Почему мусульманские женщины носят хиджаб. Почему не все мусульманки носят хиджаб

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Появление волос на половом органе, появление поллюций или месячных - одно из этого указывает на совершеннолетие ребенка, когда он становится обязанным совершать свои предписания и сторониться запретного.

И не является обязательным, чтобы все признаки совершеннолетия были вместе, достаточно одного из признаков. А если нет подобных признаков, но ребенок умственно полноценен, то по достижению пятнадцати лет и мальчики, и девочки становятся совершеннолетними.

Что же касается обязательности носить хиджаб для девочки, то хоть это становится обязательным с совершеннолетием, приучать к платку следует девочку раньше, с детства, чтобы потом ей не было сложно надевать его сразу после совершеннолетия. И довод этому – известный хадис: “Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и побивайте их, если они не делают этого, когда им десять. И разделяйте их в разных кроватях” . Абу Дауд 495. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5868. И это притом, что до совершеннолетия нет на ребенке обязанности и греха!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Перо поднято от троих: от ребенка, пока он не достигнет совершеннолетия; спящего, пока он не проснется; и сумасшедшего, пока к нему не вернется его разум» . Ахмад 1/104, Абу Дауд 4398 и 4402, ан-Насаи 3432, Ибн Маджах 2041, ад-Дарими 2296, Ибн аль-Джаруд, аль-Байхакъи 6/57, аль-Баззар 1540. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Бухари, Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, Ибн аль-Мунзир, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн Хазм, Абу Бакр ибн аль-‘Араби, Ибн Таймия, Ахмад Шакир, аль-Альбани.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Опекуну девочки следует приучать ее к покрывалу прежде, чем она достигнет совершеннолетия, чтобы она приучалась, и ей было легко это делать» . См. «Фатауа аль-Ляджна» 17/219.

А что касается конкретного возраста, с которого следует приучать, то ученые высказывали различные мнения. Кто-то говорил с семи или максимум с десяти лет, опираясь на вышеприведенный хадис. А кто-то считал, что следует это делать с девяти лет.

Когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили о возрасте, с которого обязательно для девочки хиджаб, он сказал, опираясь на сообщение ‘Аиши: «Когда девочка достигает девяти лет, то она женщина» , что следует обязывать с этого возраста.

Однако сообщение от ‘Аиши, на которое опирался шейх ан-Наджми, шейх аль-Альбани считал слабым.

Спросили шейха Абдуль-Мухсина аль-Аббада: «Моей дочери четыре года. Она любит надевать абаю, уподобляясь своей матери. Я решил сшить ей хиджаб, но один из братьев высказал мне порицание. Прав ли он?»

Шейх ответил: «Не прав. Она день надевает его, потом снимает, таково поведение детей. Однако то, что она приучается к этому, нет в этом проблем» . См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 32/450.

Одним словом, пусть родители приучают дочь к платку с семи и до десяти лет, чтобы к совершеннолетию она уже осознала, как важен хиджаб для мусульманки.

К сожалению, в вопросе приучения к платку дочери у некоторых мусульман две крайности: одни не велят ей платок вплоть до ее совершеннолетия, а другие надевают на нее полноценный хиджаб чуть ли не в 2-3 годика. Прошу Аллаха облегчить мусульман воспитать праведных детей!

Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Тот, кто пренебрег воспитанием своего ребенка, оставив его на самого себя, тот поступил в отношении него наихудшим образом! И порча большинства детей исходит со стороны их родителей по причине их халатности в отношении них и оставления их обучения обязанностям религии и Суннам. И эти дети пропадают, будучи еще маленькими” . См. “Тухфатуль-маулюд” 229.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров!

Духовно-просветительской газетой «Ас-салам» в апреле 2010 года было проведено социологическое исследование на тему «что мешает женщине надеть хиджаб?» Читатели живо обсудили эту тему и прислали большое количество СМС сообщений в адрес редакции с разными взглядами по этому вопросу. Думаем и посетителям сайта сайт будет интересным узнать, что в действительности мешает женщинам следовать, исламским требованиям в одежде.

Мнение народа:

Если женщина имеет желание надеть хиджаб, ей ничто не помешает! (8-928…07)

Мне, например, мешают взгляды окружающих. Они сразу скажут: в том виде не засватали, а теперь решила хиджаб надеть… (8-988…87)

Девушки и женщины не надевают хиджаб, оглядываясь на мнение окружающих. (8-988…56)

Надеть хиджаб мешает неуверенность в себе, слабый иман или лицемерие. (8-963…08)

Женщины не решаются надеть хиджаб, потому что на них косо смотрят, на работу не берут, кое-где даже в школах не разрешают его носить, безосновательно утверждая, что школа – светская. (8-928…93)

Я очень хочу надеть хиджаб, но очень трудно сделать этот шаг, мне не хватает поддержки близких, чтобы помогли мне, чтоб я полностью осознала, что мой поступок – правильный. (8-928…10)

Отсутствие религиозных начал, знаний. Я считаю: виноваты родители, которые не вкладывают в ребёнка чувство долга, ответственности перед Всевышним, и тот, в свою очередь, тоже не осознаёт всей значимости соблюдения норм религии. И если всё сложить в одно целое, получается, что надеть хиджаб мешает отсутствие веры, которая так украшает любую женщину! (8-928…76)

Надеть хиджаб женщине ничто не мешает. Сейчас не то время, как раньше. Главное, чтобы она этого захотела. (8-963…31)

Мешает высокомерие. А некоторым не разрешают родители. Я не понимаю: почему они не хотят, чтоб их дочка была в платке? Они ошибаются, полагая что, если распустить волосы, накраситься и т.д., они будут выглядеть красиво. Куда их братья смотрят?! Ну – какой отец, такой и сын! (8-988…02)

Мнение родных, любопытные взгляды других, мысли о том, что хиджаб тебе не идёт. Иншааллах, я это преодолею и надену хиджаб! (8-928…48)

Им стыдно, они могут «не соответствовать моде». Есть девушки, которые приходят в университет в хиджабах и переодеваются в открытую одежду, чтобы их не назвали «старомодными». (8-988…24)

Что же мешает надеть хиджаб нашим дагестанским женщинам? Это, в первую очередь, боязнь потери внимания посторонних мужчин. Конечно, многие это станут отрицать, но это так. (8-928…51)

Носить хиджаб – это обязанность каждой мусульманки. Но, к сожалению, многие люди не признают этого, говоря, что раньше хиджаб не носили, что это «мода, которая пришла из Саудовской Аравии». Возможно, это и мешает надеть хиджаб. Но я провела опрос среди своих подруг: многие ответили, что хиджаб им не подходит, что они ещё не готовы к этому и что люди начнут говорить всякие сплетни. (8-960…86)

К сожалению, женщину в хиджабе редко берут на государственную работу. (8-928…89)

Надевать хиджаб мне мешают все мои родственники. Я совершаю намаз, из-за чего меня никто не понимает. А если я надену хиджаб – то вообще перестанут общаться со мной! (8-928…55)

Женщина в хиджабе – это настоящая женщина, но некоторые осуждают их: мол, они прикрываются хиджабом, тогда как – сами грешные. (8-928…72)

В первую очередь – это слабость имана, а во вторую очередь, женщина готова надеть на себя всё, что нравится мужчине. Если бы хиджаб нравился большинству, то и женщины носили бы хиджаб без сомнения! (8-928…82)

Я не понимаю женщин, которые, имея мужа и детей, не прислушиваются к ним и не надевают хиджаб. Получается, что ей недостаточно внимания мужа и хочется привлечь внимание других мужчин – так они, сами того не понимая, оказываются в грехе. (8-928…01)

Нет ничего прекраснее хиджаба, не правда ли? Я мечтала его надеть и решилась, несмотря ни на какие препятствия, алхамдулиллах! Мама и все родные запрещают мне его носить, но я с помощью Аллаха преодолеваю эти препятствия – чего желаю и всем остальным! (8-928…94)

Лично мне не дают надеть хиджаб мои родители. Пыталась объяснить им, что это очень важно. Но я себя не оправдываю. Если вера крепкая – девушку ничего не остановит. Мы боимся людей больше, чем гнева Аллаха. (8-928…99)

Сегодня мусульманкам в хиджабах не даёт покоя общество: увольняют с работы, исключают из школ или вузов, они терпят унизительные высказывания в свой адрес. Но что делать, Аллах судья этим невеждам. Дорогие мусульманки! Нам остаётся только набраться терпения и ждать появления имама Махди. (8-928…52)

Отсутствие рядом достойного мужчины. Во времена пророка Адама (мир ему) зерно пшеницы было размером в страусиное яйцо. Со временем, по мере уменьшения благодати на земле, уменьшилось в размере и зерно. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сделал дуа, чтоб зерно совсем не исчезло. До нашего времени зерно дошло таким мелким. Вот и мужики так «измельчали», за исключением небольшого количества праведных людей, что впору нам всем делать дуа, чтоб последнее не исчезло! Рядом с настоящим мужчиной у женщин не бывает проблем с хиджабом. (8-988…92)

В данное время надевать хиджаб женщинам мешают смутьяны-ваххабиты, (последователи даджала), которые, надев хиджаб, взрывают ни в чём не повинных людей. (8-988…40)

Если у вас есть свой ответ на вопрос: «почему не все мусульманки носят хиджаб?» Вы можете присылать свои обширные статьи на наш электронный адрес

© AP Photo, Remy de la Mauviniere

Мы, мусульманки, просим вас не надевать хиджаб во имя межрелигиозной солидарности

На прошлой неделе три священнослужительницы разных конфессий — раввин, викарий Епископальной церкви и унитарианский пастор— и мужчина-имам встали перед изукрашенным минбаром (кафедрой) Исламского центра Хадиджи в Уэст-Валли-Сити, штат Юта. Женщины широко улыбались, их головы были покрыты яркими платками. Таким образом они поддержали акцию «День хиджаба».

Газета Salt Lake Tribune опубликовала фотографию юных девушек-немусульманок, пришедших в мечеть с покрытыми головами. Телеканал KSL TV позднее сообщил: «Хиджаб — головной платок — это символ скромности и достоинства. Надев платок, мусульманка демонстрирует, что она исповедует ислам».

Однако для нас, обычных мусульманок, рожденных в Индии и Египте, картина, которую мы увидели в этой мечети, стала всего лишь очередным неприятным напоминанием о хорошо финансируемых попытках консерваторов подмять под себя современные мусульманские общества. Современные консервативные движения распространяют идеологию политического ислама — так называемый исламизм. Благонамеренные и благодушные экуменисты, фактически, играют (вместе с прессой) им на руку, внушая обществу, что «хиджаб» — это, фактически, «шестой столп» ислама, наравне с традиционными «пятью столпами»: шахадой (исповеданием веры), молитвой, постом, благотворительностью и паломничеством.

Контекст

Западный расизм и Исламское государство

7or 21.12.2015

Кто виноват в исламизации Европы?

Deutsche Welle 17.12.2015

Есть ли шансы у мирных радикальных исламистов?

Carnegie Moscow Center 12.12.2015

Вы нас никогда не получите

La Repubblica 24.11.2015
Между тем мы не считаем, «хиджаб» всего лишь символом скромности и достоинства, используемым мусульманками.

Новоявленные консерваторы — Иран, Саудовская Аравия, афганские талибы, «Исламское государство» — вводят людей в заблуждение, утверждая, что арабское слово hijab переводится как «головной платок». Между тем приравнивать религиозный термин к светскому понятию неправильно. Hijab по-арабски буквально значит «завеса», а также сокрытие или обособление кого-либо или чего-либо. В Коране это слово никогда не означает предмет одежды.

В разговорном арабском головной платок называется tarha. На классическом арабском голова называется ra’as, а покрывало — gheta’a. Как мы видим, «хиджаб» не переводится как «головной платок» ни в том, ни в другом случае. СМИ пора прекратить распространять эту ложную интерпретацию.

Авторам этой статьи, которые родились в 1960-х годах в консервативных, но обладающих широким кругозором мусульманских семьях (в Египте и в Индии), в детстве никто не внушал, что женщинам следует прятать волосы. Лишь начиная с 1980-х годов — после шиитской революции 1979 года в Иране и взлета обильно финансируемых саудовских проповедников у суннитов, — мужчины и мальчики начали требовать, чтобы мы покрывали голову. Впрочем, некоторые женщины и девушки — из тех, кого зовут «агрессивными мусульманками», — сейчас заходят еще дальше, обзывая женщин, которые, например, носят платок с узкими джинсами, «охиджабленными шлюхами».

Между тем еще в 7 веке многие богословы считали, что мусульманки не обязаны прятать волосы. В наше время такого мнения придерживалась покойная марокканская исследовательница Фатима Мернисси (Fatima Mernissi), а также профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Халед Абу аль-Фадль (Khaled Abou El Fadl), профессор Гарварда Лейла Ахмед (Leila Ahmed), египетский богослов Заки Бадауи (Zaki Badawi), иракский богослов Абдулла аль-Джудай (Abdullah al Judai) и пакистанский богослов Джаваид Гамиди (Javaid Ghamidi).

Бросить вызов «хиджабу»

Для нас «хиджаб» — символ того понимания ислама, которое мы отвергаем. Согласно ему, женщины — это сексуальный соблазн мужчин, которые, по своей слабости, должны быть избавлены от искушения, испытываемого ими при виде наших волос. Мы против такого подхода. Эта идеология снимает с мужчин вину за сексуальные домогательства и требует от жертв защищать самих себя с помощью «хиджаба».

Новое Мусульманское реформационное движение — глобальная сеть борцов за мир, права человека и светское государство — поддерживает право мусульманок самим выбирать, носить им или не носить платок.

К сожалению, такие наивные мероприятия, как «Всемирный день хиджаба», также пропагандируют идею обязательности «хиджаба» для женщин. Эта инициатива была запущена в 2013 году американкой бангладешского происхождения Назмой Хан (Nazma Khan), владеющей бруклинской компанией, которая выпускает головные платки, и шиитским телеканалом Ahlul Bayt, на который ссылается канадский Университет Калгари, заявляя о своем участии во «Всемирном дне хиджаба». Между тем этот телеканал откровенно утверждает, что женщинам необходимо носить «хиджаб», чтобы избегать «нежелательного внимания». «Всемирный день хиджаба», Ahlul Bayt и Университет Калгари не ответили на нашу просьбу о комментарии.

У себя на сайте в разделе «Ресурсы» Ahlul Bayt разместил ссылку на статью, доказывающую, что все женское тело — аврат, то есть считается запретным. Эта идея ведет к лишению прав, подчиненности, затыканию рта, ограничивает присутствие женщин в обществе. Еще одна статья из того же раздела называется: «Десять оправданий, к которым прибегают мусульманки, не носящие хиджаб, и их очевидная неправота». В ней провозглашается: «Сядь на поезд покаяния, сестра, пока он не проехал твою станцию».

Ультраконсервативные мусульманские сайты и организации — такие, как VirtualMosque.com и Al-Islam.org, — лихорадочно навязывают миру свою интерпретацию ислама, требуя, чтобы женщины покрывали голову. Al-Islam.org даже опубликовал материал под названием «С юмором о хиджабе», автор которого издевается над мусульманками, не прячущими волосы под платок «по-исламски».

На прошлой неделе школьницы из Вернон-Хиллс, пригорода Чикаго, надели «хиджабы» в рамках акции «Пройди милю в ее хиджабе», организованной школьной консервативной Ассоциацией учащихся-мусульман. Нас это зрелище встревожило.

Более того, мусульманские лоббистские структуры продвигают материалы о том, как притесняют «мусульманок, носящих хиджаб». Некоторые сотрудники Совета по американо-исламским отношениям, неоднократно преследовавшего — как юридически, так и пиар-методами — американские компании, которые запрещают своему персоналу носить «хиджаб» на работе, даже называют свою организацию «фондом судебной защиты хиджаба».

Сейчас, в 21 веке, большинство мечетей по всему миру — в том числе и в Соединенных Штатах — лишают нас, мусульманок, права молиться без головного платка. Отказ впускать нас в мечеть с непокрытой головой — это дискриминация. Подобно тому, как католическая церковь в 1965 году, после реформ Второго ватиканского собора, разрешила женщинам заходить в храмы с непокрытой головой, мечети тоже должны объявить ношение платка вопросом личного выбора, если они, действительно, так хотят стать «доброжелательными к женщинам», как они сами утверждают.

К счастью среди нас есть люди, достаточно отважные, чтобы бросать вызов этим правилам. В начале мая 2014 года иранская журналистка Масих Алинежад (Masih Alinejad) начала новую смелую кампанию # МояТайнаяСвобода (#MyStealthyFreedom) против обязывающих женщин носить «хиджаб» законов, которые, придя к власти в 1979 году, ввело теократическое руководство Ирана. Лозунг этой кампании: «Каждая иранка вправе сама решать, нужен ей хиджаб или нет».

Как интерпретировать Коран

Идея о том, что женщины должны скрывать волосы, основана на неправильной интерпретации Корана.

Согласно арабским словарям, hijab означает «преграду», причем как между мужчинами и женщинами, так и между мужчинами. В Коране оно появляется в стихе 33:53, ниспосланном на пятом году хиджры — переселения пророка Мухаммада в Медину, — когда свадебные гости слишком задержались у него в доме. Он устанавливает определенные этикетные правила для общения с женами пророка: «А когда просите их о какой-нибудь утвари, то просите их через завесу (hijab). Это вам чище для ваших сердец и их сердец» (здесь и далее цитаты из Корана даются в переводе И. Крачковского). Таким образом, здесь, hijab обозначает завесу. Это слово и его производные встречаются в Коране всего восемь раз в значениях «преграда» (7:46), «завеса» (33:53, 38:32, 41:5, 42:52, 17:45, 19:17) и «отделение» от Бога (83:15).

В Коране оно не ассоциируется с благочестием. Напротив, для него характерны, скорее, негативные коннотации. Так оно обозначает реальную или метафорическую преграду, которая отделяет неверующих — см. «сердца наши в покровах» (41:5), стену между теми, кто в раю, и теми, кто в аду (7:46) или «Ведь они от своего Господа в тот день будут отделены (mahjaboon)» (83:15). Mahjaboon — производное от hijab, которое саудовский Коран переводит, как «занавешены». В действительности, в данном случае, речь идет о том, что они не будут иметь доступа к Богу.

Самый известный пассаж, на который обычно ссылаются в защиту головного платка, — это стих 33:59. Он гласит: «О Пророк, скажи твоим женам, дочерям и верующим женщинам, пусть они сближают на себе свои покрывала (jilbab). Это лучше, так как их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающий, милосердный!» (В перевод внесены изменения по английскому тексту, у Крачковского — «женщинам верующих» и «лучше, чем их узнают», — прим. пер. ) Как утверждается в словарях, jilbab означает длинное одеяние, которое было принято носить в то время. Этот стих призывает женщин по-другому носить обычную одежду, а не прибавлять к гардеробу новый элемент. Никаких головных платков в нем не упоминается.

Характерно, что правительство Саудовской Аравии исказило перевод этого стиха, чтобы навязать женщинам одеяния, в которых смотреть на мир можно только «одним глазом». Саудовский официальный перевод выглядит так: «О Пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они полностью укрывают свои тела накидками (покрывалами) (т. е. оставляют открытыми только глаза или один глаз, чтобы видеть дорогу). Это лучше, чтобы их узнали (как свободных уважаемых женщин) и не испытали они оскорбления. Аллах прощающий, милосердный!»

Если смотреть на этот стих в контексте, то, согласно историкам ислама, он был ниспослан в Медине, куда пророк Мухаммад бежал из Мекки. Его смысл заключался в защите мусульманок от разнузданной сексуальной агрессии, с которой они сталкивались на улицах Медины, где мужчины часто приставали к женщинам, особенно к рабыням. Сейчас у нас есть законы, напрямую запрещающие подобные вещи. Странам, в которых таких законов нет, следует их принять вместо того, чтобы наказывать женщин за чужие преступления.

Кроме этого, когда говорят о необходимости носить платок, часто ссылаются на стих 24:31: «И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала (khemar) на разрезы на груди…».

В старой арабской поэзии словом khemar назывался изящный шелковый платок, который носили состоятельные женщины. Он закреплялся на голове и перебрасывался за спину. Такой платок служил для соблазнения мужчин и демонстрации богатства. Кроме этого не стоит забывать, что этот стих был ниспослан, когда женщины сталкивались с приставаниями даже по дороге в уборную, — и что при этом он учит, как носить обычный традиционный предмет одежды, а не навязывает новую манеру одеваться.

Пора вернуть себе нашу религию

В 1919 году египтянки вышли на улицы, требуя права голосовать. Именно тогда они сняли покрывала, ношение которых для них было частью привнесенной Османской Империей культурной традиции, а не религиозной нормой. После этого покрывало стало восприниматься как пережиток прошлого.

Позднее, в начале 1960-х годов, президент Египта Гамаль Абдель Насер заявил в одной из своих речей, что, когда он попробовал примириться с пытавшимися убить его в 1954 году «Братьями-мусульманами», руководитель организации предъявил ему список требований, в который входило: «Обязать египтянок носить хиджаб». Аудитория просто не поняла, что означает это слово. Тогда Насер объяснил, что «Братья» хотят, чтобы египтянки носили головные платки, и слушатели просто расхохотались.

Как женщины, выросшие в современных мусульманских семьях, и родственницы теологов мы стремимся освободить нашу религию из тисков жестких интерпретаций. Сейчас мы снова, как в молодости, наблюдаем попытки превратить безжалостную идеологию в единственное и общепринятое лицо ислама. В прошлом мы уже видели, что политический ислам творил в наших родных странах и в нашей новой стране.

Как американки, мы поддерживаем свободу вероисповедания. Однако мы считаем необходимым предупредить людей из университетов, из СМИ и с дискуссионных площадок: надевая «хиджаб», вы поддерживаете не ислам, а идеологию политического ислама, исповедуемую иранскими муллами и богословами из Саудовской Аравии, афганскими талибами и сторонниками «Исламского государства».

Во имя «межрелигиозного сотрудничества» благонамеренные американцы позволяют себя обманывать тем мусульманам, которые считают, что честь женщины заключается в ее «чистоте». Так, сами того не желая, они поддерживают навязывание «хиджабов» всем женщинам.

Поэтому, пожалуйста, не надо надевать платок ради «солидарности» с идеологией, которая затыкает нам рты и приравнивает нашу «честь» к нашему телу. Лучше проявите моральную смелость и выступите вместе с нами против исламистской идеологии, которая требует, чтобы мы скрывали наши волосы.

Асра Номани — бывший репортер Wall Street Journal, автор книги «Одиночное сопротивление: борьба американской женщины за душу ислама» (Standing Alone: An American Woman’s Struggle for the Soul of Islam) и соосновательница Мусульманского реформационного движения — новой инициативы для мусульман и их союзников, посвященной борьбе за мир, права человека и светское государство.

Хала Арафа — журналист, 25 лет проработала аналитиком в Бюро по международному вещанию, была новостным редактором арабской версии «Голоса Америки».

Опубликовано 21/12/2015 15:22

Я никогда не писала ничего личного о ношении хиджаба, ибо считала, что об этом написано и так немало. Иногда я думаю, что этому аспекту уделяется излишне повышенное внимание в ущерб получению исламских знаний и поклонений.

Платок является символом мусульманки и отличает ее от других женщин. Многие представители других конфессий относятся к нему настороженно или же, наоборот, пытаются понять суть ношения хиджаба. Столь много мусульманок уже отвечали на этот вопрос, что я не вижу особого смысла добавлять что-то еще.

За те семь лет, что я являюсь мусульманкой и выполняю предписания Ислама, наиболее часто звучит вопрос: «Почему ты носишь это?»

Это – хиджаб. За эти годы я носила и бандану, покрывающую волосы, и химар, полностью скрывающий очертания тела и лицо. Мне нравится выбирать стиль хиджаба, наиболее подходящий к моей одежде и настроению, находить то, в чем мне комфортнее всего. Сейчас мой любимый стиль – свободный, со множеством драпировок. И мои платки отражают не столько этнический, а мультикультуральный аспект.

Причина, по которой я начала носить хиджаб, это вера в исламские предписания. Я произнесла шахаду и стала мусульманкой в городе, где подавляющее большинство населения носило исламскую одежду. Носить хиджаб и даже никаб не было проблемой и я не чувствовала негативной реакции окружающих. Это было там нормой, и я поняла, что мне нужно поступать точно так же.

Известны аяты Корана и хадисы Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), а также свидетельства его супруг и сподвижников, из которых ясно свидетельствует предписание женщинам покрывать голову и все тело. Так поступали самые первые мусульманки.

Как большинство женщин, я иногда колебалась относительно хиджаба, но никогда не ставила под сомнение его обязательность, предписанную Кораном. Были моменты, когда я не покрывалась из-за работы, когда работодатель не позволяет мусульманкам носить головной убор вопреки гарантированной Конституцией свободой вероисповедания в США. Но я всегда испытывала некую вину из-за того, что не носила хиджаб, и чувствовала, что должна вернуться к нему.

Кроме того, простой ответ, что я мусульманка и ношение хиджаба предписано религией, не удовлетворяет многих людей, и они хотят узнать, зачем мне хиджаб, тем более что другие мусульманки не всегда покрывают голову.

Я не могу отвечать за остальных мусульманок и почему они не носят хиджаб, я не могу сказать, что они думают по этому вопросу. Я не могу их судить, ведь я не знаю, какие у них есть жизненные обстоятельства. Я могу только сказать, какова моя цель и в чем для меня преимущество ношения платка.

Скромность. Когда я одета должным образом, я не демонстрирую окружающим очертания своего тела. Люди оценивают меня не по одежде, а по моим поступкам и речам, насколько я хорошо делаю свою работу и каким образом взаимодействую с другими, а не смотрят, являюсь ли я красивой и соответствующей «модным» стандартам.
С этой же точки зрения, я оберегаю свою красоту от посторонних глаз и сохраняю ее для моего супруга. И он знает, что ему не приходится делить меня с кем бы то ни было. В мою сторону не направлено повышенное мужское внимание, и это не заставляет его чувствовать неуверенно или меня – ощущать неуважение к себе.
Я заметно отличаюсь от других, потому что я мусульманка. Большинству людей это внушает уважение. Они видят, что такой женщине, как я, нельзя свистеть вслед или делать непристойные предложения. Они понимают, что со мной нельзя познакомиться в баре или ночном клубе, и даже на улице или в офисе. Существует определенный уровень уважения, когда мужчины не относятся ко мне так же, как к другим окружающим их женщинам, и считают, что я не стану их легкой добычей. В самом деле, я заметила, что большинство из них, и даже немусульмане, относятся ко мне более по-джентльменски! Они открывают передо мной дверь, уступают место в транспорте и помогают, когда мне это необходимо. В целом, я испытываю к себе большое уважение со стороны других.
Ношение мусульманского головного убора напоминает мне о своих обязанностях. Я становлюсь еще лучше, когда ношу платок, так как он напоминает мне о том, какого поведения и уровня нравственности ожидают от меня окружающие. Менее вероятны ситуации, что я потеряю самообладание, и высок шанс того, что я буду доброй и милосердной в трудных ситуациях.

По моему опыту, хиджаб является очень полезным. Не только потому, что он гарантирует мне защиту и безопасность, также я стремлюсь угодить Создателю, выполняя Его предписания. Отмечу, что моя жизнь стала более комфортной благодаря платку.

Вопреки тому, что многие думают о моей обязанности носить хиджаб (и так называемых страданиях), я не испытываю дискомфорта или ущемления моих прав. Платок открывает передо мной новые возможности и является моим личным выбором, а не следствием давления со стороны семьи или кого бы то ни было.

Я независимая американская мусульманка с высокой степенью личной свободы и самореализации. Платок никогда не служил мне препятствием для достижения целей, а сделал мою жизнь более комфортной, помог гармонично взаимодействовать с близкими и социумом.

Что к лицу мусульманке? Ислам предписывает женщинам скрывать тело, кроме лица и кистей рук. В различных регионах и историко-культурных традициях функцию идеологически выверенного наряда - хиджаба - выполняют химар, никаб, чадра и их вариации.

Традиционный костюм мусульманки, предполагающий практически полное покрытие тела женщины, известен во всем мире. Однако несмотря на вполне благочестивую причину его использования в повседневной жизни - защита целомудрия и проявление скромности и святости женского тела, жители и представители власти различных стран по-разному воспринимают этот облик на территории своего государства. Среди самих мусульманок также нет единого мнения, ущемляет ли хиджаб их права или нет.

Тело женщины в исламе - предмет сокровенный, требующий благоговейного отношения. В Коране дается указание на то, что человек вообще, а не только прекрасная половина, должен строго охранять от глаз посторонних «аурат», т.е. интимные части тела. Слово «аурат» произошло от слова «аль "ауару», что означает недостаток или порок. Для мужчины аурат - область тела от пупка до колена включительно. Это то, что он должен всегда держать закрытым, независимо от того, стоит ли он на молитве либо занимается повседневными делами. Для женщины Коран вводит более строгие правила: все ее тело - аурат.




Хиджаб переводится с арабского как "покрывало" или "завеса". Так обозначают любую женскую одежду, отвечающую требованиям шариата, а в западных обществах - традиционный исламский женский головной платок.

Абайя - длинное традиционное арабское платье свободного кроя, не предусматривающее пояса. Предназначено для ношения в общественных местах. В некоторых арабских странах обязательная одежда мусульманок.

Химар - головная накидка, фасон, длина и способ ношения которой могут варьироваться. Химар в виде головного платка распространен на Ближнем Востоке, в Турции, среди европейских мусульманок и является наиболее мягкой формой хиджаба.

Чадра - легкое покрывало белого, синего или черного цвета, которое закрывает все тело, включая голову. Верхняя его часть может иметь дополнительный кусок легкой ткани, закрывающий лицо. Является традиционным иранским вариантом исламской женской одежды.

Никаб (от арабского "маска") - головной убор, скрывающий волосы и лицо женщины, оставляя лишь прорезь для глаз. Как правило, черного цвета. Иногда к нему крепится подобие вуали. Как и в случае с хиджабом, существует большое число вариантов форм никаба и его сочетаний с другими предметами исламского женского костюма. Распространен в странах Персидского залива, Йемене, на юге Пакистана.

Бурка - покрывало, закрывающее тело с головой, с затянутой сеткой прорезью для глаз. Фактически обязательна для женщин на большей территории Афганистана и северо-запада Пакистана. Обычно она голубого цвета и сшита из дешевого синтетического материала.

Паранджа представляет собой длинный халат с ложными рукавами. Она скрывает все тело, оставляя прорезь для глаз, покрытую прямоугольной плотной сеткой чачваном. Название происходит от персидского термина "фараджи", который первоначально означал широкую верхнюю одежду. Наибольшее распространение традиция ношения паранджи получила в конце XIX - начале XX века в Средней Азии.

Аль-амира - современная версия химара. Состоит из двух компонентов: хлопчатобумажной шапочки, поверх которой затем повязывается головной шарф. Иногда вместо шарфа в комплекте с такой шапочкой идет "труба" из такой же ткани.

Шейла - длинный прямоугольный шарф, оборачиваемый вокруг головы. Концы спрятаны или лежат вдоль плеч. Один из наиболее свободных вариантов химара. Распространен в странах Персидского залива.

Буркини - купальный костюм, отвечающий требованиям шариата. По крою близок к пижаме, закрывает все тело, кроме стоп, ладоней и лица. Имеет плотно сидящий на голове капюшон. Существуют варианты для занятий другими видами спорта.

Европейские страны ведут бессовестную борьбу, чтобы запретить женщинам-мусульманкам носить паранджу. Мусульманкам вне мусульманского мира живется трудно.
Да-да, вот, к примеру, в западных странах, требуют разрешить им фотографироваться на паспорт с закрытым лицом. И что? Им запрещают! Говорят, надо обнажать лицо перед фотографом! А это же интимный момент. В мусульманской семье если и делают снимок, то в крайне редких случаях. И только для "внутреннего пользования".

Те же проблемы существуют в восточных странах, выбравших светский путь развития. В Татарстане, к примеру, около полутора тысяч женщин-мусульманок живут вообще без удостоверения личности, поскольку они не готовы "обнажиться" перед фотографом. Перед Вами фотографии женщин из мусульманских стран, которые носят вышеупомянутую одежду.





1. Великобритания. Ношение женщиной хиджаба - одно из основных положений исламского законоположения - Шариата.



2. Афганистан. Хиджаб - это не просто платок, это одежда, полностью соответствующим нормам Шариата. Не обтягивающая, длинная, не вызывающая.



3. Пакистан. Часто украшена вышивкой ручной работы.

4. Марокко. Ношение одежды скрывающей лицо практикуется по разным причинам, среди них: местные традиции и обычаи, защита лица от песка, пыли, яркого света (в жарких странах).



5. Индонезия. Да, в Москве такого не встретишь.
6. Индия. Простейший никаб состоит из налобной повязки (полоски из плотной ткани, завязывающейся на лбу с помощью тесемок сзади) и пришитых к налобной повязке двух прямоугольных платков. Один платок пришивается к налобной повязке снизу и лишь по краям - он должен ниспадать на лицо таким образом, чтобы оставалась прорезь для глаз.

Второй большой платок пришивается без всяких прорезей - он должен полностью закрывать волосы жещины. Иногда к той же налобной повязке крепится ещё один кусок лёгкой прозрачной ткани - он образует вуаль и закрывает глаза.



7. Турция

8. Иран

9. Филиппины



10. Индонезия

11. Пакистан



12. Афганистан

13. Ирак

14. Марокко



15. Китай

16.Ирак



17.Кашмир



18. Пакистан



19. Афганистан



20. Иран



21. Палестина



24.Индонезия



25. Кашмир



26. Пакистан



26. Париж. Франция

27. Ирак



28. Афганистан




29. Посмотрите какой взгляд: выразительный и притягивающий.








Просмотров