самый крупный (2.1х3.9 м), самый знаменитый и загадочный из всех триптихов Босха. Он был создан в 1503 году, и в нём своеобразное видение мира Босхом отразилось в полной мере. Название картине дано уже в современности, но во второй половине XVI века её называли «Многообразие мира». В это время картина была в собственности короля Филиппа II. В XVII веке картину называли «Тщеславие и слава». Левая часть триптиха – это Рай. Центральная – это собственно и есть «Сад земных наслаждений». Правая сторона – это Ад.

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Рай Левая часть изображает сцену «Сотворения Евы». Сам рай блестит и переливается яркими красками. Он заполнен разнообразными животными и выглядит нереально, фантастически. На фоне этого Босх изображает Адама, увидевшего Еву. Но на светлую и радостную картину Рая отбрасывают тень несколько моментов: пожирание львом оленя (1), преследование диким вепрем какого-то животного (2). 1 2

8 слайд

Описание слайда:

Над всем этим возвышается источник Жизни – гибрид скалы и растения. На самом верху её – едва заметный месяц, но уже изнутри выглядывает вестник несчастья – сова.

9 слайд

Описание слайда:

Сад земных наслаждений Это центральная часть триптиха, на которой изображен грандиозный ландшафт с множеством обнажённых мужских и женских фигур. С человеческими фигурами смешались всевозможные звери неестественных пропорций, огромные фрукты и цветы, птицы, рыбы, бабочки.

10 слайд

Описание слайда:

В композиции выделяются три плана: на первом показаны «различные радости», на втором кавалькада всадников и, наконец, третий – на котором люди летают с помощью птиц и собственных крыльев. На фоне такого пейзажа, казалось бы, ничто не может быть целомудреннее любовных игр пар, но не всё так просто. Сонники того времени приоткрывают истинное значение этих наслаждений. Вишни, клубника, земляника и виноград символизируют греховную сексуальность; птицы становятся олицетворением похоти и разврата, рыба – символом беспокойного вожделения, раковина является женским началом.

11 слайд

Описание слайда:

В нижней части картины человек обнимает огромную земляничину. На самом деле земляника является в западноевропейском искусстве символом чистоты и девственности. Сцена с виноградом – это причастие. Вишня в клюве пеликана (любовь к ближнему), которой он дразнит людей – это чувственность.

12 слайд

Описание слайда:

Художник зачастую христианским символам придаёт конкретно чувственное звучание, низводя их в материально-телесный план. В башне Прелюбодеяния среди рогов спят обманутые мужья. Сфера и стеклянный купол укрывают трёх грешников – это символизирует голландскую пословицу – «Счастье и стекло – как они недолговечны!» Также это символизирует еретическую природу греха и опасность, которую он приносит в мир.

13 слайд

Описание слайда:

Ад Последняя створка триптиха – Ад – мрачная, тёмная, тревожная. Она идёт в резком контрасте по цветовой и эмоциональной гамме с двумя другими частями. В центре Ада находится сатана – он своеобразный гид. Его ноги – это два полых дерева, опирающиеся на две лодки, тело – яичная скорлупа. На шляпе сатаны то ли ведьмы, то ли демоны прогуливаются и танцуют с грешными душами.

14 слайд

Описание слайда:

Или же они водят вокруг волынки (символ мужского начала) людей, повинных в противоестественном грехе.

15 слайд

Описание слайда:

Вокруг властителя Ада происходит наказание грешников. Наказание обжор и чревоугодников

16 слайд

Описание слайда:

Третья створка триптиха представляет собой третью стадию грехопадения, когда сама земля стала Адом, а то, что раньше было орудием греха, превратилось в наказание. Химеры, изображённые на картине, обладают всеми специфическими значениями сексуальных символов сновидений. Заяц в христианстве был символом бессмертной души. На картине он играет на рожке и опускает грешника головой и адский костёр.

Просмотров