Зять виктории токаревой. Жена Валерия Тодоровского — фото, дети, личная жизнь

Виктория Самойловна Токарева (в девичестве - Шефтер). Родилась 20 ноября 1937 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская писательница, сценарист.

Виктория Шефтер, ставшая известной как Виктория Токарева, родилась 20 ноября 1937 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Имеет еврейские (по отцу) и русские (по матери) корни.

Отец - Самуил Насонович Шефтер (1907-1945), инженер, родом из Белоруссии.

Мать - Наталья Хлопова (1913-1995), родом из Донецкой области, работала вышивальщицей.

Семья жила в однокомнатной квартире на Лесном проспекте.

В войну Виктория с мамой и сестрой были в эвакуации на Урале. Во время войны отец был призван в ополчение. С фронта вернулся очень больным, затем умер от рака пищевода в январе 1945 года в возрасте 36 лет.

После смерти отца семье долгое время помогалего старший брат Евгений Насонович Шефтер (1900-1961), который работал директором Ленинградского металлического завода.

По словам Виктории, лет в 12-13 мама прочитала ей «Скрипку Родшельда» А.П. Чехова, и этот момент она считает своим «подключением в розетку» - тогда у нее родилось желание писать.

В школьные годы окончила музыкальную школу по классу фортепиано.

После школы собиралась учиться на врача, однако в медицинский ее не взяли.

В 1958 году окончила Ленинградское музыкальное училище по классу фортепиано. Далее училась в Ленинградской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Выйдя замуж, Виктория Токарева переехала в Москву. Работала в детской музыкальной школе учительницей пения. Позже работала редактором на киностудии «Мосфильм».

Параллельно начала писать прозу.

В 1962 году Токарева по протекции поэта поступила во ВГИК на сценарный факультет, который окончила в 1967 году.

По словам писательницы, это была самая яркая страница в ее жизни. Она говорила: "Дело в том, что он очень интересный человек. Господь Бог создал природу, животный мир, но он не может выразить себя через шум дождя, через лай, мяуканье или кваканье, он может выразить себя только через человека. Но не через каждого, а через очень редкие экземпляры, которые он выбирает. Данелия - один из них".

Их отношения поддерживала мать режиссера - Мери Анджапаридзе.

В то же время сам Данелия отрицал отношения с Токаревой, говоря, что они просто вместе работали: "А это она все придумала. Токарева же писательница. Мы работали вместе".

В октябре 2019 года Виктория Токарева стала героиней программы «Судьба человека», в которой рассказала . Она заявила, что об этом знал не только ее муж, но и жена режиссера. "Она давала мне бусы, когда он выходил со мной в свет", - заявила писательница.

Виктория Токарева в программе "Судьба человека"

Дочь Наталья Викторовна Токарева окончила сценарный факультет ВГИКа. Позже окончила колледж психоанализа. По второй специальности - психоаналитик.

Была замужем за , режиссёром, сценаристом и продюсером.

В браке родилось двое детей: сын Пётр Валерьевич Тодоровский (1986 г.р.) и дочь Екатерина Валерьевна Тодоровская (1995 г.р.).

Однако брак не сложился и Наталья с Валерием развелись. Однако вместе воспитывали детей. Виктория Токарева о бывшем зяте говорила: "Валерий Петрович Тодоровский очень хорошо себя повел в этой ситуации. Он без памяти любит своих детей и очень их поддерживает".

Наталья Токарева и Валерий Тодоровский с сыном

Фильмография Виктории Токаревой:

1971 - Джентльмены удачи - прохожая (нет в титрах)
2005 - Рождение легенды. Мимино (документальный)
2007 - Ничто не вечно... Юрий Нагибин (документальный)
2008 - Неизвестная версия. Джентльмены удачи (документальный)
2011 - Олег Митяев. "Фантазии завтрашнего дня" (документальный)
2012 - Джентльмены удачи. 40 лет спустя (документальный)
2012 - Георгий Данелия. Между вымыслом и реальностью (документальный)
2012 - Виктория Токарева. Она написала себе роль (документальный)

Сценарии Виктории Токаревой:

1963-1967 - Фитиль (короткометражный)
1968 - Урок литературы
1971 - Джентльмены удачи
1973 - Совсем пропащий
1975 - Красный петух плимутрок
1975 - Василиса Микулишна (анимационный)
1976 - "Сто грамм" для храбрости (киноальманах)
1977 - Перед экзаменом
1977 - На короткой волне
1977 - Мимино
1977 - Между небом и землёй (фильм-спектакль)
1978 - Шла собака по роялю
1979 - Поговори на моем языке (короткометражный)
1979 - Дефицит на Мазаева (фильм-спектакль)
1980 - Зигзаг (короткометражный)
1980 - Гость (короткометражный)
1980 - Глубокие родственники (короткометражный)
1981 - Шляпа
1983 - Талисман
1984 - Маленькое одолжение
1985 - Тайна земли (короткометражный)
1986 - О том, чего не было
1986 - Кто войдет в последний вагон
1987 - Стечение обстоятельств (Apstākļu sakritība)
1993 - Ты есть...
1994 - Я люблю
2000 - Вместо меня
2001 - Лавина
2006 - Важнее, чем любовь

Библиография Виктории Токаревой:

1969 - О том, чего не было
1972 - Когда стало немножко теплее
1978 - Летающие качели
1983 - Ничего особенного
1991 - Сказать - не сказать...
1992 - Римские каникулы
1993 - Почем килограмм славы
1995 - Антон, надень ботинки!
1995 - Хэппи энд
1995 - Вместо меня
1996 - Лошади с крыльями
1997 - Можно и нельзя
1998 - Этот лучший из миров
2002 - Мужская верность
2004 - Птица счастья
2006 - Террор любовью
2009 - Дерево на крыше
2012 - Тихая музыка за стеной
2012 - Короткие гудки
2013 - Так плохо, как сегодня
2014 - Сволочей тоже жалко
2015 - Муля, кого ты привёз?
2015 - Мои мужчины
2016 - Немножко иностранка
2016 - Кругом один обман
2017 - Дома стоят дольше, чем люди
2018 - Дом за посёлком

чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ

чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ - РЙУБФЕМШОЙГБ, ЮШЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙС ПФМЙЮБАФ ЪБЛПОЮЕООПУФШ, ПФФПЮЕООПУФШ, ЧОЙНБОЙЕ Л ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ИБТБЛФЕТБН, РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙН ОАБОУБН ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК. жЙМШНЩ ТЕЦЙУУЕТБ рЕФТБ фПДПТПЧУЛПЗП ЮЕН-ФП ОЕХМПЧЙНП УИПЦЙ У РТПЪПК фПЛБТЕЧПК: ФБ ЦЕ УЛТХРХМЕЪОПУФШ Ч РЕТЕЧПДЕ ОБ ЬЛТБО НБМЕКЫЙК ПФФЕОЛПЧ ЮХЧУФЧ Й ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК, ФБ ЦЕ МАВПЧШ Л ФПЮОПУФЙ Й ДПВТПФОПУФЙ ЧП ЧУЕН. фЕН ОЕ НЕОЕЕ рЕФТ фПДПТПЧУЛЙК ОЙЛПЗДБ ОЕ ТБВПФБМ У чЙЛФПТЙЕК фПЛБТЕЧПК Й ОЕ УОЙНБМ ЖЙМШНПЧ РП ЕЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙСН. "чЩУПЛЙЕ ФЧПТЮЕУЛЙЕ УФПТПОЩ" Й ОЕ ДХНБМЙ П ФПН, ЮФПВЩ УДЕМБФШ ЮФП-ФП ЧНЕУФЕ. оП, ОЕПЦЙДБООП ДМС УЕВС, УДЕМБМЙ. чЕТОЕЕ, ЬФП УДЕМБМЙ ЙИ ДЕФЙ - оБФБЫБ фПЛБТЕЧБ Й чБМЕТЙК фПДПТПЧУЛЙК, РПЦЕОЙЧЫЙУШ Й ТПДЙЧ ДЧХИ ДЕФЕК. б чБМЕТЙК фПДПТПЧУЛЙК ДБЦЕ УПВЙТБМУС РЙУБФШ УГЕОБТЙК РП ФЕЭЙОПНХ РТПЙЪЧЕДЕОЙА. оП, ЛБЛ ЗПЧПТЙФ чЙЛФПТЙС фПЛБТЕЧБ, "УМЙЫЛПН ДПМЗП ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ", Й ЙЪ УПЧНЕУФОПЗП ФЧПТЮЕУФЧБ ФБЛ ОЙЮЕЗП Й ОЕ ЧЩЫМП.

ч ПДОПН ЙЪ ЙОФЕТЧША чБМЕТЙК ЪБСЧЙМ, ЮФП ХЪОБМ П РЙУБФЕМШОЙГЕ чЙЛФПТЙЙ фПЛБТЕЧПК ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ ПОБ УФБМБ ЕЗП ФЕЭЕК. оЕ ПВЙДОП МЙ ЧБН, ВХДХЮЙ ЛХНЙТПН НЙММЙПОПЧ ЦЕОЭЙО, ЮХЧУФЧПЧБФШ, ЮФП НХЦЮЙОЩ ЧБУ НБМП ЮЙФБАФ?

пО ЧТЕФ! оХ ФБЛ. РП-ДПВТПНХ. пО ЧЕДШ УЩО ЙЪЧЕУФОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, Б ФЕРЕТШ ЕЭЕ Й ЪСФШ ЙЪЧЕУФОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. оП чБМЕТЙК ПЮЕОШ ПДБТЕООЩК, УБНПМАВЙЧЩК Й ИПЮЕФ ХФЧЕТЦДБФШУС УБН РП УЕВЕ, Б НЩ ЛБЛ ДЧБ ФБЛЙИ... ЛБЛ уГЙММБ Й иБТЙВДБ - У ПДОПК Й У ДТХЗПК УФПТПОЩ, Й ЕНХ ИПФЕМПУШ ВЩ ЛБЛ-ФП ПФ ЬФПЗП ПФНЕЦЕЧБФШУС.

б ЛБЛ ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС Ч "ЪЧЕЪДОП-ТПДУФЧЕООПК" ЛПНРБОЙЙ ЧБЫБ ДПЮШ? чБМЕТЙК, РП-НПЕНХ, ЕЕ ОЕ ПЮЕОШ РТПДЧЙЗБЕФ, ЛБЛ ПВЩЮОП ЬФП ДЕМБАФ НХЦШС. еЕ ОЕ ЧЙДОП Ч ФХУПЧЛБИ, ОБ ЖЕУФЙЧБМСИ, ПОБ ОЕ ДБЕФ ЙОФЕТЧША ОЙ ЛБЛ ЧБЫБ ДПЮШ, ОЙ ЛБЛ ЕЗП ЦЕОБ.

дБ, ИПФС Л ОЕК Й РПУФПСООП ПВТБЭБАФУС, ОП ЛБЛ ДПЮШ фПЛБТЕЧПК Й ЦЕОБ фПДПТПЧУЛПЗП ПОБ ЙОФЕТЧША ОЕ ДБЕФ. пОБ ЧРПМОЕ УБНПДПУФБФПЮОЩК ЮЕМПЧЕЛ.

юЕН ПОБ УЕКЮБУ ЪБОЙНБЕФУС? пОБ ЪБЛПОЮЙМБ чзйл, УГЕОБТОЩК ЖБЛХМШФЕФ, Б УЕКЮБУ ХЮЙФУС Ч ЛПММЕДЦЕ РУЙИПБОБМЙЪБ. оБФБЫБ ВХДЕФ РУЙИПБОБМЙФЙЛПН, ЕК ЬФП ЙОФЕТЕУОП. фП ЕУФШ УЕКЮБУ ПОБ ДБМЕЛБ ПФ НЙТБ ЛЙОП?

дЕМП Ч ФПН. ЮФП ЛПЗДБ ЛТХФЙЫШУС Ч ЛЙОП ЙМЙ Ч МЙФЕТБФПТЕ, ФП УПЪДБЕФУС ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП ДТХЗПК ЦЙЪОЙ ЛБЛ ВЩ Й ОЕФ. б ОБ УБНПН ДЕМЕ ДТХЗБС ЦЙЪОШ ЕУФШ, Й ПОБ ПЮЕОШ ЙОФЕТЕУОБ. й РПФПН, ДПЮШ ЙНЕЕФ ОЕЛПФПТЩЕ ВЕЪХУМПЧОЩЕ ЛПЪЩТЙ, ФБЛ ЮФП ЕК ОЕ ПВСЪБФЕМШОП Л ЮЕНХ-ФП РТЙУМПОСФШУС - Л ЛЙОП, МЙФЕТБФХТЕ, НБНЕ, НХЦХ... чПРЕТЧЩИ, ПОБ ЛТБУБЧЙГБ. пОБ ХНОБС, НПМПДБС, ПОБ ДПУФБФПЮОП ПВЕУРЕЮЕОБ. х ОЕЕ ДЧПЕ РПФТСУБАЭЙИ ДЕФЕК! рПЬФПНХ ЕК ПЛПМП ЛПЗП-ФП РБТЛПЧБФШУС УПЧЕТЫЕООП ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. пОБ ЬФП ОЕ ПЮЕОШ МАВЙФ. оХ Б ОБ ЖЕУФЙЧБМСИ, ЧУСЛЙИ ФБН РТЕНШЕТБИ ПОБ ВЩЧБЕФ: ЛПЗДБ ИПЮЕФ - ЙДЕФ, ЛПЗДБ ОЕ ИПЮЕФ - ОЕ ЙДЕФ. тЕЫБЕФ-ФП ОЕ НХЦ, Б ПОБ.

с УМЩЫБМБ, ЮФП ЧЩ ЧЕТОХМЙУШ Ч ЛЙОП: У чБМЕТЙЕН ОБРЙУБМЙ УГЕОБТЙК Л ЖЙМШНХ "чНЕУФП НЕОС".

оЕФ, С - БЧФПТ ТБУУЛБЪБ, ОБ ПУОПЧЕ ЛПФПТПЗП ОБРЙУБО ЬФПФ УГЕОБТЙК. фБН ВЩМБ ГЕМБС ЙУФПТЙС. чОБЮБМЕ ЬФП ИПФЕМБ УОЙНБФШ бММБ уХТЙЛПЧБ, Й НЩ У ОЕК ТЕЫЙМЙ, ЮФП ЙЪ НПМПДЩИ УБНЩК СТЛЙК РТЕДУФБЧЙФЕМШ ОПЧПК ЧПМОЩ фПДПТПЧУЛЙК. пО ПЮЕОШ ИПТПЫП РЙЫЕФ. й НЩ РТЕДМПЦЙМЙ ЕНХ. пО ЧЪСМУС, ОП ПЮЕОШ ДПМЗП ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ, Й РПЛБ ПО ФСОХМ ЛПФБ ЪБ ИЧПУФ, уХТЙЛПЧБ ЧЪСМБУШ ЪБДТХЗПК ЖЙМШН, ПВТБЪПЧБМУС ЧБЛХХН.

б РПФПН Ч РТЕУУЕ РЙУБМЙ, ЮФП ЧЩ ДБЦЕ УПВЙТБМЙУШ УХДЙФШУС, РПФПНХ ЮФП ЧБЫ ТБУУЛБЪ ЙУРПМШЪПЧБМЙ ОЕ ФБЛ, ЛБЛ ЧБН ИПФЕМПУШ ВЩ.

ьФП ЧУЕ ТБЪЗПЧПТЩ, РПФПНХ ЮФП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ МАДСН ЧЕУЕМЕК ЦЙМПУШ, ПОЙ РТЙДХНЩЧБАФ ЧУСЛЙЕ УЛБОДБМЩ. ьФП - ИПТПЫЙК ЪОБЛ, ОП ОЕ ЙНЕЕФ ОЙЛБЛПЗП ПФОПЫЕОЙС ЛП НОЕ. фПЗДБ ДБЧБКФЕ П ФПН, ЮФП ЙНЕЕФ УБНПЕ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЧБН: П УЕНШЕ, НХЦЕ, ЧОХЛБИ.

х ЧБЫЙИ ЧОХЛПЧ ВПМШЫБС ТБЪОЙГБ Ч ЧПЪТБУФЕ?

дЕУСФШ МЕФ.

пВБ - чБМЕТЙОЩ ДЕФЙ?

чБМЕТБ ЧУФТЕФЙМУС У НПЕК ДПЮЛПК, ЛПЗДБ ЕК ВЩМП ЫЕУФОБДГБФШ, Б ЕНХ - ДЕЧСФОБДГБФШ. у ФЕИ РПТ ПОЙ ОЕ ТБУУФБЧБМЙУШ.

оП ЪЧЕЪДОЩЕ РБТЩ, Л УПЦБМЕОЙА, ЮБУФП ТБУИПДСФУС. ..

фХФ ОЙЮЕЗП ОЕМШЪС РТЕДХЗБДБФШ. ьФП НПЦЕФ РТПДМЙФШУС ЧУА ЦЙЪОШ, Й С ВЩ ЬФПЗП ИПФЕМБ. с ДХНБА, ЧУЕ ВЩ ЬФПЗП ИПФЕМЙ.

б ЛБЛ ЬФП ВЩМП Х ЧБУ?

с ЧЩЫМБ ЪБНХЦ, ЛПЗДБ НОЕ ВЩМП ЧПУЕНОБДГБФШ МЕФ, ЪБ НПМПДПЗП ЮЕМПЧЕЛБ РП ЙНЕОЙ чЙЛФПТ фПЛБТЕЧ. у ОЙН С Й ЦЙЧХ ДП УЕЗПДОСЫОЕЗП ДОС. лПОЕЮОП, РХВМЙЛЕ ВЩМП ВЩ ЙОФЕТЕУОЕК, ЕУМЙ ВЩ С ОЕУЛПМШЛП ТБЪ ВЩМБ ЪБНХЦЕН. оП С ЧЩИПДЙМБ ЪБНХЦ ФПМШЛП ПДЙО ТБЪ. чЩ ЪОБЕФЕ, ОБЧЕТОПЕ, ЛБЦДБС ЦЕОЭЙОБ ЧФБКОЕ НЕЮФБЕФ ЕЭЕ ПВ ПДОПН ВТБЛЕ. оП С ОЕ ОБЫМБ ОЙЛПЗП, ЛФП ВЩ ОБВТБМ ФБЛПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЛПЪЩТЕК, ЛБЛ НПК НХЦ. пО ПЛБЪБМУС УБНЩН РПДИПДСЭЙН ДМС НЕОС.

вЩМЙ МЙ РПРЩФЛЙ ЧБУ "ХЧЕУФЙ"?

нОЕ ДЕМБМЙ НОПЗП РТЕДМПЦЕОЙК, ОП ЧУЕ ЬФЙ НХЦЮЙОЩ ОЕ ВЩМЙ МХЮЫЕ НПЕЗП НХЦБ. б ИХЦЕ ПОЙ ВЩМЙ ЧУЕ ИПФС ВЩ РПФПНХ, ЮФП НПЕК ДПЮЕТЙ ПОЙ ОЕ РТЙИПДЙМЙУШ ОЙЛЕН, Б ПО - ТПДОПК ПФЕГ. рПЬФПНХ ТПНБОЩ Х НЕОС ВЩМЙ, ОП ЦЙЪОШ С ОЕ НЕОСМБ.

х ЧБУ У ДПЮЕТША ИПТПЫЙЕ, ДПЧЕТЙФЕМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС?

х НЕОС У ОЕК - ИПТПЫЙЕ, Б Х ОЕЕ УП НОПК - ОЕ ПЮЕОШ. рПФПНХ ЮФП ПОБ, ЛБЛ ЮЕМПЧЕЛ НПМПДПК Й ЛБЛ ВПМЕЕ УЙМШОЩК ЪЧЕТШ (НПМПДПК ЮЕМПЧЕЛ - ЬФП ВПМЕЕ УЙМШОЩК ЪЧЕТШ) УФБТБЕФУС ЙДФЙ УЧПЙНЙ ДПТПЗБНЙ. с ДХНБА, ЮФП ЕДЙОУФЧЕООПЕ, ЮЕН С НПЗХ ВЩФШ ЕК РПМЕЪОБ, - ЬФП ОЕ МЕЪФШ Ч ЕЕ ЦЙЪОШ, Б РПДДЕТЦЙЧБФШ НБФЕТЙБМШОП. юЕН С Й ЪБОЙНБАУШ.

пЮЕОШ НХДТП. с ДХНБА, ЧЩДЕТЦБФШ ФБЛХА РПЪЙГЙА ОЕ ЧУЕН НБФЕТСН ХДБЕФУС. х НЕОС ФПЦЕ ЧЪТПУМБС ДПЮШ, ОП ОЕ ЧНЕЫЙЧБФШУС Ч ЕЕ ЦЙЪОШ Х НЕОС ОЕ РПМХЮБЕФУС. рПНПЮШ ЧЕДШ ИПЮЕФУС.

нБФЕТЙБМШОП - ДБ, ОП Й ФПМШЛП. с ЕЕ, Ч ПУОПЧОПН, ПДЕЧБА Й ПДЕЧБА ИПТПЫП. ьФП - ЕДЙОУФЧЕООПЕ, ЮЕН С НПЗХ ЧЩТБЪЙФШ Л ОЕК УЧПА МАВПЧШ. б Ч ПУФБМШОПН ЕК НПС МАВПЧШ ОЕ ОХЦОБ, ЕК ОХЦОБ МАВПЧШ ЕЕ НХЦБ.

оП ПОБ ОЕ НПЦЕФ Ч ЧБУ ОЕ ОХЦДБФШУС ИПФС ВЩ РПФПНХ, ЮФП ЧЩ - ФБЛПК ОЕЪБХТСДОЩК ЮЕМПЧЕЛ...

пЮЕОШ ДБЦЕ НПЦЕФ, РПФПНХ ЮФП Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ НБФЕТЙ ХЦЕ ОЕ ОХЦОЩ, ОХЦОЩ НХЦШС Й ДЕФЙ. б ДМС НБФЕТЙ ЗМБЧОПЕ - ЮФПВЩ ОЕ ВПМФБМБУШ РПД ОПЗБ НЙ, ОЕ ЛБЮБМБ РТБЧБ Й, ОЕ ДБК вПЗ, ОЕ ФТЕВПЧБМБ ВМБЗПДБТОПУФЙ. чЩ ЗПЧПТЙФЕ ЛБЛЙЕ-ФП УФТБЫОП ОЕРЕДБЗПЗЙЮОЩЕ ЧЕЭЙ.

чПФ ДМС НПЕК ДПЮЛЙ, ОБРТЙНЕТ, ЧЩ - ПЮЕОШ ВПМШЫПК БЧФПТЙФЕФ. рТЕДУФБЧМСЕФЕ, ЛБЛЙЕ ЧЩЧПДЩ ПОБ УДЕМБЕФ, ЕУМЙ ЬФП РТПЮФЕФ?

оХ Б ЛБЛ НПЦОП МЕЪФШ Ч ЮХЦХА ЦЙЪОШ, ЛБЛ? еУМЙ ВЩ ДПЮШ ВЩМБ ОБТЛПНБОЛБ, ФПЗДБ С ДПМЦОБ ВЩМБ ВЩ ЧНЕЫБФШУС. оП ПОБ - ОПТНБМШОЩК ЮЕМПЧЕЛ, ПОБ УФТПЙФ УЧПА ЦЙЪОШ ФБЛ, ЛБЛ ПОБ ОБИПДЙФ ОХЦОЩН. юЕЗП ТБДЙ С ВХДХ ЧНЕЫЙЧБФШУС? пОБ Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ ВПМШЫЕ НЕОС РПОЙНБЕФ.

у ФЕИ РПТ ЛБЛ ПОБ ЧЩЫМБ ЪБНХЦ, ЧЩ ЧУЕЗДБ ЦЙМЙ ПФДЕМШОП?

оЕФ, РЕТЧЩЕ ДЧБ-ФТЙ ЗПДБ НЩ ЦЙМЙ ЧНЕУФЕ, ЧОХЛ рЕФС Х ОБУ ТПДЙМУС. ьФП ВЩМ ПЮЕОШ ФСЦЕМЩК РЕТЙПД, РПФПНХ ЮФП ЫМБ ОЕЗМБУОБС ВПТШВБ ЪБ ЧМБУФШ. чБМЕТБ ИПФЕМ ЧМБДЕФШ ЕЕ ДХЫПК, Й С ИПФЕМБ ФПЗП ЦЕ.

оБФБЫБ ЧЕДШ, РП УХФЙ, ВЩМБ ЕЭЕ НБМЕОШЛБС, Й НОЕ ИПФЕМПУШ ЛБЛ-ФП РТПДПМЦБФШ ОБД ОЕК УЧПА ЧМБУФШ, ЪБВПФХ, Б ПОБ ЧУЕ ХИПДЙМБ Й ХИПДЙМБ. б чБМЕТБ - УЙМШОБС МЙЮОПУФШ, БЧФПТЙФБТОБС, Й С ФПЦЕ ОЕ РТПУФЕОШЛБС, ФБЛ ЮФП ВЩМЙ ФТХДОЩЕ НПНЕОФЩ. оП, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, НЩ ЦЙМЙ ЧНЕУФЕ. нЩ ЦЕ ОЕ ТБЪЯЕИБМЙУШ, ОЕ ТБЪВЕЦБМЙУШ.

б ЛБЛ чБМЕТЙОБ НБНБ РТЙОСМБ ЧБЫХ ДПЮШ?

оЕЧЕУФЛХ УЕВЕ ЙНЕООП ПОБ ЧЩВЙТБМБ!

оБЧЕТОПЕ, ОЕ РПУМЕДОАА ТПМШ УЩЗТБМП ФП, ЮФП оБФБЫБ ВЩМБ ЧБЫЕК ДПЮЕТША?

оЕФ, ОЕ ДХНБА. оБФБЫЕ ВЩМП ЫЕУФОБДГБФШ МЕФ, оБФБЫБ ВЩМБ ЛТБУБЧЙГЕК, ФБЛЙН ЮЙУФЩН, ОЕЧЙООЩН, ПЮБТПЧБФЕМШОЩН УХЭЕУФЧПН, ЮФП ОЕ ЧМАВЙФШУС Ч ОЕЕ ВЩМП РТПУФП ОЕЧПЪНПЦОП. й чБМЕТЙОПК НБНЕ, нЙТЕ, ПОБ РПОТБЧЙМБУШ, Й ФПМШЛП ВМБЗПДБТС ЬФПНХ ЧУЕ ВЩМП ДПЧЕДЕОП ДП МПЗЙЮЕУЛПЗП ЛПОГБ. рПФПНХ ЮФП Ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ нЙТБ УДЕМБМБ ВЩ ЧУЕ, ЮФПВЩ ЬФПФ ВТБЛ ОЕ УПУФПСМУС. оП НПС ДПЮШ нЙТЕ РПОТБЧЙМБУШ ОБУФПМШЛП, ЮФП ЛПЗДБ РПФПН оБФБЫБ У чБМЕТПК УУПТЙМЙУШ, ФП нЙТБ ЧУЕЗДБ ВТБМБ УФПТПОХ оБФБЫЙ.

оП ЧЕДШ Ч нПУЛЧЕ нЙТБ фПДПТПЧУЛБС ЙЪЧЕУФОБ ЛБЛ ЦЕОЭЙОБ, ОХ, ОЕ ФП ЮФПВЩ УЛБОДБМШОБС, ОП... чЩ РПОЙНБЕФЕ, П ЮЕН С ЗПЧПТА!

дПМЦОБ ЧБН УЛБЪБФШ, ЮФП ЛБЛ УЧЕЛТПЧШ ПОБ ЙДЕБМШОБС. пОБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЧНЕЫЙЧБЕФУС, ОЙЛПЗДБ ОЕ ОБУФТБЙЧБЕФ РТПФЙЧ. с ЪОБА (оБФБЫБ НОЕ ПДОБЦДЩ ТБУУЛБЪБМБ), ЮФП ЛПЗДБ чБМЕТБ РХФЕЫЕУФЧПЧБМ РП бНЕТЙЛЕ, ФП ЛБЛБС-ФП нЙТЙОБ ЪОБЛПНБС РТЕДМПЦЙМБ, ЮФПВЩ чБМЕТБ Х ОЕЕ ПУФБОПЧЙМУС. нЙТБ РПУНПФТЕМБ ОБ ОЕЕ (Б ЬФП ВЩМБ ДПЧПМШОП НПМПДБС, РТЕМЕУФОБС ЦЕОЭЙОБ) Й РПДХНБМБ: "ъБЮЕН НОЕ ЬФП ОБДП, УПЪДБЧБФШ ФБЛЙЕ... РПЗТБОЙЮОЩЕ УЙФХБГЙЙ". й ПФЛБЪБМБУШ.

фП ЕУФШ ЛБЛ УЧЕЛТПЧШ ПОБ УЕВС ЧЕДЕФ РТПУФП ВЕЪХЛПТЙЪОЕООП, Й С ЪБ ЬФП ЕЕ ПЮЕОШ ГЕОА, РПФПНХ ЮФП ОБ УБНПН ДЕМЕ ЙНЕООП НОПЗЙЕ УЧЕЛТПЧЙ ТБЪТХЫБАФ ЦЙЪОШ НПМПДЩИ УЕНЕК, ЧНЕЫЙЧБАФУС Й РТПУФП ХВЙЧБАФ ВПМШЫЙЕ ЮХЧУФЧБ. л ФПНХ ЦЕ нЙТБ ОЕ ИПФЕМБ ВЩ, ЮФПВЩ чБМЕТБ ПРСФШ ЦЙМ Х ОЙИ, РПФПНХ ЮФП ОБДП ВЩМП ВЩ ЗПФПЧЙФШ, ХИБЦЙЧБФШ ЪБ ОЙН...

оЕХЦЕМЙ ЧБЫБ ДПЮШ ЪБОЙНБЕФУС ДПНБЫОЙН ИПЪСКУФЧПН?

лБЛ НЙМЕОШЛБС. х ОЕЕ ЕУФШ РПОЙНБОЙЕ ЛХИОЙ, ПОБ ЪБНЕЮБФЕМШОП ЗПФПЧЙФ, Й чБМЕТБ, Й ДЕФЙ ОЙ ЙЪ ЮШЙИ ТХЛ ВПМШЫЕ ОЕ ЕДСФ.

пОБ УБНБ ОБХЮЙМБУШ ЗПФПЧЙФШ ЙМЙ ЧЩ ЕЕ ОБХЮЙМЙ?

бВУПМАФОП УБНБ, С ОЙЛПЗДБ ЕЕ ОЕ ХЮЙМБ, ДБ С Й ОЕ ХНЕА. й ОЕ МАВМА. ъБЮЕН С ВХДХ УФПСФШ ФТЙ ЮБУБ Х РМЙФЩ, ЕУМЙ ЪБ ЬФП ЧТЕНС С ОБРЙЫХ РСФШ УФТБОЙГ? фП ЕУФШ, ЕУМЙ С ЧПЪШНХУШ, ФП УДЕМБА, ОП ЬФП ВХДЕФ ДПМЗП. х НЕОС ЕУФШ УЧПК ЫБТН Ч РТЙЗПФПЧМЕОЙЙ ОЕЛПФПТЩИ ВМАД. оП НОЕ ЬФП ОЕЙОФЕТЕУОП, РТПУФП ЦБМЛП ЧТЕНЕОЙ.

чБН ЧОХЮБФ ОЕ РПДВТБУЩЧБАФ?

с ЦЙЧХ ОБ ДБЮЕ, Й ДЕФЙ ОБ ХЙЛ-ЬОДЩ РТЙЕЪЦБАФ ЛП НОЕ. с ЙИ ЦДХ, ЗПФПЧМАУШ. б ЧОХЮЛБ ЦЙЧЕФ ОБ ДБЮЕ РП УПУЕДУФЧХ, У ОСОШЛПК, Б С РТПЙЪЧПЦХ ОЕЛЙК ОБДЪПТ. х ОБУ ФБН ВПМШЫПК ДПН, Б ЮЕТЕЪ ЧПУЕНШ ЫБЗПЧ - НБМЕОШЛЙК. с ЦЙЧХ ПФДЕМШОП, Ч НБМЕОШЛПН, РПФПНХ ЮФП ЙОБЮЕ С ОЕ НПЗМБ ВЩ ТБВПФБФШ.

рП ФЕМЕЧЙЪПТХ РПЛБЪЩЧБМЙ ФБЛПК ЫЙЛБТОЩК, УП ЧЛХУПН ПВУФБЧМЕООЩК ДЕТЕЧСООЩК ДПН.

дЕТЕЧСООЩК - ЬФП НПК. с ЧУЕН ФБН ЪБОЙНБМБУШ УБНБ, РПФПНХ ЮФП С ЬФП МАВМА, РТПУФП ПВПЦБА. с ЛХРЙМБ ЮБУФШ ВЩЧЫЕЗП ЙНЕОЙС бОФПЛПМШУЛЙИ, ФБН НОПЗП РТЙЫМПУШ РТЙЧПДЙФШ Ч РПТСДПЛ, НЕОСФШ, РЕТЕДЕМЩЧБФШ. дХНБА, ЧП НОЕ РПЗЙВ ЧЕМЙЛЙК РТПТБВ!

с ПЮЕОШ МАВМА ЬФП НЕУФП, ПОП ВМЙЪЛП - 35 НЙОХФ ПФ ЗПТПДУЛПК ЛЧБТФЙТЩ ОБ НБЫЙОЕ.

чЩ ЧПДЙФЕ НБЫЙОХ?

оЕФ! х НЕОС ДЧЕ ПЫЙВЛЙ Ч ЦЙЪОЙ: С ОЕ ЧПЦХ НБЫЙОХ Й ОЕ ЪОБА СЪЩЛПЧ!

рТБЧДБ?!

х НЕОС ЖТБОГХЪУЛЙК ОБ ХТПЧОЕ ЫЛПМЩ. оП ЧП жТБОГЙЙ С ПВЭБМБУШ. дБ, С ЪОБА, ЧЩ ПРЙУБМЙ ЬФП Ч ТБУУЛБЪЕ "йЪ ЦЙЪОЙ НЙММЙПОЕТПЧ".

лУФБФЙ, ЧЩ УАЦЕФЩ ВЕТЕФЕ ЙЪ ЦЙЪОЙ?

оЕ ЧУЕЗДБ, ОП ЮБУФП. пДЙО ТБЪ ДБЦЕ ЙУРПМШЪПЧБМБ Ч РШЕУЕ УЧПЙ ЦЕ МАВПЧОЩЕ РЙУШНБ. бДТЕУБФ ЬФЙИ РЙУЕН ХДЙЧЙМУС: "лБЛ ФЕВЕ ОЕ УФЩДОП?" б НОЕ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ВЩМП УФЩДОП, ОХ ОЙ ОБ УЕЛХОДХ. оЙЮФП ОЕ ДПМЦОП РТПРБДБФШ.

оБЫ ТБЪЗПЧПТ РТПДПМЦБМУС, НЩ РМБЧОП РЕТЕЫМЙ ОБ ДТХЗЙЕ ФЕНЩ, ОПС УФБТБМБУШ ОЕ УМЙЫЛПН ПФЛТПЧЕООЙЮБФШ: ЛФП ЪОБЕФ, РПОТБЧЙФУС МЙ НОЕ ХЧЙДЕФШ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ УЕВС, "ЧУФБЧМЕООПК" Ч ПЮЕТЕДОПК ВЕУФУЕММЕТ чЙЛФПТЙЙ фПЛБТЕЧПК?..

нБТЙОБ нБМЙЛПЧБ, (У)оБФБМЙљ

Сегодня у известной писательницы - юбилей. Виктория Самойловна считает, что дожила до хорошего возраста. «Долгая счастливая жизнь» - так назывался фильм, который снял Геннадий Шпаликов. Этими же словами можно сказать и о ее жизни

Изменить размер текста: A A

«Как у алкоголика тяга к водке, у меня - тяга к письму»

Природа дает женщине 20 лет на то, чтобы вырастить детей, и еще 20 лет - на то, чтобы вырастить внуков, - объясняет мне писательница. - Дальше живи как хочешь. Но за свой счет.

- То есть?

Господь за тебя не отвечает. То время, когда он за меня отвечал, мне кажется, я потратила не зря. Вырастила дочку, умную, скромную, красивую. И внуки у меня, как с выставки. Может быть, кому-то мои слова покажутся нескромными. Но я ими восхищаюсь, и они меня любят. Три месяца назад у меня появилась правнучка. Толстая и с юмором, значит, в меня. Не это ли счастье?

Плюс у меня вышло 20 томов книг. Когда я бываю на книжной ярмарке, ко мне подходят люди и говорят: вы нас спасли, выжили благодаря вашим книгам. Однажды Неля Кобзон мне сказала: «Когда с Иосифом Давыдовичем я была в госпитале в Германии , спасалась только вашими книгами». Я надеюсь, что они действительно кому-то помогли.

- Это, наверное, и есть главный подарок к этому дню рождения?

Не знаю… Торжественно к себе не отношусь. Всегда писала, потому что мне хотелось писать. Как у алкоголика есть тяга к водке, так и у меня тяга к письму. Кто-то называет это талантом. Для меня это потребность, разновидность наркомании. Во всяком случае я никогда себя не заставляла, не писала по заказу. Я сажусь за стол и испытываю счастье.

«Мне все равно, кто приносит деньги в семью, главное, чтобы они были»

- Прямо идеальная жизнь, которая течет как по маслу.

Моя жизнь не была совсем уж легкой. Но я всегда занималась тем, что мне интересно. Это большая удача. Однажды Георгий Данелия мне сказал: «Мы с тобой счастливые люди. Мы делали только то, что нам нравилось. Ты занималась тем, чем хотела, и добилась того, чего хотела благодаря характеру и таланту».

- Что бы вы мечтали получить на день рождения?

Хочу, чтобы пришли все, кого я люблю. Олег Митяев обещал позвать своего друга музыканта Леонида Марголина (композитор и мультиинструменталист. - Ред.), и тот придет с баяном. И будем, как в деревне на завалинке, петь шлягеры 70-х. Я обожаю, когда орут песни, как на деревенских свадьбах.

- Вы тоже будет петь?

А как же! Все-таки окончила музыкальное училище, 14 лет училась музыке. Еще как буду!

В вашей семье вы добытчик, успешный и высокооплачиваемый. Никогда не задевало, что зарабатываете больше, чем муж?

Никогда! Лично мне все равно, кто приносит деньги, главное, чтобы они были. Муж - очень близкий мне человек, без которого жизнь свою не представляю. Не важно, сколько он зарабатывает. Важно, чтобы во мне работала творческая батарейка, а муж не мешал этой батарейке подзаряжаться. Это его самое большое достоинство. Другой бы мог требовать, чтобы я каждый день подавала на стол первое, второе, третье и еще холодную закуску. А он этого не требует. Зачем мне тратить время на то, чтобы чистить картошку? Он это понимает.

В вашей новой книжке «Дома стоят дольше, чем люди» вы пишете о дачно-строительном кооперативе «Советский писатель», где живете. Когда-то в этом ДСК землю писателям дал Сталин, каждому - по полгектара. Подкармливал интеллигенцию. В поселке жили: Александр Твардовский, Константин Симонов, Юрий Нагибин, Юрий Трифонов, поэт Павел Антокольский, режиссеры Эльдар Рязанов, Михаил Ромм, актер Зиновий Гердт, певица Людмила Зыкина... А сегодня?

Из писателей в нашем поселке практически никого не осталось, если не считать Генриха Боровика , который ходит по аллее с двумя палками. И меня, которая ходит с одной палкой, а также Владимира Войновича , который редко выходит из дома.

Но сегодня каждый, кому не лень, может объявить себя писателем. Почему бы и нет? Всеобщая грамотность с 37-го года. Есть литераторы очень знаменитые, они во всех телепередачах. Их книжки печатаются большими тиражами, они хорошо зарабатывают, строят на заработанные деньги прекрасные дома. Состоятельные люди. Но это не значит, что они хорошие писатели.

Любопытно, что вы не прячете своих героев под вымышленными именами. Пишете, например, о том, как Иван Пырьев предложил Эльдару Рязанову снять «Карнавальную ночь», после чего молодой режиссер проснулся знаменитым…

Но для того чтобы Пырьев предложил, надо быть Рязановым . Он же не помогал всем подряд. Просто Пырьев дал Рязанову «золотой пинок».

- Не боитесь своих героев обидеть?

Я доброжелательно пишу. А те, кто меня хорошо знает, например, как Владимир Войнович, заранее на меня не обижаются…


НОВАЯ КНИГА

«КП» печатает фрагмент из книги «Дома стоят дольше, чем люди», которая только что вышла в издательстве «Азбука-Аттикус».


Семен

Семен - бомж. Он прибился к нашему поселку и живет здесь из года в год. Его приютила семья Мусатовых . Мусатов - детский писатель, давно покинувший этот мир. Сейчас здесь живет его сын. У него дом, гараж, а над гаражом скромное жилье, в котором ютится Семен. Семен - из Молдавии . Приехал на заработки, но у него не очень получается. Ничего не умеет и вдобавок пьет. Его любят. Семен - добрый и простодушный, как дворовая собака. Не специалист. Руки растут не из того места. Но он и не обольщается на свой счет. Согласен на любую работу, берет смешные деньги. А может и даром, за стакан. При этом довольно красивый. Если его отмыть с хлором, причесать, приодеть - вполне можно снимать в кино в роли белого офицера. Если, конечно, он будет молчать. Семен равнодушен к деньгам, в отличие от других гастарбайтеров. Гастарбайтеры приезжают на заработки, деньги застят им глаза. Семен - другой. Деньги как таковые его не интересуют. Он свободен от обязательств. У него нет семьи. Он никому ничего не должен. Он - никому. И ему - никто. Полная свобода. Как в космосе. Его ничто не держит. У него нет детей, нет амбиций и нет никаких планов на будущее. И даже на один день. Живет как птица. Утром встал и запел. Можно позавидовать. Каждый человек должен выполнять свой долг, и этот долг движет его по жизни и держит на поверхности. И делает рабом. А на Семена никто не рассчитывает, и он ни перед кем не виноват. Хорошо. Рассказывает, что был женат на женщине с высшим образованием. Работал шофером. Сбил человека насмерть. Сел. Тюрьма его сломала. Тюрьма ломает слабых. дома стоят дольше, чем люди Я не знаю, где он врет, где нет. Семен говорит, что больше не хочет жену с образованием. Очень высокомерная. Лучше попроще. Внутренний мир человека отражается на лице. Семен - симпатичный. Когда он появляется в моем доме, я всегда даю ему тарелку супа. Мне кажется, он питается всухомятку. Жидкое - только водка. Семен охотно садится за стол. Первое время я делила с ним трапезу, составляла компанию. Но компания с Семеном - мучение. Его словарный запас - пять слов. Он их переставляет в разных комбинациях. Общаясь с Семеном, я должна под него подстраиваться, как дикарь. Это скучно и утомительно. Моя маленькая внучка рада его приходу. Она говорит: - Семен, спасибо, что ты к нам пришел. Семена это трогает. Хоть кто-то рад. Работа у него не задается. Его нанимают и выгоняют. Он ничего не умеет и тянет время. Я наняла Семена корчевать корни на своем участке. Работа тяжелая, а сил у него маловато. Он взял у соседа ручную пилу - «болгарку», и сломал. Она у него перегорела. Сосед расстроился, а Семену хоть бы что. Подумаешь, пила… В конце рабочего дня я выдавала ему помимо денег стакан водки, который закрашивала рижским бальзамом. Получался благородный коньячный цвет, и вкус не такой вульгарный, как просто водка. Для Семена наступал час истины. Он выпрямлялся и медленно, торжественно, маленькими глотками посылал в свое нутро божественную влагу. После чего оживал, начинал любить всех и вся. Мир вокруг сверкал яркими красками. Он звал меня «Токаревна», используя фамилию как отчество. Я отзывалась. Какая мне разница? Семену сорок шесть лет. Расцвет. Он закрутил роман с Тамаркой, которая торговала на базаре курами. Тамарка - ровесница Семена, тоже ал- кашка, у них общие интересы. Семен был увлечен. Тамарка действительно была яркая. Единственный недостаток - тяга к деньгам. Она вытаскивала из Семена весь его заработок. Это возмущало мою домработницу. Моя домработница Ирина, в прошлом учительница, воспитывала Семена, как отстающего ученика, и требовала, чтобы Семен копил деньги себе на жилье. Он жил в гараже Мусатовых из милости. Его в любую минуту могли выгнать на улицу. Его первая задача - жилье. У птицы есть гнездо. У зверя есть нора. А у человека должна быть комната. Хотя бы одна комната, где стоит его кровать. Моя домработница требовала от Семена: взять себя в руки, накопить нужную сумму и купить комнату хотя бы в деревянном доме у старушки-пенсионерки. Однако Тамарка взяла над Семеном большую власть и царила до тех пор, пока они однажды не подрались. Тамарка подбила ему глаз и выгнала. Семен грустил. Но не долго. В соседней деревне он нашел себе Людмилу, о чем сообщил мне по секрету. И попросил никому не говорить, как будто это кому-то интересно. Я буду докладывать Эльдару Рязанову о том, что у Семена новая любовница…

Красивая? - спросила я для поддержания беседы.

Тамарка лучше?

Ащ… Много лучше. Людка страшная. И замужняя.

А зачем тебе страшная?

Неудобно говорить, но така потенция, така потенция…

Я не стала продолжать разговор. Я вообще на эти темы не разговариваю, тем более с Семеном.

В первый раз Валерий Тодоровский женился на дочери сценариста и писательницы Виктории Токаревой Наталье. "Наташа забеременела, куда было деваться? Ей было 20, Валере – 23. Впрочем, невестку, как и ее маму - Викторию Токареву, очень люблю и уважаю. Я никогда не лезла к Валере с советами, не говорила: "Не женись" или наоборот – "Женись", у нас это не принято. Благодарна Наташе за внуков Петра и Катю. Старшему сейчас 32 года, он сам уже дважды отец, воспитывает Сергея и Анну, моих правнуков. Правда, Петя больше тянется к другой бабушке – Виктории Токаревой, а со мной и с Валерой не часто общается. Вторая дочка сына и Наташи Катюша, которой сейчас 22 года, тоже. Увы, большой любви между нами не получилось. Мы все работаем, занятые люди, поэтому каждую неделю чаепития не устраиваем", – рассказала Мира Тодоровская.

ПО ТЕМЕ

Сейчас Валерий счастливо женат на актрисе Евгении Брик. Однако, по признанию матери режиссера, у нее с невесткой нет никаких отношений. "Получилось так, что я избегаю своих невесток и мы совсем не видимся. Женя (не понимаю, кстати, почему она взяла псевдоним Брик вместо своей фамилии Хиривская) родила моему сына еще одного ребенка – Зою. Ей восемь. В случае с Евгенией, кстати, Валера тоже как благородный человек женился, потому что Евгения забеременела. Внучка со мной тоже крайне редко общается. С другими бабушкой и дедушкой Зои, родителями Евгении, я и вовсе не виделась, видно, им это не надо. Я их не искала, если бы они хотели, могли бы общаться, а так – зачем мне нужно?" – цитирует мать Валерия Тодоровского Eg.RU .

Мира оценила оба брака своего отпрыска. "С первой женой он 20 лет был вместе. Она очень хорошая, сильная, мудрая, но они оказались слишком разными. Чудная женщина, но не его. Конечно, со второй женой ему лучше, несмотря на то что она на 20 лет моложе. И отстраненно ведет по отношению ко мне. Я не знаю, есть ли между Валерой и Женей безумная любовь, но живут – и слава богу. По мне, главное, чтобы сыну было хорошо", – заключила Тодоровская.

Евгения Брик и Валерий Тодоровский, Евгения Малахова и Ренат Давлетьяров и другие знаменитости, которые нашли счастье на съемочной площадке.

Творческим союзом режиссера и актрисы никого не удивишь. Он - мастер, она - муза. Так повелось еще с легендарного союза Любови Орловой и Григория Александрова . Пожалуй, именно они стали самой обсуждаемой парой советского кинематографа. Времена изменились, а нравы и ныне там. Мы собрали самые знаменитые и крепкие семьи, которые и живут вместе, и вместе делают кино.

Евгения Брик и Валерий Тодоровский

Совместные работы Тодоровского и Брик: картина «Географ глобус пропил», роль в которой подняла рейтинг популярности актрисы; фильм «Стиляги» и сериал «Оттепель».

Дарья Мороз и Константин Богомолов

Про эту пару можно говорить бесконечно: они вместе уже более 50 лет и в кино , и в жизни. Но мало кто знает, что и в этой семье был непростой период. Так, когда появился слух о том, что Вера и Владимир решили пожениться, то будущую популярную актрису на полном серьезе стали отговаривать от этого шага учителя. Но чувства оказались сильнее - свадьбу сыграли на втором курсе. Быт постепенно налаживался. Забавно, но, когда, казалось бы, в доме появился какой-никакой достаток, брак дал трещину. И Вера с Владимиром разошлись. Они долгое время жили отдельно в разных городах, но при этом каждый день писали друг другу письма. И сегодня Алентова признается, что это пошло им на пользу. И если бы они решили «потерпеть», то все равно разошлись бы и вряд ли уже смогли бы быть вместе.

Из семейного архива

К счастью, у этих любящих людей дело не дошло до того, чтобы ненавидеть друг друга, чтобы делить каждую ложку. «Началось всё с того, что Меньшов снимался в Орле, а мы собирались на гастроли с Юленькой . Володя дал мне телеграмму: когда будете проезжать мимо Орла, дай мне знать, я приду вас встречу». Но я, конечно, и не подумала дать телеграмму! Мы были в очень хороших отношениях, но никаких нам лишних встреч не нужно, считала я. А когда мы встали в Орле на остановке, Юля, глядя в окно, сказала: «А здесь мой папочка». И я поняла впервые, что вообще-то нас трое. И у меня встал ком в горле. Я подумала: «Господи Боже мой, это ведь я не знаю, что такое папа и зачем он нужен, а для неё, наверное, папа важен так же, как и мама», - вспоминает Алентова.

Первые годы супружеской жизни

И сейчас счастливые супруги признаются, что они часто заговаривают одновременно. Даже стали похожи внешне. «Мой муж - это неотделимое уже от меня что-то. Мы уже как единый человек. Но жизнь у нас по-прежнему очень разнообразная, интересная и весьма конфликтная», - делает выводы Вера.

В минуты сомнений, признается Инна Чурикова, она спрашивает у своего мужа Глеба Панфилова: «Я тебе еще не надоела?» Глеб отвечает ей вопросом на вопрос: «А я тебе еще не надоел?» Кажется, пока не надоели друг другу. В шутку они называют себя сиамскими близнецами. Она стала звездой его фильмов, а он сделал ее такой, какой мы ее знаем и любим.

А ведь этого союза могло бы и не быть, ведь, придя на пробы в картину «В огне брода нет », Чурикова увидела красивых артисток и упала духом: «А больше всего меня поразил Панфилов - красивый, образованный, талантливый… Слушала его с открытым ртом. Влюбилась сразу. Но на взаимность надеялась еще меньше, чем на роль в его фильме». Но молодой режиссер и не думал менять своё решение, напротив, он совершил невероятное - убедил чопорный советский худсовет, что Чурикова способна сыграть лирическую героиню, в которую без памяти влюбился главный герой. В итоге фильм получил приз на фестивале в Швейцарии. Совместная работа принесла и более значительные плоды: в 1967 году Инна Чурикова и Глеб Панфилов поженились, а в 1978-м у них появился сын Иван.

Вся семья в сборе

Инна Чурикова снималась и в других работах своего мужа: «Начало», «Прошу слова», «Тема», «Васса», «Валентина», «Мать», «Без вины виноватые»...

Первая встреча Евгении Малаховой и Рената Давлетьярова произошла на кастинге короткометражки. «В это время во ВГИКе у меня был выпускной спектакль «На дне», и я не вылезала с репетиций, потому что на мое место была еще одна сильная претендентка. Но каким-то божьим промыслом и чудом я попадаю на этот просмотр, - вспоминает Малахова. - И удивляюсь поведению и отношению Рената, насколько он творческий, энергичный и профессиональный человек. Когда я вышла из аудитории, то позвонила своему другу со словами: «Если бы в нашем кино все люди были такими, мы бы уже обогнали Америку!» Я ушла с кастинга восхищенной». И кто бы мог подумать, что через какое-то время Евгения станет его женой. Церемония бракосочетания, между прочим, прошла в Гагаринском ЗАГСе Москвы без излишеств: невеста была одета в джинсы, белую рубашку и кремовый пиджак.

Ренат Давлетьяров с супругой Евгенией Малаховой на московской премьере фильма «Однажды»

И потом он начал ее снимать. Малахова признается, что у нее нет комплексов, что она играет в фильмах мужа. Потому что, по ее словам, любой режиссер четко видит, кто должен быть на месте того или иного персонажа: «Для меня он на площадке прежде всего режиссер. Он знает меня от и до. В отличие от других актрис, которые его могут чуть-чуть обмануть, со мной он всегда чувствует фальшь. Он и придирается ко мне больше… И если бы я не справилась с ролью Жени Комельковой , то это удар в первую очередь по мне, меня уничтожат первой. Ренат изначально сказал, что будет требовать от меня полной отдачи и попросил не обижаться. И если у него будет фильм, где для меня не будет роли, то мой статус жены режиссера не поможет». Впрочем, пока все складывается удачно, и скоро в эфире Первого канала выйдет очередной совместный проект актрисы и режиссера.

Просмотров