Домашнее задание дикие животные. Домашнее задание

Тема: «Дикие животные зимой»

2 . Игра «Подбери признак».

Заяц (какой?)

Лиса (какая?)

Белка (какая?) - рыжая, ловкая, быстрая.

4 . Игра «Кто где живет?»

Лиса –

5. Игра «Кто чем питается?».

Тема: «Дикие животные зимой»

1 .Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку: зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?)

2 . Игра «Подбери признак».

Заяц (какой?) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая?) - быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая?) - рыжая, ловкая, быстрая.

Волк - злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Олень - рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.

Медведь - косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Еж - колючий, умный, смелый.

3 . Игра «Назови семью». Чья семейка?

Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок (зайчата). Заячья семейка.

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата). Медвежья семейка.

Папа - лис, мама - лиса, детеныш - лисенок (лисята). Лисья семейка.

Папа - лось, мама - лосиха, детеныш - лосенок (лосята). Лосиная семейка.

Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.

Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка.

Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка.

Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.

4 . Игра «Кто где живет?»

Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.

5. Игра «Кто чем питается?».

Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.

6.Наклеить картинки с изображение диких животных.


ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов зайца, лося, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

Рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

В качестве экскурсии посетить зоопарк.

Задание 2 . Отгадать загадки (выучить по выбору).

Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Задание 3 . Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий - ... .Серый, зубастый, страшный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая - ....Маленький, длинноухий, пугливый - ....

Серый - ..., косолапый - ..., хитрая - ..., колючий - ... .

Задание 4 . Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок, медвежата; у волка - ..., у лисы - ...; у лося - …, у ежа - ....

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план - конспектнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Дикие животные зимой.

      Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Бь.

      Определение места звука Бь в словах: голубь, белка, бигуди и т.д.

      Звуковой анализ слога БИ с выкладыванием графической схемы

      Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании).

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); волк, заяц, еж, лис...

      Игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании).

У медведя - медвежонок; у волка, у лисы. У медведя - медвежата; у волка, у лисы. И т.д.

      Игра «Кому что дадим?».

Мясо - волку; малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы.

7.«У кого какой дом?»

К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает... (берлогу). Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору). Волк устраивает... (логово). Берлога - дом... (медведя). Дупло -дом... (белки). Нора - дом... (лисы).

8.Скажи правильно.

Было две белки - стало пять... (белок) Было две лисы - стало пять... (лис) Было два зайца - стало пять... (зайцев) Было два волка - стало пять... (волков) Было два медведя - стало пять... (медведей) Было пять белок - осталось две... (белки) Было пять лис - осталось две... (лисы) Было пять зайцев - осталось два... (зайца) Было пять волков - осталось два... (волка) Было пять медведей - осталось два. (медведя)

Шла по лесу девочка, Вот с бельчонком белоч...(ка),

Вот лисица и лисе...(нок), Вот волчица и волчо...(нок),

Вот зайчиха и зайчо...(нок), Вот ежиха и ежо...(нок)

И без мамы медвежо...(нок).

11.Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца задние лапы длинные, а передние...Заяц пушистый, а ёж...

Ёж спит днём, а охотится...Ёж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...У белки хвост длинный, а у зайца...

Белка живёт в дупле, а ёж в...У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Лиса живёт в норе, а волк в...Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …

12.« Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.

Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).

13.Ответить на вопросы: чей? чья? чьи?

Чьи уши? Уши зайца - ....Уши волка - ... Уши белки - ... Уши медведя - Уши лисы - ,. Чей хвост? Чья голова?

14.Развитие связной речи

Расскажи о своём любимом животном:

Как называется?

Где живёт?

Как выглядит?

Чем питается?

Как защищается от врагов?

Чем тебе нравится это животное?

Домашнее задание.

Тема: Коммуникативное взаимодействие по теме «Дикие животные».

«Чтение» изображений.

Узнавание предметов по контуру. Штриховка. Жест «возьму», «могу».

Обучение грамоте звук и буквы А У О И

Альтернативное чтение

Цель: Продолжать развивать способность понимать чужую речь-

Расширить пассивный словарный запас.

Внести в пассивный словарь названия животных (лиса, волк, заяц, еж, медведь), их частей тела.

Продолжать учить понимать и выполнять простые словесные инструкции (на, дай, пей, иди, подай)

Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения с окружающими,

побуждать к речевому высказыванию по результатам действий.

1.Пальчиковая гимнастика

Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу .

Пляшут зайки на опушке. Показать «зайчиков».

Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.

Пляшут лапки, Потрясти кистями рук.

Пляшут ушки. Показать «зайчиков».

2.Взрослый выставляет перед ребенком картинки с изображением диких животных и называет их: «Вот мишка. Вот зайка. Вот лиса. Вот волк. Вот ежик. Вот белочка.

Игра «Угадай, кто это?»

Взрослый предлагает ребенку отгадать загадки.

Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.)

Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса).

Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц)

Колючий ёж.

Речевая инструкция

Закреплять умение выполнять простые действия типа: покажи белку (зайку, лису, и т.д.), возьми мишку, дай мне лису. Если дома есть эти игрушки, то сначала на игрушках, потом на карточке.

Работа с контурным изображением.

Накладываем на контуры изображения животных.

Работа по глобальному чтению (Лист дикие животные).

Прочитайте ребёнку сказку колобок.

Нарисуйте ёжику иголки.

Л И С А Ё Ж

В О ЛК Б Е ЛК А

З АЯ Ц М Е ДВ Е ДЬ

Это гласные звуки АОУИ –они поются запомни их. Пропой звуки вместе с мальчиками и девочками.Веди пальчиком по дорожке и пой.

Проговорите все слова на звук А и объясните ребенку что они начинаются на этот звук А.Попосите ребенка назвать слова, придумайте новае слова на звук А.(точно также и с другими звуками и буквами.) Раскрасте буквы и картинки.Буквы раскрашиваем в красный цвет.

Лексическая тема:

«Растения и животные весной»

Задание 1 . «Назови семью» :

медведь, медведица, медвежонок ;

Семья зайцев: ….

Семья волков: ….

Семья лосей: ….

Семья лис: ….

Семья ежей: ….

Задание 2. «Подбери признак»:

Волк (какой?) ….

Лиса (какая?) ….

Ёж (какой?) ….

Медведь (какой?) ….

Заяц (какой?) ….

Задание 3. Игра «Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом...

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а ёж…

Ёж спит днём, а охотиться…

Ёж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живёт в дупле, а ёж в…

У лисы шерсть мягкая, а у волка…

Лиса живёт в норе, а волк….

Задание 4. Игра «Чей? Чья? Чьи? Чьё?»

След чей – волчий, заячий, лисий, медвежий…

Уши чьи – волчьи, заячьи, беличьи, медвежьи …

Хвост чей – волчий, медвежий, лисий, беличий…

Голова чья – волчья, мышиная, рысья, барсучья….

Нора чья - ….

Задание 5 . «Расскажи кто ты?» (дети составляют описательный рассказ от имени животного)

Я - заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки - то нет.

Я - лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.

Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Задание 6. «Отгадай загадки»

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою - в беленькой. (Заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф - хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Просмотров