Военная история, оружие, старые и военные карты. Линейки офицерские (командирские), топографические Офицерская линейка старого образца

Различные линейки офицерские (командирские) оперативно-тактического звена управления, штурманские, "стандартные" офицерские и просто имеющие в себе лекала в соответствии с нормативно-правовыми документами Росгвардии, ВС МО РФ, МВД России и других силовых структур (ведомств), а так же есть линейки для стоматологии...

1. Топографическая линейка размером 15*12,5 см очень удобна при работе с картами основных масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000 и 1:100 000. Позволяет очень быстро определять координаты объектов (точек) и углы на них. Незаменима при сдаче нормативов по топографии. Цена 250 р за штуку.

2. Линейка оперативно-тактического звена управления (средняя) форматом А5 и размером 21*15 см имеет основные тактические лекала (фигуры) и позволяет быстро и удобно наносить тактическую обстановку, снимать координаты и определять углы при помощи стандартных шкал линейки и полусферного транспортира. Цена 450 р за штуку.

3. Большая офицерская линейка оперативно-тактического звена управления для работы топографических картах (схемах) различного масштаба размером 27*18 см, как раз под полевую (командирскую) сумку. Имеет гораздо больше лекал (фигур) и позволяет не только наносить тактическую обстановку, снимать координаты и определять углы полноценным транспортиром с 360 градусной шкалой, но и подписывать условные знаки с одинаковой высотой букв и цифр (особенно удобно для тех у кого "хромает" почерк). Цена 600 р за штуку.

4. Линейка для стоматологии (ортопедов). Она помогает считать куда зубы перемещать в миллиметрах, в правильное положение, их наклон и т.д. Цена 220р за штуку.

5. Офицерская "стандартная" линейка имеет в себе ликала разработанные ещё в советское время и ряд дополнительных. Цена 300 руб за штуку.

6. Линейка штурманская имеет в себе ликала предназначенные для работы военнослужащими авиационных воинских частей и подразделений, непосредственно штурманами и курсантами соответствующих ВВУЗов. Цена 280 руб за штуку.

7. Ликало военное размером 15*10 см, достаточно компактное под нагрудный карман. Не имеет шкалы линейки и предназначено для работы на обычных топографических картах (рабочей карте, карте решение командира), схемах и нанесению на них тактической обстановки приемствинно районов обороны и сосредоточения войск, направлений главного и другого ударов, огня авиации, ряда КНП батальона, роты, взвода и ряда разведывательных органов. Цена 250 руб за штуку.

При наличии линеек отправка осуществляется почтой в этот же день после заказа и оплаты или на следующий. Все линейки выполнены из современного материала толщиной 0,5-0,7 мм, гнуться и не ломаются (без фанатизма конечно). Оплата наличными или перевод на карту сбербанка. Если возникли вопросы, пишите здесь на почту или WhatsApp, звоните, спрашивайте! Вышлю по ватсап дополнительные фото линеек. В случаях, если не взяли трубку, значит занят, перезвоню...

Планшет:
Планшет образца 1935 г. начал поступать в части в 1936 г. Обычно его делали из качественной черной кожи с гранулированной поверхностью, не дававшей бликов. Солдаты могли использовать и гражданские планшеты, встречались и трофейные экземпляры. К концу войны основным цветом планшетов стал зеленый или коричневый. Штамп изготовителя и год выпуска, проставлялись на обратной стороне верхнего клапана.

Планшет образца 1935 года Meldekartentasche 35 использовался офицерами, некоторыми унтер -офицерами, артиллерийскими наблюдателями, военно - полевой
жандармерией, связистами, курьерами и другими военослужащими в соответствии с их родом деятельности.


Наиболее распространенной моделью была сумка прямоугольной формы, сделанная из зернистой кожи черного или коричневого цвета. Верхняя ее часть закрывалась клапаном с помощью ремешка с пряжкой (иногда использовалась скоба).

Под клапаном располагались семь ячеек для карандашей и несколько кармашков для
линеек. Внутри сумка разделялась перегородкой на два отделения.

В одном из них хранился защитный чехол для карт, сделанный из двух прозрачных целлулоидных листов, скрепленных кожаной рамкой.

Планшет носили на поясе, продев ремень через петли, пришитые к его задней стенке.
Можно было носить планшет и на лямке, перекинутой через правое плечо. По уставу он в любом случае должен был находиться спереди с левой стороны или на бедре

Полевой офицерский набор:

Карандаши и ластики:

Карты

Немецкая карта времен Второй Мировой

Deckungswinkelmesser - "угломер"

Deckungswinkelmesser (угломер). Входил в полевой комплект почти всех кто имел отношение к стрельбе (артиллеристы, пулеметчики, минометчики). В оптическом приспособлении прибора внутри находится углоизмерительная шкала с разметкой до 30 градусов (с шагом 0,25 градуса). В планшете хранился в специальном отведенном кармашке:

Отделения для карандашей и угломера

Курвиметр (Kurvenmesser) — прибор для измерения длин кривых линий на картах. Обязательно присутствовал в любом планшете:

Топографический транспортир (kartenwinkelmesser):

"Офицерская" линейка

Логарифмическая линейка

Линейка-транспортир

Целлулоидная линейка-транспортир, хранилась в специально отведенном кармашке

Точилки для карандашей:

Набор цветных карандашей

Чехол для цанговых карандашей, способных писать по любой поверхности, включая ацетатную пленку, целлулоид и пиг. Карандаши превосходного качества, выпускались для армии фирмой Eberhard Faber, Название модели говорит само за себя: Taktik .
Рядом лежит километровая линейка (Kilometermesser). Данное простое приспособление позволяло быстро оценивать расстояние на картах разного масштаба. В качестве материала линеек использовались пластмасса, алюминий и окрашенный металл.

В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос как пользоваться офицерской линейкой? заданный автором Дмитрий сов.секретно лучший ответ это Значит так. Офицерская линейка в первую очередь служит для упрощения работы офицера с картой. Цифры - обозначаются номера подразделений. Значек в виде парашюта - место выброса десанта. Ромбики - танки, прямоугольник с острой стороной - БМП, прямоугольник в виде машинки - машина снабжения либо другая колесная машина. Треугольнички, флажки и прямоугольнички - подразделения. Овалы и округлости - отряды и области атак и т.д.





Ответ от Владислав Сысуев [новичек]
Значит так. Офицерская линейка в первую очередь служит для упрощения работы офицера с картой. Цифры - обозначаются номера подразделений. Значек в виде парашюта - место выброса десанта. Ромбики - танки, прямоугольник с острой стороной - БМП, прямоугольник в виде машинки - машина снабжения либо другая колесная машина. Треугольнички, флажки и прямоугольнички - подразделения. Овалы и округлости - отряды и области атак и т. д.


Ответ от Кофка [гуру]
транспортир чтоб углы отмерять а твырезы что б фигурки быстро рисовать!
стыдно не знать!


Ответ от Udav [гуру]
Транспортир для того, чтобы отмерить азимут, по которому пойдет в атаку твой батальон, вырезы - для обозначения на карте различных пунктов


Ответ от Анастасия Чеканова [новичек]
для всего


Ответ от 2 ответа [гуру]

Линейка ) .

По-английски - combat mission plotter (линейка боевых мероприятий )

Применяется для ориентирования по топокарте , на местности, определения координат , с её помощью возможно вычерчивать шрифты , фигуры, цифры , измерять углы. Фактически представляет собой универсальный инструмент и полный набор чертёжных приспособлений в одном инструменте.

Предназначена для:

  • измерений, в том числе и на топографических картах и планах;
  • нанесения на рабочие документы (топографическая карта) условных знаков, как то:
    • формирований своих и противника.
    • их задач по предназначению
    • их действий, планируемых и реальных
    • размещения различного вооружения , техники и средств
    • применения различного оружия и техники
    • запретных зон, зон пожаров , затоплений, радиационных, химических, биологических (бактериологических) заражений
    • военно-автомобильных дорог , маршрутов , колонных путей
  • создания графических изображений, схем, планов.

Состав

Включает в себя:

  • линейку;
  • транспортир (180 градусов) с двусторонней миллиметровой шкалой делений;
  • различные геометрические фигуры (круги , прямоугольники , квадраты , треугольники , овалы и так далее);
  • специальные графические изображения и надписи Линейка офицерская , цены и изготовителя;
  • масштабную шкалу;
  • трафареты.

Размер

Цена

  • СССР - 47 копеек ;
  • Российская Федерация - от 7 до 30 рублей.

См. также

  • Артиллерийский круг АК-3
  • Хордоугломер

Напишите отзыв о статье "Офицерская линейка"

Примечания

Литература

  • И. Д. Помбрик, Н. А. Шевченко, «Рабочая карта командира», Военное издательство , Москва, 1967 год.
  • Большая советская энциклопедия . - М .: Советская энциклопедия, 1969-1978 годов.
  • Учебник, «Военная топография», коллектив авторов, Воениздат , М ., 1983 год.
  • Боевой устав Сухопутных войск , Части I, II, III, Воениздат, М., 1983 год.
  • Универсальный немецко-русский словарь, Академик.ру, 2011 год.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Офицерская линейка

– Но это же я?!.. – глядя на «другую себя» во все глаза, прошептала потрясённая малышка. – Ведь это правда я... Как же так?..
Я пока что никак не могла ответить на её, такой вроде бы простой вопрос, так как сама стояла совершенно опешив, не находя никакого объяснения этому «абсурдному» явлению...
Стелла тихонько протянула ручку к своему близнецу и коснулась протянутых к ней таких же маленьких пальчиков. Я хотела крикнуть, что это может быть опасно, но, увидев её довольную улыбку – промолчала, решив посмотреть, что же будет дальше, но в то же время была настороже, на тот случай, если вдруг что-то пойдёт не так.
– Так это же я... – в восторге прошептала малышка. – Ой, как чудесно! Это же, правда я...
Её тоненькие пальчики начали ярко светиться, и «вторая» Стелла стала медленно таять, плавно перетекая через те же самые пальчики в «настоящую», стоявшую около меня, Стеллу. Её тело стало уплотняться, но не так, как уплотнялось бы физическое, а как будто стало намного плотнее светиться, наполняясь каким-то неземным сиянием.
Вдруг я почувствовала за спиной чьё-то присутствие – это опять была наша знакомая, Атенайс.
– Прости меня, светлое дитя, но ты ещё очень нескоро придёшь за своим «отпечатком»... Тебе ещё очень долго ждать, – она внимательнее посмотрела мне в глаза. – А может, и не придёшь вовсе...
– Как это «не приду»?!.. – испугалась я. – Если приходят все – значит приду и я!
– Не знаю. Твоя судьба почему-то закрыта для меня. Я не могу тебе ничего ответить, прости...
Я очень расстроилась, но, стараясь изо всех сил не показать этого Атенайс, как можно спокойнее спросила:
– А что это за «отпечаток»?
– О, все, когда умирают, возвращаются за ним. Когда твоя душа кончает своё «томление» в очередном земном теле, в тот момент, когда она прощается с ним, она летит в свой настоящий Дом, и как бы «возвещает» о своём возвращении... И вот тогда, она оставляет эту «печать». Но после этого, она должна опять возвратиться обратно на плотную землю, чтобы уже навсегда проститься с тем, кем она была... и через год, сказав «последнее прощай», оттуда уйти... И вот тогда-то, эта свободная душа приходит сюда, чтобы слиться со своей оставленной частичкой и обрести покой, ожидая нового путешествия в «старый мир»...
Я не понимала тогда, о чём говорила Атенайс, просто это звучало очень красиво...
И только теперь, через много, много лет (уже давно впитав своей «изголодавшейся» душой знания моего удивительного мужа, Николая), просматривая сегодня для этой книги своё забавное прошлое, я с улыбкой вспомнила Атенайс, и, конечно же, поняла, что то, что она называла «отпечатком», было просто энергетическим всплеском, который происходит с каждым из нас в момент нашей смерти, и достигает именно того уровня, на который своим развитием сумел попасть умерший человек. А то, что Атенайс называла тогда «прощание» с тем, «кем она была», было ни что иное, как окончательное отделение всех имеющихся «тел» сущности от её мёртвого физического тела, чтобы она имела возможность теперь уже окончательно уйти, и там, на своём «этаже», слиться со своей недостающей частичкой, уровня развития которой она, по той или иной причине, не успела «достичь» живя на земле. И этот уход происходил именно через год.
Но всё это я понимаю сейчас, а тогда до этого было ещё очень далеко, и мне приходилось довольствоваться своим, совсем ещё детским, пониманием всего со мной происходящего, и своими, иногда ошибочными, а иногда и правильными, догадками...
– А на других «этажах» сущности тоже имеют такие же «отпечатки»? – заинтересованно спросила любознательная Стелла.
– Да, конечно имеют, только уже иные, – спокойно ответила Атенайс. – И не на всех «этажах» они так же приятны, как здесь... Особенно на одном...
– О, я знаю! Это, наверное «нижний»! Ой, надо обязательно туда пойти посмотреть! Это же так интересно! – уже опять довольно щебетала Стелла.
Было просто удивительно, с какой быстротой и лёгкостью она забывала всё, что ещё минуту назад её пугало или удивляло, и уже опять весело стремилась познать что-то для неё новое и неведомое.
– Прощайте, юные девы... Мне пора уходить. Да будет ваше счастье вечным... – торжественным голосом произнесла Атенайс.
И снова плавно взмахнула «крылатой» рукой, как бы указывая нам дорогу, и перед нами тут же побежала, уже знакомая, сияющая золотом дорожка...
А дивная женщина-птица снова тихо поплыла в своей воздушной сказочной ладье, опять готовая встречать и направлять новых, «ищущих себя» путешественников, терпеливо отбывая какой-то свой особый, нам непонятный, обет...
– Ну что? Куда пойдём, «юная дева»?.. – улыбнувшись спросила я свою маленькую подружку.
– А почему она нас так называла? – задумчиво спросила Стелла. – Ты думаешь, так говорили там, где она когда-то жила?

Прилетев после окончания Академии в солнечный город Архангельск, начались работы по подготовке к полётам, которая заключалась, прежде всего в желании летать, твёрдых теоретических знаниях, подготовленных полётных картах и чёрных носках, как показало светлое будущее.
О роли чёрных носков у меня было уже написано, а если не читали, то почитайте.
Желание летать становилось навязчивым. Дело оставалось лишь за подготовленными полётными картами. Кроме маршрута с аэродромами нужно было обозначить запретные зоны, радионавигационные средства, превышение рельефа и многое другое. Сильно помогала в этом офицерская линейка. Офицерская линейка имела трафареты, и приготовление карт было делом не слишком утомительным. Однако, офицерские линейки не входили в комплект обязательного штурманского снаряжения, а продавались в воен.торгах иногда, и были линейками не только офицерскими, но и дефицитными.
У меня была такая ценная офицерская линейка. Кроме того я был достаточно талантлив в рисовании, поэтому полётные мои карты могли конкурировать с произведениями искусств. В общем, полетные карты были приготовлены и начал летать. Полёты, кстати, дефицитом не были.
Как-то надо было показать полётные карты главному штурману с обозначенной новой сверхсекретной зоной. Мы были в резерве, и я решил нарисовать ту сверхсекретную зону на полётную карту. Я уже собрался идти рисовать, как обнаружил, что потерял офицерскую линейку. Не надо говорить о том. как я расстроился сильно. Моё настроение исправил командир Ан-24 с которым мы летали. Он сказал:
-держи, Леха, линейку. С тебя пузырь!
Я с благодарностью взял линейку, на которой была нацарапана фамилия командира, и сунул её в надёжное место, а бутылку, купленную мной, мы благополучно распили после полётов.
Я уже переучился на Ту-134, успел жениться и купить квартиру, а жена родить ребёнка, а ребёнок дорасти до катания на санках. Всем семейством мы пошли погулять и проходя мимо воен.торга решили туда зайти.
Был конец месяца, воен.торг выполняя план “выбросил” дефицит в виде офицерских линеек коих я купил штук десять.
На следующий день я вошёл в штурманскую и каждому сидящему там линейку подарил. Там же сидел тот самый командир Ан-24 с которым я летал, и который меня выручил офицерской линейкой за пузырь.
-а мне- спросил он.
Я отдал ему ту самую линейку, что когда-то получил от него за пузырь.
Другим важным штурманским атрибутом была навигационная линейка НЛ-10. Навигационная логарифмическая линейка – очень удобная штука, для расчетов, чесания позвоночника и других не менее полезных вещей. Эти линейки нам выдавались, но к линейке испытывал явное уважение, поэтому мне её хватало на срок в 2 и даже 3 раза больше, чем было положено. Так я экономил линейки и был очень доволен, что страна богатеет. Страна стремительно богатеет, со страной богатею и я.
Я перебрался на Родину, в Ленинград, Санкт-Петербург.
Там мне выдали новую навигационную линейку и я снова летал. Потом я познакомился с одной американкой (Когда Боливар двоих не выдерживает)
У той американки двоюродный брат летал на Lear-Jet.Все иностранцы были помешаны на наших деревянных счётах. Поэтому я решил, что НЛ-10.
просто восхитит того двоюродного брата! Так и произошло, но это уже другая история.
В общем, навигационная линейка НЛ-10 полетала со мной лет 5 на Севере и ещё года 2-3 в Питере и разрушалась. У меня была ещё запасная НЛ-10, её и использовал. Может кому-то что-то показывал, может кого воспитывал, может ещё чего-то, только в штурманском портфеле линейки не оказалось! И я очень сильно поэтому поводу расстроился. Мы должны были лететь сначала в Архангельск, а потом в Нарьян –Мар, а линейки нет. Нет, это трассы моего детства в Авиации, но нет НЛ-10! Я там и без приборов навигационных летал, но нет навигационной линейки! Это как на пароходе вы вдруг обнаруживаете, что нет спасательного круга!
Полетел я с очень тяжёлым сердцем и без искры всякого вдохновения.
Сели в Архангельске, там меня все помнят и любят. Я к главному штурману, линейки мол нет. А Леонид Александрович и рад бы дать, да нечего.
Полетели мы в Нарьян-Мар. Настроения совсем нет.(До чего же страну довели. Даже линеек навигационных нет!)
Прихожу в штурманскую комнату, а там на столе НЛ-10 лежит почти новая, но уже с фамилией счастливого владельца. Я чуть было на колени не упал, только чтобы линейку отдали. А тот дежурный штурман мне и говорит, мол, что если только поменяться на офицерскую. Я чуть было не подпрыгнул от радости! У меня ещё с тех Северных времён, те линейки ещё остались и через 5 минут были уже у того дежурного штурмана, а НЛ-10 у меня!
Потом мы сели в Пулково. Нашлась моя линейка вскоре, а ещё через пару дней все наши лётчики стали мне навигационные линейки приносить. Принесли на целую эскадрилью! Меня когда в 2004 списали, я все линейки парням молодым отдал, а две себе оставил. Ту с которой летал до “потери”, и ту из Нарьян-Мара.

Просмотров