Проведала лиса что кота и дрозда. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают:

– Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай, когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!.. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка. В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

– Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса. Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?! Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок: – Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису – кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

– Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса – тут как тут: села под окошечко и поет: – Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Выгляни в окошко. Дам тебе горошку. Петушок сидит помалкивает. А лиса – опять: – Бежали ребята, Рассыпали пшеницу, Курицы клюют, Петухам не дают… Петушок все помалкивает. А лиса – опять: – Люди бежали, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают… Петушок и выставил головку в окошко: – Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы…

Сколько петушок ни кричал, ни звал – кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой – петушкато нет.

Побежали кот и дрозд по Лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит… Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать: – Трень, брень, гусельцы, Золотые струночки… Еще дома ли Лисафья-кума, Во своем ли теплом гнездышке? Лисица слушала, слушала и думает: «Дай-ка посмотрю – кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили – и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут.

НАТАЛЬЯ КЛОЧКО
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Пересказ сказки «Кот, дрозд и петух»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Программные задачи :

1. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по мнемодорожкам .

2. Развивать интонационную выразительность речи при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки , творческую инициативу.

3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке ) .

Предварительная работа : чтение сказки «Кот, дрозд и петух » . В переработке А . Толстого, прослушивание данной сказки в аудиоформате . Подготовительная беседа (анализ произведения, разъяснение непонятных слов и речевых оборотов ), рассматривание картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в сказке ;

Материал : мультимедийный проектор, магнитофон, персонажи кукольного театра к данной сказке , персонаж курочка, расписная коробочка.

Методические приемы : беседа по сказке , выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок к сказке ; подсказ слова или фразы воспитателем. игровые приемы (пересказ сидя у медиапроектора) .

Используемые технологии : мнемотехника (мнемодорожки) .

Ход образовательной деятельности

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель достает расписную коробочку и достает оттуда игрушку – курочку. Читает присказку .

Курица-красавица у меня жила

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.

Сладкие, румяные пекла мне пироги

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет , песенку споет.

Воспитатель подводит детей к театральному уголку где находится домик и персонажи сказки «Кот, дрозд и петух » .

В. Ребята, к нам пришли в гости герои одной очень доброй сказки , только я и наша гостья курочка и я никак не можем вспомнить какой. Вы не поможете нам с курочкой?

Д. это сказка про петушка , кота и дрозда .

В. Правильно ребята. Вы молодцы. Но наша курочка ее не знает. Что нам надо сделать что бы и она ее послушала?

Д. надо рассказать курочке сказку .

В. Конечно вы ей ее расскажите. Отправимся в путешествие по сказке с помощью нашего волшебного телевизора (мультимедийного проектора) ?

Д. отправимся!

В. Итак сказка начинается… .

На экране появляется картинка с изображением домика на лесной полянке, где изображены герои сказки .

В. Жили – были…. (Воспитатель мимикой и жестами показывает, что дети должны продолжить фразу)

Д. кот, дрозд и петушок

В. А какой у петушка был гребешок ?

Д. золотой гребешок.

В. Правильно. Петушок золотой … .

Д. гребешок.

На следующем слайде картинка с изображением петушка одного в доме

В. Ой ребята, а петушок остался дома один .

В. А где же дрозд с котом ?

Д. дрозд и кот пошли в лес дрова рубить

В. А что же они наказали петушку ?

Д. в окошко не выглядывать.

В. Правильно, а то петушка могли украсть . Кто же это мог сделать?

Д. лиса могла украсть петушка .

В. Лиса очень умная и какая?

Д. хитрая.

В. И поэтому она пела петушку приятную песенку . Давайте ее вспомним

Воспитатель начинает фразу, а деть заканчивают

На слайде изображение выглядывающего из окошка петушка .

Петушок , петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

В. Когда лиса пропела ему песенку, что случилось с петушком ?

Д. лиса его схватила и унесла в лес.

На слайде изображение лисы с петушком в руках .

В. Ребята, а я тоже знаю песенку про курочку и зернышки. Давайте я вам ее спою, а вы повторяйте за мной .

Воспитатель напевает пенку и при этом показывает движения пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно : большой –указательный, большой - средний и т. д.).

В. Вот какой непослушный петушок . Он стал звать на помощь кого?

Д. стал звать дрозда и кота

В. Правильно. Может быть мы вспомним что он говорил?

Читает начало фраз, дети продолжают.

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы. Кот и дрозд , спасите меня!

В. Услышали друзья петушка ?

Д. услышали друзья петушка

Воспитатель добивается от детей максимально полных ответов

В. Бросились они на помощь. Кот бежит дрозд летит… может быть мы покажем курочке как друзья гнались за лисой?

Физминутка

Дрозд летит (дети летают)

Кот бежит (бегают)

А лиса с петушком по лесу крадется (крадутся, изображая лису )

Один петушок боится (изображают петушка )

В. Догнали кот и дрозд лису ?

Д. догнали

В. А как же они отобрали у лисы петушка ? Что делал кот чтобы спасти петушка ?

На слайде появляется картинка кота с гусельцами.

Д. кот играл на гусельцах

В. И что сделала лиса когда услышала песню?

Д. она выглянула из норы

Если дети затрудняются в подборе нужных слов воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит их к правильному ответу.

В. И что с ней сделали кот и петух ?

Д. били –били колотили.

В. испугалась их лиса. И убежала. А что же случилось дальше?

Д. кот, дрозд и петушок пошли домой

В. Правильно и стали жить долго и ….

Д. Счастливо

В. Вот и сказке…

Д. ….конец, а кто слушал молодец

На слайде изображение кота , дрозда и петушка .

В. Какие вы ребята молодцы. Я думаю нашей курочке ваша сказка очень понравилась . Ей было очень жалко петушка . А чтобы петушок больше не слушал хитрую лису курочка принесла ему угощение. Как вы думаете какое?

Дети высказывают разные предположения. Воспитатель выбирает горошек. Если такого предположения дети не высказали вспоминают фрагмент сказки что обещала лиса , если он выглянет в окошко.

Воспитатель достает из шкатулочки горошек в тарелочке и вместе с детьми ставят тарелочку возле петушка в театральном уголке.

Воспитатель заканчивает словами :

Вот вам и сказка , а мне бубликов связка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной образовательной по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» Конспект непосредственно - организованная образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Здравствуй солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «Пересказ сказки «Петух да собака» Программное содержание_ Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий (сценка) для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
КОТ
ДРОЗД
ПЕТУХ
ЛИСА

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке. Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Дело в том, что мимо их избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.

(Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. На сцене с одной стороны избушка Кота, Дрозда и Петуха, с другой стороны домик или нора Лисы (избушку и нору можно нарисовать и закрепить на чем-то, а можно поставить ширмы, а на их стенки прикрепить нарисованные избушку и нору).
Пока звучит музыка, дверь избушки открывается (можно просто выходить из-за избушки). Из избушки выходят Кот, Дрозд и Петух.)

КОТ: Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед вари!

ДРОЗД: Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не выглядывай, а то она тебя утащит!

ПЕТУХ: Ладно! Не буду выглядывать!

КОТ: Ну, тогда мы пошли!

(Музыка. Кот и Дрозд уходят. Появляется Лиса.)

СКАЗОЧНИК: А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки. Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли и решила утащить Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…

(Лиса подходит к избушке и начинает петь (или говорить).)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ: Кто это про меня так сладко поет?
Нет, не буду выглядывать!

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ: (не выдержал, запел) Ку-ка-ре-ку!

ЛИСА:
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Ох, как хочется горошка!

СКАЗОЧНИК: Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила его и понесла к себе в нору.

(Петух выглядывает в окошко (можно из-за избушки). Лиса его хватает и старается утащить к себе в нору.)

СКАЗОЧНИК: Закричал петух…

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.

СКАЗОЧНИК:

(Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают Петуха у Лисы и приводят в избушку. Петух прихрамывает.)

СКАЗОЧНИК: В другой раз пошли Кот и Дрозд в лес за дровами и опять наказывают Петушку…

(Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки, у Петуха перевязана нога.)

КОТ: Петушок, мы пошли в лес за дровами, а ты оставайся дома!
Будешь печку топить и нам обед варить!

ДРОЗД: Только смотри, больше Лису не слушай!

ПЕТУХ: Не бойтесь, больше не буду слушать!

КОТ: Ну, мы пошли!

(Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК: Узнала Лиса, что Кот и Дрозд ушли в лес, прибежала к избушке и запела…

(Появляется Лиса.)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Не выгляну! Не обманешь меня больше!

СКАЗОЧНИК: Поняла лиса, что Петушка ей так просто не выманить и запела другую песенку…

ЛИСА:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу.
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: (выглядывает) Ко-ко-ко! Как это не дают?

СКАЗОЧНИК: Выглянул Петушок, схватила его Лиса и потащила в лес к себе в нору.

(Лиса хватает Петуха и пытается утащить к себе в нору.)

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

СКАЗОЧНИК: Кот и Дрозд услышали Петушка, бросились в погоню за Лисой. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали Лису – Кот дерет, Дрозд клюет и отняли Петушка.

(Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают у Лисы Петуха и приводят в избушку. Петух прихрамывает, плечо потирает.)

СКАЗОЧНИК: Прошло еще какое-то время. Опять собрались Кот и Дрозд в лес за дровами. И опять наказывают Петуху…

(Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки. У Петуха нога и рука перевязаны.)

КОТ: Мы опять пойдем в лес за дровами. Смотри, не слушай Лису, не выглядывай в окошко!

ДРОЗД: Мы далеко пойдем и не услышим твоего голоса!

ПЕТУХ: Ладно, идите! Теперь уж Лиса меня ни за что не обманет!

(Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК: Ушли в лес Кот и Дрозд, Лиса узнала про это и прибежала к избушке. Подошла к окошку и запела сладким голосом…

(Появляется Лиса, подходит к избушке.)

ЛИСА:
Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

ПЕТУХ: Можешь, сколько хочешь петь свои песни, ни за что не выгляну!

ЛИСА:
Бежали ребята,
Рассыпали пшеницу.
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: И эту песню я уже слышал!

ЛИСА:
Люди бежали,
Орехов насыпали,
Куры клюют,
Петухам не дают!

ПЕТУХ: (выглядывает) Ко-ко-ко! Как это не дают?

(Лиса хватает Петуха и уносит (уводит) к себе в нору.)

ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку!
Несет меня Лиса,
За темные леса,
За высокие горы,
За синие просторы.
Котик-братик, Дрозд, спасите меня!

СКАЗОЧНИК: Сколько Петушок не кричал, не звал – Кот и Дрозд не услышали его…
А когда Кот и Дрозд вернулись домой, они увидели, что Петушка нет в избушке, а окошко открыто. Поняли они, что Петушка утащила Лиса.

(Появляются Кот и Дрозд, подходят к избушке, видят, что Петуха нет.)

СКАЗОЧНИК: Побежали Кот и Дрозд по Лисицынам следам. Кот бежит, Дрозд летит…
Прибежали Кот и Дрозд к Лисцыной норе…

(Кот и Дрозд подходят к норе Лисы.)

СКАЗОЧНИК: Кот достал гусли, настроил их и давай наигрывать…

(Кот достает гусли (гусли можно нарисовать).)

КОТ: (поет или говорит)
Трень, брень, гусельки,
Золотые струночки…
Еще дома ли Лиса
Во своем ли теплом домике?

ЛИСА: (выглядывает из норы) Кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает?
Надо посмотреть!

(Лиса выходит из норы.)

СКАЗОЧНИК: Вышла Лиса из норы. А Кот и Дрозд схватили её – и давай бить, колотить.

(Кот и Дрозд бьют Лису.)

КОТ: Отдавай нашего братца-петушка!

ЛИСА: Не брала я его!

ДРОЗД: Тогда вот тебе, вот тебе! (клюет Лису)

ЛИСА: Забирайте своего Петуха, только отпустите меня!

(Кот и Дрозд отпускают Лису, а она выпускает Петуха. Петух весь потрепанный, хромает. Лиса убегает.)

КОТ: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко?

ДРОЗД: Говорили мы тебе, а ты нас не слушал! Ведь если бы мы не успели, съела бы тебя Лиса!

(Петух стоит, опустив голову.)

КОТ: Будешь еще Лису слушать?

ПЕТУХ: Простите меня! Никогда больше не буду Лису слушать!
Теперь только вас всегда буду слушаться!

ДРОЗД: Ну, то-то же! А теперь пойдем домой!

(Кот и Дрозд бурут Петуха под руки и ведут к избушке.)

СКАЗОЧНИК: Кот и Дрозд взяли Петушка и повели домой. С тех пор Петушок из дома один не выходил и в окошко не выглядывал. А Лису Кот с Дроздом так побили-поколотили, что она больше около их избушки и не появлялась.
Вот и сказке конец…

(Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

О сказке

Русская народная сказка – это часть культурного наследия нации. Детям различного возраста необходимо читать сказочные произведения. Через детские сказки ребёнок сможет познакомиться с красотой великого и могучего русского языка. Посредством знакомства со сказочными героями маленький слушатель (читатель) постепенно входит в мир взаимоотношений между людьми.

Хорошим примером взаимоотношений является сказка «Петушок – золотой гребешок». Герои этой сказочной истории – представители животного мира. Тем не менее, все события, происходящие в сказке, всегда можно связать с реальной жизнью. Все отношения между сказочными героями вполне можно рассматривать как пример отношений между людьми.

Итак, в одном волшебном сказочном лесу жили-поживали три закадычных друга: кот, дрозд и петушок – золотой гребешок. Кот и дрозд были заняты повседневной работой. Каждый день друзья уходили в лесную чащу за дровами. Петушка, как самого младшего, оставляли дома, в избушке, управляться по хозяйству. И всегда строго предупреждали его, что он должен сидеть в избушке тихо, в окошко не выглядывать. А если появится плутовка лиса, то и голоса не подавать.

Всё, чего опасались кот и дрозд, случилось с петушком в первый же день, когда они ушли за дровами. Хитрая лисица узнала, что кота и дрозда не будет дома. Пришла к жилищу друзей и начала ласковым голосом уговаривать петушка выглянуть в окошко. Посулила дать ему горошка. Он высунулся в окошко. Рыжая плутовка сцапала свою добычу и потащила к себе домой.

Испугался петушок, стал громко звать на помощь своих друзей. Кот и дрозд услыхали призывы о помощи. Прибежали и спасли своего непослушного товарища. На второй день стали собираться в лесную чащу за дровами. И снова предупредили петушка, чтобы он не слушал хитрую лису. Петушок рад был бы послушаться своих друзей. Но рыжая плутовка снова перехитрила петушка. Снова кот и дрозд пришли на выручку своему пернатому другу.

На третий день всё повторилось. Кот с дроздом ушли в лес за дровами. Петушку дали строгий наказ не слушать уговоры лисы. Петушок пообещал старшим товарищам сидеть тихо и не высовываться в окно. Но природное любопытство победило осторожность и благоразумие. Пришла лиса и вновь обманом и соблазном выманила петушка. Он выглянул в окошко и рыжая бестия, крепко вцепившись в него, потащила его в сторону своего жилища.

Напрасно петушок призывал на помощь своих верных друзей. Они были очень далеко от дома и не услышали его. В третий раз пришлось коту и дрозду спасать своего неразумного друга. Помчались они по следам рыжей воровки и отыскали её нору. Надавали ей хороших тумаков. Кот рвал её когтями, а дрозд клевал её больно. Забрали они петушка, и ушли все вместе домой.

Эта сказка может послужить хорошим примером того, что бывает с непослушными детьми, когда они не слушают старших. А также в содержании этой истории есть пример верной дружбы и взаимовыручки. Именно друзья пришли на помощь петушку в трудную минуту.

Полный текст сказки для детей, выполненный крупным шрифтом, можно прочитать ниже.

Читайте русскую народную сказку «Петушок — золотой гребешок» бесплатно онлайн и без регистрации на нашем сайте.

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.

В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:

Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, дрозд летит… Догнали лису - кот дерет, дрозд клюет, и отняли петушка.

Долго ли, коротко ли, опять собрались кот да дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают петушку:

Не слушай лисы, не выглядывай в окошко, мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

И пошли кот да дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут: села под окошечко и поет:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Петушок сидит помалкивает. А лиса - опять:

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу,

Курицы клюют,

Петухам не дают…

Петушок все помалкивает. А лиса - опять:

Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают…

Петушок и выставил головку в окошко:

Ко-ко-ко! Как не дают?!

Лиса схватила его в когти плотно, понесла в свою нору, за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… Сколько петушок ни кричал, ни звал - кот и дрозд не услышали его. А когда вернулись домой - петушка-то нет.

Побежали кот и дрозд по лисицыным следам. Кот бежит, дрозд летит…

Прибежали к лисицыной норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать:

Трень, брень, гусельцы,

Золотые струночки…

Еще дома ли Лисафья-кума,

Во своем ли теплом гнездышке?

Лисица слушала, слушала и думает:

«Дай-ка посмотрю - кто это так хорошо на гуслях играет, сладко напевает».

Взяла да и вылезла из норы. Кот и дрозд ее схватили - и давай бить-колотить. Били и колотили, покуда она ноги не унесла.

Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой.

И с тех пор стали жить да быть, да и теперь живут…

Жили-были кот да дрозд. У них был петушок. Они уходили на дровосек и оставляли петушка дома. И говорили:

Закрывайся крепче и окошко не открывай, как лиса придет, так не открывайся, крепче держи двери и

окно. Она тебя-то будет манить, так ты не выглядывай. Ты так выглянешь, так-то она тебя и съест.

Они и ушли на дровосек-от. Лиса и приходит к дому и говорит:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошечко, Дам я тебе горошечка, Дам и зернышков. Молодые-то катаются, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают.

Он выглянул из окошечка, лиса-то его поймала я потащила в лес.

А петушок-от кричит:

Кот да дрозд-от и учуяли крик-от петушков. Оне и прибежали и отняли петушка-та. Вот и говорят:

Меня лиса выманила орехами и зернышками. Они опять встали утром и говорят:

Ты сегодня не выглядывай, как она ни будет манить, мы сегодня уйдем далеко, не услышим, как тебя лиса потащит, она тебя съест.

Они и ушли на дровосек, кот-от да дрозд. Петушок опять один остался. Опять лиса приходит к дому и опять кричит:

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошечко, Дам я тебе горошечка, Дам и зернышков. Молодые-то катаются, Орехов насыпали, Куры-то клюют, Петухам не дают.

Он выглянул из окошечка, лиса-то его и поймала и потащила в лес. А петушок-от кричит:

Кот да дрозд, потащила меня лиса за темны леса, за быстры реки каменья грызть!

Кот и дрозд-от и учуяли крик-от петушков. Они и прибежали и отняли петушка-та. Они и говорят:

Ты пошто выглянул из окошечка? Он и говорит:

Меня лиса выманила орехами да зернышками. Они опять встали утром и говорят:

Ты сегодня не выглядывай, как она ни будет манить. Мы сегодня уйдем далеко, не услышим, как тебя лиса потащит, она тебя съест.

Они ушли на дровосек-от, кот-от да дрозд. Петушок опять один остался. Опять лиса приходит к дому и опять кричит:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошечко,

Дам я тебе горошечка,

Дам и зернышков.

Молодые-то катаются,

Орехов насыпали,

Куры-то клюют,

Петухам не дают.

Петушок-от выглянул. Она его и взяла, потащила опять. Петушок-от опять кричит:

Кот да дрозд, потащила меня лиса за темны леса, за быстры реки каменья грызть!

А кот и дрозд-от и не чуют. А лиса так и утащила его домой. Прибежала лиса домой, вышла на поветье, упрятала его в мешок, петушка-то. А тамотка была мати, у лисы-то. И у матери были три девки.

Кот да дрозд пришли домой. Дома нету никого и окошко пало. И они пошли петушка искать. Они навострили, наточили кос и пошли петушка выручать. Они пришли к дому-то, где лиса живет, да и поют кот-от? да дрозд. Тонким растяжным голосом:

У лиски три дочери, Одну зовут Марьюшкой, А другую зовут Сашенькой, А третью зовут Аннушкой.

Лиска-то послала Марьюшку:

Поди,- говорит,- послушай, кто там любо так поет.

Машенька-то и вышла на крылечко. И кот да дрозд ей голову косой и срезали. Другу лиса послала:

Что та Машенька долго слушает?

А втора-то вышла, ей самой голову срезали. И третью послала:

Что так долго? Баско поют?

И третьей тоже голову срезали. И сама пошла мати-то. И мати тоже голову срезали. И зашли они в избу-то, осмотрели все, петушка и не могли найти. Пошли на поветь искать, да петушок-от и поет:

Утащила меня лиса за темны леса, за быстры реки, завязала меня в мешок!

Эти пришли туда, да и взяли его, да и унесли домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать.

Просмотров