День самоуправления в каких школах. День самоуправления в школе

5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. По традиции в преддверии этой даты в школе прошёл день самоуправления. Ученики старших классов вместо учителей преподавали уроки, смотрели за порядком во время перемен. Этот день является не только своеобразным отдыхом, но и проверкой некоторых качеств у выпускников.

В первую очередь это мероприятие устраивалось для старшеклассников.

Совсем скоро они покинут стены школы и начнут другую, взрослую жизнь. Им потребуется умение самостоятельно принимать, а главное, отвечать за принятые решения.

Все административные и преподавательские должности занимали учащиеся. Новой администрации и учителям приходилось решать многие вопросы, касающиеся не только учебного процесса, но и дисциплины, внеурочной деятельности учеников, вопросы, связанные с нормами поведения в школе. Оказалось, что эти проблемы не так легко решаемы...

На посту директора весь день был - Рустамов Нариман- ученик 11 класса.

Школьный директор-дублер никогда и не подозревал, насколько ответственная, важная и сложная работа преподавателей, завучей и директора школы: «Сегодня я выполнял лишь малую часть обязанностей директора, но впечатлений мне хватит надолго.»

А его заместители (Петрухина Оксана и Рехтина Маша -ученицы 10 класса) - контролировали образовательный процесс в школе и смело вели уроки в 12 «Ю» классе, где учениками были сами учителя школы.

Учителя школы, которые побывали в этот день в роли учеников, поделились впечатлениями. Для них, как и для всех остальных учащихся, старшеклассники провели интересные уроки. Первым уроком был урок под названием «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Всем учителям заранее было даны домашние задания по разным предметам.

Вторым уроком была поздравительная открытка, где прозвучали стихи для учителей, ученики начальной школы исполнили танец «Буратино».

В исполнении Бронникова Дмитрия и вокальной группы исполнена песня «Мы желаем счастья вам».

Ну а третьим уроком в расписании 12 «Ю» был урок физкультуры. Ученицы 11 класса Паршонова Оля и Рыжакова Люда провели весёлые старты. Команда учителей и команда детей соревновалась в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Завучи и учителя дружно скакали и прыгали на физкультуре.

Победила дружба!

Трудный учебный день состоялся! Все работали с удвоенным рвением и старанием! Было приятно отметить и то, как ребята подошли к вопросу самодисциплины – деловой стиль одежды, серьёзный личный настрой, вдумчивая подготовка показали высокий уровень профессионализма.

Работа учителя - благородный труд. Это утверждение слышали все, в том числе и дети. А как известно, лучший способ убедиться в справедливости того или иного утверждения - это проверить его на собственном опыте. Именно в этом и состоит основная воспитательная задача дня самоуправления в школе.

Суть мероприятия

День самоуправления нравится и старшеклассникам, и их подопечным - ученикам младшего и среднего звена

Обычно такой день, как Праздник самоуправления, приурочен к торжественной дате, но чаще всего для этого выбирают День учителя, который проходит в последний рабочий день первой недели октября. В честь праздника ученики старших классов берут на себя функции педагога - ведут уроки, выставляют оценки и выполняют обязанности воспитательной службы школы. Эта работа позволяет учительскому составу реализовать ряд психолого-педагогических задач.

Если говорить о целях, которые самоуправление помогает решить учителю, то это:

  • возможность заняться «бумажной» работой, на которую всегда нет времени (заполнить журнал, подкорректировать личные дела учеников, проверить тетради и т.д.);
  • увидеть своих учеников в иной роли, прояснить для себя некоторые стороны их характера (мероприятие помогает раскрыть лидерские качества детей, а также их нравственно-этические принципы);
  • отдохнуть от привычной рутины.

Не менее важен этот день и для школьников. Обычно самоуправление доверяют старшеклассникам, которые только определяются с будущей профессией. И возможность примерить на себя социальную маску педагога может реально помочь им:

  • понять, подходит ли их характеру профессия, которая предполагает работу с людьми;
  • можно ли рассматривать перспективу педагогической деятельности в будущем;
  • выявить свои качества руководителя, менеджера, который отвечает за организацию работы группы людей;
  • наладить контакт с окружающими.

Подготовка

Учителя-дублёры должны быть одеты в соответствии с дресс-кодом учебного заведения

Любое мероприятие, которое проводится в школе, требует немалых усилий, направленных на организацию его проведения. И этот процесс осложняется ещë и тем, что в нëм задействованы дети, причëм и в качестве устроителей, и в роли целевой аудитории. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы корректировать работу обеих групп участников. И начинать нужно именно с тех, кому предстоит учиться под началом старшеклассников в этот день. Естественно, что малыши более «сговорчивы»: им нравится быть ведомыми теми, кто лишь ненамного старше их самих. Они примеряют этот образ на себя в будущем. А вот с учащимися среднего звена могут возникнуть проблемы: юношеский максимализм и непринятие авторитетов приводит к отрицанию самой возможности находиться под началом тех, кто всего на 1–2 года старше их самих. Поэтому педагог должен провести беседу с детьми и сделать акцент на том, что через пару лет им самим придëтся стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на чужих ошибках. Но, конечно, очень важно подготовить и самих учителей-старшеклассников:

  • Поговорить с каждым ребëнком и выяснить, какой предмет ему ближе, какую административную роль он мог бы исполнить. Для этого важно учитывать личные качества ученика. Так, если мальчик или девочка отличается спокойным нравом, то, вероятнее всего, роль завуча по воспитательной работе подростку с таким характером не подойдëт. А вот активному, деятельному школьнику такая задача будет как раз по силам.
  • Помочь вникнуть в тонкости составления плана урока, то есть сориентировать в календарном планировании, изучить тему предыдущего урока и отработать новую так, чтобы суметь изложить еë детям в классе. А также составить конспект занятия по правилам (с целями, задачами, ходом занятия и обязательным указанием времени на выполнение каждого этапа).

Конспект урока учителя-дублёра может быть составлен по плану комбинированного типа занятия, то есть включать следующие этапы:

  1. Сообщение тематики учебного занятия и его целей;
  2. Фронтальная проверка домашнего здания (отвечает не один ученик, а сразу несколько комментируют определённый элемент работы);
  3. Представление нового материала; работа по закреплению темы;
  4. Обсуждение итогов урока, выставление оценок;
  5. Объяснение домашнего задания на следующий урок.

Форму занятия новоявленный учитель может выбрать на своё усмотрение: игра-диспут (обсуждение с разных позиций того или иного проблемного вопроса, к примеру, поступка Раскольникова или Тараса Бульбы), урок-путешествие в мир неизвестного (например, версии происхождения Стоунхенджа), урок-квест по интересным фактам (особенно если речь идёт об уроках истории и географии, ребятам предлагается последовательно ответить на вопросы, выполнить задания и так заработать баллы к финальной оценке). Вариант выбирается с учётом интересов школьников-старшеклассников и их учеников.

Классный журнал в этот день всë равно заполняет педагог.

Проведение Дня самоуправления

Директор школы должен передать символический символ управления школой своему дублёру

Если хотите, чтобы праздник прошёл на славу, его нужно заранее тщательно подготовить. Тогда все стадии мероприятия пройдут слаженно, и никакого хаоса не возникнет. Традиционно день самоуправления включает несколько этапов.

Совещание участников

На этом собрании присутствуют учителя-дублёры, завуч по воспитательной работе, директор школы и предметники (по желанию). Представители администрации:

  • рассказывают о правах и обязанностях учеников и учителей;
  • объясняют задачу новым учителям (доступно изложить новый материал на уроке, отработать его на практике, закрепить упражнениями и оценить работу учеников);
  • высказывают пожелания к проведению уроков в том или ином классе (возможно, есть классы с подбором очень активных ребят, в этом случае уместно провести небольшую самостоятельную работу или выполнить групповое задание, а в коллективе, где много неуспевающих учеников, лучше отдать предпочтение игровой форме организации урока).

Очень важно создать дружескую атмосферу сотрудничества, чтобы дети не боялись задавать вопросы и открыто обсуждать свои опасения, связанные с новой ролью. Такая работа делает коллектив учеников ещё более сплочённым.

Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, бодрым, дружным…»

Идеи для организации учебного процесса

Все этапы урока должны быть тщательно продуманы учителями-старшеклассниками

День самоуправления отличается нестандартной организацией учебной работы, которая подразумевает включение в привычный распорядок дополнительных моментов наряду с привычными уроками.

Праздничная линейка

Известное высказывание: «Как корабль назовёте, так он и поплывёт» можно вполне справедливо перефразировать и для линейки в День самоуправления. Она должна пройти организованно, интересно и быстро, чтобы зрители не заскучали. Как правило, на линейке берёт слово директор школы, который передаёт символический ключ от учебного заведения своему коллеге-дублёру, затем новый руководитель говорит поздравительные слова в адрес учителей и зачитывает свой первый указ. В этом документе обычно рассказывается обо всех мероприятиях в праздничный день и даётся перечень поручений ученикам (к примеру, на перемене полить цветы в учительской, на уроке труда убрать пришкольную территорию и т.д.). Также на линейке вручаются подарки учителям. К слову, это необязательно должно быть что-то материальное. Песня или номер КВН будет прекрасным сюрпризом для педагогов.

Уроки

Далее все учащиеся расходятся по урокам, а учителя могут отдохнуть. Кстати, некоторые классы могут пойти в урочное время на обучающую экскурсию в музей или на спектакль в театр. Главное, чтобы это был не просто урок вне стен кабинета, а полезное времяпрепровождение, то есть тематика представления или экспозиции должна соответствовать учебному плану того или иного школьного предмета. Также на урок физкультуры можно запланировать поход на каток или в аквапарк. Подобные формы организации учебного процесса требуют последовательного соблюдения следующих этапов:

  • составление списка учащихся, отправляющихся на экскурсию, в театр или на каток;
  • объяснение правил поведения на улице и во время представления;
  • построение детей;
  • организованный выход из школы;
  • знакомство с планировкой здания музея, театра (показать, где туалет, буфет);
  • собственно представление;
  • возвращение в школу;
  • обсуждение увиденного.

Обратите внимание, что детей всё равно должно сопровождать ответственное лицо, например, представитель родительского комитета школы или учитель, неравнодушный к прекрасному и готовый пожертвовать общением с коллегами ради выставки или представления в театре.

Подготовка и реализация концерта

Концерт готовят дети, но всё же лучше будет, если педагоги-организаторы помогут в проведении репетиций

Праздничная часть представляет собой концерт, который ученики готовят для учителей. Однако прежде чем говорить о сценарии мероприятия, остановимся на оформлении школьных коридоров, кабинетов и актового зала.

Как украсить помещение

Не секрет, что атмосфера праздника начинается с оформления помещения, поэтому важно подобрать оригинальные и стильные элементы декора. Это могут быть:

  • стенгазеты в рекреациях (например, выполненные в виде коллажа с фотографиями учителей, или наподобие комикса с шуточными комментариями - главное, чтобы они не содержали недопустимых вольностей и грубостей);
  • бумажные гирлянды или воздушные шарики (такими объёмными украшениями можно декорировать кабинеты);
  • выставки открыток и рисунков детей (учителя с удовольствием будут рассматривать творчество своих подопечных в учительской, особенно если заранее не знали о готовящейся выставке);
  • живые цветы в актовом зале подарят невероятное ощущение праздника;
  • экспозиции изделий хенд-мэйд с ярмаркой (кстати, эту часть праздника можно сделать в виде благотворительной акции по сбору средств для покупки корма бездомным животным, к примеру).

Декорирование помещений школы может быть выполнено очень разнообразно. Но важно, чтобы в оформлении прослеживалась общая стилистика.

Сценарий праздника

Некоторые номера можно записать заранее и показывать в праздничный день на большом экране в холле школы

Сценарий праздничного концерта следует подготовить заранее. Тогда все номера будут хорошо отработаны и не возникнет заминок в самом мероприятии. В концерт могут быть включены:

  • стихотворные поздравления учителей (желательно, чтобы слова были подготовлены самими учащимися, а не взяты из интернета);
  • песни и танцевальные номера (возможно, есть смысл продумать, как совместить эти виды творчества в единый номер);
  • шуточные сценки (такие вставки могут быть подготовлены детьми младшего и среднего звена);
  • юмористические номера (старшеклассники могут подготовить выступления в духе КВНовских команд, обыграв собственные характеры и смешные ситуации, возникающие на уроках).

И ещё один момент, на котором нужно остановиться отдельно - это конферанс. Ведущие концерта должны не только хорошо смотреться на сцене, но и иметь способность к импровизации и быстрой реакции на возникшие заминки.

Подведение итогов

На линейке подведения итогов нужно обязательно поблагодарить старшеклассников за организованный праздник

Любое мероприятие должно иметь логическое окончание, включающее подведение итогов. День самоуправления можно подытожить в форме линейки. На этом общем сборе директор-дублёр:

  • озвучивает, какие успехи/неудачи были в его работе и работе учителей-старшеклассников;
  • отмечает особые успехи отдельных классных коллективов или учащихся;
  • предоставляет фотоотчёт о прошедшем дне.

Очень важно, чтобы слово на линейке для подведения итогов взял директор и педагоги. В своей речи руководитель:

  • благодарит детей за работу;
  • кратко анализирует работу администрации и отдельных учителей;
  • отмечает уровень подготовки праздничного концерта.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Сценарий дня самоуправления в школе.

Под гимн школы учащиеся заходят в зал.

Звучат фанфары

Линейка, посвященная Дню учителя, объявляется открытой

Слово для приветствия предоставляется директору школы

Ильиной Вере Михайловне.

Поздравление

Вед .

Сегодня - необычный день!

Сегодня - День Учителя!

Сегодня – День удивительных превращений!

Сегодня – День самоуправления!

(аплодисменты )

Вед.

Именно в День Учителя, учащиеся школы, решили преподнести нашим уважаемым учителям подарок – освободить их от профессиональных обязанностей на некоторое время, занять место учащихся, вспомнить свои школьные годы.

Слово для зачтения приказа предоставляется директору школы

зачитывает приказ.

Приказ № ____ от _____ октября 2015 года.

«О дне самоуправления»

В связи с этим приказываю:

1. Назначить директором Филиппову Анну ученицу 8 класса.

2.Утвердить расписание уроков.

3. Утвердить список учителей дублеров.

Вед. Приказом новый директор назначен. Но чтобы день самоуправления прошел весело и без происшествий, необходимо передать управление школой новому директору. Для передачи полномочий приглашается Филиппова Анна, учащаяся 8 класса.

Вед. Для торжественной передачи управления школой стоять смирно.

Слово предоставляется Ильиной Вере Михайловне.

В.М. Ильина – Я свои полномочия передаю Филипповой Анне. Школу ей сдаю в целости и сохранности и вручаю ей Устав школы и печать. Вручается Устав школы и печать.

Звучит торжественная музыка

Я, Филиппова Анна принимаю школу в целости и сохранности.

Вед .

И так, превращения начинаются.

Вед . Позвольте представить новый педагогический состав. Я зачитываю их фамилии и приглашаю их выйти. Учителя дублеры выходят,

Заместитель директора Самочерных Ксения

    Учитель информатики –Чекмарев Эдик, Долгих Михаил, Мусатов Сергей и Завльницкий Илья

    Учитель Изо – Редькина Анна

    Учителя физкультуры –Дурнев Виктор, Юбкин Сергей

    Учитель ОБЖ – Тормашева Валентина, Исаев Данил

    Учитель иностранного языка –Самочерных Ксения и Филиппова Анна

    Учителя математики - Шакирьянов Валера, Мухаметзянов Андрей

    Учитель музыки – Гареев Руслан, Ишкильдин Альберт, Дудин Владимир

    Учитель технологии-Плотникова Юлия, Гущина Ольга, Айзатуллова Александра

    Учителя начальной школы –

1 класса – Игрунова Ксения, Масленникова Оксана и Белоусова Марина

3 класса –Чернышев Василий, Коряковский Павел, Поздеев Дмитрий

4а класса –Ожгибесова Диана, Смердова Юля

4 б класса – Ветров Дима, Власов Иван, Кашеваров Денис

Классные руководители :

5 класса – Редькина Анна

6 а класса – Астахова Карина

6 б класса – Плотникова Юля

7а класса – Тормашева Валентина

7б класса- Гуменюк Мария

Дежурный администратор -Астахова Карина

Дежурные учителя:

1 этаж- Мухаметзянов Михаил, Долматов Антон

2 этаж –Пономарев Никита

3 этаж- Кадачников Миша, Тимошкин Виталий

А учителя – на время проведения Дня самоуправления становится учениками 10 класса. И ваш класс сегодня дежурный по школе.

Прошу учителей занять место 10 класса. А классных руководителей-дублеров пройти к своим классам.

Вед.

А теперь, поприветствуем вновь назначенный педагогический коллектив аплодисментами.

Вед. Слово предоставляется вновь назначенному директору Филипповой Анне

Слова _Анны

Уважаемые учителя, сегодня вы доверили нам ваших детей и мы даем слово, что оправдаем ваше доверие.

Звучит торжественная музыка

Вед.

Звени звонок! Звени звонок!

Веселый, грустный, дерзкий!

На этом линейка открытия Дня самоуправления объявляется закрытой.

(Звенит звонок, все расходятся по классам).

Передача полномочий.

Учащиеся заходят под гимн школы. Учителя дублеры стоят кто с классами, кто перед залом. Звучит торжественная музыка

Вед. Линейка, посвященная закрытию Дня самоуправления объявляется открытой. Слово для подведения итогов Дня самоуправления предоставляется Филипповой Анне. Она зачитывает отчет о проведенном дне.

Вед. Настал момент передачи управления.

Школа, для передачи полномочий стоять смирно!

Богдан: Я, Филиппова Анна передаю свои полномочия. Уважаемая Вера Михайловна, коллектив, вверенный мне на сегодняшний день, отработал отлично. Здание школы не пострадало. Спасибо вам за доверие! Я возвращаю Вам Устав школы и печать

Передает устав школы В.М. Ильиной.

В.М. Ильина: Полномочия принимаю и оглашаю приказ № от 5 октября 2015 года.

1. Снять полномочия директора с Филипповой Анны.

2. Снять полномочия с учителей дублеров.

3. Объявить благодарность учителям – дублерам с занесением в личное дело и дневники учащихся. Заключительное слово директора.

Вед . Вот и закончился день самоуправления.

Закончим линейку гимном школы.

Звучит торжественная.

На этом линейка, посвященная закрытию Дня самоуправления, объявляется закрытой.

Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья, дорогие наши учителя, а также гости этого замечательного мероприятия.

Ведущая:
- Вот и наступил этот долгожданный момент – день самоуправления в нашей школе! И по доброй традиции в этот день мы проводим церемонию инаугурации Президента Республики под названием Школа № (номер школы). Сегодняшнее событие будет широко освещено всеми школьными СМИ.

Ведущий:
- Мы заметили, что все с нетерпением хотят узнать, кто же виновник сегодняшнего торжества.

Ведущая:
- Поэтому не будем тянуть ни минуты и начинаем мероприятие, посвященное инаугурации Президента Республики Школа № (номер школы).

Ведущий:
- Однако перед тем как представить нового Президента, мы назовем имена всех кандидатов, которые не побоялись показать себя, открыто высказать свое мнение, выразить свою точку зрения.

Ведущая:
- Они разработали свои проекты и программы, предложили много новых, интересных идей.

Ведущий:
- Давайте поприветствуем их аплодисментами.

(Ведущие зачитывают список всех кандидатов, принимавших участие в Выборах).

Ведущая:
- И сейчас на эту сцену выйдут те, кто искренне переживал за наших кандидатов, поддерживал и помогал им делом и словами – Действующая Школьная Дума.

Ведущий:
- В состав Школьной Думы согласно результатам голосования вошли: (зачитывает ФИО членов Школьной Думы).

Ведущая:
- Вместе с этими ребятами, стремящимися сделать жизнь нашей школы насыщенной и яркой, в ногу шагают их старшие товарищи, педагоги, вошедшие в состав Совета Главнейших.

Ведущий:
- Это люди, верящие в вас, готовые вам помочь в любой ситуации, дать совет и поддержать ваши инициативы.

Ведущая:

Замдиректора по учебной работе ФИО
Замдиректора по методической работе ФИО
Замдиректора по воспитательной работе ФИО
Педагог-психолог ФИО
Социальный педагог ФИО
Педагог-организатор, куратор Школьной Думы ФИО
Заслуженный учитель России, учитель …… ФИО
Педагог дополнительного образования ФИО
Руководитель научного общества учащихся ФИО
Методист по предпрофильной и профильной подготовке ФИО
Начальник пришкольного лагеря ФИО
Руководитель школьного музея ФИО
Преподаватель-организатор ОБЖ ФИО
Председатель профсоюзного комитета ФИО
Библиотекарь школы ФИО
Почётный работник общего образования РФ, учитель … ФИО

Ведущий:
- Согласно результатам проведенного голосования, на пост Президента Республики Школа № … претендуют два кандидата, набравшие одинаковое количество голосов.

Ведущая:
- С большим удовольствием мы объявляем их имена: (имена кандидатов).

Ведущий:
- Действующей Школьной Думой также выдвинуто несколько претендентов на пост Президента. Это (имена кандидатов).

Ведущая:
- Имя нового Президента Республики Школа №… объявляет директор школы (ФИО).
На сцену выносят конверт, директор вскрывает его и зачитывает имя президента.

Ведущий:
- Для принесения клятвы президента и принятия присяги прошу вынести устав нашей школы.

(На сцену выносят планшет с клятвой и устав).
Клятва Президента Республики Школа №…(Новый Президент произносит клятву).
Звучит гимн России.

Ведущая:
- (Имя отчество нового Президента), примите наши поздравления с официальным вступлением на пост президента Республики Школа №...

Ведущий:
- Слово предоставляется Президенту Республики Школа №...

(Выступление Президента школы).

Ведущая:
- Прошу минуту внимания! Нового Президента нашей школы пришёл поздравить бывший Президент Республики Школа №…(ФИО), теперь уже выпускник.

(Поздравительная речь бывшего Президента).

Ведущий:
- Спасибо! Поблагодарим аплодисментами нашего бывшего Президента.

Ведущая:
- Ну, а наша торжественная церемония, посвященная Дню самоуправления, подходит к концу.

Ведущий:
Если заветная мечта живет в твоей душе,
Ты руки никогда не опускай, не сомневайся в ней.

Ведущая:
Как долог, труден и тяжел тернистый путь к мечте,
Но коль поверишь ты в нее – придет успех к тебе.

Ведущий:
Поверь душе, иди за ней, не зря она зовет,
И знай, что никогда тебя она не подведет.

Ведущая:
- Помните о таких понятиях, как развитие, честь, благородность. Всегда живите по законам совести и чести, в совершенстве овладевайте знаниями различных областей науки и никогда не ленитесь!

Ведущий:
- Торжественная церемония инаугурации президента Республики Школа №… закрыта.

Просмотров