Лебеди изо. Лебеди в природе и искусстве

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди» карандашом поэтапно. Как нарисовать гуси-лебеди летят с братцем поэтапно карандашом. Гуси-лебеди — это народная русская сказка, где гуси-лебеди похищают братца Иванушка, потому он играл во дворе один, а сестренка была далеко от него и не смогла этому противостоять. А была она далеко потому, что не послушалась маму и папу, должна была не выходить за двор дома, а заигралась и забыла про брата. Конец сказки хороший.

Мы будем рисовать момент, когда гуси-лебеди улетают вместе с братцем. Нарисуем только гусей.

Гусей-лебедей у нас 4, на рисунке обозначим их 4 линиями, на каждой линии отметим черточками длину тела и шеи, они примерно одинаковые.

Нажмите на картинку, чтоб увеличить

Начнем рисовать с левой стороны листа, это удобно для правшей, если вы левша, то вам лучше начинать рисовать с правой стороны листа. Это мы делаем, чтоб потом своими же руками не затереть уже нарисованные объекты. Это так, на заметку. Нарисуйте тело, шею, клюв и маленький глаз у птицы.

Щелкните, чтоб увеличить

Нарисуйте хвостик и крылья.

Щелкните, чтоб увеличить

Нарисуйте перья на крылья у крайней птицы и приступаем ко второй по такому же сценарию, т.е. рисуем тело, шею, клюв и глаз.

Щелкните для увеличения

Рисуем крылья и хвост у второй птицы.

Нарисуйте перья у 2-й птицы, и приступаем к рисованию к третьей, которая сверху.

Нарисуйте крылья у 3-й птицы, по такому же принципу, что и у 2-й.

Рисуем братца Иванушка на верхней птице из всей стаи гуси-лебеди, потом рисуем последнюю птицу, которая на переднем плане. Сотрите все вспомогательные линии и рисунок на тему сказки «Гуси-лебеди» готов.

Также можно показать, что они летят высоко в небе, для этого вам нужно будет нарисовать горизонт, заходящее солнце, речку или проселочную дорогу.

Розалия Каримова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лебедь белая плывет»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Лебедь белая плывет »

Программное содержание :

Учить передавать в рисунке образ сказочной птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове) .

Учить передавать величину и пропорции частей тела птицы и различные движения, использовать схемы последовательности рисования .

Закреплять технику рисования «тычком» , концом кисти.

Развивать воображение, образное мышление, творчество, чувства прекрасного.

Расширять знания детей о птицах. Упражнять в подборе определений и глаголов.

Формировать зрительно-двигательные умения планомерного обследования образа.

Материал :

Демонстрационный : схемы последовательного рисования лебедя в разных позах и движениях, аудиозапись «Лебедь » из сюиты «Карнавал животных» Камилла Сен Санса.

Раздаточный : голубая бумага (20х30, кисти №3 (щетина, №2, №5, 1/2 альбомного листа, палитры, гуашь : белая , синяя, красная, желтая, черная, салфетки, баночки для воды, простой карандаш.

Предварительная работа :

Чтение «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина, рассказ воспитателя о лебедях , рассматривание иллюстраций, лепка «Лебедь » , рассматривание схем последовательного рисования лебедя в разных позах и движениях, игровые упражнения «Подбери признак» , «Назови действие» .

Про какую птицу можно сказать : «Гордо изогнув шею, величаво плывет крупная белоснежная птица»?

Этим прекрасным птицам посвящают свои творения поэты и композиторы, художники и скульпторы, о них слагают сказки. Одну из них мы с вами недавно прочитали.

Глядь, поверх текучих вод

Лебедь белая плывет…

Из какой сказки эти слова? Да, это «Сказка о царе Салтане» . Написал ее … (Пушкин А. С.) .

За что люди любят этих птиц?

Какие они? (Крупные, белоснежные, белокрылые, длинношеи, водоплавающие, прекрасные, красивые, гордые, величавые, грациозные.)

Как много красивых определений вы подобрали.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать царевну Лебедь до ее превращения в красавицу-девицу.

Пальчиковая гимнастика :

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения :

На волнах качаясь, лебеди плывут ,

То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Мы с вами уже рассматривали образцы рисования , лебедя в разных движениях .

Давайте еще раз рассмотрим один из них.

Воспитатель показывает и проговаривает последовательность рисования :

На какую цифру похожа лебедь ? Начинаем рисовать двойку , затем внизу пририсовываем большой овал – туловище. Вверху рисуем голову – маленький овал. Покажем длинную изогнутую шею, дорисовываем хвост – треугольник , клюв, крыло – овал. У основания клюва, вы помните, есть … (небольшая черная шишечка) .

Давайте прорисуем лебедя пальцем на листе .

Воспитатель еще раз проговаривает последовательность рисования .

Посмотрим на эту лебедушку . Как вы думаете, что делает она? (Воспитатель уточняет и дополняет : машет крыльями, наверное хочет взлететь или, наоборот, только опустилась на воду; а может быть, плывет навстречу князю Гвидону).

А эта птица плывет навстречу к нам , форма туловища изменяется. Мы с вами убедились в этом, когда рассматривали игрушку. А что делает эта лебедь ? (Вытягивает шею, ловит рыбу; а может быть, прячется от коршуна) .

Что еще может делать лебедь ? (Поворачивать голову, кружиться на воде, плескаться, летать)

Подумайте, как вы нарисуете свою царевну Лебедь . Может быть, вы придумаете для своей лебедушки совсем другие движения. Дорисуйте море, по которому плывет царевна Лебедь .

Как можно раскрасить лебедя ? («Тычком» , всей кистью, концом кисти передать перья.) Вспомните главное правило при раскрашивании «тычком» . («Тычок не любит много краски, воды.)

Зрительная гимнастика :

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево за игрушкой-лебедем (с использованием художественного слова) . Моргание.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет ,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Глаза наши отдохнули.

А сейчас я предлагаю вам изобразить этих прекрасных птиц.

Физминутка «Лебеди летят » :

Лебеди летят , Подняться на носки, плавные

Крыльями машут, движения рук.

Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок

руки на пояс.

Качают головой. Покачивание головой, полуприседание,

руки на пояс.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.

Белые лебеди летели , летели Подняться, руки вверх, взмах руками.

И на воду сели. Присесть, руки в стороны.

Сели, посидели,

Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны

Приступаем к работе. Я включу вам прекрасное музыкальное произведение, которое называется «Лебедь » . Думаю, эта музыка поможет вам в рисовании прекрасной царевны Лебеди .

Во время рисования обращать внимание :

Не нажимать сильно на карандаш при рисовании контура ;

- рисовать крупно ;

Использовать листочки для проверки цвета, «тычка» , чтобы убрать лишнюю краску, опробовать отдельные элементы;

При рисовании «тычком» держать кисть вертикально;

Опираться на образцы.

При необходимости оказывать индивидуальную помощь.

Самоанализ.

Кто хочет рассказать о своей царевне Лебеди ?

Какая она у тебя получилась? Что делает? Все ли тебе удалось? Что было трудно?

(2 – 3 ребенка.)

В анализе воспитатель отмечает выразительность передачи образа, движений.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной интегрированной НОД в логопедической средней группе для детей с ОНР «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сине-белая роспись». Подготовила и провела воспитатель Луцив И. С. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Натюрморт» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Натюрморт" Программные задачи: Продолжать учить, детей рисовать с натуры, передавать.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Задачи: 1. Расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием-углем. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Задачи: Закрепить знания о.

Просмотров