Световые мечи, дроиды и голограммы — насколько реальны технологии «Звездных войн»? «Не тех дроидов ищешь ты» — гид по технологиям во вселенной Star Wars Был ли недостаток умственных способностей препятствием для В1.

Поклонники литературной и кинематографической вселенной «Звёздных Войн» сегодня отмечают традиционный «День Силы», или Star Wars Day.

Поскольку прощание джедаев звучит как “May the Forth be with you” («Да пребудет с тобой Сила»), что созвучно с датой 4 мая в англоязычном написании (May the 4th) - так и возник этот день всех гиков, влюблённых в «Звёздные Войны».

В культурные и идеологические особенности феномена вдаваться не будем, а поговорим о технологиях. Тем более, что чего-чего - а технологий в эпопее больше чем достаточно. Да и сам цикл фильм, книг, анимационных приквелов и комиксов по Star Wars давно превратился в отдельную индустрию.

Транспортные средства и боевые машины

На странице Disney по вселенной «Звёздных Войн» вообще представлен отдельный гид по транспортным средствам на планетах и в галактике , где происходит действие эпопеи. Помимо крупных боевых кораблей (самым крупным из которых можно считать «Звезду Смерти», построенную Дартом Вейдером, и по сути представляющую собой орбитальную станцию планетного типа, или искусственный обитаемый корабль-астероид), в книгах, фильмах и сериале Star Wars фигурирует множество мелких пилотируемых кораблей, автоматических боевых дроидов и кораблей и шагающих боевых машин.

Изображение видно твоё хорошо, юный падаван

Всё общение между героями и второстепенными персонажами в фильмах происходит благодаря голографической связи, где основным средством коммуникации служит объёмная картинка со звуком (такой себе аналог 3D-картинки в реальной жизни). «Вукипедия» (аналог Википедии для поклонников SW) даёт описание основных восьми голорафических технологий. Кратко остановимся на основных. Надеемся, вы в курсе о Старой Республике, иначе следующая информация может показаться для вас слегка запутанной (ну а если так, то читайте «Вукипедию» более вдумчиво для всех подробностей).

Голограмма - проецируемое трехмерное изображение существа или объекта, обычно используемое в системах связи. Работает с целым рядом устройств, записывающих, хранящих и передающих голограммы при помощи лучевого сканирования. Такое изображение либо немедленно передается, либо сохраняется и впоследствии воспроизводится через голопроектор . Проецируемое голографическое изображение нематериально, однако его можно наблюдать с любой стороны. Изначально голограммы были одноцветными, голубого оттенка, однако после Войн клонов некоторые голограммы получили возможность воспроизводить цветовую информацию. При работе в режиме приемо-передачи пользователи системы связи могут видеть голограммы друг друга так, как будто они находятся в одной комнате, хотя пропорции при этом могут не соблюдаться.

Миниатюрные голограммы могут воспроизводить портативные голоэкраны . Также проекторами оборудованы системы связи многих звёздных кораблей , ими пользуются как члены экипажа, так и пассажиры. Некоторые дроиды также могут записывать и проигрывать голограммы (например, R2-D2).

Голограммы могли передаваться немедленно или сохраняться на различных устройствах ((таких как голодиски) и в дроидах , в том числе в дроидах-астромеханиках . Чтобы просмотреть голограмму, устройство хранения должно быть связано с проектором. Многие дроиды имели встроенный голопроектор.

Устройства хранения голограмм могли быть снабжены системой шифрования, если их содержимое составляло тайну.

Голоэкран был другим вариантом голопроектора . Эта технология часто используется по вcей Галактике . Она отображает голо -сигналы, но вместо того, чтобы проецировать их в трёхмерное изображение, на голоэкране показываются двухмерные. Он не имеет веса, кроме твёрдой панели, которая и отображает экран. Он может быть прикреплён к стене. Также способен принимать различные виды передач.

Не световым мечом единым

У людей, не знакомых с тематикой цикла книг и фильмов по вселенной SW, складывается ошибочное впечатление, что единственное оружие для всех героев - это световые мечи разного цвета, которыми они машут налево и направо. Спешим вас разочаровать: Star Wars - это не только световые мечи и бластеры, хорошо запомнившиеся нам по старым фильмам цикла.

На самом деле, полный список (согласно всё той же «Вукипедии») выглядит так.

Огнестрельное оружие:

  • Лучемёт Сси-рууви

Холодное оружие:

Звёздолётное и планетарное оружие и средства защиты:

Сенсоры и коммуникации:

  • Субкосмический приёмопередатчик (трансивер)

Охранные устройства:

  • Молекулярно-связанная броня и Противоударное поле

Оборудование общего назначения:

  • Лучевая дрель (бурильная установка)
  • Гарпун и буксировочный кабель
  • Реактивные, ракетные и репульсорные установки
  • Установка для отехнивания сси-рууви

Медицинские технологии в мире джедаев и ситхов

Было бы странно, если бы во вселенной Star Wars не была бы развита медицина при таком уровне коммуникаций, военных технологий и транспортного сообщения. Самым общеизвестным примером можно считать технологию клонирования (да-да, эпизод цикла фильмов «Атака клонов» как раз частично затрагивает эту тему).

Клонирование - процесс создания клонов, генетически идентичных или особым образом изменённых копий исходного организма. Известными специалистами по клонированию были каминоанцы. Одним из наиболее известных и масштабных проектов стало создание солдат-клонов для Великой армии Республики незадолго до начала Войн клонов . Поставщиком генетического материала был знаменитый наёмник Джанго Фетт, позднее участвовавший в покушении на Падме Амидалу. Для него был создан особый, немодифицированный его клон, заменивший ему сына - Боба Фетт.

Согласно общепринятому мнению, создать клона, чувствительного к Силе, без того, чтобы он сошёл с ума, невозможно. Однако случаи такого клонирования всё же были известны: множество клонов Галена Марека , в т. ч. сбежавший с Камино и Тёмный ученик , Лююк Скайуокер , клон Люка Скайуокера, или клон Дарта Вейдера .

Клонов не только создавали, но и умели лечить. Впрочем, как и другие расы в той самой «одной очень далёкой Галактике». Делалось этой при помощи бакты - химической субстанции из желеобразных прозрачно-красных частиц бактерий алажи и кавам, смешанных с бесцветной вязкой жидкостью амбори. При использовании для лечения частицы бактерий обеспечивают затягивание ран и быстрое восстановление ткани без образования шрама. Бакту часто называли чудом и использовали для лечения почти любых ранений и болезней у огромного числа рас Галактики . Даже Люка Скайуокера помещали в сосуд с бактой.

Дроиды были не только боевыми помощниками Республики и Дарта Вейдера, но и нашли широкое применение в медицине. Они превосходили живых существ большим объемом сведений и ничего не забывали, что делало их весьма ценными. Меддроиды, как их кратко называли, в дополнение к исчерпывающим данным по болезням, ранениям и недомоганиям могли запоминать информацию о сотнях пациентов. С помощью базы знаний и датчиков медицинские дроиды могли проанализировать ранение или симптомы болезни и автоматически определить их тяжесть, назначить лекарства и указать побочные эффекты. Отсутствие эмоций у таких дроидов одновременно было преимуществом и недостатком: чувства не мешали выполнению задачи, но пациент ощущал безразличие к нему со стороны машины.

Эти дроиды могли также сами проводить процедуры и операции, используя встроенные инструменты. Насадки на манипуляторы часто легко менялись, что позволяло быстро переключаться с одной области на другую (например, с нейрохирургии на педиатрию). Из-за высокой стоимости сложных меддроидов некоторые серии (например, DD-13 или FX-7) имели упрощенную конструкцию и часто использовались как ассистенты. Они обладали самостоятельной функциональностью, но разрабатывались для работы совместно с более сложными моделями меддроидов.

Помимо насадок и манипуляторов, в медицине SW фигурирует виброскальпель - медицинский инструмент, который использовался для прикрепления отрубленных конечностей обратно к телу. Сами понимаете, что когда вокруг все машут мечами налево и направо, сохранить в целости руки и ноги - та ещё задача.

А вот в случае, если руку или ногу обратно пришить не удавалось, использовалась синтеплоть - синтетический материал, для оказания экстренной медицинской помощи до прибытия медиков. Он был очень похож на синтекожу и использовался для покрытия протезов, таких как Репли-Протезы конечностей.

Репли-Протезы конечностей были невероятно реалистичными протезами замены, предназначенными не только чтобы быть идентичными оригинальным конечностям, но и с сопоставимой функциональностью. Репли-Протезы конечностей варьируются не только от рук и ног, но также включают в себя глаза, уши, сердца и легкие. Кроме того, протезы сами по себе могут быть обновлены многократно, что позволяет им функционировать гораздо эффективнее, чем орган, который был потерян. Протезы конечностей часто могут быть покрыты синтеплотью, чтобы скрыть их искусственную природу.

Галактические технологии

И конечно же, самая интересная составляющая - это технологии, используемые в космических путешествиях. Поскольку расстояния между планетами и системами в Галактике были немаленькие, то для передвижения использовался гипердрайв или гиперпривод - жизненно важная часть звездолёта, позволявшая кораблю входить в гиперпространство и пересекать огромные расстояния быстрее скорости света. Таким образом, гипердвигатель являлся одной из ключевых технологий в создании межпланетного общения, торговли и войны. Его конструкция и принцип работы были основаны на теории гиперпривода. Этот термин использовался для описания двигателя и всех его компонентов, необходимых для его использования, таких как мотивационный гипердвигатель и управляющий гипердвигатель.

Гипердвигатель состоит в основном из сплава титана и хрома, который был разработан специально для гипердрайва. Он давал кораблям возможность противостоять постоянным воздействиям, вызванными путешествиями между измерениями реального космоса и гиперпространства.

Гипердрайвы позволяли путешественникам пересечь галактику диаметром более 120 тыс. световых лет всего за несколько часов или дней, точное время в пути зависело от ряда факторов: места назначения, места вылета, маршрута и класса гипердвигателя.

Для полётов на меньшие расстояния использовались сдвоенные двигатели. Сдвоенный ионный двигатель был досветовым двигателем, использованным в истребителях Империи ситхов и Галактической Империи .

Принцип работы двигателя в ускорении заряженных частиц до релятивистских скоростей в электромагнитном поле и последующем их испускании. При этом частицы могли испускаться практически в любом направлении, что делало корабли, использующие подобный двигатель, крайне маневренными. Уникальной особенностью двигателя был невероятно высокий удельный импульс, что позволяло использовать топливо крайне эффективно. Кроме того, отсутствие движущихся и высокотемпературных частей сделало двигатель очень надёжным и неприхотливым.

Планеты, которые колонисты и армии обнаруживали и хотели сделать обитаемыми, подлежали терраформированию или зеноморфингу. Так назывался процесс превращения ранее необитаемой планеты в пригодную для жизни определенных рас. Раката во времена Бесконечной Империи были первой известной цивилизацией, разработавшей технологию терраформирования и построившей соответствующие машины.

Кстати, о машинах и надёжности материалов во вселенной SW. Одним из наиболее распространённых материалов среди рас и планет была дюрасталь. Даже очень тонкий лист дюрастали был способен противостоять жаре, леденящему холоду и большим физическим нагрузкам. Из-за этих особенностей дюрасталь использовался практически везде – от плавильных печей для других металлов до фюзеляжей космических кораблей. Контейнеры из дюрастали широко использовались по всей Галактике. Единственным серьёзным недостатком сплава было то, что он мог ржаветь. Кстати, доспехи Дарта Вейдера почти полностью состояли из дюрастали.

Второй прочной основной для брони была кваданиевая сталь. Поверхность первой и второй Звезды Смерти были сделаны из кваданиевой стали.

О других технологиях во вселенной «Звёздных Войн» можно прочесть в специальном разделе «Вукипедии».

Индустрия и «Звёздные Войны» в реальной жизни

Стоит сказать, что помимо своей ценности как литературный, кинематографический и культурный феномен, Star Wars стали ещё и своего рода технологическим пророчеством для человечества. Фильмы, отснятые в 70-80 годах ХХ века, демонстрируют технологии, которые были созданы уже в конце 90-х - начале «нулевых».

Видеосвязь с помощью Skype и аналогичных технологий постепенно трансформируется. И скоро голограмма, показанная в «Звёздных Войнах», вполне может из фантастики стать реальностью. Австрийские учёные из компании TriLite Technologies прототип гигантского экрана, который при помощи лучей лазера демонстрирует трёхмерную картинку. Для портативных устройств японская корпорация Toshiba , на котором для просмотра трёхмерного изображения пользователю не требуются специальные очки.

А вот световой меч пока не очень получается: ещё в 2013 году были проведены первые эксперименты получения , который должен был лечь в основу светового оружия. Затем световой меч на основе виртуальной реальности. И лишь одинокие энтузиасты смогли продемонстрировать реальные образцы такого оружия. Американский фанат киноэпопеи «Звёздные войны» лазерного меча, которым в киносаге сражались рыцари-джедаи.

Бластеры и боевые лазерные пушки , которыми владели Хан Соло, повстанцы и Чубакка, - похоже, не такая уж выдумка. Израильская компания Rafael Advanced Defense Systems представила лазерный комплекс противоракетной обороны «Железный луч» – он , летящие на расстоянии до двух километров. Китайские инженеры лазерной системы перехвата беспилотных летательных аппаратов на малых высотах. АВ система от Lockheed Martin под названием ADAM прошла серию тестов, эффективно .

Дроны из будущего давно в реальности. А системы высокоточного оружия, носимой электроники и индивидуальной защиты не «армии клонов», а вполне реальных армий планеты Земля.

, подобные костюму Дарта Вейдера , - тоже больше не предмет для фантазий. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США, более известное как DARPA, гибкого роботизированного экзоскелета, который смогут носить солдаты для повышения силы и жизнестойкости. Также командование армии США TALOS голливудскую компанию Legacy Effects, которая специализируется на создании спецэффектов. Боевые испытания на 2017 год.

Синтетические ткани и биопротезирование - ещё одна сфера, которую предсказали создатели вселенной SW. К примеру, проект Enhance Your Eye (EYE) использует 3D-биопринтер со специальной иглой, чтобы создавать сложные клеточные конструкции. Современные биопринтеры уже печатают уши, кровеносные сосуды, почки, сейчас ведутся . Объёмная печать помогает создавать , органы . А исследователи из Университета при Токийском госпитале , который может производить человеческие кожу, кости и суставы.

Роботы в медицине и прикладная биокибернетика находят всё более и более широкое . NASA Robonaut 2, посредством которого в будущем можно будет лечить людей в космосе.

Сверхпрочные материалы тоже постепенно воплощаются в реальность - и поштучных объектов, и в серийном производстве. Так, немецкая компания AMSilk разработала сверхпрочный материал на основе паутины, и готовится к началу массового производства. Синтетический паучий шёлк в несколько раз . Японская компания Sekisui Chemical , которая имеет прочность стали, но при этом намного легче неё. А инженеры Университета науки и технологии Пхохана, Южная Корея, который имеет тот же коэффициент удельной прочности, что и титан, но стоит в 10 раз дешевле.

Как видите, Сила и вправду кроется везде - важно лишь приложить достижения науки и человеческих знаний, чтобы реализовать её на практике. И помните: не стоит переходить на Тёмную Сторону, даже если там обещали печеньки (ведь в саге Star Wars Тёмная Сторона в конечном итоге проигрывает).

Световые мечи, дроиды и голограммы - насколько реальны технологии «Звездных войн»?

Вконтакте

Одноклассники

В прокат выходят «Последние джедаи» - восьмой эпизод культовой научно-фантастической саги «Звездные войны», примечательной не только детально проработанным миром, но и технологиями на грани реальности и фантастики.

Стоит ли говорить, что в «Звездных войнах», сюжет которых построен на нескольких затяжных конфликтах, технологии в большинстве случаев показаны в военном контексте - но есть и множество «мирных» изобретений. Rusbase рассказывает, насколько мы далеки от уровня развития одной далекой-далекой галактики.

Световой меч

Начать стоит, конечно же, с иконы «Звездных войн» - светового меча, «элегантного оружия более цивилизованной эпохи», как сказал в «Новой надежде» Оби-Ван Кеноби. Световой меч при активации выпускает клинок «чистой энергии» (широко распространено заблуждение, что меч - лазерный), многократно усиливающейся за счет кайбер-кристалла - главного элемента оружия, который наделяет клинок цветом. Впоследствии крупные кайбер-кристаллы использовались для создания суперлазера для печально известной Звезды смерти.

Что в реальности? Световой меч пытаются сделать уже давно, однако в полной мере успеха никто не достиг. Так как природа «чистой энергии», из которой состоит клинок меча, остается для нас тайной, все попытки сводятся к созданию меча на основе лазера. И главной причиной неудач является то, что до сих пор не существует технологии, способной зафиксировать лазер в пространстве: он просто будет длиться до ближайшего препятствия, постепенно теряя свою мощность. Ну и, конечно, нет такого источника, который умещался бы в небольшой рукояти меча, но выделял достаточно энергии, чтобы лазер мог прожечь прочную материю.

Дроиды

В «Звездных войнах» дроидов так много, что скоро буквально перестаешь их замечать. Большинство из них обладает весьма сильным искусственным интеллектом, более того, часть наделена высоким уровнем автономности и даже самосознания. И хотя к дроидам все еще относятся скорее как к вещам, некоторым сочувствуешь гораздо больше, чем живым существам.

В реальном мире у нас нет такого обобщающего термина, как дроид, но есть различные роботы, дроны и беспилотники, бытовые роботы (например, робот-пылесос) и еще сотни различных роботизированных единиц, предназначенных для достаточно узких целей. Их искусственный интеллект состоит из алгоритмов, нацеленных на решение определенных проблем, и лишен автономности и творческой составляющей. Конструирование роботов в привычном понимании тоже не стоит на месте, о чем нам постоянно напоминает известная компания .

Более любопытной является проблема искусственного интеллекта и его восприятия человеком. У нас есть возможность наделить ИИ вычислительными мощностями, но гораздо важнее (и сложнее) внедрить ему способность к нелинейному мышлению. Успехи в этой части, конечно, есть, достаточно вспомнить развитие нейросетей.

Полигоном для тестирования возможностей ИИ являются в том числе и различные игры. В 1997 году Гарри Каспаров проиграл суперкомпьютеру Deep blue, разработанному компанией IBM. В 2015 году созданный Google DeepMind искусственный интеллект AlphaGo выиграл у трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя, а в 2016 году - у одного из сильнейших игроков в го Ли Седоля. В обоих случаях компьютеры были признаны сильнее живых игроков, что фактически ставит точку на противостоянии ИИ и человека в этих дисциплинах.

После этого разработчики DeepMind обратили взор на компьютерные игры. Созданная нейросеть должна теперь научиться выигрывать человека в StarCraft II - это стратегия в реальном времени, совмещающая управление экономикой и разнообразными войсками, от компании Blizzard. И здесь ИИ сильно отстает, потому что игроку нужно действовать отчасти вслепую: противник постоянно скрыт так называемым туманом войны. Необходимо предугадывать действия оппонента, чего ИИ сделать не может за счет нехватки исходных данных. Этим StarCraft отличается от шахмат или го, где ИИ может видеть и анализировать всю картину происходящего. По мнению разработчиков игры, StarCraft II - идеальная среда для развития искусственного интеллекта, так как сложные правила игры отражают «многогранность и хаотичность реального мира».

Пока что DeepMind не смог обыграть даже слабого бота, однако эксперимент только начинается: DeepMind договорился с Blizzard о совместной работе над ИИ, а также подключил обычных игроков, чтобы у нейросети был материал для работы.

В Звездных войнах дроиды тоже весьма успешно играли в игры - R2D2 обыгрывает Чубакку в местный аналог шахмат. Кадр из фильма «Новая надежда».

Если говорить о самосознании и эмоциональности роботов, то стоит упомянуть голосовых помощников, которые не только распознают человеческую речь и могут поддержать несложную беседу, но и придают репликам эмоциональную окраску.

Одним из самых «человечных» представителей искусственного интеллекта является робот «София» , который также обладает и физической формой, благодаря чему свои реплики может подкрепить мимикой и жестами.

Хотя набор ее мимических движений весьма богат, глядя на подвижное лицо «Софии», невольно вспоминаешь эффект «зловещей долины» . Примечательно, что в «Звездных войнах» гуманоидные дроиды, как правило, полностью лишены мимики и имеют схематичные черты лица, но это не мешает им достаточно точно выражать свои эмоции.

Антигравитационные двигатели

Большая часть техники в «Звездных войнах» использует антигравитационные двигатели, летая над поверхностью планет. Разумеется, это делает транспорт практически вездеходным, а средняя скорость передвижения сильно возрастает.

Танки Торговой федерации на антигравитационных двигателях. Кадр из фильма «Скрытая угроза»

В реальности такой технологии у нас, к сожалению, нет, потому что сама концепция использования гравитации пока лежит за границами реальности. Единственным аналогом такого двигателя можно считать технологию, основанную на магнитах и сверхпроводниках, охлаждающихся жидким азотом, которую воплотили инженеры концерна Lexus для создания Ховерборда (такого, как в фильме «Назад в будущее») еще в 2015 году. Устройство нужно часто заправлять жидким азотом, а использовать его можно только на специальной поверхности, что в целом делает технологию очень дорогой, хоть и жизнеспособной. Также несколько компаний (в том числе и российская Hoversurf) ведут разработки ховербайка, который работает за счет винтов, создающих эффект воздушной подушки.

Силовое поле

Силовое, или защитное, поле в «Звездных войнах» - обычно энергетический купол, защищающий всех находящихся под ним от энергетического воздействия, огня или взрывной волны - но не от физического воздействия. Так как в Звездных войнах практически все оружие энергетическое, силовое поле является серьезным протектором.

Поскольку на вооружении реальных войск пока нет бластеров, но есть консервативные металлические пули и снаряды, силовое поле в любом случае не смогло бы стать универсальным способом защиты. Иная ситуация с защитой от взрывных волн. Так решили и в корпорации Boeing и запатентовали собственное силовое поле, которое функционирует немного иначе, чем у фантастов. При взрыве рядом с транспортом защитная система моментально вычисляет, с какой стороны он произошел, и направляет туда импульс, который ионизирует воздух, образуя поле, частично поглощающее и частично отражающее взрывную волну.

Стоит добавить, что патентование еще не означает воплощение идеи в жизнь. Технологические корпорации нередко патентуют громкие изобретения либо для пиара, либо для опережения конкурентов в будущем - и уже не один десяток футуристичных проектов пылится в патентном бюро.

Бакта-камеры

Бакта-камеры в «Звездных войнах» заполнены бактой - желеобразной прозрачной субстанцией, способной в короткие сроки восстанавливать ткани и заживлять серьезные раны, а также лечить различные болезни.

Люк восстанавливается от ран в бакта-камере на планете Хот. Кадр из фильма «Империя наносит ответный удар»

Сам образ бакта-камеры был создан на основе изолированной камеры сенсорной депривации - темного звуконепроницаемого резервуара с плотным раствором соленой воды, изобретенного в 1954 году американским врачом-психоаналитиком Джоном Лилли.

Что касается самого́ чудодейственного вещества, то сейчас ведутся разработки синтетической кожи, которая многократно усиливает регенерацию тканей. Патент был включен в «Зал славы национальных изобретателей» в США в 2015 году и позднее реализован компанией Integra LifeSciences Corp в виде продукта IntegraTM. А ученые из медицинского центра Cedars-Sinai работают над созданием специального средства на основе бактерий, которое ускорит сращивание тканей человека, в том числе костных.

Голограммы

В «Звездных войнах» практически все изображения передаются в виде голограмм - и могут быть как статичными, так и динамичными. Изображения проецируются и записываются через голопроекторы, которыми оснащено большинство транспортных средств, дроидов и помещений; также проекторы существуют в виде небольших портативных приборов.

Хотя голограммы пока что воспринимаются как технология будущего, на самом деле они уже на пороге нашей повседневной жизни. Конечно, их нельзя использовать так легко, как показано в фильме: как и в случае со световым мечом, свет, который создает голограмма, нельзя зафиксировать в воздухе - он не будет создавать изображение, если ему не от чего отражаться.

Но существуют голограммы, работающие по иному принципу: еще в 2012 году Снуп Дог выступил на одной сцене с голограммой (а на самом деле проекцией) рэпера Тупака, которую создала компания Digital Domain Media Group.

Создать объемную голограмму в пространстве пытаются многие стартапы, одним из самых продвинутых на данный момент можно назвать стартап с белорусскими корнями Kino-mo, который победил в 2016 году на конкурсе Pitch to Rich, проведенном компанией Virgin Media. Он создает не голограмму в полном смысле слова, а скорее изображение с 3D-эффектом, которое, тем не менее, выглядит впечатляюще.

Обычные пехотные дроиды в приквелах «Звездных войн» и сериале «Войны клонов» тупы, как скалы. Их постоянно смущают, обманывают и обманывают тонкие бумажные схемы, когда они не спотыкаются о беду. Еще более продвинутые дроиды, такие как дроиды-убийцы, протокольные дроиды и астромехи, такие как C-3PO и R2-D2, очень интеллектуальны и называются Оби-Ваном «десять центов» («Падение дроида», Войны клонов 1-6).). Есть ли во вселенной объяснение того, почему Сепаратисты не снабжают дроидов-пехотинцев лучшим программированием?

vastra360

Пожалуйста, никаких внеземных объяснений. Я понимаю мотивацию пойти на дешевый смех в средствах массовой информации, которые продаются в основном для детей.

DVK-на-Ahch-To

Нужно охотиться на каноны, но IIRC они предназначены для управления центральным ИИ / мэйнфреймом (он же Dumb Terminals:). За исключением того, что практика прекратила постнанакинское уничтожение центрального компьютера на Набу. Кроме того, они не нуждались в смартах - Месть ситхов: Визуальный словарь утверждает, что их было огромное количество (квинтиллионов). Вспомните Т-34 против поздних тяжелых нацистских танков.

Тритон скамандер

Вы говорите о боевых дроидах B1?

vastra360

Да, спасибо за правильное обозначение.

vastra360

Просто любопытно, может кто-нибудь объяснить причину отрицательных голосов?

Ответы

Таддеус Хауз

Боевые дроиды B1 менее умны, потому что им не нужно было быть умными, и при этом они не были предназначены для этого. Фактически, они были первоначально разработаны для координации с Управляющим кораблем дроидов, который будет координировать и направлять их стратегию, схемы стрельбы и общее тактическое движение.

Роль боевого дроида B1 в бою

    Роль B1 в бою состояла в том, чтобы держать бластерный огонь в воздухе, поглощать урон и сдерживать входящий огонь, пока не будут развернуты более мощные и опасные дроиды.

    После битвы за Набу контрольные корабли считались проблемными и потенциально уязвимыми, поэтому Б1 вынуждены были полуавтономны, что заставляло их вести себя хаотично. Не каждый боевой дроид B1 был нестабилен, некоторые благодаря лучшему программированию могли быть лидерами, командирами или даже дроидами-коммандос.

    Чтобы дополнить их возможности, были созданы супер боевые дроиды. Super Battle Droids и Droidikas были гораздо более мощными, адаптируемыми и умными. Как и любые другие специализированные силы, при правильной поддержке, в данном случае тысячами B1, такие специальные дроиды могут быть использованы для разрушительного воздействия на войска противника.

Был ли недостаток умственных способностей препятствием для В1?

Боевым дроидам В1 не нужно было думать, и они не были изначально предназначены для мышления. У них были лидеры, обработчики или управляющее программное обеспечение, чтобы направлять их движения в любую местность, в которой они оказались.

    Боевые дроиды B1 были разработаны, чтобы реагировать на обратную связь с окружающей средой (другие войска, местность и любое имеющееся у них оружие) на уничтожение своих врагов. Они не должны были быть особенно умными, их машинное программирование было более чем адекватным для большинства их миссий и могло со временем обновляться.

    Чему боевому дроиду В1 не хватало умственных способностей, они восполнили численное превосходство. В битве с живыми врагами B1 был бы ужасным противником, если бы по какой-либо другой причине их способность просто поглощать урон и продолжать продвигаться вперед.

    Если бы B1 и другие дроиды прибыли в правильном количестве, потребовалась бы сила со значительно большим профилем мощности, чтобы остановить их продвижение. Даже добавление джедаев к обороняющимся силам часто не было гарантией выживания защитников.

Скажите, что вам нравится в якобы идиотском боевом дроиде B1; на поле они смогли удержать от врага дождь бластерного огня, подавив их движение, тактику и огонь, что позволило более сильным дроидам подойти ближе, ворваться в защитников и просто позволить В1 прорваться сквозь любой дыра создана. С точки зрения стратегии это просто, но, как и армейские муравьи, боевой дроид B1 использовал его довольно эффективно.

vastra360

Этот ответ имеет для меня большой смысл, поскольку дроиды неэффективны, потому что все они функционируют в условиях, для которых они были созданы. Спасибо.

joshbirk

И как это отличается от моего ответа? Я суммирую точно такой же вывод и предложу более подробно. Так почему это принятый ответ?

vastra360

Потому что его рассуждения разные и более понятные. Ваш главный аргумент в том, что они дешевы, если не считать влияния Энакина на управляющий компьютер на Набу. Основная мысль Фаддея в том, что они тупые, потому что вынуждены работать без одного из основных компонентов их первоначального дизайна (централизованное направление)

vastra360

Больше информации не дает лучшего ответа, если она не развернута к достоверному аргументу элегантным способом. И, как OP, решение, что заслуживает доверия, к сожалению, падает на меня.

joshbirk

И я должен отметить, что не думаю, что Фаддей приводит этот аргумент. Кажется, он использует Control Ship в качестве примера того, что они были разработаны для того, чтобы быть основными ворчаниями с первого дня. Не то чтобы их эффективность или общий интеллект отличались друг от друга.

joshbirk

Потому что они дешевые и дорогие

Их много :

B1 были, пожалуй, самыми многочисленными и расходуемыми солдатами в истории галактики, и, в отличие от большинства органических солдат, они были способны действовать в агрессивных средах, таких как под водой или в космосе. Они были разработаны, по большей части, чтобы победить своих врагов с помощью простых чисел, а не благодаря их способности мыслить (они были очень уязвимы для уловок) и использовать боевые навыки (в отличие от солдат-клонов).

Чтобы получить больше из них, они почти наверняка были сделаны из более дешевых деталей. Более медленные процессоры, меньше памяти и т. Д. Говоря современным языком, они глупы по той же причине, по которой специальный Dell Dell за 299 долларов не может запустить Crysis так же, как игровая установка за 4000 долларов.

В « Невинных Рилота» Асока комментирует это:

«Помни, они дроиды. Они немного медлительны».

Их менее массово производимый предшественник, серия OOM , был умнее:

Боевой дроид серии OOM был предшественником боевого дроида B1. Несмотря на то, что физически идентичны последним, серии OOM обладали более продвинутым и независимым программированием. Они уже были обычным явлением в галактике до вторжения на Набу, служа в качестве охраны и команды для Сил Торговой Защиты. Позже они служили в Войнах клонов вместе со своими более распространенными, но более простыми потомками B1.

И во время шоу «Войны клонов» мы также видим, что есть более способные дроиды-коммандос . Они созданы для скрытности, горстка из них может снести форпост солдата... но наоборот:

Единственным реальным недостатком этих дроидов было то, что они были намного дороже в производстве, чем обычная пехота. Это делало дроидов довольно редким видом на поле битвы и, следовательно, позволяло использовать их исключительно в специальных и / или критических заданиях. По-видимому, голова была слабее, чем остальная часть его тела, так как сенатор Амидала мог легко убить одного, стреляя в голову из королевского бластерного пистолета ELG-3A, который был чуть больше, чем выносной бластер.

Таким образом, мы видим довольно устойчивую тенденцию, что чем чаще встречаются дроиды, тем они дешевле... и тем тупее они являются. Относительно того, почему дроиды часто ведут себя странным образом, например, разговаривают друг с другом, пытаясь застрелить джедаев... так работают все дроиды во вселенной Звездных войн . По какой-то причине у дроидов в «Звездных войнах» есть личности, а не только дроиды-протоколы. Почему «мышиный» дроид MSE « бежит в страхе» от громкого шума?

Это может не иметь логического смысла, но, тем не менее, Droid AI работает во вселенной Звездных войн... такое поведение не редкость.

Что касается «постоянно запутанных, обманутых и одураченных тонкими бумажными схемами» - это обычно происходит, когда дроиды не делают того, в чем они хороши… что формирует огромную армию и убивает вещи. Как постоянная армия - они довольно хороши. Помните, что армия дроидов:

  1. Выиграл бы битву за Набу, если бы центральный компьютер не был уничтожен. После этого опора на центральный командный компьютер была удалена
  2. Они представляют достаточно угрозы, что Республика должна начать массовое производство клонов
  3. Неоднократно в «Войнах клонов» нам напоминают о том, насколько близка война... сделки с хаттами и родианцами только в первом сезоне изображаются как жизненно важные. Как бы глупы они ни были - дроиды остаются угрозой для армии клонов Джанго Феттса , одного из самых способных солдат в истории Галактики.

Они тупые. Они, однако, эффективны. При использовании по назначению. И хотя это правда, что они, похоже, терпят неудачу, будучи охранниками, их часто изображают таким образом, когда они смотрят на рыцарей-джедаев . Хорошим примером этого является « Скрытый враг », где:

Анакин, Оби-Ван и их клоны готовятся устроить засаду наступающим дроидам из двух башен. Как раз когда они собираются стрелять по дроидам, авансы разделены на три колонны, и дроиды внезапно появляются в здании Оби-Вана. Анакин вызывает боевой корабль для немедленной эвакуации, прежде чем направить свою команду, чтобы помочь Оби-Вану. Они убегают на крышу, а дроиды следуют за ними. Их боевой корабль прибывает, подбирая их, но не раньше, чем взялся за голову командного тактического дроида, чтобы узнать, как сепаратисты обнаружили свой план.

В начальной сцене мы видим, что B1 используются правильно - сопровождаемые тактическим дроидом , они почти сокрушают и побеждают отряд клонов и двух джедаев. Это немалая угроза. Они не созданы для того, чтобы быть умными - они созданы для того, чтобы следовать приказам, ходить по колоннам и продолжать стрелять.

Тем не менее, я не могу ответить, почему Сепаратисты не полагаются на более человеческие / интеллектуальные активы для ролей, которые требуют более индивидуальных задач (именно здесь B1 обычно терпит неудачу).

DVK-на-Ahch-To

К вашему сведению: эта статья в Викии довольно тонкая, поэтому цитата из нее сомнительна даже в каноне.

vastra360

Например, вы никогда не увидите, что дроиды терпят неудачу, потому что они замирают или занимают слишком много времени, чтобы разобраться в ситуации. Они обычно ведут себя как тупые, безответственные, глупые солдаты, но их компьютеры не медленные. (Мое понимание канона не велико, но я не думаю, что когда-либо видел сценарий « синего экрана смерти», который заставляет их облажаться)

vastra360

Моя главная мысль заключается в том, что аргумент "cheap = dumb" не относится к тому типу глупости, которым они являются. Дело не в том, что они медленные или что они запрограммированы только на ограниченное число сценариев. Дело в том, что они запрограммированы крайне плохо.

Вы не знаете, насколько дешевле транспорт, чем искусственный интеллект. Кажется, что во Вселенной ЮВ перемещение огромных масс в пространстве не кажется большой проблемой.

туз

Они были одноразовыми и использовались для производства пушечного мяса, потому что это было политически разумно; никто не заботится о том, чтобы дроиды отправлялись на войну, в отличие от того, были ли их сыновья или отцы убиты и убиты.

Также они дешевы и очень эффективны. Иногда врагу нужен не умный противник, а непреклонный, подавляющий, подавляющий, что делают дроиды в огромных количествах. Умный и умный ничего не значит с контрольным кораблем вокруг.

Также это дало Палпатину прекрасную возможность использовать клонов: «но они умнее и намного эффективнее, чем просто тупые дроиды…»

IG_42

Короче говоря, Торговая Федерация - это полные дешевые скаты, у дроидов минимальный уровень качества строительства, оборудования и интеллекта. Проведение их через контрольные корабли - еще один пример экономии средств, в то время как очевидная военная цель - это самый простой способ управлять армией.

как личное мнение, я думаю, что сомнительно, что Торговая Федерация действительно первоначально использовала B-1, имея в виду реальную войну, вместо этого полагаясь на чистые цифры для запугивания врагов или в случае, когда Набу выбирал то, что считалось легкой целью. Кроме того, ко времени начала Войн клонов у них, конечно же, были супер-боевые дроиды для ведения более серьезных сражений, так что к концу войны B-1 были в основном переведены на корабли вместо боя.

Кори Вочман

Я думаю, что это было заявлено ранее несколькими людьми, однако я собираюсь подчеркнуть это еще раз. Дроиды в каноне SW ведут себя уникальным образом. Кажется, они несут в себе человеческие качества. Они, однако, становятся жертвами плохого программирования (особенно на B1, о которых мы тоже говорим).

Если мы посмотрим на, возможно, самого разрушительного боевого дроида, задуманного, дроидека, мы увидим, что он используется в невероятно небольших количествах. Например, это видно дважды в ROTS и один раз в AOTC. Очевидно, что дроид со способностью удерживать себя в щите будет дорогостоящим, и поэтому полевые армии сделаны не полностью из них. Таким образом, расходы сыграют свою роль в разработке дроида, поэтому B1 (и в некоторой степени более усиленный B2) имеют проблемы с принятием решений.

На поле нет никаких решений, они следуют указаниям заранее установленного плана битвы или решениям командного / тактического дроида. Единственные сцены, в которых они когда-либо отвлекаются и смущаются, - это сцены, в которых им приходится принимать решения, потому что что-то необычное; например, джедаи, сопровождающие пилотов в вешалке Набу, или Оби-Ван и Анникан, поднимающиеся на лифте, полные охранных дроидов. Как сырой рекрут, они должны сначала подумать сами, нужно ли им предпринимать действия и какие действия предпринять. Вот где их недостаток памяти и вычислительной мощности там падение. Это также возвращает нас к человеческим чертам, которые носят дроиды в «Звездных войнах».

Дроиды не следуют тем же правилам, которым следуют наши роботы и ИИ, что может показаться «компетентной вычислительной мощью» в нашем мире - недостаток во Вселенной Звездных войн. Почему дроиды суетятся и спотыкаются, почему мышиные дроиды убегают от громких шумов, почему ямы-дроиды (или как их там складывают, большие носовые дроиды в сценах подрасы «Призрачной угрозы») смеются и раздражаются друг на друга, и почему C3-P0, протокольный дроид, говорит о жестоком обращении со своим другом-дроидом-астромехом? Эти черты отличают дроидов и ИИ в звездных войнах, и это, кажется, ответит на половину вашего вопроса. Дроиды, особенно B1, имеют негативные и комичные человеческие черты.

Джефф

Привет и добро пожаловать в Sci-FI Stack Exchange. Я исправил ваш ответ, чтобы улучшить орфографию, пунктуацию и использование заглавных букв. Я надеюсь, что я не изменил ни одно из ваших намерений, смело возвращайтесь, если я не улучшил его.

Макси

Боевые Дроиды должны быть неэффективными с точки зрения рассказывания историй. Нам нужно было увидеть эволюцию от Battle Droid> Clone Trooper> Stormtrooper. Палпатин использует пехоту СНГ из-за огромного количества ресурсов, а затем избавляется от них, когда придет время.

Валорум

ОП ищет ответ во вселенной .

Oldcat

Какая эволюция? Все три из них были совершенно неэффективны в бою. Что штурмовик ударил что-нибудь??

Дроиды являются важной частью саги «Звездные войны». Они воплощают в себе добро и зло, помогая главным героям или же воюя против них. В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим лучших дроидов из фильмов, без которых они были бы невозможны. Дроиды взяты из всех эпизодов, в том числе мультсериала и комиксов.

№10: AZI-3 («Войны клонов»)

В «Потерянной миссии» мы видим, как этот робот развивается от книжного медицинского дроида к рискованному бойцу. Назначенный для разоблачения загадочного убийства джедаев, AZI-3 раскрывает страшную тайну, что все клоны имеют скрытую искусственную опухоль головного мозга. По словам клонов, опухоли предназначены держать солдат сдержанными при необходимости; в действительности они повторно заставляют убивать джедаев. AZI-3 рискует всем, чтобы помочь другому клону Fives с поиском истины.Он помогает избежать задержания Fives и выполняетзапрещенные операции по удалению опухоли уклона. Поскольку этого недостаточно, он превращается в очень крутой скоростной велосипед, парящий над водой. AZI-3 является идеальным примером дроидов, имеющих личность и мужество, которые выходят за рамки своих программ.

№9: 2-1B Хирургический Дроид («Звездные войны» и «Войны клонов»)

2-1B Хирургический дроид является одним из самых известных дроидов в «Звездных войнах». В основном он специализируется на ремонте Скайуокера. Он также лечит Люка в бакта танке на Хоте, обеспечивает молодого Джедая кибернетической рукой, и, таким образом выполняет операцию, чтобы спасти Энакина после его дуэли с Оби-Ваном Кеноби. Модель очень часто присутствует в «Войнах клонов», помогая раненым клонам и джедаям, а его сразу же узнаваемое лицо является одной из наиболее уникальных конструкций дроидов.

№8: Дроид-пильщик («Месть Ситхов» и «Войны клонов»)

Может быть, это самый отвратительный из всех дроидов из «Звездных войн».

Дроид-пильщик зацепляется за корабли, закрывает их или разрывает, роясь и общаясь, как насекомые. Как видно в эпизоде «Месть Ситхов», механические дроиды угрожают атаковать истребитель Оби-Вана, срывая крышу R4-P17 и повреждения корабль джедаев. Когда они становятся слабыми, дроиды-пильщики с изобретательским видом оружия становятся невероятно эффективными.

№7: IG-88 («Империя наносит ответный удар»)

Одним из избранных охотников за головами, выбранных Дартом Вейдером, чтобы найти Тысячелетнего Сокола, является IG-88.

Это один из самых смертоносных дроидов Галактики. Несмотря на его ограниченное время в «Империя наносит ответный удар», дроид оказал большое влияние на восприятие фильма. С пугающими красными глазами и тревожно тихим поведением, IG-88, который является одним из первых дроидов-злодеев «Звездных войн», показал, что не все роботы должны служить человеку.

№6: Боевой дроид («Звездные войны» и «Войны клонов»)

Они тупые, неумелые и их легко убить мечом. Но боевые дроиды играют огромную роль в саге.

Будучи основной военной силой Сепаратистов, они выступают символом агрессии и террора, защищая клонов и штурмовиков. В то время как боевые дроиды часто используются в качестве комических героев, они представляют существенную угрозу для легиона, будучи просто бессердечными машинами.

№5: Дроид-Зонд («Империя наносит ответный удар»)

С паукообразными ногами, раздвижными антеннами и большими глазами, Дроид-Зонд является идеальным представителем Императорской тирании.

Роботы впервые появились в «Империя наносит ответный удар» и легко отправились по всей галактике в каждой Звездной системе, будучи способными самостоятельно уничтожать противника, даже если при этом они сами взрываются.

№4: Дроидека («Звездные войны» и «Войны клонов»)

Джедай может убивать боевых дроидов без труда. Но с Дроидека все не так просто. С пугающей формой насекомого они создают непроходимые щиты, тяжелые огненные бластеры и маршируют бесстрашно к их целям.

Недостатком у нихявляется отсутствие ловкости, ноони могут быть использованы с оружием и предназначены для поражения. И они очень хорошо это делают.

№3: Huyang («Войны клонов»)

Продемонстрированный в «Звездых войнах: Войны клонов», Huyang стал одним из самых популярных дроидов саги.

Древний и мудрый Huyang оказал помощь в создании световых мечей джедаев на протяжении веков. Он помогает строить различные детали для поддержки огромного количества джедаеви содействует молодым конструкторам в созданииGungiWookiee - светового меча с добавлением древесины.

№2: С-3PO («Звездные войны» и «Войны клонов»)

Он был назван «глупым философом», «золотым жезлом» и «Профессором». Тем не менее, C-3PO имеет одно из самых больших значений не просто дроида, но и является символом«Звездных войн».

Он имеет реальную внутреннюю силу и сердце, будучи неотъемлемой частью некоторых из самых важных событий в галактике, в частности передачи секретного сообщения Леи Оби-Вана Кеноби о спасении Хана Соло. Трипио вызвался отдать свои части серьезно поврежденному Арту для диверсии на Звезде Смерти и на Эндоре, чтобы помочь своим друзьям, и при виде штурмовика в Облачном городе он сразу же предупредил своих товарищей. Неплохо, как для дроида, который запрограммирован только на этикет и протокол. Кроме того, он получает бонусные баллы за то, что он является богом Эвоков.

№1: R2-D2 («Звездные войны» и «Войны клонов»)

R2-D2 несравним ни с одним другим дроидом: он является одновременно товарищем, лидером и героем.

Посмотрите основные моменты его пути: спасение Королевского корабля Набу, уничтожение двоих супер боевых дроидов; перемещение украденных планов со Звезды Смерти на Татуин; и создание конечного прикрытия во дворце Джаббы. Арту наполнен скрытыми отсеками и забавными гаджетами с добавлением немного таинственности, аего общий дизайн по-прежнему является оригинальным и знаковым. Кроме того, Арту является самым человечным из всех дроидов. Он волнуется, печалится и может чего-то бояться или наоборот быть храбрым. Но независимо от того, что он чувствует, Арту всегда верный, совершенно бескорыстный и готов взять на себя ответственность, как никто другой. Поэтому, представить «Звездные войны» без него просто невозможно.

Это были самые яркие и выдающиеся дроиды из саги «Звездные войны». Вы знаете, что скоро на экраны выходит новая часть фильма «Звездные войны: пробуждение силы», и мы будем надеяться увидеть ещё больше новых героев и удивительных дроидов в этом фильме.

Ждите новых интересных статей из мира робототехники в наших следующих выпусках и да прибудет с вами сила!

P.S. Бонус видео! C-3PO и R2D2 встречают дроида BB-8 из нового 7 эпизода "Звёздные войны: Пробуждение силы"

Просмотров