Домашнее задание. Дикие животные

https://pandia.ru/text/80/287/images/image002_101.jpg" align="left" width="155 height=115" height="115">

Вопросы по содержанию сказки

1. Что ёж сказал белке?


3. Как зимуют ежи?

4. Игра «Хитрые вопросы»

У кого больше лап - у лисы или белки?

Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

Кого (чего) больше - зайцев или заячьих ушей?

Кто больше: зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

5. Когда так говорят?

Держать в ежовых рукавицах. Медведь на ухо наступил. Волков бояться - в лес не ходить.

6. Какое слово не подходит?

Волк, проволока, волчонок, волчица. Белка, белочка, белый, беличий.

7. Кто лишний?

Волк, лиса, собака, медведь. Лось, волк, заяц, олень. Сова, сорока, белка, ворона.

8. Что общего и чем отличаются друг от друга?

Белка и лиса. Бобр и выдра. Медведь и барсук. Лиса и волк. Лось и олень

Где чьи следы? Соедини стрелками


Повтори рисунки по клеточкам

Домашнее задание тема

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

Уважаемые родители, закрепите с малышом словарь: Предметный: животное, медведь, берлога, лапа, когти, лиса, нора, часть, тело, ёж, иголка, заяц, ухо, туловище, трусишка, белка, дупло, кисточки, запасы, подготовка, шкурка, лось, копыта, волк, пасть, логово, мех, брюхо, кабан, клыки. Глагольный: жить, готовиться, прятаться, охотиться, запасать, есть, менять, впадать (в спячку), удирать, выть, рычать, купаться. Признаков: дикий, лесной, трусливый, большой, косолапый, хитрая, шустрая, рыжая, маленький, мохнатый, пушистый, бурый, зубастый, хищный, неповоротливый.

Послушай и перескажи сказку

«О чём рассказал ёжик?»

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щёлкам, а если найдёт на земле грибок, сорвёт его и повесит сушить на веточку дерева. Долгой зимой ей это пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, ёж, совсем разленился? - - спрашивает белка. - - Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь?» - - Рассмеялся ёж и что-то тихо сказал белке.

Вопросы по содержанию сказки

1. Что ёж сказал белке?

2. Почему ёж не готовится к зиме?

3. Как зимуют ежи?

Где чьи следы? Соедини стрелками

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.

ГЛАГОЛЫ: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СЕМЬЮ:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …

НАЗЫВАТЬ МАМУ:
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …

КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …

КОМУ ЧТО ДАДИМ:
Мясо – волку,
малину -…,
мёд - …,
морковку - …,
орехи - …

ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ:
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…

ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК:
Ходит - переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?





Лиса – хищница. В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Волк –хищный зверь. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

Медведь – всеядное животное. Он, любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки, но может напасть и на человека. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Медведь строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Зимой у медведицы появляются медвежата. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.


УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою - в беленькой. (Заяц)

Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке - летом. (Белка)

Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф - хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)

Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)

Какую пищу ест волк? (мясо - ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Авторы: Хоменко Марина Владимировна, Пономаренко Елена Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №58
Населённый пункт: город БЕЛГОРОД
Наименование материала: Логопедическое домашнее задание
Тема: Логопедическое домашнее задание по теме "Дикие животные"
Дата публикации: 08.11.2017
Раздел: среднее профессиональное

Тема: ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ

Пальчиковая гимнастика.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочки в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Загибаем пальчики, начиная с

большого, на каждое двустишие.

Делаем «крышу» из кистей рук.

2.ДУ. Посередине

через рот идёт

холодная

воздушная струя

3.АГ для звука [ Р ].

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

обнажены,

губы растянуты.

удерживаем позу.

« Улыбка»

Удерживание губ в улыбке

зубы не видны. 8 раз на счет

до 10 удерживаем позу.

«Чашечка»

ш и р о к о

о т к р ы т,

передние

широкого

но не касаются зубов. 8 раз

на счет до 10 удерживаем.

Кончик языка ударяет по

альвеолам

(бугоркам)

в е р х н и м и

з у б а м и.

Произносим: ды-ды-ды.

8 блоков по 10 движений.

«Грибок»

п р и с о с ат ь

широкий язык к верхнему

удерживаем

челюсть при этом остается

неподвижной. 8 раз до 10

«Гармошка»

о т к р ы т.

присосатьк нёбу. Не отрывая

с и л ь н о

оттягивать

возвращать

8 блоков по 10 движений

« Лошадка»

Присосать язык к нёбу.

Щелкнуть языком.

Цокать медленно и

сильно, тянуть

подъязычную связку.

8 блоков по 10 движений

ш и рок и м

ко н ч и ко м

к и с т о ч ко й,

верхних резцов до мягкого

8 блоков по 10 движений

« Буксовка»

передний

свободен.

Посредине

во зд у ш н а я

8 блоков по 10 движений.

Положим язык на верхнюю

губу, широким языком по

производим

движение вперед и назад,

стараясь не отрывать язык

от губы. Сначала движения

медленные,

4.Упражнение

«Угадай-ка»:

Дополни предложения и запиши:

Ноги, копыта, рога - у................... (лося).

Кисточки на ушах - у.................................. (белки, рыси).

Иголки на теле - у................................ (ежа).

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как

можно больше слов-признаков, слов-действий) и запиши:

Медведь (какой) - бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

..............................................................

...............................................................

Медведь (что делает?) - переваливается, ревет,

спит,.....................................................................................................

делает?)..........................................................................

делает?)............................................................................

6. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения и запиши.

Лось большой, а заяц..................................................

У волка хвост длинный, а у медведя........................

Белка слабая, а волк.... ……………………………….

Лиса хищное животное, а заяц................................

Упражнение «Назови ласково»: Назови детенышей ласково, как называл их доктор Айболит и

Лисенка доктор называл лисеночком, а лисят - лисятками.

Зайчонка доктор называл ………...,

а зайчат - .............

Лосенка доктор называл...,

а лосят - ....

Медвежонка доктор называл...,

а медвежат - ....

Бельчонка доктор называл...,

а бельчат - ....

Ежонка доктор называл...,

а ежат - ....

Волчонка доктор называл...,

а волчат - ....

8. Сделай звуковой анализ слов (гласный звук,

согласный твердый зв. ,

согласный мягкий зв.)

ХА ХИ КО КИ АУ ТИ ОТ УК КОТ КИТ

Дикие животные зимой.

      Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Бь.

      Определение места звука Бь в словах: голубь, белка, бигуди и т.д.

      Звуковой анализ слога БИ с выкладыванием графической схемы

      Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании).

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата); волк, заяц, еж, лис...

      Игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании).

У медведя - медвежонок; у волка, у лисы. У медведя - медвежата; у волка, у лисы. И т.д.

      Игра «Кому что дадим?».

Мясо - волку; малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы.

7.«У кого какой дом?»

К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает... (берлогу). Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору). Волк устраивает... (логово). Берлога - дом... (медведя). Дупло -дом... (белки). Нора - дом... (лисы).

8.Скажи правильно.

Было две белки - стало пять... (белок) Было две лисы - стало пять... (лис) Было два зайца - стало пять... (зайцев) Было два волка - стало пять... (волков) Было два медведя - стало пять... (медведей) Было пять белок - осталось две... (белки) Было пять лис - осталось две... (лисы) Было пять зайцев - осталось два... (зайца) Было пять волков - осталось два... (волка) Было пять медведей - осталось два. (медведя)

Шла по лесу девочка, Вот с бельчонком белоч...(ка),

Вот лисица и лисе...(нок), Вот волчица и волчо...(нок),

Вот зайчиха и зайчо...(нок), Вот ежиха и ежо...(нок)

И без мамы медвежо...(нок).

11.Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом....У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца задние лапы длинные, а передние...Заяц пушистый, а ёж...

Ёж спит днём, а охотится...Ёж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...У белки хвост длинный, а у зайца...

Белка живёт в дупле, а ёж в...У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Лиса живёт в норе, а волк в...Медведь ревёт громко, а ёж фыркает …

12.« Кто кем был?» Закрепление названий детенышей животных.

Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был... (барсучонком). Белка была... (бельчонком)- Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).

13.Ответить на вопросы: чей? чья? чьи?

Чьи уши? Уши зайца - ....Уши волка - ... Уши белки - ... Уши медведя - Уши лисы - ,. Чей хвост? Чья голова?

14.Развитие связной речи

Расскажи о своём любимом животном:

Как называется?

Где живёт?

Как выглядит?

Чем питается?

Как защищается от врагов?

Чем тебе нравится это животное?

Тема: «Дикие животные зимой»

2 . Игра «Подбери признак».

Заяц (какой?)

Лиса (какая?)

Белка (какая?) - рыжая, ловкая, быстрая.

4 . Игра «Кто где живет?»

Лиса –

5. Игра «Кто чем питается?».

Тема: «Дикие животные зимой»

1 .Провести беседу о диких животных, вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку: зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?)

2 . Игра «Подбери признак».

Заяц (какой?) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.

Лиса (какая?) - быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая.

Белка (какая?) - рыжая, ловкая, быстрая.

Волк - злой, голодный, серый, зубастый, лохматый.

Олень - рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый.

Медведь - косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.

Еж - колючий, умный, смелый.

3 . Игра «Назови семью». Чья семейка?

Папа - заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок (зайчата). Заячья семейка.

Папа - медведь, мама - медведица, детеныш(и) - медвежонок (медвежата). Медвежья семейка.

Папа - лис, мама - лиса, детеныш - лисенок (лисята). Лисья семейка.

Папа - лось, мама - лосиха, детеныш - лосенок (лосята). Лосиная семейка.

Белка, бельчиха, бельчонок (бельчата). Беличья семейка.

Рысь, рысь, рысенок (рысята). Рысья семейка.

Волк, волчиха, волчонок (волчата).Волчья семейка.

Еж, ежиха, ежонок (ежата). Ежиная семейка.

4 . Игра «Кто где живет?»

Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве.

5. Игра «Кто чем питается?».

Зайцы зимой питаются корой и ветками деревьев. Белки зимой питаются семенами шишек. Лисы зимой питаются мышами-полевками. Волки зимой питаются зайцами и другими животными. Олени и лоси зимой питаются травой, мхом, который откапывают копытами из-под снега.

6.Наклеить картинки с изображение диких животных.


Просмотров