"Встреча весны".Внеклассное мероприятие в начальной школе. Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Весна!"

Цель: развивать основы исследовательской деятельности.

Формировать представление о явлениях в природе в весенний период;

Развивать познавательный и эстетический опыт, творческое воображение, образное и логическое мышление, помять и речь,

Формировать коммуникативные навыки.

Постановка целей и задачи.

Под музыку Чайковского “Времена года” звучит загадка.

Пришла, улыбнулась-
Утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев за работу взялись трактора.
А птицы пропели: “Вить гнёзда пора.”
Вы все догадались, что это … весна.

Сегодня мы поговорим о весенних изменениях в природе. Чтобы более успешно изучить явления весны, в нашем классе работали группы:

  • историки;
  • юннаты;
  • ребята, изучавшие приметы народного календаря;
  • фотокорреспонденты;
  • творческая группа, подбиравшая стихи, загадки о весне.

У весны очень много работы, но ничто не может устоять перед её трудолюбием. (творческая группа)

Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.

Точно к сроку, но не наспех
Выбрать музыку для птиц.
И поднять лентяев на смех,
Нахватавших единиц.

На зелёной ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребёнкой.
Птиц вернуть издалека.

Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра.
И тепло в лесные норки
Принести давно пора.

Работы очень много! Весна распределила её по месяцам.

Назовите весенние месяцы.

Март- зимобор, протальник, капельник, грачевник (плакат)

Историки.

Слово март не русское. Оно пришло к нам из Византии. Март, мартиус, первый месяц весны, назван так по имени бога войны Марса, который первоначально был богом полей, урожая и скотоводства, мирного труда. Наши предки называли этот месяц сухий- в это время года мало осадков. Протальником звали из-за быстрого таяния снегов и появления проталин. В этом месяце сыреет под ногами снег, в тени ещё зима, а на солнышке - капель, лужи, потому называют март ещё и капельником.

От хода весны многое зависит и начало полевых работ и будущий урожай. Вот и примечали наши деды и прадеды.

Народные приметы.

Рано затает, долго не растает.

Ранняя весна ничего не стоит.

Длинные сосульки к долгой весне.

Коли грачи прилетели прямо на гнёзда- дружная весна будет.

Нельзя оставаться равнодушным к природе в это прекрасное время года, когда мир как бы рождается заново. Так и хочется писать рассказы, очерки. Слово предоставляется нашим юннатам.

“Март первый весенний месяц. Месяц первых проталин и щедрого тёплого солнца. Хотя кругом ещё лежит снег, но солнце светит ярче и греет сильнее. С каждым днём оно всё дольше задерживается на небе. 21 марта – день весеннего равноденствия. Днём весна всё настойчивее прогоняет зиму. Ночью она куда - то прячется, словно боится последних морозов. Март – месяц встречи птиц. Задышат паром чёрные пятна проталин.

На жарком взгорке медленно заходит первый гонец весны- грач. Март – время прилёта птиц- грачевник. Недаром говорят: “Увидел грача, весну встречай!”

Загадки о птицах. (творческая группа)

Летом за пахарем ходит.

А под зиму с криком уходит.

Грач, следуя за плугом. Способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями.
Ну а зовут меня …(скворец).

Верно! Вы угадали. Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться.

Семья скворцов за лето поедает до 350 гусениц, жуков и улиток.

В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится…
- Ку-ку, ку-ку,-
Не спит опушка,
А птицу эту звать…

Кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Спереди шильце,
Сзади вильце,
На груди белое полотенце.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и …

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться-
Два могучие крыла
У хозяина …

Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик до 16 кг. Значит каждая сова. орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Многие птицы – санитары леса. Вороны, галки, сороки, коршуны питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Хором: Птицы санитары лесов, полей, огородов. Берегите птиц!

Апрель- “ледолом”, “снегосгон”, “березозол”-брали с берёз сок, нанося дереву глубокие раны, “цветень”- начало цветения растений.

Историки. Родина слова апрель - Древний Рим. Оно означает – тёплый, солнечный.

Первоначально в Древнем Риме апрель четвёртый месяц календаря, назывался по своему порядковому номеру квартидилисом. Позже его посвятили богине красоты Венере и дали имя априлис - от латинских “открывать”, “раскрывать свои дары”, “расцветать” т. к. в этом месяце весны раскрываются почки на деревьях и распускаются цветы. За непостоянство погоды, её изменчивый характер апрель на Руси получил немало народных прозвищ: капризник, обманщик, плут, лукавец, который по – своему погодой распоряжается. Апрелю нет равных в температурных скачках воздуха. Это месяц резких контрастов в природе, самый интересный период весны.

Народные приметы.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Где в апреле вода, там в июле травка.

В апреле земля преет.

Апрель- пора большой воды.

Писатели.

Апрель – середина весны. Повсюду тает снег. Бегут бурные звонкие ручейки. Не напрасно апрель называют “месяцем живой воды”. Лёд на реках, прудах и озёрах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В конце апреля реки вскрываются, начинается ледоход . Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье . Оживает лес. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. На солнечных лужайках робко зеленеет молодая сочная травка. На пригорках, на склонах холмов распускаются жёлтые звёздочки мать – и – мачехи.

Загадки о первоцветах.

1 Белые горошки
На зелёной ножке (ландыши).

2.На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …(подснежник)

3.Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.(одуванчик)

4. Солнце жжёт мою макушку.
Хочет сделать погремушку.(мак)

5. Он цветочный принц –поэт
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …(нарцисс)

6. Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут …(тюльпаны.)

Заклички:

Грачи – куличи из-за моря летите,
Весну красную несите.
Лютая зима пристоялась,
По полям, по лесам разгулялась.
Холод, стужу напустила,
Ручки, ножки познобила.
Белый снег натрясла,
Всё тепло унесла.

Ой, весна-красна!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем нас озари!
Приходи к нам, весна, с радостью,
С великой милостью,
С рожью зернистою,
С пшеницей золотистою,
С ячменём усатым,
С овсом кучерявым,
С калиной-малиной,
С чёрной смородиной.

Май- “травень”, “цветень”, “песенник”.

Историки.

Многие историки считают, что первый римский царь Ромул, отдавая должное старейшинам сената, предложил присвоить этому весеннему месяцу имя майус, т.к. слова “майор”, “майф” в переводе с латинского означают “большой”, “высший”. По другой версии древние греки нарекли в честь богини природы Майи. По-гречески Майя- мать, кормилица, богиня плодородия, весеннего обновления земли. Поэтому май это месяц цветов и любви.

Народные приметы.

Коли в мае дождь- будет рожь.

Май холодный - год хлебородный.

Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева - лето будет холодное.

Поздний расцвет рябины - к долгой осени.

Май месяц зелени, гнездования птиц и насиживания яиц, месяц полевых работ. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. В саду заканчивают обрезку и пересадку деревьев, вносят удобрения, рыхлят междурядье и приствольные круги. Производят опрыскивание деревьев и кустов. В полях заканчивается посев яровых культур. На огородах сажают овощи.

Май- соловьиная роща, месяц песен и плясок.Полная победа солнца над холодом и мраком зимы. Жизнь завоевала землю и воду, жизнь поднимается во весь рост. Всё поёт, играет, пляшет: косачи- на земле, селезни – на воде, дятлы на деревьях. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды, барабанят дятлы, свистят флейтой иволги, ухают филины.

Фотокорреспонденты.

Словарь весенних слов.

Оттепель

Половодье

Первоцветы

Сосульки

Работа по группам.

Эй, помощники!

Что же вы сидите! Творите!

В руки кисти берите, бумагу, разноцветные краски.

Создавайте, рисуйте

Весну без опаски!

1гр. Солнце, облака.

2гр. Оживить деревья, скворечник, гнездо.

3гр. Оживите на бумаге птиц.

4гр. Вам создать ковёр из цветов.

5 гр. Кораблики для детских забав весной. Раскрасить.

Создание образа весны на доске. КТД.

А теперь принимайтесь скорее за дело!

Чудодеи мои,

Раскудесники- маги!

Нарисуйте весенний пейзаж

На доске из бумаги.

Музыка “Времена года.”

Весна – это маленькая девочка в голубом, зелёном, цветном платье. На голове у неё венок из подснежников. Лицо улыбающееся. На чём она мчится к нам?

У неё упряжка из самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков серебряные кони.

Кажется, будто лес окутан зелёной дымкой. Красавицы берёзы выпустили свои зелёные пальчики.

Воздух наполняется звуками. Возвращаются из дальних странствий птицы и несут на уставших крыльях весну.

Из далёких жарких стран
Через море – океан
Птицы разные летят,

Крылья в воздухе свистят. (прикрепляют на доске птиц, скворечники, гнёзда)

Прилетели первые вестники весны- скворцы, грачи. Они заботливо благоустраивают свои старые квартирки.

А вот слышны первые звоночки ландыша.

Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливает в чашечки цветов
Золотое вешнее тепло.

Появились первые проталины. Красавица весна прошла своими горячими ногами, осыпая свой след зелёной травой да первоцветами. Весна стала полновластной хозяйкой, которая несёт тепло, свет и новую жизнь!

Заключительная часть

Ребята, вы создали удивительную красоту словом, рисунками. Общение с природой облагораживает душу, делает человека красивее, учит видеть красоту окружающего мира, его хрупкость, быстротечность. “Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня в ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем.” Подлинная культура- она храниться в душе, становится ценностью человека и не срывается, и не уносится с собой. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить её, носить в сердце- это высшее проявление культуры человека.

Песня “Край родной”

Внеклассное мероприятие «Здравствуй весна!».

Содействовать формированию представления о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.

Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное мышление, внимание, речь.

Формирование коммуникативных навыков.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент .

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать нам урок пора.

Девиз нашего урока

« Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти»

II. Подготовительный этап.

Ребята, какие изменения в природе сейчас происходят?

Послушайте загадки и отгадайте их:

В теплых солнечных сапожках, с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка – снег пугает, шалунишка:
только ступит - стаял снег, раскололся лед у рек.
Охватил его азарт: а мальчишка этот - (Март)

А как март называют в Казахстане? (Наурыз)

О марте народ говорит:

Март морозом на нос садится. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.

Март - это утро весны. Её начало. Солнце светит ярче и поэтому март называют ещё весной света.

Будит лес, поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы, напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель. Это будит всех……Апрель.

Как на казахском языке называют апрель? Сауир-апрель

Апрель - это весна воды. Апрель начинается водой, а кончается зеленью. Зовут апрель и птичьим месяцем. Из тёплых стран возвращаются к нам перелётные птицы.

Народная мудрость гласит:

Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель с водой, май с травой.

Какие птицы прилетают к нам весной первыми? (Грач)

В лапотках бежит малыш, ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет, он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах..
«Ландыш мой, благоухай!» - повелел веселый ….. Май.

На казахском языке – мамыр.

Май - конец весны. Земля надевает свой лучший наряд. В мае много цветов. Распускаются на деревьях листочки. Май - это весна зелени. Появляются и насекомые.
- О мае народ говорит:

Май, май, да шубу не снимай. Цветущий май – настоящий май. Как в мае дождь, так и будет рожь

Что мы с вами назвали? (месяцы)

В какое время года мы можем встретиться с этими месяцами? (весной)

Вот мы с вами и выяснили, что сегодня наш урок посвящен весне.

Основной этап.

Как вы понимаете, что такое весна?

Весна – это утро года… Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны… Весна - это тепло, голубое небо, яркое солнышко. . Весна - это первые цветы, зеленая травка, зеленые листочки на кустах и деревьях. И весной всегда радостное настроение!

Дети, давайте позовем Весну-красну!

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью, С великою милостью:
Уроди лен высокий, Рожь, овес хороший.
Ученики: Добрый день, Матушка Весна!

Весна: Дорогие ребята, дорогие гости! Поздравляю вас всех с началом весны!
Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели веселые грачи

Я приготовила вам загадки, попробуйте их отгадать.

Зачирикал воробей:

"К нам весна вернулась!"

А рябинка под окном

Даже подтянулась.

Снег почти растаял весь,

Лужи на дорожке.

Чтобы ног не замочить,

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...

Прилетел из стран далёких

Это маленький жилец.

Сел на ветку у скворечни

И запел: "Зиме конец!"

Кто же этот молодец?

Как зовут его?..

Солнце яркое в апреле,

И грачи к нам прилетели.

По реке, ломая лёд,

Разгулялся...

Молодцы, ребята.

Проходи Весна, будь нашей гостьей!

Каждый человек по-своему видит приход весны. Поэты сочиняют стихотворения, художники пишут свои картины, музыканты сочиняют музыку.

Сейчас мы с вами посетим художественную галерею и посмотрим как изображали весну на своих картинах великие художники.(выступают подготовленные ученики)

А. К. Саврасов – замечательный художник – пейзажист. В своей картине «Грачи прилетели» он рассказывает о приходе весны. Вместе с художником мы как будто слышим многоголосый птичий хор. Шумно слетаются грачи на облюбованные деревья и обживают новые «квартиры». Под весенним солнцем стал рыхлым снег. Березы стоят в талой воде. Но их веточки еще слабы, не ожили. Своим тонким рисунком они, как кружевом, украшают пока еще хмурое небо. Однако природа пробуждается. Наступает весна.

И. И. Левитан, выдающийся русский художник-пейзажист, навсегда вошел в историю мирового искусства. Он рисовал и писал природу красками во все сезоны, в разное время суток. Любил сумерки, лунный свет, но, прежде всего – солнце. Потому так увлекался весенними мотивами.
Его картина «Весна. Большая вода» – это настоящий гимн русской весне. Широки разливы талых вешних вод. В их холодную синеву смотрятся тонкоствольные березы с оживающей кроной. Кажется, что устремлены они к почти безоблачному небу.
Пейзажи Левитана безлюдны. Но человек в них всегда как бы присутствует. Вот и здесь о нем напоминает прибившаяся к берегу лодка, да деревянные строения, что просматриваются вдали.

Групповая работа. Составление картины «Весна»

Мы с вами посмотрели картины, изображающие весну. А теперь вы в группах изобразите весну на листочках. Перед вами вырезанные картинки, выберите нужные и из них составьте свою картину о весне под музыку Вивальди. Затем спикер каждой группы расскажет, как вы изобразили Весну на своих работах.

Игра «Прилетели птицы»

Когда я буду называть птиц, вы должны взмахивать руками, как крыльями, когда называю не птиц, руки не поднимать. Будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, галки, ласточки, палки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, скворцы, грачи, кирпичи.

Сейчас мы с вами попадем в литературную гостиную. Перед вами подборка стихотворений о весне различных авторов. Давайте прочитаем их вслух. (Дети читают стихи).

Март

То мороз, То лужи голубые,
То метель, То солнечные дни.
На пригорках Пятна снеговые
Прячутся от солнышка В тени.
Над землёй- Гусиная цепочка,
На земле - Проснулся ручеёк,
И зиме показывает Почка
Озорной, зелёный Язычок.

В.Орлов Федор Тютчев

Зима недаром злится, Прошла ее пора –
Весна в окно стучится И гонит со двора.
И все засуетилось, Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя,
Пустила, убегая, В прекрасное дитя.
Весне и горя мало: Умылася в снегу,
И лишь румяней стала, Наперекор врагу.

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей

А. С. ПУШКИН

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят -

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед».

Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней! Ф. И. Тютчев

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Алексей Плещев

Составление синквейна «Весна»

Спасибо ребята. Перед вами листочки, на них каждый из вас составит своё небольшое пятистишие о весне.

Первая строка – Весна, вторая строка - запишите 2 прилагательных – какая весна?, третья строка – 3 глагола – что делает весна?, четвёртая строка - запишите предложение о весне – какую –нибудь примету, последняя, пятая строчка – запишите одно слово, ассоциация к слову весна, что вы представляете, когда слышите слово весна.

2-3 ученика зачитывают свои синквейны.

Давайте все ваши стихотворения о весне приклеим на ватман.

А сейчас мы поработаем в группах. Я каждой группе даю карточки с приметами, пословицами и праздниками, а вы должны отобрать только те карточки, которые соответствуют весне. Затем зачитать их и приклеить на ватман.

Групповая работа

1 группа – выбирает приметы весны

2 группа – выбирает праздники, которые празднуют весной.

3 группа - выбирает приметы весны.

Зачитывают свой выбор и приклеивают на ватман пословицы и праздники, приметы.

Итог урока

Мы с вами хорошо поработали, вот перед вами итог нашей работы. (коллективная работа)

Ребята перед вами лежат цветочки трёх цветов, каждый цвет обозначает, какое у вас сейчас настроение, жёлтый – радостное, зелёный – хорошее, а синий – грустное. Выберите цветочек, который соответствует вашему настроению и украсьте нашу итоговую работу.

А сейчас я приглашаю встать всем в круг радости и сказать приятные слова нашей весне. (по цепочке все говорят)

Ну как Весна, понравилось ли тебе, как наши ребята работали на уроке. Много ли они знают о твоём времени года?

Весна:-Спасибо вам ребята! Вы хорошо сегодня потрудились.

Пришла пора от вас мне уходить,

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками земными наливались.

А вам ребята, не лениться и на пятерки всем учиться.

Я поздравляю вас с наступающим праздником Наурызом, счастья, здоровья. (бросает конфеты и говорит пожелания.)

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Весна идёт! Весне дорогу!» (1-2 класс)


Автор : Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19, город Краснодар
Цель : формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.
Задачи: познакомить с народными приметами весны, астрономическим календарём, весенними праздниками;
-создать условия для ознакомления с весенними месяцами и их различиями;
-воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы;
-познакомить с перелётными птицами родного края;
-развивать умения различать изменения в природе, происходящие весной.
Оборудование: репродукции картин с весенними пейзажами, выставка детских рисунков на тему «Весна-красна», плакат с кроссвордом, картинки «Птицы», слайд-шоу «Весенние пейзажи», аудиозаписи из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского, жетоны, эмблемы.

Сценарий мероприятия

1. Организационный момент.
Учитель. Как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой слепит мне очи он.
Как высоко на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
Шумят ручьи, блестят ручьи!
Взревев, река несёт на торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Под солнце самое взвился и в яркой тишине
Незримый жаворонок поёт заздравный гимн…
Ученики. ВЕСНЕ!


Учитель. Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне.
2. Чтение подготовленных учащимися стихотворений.
Ученик 1. Сергей Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка!»
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка.
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Ученик 2. Генрих Сапгир «Тише всех»
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха. И конечно, Бегемот
Тихо так прийти не смог.
Дождь идёт, стучит по крыше.
Ход часов мы тоже слышим.
У часов обычный шаг: тик-так, тик-так.
Но никто из нас не слышал, как листок из почки вышел.
И конечно, и конечно, поутру порою вешней
Вы услышать не могли, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
Кто там выглянул молчком кверху белым колпачком?
Смотрят Заяц и Зайчиха, как подснежник вышел тихо.
И повсюду тишина. Это так, а не иначе.
Это значит, это значит, тише всех пришла ВЕСНА!


3. Знакомство с народными названиями и приметами весны.
Учитель. Весна - одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Включает в себя три месяца: март, апрель, май.
В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник.


(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П.И.Чайковского)
Учитель. А знаете, что в народе говорят о марте?
Март – февралю-бокогрею меньшой брат.
В марте щука хвостом лёд разбивает.
Март – ветронос, водотёк, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
(Демонстрация репродукцииА.К.Саврасова «Грачи прилетели»)
Ученик. К нам вернулись грачи! Слушай их и молчи.
Наступила весна – им теперь не до сна.
В поле выбежал конь, грива – словно огонь.
Наступила весна – и ему не до сна.


Учитель. Какой месяц сменяет март? Что изменится в природе? В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.
Вот что об этом говорит народная мудрость:
Апрельские ручьи землю будят.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
В апреле земля преет – ветренно и теплом веет.
(Демонстрация репродукций с весенними пейзажами)
Ученик. Как после мартовских метелей, свежи, прозрачны и легки,
В апреле – вдруг порозовели по-вербному березняки.
Весенним заморозком чутким подсушен и взбодрён лесок.
Ещё одни, другие сутки, и под корой проснётся сок.
И зимний день берёзовый зальётся пеной розовой.


Учитель. Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный?
Ученики. Май.
Учитель. В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.
О мае пишут ласково, и весело. Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!
4. Игровой момент.
А сейчас мы поиграем в игру «Карусели». Повторяйте за мной и двигайтесь, чтобы карусели не сломались.
Еле-еле-еле-еле закрутились карусели.
(Медленно кружатся в правую сторону)
Завертелись каруси еле-еле-еле-еле.
(Медленно кружатся в левую сторону)
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали и руками помахали.
(Темп речи идвижений постепенно ускоряются. Бег на месте)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
(Темп движений постепенно замедляется. Шаг на месте.)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(На слове «раз-два» все останавливаются, кланяются, хлопают в ладоши, садятся.)
5. Знакомство с астрономическим календарём и народными празниками.
Учитель. А вы знаете, что астрономическая весна наступает позже календарной - во время весеннего равноденствия, 20 марта и продолжается до летнего солнцестояния, 21 июня.
До XVIII века в Московском государстве весна отсчитывалась от Благовещения 25 марта до Рождества Иоанна Предтечи 24 июня.


А весенние праздники отмечали по следующим дням: 1-17 марта - Перелом зимы.
18 марта - 15 апреля - Снеготаяние.
16 апреля - 5 мая - Оживление весны.
6 - 21 мая - Разгар весны.
22 - 31 мая - Предлетье.
(Слайд-шоу «Весенние пейзажи»)
6. Беседа о птицах. Кроссворд.


Ученик. Ветерок у самого лица…
Шлёт весна – красавица гонца.
А гонцом на вороном коне мчится грач! Поёт он о весне!
Учитель. Согласно "Лесному календарю В. Бианки" весна - время массового прилета птиц на родные гнездовья. Первыми прилетают птицы, улетевшие последними, а последними - улетевшие первыми: грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, трясогузки, чайки, чибисы, сороки, журавли, горихвостки, дрозды, овсянки, дикие гуси, утки, коршуны, бекасы-кулики, соловьи, ласточки, стрижи, зарянки, кукушки и т.д.
Последними прилетают птицы, имеющие яркое оперенье, - зимородки, варакушки, чеканчики, камышовки, малиновки и другие. Самыми последними прилетают иволги, уже тогда, когда деревья покрываются яркой молодой листвой.
(Демонстрация иллюстраций с изображением перечисленных птиц.)
Кроссворд «Птицы» по картинкам
1. Красногрудая птица, которая любит полакомиться калиной. (Снегирь)
2. Птица, которая кашу варила и деток кормила. (Сорока)
3. Ночная птица. (Сова)
4. Птица, которую часто путают с ласточкой. (Стриж)
5. Кто живёт в скворечнике? (Скворец)
6. Маленькая желтогрудая птичка. (Синица)
7. Конкурс знатоков весны.


Учитель. Предлагаю конкурс. Все желающие отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Победит тот ученик, у которого окажется наибольшее количество жетонов.
Вопросы к конкурсу:
1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут)
4. Как называются домики птиц? (гнёзда)
5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку2? (в апреле)
7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? (в мае)
9. Когда услышишь первый гром? (в мае)
10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
11. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)
(Подведение итогов конкурса. Подсчитываются результаты и определяется победитель, который награждается эмблемой «Знаток весенней природы»)


8. Заключительное слово учителя.
Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас преобладало? Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна! Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество.
Динь! Дон! Динь! Дон! Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник улыбается сквозь сон!
Это чей пушистый луч так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей улыбаться до ушей?
Это чья же теплота, Чья такая доброта
Заставляет улыбаться Зайца, кyрицy, кота?
И по какому поводу? Идёт Весна по городу!
И y пyделя- yлыбка!
И в аквариyме рыбка улыбнyлась из водицы.
Улыбка необъятная -До чего приятная!
Вот и полyчается, что не помещается
На одной странице такой длины,Вот такой ширины!
А по какомy поводy?
Идёт Весна по городy!
Весна Мартовна Подснежникова, Весна Апрелевна Скворешникова,
Весна Маевна Черешникова!
Учитель. Спасибо за внимание! Всего самого наилучшего!

«ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА»

Цели: Дать представления об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений снежной природой; выявить связь между природой и человеком; воспитывать любовь к искусству, поэзии, природе, формировать экологические навыки; развивать внимание, образное мышление школьников.

Ход мероприятия

Учитель 1. (2 кл.) Долго длится зимняя пора в России- уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы, надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают её первые шаги: то и дело зима даёт знать о себе, не желая расставаться с былым могуществом.

Учащиеся 4 класса инсценируют стихотворение «Разговор Зимы и Весны»:

(внеклассное мероприятие)

О здоровьице всё справлялася:

Весна. Ой, здорова будь, Зима снежная! Зима. Бью челом тебе, Весна теплая!

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя привечают все, Меня, Зимушку, проклинают все?

Весна. Потому что ты — больно лютая,

И холодная, и голодная!

Я же — тёплая и приветливая!

Все луга и леса орошаю я,

Все луга и леса оживляю я. Побыла ты, Зима, в гостях у людей

Не пора ли тебе уходить из гостей?

Учитель 2 (4 кл.) И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд-

заклинание весны, который справляли 22 марта, в день весеннего солнцеворота (или равноденствия),- по хакасскому календарю этот день соответствует Новому году в природе. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года!

Дети исполняют заклички, сопровождая их разнообразными движениями :

Д. Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март — солнцу рад;

Апрель, апрель — откроет дверь;

Май, май — сколько хочешь, гуляй!

Учитель 1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся встречать весну.

Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят …

— Слышите, какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и понёс его от столика к столику.

Учащиеся 2-го и 4-го классов читают стихотворения о весне.

— Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается в музыкальный. Послушайте, как Петр Ильич Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

Дети прослушивают аудиозапись пьесы « М арт» из цикла «Времена года».

Учитель 2. В природе бывает три весны: весна света — март, весна воды — апрель, весна зеленой травы — май.

Март заступил на свой пост. В этом месяце наблюдают очень интересное явление на небе — «небесный ледоход»: низкие серые слоистые облака сменяются красивыми белыми кучевыми. Изменяется снег, появляются первые проталины. В марте начинается ледоход на реках.

Ученик 2-го класса читает стихотворение:

Лед идет, лед идет

Вереницей длинной! Третьи сутки напролет

Проплывают льдины. Синий лед, зеленый лед, Серый, желтоватый

К верной гибели идет. Нет ему возврата!

Учителя проводят беседу о том, как опасно выходить на лед весной.

— Тает снег, лед, бегут ручьи, и наступает новый период весны, весна воды — апрель.

Беседа по картине

Учитель 4-го класса организует беседу по картине И.М. Левитана «Весна. Большая вода».

Учитель 2. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать, но пока не будем торопиться. Скажите, какое время года здесь изображено и почему?

Дети отвечают.

— Не только весной деревья бывают без листьев, солнышко светит в любое время года, а радостное настроение мы испытываем и при виде первого снега. Итак, как бы вы назвали эту картину?

Дети отвечают.

— Левитан назвал свою картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем: почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»? Очень непростой вопрос, но догадаться можно. Скажите, каждый ли год река разливается так широко? Ответ найдите на картине. Посмотрите на другой берег реки, дальний от нас. Река разлилась так широко, что другой берег тоже затопило. Как вы думаете, что за строения оказались в воде? Почему только они? Очевидно, люди неправильно их построили — слишком близко к воде? Народное ·выражение «большая вода» и означает очень широкий разлив, большое половодье. Красивое название, теперь редко употребляемое.

Как хорошо, что оно сохранилось в названии этой картины! Ребята, скажите: хотелось бы вам сейчас оказаться в том месте, какое нам

показал художник ? Почему? Какого цвета на картине больше всего? А как можно понять, что день солнечный? Ведь самого солнышка здесь нет. Давайте внимательно посмотрим на березки, на их стволы. Какие они? Почему среди молодых березок художник изобразил старое дерево? О чем, по-вашему, старое дерево может рассказывать березкам? Левитан любил природу и умел показать её так, что мы не только ощущаем ее красоту, но и стремимся ее сохранить.

Учитель 1.0т весеннего тепла оттаивает почва. В почве накапливается много влаги. Говорят: «Много снега — много хлеба», «Вода на лугу- сено в стогу». Как вы это понимаете? Температура воздуха уже выше ноля, просыпаются растения. Начинается весна зелени- май.

Ученики 2-го класса исполняют песню о весне.

Учитель 2. После таяния сугробов под лучами яркого солнца весенняя вода добирается до земли, и подснежники пробуждаются от зимнего сна. А расцветут они лишь тогда, когда сугробы растают совсем.

Подснежниками называют цветы, которые расцветают по весне

самыми первыми.

Ученики рассказывают о первоцветах своей местности — это сон-трава, медуница, мать-и-мачеха.

Учитель 1.Ребята, а почему подснежников с каждым годом становится всё меньше и меньше? Что может сделать каждый из нас, чтобы растения не исчезали?

Ученик 4-го класса читает стихотворение Т Собакина.

Ученик 1. Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок,

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты …

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ-

Если мы сорвем цветы …

Учитель 2. Вестниками весны являются птицы. Не зря в народе говорят: «Увидел грача- весну встречай». А какие еще птицы прилетают в наши края одними из первых? Вы узнаете об этом, отгадав загадки.

Ученик 2.

Он выступает перед нами,

Как молодой весны гонец.

Он рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут его … (Скворец.)

Ученик 3.

Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)

Ученик 2-го класса читает стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок».

Ученик 4.

Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Ученик 5.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач).

Ученики 4-го класса читают стихотворение.

Не только цветы, но и насекомые, Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море,

И земля без зверей — не земля.

Учитель 1. Пришла весна. А как же провели зиму лесные зверушки?

Второклассники разыгрывают сценку.

Ёж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую — будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала — одними мышками питалась, ну иногда кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда. Быстроногая еда!

Лиса. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал! Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж. И, наверно, видел сны?

Медведь. Вдруг, проснулся косолапый, Слышу, каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода!

Ёж. Заспешил медведь наружу. Медведь. Заливает! Не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна!

Учитель 2. Мы сегодня много говорили о признаках весны в природе, о том, какие цветы появляются первыми, какие птицы прилетают весной в наши края. А теперь давайте выделим, какие природные явления характерны для весны.

На доске вывешивается плакат, учащиеся стрелочками указывают на нем природные явления, характерные для весны. В центре круга- иллюстрация на весеннюю тему, вокруг — карточки с признаками различных времен года:

Учитель 1. А итогом нашего занятия станет работа, которую мы выполним вместе. Каждой группе дано определенное задание. Выполнив это задание, вы оформите картину, которую мы назовем «Здравствуй, весна!»

На доску вывешивается чистый лист ватмана. Ученики 2-го класса будут делать из цветной бумаги траву, цветы, тучки; ученики 4-го класса — солнце, деревья, птиц.

Во время работы тихо звучит музыка. Учителя оказывают детям индивидуальную помощь.

Учителя оценивают работу учащихся.

Учащиеся 2-го и 4-го классов вместе поют:

Здравствуйте, реки, Моря, океаны! Здравствуй те, рощи, Леса и поляны!

Все люди планеты, За руки возьмемся,

С прекрасной природой Воедино сольемся!

    появились почки на деревьях;

    медведь спит в берлоге;

    белка запасает пищу;

    тает снег;

    мороз;

    жарко;

    ледоход;

    опадают листья;

    листопад;

    идут дожди;

    метут метели;

    ярче светит солнце;

    журчат ручьи;

    солнце светит, но не греет;

    прохладно;

    земля покрыта снегом .

Припев : Ой, мой лес, мой дивный лес Полон сказок и чудес.

Здесь живут мои друзья.

Берегите их всегда!

Любите природу,

Все люди планеты,

Не дайте погибнуть

В одной все семье мы! Любите ромашку, Кувшинки и мяту, Любите касатку, Улитку и галку.

Припев.

Техника выполнения аппликации

1. солнышко — требуется круг и 10-12 узких полосок бумаги произвольной длины. Каждая полоска накручивается на карандаш, затем аккуратно снимается с него. Один край полоски приклеивается к краю круга, лучики у солнца свободно свисают.

2. березы- ветви берез выполняются· в той же технике, что и лучи солнца. Для изготовления ствола дерева из треугольников склеивается конус, к его вершине приклеиваются ветви, сторона конуса смазывается клеем и приклеивается к ватману.

3. птицы — по трафарету вырезается 5-6 птиц. Края крыльев и середина брюшка смазываются клеем и приклеиваются к ватману, середина крыльев остается свободной.

4. трава — из листа зеленой бумаги вырезаются полоски, разрезаются до половины, при помощи ножниц «завиваются»:

5. тучки — выполняются техникой простой мозаичной аппликации, Т.е. отрывные кусочки бумаги смазываются клеем и приклеиваются на основание плотно друг к дpyгy.

6. цветы — вырезаются элементы цветов (на усмотрение детей) и приклеиваются на общую аппликацию.

СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»

Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.
Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________

Весна: 1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна: Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая : Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна: Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна. 4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна. 5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна : Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна: Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна. Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника



Просмотров