Редактирование - это что такое? Московский государственный университет печати Художественное и техническое редактирование.

Термины технического редактирования

1. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ


Основные понятия и термины технического редактирование, такие как издание, издатель, издательство, издательская организация, издательская продукция, изготовитель издательской продукции и др.

Издание - произведение (документ), который прошел редакционно-издательскую обработку, изготовленный печатаниям, тиснением или другими способами, содержит информацию, предназначенную для распространения, и отвечает требованиям государственных стандартов, других нормативно-правовых актов относительно издательского оформления, полиграфического и технического выполнения.

Издатель - физическое или юридическое лицо, которое осуществляет подготовку и выпуск издания.

Издательство - специализированное предприятие, основным видом деятельности которого является подготовка и выпуск издательской продукции.

Издательская организация - предприятие, учреждение или организация, уставом которой, наряду с другими видами деятельности, предусмотрена подготовка и выпуск издательской продукции.

Издательская продукция - совокупность изданий, подготовленных к выпуску или выпущенных издателем (издателями).

Изготовитель издательской продукции - физическое или юридическое лицо, которое осуществляет изготовление заказанного тиража издания.

Издание можно разделить на виды по таким признакам:

Целевое назначение;

Материальная конструкция;

Знаковая природа информации;

Состав основного текста;

Периодичность;

Структура;

Степень аналитико-синтетического преобразования информации.

Виды изданий имеют разновидности. Например, справочные издания делятся на словари, справочники, энциклопедии; учебные издания - на учебники, учебные пособия, задачники и т.п..

Издательское дело направлено на:

Удовлетворение нужд лица, общества, государства в издательской продукции и получение прибыли от этого вида деятельности;

Создание возможностей для самовыявления граждан как авторов независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного статуса, местожительства, языковых или других признаков;

Обеспечение права на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

Содействие национально-культурному развитию украинского народа увеличением общего количества тиражей, объемов и расширением тематического направления украинского книгоиздания;

Обеспечение доступа украинского общества к общечеловеческим ценностям переводом государственным языком лучших достижений мировой литературы, науки и т.п., отладка сотрудничества с иностранными издательствами, украинской диаспорой, заключением соответствующих международных соглашений;

Увеличение количества изданий на иностранных языках, которые распространяли бы в мире знания об Украине;

Укрепление материально-технической базы издательско-полиграфического комплекса и сети распространения издательской продукции.

Изучая тему, следует определить также такие понятия, как книжное издание, книга, брошюра, текстовое издание, текст, формат издания, его архитектоника и т.п..

Книжное издание - это издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала определенного формата в обложке или оправе.

Книга - книжное издание объемом свыше 48 с.

Брошюра - книжное издание объемом от 4 до 48 с.

Текстовое издание - это издание, большую часть объема которого занимает словесный, цифровой, в виде иероглифов, формул (химических или математических) или смешанный текст.

Текст - часть издания, которая содержит информацию, изображенную с помощью определенного набора знаков.

Формат издания - размеры готового издания, которые определяются шириной и длиной страницы издания в миллиметрах или шириной и длиной листа бумаги в сантиметрах с указанием доли, которую занимает на нем страница издания.

Архитектоника издания - искусство его построения, гармоничное и продуманное компонование всех элементов издания: текста, иллюстраций, украшений и т.п., составляющая его художественного конструирования. Она выражает строение, архитектонику помещенного в нем произведения (произведений) и всего издания.

Полиграфическая продукция крайне необходимая в нашей жизни, в том числе науке, культуре, образованию, медицине и в других сферах. Она используется для личных, общественных и производственных нужд.

Значительный ассортимент продукции обусловлен многообразием ее тиражей, форматов, назначений, оформлений.

Всю полиграфическую продукцию можно разделить на пять основных видов:

издательская продукция, которая выпускается издательствами или организациями, которые продают (распространяют) ее. Основной задачам этой продукции есть информативная функция;

этикеточно-упаковочная продукция, от которой в значительной мере зависят конкурентоспособность и покупательная способность в рыночных условиях;

деловая полиграфическая продукция, которая выполняет организационные функции, которую еще называют акцидентно-бланковой продукцией (отчетность, бланки и т.д.);

специальная продукция министерств и ведомств (ценные бумаги, марки, бланки документов строгой отчетности);

изделия и полуфабрикаты для других областей промышленности (обои, текстурные материалы, декалькомания).

Основной здесь считается издательская продукция, которая является одним из средств (наряду с такими, как телевидение, радио, сети Internet) распространения информации, научных знаний, политической общественной мысли, сохранение духовных ценностей поколений и народов.

К издательской продукции предъявляется ряд требований, основными из которых являются максимальная информативность и относительно невысокая стоимость, чтобы ее можно было приобрести, а также обновление, значительный срок хранения.

Издательства и полиграфические предприятия должны тесно сотрудничать, поскольку от их совместной и эффективной работы зависят как качество выпущенной продукции, так и создание печатной продукции, которая отвечает высочайшим, эстетичным и художественным требованиям. Это касается также литературного, научного, информационного уровней материалов, которые публикуются на страницах изданий, формы их представления, технического и художественного оформления. Издательства обеспечивают подготовку, редактирование и оформление изданий, а полиграфические предприятия должны надлежащим образом обеспечить техническое и эстетичное выполнения издания определенным тиражом в установленные сроки.

Художественно-техническое оформление издания - это первый этап создания издательской продукции; следующим этапом является ее полиграфическое выполнение, которое в конце концов определяет лицо издания. Качество полиграфического оформления издания определяется рядом факторов: качеством выполнения художником оригиналов его оформления, правильностью выбора полиграфической техники и технологии, качеством полиграфических работ.

Красота издания заключается не только в его иллюстративности. Используя лишь полиграфические средства оформления (шрифты, орнаменты, сорт бумаги), можно хорошо оформить издание. Следует учитывать также категорию будущего читателя. Важное влияние на качество полиграфического оформления издания имеет выбор способа печати.

Целью выпуска как печатных, так и электронных изданий является удовлетворения нужд в печатной продукции как средств информации. Оформление современного издания имеет целенаправленный характер, который проявляется в отыскании наилучшего варианта подачи текстового сообщения читателю. В практике оформления изданий издательства стремятся к раскрытию художественного образа издания и его архитектоники (построения), обеспечение удобства чтения текста, использования издания, целесообразности выбора материалов, технологических процессов. Не следует забывать немаловажный принцип - экономичность издания, которое обеспечивается правильным выбором шрифтов, формата издания, а также выполнением технических условий при изготовлении печатных форм.

Редакционно-техническая подготовка информации и разработка проекта полиграфического оформления издания осуществляются в издательстве согласно отраслевым и государственным стандартам. В случае отклонений от норм этих стандартов оформления издания необходимо согласовать с полиграфическим предприятием, которое будет выпускать его.

Наверное, ни в одной из сфер общественной деятельности не сотрудничает одновременно столько разнообразных специалистов из различных сфер производства и предоставления услуг, как в издательско-полиграфическом деле. К выпуску печатное издание готовят автор произведения, литературный или научный редактор, художник-оформитель, технический редактор, технологи полиграфического производства, научные работники, которые работают над разработкой новых технологий и материалов. Совершенное содержание и высокое качество выполнения издания зависят от уровня их квалификации, а также сотрудничества. Каждый из вышеупомянутых специалистов должен иметь как комплексную подготовку по общеобразовательным и прикладным дисциплинам по своей специальности, так и определенные знания о специфике работы других специалистов, причастных к рождению печатного издания. Среди вышеназванных специалистов значительную роль в создании печатной продукции играет технический редактор, который проектирует образ будущего издания и переводит его в систему условных обозначений, макетов, понятных работникам типографии, которые воплощают этот проект. Он следит за полиграфическим выполнением издания на каждом этапе технологического процесса, он должен не только правильно оценить качество работы, но понятно и грамотно высказать свои замечания и дать указания относительно исправления выявленных ошибок.


2.1 Оригиналы для полиграфических изданий


Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, который прошел редакционно-издательскую обработку и который является основой для создания печатного издания средствами полиграфического выполнения: воссоздание набором, репродуцирование фотохимическим или электронным способом, тиражирование на печатной машине и превращение после брошуровально-палитурных и отделочных процессов в тираж готового издания.

Основные требования к авторским текстовым и изобразительным оригиналам, которые передаются автором (коллективом авторов) в издательство (издательскую организацию) для издания согласно заключенному договору, а также к издательским текстовым оригиналам, которые передаются издательствами (издательскими организациями) полиграфическим предприятием регламентировано государственным стандартом.

Вышеназванный стандарт не распространяется на текстовые оригиналы для некоторых видов изданий, которые нуждаются в специальных способах изготовления печатных форм: уникальных, факсимильных, экспериментальных, нотных (без текста), картографических. Стандарт не распространяется также на оригиналы для изготовления полиграфической продукции (этикеток, наклеек, беловых товаров и т.п.), микрокопий, ксерокопий.

Различаются три основных вида оригинала, авторский, издательский и оригинал-макет (репродуцированный оригинал-макет).

Авторский оригинал - это оригинал, подготовленный автором (коллективом авторов) произведения, которое включает все необходимые компоненты (основной, дополнительный и вспомогательный тексты, оригиналы иллюстраций, подписи к ним и т.д.) для передачи в издательство с последующей издательско-редакционной обработкой и выпуска.

Издательский оригинал - это авторский оригинал после его редакционно-издательской обработки, дополненный оригиналами внешнего оформления и размеченный для полиграфического выполнения; он имеет издательскую спецификацию, в которой указаны технико-технологические параметры будущего издания. Обобщая, можно сказать: издательский оригинал - это полный проект издания, который служит руководством для полиграфического выполнения.

Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущего издания. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной печатной машине) или составленным на КИС, он подписывается в печать и передается в типографию для верстки и печати.

Репродуцированный оригинал-макет - это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием, как изображение. Сейчас, в связи с распространением компьютерного набора и КИС этот вид оригинала широко применяется для печатания оперативных одноцветных изданий с небольшим тиражом (авторефератов, материалов конференций, открыток и т.п.). При классификации оригиналов выходят из четырех основных критериев:

Полутоновой или штриховой оригинал определяет характер сигнала, который создает двоичное (бинарное) изображение. (К штриховым принадлежат все текстовые оригиналы);

Непрозрачный или прозрачный оригинал определяет принципы образования и передачи сигнала, когда изображение воспринимается в отраженном или проходном свете;

Черно – белый или цветной оригинал определяет особенности спектра сигнала, который создает изображение;

Изобразительный или текстовый оригинал определяет изображение или логическую (текстовую) информацию.

Оригиналы различаются также по способу их изготовления: рисунки, картины, фотографии, отражения.

Электронные изображения как оригиналы для полиграфии. В последнее время широко используются оригиналы в виде растрового изображения как одно-, так и многокрасочные на отпечатках, распечатках или на копиях копировальных машин. С внедрением в полиграфию КИС широкое распространение, как оригиналы, приобрели электронные изображения, созданные в компьютерных системах (компьютерная графика), цифровых фотокамерах, записанные на CD-ROM, а также изображения, полученные через Internet.

Изображения на CD-ROM. Развитие цифровой техники дало возможность фирмам, которые предлагают архивы изображений, изготовлять свои электронные каталоги. Идея одноразового качественного сканирования со следующей продажей в цифровой форме за сравнительно невысокую цену оказалась удачной. Появился CD-ROM с отцифрованными изображениями.

Цифровая фотография. Период с 1991 до 1994 гг. стал переломным. Полиграфисты и издатели перестали шарахаться от настольных издательских систем (DТР). Технологии DТР создали новый путь подготовки оригинала к изданию.

В 1997 -1999 гг. подобную трансформацию пережил мир фотографии. После быстрого преобразования цифровых фотоаппаратов из дорогой игрушки на профессиональный инструмент изменилась традиционная роль фотографа. Больше ему не приходится ждать снимки из фотолаборатории. Фотограф и заказчик могут увидеть снимок на мониторе практически сразу после съемки.

Цифровая фотография дает возможность экспериментировать фотографу. Прежде его робота завершалась, когда он видел, что снимки четкие, с хорошей композицией и правильно передают цвет. Сейчас фотограф отвечает не только за качество изображения, а и за пригодность электронного файла к дальнейшему использованию. К этому привыкают не только фотографы, а и художественные редактора, которые изменяют обычные критерии оценивания работы фотографа. И хотя цветоделением пока занимаются другие специалисты, фотографы все же вынуждены ознакомиться с особенностями преобразования в цветовых моделях RGB и СМYК.


Авторским текстовым оригиналом называется текстовая часть произведения. подготовленная автором (коллективом авторов) для передачи его в издательство с последующей издательско-редакционной обработкой и выпуском.

Издательским текстовым оригиналом называется текстовая часть произведения, которая прошла редакционно-издательскую обработку, подписанная к набору или печати ответственными лицами издательства (издательской организации) и подготовленная к передаче на полиграфическое предприятие.

Машинописные;

Распечатки, подготовленные на персональных компьютерах;

Рукописные.

Издательские текстовые оригиналы в зависимости от характера их обработки в издательстве делятся на:

Машинописные;

Печатные для переиздания без перемен (повторные);

Печатные для переиздания с изменениями;

Редактирование текста (редактура) — это процесс внесения исправлений, добавлений в текст, изменения его структуры. Цель редактуры — подготовить рукопись по содержанию и форме к изданию.

Профессиональное редактирование текста в издательстве предполагает совместную работу с автором над содержанием, литературную обработку, правку текста и техническое редактирование.

Можно ли обойтись без профессионального редактирования текста издания? Теоретически автор вправе издавать любой труд, содержание которого не противоречит законодательству. На практике издательства в Москве или другом городе редко печатают книгу без редактирования — репутация дорого стоит.

Задача коллектива редакторов — в процессе работы изменить текст так (если без правки не обойтись), чтобы авторская мысль, стиль изложения не пострадали.

Этапы и виды редактирования текста

Издательство МБА предоставляет услуги редактирования рукописей художественных произведений, научных трудов, периодических изданий информационного стиля, технических изданий.

Редактирование диссертации отличается от подготовки в печать сборника стихов или рекламного буклета. В зависимости от исходного материала строится процедура редактуры.

Редактирование текста состоит из трех этапов: первоначальной вычитки, правки редактором верстки до подписки в печать и заключительного просмотра в типографии перед изготовлением тиража.

Различают три вида редактирования:

  • литературное;
  • научное;
  • техническое.

В литературном редактировании нуждается каждый текст: поздравительный адрес руководителю компании, брошюра о предприятии, многотомная энциклопедия. Не потому, что автор сам не в состоянии создать правильное, легко читаемое произведение, а потому, что в собственном творении сложно разглядеть ошибки. В редактуре эту особенность восприятия называют «замыленностью взгляда». Поэтому журналистские тексты нуждаются в редактировании не меньше, чем написанные людьми без специального образования.

Литературная редактура начинается со знакомством с материалом, определения соответствия содержания названию книги. Первое прочтение выявляет логические погрешности композиции, отступления от стиля произведения.

Редактор находит типичные лексические ошибки в текстах документов. Например, в юридическом сборнике правит просторечные выражения, в художественном тексте — нелитературные формы, неверно построенные предложения, в детской книге — термины, которые будут непонятны ребенку в силу возраста.

После согласования литературной правки с автором работу над рукописью продолжает корректор.

Научный редактор проверяет достоверность фактов представленного материала, вычитывает чертежи, формулы, документы, сверяет цитаты с первоисточниками. Редактирование научного текста доверяется профильным специалистам.

Текст перевода вычитывается по оригиналу для оценки правильности смысла, затем проверяется на соответствие правилам русского языка стилистика, лексика, пунктуация.

Задача технической редактуры — на этапе создания макета и верстки проверить, как компьютерный эскиз переносится в печать, верность расположения страниц, глав, заголовков, иллюстраций.

Стоимость редактирования текста

В арсенале литературных, научных, технических редакторов различные операции редактирования. Применять или нет письменное редактирование текста, правку-сокращение, правку-переделку, литературную отделку, решается в процессе работы. Поэтому расценки могут быть скорректированы, в таблице приведены базовые цены.

Виды работ

Цена в руб. с НДС 18%

Литературная редакция

I. Общие положения

1. Технический редактор относится к категории специалистов.

2. На должность технического редактора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

3. Назначение на должность технического редактора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заведующего редакционно-издательским отделом.

4. Технический редактор должен знать:

4.1. Методы технического редактирования научно-методической литературы, информационных и нормативных материалов.

4.2. Технические правила подготовки и разметки текстовых оригиналов для книжно-журнальных изданий, подготовки и оформления оригиналов иллюстраций.

4.3. Порядок составления технической издательской спецификации, проектов художественно-технического оформления изданий.

4.4. Правила подготовки рисунков к сдаче в производство, корректурных оттисков к печати.

4.5. Стандарты и технические условия по художественно-техническому оформлению изданий.

4.6. Планово-учетные единицы измерения издательской и полиграфической продукции.

4.7. Стандартные корректурные знаки и обозначения.

4.8. Действующие нормативы на техническое редактирование.

4.9. Технологию полиграфического производства.

4.10. Экономику и организацию полиграфического производства.

4.11. Основы организации труда и трудового законодательства.

4.12. Правила и нормы охраны труда.

6. На время отсутствия технического редактора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Технический редактор:

1. Осуществляет техническое редактирование изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения.

2. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий.

3. В соответствии с характером изданий уточняет построение рукописи, проверяет правильность ее структуры (разбивку на разделы, части, главы и т.п.) и соподчинения заголовков в оглавлении.

4. Определяет техническую пригодность оригинала к набору.

5. Производит разметку оригинала издания, указывает технику набора, порядок расположения иллюстраций и элементов оформления изданий.

6. Подготавливает макеты художественного и технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, орнаментов).

7. Проверяет авторские подлинники иллюстраций с целью установления возможности их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, и определяет технологические особенности их изготовления.

8. Составляет технические издательские спецификации и контролирует выполнение указаний по полиграфическому исполнению печатного издания.

9. Проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота.

10. Контролирует соблюдение полиграфическими предприятиями требований, установленных спецификациями, дает соответствующие указания по исправлению допущенных при наборе ошибок и недостатков технического оформления.

11. Обрабатывает корректуру пробных оттисков иллюстраций, расклеивает их в порядке нумерации.

12. Устраняет нарушения, вызываемые изменениями текста редактором, сверяет с текстом оглавление, проверяет правильность построения заголовков и их шрифтового оформления, размечает вклейки.

13. Совместно с художественным редактором подготавливает к печати обложку (переплет).

14. Проверяет и заполняет выходные данные издания.

15. Просматривает сигнальные экземпляры, проверяет качество печати, брошюровочно-переплетных и отделочных работ.

16. Принимает меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.

III. Права

Технический редактор имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

4. Привлекать всех (отдельных) специалистов редакционно-издательского отдела к решению задач, возложенных на него.

5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Технический редактор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности. Осуществляет техническое редактирование изданий с целью обеспечения их высококачественного полиграфического исполнения. Участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий. В соответствии с характером изданий уточняет построение рукописи, проверяет правильность ее структуры (разбивку на разделы, части, главы и т.п.) и соподчинения заголовков в оглавлении. Определяет техническую пригодность оригинала к набору. Производит разметку оригинала издания, указывает технику набора, порядок расположения иллюстраций и элементов оформления изданий. Подготавливает макеты художественного и технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, орнаментов). Проверяет авторские подлинники иллюстраций с целью установления возможности их использования для создания оригиналов, пригодных к полиграфическому воспроизведению, и определяет технологические особенности их изготовления. Составляет технические издательские спецификации и контролирует выполнение указаний по полиграфическому исполнению печатного издания. Проверяет и обрабатывает корректурные оттиски, оценивает качество набора, композицию каждой полосы и разворота. Контролирует соблюдение полиграфическими предприятиями требований, установленных спецификациями, дает соответствующие указания по исправлению допущенных при наборе ошибок и недостатков технического оформления. Обрабатывает корректуру пробных оттисков иллюстраций, расклеивает их в порядке нумерации. Устраняет нарушения, вызываемые изменениями текста редактором, сверяет с текстом оглавление, проверяет правильность построения заголовков и их шрифтового оформления, размечает вклейки. Совместно с художественным редактором подготавливает к печати обложку (переплет). Проверяет и заполняет выходные данные издания. Просматривает сигнальные экземпляры, проверяет качество печати, брошюровочно-переплетных и отделочных работ. Принимает меры по улучшению полиграфического исполнения изданий при изготовлении тиража.

Должен знать: методы технического редактирования научно-методической литературы, информационных и нормативных материалов; технические правила подготовки и разметки текстовых оригиналов для книжно-журнальных изданий, подготовки и оформления оригиналов иллюстраций; порядок составления технической издательской спецификации, проектов художественно-технического оформления изданий; правила подготовки рукописи к сдаче в производство, корректурных оттисков к печати; стандарты и технические условия по художественно-техническому оформлению изданий; типографские шрифты и правила их применения; порядок расчета объема изданий; планово-учетные единицы измерения издательской и полиграфической продукции; стандартные корректурные знаки и обозначения; действующие нормативы на техническое редактирование; технологию полиграфического производства; экономику и организацию полиграфического производства; основы организации труда и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Ежедневно мы прочитываем различные тексты - статьи в газетах и журналах, небольшие заметки, учебники, пособия, книги, документы. Все это после написания не сразу публикуется или поступает в печать. Создание, редактирование - этапы появления готового текста. Что подразумевается под последним термином? Какие виды редактирования существуют и в чем заключается их сущность?

Понятие редактирования

«Редактирование» пришло из латинского языка. В нем существует такое слово, как redactus. Его значение - «приведенный в порядок». В русском языке «редактирование» относится к многоаспектным понятиям. У него несколько значений:

  1. Редактированием в первую очередь называют корректировку написанного текста, устранение орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок. Также под этим словом понимают изменение оформления документа (смена шрифта, отступов и прочих технических параметров текста, разделение на колонки).
  2. Существует еще одно определение. Редактирование - это род профессиональной деятельности. В средствах массовой информации работают редакторы, которые занимаются подготовкой к выходу в свет печатных изданий.

Виды редактирования и их определения

Редактирование можно подразделить на 2 вида. Это общее, называемое также универсальным, и специальное. Под первым видом редактирования понимается целостная система работы редактора над текстом. В ходе корректировки совершенствуется написанное, устраняются орфографические и повторы слов.

Специальным редактированием называется работа над текстом с какой-либо специальной стороны, для оценки и анализа которой недостаточно общих познаний. Эту работу могут выполнять редакторы, являющиеся глубокими специалистами в определенной области знаний, к которой относится корректируемый текст или документ. Специальное редактирование имеет классификацию. Его подразделяют на:

  • литературное;
  • научное;
  • художественно-техническое.

Литературное редактирование

Литературное редактирование - это процесс, при котором анализируется, оценивается и совершенствуется литературная форма проверяемого текста или произведения. Редактор проводит следующую работу:

  • исправляет лексические ошибки;
  • доводит стиль текста до совершенства;
  • устраняет логические ошибки, совершенствует форму текста (разбивает на абзацы, главы или объединяет фрагменты);
  • сокращает текст с сохранением смыслового содержания;
  • проверяет фактический материал (даты, имена, цитаты, статистические значения).

Научное редактирование

Огромное количество книг, статей написано на определенные научные темы (например, на медицинские). Зачастую авторами оказываются не специалисты. Солидные издательства пользуются услугами научных редакторов. Эти люди проверяют текст с научной стороны, устраняют какие-либо неточности, удаляют неактуальную и ложную информацию.

Стоит отметить, что имена научных редакторов в книгах, журналах указываются на титульном листе в соответствии с требованиями издательских стандартов. Отметка о том, что в проекте был задействован научный редактор, служит гарантией высокого качества текста, правдивости изложенной информации.

Художественное и техническое редактирование

Художественное редактирование в солидных издательствах выполняют художественные редакторы. Они занимаются оформлением обложки и всего журнала, газеты или книги, подбором изображений и цветовых решений. Таким образом, художественное редактирование - это процесс, при котором разрабатывается оформление издания, создаются, анализируются и оцениваются эскизы, макеты, иллюстрации с художественной и полиграфической точек зрения.

Также существует такое понятие, как техническое редактирование. В ходе него корректируются технические параметры набора текста и его верстки, изменяются при необходимости шрифты, их размеры, отступы, межстрочные интервалы, добавляются нумерованные и для легкости восприятия информации.

Современные возможности редактирования

Практически все современные люди уже не представляют свою жизнь без компьютеров. Эта техника есть и в жилье, и в учебных заведениях, и в различных организациях, компаниях. С помощью компьютеров создаются разнообразные тексты: статьи, рефераты, дипломные и документы. Разработано огромное количество программ, открывших широкие возможности для редактирования.

Одна из известных компьютерных программ - это Microsoft Word. С помощью нее можно не только набрать текст, но и осуществить редактирование файлов, оформить их должным образом:

  • убрать орфографические и (в тексте они по умолчанию подчеркиваются красными и зелеными волнистыми линиями);
  • изменить размер полей, выбрать подходящие параметры страницы книжную или альбомную ориентацию);
  • добавить различные подчеркивания, выделить текст в нужных местах различными цветами, быстро вставить маркеры и нумерацию;
  • разделить текст на колонки, вставить таблицы, диаграммы, графики, изображения, добавить сноски, гиперссылки.

Довольно часто в процессе работы пользователи сталкиваются с необходимостью редактировать Этот формат является распространенным, популярным. Для редактирования таких файлов созданы специальные программы. Они позволяют пользователям удалять ненужные страницы, выделять важные моменты ярким цветом, перемещать текстовые и графические блоки. Редактирование "пдф" с помощью программ осуществляется очень легко, ведь их интерфейс интуитивно понятен. Все необходимые инструменты отображаются в программах на панелях.

В заключение стоит отметить, что редактирование - это важный процесс подготовки текстов. Он может осуществляться с помощью различных компьютерных программ. Они предоставляют пользователям широкие возможности. С помощью них обычный текст без оформления можно превратить в деловой отчет, оформленный должным образом, или в яркую рекламу, привлекающее резюме.

Просмотров