Военная история, оружие, старые и военные карты. Линейки офицерские (командирские), топографические Офицерская линейка старого образца
Различные линейки офицерские (командирские) оперативно-тактического звена управления, штурманские, "стандартные" офицерские и просто имеющие в себе лекала в соответствии с нормативно-правовыми документами Росгвардии, ВС МО РФ, МВД России и других силовых структур (ведомств), а так же есть линейки для стоматологии...
1. Топографическая линейка размером 15*12,5 см очень удобна при работе с картами основных масштабов 1:10 000, 1:25 000, 1:50 000 и 1:100 000. Позволяет очень быстро определять координаты объектов (точек) и углы на них. Незаменима при сдаче нормативов по топографии. Цена 250 р за штуку.
2. Линейка оперативно-тактического звена управления (средняя) форматом А5 и размером 21*15 см имеет основные тактические лекала (фигуры) и позволяет быстро и удобно наносить тактическую обстановку, снимать координаты и определять углы при помощи стандартных шкал линейки и полусферного транспортира. Цена 450 р за штуку.
3. Большая офицерская линейка оперативно-тактического звена управления для работы топографических картах (схемах) различного масштаба размером 27*18 см, как раз под полевую (командирскую) сумку. Имеет гораздо больше лекал (фигур) и позволяет не только наносить тактическую обстановку, снимать координаты и определять углы полноценным транспортиром с 360 градусной шкалой, но и подписывать условные знаки с одинаковой высотой букв и цифр (особенно удобно для тех у кого "хромает" почерк). Цена 600 р за штуку.
4. Линейка для стоматологии (ортопедов). Она помогает считать куда зубы перемещать в миллиметрах, в правильное положение, их наклон и т.д. Цена 220р за штуку.
5. Офицерская "стандартная" линейка имеет в себе ликала разработанные ещё в советское время и ряд дополнительных. Цена 300 руб за штуку.
6. Линейка штурманская имеет в себе ликала предназначенные для работы военнослужащими авиационных воинских частей и подразделений, непосредственно штурманами и курсантами соответствующих ВВУЗов. Цена 280 руб за штуку.
7. Ликало военное размером 15*10 см, достаточно компактное под нагрудный карман. Не имеет шкалы линейки и предназначено для работы на обычных топографических картах (рабочей карте, карте решение командира), схемах и нанесению на них тактической обстановки приемствинно районов обороны и сосредоточения войск, направлений главного и другого ударов, огня авиации, ряда КНП батальона, роты, взвода и ряда разведывательных органов. Цена 250 руб за штуку.
При наличии линеек отправка осуществляется почтой в этот же день после заказа и оплаты или на следующий. Все линейки выполнены из современного материала толщиной 0,5-0,7 мм, гнуться и не ломаются (без фанатизма конечно). Оплата наличными или перевод на карту сбербанка. Если возникли вопросы, пишите здесь на почту или WhatsApp, звоните, спрашивайте! Вышлю по ватсап дополнительные фото линеек. В случаях, если не взяли трубку, значит занят, перезвоню...
Планшет:
Планшет образца 1935 г. начал поступать в части в 1936 г. Обычно его делали из качественной черной кожи с гранулированной поверхностью, не дававшей бликов. Солдаты могли использовать и гражданские планшеты, встречались и трофейные экземпляры. К концу войны основным цветом планшетов стал зеленый или коричневый. Штамп изготовителя и год выпуска, проставлялись на обратной стороне верхнего клапана.
Планшет образца 1935 года Meldekartentasche 35 использовался офицерами, некоторыми унтер -офицерами, артиллерийскими наблюдателями, военно - полевой
жандармерией, связистами, курьерами и другими военослужащими в соответствии с их родом деятельности.
Наиболее распространенной моделью была сумка прямоугольной формы, сделанная из зернистой кожи черного или коричневого цвета. Верхняя ее часть закрывалась клапаном с помощью ремешка с пряжкой (иногда использовалась скоба).
Под клапаном располагались семь ячеек для карандашей и несколько кармашков для
линеек. Внутри сумка разделялась перегородкой на два отделения.
В одном из них хранился защитный чехол для карт, сделанный из двух прозрачных целлулоидных листов, скрепленных кожаной рамкой.
Планшет носили на поясе, продев ремень через петли, пришитые к его задней стенке.
Можно было носить планшет и на лямке, перекинутой через правое плечо. По уставу он в любом случае должен был находиться спереди с левой стороны или на бедре
Полевой офицерский набор:
Карандаши и ластики:
Карты
Немецкая карта времен Второй Мировой
Deckungswinkelmesser - "угломер"
Deckungswinkelmesser (угломер). Входил в полевой комплект почти всех кто имел отношение к стрельбе (артиллеристы, пулеметчики, минометчики). В оптическом приспособлении прибора внутри находится углоизмерительная шкала с разметкой до 30 градусов (с шагом 0,25 градуса). В планшете хранился в специальном отведенном кармашке:
Отделения для карандашей и угломера
Курвиметр (Kurvenmesser) — прибор для измерения длин кривых линий на картах. Обязательно присутствовал в любом планшете:
Топографический транспортир (kartenwinkelmesser):
"Офицерская" линейка
Логарифмическая линейка
Линейка-транспортир
Целлулоидная линейка-транспортир, хранилась в специально отведенном кармашке
Точилки для карандашей:
Набор цветных карандашей
Чехол для цанговых карандашей, способных писать по любой поверхности, включая ацетатную пленку, целлулоид и пиг. Карандаши превосходного качества, выпускались для армии фирмой Eberhard Faber, Название модели говорит само за себя: Taktik
.
Рядом лежит километровая линейка (Kilometermesser). Данное простое приспособление позволяло быстро оценивать расстояние на картах разного масштаба. В качестве материала линеек использовались пластмасса, алюминий и окрашенный металл.
В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос как пользоваться офицерской линейкой? заданный автором Дмитрий сов.секретно лучший ответ это Значит так. Офицерская линейка в первую очередь служит для упрощения работы офицера с картой. Цифры - обозначаются номера подразделений. Значек в виде парашюта - место выброса десанта. Ромбики - танки, прямоугольник с острой стороной - БМП, прямоугольник в виде машинки - машина снабжения либо другая колесная машина. Треугольнички, флажки и прямоугольнички - подразделения. Овалы и округлости - отряды и области атак и т.д.
Ответ от Владислав Сысуев
[новичек]
Значит так. Офицерская линейка в первую очередь служит для упрощения работы офицера с картой. Цифры - обозначаются номера подразделений. Значек в виде парашюта - место выброса десанта. Ромбики - танки, прямоугольник с острой стороной - БМП, прямоугольник в виде машинки - машина снабжения либо другая колесная машина. Треугольнички, флажки и прямоугольнички - подразделения. Овалы и округлости - отряды и области атак и т. д.
Ответ от Кофка
[гуру]
транспортир чтоб углы отмерять а твырезы что б фигурки быстро рисовать!
стыдно не знать!
Ответ от Udav
[гуру]
Транспортир для того, чтобы отмерить азимут, по которому пойдет в атаку твой батальон, вырезы - для обозначения на карте различных пунктов
Ответ от Анастасия Чеканова
[новичек]
для всего
Ответ от 2 ответа [гуру]
Линейка ) .
По-английски - combat mission plotter (линейка боевых мероприятий )
Применяется для ориентирования по топокарте , на местности, определения координат , с её помощью возможно вычерчивать шрифты , фигуры, цифры , измерять углы. Фактически представляет собой универсальный инструмент и полный набор чертёжных приспособлений в одном инструменте.
Предназначена для:
- измерений, в том числе и на топографических картах и планах;
- нанесения на рабочие документы (топографическая карта) условных знаков, как то:
- формирований своих и противника.
- их задач по предназначению
- их действий, планируемых и реальных
- размещения различного вооружения , техники и средств
- применения различного оружия и техники
- запретных зон, зон пожаров , затоплений, радиационных, химических, биологических (бактериологических) заражений
- военно-автомобильных дорог , маршрутов , колонных путей
- создания графических изображений, схем, планов.
Состав
Включает в себя:
- линейку;
- транспортир (180 градусов) с двусторонней миллиметровой шкалой делений;
- различные геометрические фигуры (круги , прямоугольники , квадраты , треугольники , овалы и так далее);
- специальные графические изображения и надписи Линейка офицерская , цены и изготовителя;
- масштабную шкалу;
- трафареты.
Размер
Цена
- СССР - 47 копеек ;
- Российская Федерация - от 7 до 30 рублей.
См. также
- Артиллерийский круг АК-3
- Хордоугломер
Напишите отзыв о статье "Офицерская линейка"
Примечания
30x30px | Портал «Военное дело » |
---|---|
30px | офицерская линейка в Викисловаре |
30px | [[|Офицерская линейка]] в Викицитатнике |
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Офицерская линейка]] в Викитеке | |
30px | [{{localurl:Commons:Category:Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. }}?uselang=ru Офицерская линейка] на Викискладе |
Литература
- И. Д. Помбрик, Н. А. Шевченко, «Рабочая карта командира», Военное издательство , Москва, 1967 год.
- Большая советская энциклопедия . - М .: Советская энциклопедия, 1969-1978 годов.
- Учебник, «Военная топография», коллектив авторов, Воениздат , М ., 1983 год.
- Боевой устав Сухопутных войск , Части I, II, III, Воениздат, М., 1983 год.
- Универсальный немецко-русский словарь, Академик.ру, 2011 год.
Ссылки
Отрывок, характеризующий Офицерская линейка
– Но это же я?!.. – глядя на «другую себя» во все глаза, прошептала потрясённая малышка. – Ведь это правда я... Как же так?..Я пока что никак не могла ответить на её, такой вроде бы простой вопрос, так как сама стояла совершенно опешив, не находя никакого объяснения этому «абсурдному» явлению...
Стелла тихонько протянула ручку к своему близнецу и коснулась протянутых к ней таких же маленьких пальчиков. Я хотела крикнуть, что это может быть опасно, но, увидев её довольную улыбку – промолчала, решив посмотреть, что же будет дальше, но в то же время была настороже, на тот случай, если вдруг что-то пойдёт не так.
– Так это же я... – в восторге прошептала малышка. – Ой, как чудесно! Это же, правда я...
Её тоненькие пальчики начали ярко светиться, и «вторая» Стелла стала медленно таять, плавно перетекая через те же самые пальчики в «настоящую», стоявшую около меня, Стеллу. Её тело стало уплотняться, но не так, как уплотнялось бы физическое, а как будто стало намного плотнее светиться, наполняясь каким-то неземным сиянием.
Вдруг я почувствовала за спиной чьё-то присутствие – это опять была наша знакомая, Атенайс.
– Прости меня, светлое дитя, но ты ещё очень нескоро придёшь за своим «отпечатком»... Тебе ещё очень долго ждать, – она внимательнее посмотрела мне в глаза. – А может, и не придёшь вовсе...
– Как это «не приду»?!.. – испугалась я. – Если приходят все – значит приду и я!
– Не знаю. Твоя судьба почему-то закрыта для меня. Я не могу тебе ничего ответить, прости...
Я очень расстроилась, но, стараясь изо всех сил не показать этого Атенайс, как можно спокойнее спросила:
– А что это за «отпечаток»?
– О, все, когда умирают, возвращаются за ним. Когда твоя душа кончает своё «томление» в очередном земном теле, в тот момент, когда она прощается с ним, она летит в свой настоящий Дом, и как бы «возвещает» о своём возвращении... И вот тогда, она оставляет эту «печать». Но после этого, она должна опять возвратиться обратно на плотную землю, чтобы уже навсегда проститься с тем, кем она была... и через год, сказав «последнее прощай», оттуда уйти... И вот тогда-то, эта свободная душа приходит сюда, чтобы слиться со своей оставленной частичкой и обрести покой, ожидая нового путешествия в «старый мир»...
Я не понимала тогда, о чём говорила Атенайс, просто это звучало очень красиво...
И только теперь, через много, много лет (уже давно впитав своей «изголодавшейся» душой знания моего удивительного мужа, Николая), просматривая сегодня для этой книги своё забавное прошлое, я с улыбкой вспомнила Атенайс, и, конечно же, поняла, что то, что она называла «отпечатком», было просто энергетическим всплеском, который происходит с каждым из нас в момент нашей смерти, и достигает именно того уровня, на который своим развитием сумел попасть умерший человек. А то, что Атенайс называла тогда «прощание» с тем, «кем она была», было ни что иное, как окончательное отделение всех имеющихся «тел» сущности от её мёртвого физического тела, чтобы она имела возможность теперь уже окончательно уйти, и там, на своём «этаже», слиться со своей недостающей частичкой, уровня развития которой она, по той или иной причине, не успела «достичь» живя на земле. И этот уход происходил именно через год.
Но всё это я понимаю сейчас, а тогда до этого было ещё очень далеко, и мне приходилось довольствоваться своим, совсем ещё детским, пониманием всего со мной происходящего, и своими, иногда ошибочными, а иногда и правильными, догадками...
– А на других «этажах» сущности тоже имеют такие же «отпечатки»? – заинтересованно спросила любознательная Стелла.
– Да, конечно имеют, только уже иные, – спокойно ответила Атенайс. – И не на всех «этажах» они так же приятны, как здесь... Особенно на одном...
– О, я знаю! Это, наверное «нижний»! Ой, надо обязательно туда пойти посмотреть! Это же так интересно! – уже опять довольно щебетала Стелла.
Было просто удивительно, с какой быстротой и лёгкостью она забывала всё, что ещё минуту назад её пугало или удивляло, и уже опять весело стремилась познать что-то для неё новое и неведомое.
– Прощайте, юные девы... Мне пора уходить. Да будет ваше счастье вечным... – торжественным голосом произнесла Атенайс.
И снова плавно взмахнула «крылатой» рукой, как бы указывая нам дорогу, и перед нами тут же побежала, уже знакомая, сияющая золотом дорожка...
А дивная женщина-птица снова тихо поплыла в своей воздушной сказочной ладье, опять готовая встречать и направлять новых, «ищущих себя» путешественников, терпеливо отбывая какой-то свой особый, нам непонятный, обет...
– Ну что? Куда пойдём, «юная дева»?.. – улыбнувшись спросила я свою маленькую подружку.
– А почему она нас так называла? – задумчиво спросила Стелла. – Ты думаешь, так говорили там, где она когда-то жила?
Прилетев после окончания Академии в солнечный город Архангельск, начались работы по подготовке к полётам, которая заключалась, прежде всего в желании летать, твёрдых теоретических знаниях, подготовленных полётных картах и чёрных носках, как показало светлое будущее.
О роли чёрных носков у меня было уже написано, а если не читали, то почитайте.
Желание летать становилось навязчивым. Дело оставалось лишь за подготовленными полётными картами. Кроме маршрута с аэродромами нужно было обозначить запретные зоны, радионавигационные средства, превышение рельефа и многое другое. Сильно помогала в этом офицерская линейка. Офицерская линейка имела трафареты, и приготовление карт было делом не слишком утомительным. Однако, офицерские линейки не входили в комплект обязательного штурманского снаряжения, а продавались в воен.торгах иногда, и были линейками не только офицерскими, но и дефицитными.
У меня была такая ценная офицерская линейка. Кроме того я был достаточно талантлив в рисовании, поэтому полётные мои карты могли конкурировать с произведениями искусств. В общем, полетные карты были приготовлены и начал летать. Полёты, кстати, дефицитом не были.
Как-то надо было показать полётные карты главному штурману с обозначенной новой сверхсекретной зоной. Мы были в резерве, и я решил нарисовать ту сверхсекретную зону на полётную карту. Я уже собрался идти рисовать, как обнаружил, что потерял офицерскую линейку. Не надо говорить о том. как я расстроился сильно. Моё настроение исправил командир Ан-24 с которым мы летали. Он сказал:
-держи, Леха, линейку. С тебя пузырь!
Я с благодарностью взял линейку, на которой была нацарапана фамилия командира, и сунул её в надёжное место, а бутылку, купленную мной, мы благополучно распили после полётов.
Я уже переучился на Ту-134, успел жениться и купить квартиру, а жена родить ребёнка, а ребёнок дорасти до катания на санках. Всем семейством мы пошли погулять и проходя мимо воен.торга решили туда зайти.
Был конец месяца, воен.торг выполняя план “выбросил” дефицит в виде офицерских линеек коих я купил штук десять.
На следующий день я вошёл в штурманскую и каждому сидящему там линейку подарил. Там же сидел тот самый командир Ан-24 с которым я летал, и который меня выручил офицерской линейкой за пузырь.
-а мне- спросил он.
Я отдал ему ту самую линейку, что когда-то получил от него за пузырь.
Другим важным штурманским атрибутом была навигационная линейка НЛ-10. Навигационная логарифмическая линейка – очень удобная штука, для расчетов, чесания позвоночника и других не менее полезных вещей. Эти линейки нам выдавались, но к линейке испытывал явное уважение, поэтому мне её хватало на срок в 2 и даже 3 раза больше, чем было положено. Так я экономил линейки и был очень доволен, что страна богатеет. Страна стремительно богатеет, со страной богатею и я.
Я перебрался на Родину, в Ленинград, Санкт-Петербург.
Там мне выдали новую навигационную линейку и я снова летал. Потом я познакомился с одной американкой (Когда Боливар двоих не выдерживает)
У той американки двоюродный брат летал на Lear-Jet.Все иностранцы были помешаны на наших деревянных счётах. Поэтому я решил, что НЛ-10.
просто восхитит того двоюродного брата! Так и произошло, но это уже другая история.
В общем, навигационная линейка НЛ-10 полетала со мной лет 5 на Севере и ещё года 2-3 в Питере и разрушалась. У меня была ещё запасная НЛ-10, её и использовал. Может кому-то что-то показывал, может кого воспитывал, может ещё чего-то, только в штурманском портфеле линейки не оказалось! И я очень сильно поэтому поводу расстроился. Мы должны были лететь сначала в Архангельск, а потом в Нарьян –Мар, а линейки нет. Нет, это трассы моего детства в Авиации, но нет НЛ-10! Я там и без приборов навигационных летал, но нет навигационной линейки! Это как на пароходе вы вдруг обнаруживаете, что нет спасательного круга!
Полетел я с очень тяжёлым сердцем и без искры всякого вдохновения.
Сели в Архангельске, там меня все помнят и любят. Я к главному штурману, линейки мол нет. А Леонид Александрович и рад бы дать, да нечего.
Полетели мы в Нарьян-Мар. Настроения совсем нет.(До чего же страну довели. Даже линеек навигационных нет!)
Прихожу в штурманскую комнату, а там на столе НЛ-10 лежит почти новая, но уже с фамилией счастливого владельца. Я чуть было на колени не упал, только чтобы линейку отдали. А тот дежурный штурман мне и говорит, мол, что если только поменяться на офицерскую. Я чуть было не подпрыгнул от радости! У меня ещё с тех Северных времён, те линейки ещё остались и через 5 минут были уже у того дежурного штурмана, а НЛ-10 у меня!
Потом мы сели в Пулково. Нашлась моя линейка вскоре, а ещё через пару дней все наши лётчики стали мне навигационные линейки приносить. Принесли на целую эскадрилью! Меня когда в 2004 списали, я все линейки парням молодым отдал, а две себе оставил. Ту с которой летал до “потери”, и ту из Нарьян-Мара.