Презентация на тему ученическое самоуправление. Презентация на тему «Выборы Лидера ученического самоуправления

«Все сойдутся в Междуречье,
Здесь Эдем и здесь начало
Здесь когда-то общей речью
Слово Божие звучало...»

(Константин Михайлов )

Пока по территории древней Европы бродили дикие кочевники, на Востоке вовсю происходили очень интересные (порой необъяснимые) события. О них красочно написано в Ветхом Завете и в других исторических источниках. Например, такие известные библейские истории, как и Всемирный Потоп, случились как раз на территории Месопотамии.

Древнее Междуречье без всяких прикрас можно назвать колыбелью цивилизации. Именно на этой земле примерно в 4-м веке до нашей эры зародилась первая восточная цивилизация. Такие государства Месопотамии (Древнее Междуречье по-гречески), как Шумер и Аккад, подарили человечеству письменность и удивительные храмовые постройки. Отправимся же в путешествие по этой полной секретов земле!

Географическое положение

Какое название имела Месопотамия? Двуречье. Второе название Месопотамии - Междуречье. Также можно услышать слово Нахараим - это тоже она самая, только на иврите.

Месопотамия - это историко-географическая территория, расположенная между и Евфрат. Сейчас на этой земле находятся три государства: Ирак, Сирия и Турция. История Месопотамии развивалась именно на этой территории.

Расположенный в самом центре Ближнего Востока регион ограничен с запада Аравийской платформой, с востока - предгорьями Загроса. На юге Месопотамия омывается водами Персидского залива, а на севере возвышаются живописные Араратские горы.

Междуречье представляет собой плоскую равнину, тянущуюся вдоль двух великих рек. По форме она похожа на овальную фигуру - такова удивительная Месопотамия (карта подтверждает это).

Деление Междуречья на регионы

Историки условно делят Месопотамию на:


На территории Древнего Междуречья в разное время существовали четыре древних царства:

  • Шумер;
  • Аккад;
  • Вавилония;
  • Ассирия.

Почему именно Месопотамия стала колыбелью цивилизации?

Около 6 тысяч лет назад на нашей планете произошло удивительное событие: примерно в одно время зародились две цивилизации - Египет и Древняя Месопотамия. Характер цивилизации одновременно и похож и не похож на первое древнейшее государство.

Схожесть заключается в том, что обе возникли на территориях с благоприятными для жизни человека условиями. Не похожи тем, что каждую из них отличает уникальная история (первое, что приходит в голову: в Египте были фараоны, а в Междуречье - нет).

Тема статьи, все же, государства Месопотамии. Поэтому не будем отклоняться от нее.

Древнее Двуречье - это своего рода оазис в пустыне. С двух сторон местность огорожена реками. А с севера - горами, которые предохраняют оазис от влажных ветров со стороны Армении.

Такие благоприятные природные особенности сделали эту землю привлекательной для древнего человека. Удивительным образом здесь сочетаются комфортный климат с возможностью заниматься земледелием. Почва настолько плодородна и богата влагой, что выращенные фрукты получаются сочными, а взошедшие бобовые - вкусными.

Первыми это подметили древние шумеры, которые заселили эту территорию около 6 тысяч лет назад. Они научились мастерски выращивать различные растения и оставили после себя богатую историю, загадки которой по сей день решают увлеченные люди.

Немного конспирологии: о происхождении шумеров

Современная история не отвечает на вопрос, откуда появились шумеры. Есть множество предположений по этому поводу, но к единому мнению ученое сообщество до сих пор не пришло. Почему? Потому что шумеры сильно выделялись на фоне остальных племен, населяющих Междуречье.

Одно из явных отличий - это язык: он не похож ни на один из диалектов, на котором разговаривали жители соседних территорий. То есть у него нет схожести с индоевропейским языком - предшественником большинства современных языков.

Также внешность обитателей Древнего Шумера совсем не типична для жителей тех мест. На табличках изображены люди с ровными овалами лиц, удивительно большими глазами, тонкими чертами лица и роста выше среднего.

Еще один момент, на который обращают внимание историки, - это необычная культура древней цивилизации. Одна из гипотез гласит о том, что шумеры - это представители высокоразвитой цивилизации, прилетевшей из Космоса на нашу планету. Такая точка зрения довольно странная, но имеет право на существование.

Как оно было на самом деле - неясно. Но одно можно сказать с точностью - шумеры дали очень много для нашей цивилизации. Одно из их неоспоримых достижений - это изобретение письменности.

Древние цивилизации Месопотамии

Разные народы населяли протяженную территорию Междуречья. Мы выделим два основных (история Месопотамии без них не была бы такой насыщенной):

  • шумеры;
  • семиты (если быть точнее, то семитские племена: арабы, армяне и иудеи).

Отталкиваясь от этого, мы будем рассказывать о наиболее интересных событиях и исторических личностях.

Шумер: краткая историческая справка

Это была первая письменная цивилизация, возникшая на юго-востоке Месопотамии с 4-го по 3-й век до нашей эры. Сейчас на этой местности находится современное государство Ирак (Древняя Месопотамия, карта снова помогает нам сориентироваться).

Шумеры - это единственный несемитский народ на территории Междуречья. Подтверждают это многочисленные лингвистические и культурные исследования. Официальная история говорит, что шумеры пришли на территорию Месопотамии из какой-то горной азиатской страны.

Они начали свое путешествие по Междуречью с востока: селились вдоль устьев рек и осваивали ирригационное хозяйство. Первым городом, в котором остановились представители этой древней цивилизации, был Эреду. Далее шумеры двинулись вглубь равнины: они не подчиняли себе местное население, а ассимилировали; иногда даже перенимали какие-то культурные достижения диких племен.

История шумеров - это увлекательный процесс борьбы между различными группами людей под предводительством того или иного царя. Своего расцвета государство достигло при правителе Умме Лугальзагессе.

Вавилонский историк Берос в своем труде разделил шумерскую историю на два периода:

  • до Потопа (имеется в виду именно Великий Потоп и история с Ноем, описанная в Ветхом Завете);
  • после Потопа.

Культура Древней Месопотамии (Шумера)

Первые поселения шумеров отличались оригинальностью - это были небольшие города, окруженные каменными стенами; проживали в них от 40 до 50 тысяч человек. Важным городом на юго-востоке страны был Ур. Центром шумерского царства был признан город Ниппур, расположенный в центре страны. Известен крупным храмом Бога Энлиля.

Шумеры были довольно развитой цивилизацией, перечислим, в чем они достигли высот.

  • В земледелии. Об этом говорит дошедший до нас земледельческий альманах. В нем подробно рассказывается, как правильно выращивать растения, когда их нужно поливать, как правильно вспахивать почву.
  • В ремесле. Шумеры умели строить дома и знали, как пользоваться гончарным кругом.
  • В письменности. О ней пойдет речь в нашей следующей главе.

Легенда о возникновении письменности

Большинство важных изобретений происходят довольно странным образом, особенно когда речь идет о древних временах. Возникновение письменности не является исключением.

Поспорили два древних шумерских правителя между собой. Это выражалось в том, что они загадывали друг другу загадки и обменивались ими через своих послов. Один правитель оказался очень изобретательным и придумал настолько сложный ребус, что его посол не смог его запомнить. Тогда пришлось изобрести письменность.

Писали шумеры на глиняных досках тростниковыми палочками. Вначале буквы изображались в виде знаков и иероглифов, потом - в виде связных слогов. Назывался этот процесс клинописью.

Культура Древней Месопотамии немыслима без шумерской. Соседние народы заимствовали навык письменности у этой цивилизации.

Вавилония (Вавилонское царство)

Возникло государство в начале второго тысячелетия до нашей эры на юге Месопотамии. Просуществовав около 15 веков, оставило после себя богатую историю и интересные памятники архитектуры.

Семитский народ амореи населяли территорию Вавилонского государства. Они переняли более раннюю культуру шумеров, но разговаривали уже на аккадском языке, который относится к семитской группе.

Возник на месте более раннего шумерского города Кадингир.

Ключевой исторической фигурой являлся В ходе своих военных походов он подчинил себе множество соседних городов. Также написал дошедший до нас труд - «Законы Месопотамии (Хаммурапи)».

Расскажем более подробно о записанных мудрым царем правилах общественной жизни. Законы Хаммурапи представляют собой написанные на глиняной табличке фразы, регламентирующие права и обязанности среднестатистического вавилонянина. Историки выдвигают предположение, что и принцип «око за око» впервые были сформулированы как раз Хаммурапи.

Какие-то принципы правитель придумал сам, какие-то - переписал с более ранних шумерских источников.

Законы Хаммурапи говорят о том, что древняя цивилизация была действительно развитой, поскольку люди соблюдали определенные правила и уже имели представление о том, что хорошо, а что плохо.

Оригинал труда находится в Лувре, с точной копией можно ознакомиться в каком-то московском музее.

Вавилонская Башня

Города Месопотамии - это тема для отдельной работы. Мы остановимся на Вавилоне, том самом, где происходили интересные события, описанные в Ветхом Завете.

Сначала расскажем интересную библейскую историю про Вавилонскую башню, потом - точку зрения научного сообщества по этому поводу. Предание о Вавилонской Башне - это история о появлении разных языков на Земле. Первое упоминание о ней можно найти в Книге Бытия: событие произошло после Всемирного Потопа.

В те незапамятные времена человечество было единым народом, следовательно, все люди разговаривали на одном языке. Они двигались на юг и пришли к нижнему течению Тигра и Евфрата. Там решили основать город (Вавилон) и построить башню высотой до неба. Работа кипела вовсю… Но тут в процесс вмешался Бог. Он создал различные языки, поэтому люди перестали понимать друг друга. Понятно, что очень скоро строительство башни было прекращено. Финалом истории стало расселение людей по различным уголкам нашей планеты.

Что думает научное сообщество по поводу Вавилонской Башни? Ученые предполагают, что Вавилонская Башня являлась одним из древних храмов для наблюдения за звездами и проведения религиозных обрядов. Подобные сооружения назывались зиккуратами. Самый высокий храм (в высоту достигал 91 метра) находился в Вавилоне. Его название звучало, как «Этеменанке». Дословный перевод слова - «Дом, где сходятся небеса с Землею».

Ассирийская империя

Первые упоминания об Ассирии датируются 24-м веком до нашей эры. Государство просуществовало две тысячи лет. А в седьмом веке до нашей эры прекратило свое существование. Ассирийская империя признана первой в истории человечества.

Государство распологалось в Северном Междуречье (на территории современного Ирака). Отличалось воинственностью: очень много городов подчинили и разрушили ассирийские военачальники. Они захватывали не только территорию Месопотамии, но и территорию Израильского царства и острова Кипр. Была попытка подчинить древних египтян, но она не увенчалась успехом - через 15 лет жители этой страны вновь обрели независимость.

К захваченному населению применялись жестокие меры: ассирийцы обязывали выплачивать ежемесячную дань.

Крупными ассирийскими городами были:

  • Ашшур;
  • Калах;
  • Дур-Шаррукин (Дворец Саргона).

Ассирийская культура и религия

Здесь снова можно проследить связь с шумерской культурой. Разговаривали ассирийцы на северном диалекте В школах изучали литературные произведения шумеров и вавилонян; некоторые нравственные нормы древних цивилизаций были приняты ассирийцами. На дворцах и храмах местные архитекторы изображали смелого льва, как символ военных успехов империи. Ассирийская литература, опять же, связана с походами местных правителей: цари всегда описывались как отважные и смелые люди, а их противники, напротив, показаны трусливыми и мелочными (тут можно заметить очевидный прием государственной пропаганды).

Религия Междуречья

Древние цивилизации Месопотамии неотъемлемо связаны с местной религией. Более того, их жители свято верили в богов и обязательно совершали определенные обряды. Если говорить очень обобщенно, то именно политеизм (вера в различных богов) отличал Древнее Двуречье. Чтобы лучше понять религию Месопотамии, нужно читать местный эпос. Одно из наиболее ярких литературных произведений того времени - это миф о Гильгамеше. Вдумчивое чтение данной книги наводит на мысль о том, что гипотеза о неземном происхождении шумеров не беспочвенна.

Древние цивилизации Месопотамии подарили нам три основные мифологии:

  • Шумеро-аккадскую.
  • Вавилонскую.
  • Ассирийскую.

Рассмотрим более подробно каждую из них.

Шумеро-аккадская мифология

Включала все верования шумероязычного населения. Также сюда входит религия аккадцев. Боги Месопотамии едины условно: каждый крупный город имел свой пантеон и свои храмы. Все же, схожести найти можно.

Перечислим важных для шумеров богов:

  • Ан (Ану - аккад.) - бог неба, ответственный за Космос и звезды. Был очень почитаем у древних шумеров. Считался пассивным правителем, то есть не вмешивался в жизнь людей.
  • Энлиль - владыка воздуха, второй по значимости бог для шумеров. Только, в отличие от Ана, являлся активным божеством. Его почитали как ответственного за плодородие, урожайность и за мирную жизнь.
  • Иштар (Инанна) - ключевая богиня для шумеро-аккадской мифологии. Сведения о ней весьма противоречивы: с одной стороны, она покровительница плодородия и хороших отношений между мужчиной и женщиной, а с другой - свирепая воительница. Подобные несостыковки возникают из-за большого количества разных источников, в которых содержатся упоминания о ней.
  • Уму (шумерский вариант произношения) или Шамаш (аккадский вариант, говорящий о схожести языка с ивритом, поскольку «шемеш» означает солнце).

Вавилонская мифология

Основные идеи для своей религии переняли от шумеров. Правда, со значительными усложнениями.

Вавилонская религия строилась на вере человека в его бессилие перед богами пантеона. Понятно, что такая идеология держалась на страхе и ограничивала развитие древнего человека. Подобную структуру удалось построить жрецам: они проводили в зиккуратах (величественных высоких храмах) различные манипуляции, в том числе и сложный обряд жертвоприношения.

В Вавилонии почитаемыми были следующие боги:

  • Таммуз - являлся покровителем земледелия, растительности и плодородия. Прослеживается связь с аналогичным шумерским культом воскресающего и умирающего бога растительности.
  • Адад - покровитель грозы и дождя. Весьма властное и злое божество.
  • Шамаш и Син - покровители небесных светил: солнца и луны.

Ассирийская мифология

Религия воинственных ассирийцев очень схожа с вавилонской. Большинство обрядов, традиций и преданий пришли к народу Северного Междуречья от Вавилонян. Последние заимствовали, как говорилось ранее, свою религию у шумеров.

Важными богами являлись:

  • Ашшур - главный бог. Покровитель всего Ассирийского царства, создал не только всех остальных мифологических героев, но и самого себя.
  • Иштар - богиня войны.
  • Рамман - ответственен за удачу в военных сражениях, приносил удачу ассирийцам.

Рассмотренные боги Месопотамии и культы древних народов - увлекательная тема, уходящая корнями в очень давние времена. Напрашивается вывод, что основными изобретателями религии были шумеры, чьи идеи переняли остальные народы.

Богатое культурное и историческое наследие оставили нам проживающие в Междуречье.

Изучать древние цивилизации Месопотамии одно удовольствие, поскольку они связаны с интересными и поучительными мифами. А все, что касается шумеров, - это вообще одна сплошная загадка, ответы на которую до сих пор не найдены. Но историки и археологи продолжают «рыть почву» в этом направлении. Любой человек может присоединиться к ним и тоже изучать эту интереснейшую и очень древнюю цивилизацию.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Школьное самоуправление" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Школьное самоуправление

ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЗАДАЧИ: 1. Воспитание у детей высоких гражданских чувств и любви к родине; 2. Развитие социально-активной, нравственно и физически здоровой личности, в изменяющих условиях общественной жизни; 3. Обучение технологии коллективно - творческой деятельности.

Слайд 2

Совет министров

«Лесная республика» включает в себя шесть министерств: -министерство образования; -министерство правопорядка; -министерство культуры; -министерство спорта; -министерство печати; -министерство труда.

Слайд 3

Министерство образования

предназначен для развития познавательных интересов учащихся, Функции: - организует работу в помощь учебе; - помогает педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учеников школы; - повышение уровня знаний и соответственно уровня успеваемости учащихся; - создание и организация работы консультативных групп по учебным предметам, методических групп; - контроль за ведением тетрадей, дневников, готовность учащихся к урокам; - сбор статистических данных по успеваемости; - работа с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися.

Слайд 4

Министерство правопорядка

предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры. Функции: - следит за соблюдением Устава школы и Конституцией Республики; - вносит предложения по изменению Устава и Конституции; осуществляет проверку поведения школьников в урочное и внеурочное время; - стимулирует и поощряет отличное выполнение Устава школы и Конституции Республики; - проверка посещаемости учебных занятий; - контроль за порядком и дисциплиной в школе; - работа с учащимися, находящимися на внутришкольном учете, учете в ОПДН, а также с их семьями; - организация дежурства по школе

Слайд 5

Министерство КУЛЬТУРЫ

предназначен для формирования творческих способностей учащихся, выявления интересов, способностей и наклонностей учеников. Функции: - организует проведение школьных праздников и внеклассных мероприятий; - организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания; - ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся; - организация и проведение общественных культурно-массовых мероприятий; - организация досуга и развлечения детей; - реальное постижение детьми азов рыночной экономики через участие в трудовых делах (уборка пришкольных территорий и т.п.); - организация детского отдыха; - приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям и нормам морали.

Слайд 6

Министерство здоровья и СПОРТА

предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Функции: - совместно с учителями организует и проводит спортивные праздники и мероприятия; - ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся; - разрабатывает систему поощрений спортивных достижений; - пропаганда здорового образа жизни; - внедрение в учебный и воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий; - выявление талантливых спортсменов, способных выступать на районных, краевых и других соревнованиях; - организация туристической работы. .

Слайд 7

Министерство ПЕЧАТИ

предназначено для развития творческих, художественных способностей учащихся. Функции: издает школьные газеты; контролирует выпуск классных газет; оформляет стенды и т.д.; воспитание эстетических чувств у учащихся; информирование учащихся, педагогов, родителей о жизни школы, событиях, мероприятиях, решениях органов школьного самоуправления, достижениях; организация выпуска тематических стенгазет

Слайд 8

Министерство ТРУДА

предназначено для формирования и развития трудовых навыков, ответственность за полученный результат, качество труда, за окружающий мир. Функции: планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории; организует дежурство по школе; организует и проводит ген.уборки и субботники. Главная задача дежурных - обеспечить четкое выполнение распорядка школьной жизни, полное соблюдение всеми учащимися единых требований принятых в школе, поддержание чистоты. Каждый класс дежурит одну неделю, по графику.

Слайд 9

Успехов вам в ваших инициативах!

Думай Предлагай Действуй Анализируй Оценивай

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Добрый день, уважаемые дамы и господа, леди энд джентльмены и другие, официальные и неофициальные лица! :Вас рады приветствовать деловые люди из лицея “Школа менеджеров”! :Так что же такое лицей “Школа менеджеров”?

    Песня “Что же такое лицей “Школа менеджеров?” Слова Е.В. Прокудиной, зам. директора по НМР, на мотив “Вальса у новогодней елки”.

    Лицей. Слово – не простое сочетание звуков. Оно всегда передает действенные силы в человеке. Лицей – всего пять букв, но за ними скрывается глубокое значение:

    Л – это, конечно же, л юбовь, ибо только она способна творить самые невозможные чудеса, а еще, это - любознательность, которая помогает нам делать самые чудесные открытия и не дает стоять на месте;

    И – это и стория, у нашей школы очень интересная история, насыщенная событиями, очевидными и невероятными, это искренность, с которой мы всегда рады гостям и открыты всему новому и интересному, это искра божья, которая горит в душе каждого – взрослого и ребенка;

    Ц – это, без сомнения, ц елеустремленность, стремление к вершинам познания и совершенства, это целостность всего происходящего в этих стенах, это ценность каждого для каждого, уважение друг к другу;

    Е – это е динение учителей и учеников ради достижения заветной цели – вершины познания и совершенства;

    Й – это все новое и пока неизведанное, что нам еще предстоит открыть!

    В нашем лицее обучаются очаровательные девушки и не менее очаровательные юноши!

    Их обучают обаятельные и мудрые учителя, наставники и верные друзья!

    А вся наша работа нацелена на то, чтобы в каждом найти изюминку, раскрыть его потенциал.

    Лицей – это целое государство, ребячья республика. У нас есть своя символика: флаг, эмблема и гимн лицея, слова и музыку которого написал наш учитель математики Николай Васильевич Шуклин.

    Откуда вы?

    Мы из лицея!

    И чем же ваш лицей хорош?

    Лицей, лицо свое имея

    И всем он статен, и пригож.

    Вы загляните в наши классы,

    В библиотеку и спортзал,

    По праву им гордится город,

    Лицей нам всем необходим,

    И мы, всегда, когда есть повод

    Лицейский исполняем Гимн!

    Наша школа небольшая, и мы живем здесь одной дружной семьей, главная идея которой – это сотрудничество учеников, учителей и родителей.

    Наша деятельность организована в модели школьного ученического самоуправления “Молодежное объединение “МЭРиЯ”. Каждая буква в этом слове имеет свой вес и свое значение:

    М - менеджмент , потому что в ходе игры мы учимся управлению – синтезу науки, опыта, искусства, ноу-хау, позволяющим добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей;

    Э - экономика , потому что в ходе игры мы вступаем в отношения по поводу производства, обмена и потребления материальных благ в условиях ограниченных ресурсов;

    Р - рынок , потому что наша игра – сеть равноправных взаимосвязей, основанных на купле-продаже;

    И - союз И символизирует единение в ходе игры учителей и учеников;

    Я - последняя в слове, как и в алфавите, буква Я – отнюдь не последняя в жизни, ибо здесь каждый играет сам за себя, но на благо всех!

    Ученическое самоуправление опирается на дружную работу мэра лицея и семи департаментов: учебы, культуры, спорта, труда, информации и печати, охраны порядка и финансов.

    Знакомьтесь – Шеин Кирилл, ученик 9 класса, избранный в этом году мэр лицея.

    МЭРские частушки

    Здравствуйте, я мэр лицея, я парнишка заводной!

    На баяне я сумею вам сыграть мотив любой!

    Поступал когда в лицей, рассказали мне друзья,

    Здесь – ребячье государство и зовется МЭРиЯ!

    Управляющим стал в классе, понял, в чем работы соль,

    Разложил все как по нотам - фа диез и ля бемоль!

    Стал наш класс одним из первых, приложил я много сил -

    Баллотироваться в мэры я, товарищи, решил!

    Я спросил совета мамы, оказал доверье класс,

    Создал я свою программу, и вот в мэрах я сейчас!

    Дел, поверьте, очень много, жизнь в лицее – кипяток,

    Но один, без нашей “МЭРиЯ”, ничего бы я не смог!

    Я играю на баяне, петь вот не умею я!

    А сейчас пришла пора вам представить “МЭРиЯ”!

    (Появляется ученик)

    В Мэрию хочу пойти, что ж мне, разорваться?

    В департаменте, каком мне работать, братцы?

    В департаменте учебы работать, видно, мудрено:

    Только как мне догадаться, что же здесь важней всего?

    (Директор департамента учебы)

    Знает каждый на зубок, что важней всего – урок!

    Сделать так, чтоб каждый класс был в учебе просто ас,

    Чтобы знаньями блистал, чтобы всю программу знал!

    Все учесть оценки нужно, уж такая у нас служба,

    Здесь важней всего учет!

    Департаменту учебы

    И респект мой и почет!

    Что ж, учеба – хорошо,

    А культура – лучше!

    Я б в ведущие пошел,

    Пусть меня научат!

    (Директор департамента культуры)

    Я сценарий напишу

    Сам, такой,

    Какой хочу!

    И песни здесь, и танцы здесь,

    Стихотворенье даже есть!

    Хочу признаться честно –

    В культуре интересно!

    Быть культурным – хорошо,

    Но спортсменом – лучше!

    Я бы в спорт служить пошел –

    Пусть меня научат!

    (Директор департамента спорта)

    У меня на майке номер,

    Я сегодня всех сильнее,

    И спортсменов в нашей школе

    Знают всех по именам,

    Департамент спорта – клево!

    Это не культура вам!

    Быть спортсменом – хорошо!

    Но в газете – лучше!

    В журналисты я б пошел,

    Пусть меня научат!

    (Директор департамента информации и печати)

    Подойду я к Вите,

    Подойду я к Асе:

    Как живете дети?

    Есть проблемы в классе?

    Интервью, беседы,

    Верстка и наборы,

    Это вам не мелом

    буквы на заборе!

    Напишу статью я

    Популярным стану,

    Лучше нет печати!

    (Директор департамента информации и печати)

    Врать я вам не стану!

    (Директор департамента труда)

    Что ж, в печати - хорошо,

    Но в труде-то – лучше!

    Вот туда бы я пошел,

    Пусть меня научат!

    (Директор департамента труда)

    Вставай! Иди! Труда работник,

    И я приглашаю вас всех на субботник!

    Народа – уйма целая,

    Человек двести!

    Чего один не сделает –

    Сделаем вместе!

    Я мусор сгребаю граблями, а ты

    В столе закручиваешь винты.

    Работа всякого нужна одинаково!

    Среди работяг я буду первый!

    Департамент труда – форэва!

    Труд, конечно, хорошо,

    А охрана лучше!

    Вот туда бы я пошел,

    Пусть меня научат!

    (Директор департамента охраны порядка)

    Когда наши парни свой пост занимают

    Спецназ и ОМОН просто отдыхают!

    Вот мой выбор, сомнений нет –

    Возьмите меня в свой департамент!

    (Директор департамента охраны порядка)

    Не будешь опаздывать,

    Будешь делать зарядку,

    Возьмем тебя в охрану порядка!

    Быть в охране – высший класс,

    Но в финансах – лучше!

    Я бы финансистом стал,

    Пусть меня научат!

    (Директор департамента финансов)

    Финансам у нас дорога везде.

    У нас программа сложная:

    Это не какая-то охрана порядка там,

    У нас есть доступ ко всем лицейским счетам!

    Здесь наберусь я опыта, в делах не будет страха,

    И вот тогда, ребята, я стану олигархом!

    Сдавайся, биржа фондовая,

    Моя дорога верная,

    Куплю команду “Челси” я,

    А уж завод – наверное!

    (Все директора хором)

    И вот всю презентацию пересмотрев,

    Намотай себе на ус –

    Все департаменты в “МЭРиЯ” хороши,

    А ты выбирай себе по вкусу!

    Правильно организовать всю нашу работу помогает система учета с внутренней безналичной валютой – колледами. Учеба, работа в департаментах “МЭРиЯ”, участие в творческой, исследовательской работе, в спортивных соревнованиях могут принести на ваши лицевые счета круглые суммы, реализовать которые можно на двух ежегодных аукционах, приобретая нужные и полезные товары.

    Песня “Аукцион”, слова Н.В. Шуклина, на мотив песни КВН и “Вернисаж”

    Но ученическое самоуправление – это только одна из сторон молодежного объединения. Есть еще работа системы дополнительного образования, которая неразрывно связана с “МЭРиЯ”. Это масса внеурочных мероприятий, работа клубов, кружков и спортивных секций. Волейбол, баскетбол, теннис, легкая атлетика, студия вокала, литературные клуб и гостиная, драматическая студия “Геликон”, клубы “Эрудит”, “Правовед”, “Час Пик” и другие.

    И всегда: и в урочной, и внеурочной деятельности сотрудничество учеников и учителей не прекращается. Наш девиз – вместе в классе, на спортивной площадке, на сцене.

    Важным звеном в нашей модели является классный руководитель. Особенно, если это – человек творческий. А если все такие? Тогда получается вот что!

    Песня классных руководителей, слова МО классных руководителей, на мотив “Песни первоклассника”.

    Конечно, без поддержки и понимания администрации мы не смогли бы так организовать свою жизнь. А если директор – прислушивается к мнению обучающихся, если в совете лицея – мэр на равных обсуждает проблемы внутренней жизни? Тогда мы живем так, как мы живем – радостно и достойно!

    Ученическое самоуправление… Это нужно? Это важно? Его ли создали мы в стенах лицея? Теоретикам от воспитания, наверное, виднее. Мы не претендуем на истину в последней инстанции. Если говорить о том, что есть у нас в лицее, то правильнее будет употребить термин “соуправление”, ибо только вместе взрослые и дети способны не только управлять своей школой, но и перевернуть весь мир! А точка опоры у нас есть!

    Слова О.В. Савенко, на мотив “Песни бременских музыкантов”.

    Нет, поверьте, лучшего на свете, если счастливы бывают дети,

    Если рядом взрослый - будут силы /стать достойным будущим России/2 раза

    Это не пустые разговоры – вместе мы пройдем моря и горы,

    Если рядом взрослые и дети – /ничего нет радостней на свете/ 2 раза

    Презентация к классному часу на тему:

    Ученическое самоуправление

    Выполнила: Учитель математики Архипова Галина Николаевна МОУ «СОШ№ 41» г. Магнитогорска


    «Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать -надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать - надо еще и верить.»


    • познакомить учащихся с понятиями “Соуправление”, “Ученическое соуправление”, “Лидер”;
    • освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
    • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
    • познакомить с обязанностями лидера класса.

    • специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

    • Учит ребят умению руководить и подчиняться.
    • Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
    • Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
    • Вырабатывает правильное отношение к критике.
    • Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
    • Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.




    • доминантная личность;
    • имеющий быструю реакцию на ситуацию;
    • тот, за кем хочется идти;
    • тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает;
    • имеющий максимальное влияние на окружающих

    Мэр класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.

    Обязанности Мэра класса:

    • совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);
    • отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Президентским советом школы о работе класса;
    • формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий;
    • объявляет благодарность и налагает взыскания;
    • Контролирует выполнение поручений.
    • Ведет тетрадь мера класса

    • Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
    • Осуществляет контроль за ведение дневников, ведет тетрадь успеваемости;
    • Совместно со старостой руководит Активом класса;
    • Возглавляет классное общество взаимопомощи;
    • Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете школы в его отсутствие.

    Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель и одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу в классе.

    Работа ученического (классного) самоуправления зависит от организованности актива класса с кем и ведет работу мэр класса.

    Следовательно, все зависит от вас!


    • Александрова М.А., Баранова Е.И., Володина Е.В., Степанова Е.Н. Классному руководителю о самоуправлении в классе. - Метод. рекомендации. – ТЦ, М., - 2006
    • Кипнис м. Тренинг лидерства – 3-е изд., доп. – М.:Ось-89, 2008.-С.35
    • Рожков М.И., Л.В. Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. – М., ВЛАДОС 2001.
    • Рожков М.И., Развитие самоуправления в детском коллективе. М., 2004.
    • http://yandex.ru/
    • http://festival.1september.ru/articles/534831/
    • http://nsportal.ru/shkola

    Слайд 1

    Система школьного ученического самоуправления
    Педагог-организатор Воробьёвской общеобразовательной школы Позднякова Елена Александровна Сакский район Республика Крым Россия

    Слайд 2

    Заключение.
    Организация самоуправления: -Учит ребят умению руководить и подчиняться. Учить быть требовательными. Объективными, самостоятельными. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. Вырабатывает правильное отношение к критике. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика. Даёт возможность чётко и качественно организовать работу в классах, школе.

    Слайд 3

    Слайд 4

    В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания учащихся
    Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

    Слайд 5

    Школьное самоуправление
    - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

    Слайд 6

    Задачи: Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности. Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе. Формирование демократических взглядов и убеждений.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    *Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику. *Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. *Школьники не дают органам самоуправления права собою командовать – они дают выборным органам самоуправления право представлять их интересы в управлении школой.

    Слайд 11

    Месячник национальных культур в нашей школе стал традицией

    Слайд 12

    Союз детских организаций работает в нашей школе
    Деятельность Союза осуществляется на основе гласности, демократии, гуманизма. В основе организационного строения СДО лежит принцип сотрудничества детей и взрослых. Союз объединяет различные детские организации нашей школы.

    Слайд 13

    Главное в создании самоуправления,
    Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, дружбе, познания мира и т.д. является главным в создании самоуправления в школе.

    Слайд 14

    Направления деятельности органов ученического самоуправления:
    : 1.Представительское направление – участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления 2.Разрешение конфликтов – посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов. 3.Информационное направление – информирование школьников о школьных проблемах. 4.Шефское направление – организация шефства старших над младшими. 5. Внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом 6.Организаторское направление – поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников 7.Правозащитное направление – защита прав учеников в школе

    Слайд 15

    Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Работа школьного парламента

    Слайд 18

    Обязанности членов ШУПа

    Слайд 19

    Анкета по самоуправлению учащихся (5-11классы)70 учащихся
    Как ты понимаешь, что такое самоуправление? 1.Я не знаю точно, что это такое – 25% 2.Это возможность школьников отстоять свою точку зрения – 70% 3.Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации школы- 5%

    Слайд 20

    Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?
    1. Организация досуга учащихся - 47% 2. Качество обучения в школе - 15% 3. Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10% 4. Установление контактов с другими детскими, подростковыми и молодежными организациями - 28%

    Слайд 21

    Отношение к ученическому самоуправлению в школе
    1.Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53% 2. Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40% 3. Мне все равно, есть в школе самоуправление или нет - 7%

    Слайд 22

    Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в школе?
    Учебное? – 30% Гражданско-патриотическое? - 23% Спортивное? - 34% Художественно-эстетическое? - 13%

    Слайд 23

    Нужно ли школе самоуправление?
    Самоуправление помогает гармонично развиваться -20% Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33% Самоуправление разнообразит деятельность учащихся - 25% Через самоуправление осуществляется общение с учителями и родителями - 12%

    Слайд 24

    Принципы построения и развития ученического самоуправления
    1.Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей. Работа Совета школы. 2.Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления. 3.Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие. 4.Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы. 5.Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления. 6.Свобода критики обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления. 7.Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности. 8.Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся. 9.Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

    Слайд 25

    Содержание деятельности органов самоуправления
    Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются: Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; Художественно-эстетическая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших; Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы; Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

    Слайд 26

    Организация ученического самоуправления:
    1.Учит ребят умению руководить и подчиняться. 2.Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными. 3.Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма. 4.Вырабатывает правильное отношение к критике. 5.Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика. 6.Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе. Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

    Слайд 27

    Основные формы ученического самоуправления
    Заседания актива класса. Заседания школьного ученического парламента. Заседания Совета Президентов Заседания Совета школы. Участие в работе ученической конференции. Участие в работе ученических и родительских собраний. Участие в работе творческих групп. Проведение круглых столов. Организация и проведение спортивных соревнований. Организация и проведение досуговых мероприятий.

    Слайд 28

    Партнёрство – это: соединение, сопереживание, содружество, союз, ответственность.
    Воспитание проходит на принципах: -Ориентация на общечеловеческие ценности. -Демократизация образование и воспитание. -Социальная адекватность воспитания. -Преемственность педагогических действий в социуме. -Создание воспитывающей среды. Опора на интересы и потребность учащихся, педагогов, социума.

    Просмотров