Новогодние игры кричалки с залом для детей. Новогодние конкурсы для детей и школьников

Ведущий.Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников – празднике новогодней елки.

К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.

Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею к нам.

Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом,
С новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.

Песня Чудо-елка

Ведущий: Идет, по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Отвечайте на вопрос:
Кто идет к нам?»

Ведущий:Правильно, Дед Мороз! Пока его нет, я у вас узнаю, не забыли ли вы, кто такой Дед Мороз и что он умеет делать. Я буду задавать вопросы, отвечать "Верно" или "неверно".

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,
Которую ждет вся детвора.
Давайте позовем Деда Мороза!

(Дети зовут Деда Мороза)


Звучит музыка. Входит Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз.

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.
Вот я к вам пришел опять,
Будем песни петь, плясать.
Встанем дружно в хоровод,
Славно встретим Новый год .

Игра « Собери снежки в корзинку»


(Дед мороз «уронил» мешок со снежками и они рассыпались. Кто больше соберёт снежков)

Танец-игра «Шел веселый Дед Мороз»

Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос!
(все идут по кругу, высоко подняв нос, руки за спину)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, озорной!
(все прыгают, как зайцы)

Мишка зайку догонял, догонял, догонял!
Он в вразвалочку шагал, он шагал, он шагал!
(все изображают косолапых медвежат)

И нарядна хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша!
(все идут по кругу на носочках, виляя хвостиком)

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,
В пляс веселый он пошел, он пошел, он пошел!
(Д. М. пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши)

Снегурочка.Я вас тоже поздравляю!
Счастья, радости желаю.
И сегодня с вами вместе
Я, конечно, поиграю.
Ребята, повторите за мной:
«Потому что Новый год,
Потому что елка!»

Дети повторяют слова за Снегурочкой.

Снегурочка.Запомнили слова? Давайте потренируемся «Потому что Новый год, потому что елка»

Снегурочка. Почему метель метет
Землю, как метелкой?

Дети. Потому что Новый год,

Потому что елка!

Снегурочка. Почему баян играет
Весело и звонко?

Дети. Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка.Почему здесь хоровод.
Песни без умолка?

Дети. Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка.А зачем же к вам пришел
Дед Мороз на елку?

Дети.Потому что Новый год,
Потому что елка!

Снегурочка. Вижу, ваш праздник хорошо начался, звучат веселые песни, красивые

стихи. И я сразу поняла: меня и моего дедушку Мороза здесь ждали.

Правда, дедушка?

Дед Мороз . Правда-правда!!!

Ведущий. Конечно, милая Снегурочка! Верно Дедушка Мороз, ребята тебя очень

ждали, но больше всех рады твоему приходу наши самые маленькие,

ребята-дошколята. Они подготовили для тебя поздравление.

Выступают дети дошкольной группы .

Снегурочка. Хорошо вы с дедушкой моим поиграли, потанцевали, я тоже хочу с вами поиграть. У меня тоже для вас веселые игры приготовлены.

Игра «Укрась елочку снежинками»

(Выбираются две команды, один из участников «елка», другие при помощи бумажных снежинок и прищепок украшают «елку». Побеждает та команда, чья «елка» украшена лучше)


Игра «Лови снежок»

(В игре участвуют две команды. У одного ребенка из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков)

Снегурочка. Дедушка, а не пора ли ребятам подарки раздавать.

Дед Мороз. Пора, внученька, пора! Детки подарков заждались! Ой, а где мой мешок с подарками, совсем старый стал, где-то позабыл.

Ведущий. Да, мешок-то с подарками тебе уже тяжело носить! Ну, ничего, сейчас мы

выберем тебе помощников, они тебе покажут как это можно сделать это

Конкурс «Перенеси мешок с подарками»

(Выбираются две команды. В мешках лежат игрушки, мячи и прочее. Один бежит и выкладывает все, несет пустой мешок следующему, следующий собирает и бежит с мешком передает следующему).

Дед Мороз. Раз мешок с подарками забыл, позову-ка я своего помощника -

волшебный мешок.

(Стучит посохом)

Дед Мороз . Что ж мешок к нам не спешит?
Может он под елкой спит?
Лучше сам за ним схожу,
Если спит, то разбужу.

Мешок . Я уж вас совсем заждался,
Вот пошел и прогулялся.
Вы скажите мне, друзья,
Может быть, не нужен я?

Снегурочка . Мы тебя весь праздник ждали
И сейчас вот только звали.
Ты на зов наш не пришел,
За тобой Мороз пошел.

Дед Мороз. Посмотрите-ка, какой у меня сегодня мешок-то - волшебный, он сам

умеет ходить и даже говорить, и будет помогать мне на празднике, а вам

подарки раздавать и играть с вами.

Мешок . Как я люблю играть с детишками! Вот я с собой прихватил братцев своих,

мешочков. Сейчас посоревнуемся, кто самый быстрый и ловкий.

Конкурс «Бег в мешках с погремушками»

(В первой паре бегут Дед Мороз и Мешок, затем соревнуется дети. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею).

Мешок . Молодцы, повеселились, а у меня есть еще один мешочек маленький, а в нем что-то есть. Проверим? Посмотрим?

Конкурс «Отгадай кто я»

(Ведущая поочередно дает участникам задание изобразить какого-либо персонажа или образ. Зрители отгадывают. Побеждает наиболее . Примеры образов:

Воробей в кормушке;

Умывающаяся кошка;

Человек, несущий тяжелые сумки;

Спортсмен на лыжах;

Курица, клюющая зерна;

Прыгающая лягушка;

Аист на болоте,

Снегирь на ветке.


Ведущий : Хороший был снегирь, эти птицы больше всех любят зиму и каждый год к нам прилетают. А теперь встанем в хоровод и споем про них песню.

Песня «Снегири»


Ведущий: Все любят сказки, а особенно ждем мы сказку на Новый год. Не хоти-те

ли вы стать участниками сказочного спектакля? Но для этого надо

отгадать загадки. Дети первыми отгадавшие загадку будут героями

спектакля.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной? (Лиса)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной (Медведь)

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)

Зимой, в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня (Хлопушка)

После того, как все роли распределены, все становятся участниками небольшого спектакля. Все в меру своих способностей исполняют свои роли в соответствии с сюжетом. Сюжет может прост.

Жила-была Хлопушка. Она была злая-презлая, она дралась с зайцем, падала на голову Лисе, подставляла "ножку" Медведю. Заяц плакал, Лиса утирала свой длинный нос, а Медведь ворчал недовольно. Но однажды позвал Медведь Зайца, Лису и решили они злушку-Хлопушку проучить. Окружили они ее, лапы к ней потянули, а Хлопушка надулась, рассердилась, да и лопнула от злости! А Медведь, Лиса и Зайчик стали веселиться и танцевать!

Ведущий. Теперь споем песню «Тик -так часики»

Ведущий Пока мы смотрели спектакль, представляете себе что случилось? От деда Мороза валенки сбежали, жарко им стало, устали.

Игра с Дедом Морозом «Догони валенок»

(Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.)


Песня «Новогодний карнавал»

Ведущий. Посмотрите, что это несет к нам Мешок, на кого он похож?

Угадайте? Да, это дракон, ведь мы провожаем год Дракона, а встречаем

год Змеи. Сейчас самые смелые будут сражаться с драконом.

Игра "Попади в цель"

(К палке привязаны три воздушных шарика, Дети по очереди бросают дротики, игра проводится до тех пор, пока не лопнут все шарики)

Ведущий: Наш праздник подходит к концу, но еще не спета одна важная новогодняя песня, которую знают все, даже самые маленькие. Давайте вспомним ее. (напеть вместе со зрителями)

Ведущий . “В лесу родилась елочка”
Мы с залом будем петь,
Но только вот условие:
Слова забудьте. Впредь,
Мы будем вам показывать,
Что нужно будет петь


Игра со зрителями

(Зрители вместо слов поют то, что им показывают на карточках “Кря”, “Хрю”, “Му”, “Ха”, “Хо”, “Хи”, на мелодию песни “В лесу родилась елочка”. Можно аккомпанировать).

Ведущий. Вот и заканчивается наш праздник, все это время на нашем празднике работало жури, которое оценивало новогодние костюмы наших ребят. И они готовы огласить имена победителей! В связи с тем, что это волшебный новогодний праздник, без приза не останется никто! (Награждение за костюмы).


Снегурочка: Пора, ребята, прощаться надо...

Очень радостно у вас,

Но пора и в добрый час:

Много нас еще детей

Ждет на праздник поскорей

Дед Мороз . Я увидел просто чудо,
Никогда вас не забуду.
Вы прекрасно танцевали,
Лишь стихов мне не читали.

Дед Мороз садится на стул, желающие дети читают стихи

Ведущая : До свидания! До следующего года!

(В заключение праздника ведущий приглашает всех на чаепитие)


Новый год – это любимый всеми праздник, его с огромным нетерпением ждут, как дети, так и взрослые. В семейном кругу наряжается елка, в вазочке лежат конфеты, а мандаринки пахнут на весь дом. Вокруг новогодние огоньки, мишура и конфетти. Детишки ожидают этого праздника с необычайным волнением. Их ждут, походы на елки и множество новогодних игр. Неотъемлемой традицией каждого Нового года всегда были, есть и будут новогодние игры для детей возле елки. Чтобы праздник был веселым, необходимо заранее все продумать и подготовить несколько забавных игр.

Новогодние мешочки

Для этой игры понадобится 2 человека. Детки подходят к столику, на котором разложены новогодние шарики (важно, чтобы все предметы были небьющимися и неопасными для детей), мишура и прочие не относящиеся к новому году предметы. Участникам выдается по мешочку, и завязываются глаза. Перед тем как завязать глаза, дети должны увидеть какие предметы лежат на столе, чтобы потом на ощупь определить относятся они к новому году или нет.

Как только участники готовы, включается музыка, пока мелодия играет, дети собирают в свои мешочки предметы. Мелодия закончилась – стоп конкурс. Побеждает тот участник, у кого в мешочке больше именно новогодних предметов.

Кто быстрее до елочки

В конкурсе участвует 2 ребенка. Под елку кладутся подарки. Дети становятся на одинаковом расстоянии от искусственной елки и по сигналу они должны допрыгать до нее на одной ноге и завоевать приз. Кто первый добрался до елочки и взял приз, тот и победитель.

Слови снежинку

Через комнату натягивается мишура, а на нее вешаются вырезанные из бумаги снежинки (снежинки должны легко сниматься). Двум участкам завязывают глаза. Суть конкурса состоит в том, что пока играет музыка, дети должны собирать снежинки. Побеждает тот, кто соберет большее количество бумажных снежинок.

Давай украсим елочку

Для этого конкурса понадобится 2 команды, в каждой из которых должно быть равное количество детей. Напротив каждой команды ставится искусственная елочка. Посредине между командой и елкой стоит коробочка с небьющимися игрушками.

Каждый участник подбегает к коробке, хватает игрушку, следует к елке и наряжает ее, а после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрыш достается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Шалуны

Все дети распределяются в кружки, в каждый кружок можно ставить по 4 человека. Включается задорная музыка и все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пыхтелки», и детишки начинают пыхтеть, как паровозики. Потом опять включается музыка, и танцы продолжаются. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пищалки» и малыши начинают дружно пищать.

Конкурс продолжается с «Кричалками», «Пищалками», «Визжалками» и прочими шалостями. Ведущий говорит, а дети все повторяют за ним. Такой конкурс идеально подходит для самых маленьких.

Капуста

Детей делят на 2 равные команды, а игроков наряжают в заячьи ушки. Напротив каждой команды устанавливают искусственную капусту (ее можно сделать из обычной бумаги). Звучит веселая песня и дети начинают прыгать как зайчики к капусте. Допрыгав до кочана, они снимают один лист и возвращаются обратно. Второй начинает движение, как только первый передаст ему эстафету. Самые быстрые и умелые зайчики выигрывают конкурс.

Кто внимательнее всех

Все дети становятся в большой круг, окружая ведущего. Ведущий по одному называет слова «молочко», «молодец», «молоток». Когда дети слышат слово «молоток», то они должны хлопнуть 1 раз в ладоши. Когда произносится слово - «молодец», необходимо 1 раз подпрыгнуть вверх. Ведущий говорит «молочко» - дети должны 1 раз мяукнуть.

Чтобы заставить участников подумать, ведущая немного затягивает первые слоги, а дети с нетерпением ждут, каким же будет слово. Кто выполнил задание и не ошибся, тот делает шаг к ведущему, а проигравший остается на своем месте. Побеждает тот или те участники, которые быстрее всего доберутся до ведущего.

Детей распределяют по всему залу на пары. Начинает играть веселая музыка и дети танцуют. Ведущий праздника говорит «Мы - весёлые котята» и в это время ребенок должен изобразить интересную фигурку. А потом все начинается заново, игра может повторяться несколько раз.

Новый год – это любимый всеми праздник, его с огромным нетерпением ждут, как дети, так и взрослые. В семейном кругу наряжается елка, в вазочке лежат конфеты, а мандаринки пахнут на весь дом. Вокруг новогодние огоньки, мишура и конфетти. Детишки ожидают этого праздника с необычайным волнением. Их ждут подарки, походы на елки и множество новогодних игр. Неотъемлемой традицией каждого Нового года всегда были, есть и будут новогодние игры для детей возле елки. Чтобы праздник был веселым, необходимо заранее все продумать и подготовить несколько забавных игр.

Новогодние мешочки

Для этой игры понадобится 2 человека. Детки подходят к столику, на котором разложены новогодние шарики (важно, чтобы все предметы были небьющимися и неопасными для детей), мишура и прочие не относящиеся к новому году предметы. Участникам выдается по мешочку, и завязываются глаза. Перед тем как завязать глаза, дети должны увидеть какие предметы лежат на столе, чтобы потом на ощупь определить относятся они к новому году или нет.

Как только участники готовы, включается музыка, пока мелодия играет, дети собирают в свои мешочки предметы. Мелодия закончилась – стоп конкурс. Побеждает тот участник, у кого в мешочке больше именно новогодних предметов.

Кто быстрее до елочки

В конкурсе участвует 2 ребенка. Под елку кладутся подарки. Дети становятся на одинаковом расстоянии от искусственной елки и по сигналу они должны допрыгать до нее на одной ноге и завоевать приз. Кто первый добрался до елочки и взял приз, тот и победитель.

Слови снежинку

Через комнату натягивается мишура, а на нее вешаются вырезанные из бумаги снежинки (снежинки должны легко сниматься). Двум участкам завязывают глаза. Суть конкурса состоит в том, что пока играет музыка, дети должны собирать снежинки. Побеждает тот, кто соберет большее количество бумажных снежинок.

Давай украсим елочку

Для этого конкурса понадобится 2 команды, в каждой из которых должно быть равное количество детей. Напротив каждой команды ставится искусственная елочка. Посредине между командой и елкой стоит коробочка с небьющимися игрушками.

Каждый участник подбегает к коробке, хватает игрушку, следует к елке и наряжает ее, а после возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрыш достается той команде, которая быстрее справится с заданием.

Шалуны

Все дети распределяются в кружки, в каждый кружок можно ставить по 4 человека. Включается задорная музыка и все танцуют. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пыхтелки», и детишки начинают пыхтеть, как паровозики. Потом опять включается музыка, и танцы продолжаются. Музыка выключается и ведущий говорит: «Пищалки» и малыши начинают дружно пищать.

Конкурс продолжается с «Кричалками», «Пищалками», «Визжалками» и прочими шалостями. Ведущий говорит, а дети все повторяют за ним. Такой конкурс идеально подходит для самых маленьких.

Капуста

Детей делят на 2 равные команды, а игроков наряжают в заячьи ушки. Напротив каждой команды устанавливают искусственную капусту (ее можно сделать из обычной бумаги). Звучит веселая песня и дети начинают прыгать как зайчики к капусте. Допрыгав до кочана, они снимают один лист и возвращаются обратно. Второй начинает движение, как только первый передаст ему эстафету. Самые быстрые и умелые зайчики выигрывают конкурс.

Кто внимательнее всех

Все дети становятся в большой круг, окружая ведущего. Ведущий по одному называет слова «молочко», «молодец», «молоток». Когда дети слышат слово «молоток», то они должны хлопнуть 1 раз в ладоши. Когда произносится слово - «молодец», необходимо 1 раз подпрыгнуть вверх. Ведущий говорит «молочко» - дети должны 1 раз мяукнуть.

Чтобы заставить участников подумать, ведущая немного затягивает первые слоги, а дети с нетерпением ждут, каким же будет слово. Кто выполнил задание и не ошибся, тот делает шаг к ведущему, а проигравший остается на своем месте. Побеждает тот или те участники, которые быстрее всего доберутся до ведущего.

Танцуем и играем в веселых котят

Детей распределяют по всему залу на пары. Начинает играть веселая музыка и дети танцуют. Ведущий праздника говорит «Мы - весёлые котята» и в это время ребенок должен изобразить интересную фигурку. А потом все начинается заново, игра может повторяться несколько раз.

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Игра-забава «Старый и новый год»

Выбирается ведущий, он становится в центр круга. Его руки вытянуты в разные стороны (одна рука символизирует старый, другая — новый год). Все остальные играющие стоят в кругу, произносят слова, под которые ведущий поворачивается с закрытыми глазами. На кого в конце текста ведущий покажет руками, те меняются местами.

Задача ведущего — занять свободное место.

Новый год уж наступает,

Старый год не уступает.

Мы заставить можем сами

Поменяться их местами.

Лишь до трех мы сосчитали —

Их местами поменяли.

Раз, два, три!

Шуточная музыкальная игра «Танец с метлой»

Все танцуют парами, один мальчик — с метлой. В любой момент он может три раза стукнуть метлой об пол, и все остальные мальчики должны отпустить партнерш. Мальчик, положив метлу, быстро приглашает любую даму. Остальные ребята после этого сразу же приглашают девочек для продолжения танца. Кто остался без девочки, берет метлу и танцует с ней или стучит об пол.

Игра-розыгрыш «Новогодний зоопарк»

Ведущий приглашает ребят погулять в зоопарке и просит выполнять движения, которые он называет:

1. Поднимите руки вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, сделайте удивленные глаза. Замечательно! Эта картина называется «Олени первый раз увидели новогоднюю елку».

2. Сядьте на пол, возьмите себя за уши и оттяните их в стороны, громко похлопайте ступнями ног. Сцена называется «Мартышки встречают Деда Мороза».

3. Встаньте, отряхнитесь, вытяните вперед правую руку, не убирая руки, уткнитесь в нее носом, левую руку спрячьте за спину и раскройте ее ладошкой вверх, повернитесь направо, наклонившись, возьмите своей правой рукой левую руку соседа. Картина «Слоники водят хоровод».

Игра-кричалка под Рождество или Масленицу «Хорошая новость»

Ведущий зачитывает текст, а игроки после каждой фразы выполняют действия руками или ногами. Если новость хорошая, то все хлопают в ладоши, если плохая, топают.

Собрались мы зимушку достойно проводить! (Аплодисменты)

Выпить чая и блинами закусить! (Аплодисменты)

Поиграть, попеть, на тройке покататься! (Аплодисменты)

И к тому ж с соседом сильно поругаться! (Топот)

Получить подарок за игру, такой огромный!

Но окажется, что он набит соломой!

День такой сегодня праздничный, отличный!

Потеряете в толпе вы паспорт заграничный!

Нынче зимушка так просто не уйдет!

Каждый житель клад огромнейший найдет!

Нынче с вас за все потребуют оплату!

И до миллиона вырастет у вас зарплата!

Будет дождик лить все лето напролет!

Каждый житель купит личный самолет!

И весь год у всех отличное здоровье!

Вместо пива пить все будут молоко коровье!

Новогодняя кричалка «Приглашаем Деда Мороза»

Ведущий несколько раз повторяет кричалку, призывая к участию то мальчиков, то девочек:

Вот и елочка стоит.

И огнями вся горит.

Значит, праздник наступает!

Но кого-то не хватает!

Надо нам его позвать,

Надо громко закричать.

Кто же громче? Вот вопрос!

Ну-ка, парни... (Дед Мороз!)

Эй, девчонки, выше нос!

Крикнем дружно... (Дед Мороз!)

Новогодняя игра «Идет, идет к нам Дед Мороз»

Ведущий предлагает ребятам выучить слова и исполнить песню на мотив «В лесу родилась елочка». Постепенно все слова заменяются жестами. В конце получается песня без слов, состоящая из жестов:

Идет, идет к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идет.

И знаем мы, что Дед Мороз

Подарки нам несет.

Слова заменяются постепенно в следующем порядке. Вместо слова «идет» необходимо топать ногами, «Дед Мороз» — показывать длинную бороду, «мы», «нам» — показывать на себя, «подарки» — делать руками большой круг, «знаем» — подносить указательный палец ко лбу, «несет» — выставлять ладони вперед.

Новогодняя игра «Раз в году под Новый год»

Задача играющих — после фразы ведущего хором добавить: «Раз в году под Новый год».

Праздник этот мы встречаем...

Елку дома наряжаем...

В дом друзей мы приглашаем...

Ночью спать мы не ложимся...

До утра мы веселимся...

Президент нас поздравляет...

И здоровья нам желает...

Шуточная игра «Рисуем Деда Мороза»

Раздайте игрокам листы бумаги и предложите нарисовать рисунок, разместив лист на макушке головы. Ведущий перечисляет то, что должны нарисовать игроки: круг (или туловище), маленький круг (голова), левую ногу, правую руку, нос, валенок на левой ноге, правую ногу, глаза, мешок с подарками, бороду, валенок на правой ноге, левую руку, подарки в мешке. Можно также предложить нарисовать варежки на руках и головной убор.

Чтобы игра прошла интересней, ведущий должен не просто перечислять то, что необходимо рисовать, а подойти к этому творчески: например, рассказать, как у Деда Мороза замерзла правая нога и ему обязательно надо надеть валенок, и т.д. Теперь каждый игрок передает свой рисунок соседу справа, который и подсчитывает сумму баллов. Баллы подсчитываются следующим образом: 10 баллов, если ноги Деда Мороза находятся в правильном месте, 15, если нос находится на его голове, 20, если валенки находятся на ногах, 25, если глаза расположены на голове, 30, баллов начисляется, если мешок не задевает Деда Мороза, 35, если варежки на руках, 40, если подарки находятся в мешке, 45, если руки нарисованы на месте, 50, если борода расположена на лице, 75, если головной убор находится на голове Деда Мороза.

Подарок получает игрок, рисунок которого оценивается большим количеством баллов.

Новогодний блеф-клуб

Верите ли вы, что...:

Когда в новогоднюю ночь часы бьют 12 раз, в Португалии люди 12 раз дергают себя правой рукой за левое ухо? (Нет)

Во Вьетнаме за новогодний стол не садятся без букета цветов? (Да)

В Индии во время наступления Нового года все посыпают друг друга чаем? (Нет)

Во Франции в качестве новогоднего подарка приносят толстое полено? (Да)

На острове Сардиния в честь прихода Нового года на сутки устанавливается матриархат? (Да)

В Венгрии на Новый год друзьям дарят глиняную фигурку поросенка? (Да)

В первый день Нового года по улицам Гвинеи водят слонов? (Да)

В Дании в первое утро Нового года залезают на крышу и бросают в трубу медные монеты? (Нет)

На Кубе в Новый год из окон льют воду? (Да)

В Греции в новогоднюю ночь приводят в дом козла и натирают ему рога оливковым маслом? (Нет)

В Японии Новый год встречают трижды? (Нет)

В России под Новый год любят наряжать пушистую елку? (Да)

В Румынии вместо елки под Новый год наряжают тополь? (Нет)

Новогодняя мини-киновикторина

Как зовут кинорежиссера, которого узнала и полюбила вся страна после того, как по экранам прошел его новогодний фильм «Карнавальная ночь»? (Эльдар Рязанов)

Какой детский писатель-сказочник выдумал планету новогодних елок? (Джанни Родари)

Как звали мальчика из известного детского фильма, которого папа, мама, братья и сестры оставили на рождественские праздники дома одного? (Кевин)

Из какого материала был изготовлен мужик, которого вредная жена отправила в лес за новогодней елкой в мультфильме «Падал прошлогодний снег»? (Из пластилина)

В каком популярном кинофильме главная героиня под Новый год поет голосом Аллы Пугачевой? («Ирония судьбы, или С легким паром» Эльдара Рязанова)

В какую новогоднюю игрушку в сказке К. Гофмана превратил молодого принца король мышей? (В щелкунчика)

В каком фильме главные герои, прекрасно сыгранные актерами Евгением Леоновым, Георгием Вициным и Савелием Крамаровым, встречали Новый год на даче профессора-археолога? («Джентльмены удачи» А. Гайдая)

Как называлась деревня, в которой однажды в рождественскую ночь по просьбе одной из жительниц черт украл Луну? (Диканька)

В какой сказке под Новый год у костра собираются сразу все братья-месяцы? («Двенадцать месяцев») В какой сказке главная героиня тает от костра? («Снегурочка»)

Новогодняя мини-викторина «В какой стране...»:

До наступления Нового года следует рассчитаться со всеми долгами? (В Италии)

В Новый год стреляют из лука горящими стрелами по бумажному змею? (В Индии)

В качестве новогоднего подарка приносят кусочек угля? (В Англии)

Новогодними угощениями потчуют домашний скот? (В Польше)

Дед Мороз олицетворяет пастуха-скотовода? (В Монголии)

Под Новый год пекут пирожки с сюрпризами, которые начиняют кольцами, монетами, фарфоровыми куколками и стручками красного перца? (В Румынии)

Новый год можно назвать праздником красных фонарей? (В Китае)

Под Новый год одевают черные наряды? (Ни в какой. Это вопрос-шутка)

Любимым новогодним развлечением является лотерея? (Во Франции)

После того, как часы пробьют 12 в новогоднюю ночь, хозяйка выходит во двор и разбивает о стену плод граната? (В Греции)

Любимым новогодним развлечением детворы является вождение хороводов и проведение игр-развлечений под украшенной елкой? (В России)

Жители городов любят встречать Новый год на крышах домов? (Ни в какой. Это вопрос-шутка)

Игры и развлечения на Новый год

ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три — начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

ТРИ БОГАТЫРЯ

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по ненадутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

В этой командной игре может участвовать любой гость, который хочет почувствовать себя настоящим художником. Участники делятся на две или больше команд по 3—4 человека. Каждой команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, каждому «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). Ведущий называет тему для рисования, лучше, если это будет что-то новогоднее (снеговик, Дед Мороз, Снегурочка), затем командует: «Раз, два, три — рисовать начни», и все одновременно начинают рисовать. Победит та команда, которая быстрее всех нарисует. Но в этом конкурсе надо учитывать и аккуратность выполненной работы.

СЛЕПОЙ ХУДОЖНИК

Участников в этом конкурсе может быть несколько. Ведущий должен взять заранее приготовленный ватман с прорезанными для рук двумя дырками. Каждый участник встает за ватманом и просовывает свои руки в прорези. Затем каждому выдается фломастер (или маркер) и альбомный лист. Ведущий говорит, что именно должны нарисовать участники (желательно что-то новогоднее и не очень сложное). Участник должен, не видя, что именно он рисует, выполнить задание ведущего. Победителем в этом конкурсе является тот, кто точнее других отобразит задание на листочке (у кого больше всего будет похоже).

ПОЖАРНИКИ

Этот конкурс развивает реакцию у собравшихся участников. Чтобы начать этот конкурс, надо поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 1 м и повесить на каждую спинку стула по куртке, но только рукава этих курток надо предварительно вывернуть наизнанку. Под стульями следует положить веревку так, чтобы ее концы немного «выглядывали» из-под стульев. Конкурсанты стоят рядом с каждым из своих стульев. По команде ведущего (звонок колокольчика или слова: «Раз, два, три — начни!») оба участника должны взять каждый «свою» куртку, вывернуть рукава, быстро надеть ее, застегнуть на все пуговицы, обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за кончик веревки. Победителем окажется тот участник, который быстрее другого выполнит все предложенные действия при наличии правильно надетой и застегнутой куртки.

МОСТ ИЗ ПРИЩЕПОК

В этом конкурсе могут принимать участие как участники по отдельности, так и команды. Для него надо заранее подготовить большое количество прищепок для белья. Лучше, если они будут яркими и разноцветными. Участникам выдается одинаковое количество прищепок.

Они начинают строить «мост», прикрепляя одну прищепку к кончику другой. Победителем будет являться тот участник (или команда), который быстрее других построит свой разноцветный «мост». Если, прищепок слишком много, а времени на этот конкурс отведено мало, то можно ограничить конкурс по времени. Ведущий может остановить игру в любой момент, подав какой-нибудь сигнал к окончанию. Это могут быть звонок в колокольчик, свисток, слова: «Раз, два, три — конкурс прекрати!» В этом случае победителем будет тот, у кого «мост» длиннее.

ШТИРЛИЦ

Эта игра развивает внимание и зрительную память. Все игроки замирают в какой-нибудь позе. До этого (из маленьких гостей) выбирается ведущий, который должен запомнить как можно лучше позы участников и в какую одежду одет каждый из участников. После этого его выводят из комнаты. Все участники стараются что-то изменить в своих позах и одежде (всего пять изменений). Вернувшийся ведущий должен вернуть все изменения, произошедшие с участниками, в исходное состояние. Если он вспомнил все правильно, то ему вручается какой-нибудь приз (или выполняется его реальное желание), при этом ведущего можно заменить и повторить игру. Если ведущий не смог вспомнить первоначальное положение и одежду игроков, то ему нужно водить еще раз.

НАСПИННАЯ ЖИВОПИСЬ

В этом конкурсе ведущий выступает в роли судьи. Все участники делятся на пары. Пары выступают по очереди. Участник рисует своему напарнику на спине какую-нибудь фигурку (можно какое-нибудь животное, предмет, который можно изобразить). Остальные участники не видят «наспинную живопись». Напарник должен догадаться и изобразить то, что нарисовал его «коллега». Это должно быть убедительно, чтобы его «пантомиму» отгадали остальные игроки, которым он все это показывал. Так делает каждая пара. Побеждает та пара, у которой больше всего отгадают фигурок. За каждую отгаданную фигурку ведущий может давать паре по «снежинке». В этом случае победитель та пара, у которой окажется больше «снежинок».

НАСТУПАШКИ

Этот конкурс развивает реакцию у маленьких участников. Все участники этого конкурса становятся в круг, а ведущий (который выбирается из маленьких гостей) встает в центр этого круга. Когда звучит музыка, ведущий начинает танцевать, а остальные участники — повторять за ним все движения. Во время танца ведущий должен неожиданно и незаметно наступить кому-нибудь на ногу, а игроки должны всячески увертываться. Если кто-то не успел, то он становится на место ведущего, и игра начинается заново. Ее можно проводить до тех пор, пока все участники не побудут в роли ведущего. Если время для конкурса ограничено, то игру можно проводить 5—10 минут.

ХУДОЖНИК НАОБОРОТ

Для этого конкурса надо прикрепить вертикально фломастер (маркер) на расстоянии 1—1,3 м от пола (подойдет стул, на спинке которого скотчем прикрепляем пишущий предмет). Участнику, который захочет побыть в роли «художника», выдается лист бумаги (для этих целей подойдет альбомный). Новоиспеченный художник начинает водить листочком бумаги под фломастером, вырисовывая какой-нибудь рисунок. Это может быть что-то новогоднее (лучше всего для рисунка выбрать что-нибудь попроще: елочку, снежинку, лыжи). Когда все желающие наиграются, можно провести выставку всех «художественных произведений» с подробным рассказом самого автора о своей работе.

СЫТЫЙ КОВБОЙ

Участниками этого «состязания ковбоев» лучше сделать двух мальчиков. Они должны встать друг напротив друга. Каждому участнику в карман надо положить по одному банану. По сигналу ведущего (это может быть свисток) «ковбои» должны быстро выхватить из карманов свои бананы, очистить и съесть. Победит тот «ковбой», который первым справится со своим «оружием».

ЛИШНИЕ ШАРИКИ

Это очень подвижная игра. Ее следует проводить после «сидячих» и спокойных конкурсов. Все присутствующие маленькие гости делятся на две команды. Ведущий устанавливает их в две шеренги лицом друг к другу и проводит между ними линию. Заранее заготовленные надутые воздушные шарики кидают между играющими. Шариков должно быть большое количество (20—30 штук), чем их будет больше, тем интереснее будет игра. По сигналу ведущего (свистку, звонку колокольчика) каждая команда должна стараться выкинуть шарики со своей территории и забросить на территорию противника. Игра может продолжаться 3—5 минут.

ВОСПОМИНАНИЯ О МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Этот конкурс лучше проводить после подвижного, когда игроков начнет мучить жажда. Всем участникам этого конкурса выдаются стаканы с тягучей жидкостью (это могут быть кисель, жидкая манная каша, густой томатный сок) и соломинки. Можно налить жидкость в детские бутылочки с соской. По команде ведущего (это могут быть слова: «Младенец — ты, пить жидкость начни!») все участники начинают пить (каждый из своей емкости). Победителем является тот участник, который быстрее остальных все выпьет. Наградой может быть стакан сока (если участник еще не напился).

ПЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК

Желающему поучаствовать в этом конкурсе надо связать руки за спиной. Ведущий дает ему листок бумаги (альбомный лист вполне может подойти для такого творения) и фломастер (маркер, ручку, цветной карандаш). Игрок должен связанными руками нарисовать какой- нибудь предмет или животное (лучше то, что связано с Новым годом). После того как «художник» закончил свой «шедевр», окружающие должны догадаться, что же он нарисовал. Эту игру можно провести как конкурс. При этом «художников» должно быть несколько. Тем, кто угадывает задумку «художника», выдается «снежинка», вырезанная из бумаги. Из угадавших победителем будет тот, кто наберет большее количество «снежинок», из «художников» — кто точнее в рисунке передаст свою мысль.

СЪЕШЬ ЖЕЛЕ, НЕ ЖАЛЕЯ

Для этого конкурса надо заранее приготовить желе. Каждому участнику (количество участников зависит от количества порций желе) выдается порция желе, завязываются глаза и дается в руку самая крохотная ложечка, которая у вас имеется. Участникам надо съесть это желе быстрее остальных. Победителем будет не только самый быстрый, но и самый аккуратный. Можно усложнить конкурс (в зависимости от возраста детей), раздав им вместо ложечек зубочистки.

ПАРАД МАТРЕШЕК

Это очень веселая игра. Всех участников надо поставить в круг друг за другом. Каждому раздается косынка. В этой игре каждому участнику надо завязать косынку соседу, который находится к нему спиной. При этом сама «матрешка» не должна ничего поправлять на себе, а одновременно завязывать свою косынку впереди стоящей «матрешке». Когда все участники справятся с заданием, то проводится парад всех «матрешек». Можно провести параллельный конкурс красоты «матрешек» и вручить приз «Самой обаятельной», «Самой неаккуратной», «Самой смешливой» (той «матрешке», которая будет, не переставая, смеяться над собой и окружающими).

ЧЕЙ ПРИЗ?

Эту игру лучше провести последней из всех игр. Она надолго запомнится всем детишкам и станет самой любимой. Для этой игры вам заранее надо приготовить какие-нибудь призы и завернуть их в цветные кулечки. Если кулечки сделаны из белой бумаги, то их можно разрисовать цветными фломастерами и украсить мишурой. Эти кулечки следует повесить на веревочки и прикрепить к длинной веревке.

Когда ведущий развесит все кулечки на веревке, каждому участнику по очереди закрывают глаза платком (или шарфом), дают в руки ножницы и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Кручу-верчу — приз срезать хочу». При последних словах ведущий поворачивает участника лицом к призам, а участник срезает себе первый попавшийся под руки кулек.

Можно провести несколько конкурсов, связанных с песнями. Песни лучше всего подойдут про Новый год и зиму. «Песенные» конкурсы можно проводить попеременно с обычными. Вот какие конкурсы можно предложить, используя сами песни и строчки из них.

ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ

В этой игре может принять участие несколько человек, но столько, за сколькими участниками может наблюдать ведущий. Каждый участник выбирает себе по какой-нибудь песне и начинает петь ее вслух. При этом он не должен обращать внимание на соседа, который, перекрикивая, поет «свою» песню, и не должен сбиться с мотива и слов «своей» песни. По хлопку ведущего каждый продолжает петь свою песню мысленно. После того как ведущий еще раз хлопнет в ладоши, все опять начинают петь вслух, перекрикивая соседа. Ведущий внимательно наблюдает, чтобы мотив и слова все участники пели правильно. Тот участник, который сбился со «своей» песни, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто допел свою песню до конца, ни разу не сбившись. Ему в качестве приза можно предложить пропеть куплет любимой песни, которую он пел, но уже без всяких помех.

ПОТЕРЯННЫЕ СЛОВА

Для этой игры надо заранее заготовить листочки (можно взять альбомные). На каждом листочке надо написать по 1—2 строчки из каких-нибудь новогодних песенок. Листочков должно быть столько, сколько участников будет в этой игре.

Ведущий раскладывает на полу листочки строчками вниз. Когда игра начинается, участники берут листочки, читают на них строчки. Эту игру лучше проводить с теми участниками, которые уже умеют читать. Им надо найти игроков со словами из этой же песни. Победят те участники, которые быстрее других найдут друг друга.

ПЕРЕПУТАННАЯ ПЕСНЯ

Ведущий начинает исполнять песню (лучше какую-нибудь известную, новогоднюю). Но слова из одной песни поются на мотив другой песни (Например: слова из песни «В лесу родилась елочка» поется на мотив песни «Маленькой елочке»). Победит тот участник, который угадает, какая песня бралась за основу исполнения. Победитель может стать ведущим и сам перепутать следующую песню. Будет непонятнее, если ведущих будет двое и они будут исполнять предложенные песни дуэтом.

Подбирая игры для подростков, Дед Мороз и Снегурочка должны помнить, что тинэйджеры не соглашаются на неравноправные отношения, характерные для детского возраста. Ребята считают себя вполне взрослыми, хотя, увлекаясь игрой, они забывают об этом. Они требуют от взрослых доброжелательной и тактичной поддержки, которая помогает осуществлять стремление к самостоятельности, независимости. Дети этого возраста контактны как со сверстниками, так и со взрослыми, стараются проявить себя и получить высокую оценку взрослых. Девушки и юноши активно защищают свои взгляды, особенно это касается увлечений, моды, вкусов, проведения досуга, поэтому лучше всего организовать для них новогодний вечер в кафе.

Необходимо учесть, что в этом возрасте большое внимание нужно уделять личности. Поэтому рекомендую Деду Морозу и Снегурочке подбирать такие игры, где есть возможность проявить себя. Можно провести рыцарский турнир, в этом возрасте юношам хочется нравиться девушкам и самоутвердиться в своих глазах. Позитивно они воспринимают и охотно играют в конкурс «Мисс и Мистер вечеринки», в котором есть номинации «Самая очаровательная», «Супермен», «МиссУлыбка», «МистерГалантность», «МиссОбаяние», «МистерМужество», «МиссОчарование», «Джентльмен» и т. п.

Хорошо принимаются интеллектуальные игры, особенно если есть задания, требующие от игроков нестандартного мышления и присутствия чувства юмора. Это могут быть вопросы с двойным смыслом или веселый кроссворд. Словом, одни сплошные танцы очень скоро могут утомить и надоесть. Необходима разминка не только для ног, но и для ума.

«Худая» компания

В обруч должно поместиться как можно больше человек. Желательно только, чтобы ребята чересчур не увлеклись — обруч все же не резиновый.

Круг, квадрат, треугольник

Участвуют две команды по 12 человек, обе произвольно танцуют. По команде в танце игроки быстро перестраиваются в круг, затем в квадрат и в треугольник.

Танцевальный марафон

Звучат подряд быстрые музыкальные произведения (лучше всего взять наиболее популярные). Участники игры должны танцевать без остановок. Побеждает самый выносливый.

Знакомые мелодии

Приглашают по одному человеку от команды, перед ними кладут таблички с именами известных исполнителей (композиторов). Звучит фрагмент какого-либо музыкального произведения, игроки должны поднять табличку с фамилией исполнителя (композитора) или названием. Можно использовать произведения определенной тематики или определенного направления (классика, современные шлягеры).

Шпаргалки

Для игры нужны два и более участника. Им выдают по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников — спрятать бумагу в карманы, за шиворот, в брюки, в носки, разорвав ее на маленькие кусочки. Кто сделает это первым, тот и победитель.

Мумия

Из туалетной бумаги получится великолепная «мумия». Вызывают две или больше пары добровольцев. Один из игроков в каждой паре— «мумия», а второй — «мумиатор». «Мумиатор» должен как можно быстрее обмотать «мумию» «бинтами» из туалетной бумаги.

Пословицы

Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: «Бежал от дождя, попал под ливень», а русская: «Из огня да в полымя».

1. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин».

Русская: «На безрыбье и рак рыба».

2. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец».

3. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

Русская: «Язык до Киева доведет».

4. Английская: «В каждом стаде есть своя черная овца».

Русская: «В семье не без урода».

5. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». ,

Русская: «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

Игра с завязанными глазами

Участвуют 10 человек: 5 девушек и 5 юношей. Остальные образуют большой круг, взявшись за руки. Игрокам завязывают глаза так, чтобы ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются внутри круга, стараясь не толкать друг друга. Потом по команде юноши пытаются образовать свой круг, а девушки — свой. Тут необходима интуиция, поскольку разговаривать нельзя. Разрешается прикасаться друг к другу и на ощупь определять, кто свой, а кто — чужая.

Смени руку

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но только левой рукой, а кто левша — правой.

Угадай состояние

Требуется две команды по 6 человек. Каждому игроку двух команд в конверте дают рисунок, на котором изображено лицо с выражением гнева, задумчивости, испуга, радости, иронии, печали, страха, скуки, удивления, восхищения. Поочередно участники двух команд читают четверостишие:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря стол накрывали,

Пирогами угощали,

И читают с тем же выражением, что на рисунке. Игрок выходит вперед, становится перед командой, чтобы все видели его рисунок, а отгадывающая команда — нет. Если команда противника угадала, ей засчитывается 1 очко. Чья команда набрала больше очков, та и победила.

Танец с апельсином

Участвуют 2 пары. Каждой паре дают по апельсину. Как только зазвучит музыка, они должны танцевать, зажав апельсин между щекой партнера и партнерши. Побеждает та пара, которая сумеет удержать апельсин во время танца.

Капризное яблоко

Количество участников — 4 человека. Один человек держит на весу яблоко, которое привязано к недлинной ленточке, а второй участник пытается это яблоко съесть без помощи рук.

Елочка

Команда из 7 человек должна, пока звучит музыка, нарядить «елку». «Елкой» является любой человек из компании. Нарядить елку необходимо при помощи подручных средств. Побеждает та команда, которая украсит «елку» большим количеством «игрушек».

Апельсиновый бум

В команде 12 человек. Они становятся в ряд. Первый игрок держит апельсин, зажав его подбородком. По команде игроки без помощи рук передают апельсин друг другу. Победит та команда, которая не уронит апельсин.

Странные танцы

Два человека держат толстый шнур длиной 1,5 м на высоте в рост человека. Желающие играть по очереди проходят под шнуром, выполняя танцевальные движения. Постепенно шнур опускают все ниже. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый гибкий игрок.

Назови четвертое

Называют три слова, а четвертое (той же тематики) называют участники игры. Эту игру можно провести между игроками, сидящими за столиками. Побеждает та команда, которая больше всех назовет слов. Например:

1. Днепр, Дон, Волга... (Енисей).

2. Слива, груша, яблоко... (апельсин).

3. «Опель», «Мерседес», «Москвич»... («Форд»).

4. Маша, Оля, Люба... (Наташа).

5. «Спартак», «Локомотив», «Зенит»... («ЦСКА»).

6. Тополь, сосна, клен... (береза).

7. «Золотаярыбка», «Трипоросенка», «Царевна-лягушка»... («Снежная королева»).

8. Кресло, кровать, стол... (стул).

9. Гимнастика, волейбол, теннис... (футбол).

10. Карандаш, ручка, тетрадь... (линейка).

11. Крем, духи, пудра... (помада).

12. Шоколад, мармелад, конфеты... (печенье).

13. Гол, пенальти, офсайд... (угловой).

14. Ботинки, туфли, сапоги... (босоножки).

Собери снежки

Игра рассчитана только на двух человек. Каждому игроку дают по корзинке. На пол высыпают снежки, вырезанные из поролона. Завязывают игрокам глаза, и они по команде начинают собирать снежки. Победит тот, кто больше соберет снежков.

«Разудалые валенки». Две команды, количество игроков неограниченное. Реквизит — 2 пары валенок большого размера. Игроки выстраиваются друг за другом. По команде первый игрок надевает валенки и, быстро обежав вокруг елки, возвращается к команде. Сняв валенки, передает их следующему, и так, пока все игроки не пройдут дистанцию.

Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Чудесный лист календаря

Каждый гость получает листочек перекидного календаря. Юношам раздают нечетные числа календаря, а девушкам — четные. По ходу вечера гостям предлагают несколько заданий:

1. Найти «вчерашний день».

2. Построить команду из одних «вторников» или из одних «четвергов».

3. Собраться по месяцам.

4. Собрать по первой неделе каждого из 12 месяцев.

5. Собрать все среды одного из месяцев.

По числам полученных листочков перекидного календаря, обязательно указывая, какого месяца число, можно провести новогодний лот с нестандартными призами.

Ищем пару

Опять же по календарным листикам нужно найти пару для танца. Игра проводится во время танца. Снегурочка называет любое число от 3 до 61, а играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма их чисел на листке календаря соответствовала названному числу. Побеждает тот, кто выполнил задание первым.

Мешки-прыгуны

Очень популярная, очень простая и в то же время уморительно смешная игра. Реквизит — два мешка. Две команды становятся напротив елки. Первому игроку команды дают мешок. Надев его на ноги и взявшись руками за край мешка с двух сторон, он прыгает вокруг елки и возвращается к команде. Снимает мешок и передает следующему игроку. Побеждает та команда, последний игрок которой прискакал к команде первым.

Забей гол Деду Морозу

Двумя маленькими елочками обозначаем ворота. Дед Мороз — вратарь. Игроки по очереди пытаются забить гол. Кто попал в ворота, тот переходит во второй тур. Во втором туре дается 2 попытки для забивания гола. В третий тур выходят игроки, забившие по 3 мяча. И так, пока не останется один игрок, победитель.

Просмотров