Правила и описание бесплатной пошаговой игры Берсерк Онлайн. Расчёт силы удара, назначение защитника в бою

Игра Берсерк-Онлайн представляет собой сражение между отрядами существ. В игре существуют две разные начальные колоды карт: колода горных и лесных существ, а также колода болотных и степных существ (одну из них по вашему выбору вы получите бесплатно сразу после регистрации и входа в игру). Проще играть набором "Болота-Степи", однако набор "Горы-Леса" предоставляет больше простора для стратегического маневра.

Стартовая колода состоит из 30 карт. Расширить своё войско вы можете, приобретя новые карты на Рынке (подкомната "Торговых рядов"), либо, купив бустер (набор из 7 карт, одна из которых редкая или ультраредкая) или дисплей (набор из 48 бустеров с 2 гарантированными ультраредкими картами) на "Торговых рядах". В создаваемой колоде может быть не более трех одинаковых карт. Максимум в колоде может быть 50 карт. Минимум - 30 карт.

Определение количества магических кристаллов

По легенде игры, вы становитесь странствующим Унгаром и получаете способность “подчинять” себе существа. Вы делаете это с помощью магических кристаллов - золотых и серебряных. Для набора вашего боевого отряда у Вас есть 23 золотых и 22 серебряных кристалла, которые расходуются согласно стоимости карт существ . Существуют и поединки на нестандартном количестве кристаллов. Столы с нестандартными условиями поединка отображаются затемнёнными. Количество кристаллов и время на подбор колоды, отряда, расстановку карт на поле задаются при создании вызова.

Выбор первого хода

После создания боя, сервер определяет очерёдность хода игроков. Если вы ходите первым - вам выгоднее брать лучников и магов, которые сразу копят фишки и на второй ход уже могут атаковать и использовать свои особенности в полную силу, если же вы ходите вторым - лучше брать воинов. Если вы ходите вторым - вам выгодно брать существ, обладающих способностью внезапного действия - ведь оно может быть использовано вами в ход противника, т.е. существо с внезапным действием как бы получает дополнительный ход. Игрок, который ходит вторым, получает дополнительный +1 серебряный кристалл при наборе боевого отряда.

Формирование боевых отрядов

После определения очерёдности хода, сервер раздаёт игрокам по 15 карт из колоды. Оставшиеся карты идут обратно в колоду. Все существа в колоде делятся на “элитных ” и “рядовых ”. “Элитные ” существа более устойчивы к подчинению, и их можно подчинить только с помощью золотых кристаллов. “Рядовых ” можно подчинять как с помощью золотых, так и с помощью серебряных кристаллов. Стоимость карты отображается на её картинке. Игрок может пересдать себе карты, если ему не нравится пришедший расклад, каждая такая пересдача будет стоить ему 1 золотой кристалл.

При создании отряда, сначала целесообразно подобрать себе “элитных” существ, которые обычно играют ключевую роль в сражении. Если после подбора “элитных” существ остаются лишние золотые кристаллы, то их можно использовать при наборе “рядовых” существ. Основная цель каждого игрока на данном этапе игры - создать сбалансированную армию существ с достаточным количеством воинов, лучников, магов и летунов для проведения боя.

Обратите внимание, что в каждой из начальных колод используются существа только двух разных стихий (а также нейтральные существа). Предположим однако, что комбинируя дополнительные карты, вы решили создать колоду, в которой используется 4 разные стихии. При наборе отряда, даже такому могучему Унгару, как вы, будет сложно будет удерживать под контролем такую разношерстную армию. Поэтому в этом случае вы получаете штраф - минус один золотой кристалл за каждую дополнительную стихию в вашем отряде свыше двух. Напротив, тот игрок, чей боевой отряд состоит лишь из одной стихии, получает преимущество: +1 золотой кристалл.

Нейтральная стихия никак не влияет на количество золотых кристаллов. При наборе отряда только из существ нейтральной стихии, вы не получаете никаких дополнительных бонусов помимо оговоренного выше, т.е. в вашем распоряжении будет 24 золотых и 22 серебряных кристалла.

Зоны в игре Берсерк

В игре существуют следующие игровые зоны:
1. Поле боя - именно здесь происходит основное сражение.
2. Колода - откуда некоторые существа могут быть призваны на поле боя уже во время битвы. Колода состоит из тех карт, которые не пришли Вам во время раздачи и из тех, которые Вы не взяли в свой отряд.
3. Дополнительная зона - здесь располагаются летающие существа и местности.
4. Кладбище - куда помещаются все погибшие в бою карты. Некоторые существа могут быть призваны из кладбища назад на поле боя во время битвы.

Поле боя и расстановка карт

Общее поле боя представляет собой условное пространство размером 6 клеток в высоту и 5 в ширину. Оно служит для начальной расстановки карт и проведения боя. Армии противников располагаются вплотную напротив друг друга. Каждый занимает при этом свою половину поля боя. При расстановке боевого отряда каждый из игроков располагает свои карты в три ряда:

Первый ряд обычно составляют воины, не пускающие противника в тылы своей армии.

Во втором ряду находятся слабые лучники и существа обладающие ударом через ряд.

В третьем ряду прячутся за спинами воинов маги и дальнобойные лучники.

Карты расставляются рубашкой вверх, чтобы противник не видел боевого порядка до начала битвы.

Первый игрок , который нападает, может использовать для расстановки своих карт лишь центральную зону своей половины поля боя: 3х3 клетки и смещаться в стороны только в свой ход.

Второй игрок при расстановке воинов в первом ряду может сразу использовать 5 клеток своего первого ряда.

Если в отряде оказалось больше 9 карт, то при расстановке можно использовать свободные боковые клетки своей половины поля. При этом, заполнение клеток начинается со второго или третьего ряда, а боковые клетки первого ряда заполняются в последнюю очередь.

Начало битвы

После того, как оба отряда расставлены, игроки переворачивают карты рубашкой вниз. При этом игроки получают возможность изучить карты друг-друга до начала боя. Обратите внимание, что первый игрок обязан перевернуть все свои карты, а второй может оставить карты в третьем ряду рубашкой в верх до своего хода. Это позволяет ему временно прятать своих колдунов и лучников от дальних атак первого игрока, который может атаковать эти карты только вслепую. В этом случае второй игрок обязан перевернуть атакованную карту. Если эта карта оказывается защищена от этой атаки - атака пропадает впустую.

Ход первого игрока

Ход игрока : В Берсерке игроки ходят по очереди, и под ходом игрока подразумевается фаза игры, когда он может двигаться и действовать своими картами.

Движение: на каждой карте отмечено, на сколько клеток ей можно переместиться в пределах условного поля боя. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободное место. Двигаться по диагонали и меняться местами с другими карточками нельзя. После того как карточка переместилась, она может действовать. Карточка может действовать и не передвигаясь.

Если после значка стоит "0", это означает, что у карты нет хода. Если стоит "Х", это означает, что такая картка в принципе не может ходить.

Полет: карты с этой особенностью размещаются вместе с другими картами на условном поле боя до открытия карт. После же открытия карт, они перемещаются в дополнительную зону. Они не двигаются, но нападают на кого угодно. Летающие не могут быть защитниками существам на земле. Защитником против летающего может стать тот, кто стоит рядом с отражающим, или другой летающий (соответственно летающий может стать защитником от летающего). Вне зависимости от дальности атаки стрелок всегда добьет до летающего. Летающий может бить по летающему.

Действие : подразумевает Атаку или Использование особенностей существ со значком . После действия картой она “закрывается” и не может ходить или действовать в этот ход.

Использование особенности: это любое действие картой. При использовании особенностей, как и при атаке, карта должна закрыться.

Атака : это действие картой, при котором она может нанести раны существу противника, не обладающему никакими защитами (или даже своему существу).

Жизни: карта гибнет, когда количество её жизней становится равным или меньше нуля. После чего она убирается с поля боя на кладбище.

Ход второго игрока

Начинается с того, что он переворачивает скрытые карты в третьем ряду и "открывает" все свои карты. Теперь, второй игрок двигается и действует своими картами. Игра продолжается по тому же принципу, противники ходят по очереди, и в начале своего хода каждый из них "открывает" все свои карты. Сражение заканчивается, когда погибли все существа одного из игроков. В редких случаях партия может закончиться вничью.

Атаки

Когда ваше существо атакует существо противника простым ближним ударом, тот может:

    принять удар;

    назначить защитника;

    использовать внезапное действие

Принять удар

Если удар нанесен по открытой карте, оба игрока кидают кубик. В зависимости от разницы цирф на кубике сервер расчитывает повреждения от атаки. Атакующий после удара “закрывается”. Отражающий - остается “открытым”.

Таблица Ударов

Разница на кубиках в пользу нападающего Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Средний Слабый
3 Средний Промах
4 Сильный Слабый
5 или больше Сильный Промах
Разница на кубиках в пользу отражающего Нападающий наносит Отражающий наносит
1 Слабый Промах
2 Промах Промах
3 Промах Слабый
4 Слабый Средний
5 или больше Промах Средний
Разница на кубиках 0 и Нападающий наносит Отражающий наносит
у обоих игроков выпало 4 или меньше Слабый Промах
у обоих игроков выпало 5 или больше Промах Слабый

Назначить защитника

Чтобы избежать удара по ценной карте, особенно если она закрыта и не может отбиваться, атакованный может назначить ей защитника. Защитником может стать любая открытая карта, которая стоит на поле рядом и с атакующей, и с атакованной картой. Защитник отражает удар как открытая карта (по таблице) и потом закрывается. В. Использовать внезапное действие.

В редких случаях, атакованный может остановить удар внезапным действием, которое является особенностью какой-либо из его карт.

В особенностях карточки могут быть прописаны особенности простых ударов.

1. Направленность. От направленного удара нельзя назначить защитника.
2. Безответность. От безответного удара нельзя назначить защитника, он всегда наносится, как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта.
3. Вампиризм. Особенность простого удара, которая означает что, нанеся Х повреждений, существо "высасывает" Х жизней у жертвы (т.е. существо нанесшее повреждение излечивается от Х ран). Не действует против бестелесных существ.
4. + Х к удару. Особенность простого удара. +Х к нанесенному при этом ударе повреждению.

Также к особенностям простого удара могут относиться сопутствующие удару заклинания и воздействия: (например отравление, оглушение, и проч.)

Особый удар: Ближняя атака. Его значение обычно указано в особенностях карты. Защита от простых ударов не спасает от особых ударов. От особого удара не отбиваются.

Выстрел: (Обычно на карте написано Выстрел на Х). Выстрел на Х - это дальняя атака с нанесением Х ран. На некоторых картах написано, к примеру, выстрел: 2-3-4. При этом урон, наносимый выстрелом, определяется броском кубика. От выстрела нельзя назначить защитника. У выстрела, как и у простого удара, могут быть свои свойства (например сопутствующее отравление, дальность).

Метание: (Обычно на карте написано Метание на Х). Особая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Защита от выстрелов и разрядов не спасает от метания.

Удар через ряд: Это дальняя атака. Наносится через своего воина или пустую клетку по вертикали или горизонтали. По диагонали бить нельзя. Также нельзя бить через карту противника. Удар через ряд обычно наносится на 1, если его значение специально не указано на карте.

Воздействие: Воздействие может быть как универсальной атакой, так и использованием особенности карточки. Описание воздействия напечатано на карточке.

Добивание на Х: Воздействие - уничтожение рядом стоящей карты, у которой осталось Х жизней. Не действует против бестелесных существ и симбиотов.

Отравление на Х: Воздействие, при котором, открываясь в свой ход, отравленное существо теряет Х жизней. Отравление не действует на бестелесных существ. Если существо не открылось в начале своего хода, в результате какого-либо воздействия или заклинания, наложенного в ход противника - отравление не действует.

Магический удар: ближняя магическая атака. Магический удар всегда наносится как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта. От магического удара нельзя назначить защитника.

Разряд: (Обычно на карте написано Разряд на Х). Магическая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Если на карте не указана сила разряда, значит, начальный разряд - на 0.

Заклинание: заклинание может быть как универсальной магической атакой, так и использованием особенности карты. Описание заклинания напечатано на карте.

Фишки: Для использования некоторых особенностей, карта должна закрыться (значок действия, за которым на карте следует описание особенности). Если перед значком действия стоит, например, цифра 2 и значок, это означает, что для использования данной особенности, существо должно накопить 2 фишки (закрываться в течение 2 ходов, накапливая по 1 фишке в ход). А саму особенность существо сможет использовать только "закрывшись", когда на нем уже лежат 2 фишки.

Фантастический мир, в котором обитают жуткие существа жаждущие уничтожить каждого встречного, вот уже несколько десятилетий будоражит умы писателей, художников и… разработчиков настольных игр. Пропитанный магией воздух, неимоверные способности персонажей, безграничные возможности по созданию культовых героев – добавьте к этому сотни эффектных иллюстраций и получите коллекционную карточную игру, у которой будет армия преданных поклонников. Сегодня на Розовом диване – колодособирательная настольная игра «Берсерк. Герои».

Новая версия известной игры « », обзор которой я делал около года назад, лишилась поля, что существенно сократило место на игровом столе и позволило свести всё необходимое для поединка к стопке карточек и россыпи маркеров. Переработке также подверглись правила, которые стали легче для новичков, сделав «Берсерк. Герои» доступным для «простых смертных». Собственно, изучение премудростей боя займёт около 15 минут, а к концу первой партии вы полностью освоитесь в этом фантастическом мире. Итак, что же нам предлагает издатель?

Начну с того, что помимо стартовых коробочек в продаже представлены бустеры, содержащие случайные, порой очень редкие карты. В моём случае в каждом выпуске с героем лежал блестящий поблескивающий конвертик. Обратите внимание, картинка на бустере не связана с определённым набором - это произвольный рисунок, по которому невозможно догадаться о содержимом комплекта.

На крышке каждой коробки изображен один из пяти героев – тут, в отличие от бустеров, внешний облик соответствует содержимому. Начнём знакомство с Хродгара, представляющего стихию гор.

Коробочка небольшая, вмещающая все карты одетые в защитные протекторы. Правила игры для всех выпусков абсолютно одинаковые, бустеры по наполнению всегда разные.

Одна коробочка – один боец. Комплект не подразумевает полноценную схватку соперников, поэтому для дуэли потребуется как минимум ещё один набор. Тем не менее, режим тренировки предусмотрен: в колоде вы найдёте дополнительного персонажа шестой, нейтральной стихии, со своей армией. Для короткой битвы вполне достаточно…

На фотографии - содержимое бустера из данной коробки. В комплекте 15 карт, которые пригодятся для всех героев. Проверенный временем маркетинговый ход, плавно «подталкивающий» покупателя в магазин за очередным выпуском. Либо можете обмениваться с друзьями ненужными карточками…

Илариэль ведёт за собой лесную армию, скрытую за тёмно-зелёной листвой. С комплектами мы разобрались, настало время взглянуть на структуру карт «Берсерк. Герои».

В правом верхнем углу, на цветном фоне соответствующему стихии, указан тип карты: герой, заклинание, событие, экипировка, существо. В левом верхнем углу – стоимость розыгрыша данной карты, красное сердце укажет на количество жизней вашего подопечного, зелёный круг с белой цифрой – силу удара. В текстовом блоке приведено особые свойства, которые активируются при определённых условиях.

Картинка бустера совпадает с комплектом из предыдущего набора, при этом наполнение абсолютно другое. Как видите, вас ждёт множество сюрпризов после вскрытия конверта.

Грозный Рейвенкар управляет тьмой, его цвет – фиолетовый. По традиции, в коробке как сам герой, так и тренировочный Голем.

Кстати, тренировочные наборы одинаковые, чего не скажешь о базовых колодах армий героев. Никаких повторений или совпадений с армией другой стихии нет, поэтому игрок может строить тактику, основываясь на сильных сторонах своего комплекта.

Остановимся на специальных значках, приведённых в правом верхнем углу. Экипировка (левая карта) представлена оружием, бронёй и амулетами, которые выкладываются неподалёку от героя и помогают ему в бою. Существа – ударная сила командующего. Они встают на защиту своего предводителя, атакуют неприятеля и отдают свою жизнь ради соратников по оружию.

Заклинания применяются разово, и после использования уходят в сброс. События, о которых возвестит колокол, влияют на всех участников битвы.

Свирепый Резак ведёт выносливый и жаждущий крови степной народ к победе. Принадлежность карт к той или иной стихии легко определить как по цвету значка в правом верхнем углу героя, так и по стилю оформления колоды.

Над армией степей поднимаются клубы жёлтой пыли, которой пропитаны все иллюстрации.

В четвёртом по счёту бустере половина карт посвящена нейтральной стихии. «В чём смысл? » - спросите вы, - «зачем мне столько тренировочных карт? » Всё просто – согласно правилам, разрешается укомплектовывать свою колоду воинами нейтрального лагеря.

Тиша вывела из болот отряды, чьё оружие отравлено ядами волшебного мира. Коварная и непредсказуемая, она скрывается за светло-зелёной пеленой испарений.

Перед тем, как вы выберете себе любимого героя и сформируете боевую колоду, настоятельно рекомендую просмотреть свойства всех пяти стихий. И не забудьте о нейтральных союзниках, которые также доставят противнику много хлопот.

Заключительный бустер содержал… кристалл золота. Честно говоря, он абсолютно не нужен, и каким образом этот предмет попал в набор – непонятно.

Итак, пять героев, пять стихий, пять непримиримых соперников. Но выбрать для поединка необходимо только двоих…

Прохлада леса и зной степи, высокие деревья и пожелтевшая трава - Илариэль будет противостоять Свирепому Резаку.

Пред тем, как начать битву, необходимо запастись либо жетонами, либо кубиками. Дело в том, что оппоненты будут получать ранения в ходе схватки, а никакие маркеры в наборе не предусмотрены. Для таких целей у меня лежит целых пять рублей. Вернее, пятьсот копеек, отмытых и отполированных. Дешево и сердито – это самые «копеечные маркеры» из всех возможных…

Готовясь к схватке, соперники составляют индивидуальные колоды, состоящие из героя и минимум 40 его подопечных. Как вы помните, цвет определяет принадлежность к стихии, а в армию можно принимать нейтральных наёмников.

Оппоненты начинают поединок «без золотого в кармане», и располагают своих героев напротив друг друга открыто – полководцы являются главной целью противника.

Во время первого хода необходимо взять четыре карты из колоды, а также получить один золотой. В начале каждого последующего раунда соперники будут получать по 1 золотому (но не более 10 в общей сложности), а также пополнять руку одной новой картой. Обратите внимание, если вы трижды не сможете пополнить руку, то немедленно проиграете.

Далее можно сыграть карту с руки: выложите перед собой бойца (заклинание, событие, экипировку), оплатив их стоимость золотом. При этом карточка золотого поворачивается, а новый воин сможет атаковать и использовать свои способности только в следующем ходу.

Если у игрока есть ранее выложенные существа, то разрешается провести атаку. При этом атакуемый имеет право защитить цель более сильным (или не особо нужным) воином, переадресовав на него атаку. Урон наносится согласно показателям, убитые отправляются на кладбище. Атаковать и быть атакованным можно только один раз за раунд, поэтому соответствующие карты поворачиваются на 90 градусов.

Особые свойства также активируются один раз за ход и позволяют как наносить урон вражеским подразделениям, так и излечивать раны.

Герой, наравне со своим войском, также принимает участие в битве и чем лучше он экипирован, тем больше у него шансов дожить до победы. Ведь именно предводитель армии должен быть убит – войско без своего героя немедленно сдаётся в плен.

На некоторых карточках указан значок изогнутой «стрелки» – после использования их необходимо повернуть и оставить в покое до начала следующего хода.

В начале следующего хода, помимо получения денег и карт, все повёрнутые на 90 градусов карточки занимают исходное положение и вновь могут принять участие в битве. Как я указал ранее, истощение жизненных сил героя и его смерть приносит победу противоборствующему лагерю.

Вот и все несложные принципы ведения боевых операций в фантастическом мире. Безусловно, на картах приведено множество текстовых блоков, влияющих на базовые правила. В таком случае прислушиваемся к тексту карт и строго придерживаемся их указаний.

На мой взгляд, все пять комплектов лучше всего объединить в один набор – это будет гораздо практичнее для поклонников « », так как есть смысл иметь всех героев у себя на руках для выработки победной стратегии. Да и бустеры отработают свою цену, только если все карты будут востребованы. С другой стороны, стоимость одиночных наборов достаточно гуманна и доступна – можно приобрести комплект постепенно…

Сама игра понравится поклонникам ККИ, хотя при этом «Берсерк. Герои» достаточно «упрощены» и доступны для всех. Могу сказать, что без труда сыграл партию с младшей дочерью, при этом никаких проблем при изучении правил не возникло. К сожалению, в новой трактовке отсутствует поле, позволяющее строить стратегию на месторасположении карт противника. Хотя, это можно считать и плюсом, так как сокращает время на раздумья и делает игровой процесс более непредсказуемым. Одним словом, кому что нравится…

Качество карт и полиграфии на высоком уровне, нареканий к вырубке и цвету нет. Для поклонников оригинального « » и не только…

Оба игрока бросают кубик. Тот, у кого на кубике выпало больше, решает, кто будет ходить первым, а кто вторым.

Раздача и формирование отрядов:

В начале боя для формирования отряда Первый игрок получает 24 золотых и 22 серебряных кристалла, а Второй - на 1 больше. Число кристаллов также зависит от числа стихий в вашем отряде (Игроки перемешивают колоды и сдают себе по 15 карт, которые называются раздачей. Если раздача не понравилась игроку, её можно пересдать, заплатив 1 золотой кристалл

Из карт раздачи игроки могут набирать карты для своего отряда. Для этого нужно оплатить её стоимость кристаллами. Элитные карты можно набирать только за золотые кристаллы. Рядовые можно набирать как за золотые, так и за серебряны кристаллы. Стоимость карты обозначается символом кристалла с цифрой внутри. Карты, не взятые в отряд, замешиваются в колоду

Тратить все кристаллы не обязательно.

Расстановка карт на поле боя:

Первый игрок может использовать для расстановки карт только центральную зону своей половины поля боя размером 3 на 3 клетки. Лишь после того, как все эти клетки окажутся занятыми, можно помещать карты на пустые клетки второго и третьего ряда. Пустые клетки первого ряда используются в последнюю очередь. Второй игрок при расстановке может использовать все 5 клеток своего первого ряда

В рамках нашего конкурса обзоров тов. Atsukawa Toshiro подготовил сравнительный обзор игр Берсерк и Берсерк. Герои . Автор подробно проходится по различным аспектам этих настолок и отмечает, что они очень разные, но обе - хороши.

В «Берсерк» (далее берс) я начал играть на кухне с 6 сета «Гнев богов». Его довольно-таки сложные правила мы более-менее освоили лишь через несколько партий, т.к. впервые имели дело ККИ, да и с нормальной настольной игрой вообще… Собственно в берса стали играть с запоем - обилие тактики, куча разных карт и свойств, шикарный арт, ну и знаменитые кубики для определения результата боя. Всё это нас просто заворожило. В нашем городке (Касли) о настолках мало что было известно вообще, поэтому для нас берс стал глотком свежего воздуха (кстати, раздобыть его удалось лишь в Челябинске).

Середина партии тренировочного набора «Легенды Руси». Витязи вынесли наконец-таки Идолище поганое, но очень дорогой ценой. Да и не везло им - много раз в ответку огребали.

И вот спустя столько лет я наткнулся на анонс нового берса с причудливым названием «Берсерк.Герои» (далее герои). На тот момент я уже с головой сидел в настолках, а карточный опыт отметился МТГ, покемоном, войной, а так же различными электронными ККИ, включая «Hearthstone». Честно говоря, удивился я очень… Ведь старого берса решили прикрыть, а взамен засунули совсем другую игру, но с тем же артом и вселенной. Причин такой кардинальной политики я не понимаю до сих пор, т.к. берс по механике был самобытен и уникален (МХ его даже за бугор вывести умудрились - и там его весьма хорошо встретили). Конечно, за 12 лет существования идеи иссякли, стало много репринтов (перепечаток старых карт), арт стал хуже, но вот так взять и прикрыть? Даже весь сайт почистили. Обидно.

Ладно, хватит ныть - теперь мы рассмотрим берса и героев вместе.

Механика. Обе игры имеют совершенно разные движки. Берс представляет собой карточный варгейм на поле с полностью открытой информацией о картах (колода используется лишь на этапе набора отряда, в процессе битвы она в 98% случаях тупо лежит). В героях же колода играет ключевую роль, т.к. каждый ход игрок берет из неё карту. Сам же движок больше похож на компьютерные игры типа «Демиурги» и «Hearthstone» (или МТГ, но с землями вне колоды).

Четвёртый ход. Никто из героев ещё ран не получил. Пиранья плывёт в атаку.

Колодостроение. В берсе колода из 30 карт, причём для набора отряда мы берём 15 карт (=50%). В героях же колода из 40 карт, но за игру обычно выходит тоже около 15 карт (=37%). Следовательно, роль случая в героях существенно возрастает. Конечно, это всё правится добавкой нужных карт для поиска в колоде, но для этого потребуются дополнительные вложения как денег, так и мозгов. Честно говоря, я сыграл уже пару десятков партий в героев, но моим оппонентам очень часто не шли нужные карты (при этом колодами мы менялись).

Ограничения на дубликаты в обеих играх - максимум 3 копии карты (или 5, если есть свойство «орда»). А вот в стихийном плане у берса запретов не было - вы можете комбинировать любые стихии (правда, теряете за это по 1 кристаллу за каждую дополнительную стихию при наборе в отряд). В героях же разрешается использовать лишь одну стихию+нейтралов - это означает, что если вы привыкли играть горами, то остальные карты можете кому-нибудь подарить (использовать их всё равно не сможете).

Конечно, есть герой-исключение «Хигарт», который позволяет засунуть любое количество стихий (правда все заклинания становятся дороже на 1 монету), но этого парня можно заполучить, лишь победив на турнире. В общем, из-за этого колодострой в героях резко ограничен (хотя может в дальнейшем, и исправят), но его роль существенна.

В берса можно и вовсе без колоды играть - надрафтил карт и собрал отряд (собственно мы так и играем).

Кубики. В берсе для определения результатов боя бросаются кубики - варианта три (по новым правилам):

а) воин успешно атаковал слабым/средним/сильным ударом (сила удара определяется случайно);

б) воин промахнулся (атака не удалась, поскользнулся может быть);

в) промахнулся, но получает по морде от врага (кто орал, то в орало и получил).

В старых правилах (когда кубики были без пиктограмм) был ещё вариант, когда порой игрок стоял перед выбором - нанести удар и получить в ответку, либо нанести более слабый удар, но остаться невредимым. Такой выбор делал тактические возможности глубже, но правила - сложнее. Я же лично рекомендую играть по старинке (когда освоитесь с игрой).

И ведь кубик — настоящая изюминка берса, т.к. реализуются варианты вплоть до противоположного, когда атакующий наоборот огребает (был у нас случай, когда весь первый ряд атакующего промахивался и огребал в ответку). Многие этот кубик хаят (мол, всю игру ломает), но по своему опыту скажу, что это всё фигня. Удар НЕ однозначен только, если вы бьёте по открытой карте (по закрытой он автоматически успешен) - просчитывайте исход боя и отвлекайте защитников - это намного легче, чем кажется. К тому же у вас есть лучники и маги, которые выстрелят наверняка.

В героях же кубики не используются вовсе - вся случайность определяется колодой. Это тоже хорошо, т.к. скорость игры становится выше (ведь сами герои изначально задуманы более быстрыми).

Карты. Что касается арта, то о нём я уже сказал в начале. Но всё же добавлю, что для многих карт героев арт выбрали Г. И это при том, что у них более 1000 иллюстраций есть.


например, пиф, пуф и отряд бабах - казуальщина, которая не вписывается в стиль

А вот оформление карт в берсе мне нравится больше - он весьма нагляден (хоть старый дизайн, хоть новый). В героях символ золота лучше бы заменили на более привычный кристалл (даже по легенде воинов набирали за магические кристаллы, а не за бабки), да и круг из сердца выкинуть подальше (отвратительно выглядит). Так же обидно, что перестали использовать пиктограммы направленного удара, защиты от магии и прочего - они менее громоздки, чем текст.


В сравнении с традиционным дизайном берса


В сравнении с обновлённым дизайном берса

Редкость карт в берсе изначально была частая/редкая/ультра + промо (потом добавили многочисленные, суперредкие, легендарные). В героях же пока частая/необычная/редкая/ультра (привет от МТГ). Единственное, что меня тут напрягает - в героях редкость стали обозначать цветом (без дублирования буквой). Причём все цвета довольно тёмные - сложнее различать.


Без комментариев… Это надо видеть в живую

Толщина самих карт одинаковая, но при этом у берса картон плотнее (а раньше даже лакировался).



Вот это я называю эпичность 🙂

Стартовые наборы . В берсе стартовик поставлял абсолютно всё, что было необходимо для игры: правила, фишки ран, кубик, колода (которой можно было играть даже вдвоём, т.к. 15 карты были одной стихии, а 15 — другой) + бустер в последних выпусках стали добавлять (а потом и 2). В героях же почему-то про фишки ран забыли вообще , хотя в остальном плане все хорошо (есть даже дополнительная тренировочная колода, так что одного стартовика хватит для маленькой битвы на двоих).


Вот оно богатство стартового набора (бустер уже вскрыт, правила в коробке). Почему фишки ран не положили? Ну, хотя бы от старого берса

Отдельно стоит отметить прорыв героев в плане коробки - она классная, прочная и компактная. Толстый картон + достаточно места для хранения второй стопки карт. Так что вам нет нужды приобретать специальную коробочку для колоды. В берсе же путёвые картонные коробки были лишь у дуэльных наборов и бури стихий, но они большие и квадратные (много воздуха) - с такой куда-либо ходить не удобно. У стартовиков же коробка вообще ни о чём = разовая, да и картон там тонкий.


Да, хороша коробочка. Карты даже в протекторах хорошо влезают. Осталось разделитель по середине смастерить

Правила. В берсе освоить правила намного сложнее, чем в героях. Оно и понятно, ведь одна таблица ударов чего стоит (но с введением специальных кубиков эта проблема отчасти исчезла). Тем не менее, с целью упрощения обучения даже выпускались специальные наборы: «Легенды Руси», «Берсерк junior» и новичковый набор без названия (4 колоды). В таких наборах карты содержат минимум свойств (да и без внезапных действий), что позволяет привыкнуть к механике боя. Однко герои для новичков всё равно более доброжелательны.


А вот и последний обучающий мини-набор «Легенды Руси». Очень рад, что купил

Длительность игры. У берса партия занимает где-то 40-60 минут, т.к. нужно набрать отряд, расставить его, а затем уже наступает черёд сражения. В героях же партия занимает максимум полчаса (при спокойной игре). В общем, на обе игры найти свободное время достаточно легко.

Кстати, мы в берсе иногда урезаем стоимость отрядов в 2 раза (причём поле уже не 5х6, а 3х6) - получается мини-берсерк. Геймплей от этого очень сильно меняется, но играть прикольно, да и время партии сокращается до 15-20 минут.

Геймплей . В берсе есть ощущение, что управляешь боевым отрядом - бивни, защитники и поддержка тыла (маги, стрелки). В процессе боя вы реально видите, как ломается строй и к чему это всё приводит. От вашего умелого использования свойств бойцов действительно зависит исход битвы. Огромная роль уделяется даже манёврам. Да, атмосфера сражения здесь на высоте. И именно из-за неё мне нравится играть снова и снова.

В героях бой уже так НЕ захватывает. Сыграл существо, кинул в бой заклинание. Манёвров здесь уже нет. А без защитников ваших стрелков выносят на раз. Да и разграничение на бивней и поддержку тыла здесь реализовано очень слабо. Сражение больше похоже на то, как два героя кидают камни друг в друга. В общем, масштаб резко сужен, а выход новых существ сюда вписывается плохо. Ещё один недостаток в том, что герой даже НЕ может встать на защиту ключевых существ.

Что касается целей игры, то в берсе — полностью истребить отряд противника, а в героях - завалить вражеского героя.

«Берсерк. Герои» - карточная стратегическая игра.
Это сражение двух героев, которые возглавляют свои армии. В процессе игры вы будете нанимать существ в боевые отряды, использовать заклинания и оружие, а также разыгрывать карты событий, чтобы обеспечить своё превосходcтво на поле битвы. Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника.

ТИПЫ КАРТ

В «Берсерк. Герои» 5 основных типов карт: герои, существа, заклинания, экипировки и события.

Герой - это персонификация игрока. Герой всегда лежит в открытую в игровой зоне своего владельца, пока продолжается игра. Игрок проигрывает, когда его герой получает суммарное количество ран, равное его количеству жизней (или превышающее это значение).

Существа встают на защиту своего героя и участвуют в сражениях. Разыгрывая существо, игрок кладёт его на стол в свою игровую зону. Существо остаётся лежать там, пока не уйдёт на кладбище, обратно в колоду или на руку игрока.

Экипировка делится на несколько видов: оружие, броня, амулет. Разыгрывая экипировку, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Экипировка остаётся лежать там, пока не будет отправлена на кладбище. Когда новая экипировка входит в игру, на кладбище отправляются все другие экипировки такого же вида под контролем сыгравшего эту экипирвоку игрока.

Заклинания помогают игроку усилить собственный отряд или ослабить противника. В отличие от существ, заклинания имеют разовый эффект. Разыгрывая заклинание, игрок отправляет эту карту на кладбище и сразу использует особенности заклинания.

События часто влияют на отряды обоих игроков. Разыгрывая событие, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Событие остаётся лежать там, пока не будет отправлено на кладбище. Когда новое событие входит в игру, на кладбище отправляются все другие события под контролем сыгравшего это событие игрока.

СТИХИИ

В игре «Берсерк. Герои» пять противоборствующих стихий: степи, горы, лес, болота, тьма. Большинство карт принадлежит к одной из этих стихий; карты, не принадлежащие ни к одной стихии, считаются нейтральными. Принадлежность карты к стихии определяется её общей цветовой гаммой, а также цветом круга в правом верхнем углу.

У полноформатных (с увеличенной картинкой) и мультистихийных (с несколькими стихиями) карт обозначение стихий сделано в виде отдельных значков в правом верхнем углу:

РЕДКОСТЬ

Цвет в правом нижнем углу карты означает, насколько часто встречается эта карта в бустерах.


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОЛОДЫ

Перед началом игры вам предстоит составить свою боевую колоду. Она включает в себя одну карту героя и 40 или более карт других типов. Герой определяет стихию колоды: в колоде игрока могут быть только карты той же стихии , что и его герой, а также нейтральные карты. В случае мультистихийных карт хотя бы одна из стихий карты должна совпадать со стихией Героя.
Важно: карт с одинаковым названием в колоде может быть не больше трёх экземпляров (исключение: карты с особенностью «Орда»).
Примечание: при желании противники могут выбрать одинаковую стихию и даже одинакового героя.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Игроки выкладывают на стол своих героев лицевой стороной вверх. Случайным образом определите первого игрока (например, броском кубика). Этот игрок выбирает, ктобудет ходить первым. Каждый игрок тщательно перемешивает свою колоду, кладёт перед собой лицевой стороной вниз и берёт 4 верхние карты. Если игрока не устроили карты в раздаче, он может один раз сбросить часть карт (или все). Сброшенные карты кладутся под низ колоды, и игрок берёт столько карт, сколько сбросил.

МАРКЕРЫ МОНЕТ

В начале каждого своего хода игрок получает новый маркер монеты и выкладывает его на стол к уже имеющимся у него маркерам. У игрока не может быть больше 10 маркеров монет. Для розыгрыша карт с руки игрок оплачивает каждую карту маркерами монет согласно её стоимости. При использовании маркера монеты игрок закрывает его - поворачивает на 90 градусов вправо. Закрытый маркер монеты игрок не сможет использовать для оплаты розыгрыша карт, пока он вновь не откроется - обычно это происходит в начале хода игрока.

ЖЕТОНЫ МОЛИТВ

Помимо монет у игрока может быть ещё один ресурс - молитвы. Их можно получать за различные особенности героя и других карт. Получив жетон молитвы, игрок кладёт его на карту своего героя или насаживает на «тотемный столбик». Молитвы используются в качестве оплаты некоторых особенностей героя или других карт. В этом случае уберите нужное количество жетонов молитв с карты героя или снимите с «тотемного столбика». В начале партии у игроков нет жетонов молитв.

ХОД ИГРЫ

Ход каждого игрока состоит из трёх этапов:
1. Начало хода
2. Основной этап
3. Конец хода

Этап начала хода
Фаза восстановления

◆ Если в игровой зоне игрока есть закрытые карты (в том числе герой) и/или закрытые маркеры монет, все они открываются.
◆ Все особенности «Х раз за ход» можно снова использовать Х раз.

Фаза накопления

◆ Игрок получает новый маркер монеты. Важно: если у игрока уже есть 10 маркеров, нового маркера он не получает.
◆ Игрок берёт карту из своей колоды (кроме первого ходапервого игрока). Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок не смог взять карту из колоды в третий раз за игру по этой причине - он проигрывает.
◆ Игрок одновременно раскрывает все свои скрытые карты, которые он хочет раскрыть.
◆ Выполняются особенности «в начале хода».

Основной этап

Игрок выбирает любые действия из перечисленных ниже и выполняет их в любом порядке до тех пор, пока не объявит конец хода. Возможные действия на основном этапе:

◆ Сыграть карту с руки, оплатив её стоимость маркерами монет (оплачивая стоимость розыгрыша карт, игрок закрывает свои маркеры).
◆ Атаковать карту противника ударом своей карты. Одно существо может атаковать ударом только 1 раз за ход, если не указано иного.
◆ Использовать особенность своей карты (в том числе героя), если это возможно. Любая особенность используется 1 раз за ход, если не указано иного.

Важно: сыгранная с руки карта существа в текущий ход не может атаковать, а также нельзя использовать её особенности, требующие (исключение: карты с особенностью «Рывок»). Особенность карты заклинания используется мгновенно после её розыгрыша. Особенности карт событий, героя и экипировки используются в любой момент хода, в том числе в тот же ход, когда эти карты были разыграны. На многих картах в тексте особенностей можно встретить символ . Этот символ означает, что после использования особенности карта закрывается - поворачивается на 90 градусов вправо.

В свой ход игрок может атаковать любыми своими картами и/или использовать их различные особенности. Когда карта действует (т. е. атакует или использует особенности с символом закрытия), то она закрывается и в этот ход больше не может атаковать или использовать особенности с символом закрытия.

Этап конца хода

◆ Выполняются особенности «в конце хода».
◆ Заканчивают действовать особенности карт с текстом «до конца хода».
◆ Закончив ход, игрок передаёт ход своему противнику.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

Атака ударом

Любое существо обладает ударом и может атаковать им героя или существо противника.

◆ Если вы атакуете открытое существо противника и никто не встал на защиту, то оба существа (ваше и противника) наносят друг другу урон, равный значениям их ударов.
◆ Если вы атакуете закрытое существо противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит атакованному существу урон, равный значению его удара.
◆ Если вы атакуете героя противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит герою урон, равный значению его удара.

Важно: после того как карта атаковала ударом и выжила, она закрывается.

Назначение защитника

Если вашу карту (существо или героя) атакует ударом существо противника и у вас в игровой зоне есть своё открытое существо, вы можете назначить это существо защитником. В этом случае вместо изначальной цели существо противника будет сражаться с защитником и они нанесут друг другу урон, равный значениям их ударов. После сражения, если ваш защитник выжил, он закрывается так же, как и атакующий. Каждое существо может выступать защитником только один раз за ход.

Раны

Атакуя ударом или применяя особенности карт, вы зачастую наносите существам противника урон, и они получают раны по количеству нанесённого урона. Эти раны накапливаются. Игроки могут вести подсчёт ран любым удобным для них способом (например, с помощью монет или фишек). Если количество ран на карте равно или превышает количество жизней, эта карта погибает и помещается на кладбище своего владельца.

Золотое правило

Если текст карты противоречит правилам, приоритет имеет текст карты.

Одновременное выполнение особенностей

Если несколько особенностей срабатывают в один и тот же момент (например, «в начале хода»), то сначала выполняются эти особенности неактивного игрока (не чей идёт ход) в выбранном им порядке. Потом выполняются особенности активного игрока (чей идёт ход) в выбранном им порядке.

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ

Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника. Также игрок побеждает, если его противник не может взять карту из своей колоды в третий раз за игру (см. Фаза накопления).

Полные правила

Полные правила игры (рекомендовано для опытных игроков) можно скачать в

Просмотров