Младший сын Майкла Джексона. Сын майкла джексона Второй майкл джексон

Легендарный американский певец Майкл Джозеф Джексон (Michael Joseph Jackson) родился 29 августа 1958 года в городе Гэри, штат Индиана (США). Он был седьмым из девяти детей семьи Джексонов.

В пять лет Майкл стал участником семейной группы Jackson Five и вскоре занял место ведущего вокалиста.

В 1968 году Jackson Five подписали контракт с Motown Records и записали такие хиты, как I Want You Back, ABC, The Love You Save и I"ll Be There. В середине 1970-х годов популярность группы Jackson Five начала падать, а сольная карьера Майкла стала набирать обороты.

В 1977 году Майкл Джексон дебютировал в фильме-мюзикле The Wiz, с которого началось его многолетнее сотрудничество с известным продюсером и композитором Куинси Джонсом. Вместе с ним Майкл выпустил в 1979 году сольный альбом Off the Wall. Диск занял верхние строчки хит-парадов США и Великобритании, а за композицию Don"t Stop "Til You Get Enough Джексон получил свою первую статуэтку "Грэмми".

В 1982 году певец выпустил вторую пластинку Thriller. Альбом стал одним из самых коммерчески успешных за всю историю поп-музыки — его тираж составил 70 миллионов копий по всему миру. Диск Thriller принес Майклу семь премий "Грэмми".

К главной, одноименной песне альбома был снят видеоклип, который, как считается, положил начало активному развитию музыкального видео.

В 1983 году на шоу Motown 25 years Майкл Джексон впервые прошелся своей знаменитой "лунной походкой".

В 1987 году певец выпустил альбом Bad. Все синглы с этой пластинки добрались до первых строчек хит-парадов. Альбом был реализован тиражом в 29 миллионов копий.

В том же году увидела свет книга-автобиография Джексона Moonwalker ("Гуляющий по луне").

В 1991 году Майкл Джексон подписал крупнейший контракт с компанией Sony Music и выпустил свой сольный альбом Dangerous .

Певец окончательно закрепил за собой статус первой звезды в мировом шоу-бизнесе — его композиция Black Or White стала хитом номер один по обе стороны океана.

В сентябре 1993 года состоялся концерт Майкла Джексона в Москве, на Большой спортивной арене стадиона "Лужники".

В 1995 году Джексон выпустил двойной альбом HIStory, который соединил диск из 15 новых песен с диском самых больших хитов. Альбом был распродан тиражом в 7 миллионов копий в США (15 миллионов по всему миру).

В 1996 году на московском стадионе "Динамо" состоялось второе выступление Джексона в России .

В 1997 году в магазинах появился альбом танцевальных ремиксов на треки из HIStory — Blood on the Dancefloor.

Альбом Invincible, выпущенный в октябре 2001 года, содержал 16 треков, включая сингл You rock my world, в клипе к которому снялся легендарный актер Марлон Брандо. В том же году Майкл записал песню What more can I give , доходы от которой пошли на благотворительность.

В 2003 году увидел свет альбом лучших хитов Майкла Джексона — Number Ones. Единственная оригинальная композиция на этом диске — One More Chance — в течение трех недель занимала верхнюю строчку хит-парада журнала Billboard.

В 2004 году Джексон выпустил юбилейное издание Michael Jackson: The Ultimate Collection — коллекцию из пяти дисков, в которую входили его самые известные хиты, демо-записи и дополнительный DVD-диск с концертными записями времен турне Dangerous.

В августе 2008 года Майкл Джексон выпустил оригинальный студийный альбом под названием King of Pop. Сборник состоял из композиций на стихи великого шотландского поэта XVIII века Роберта Бернса.

Большой успех имел альбом Джексона Thriller 25, выпущенный в феврале 2008 года к 25-летней годовщине релиза легендарного альбома Thriller. В новый сборник вошли девять оригинальных композиций со старого альбома, а также ремиксы и новая песня For All Time.
Диск вышел на первое место в чартах восьми европейских стран, достиг второй позиции в американских и третьей — в британских хит-парадах. В США было продано .

Как установила судебная медэкспертиза, короля поп-музыки стала передозировка мощным анестетиком пропофол.

7 июля 2009 года в спортивно-развлекательном комплексе Staples в Лос-Анджелесе состоялась с Майклом Джексоном.

Майкл Джексон был дважды женат. Первый раз — на дочери Элвиса Пресли, Лизе-Марии Пресли. Брак продлился недолго, с 1994 года по 1996 год, но звезды остались друзьями. В 1996 году Майкл Джексон женился на бывшей медсестре Дебби Роу. За три года брака у них родилось двое детей: сын — Принц Майкл Джозеф Джексон старший (1997) и дочь — Пэрис-Майкл Кэтрин Джексон (1998). Третий ребенок Джексона, Принц Майкл Джексон II (2002), появился на свет от суррогатной матери.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Это был бы воистину поединок века – эпическое аудио- и видеосостязание между двумя мощнейшими талантами поколения. Человек в Одной Перчатке против Человека-Пурпурного дождя. Король поп-музыки против Его Величества Бунтаря. Майкл Джексон против Принца.

Поп-звезды встретились в конце сентября 1986 г., чтобы обсудить предложенный «поединок». Чуть ранее в парках Disneyworld и Disneyland состоялась премьера революционного фантастического фильма с участием Джексона в формате 4-D, Captain EO, и собрала полный аншлаг. Фильм, режиссером которого выступил Фрэнсис Форд Коппола (а продюсером – Джордж Лукас), помимо всего прочего, продемонстрировал значительное положение Джексона в развлекательной индустрии. После выхода альбома Thriller артисты, кинопродюсеры и многомиллионные корпорации выстраивались в очередь, чтобы поработать с ним. Все, чего он касался, обращалось в золото. Проведя несколько месяцев на съемочной площадке Captain EO , исполнитель снова занялся записью песен и созданием концепций короткометражных фильмов для столь ожидаемого многими нового альбома – Bad .

Тем временем, в самом начале лета Принц выпустил свой собственный музыкальный фильм, Under the Cherry Moon, и саундтрек к нему, Parade . Стилизованная черно-белая романтическая трагикомедия, снятая на прекрасной французской Ривьере и срежиссированная самим Принцем, так и не принесла хороших кассовых сборов (равно как и не вызвала восторга большинства критиков). Впрочем, в фильме были заложены четкие артистические амбиции; вдобавок, фильм принес Принцу один из наиболее успешных синглов его карьеры – фанковый хит Kiss, занявший первое место в хит-парадах. По возвращении из Франции пребывавший на творческом подъеме Принц приступил к работе над сборником песен, планируя выпустить тройной альбом под названием Crystal Ball , который позднее превратился в высоко оцененный критиками шедевр – Sign O’ the Times .

Таким образом, в 1986 году Принц и Майкл Джексон возглавляли каждый свою нишу. Оба только что выпустили массивные рекордные альбомы – Thriller и Purple Rain . Оба создали легендарные таинственные образы, поскольку редко давали интервью и культивировали эксцентричные, изменчивые образы. Оба вынуждали своих слушателей бесконечно теряться в догадках. Ни одна другая звезда восьмидесятых – ни Мадонна, ни Брюс Спрингстин, ни Боно – не вызвала у публики столь же мощный уровень восхищения.

Разумеется, интерес публики лишь возрастал, когда дело касалось их таинственных отношений друг с другом. В восьмидесятых годах сотни журналистов писали порой близкие к истине, но по большей части надуманные сенсационные статьи об их соперничестве. Статья в журнале National Enquirer в 1985 году утверждала, что Принц применял экстрасенсорные способности, чтобы свести с ума шимпанзе Джексона, Бабблза.

В большинстве статей, сравнивавших этих двух артистов, их описывали как полных противоположностей: Джексон – невинный ребенок в мужском теле, а Принц – распутный бунтарь. Джексон был изысканным, утонченным вундеркиндом из «Мотауна», а Принц – неотесанным гением-самоучкой с улиц Миннеаполиса. Джексон был мейнстримным коммерческим джаггернаутом, а Принц – альтернативным авангардистом, бросавшим всем вызов. Джексон – сплошь волшебство и чудеса; Принц – секс и неповиновение. Во многом это была новая версия противостояния между очаровашками-«битлами» и плохишами Rolling Stones.

В таких разграничениях определенно была доля истины. Но они также упрощали реальное положение вещей. Действительно, отчасти их невероятная схожесть друг с другом и делала их соперничество таким захватывающим.

Оба одногодки, родившиеся с разницей в пару месяцев в 1958 году (Принц – 7 июня, а Джексон – 29 августа). Они родились всего лишь через несколько лет после того, как Роза Паркс отказалась уступить место белому пассажиру в общественном транспорте в Монтгомери, штат Алабама, что и ознаменовало начало эпохи борьбы за гражданские права. Когда Принцу и Джексону было по три года, Джон Ф. Кеннеди стал президентом Соединенных Штатов. Когда им исполнилось пять, Мартин Лютер Кинг-младший произнес свою речь «У меня есть мечта» во время Марша на Вашингтон. Музыка «Мотауна», «звучание молодой Америки», просочилась в радиоэфир. Это было время серьезных изменений и возможностей.

Оба артиста произошли из индустриальных городов на Среднем Западе: Джексон – из Гэри, штат Индиана, сталелитейного городка к югу от Чикаго; Принц – из северного Миннеаполиса, штат Миннесота, также известного своим суровым промышленным характером. Их родные дома – номер 2300 на Джексон-стрит и 915 на Логан-авеню – были очень скромными жилищами, где их родители предавались грандиозным мечтам. Как и Гэри, северный Миннеаполис был по большей части населен афроамериканцами, но, в отличие от Гэри, местный репортер Нил Карлен называл его «самым белым столичным районом в стране».

Корни обоих исполнителей уходили на юг. Родители Джексона были родом из Арканзаса и Алабамы; родители Принца – из Луизианы. Освобожденные из рабства всего лишь два поколения назад и все еще боровшиеся с вопиющим неравенством по отношению к чернокожим, они переехали на север в поисках новых возможностей, равно как и сотни тысяч других афроамериканцев. Оба отца (и Принца, и Джексона) держали свои семьи в ежовых рукавицах дисциплины и тяжело работали дни и ночи напролет, чтобы прокормить детей.

Джозеф Джексон был крановщиком на сталелитейном заводе в восточном Чикаго и часто работал сверхурочно, чтобы обеспечить свою семью из 11 человек. Юный Майкл вспоминал, как тот возвращался домой после долгого рабочего дня, совершенно измученный. Его единственной отдушиной была музыка. Группа Джозефа, The Falcons, допоздна репетировала в крошечном домике семьи Джексонов и часто выступала в местных клубах, надеясь на прорыв. Когда Джозефу стало ясно, что этого не произойдет, он переключил все свои усилия на детей.

Отец Принца, Джон Нельсон, тоже мечтал стать известным музыкантом. Он был талантливым джазовым пианистом и играл по всему Миннеаполису со своей группой The Prince Rogers Trio. Впрочем, как и Джозефу Джексону, ему приходилось заниматься тяжелым ручным трудом, чтобы оплатить счета (он работал на заводе Honeywell в Миннеаполисе). Музыка была его страстью, но бытовые реалии не позволяли ему полностью посвятить себя любимому занятию. Принц рос, наблюдая, как отец все больше впадает в отчаяние и гнев, так и не сумев осуществить свои мечты. Как и Джозеф, он направил все свои усилия на детей. «Я назвал своего сына Принцем, – рассказывал Джон Нельсон, – потому что хотел, чтобы он добился того, чего не смог добиться я».

Разумеется, такие стремления имели свою цену. Оба артиста познали жестокое обращение в детстве и недополучили отцовской любви. Джексона с восьми лет заставляли репетировать и работать как взрослого, а Принца в подростковом возрасте выгнали из дома. Оба отчаянно пытались заслужить любовь своих отцов; действительно, отчасти из-за своего проблемного, болезненного детства Джексон и Принц так неутомимо оттачивали свое мастерство. Их одержимость искусством была так велика, что иногда она совершенно исключала длительные близкие отношения. Музыка всегда стояла на первом месте. Оба выполняли практически мессианскую задачу, чтобы достичь задуманного при помощи своего искусства.

Список схожестей можно продолжать и дальше: оба были одиноки, ранимы, впитывали информацию как губка, когда были детьми; оба боготворили Джеймса Брауна, Слая Стоуна и Стиви Уандера; оба отдавали предпочтение кроссоверу, так как верили в слияние музыкальных стилей и окружали себя профессионалами из представителей разных рас; оба верили в то, что музыка должна сопровождаться качественным видеорядом; оба свободно манипулировали понятиями расы, пола и сексуальности, заново переосмысляя, что значит быть мужчиной; оба отстаивали свою частную жизнь (и порой вели себя замкнуто), редко давали интервью (особенно в восьмидесятых) и создавали таинственные образы, кажущиеся непостижимыми; оба были религиозны и некоторое время числились в общине Свидетелей Иеговы; оба выстроили грандиозные утопические миры (Пейсли-Парк и ранчо Неверленд); оба зубами и когтями сражались со своими звукозаписывающими компаниями и индустрией в целом, отстаивая принципы справедливой компенсации, корпоративной эксплуатации и творческого контроля; оба испытали значительный коммерческий и критический спад в США после скандалов; и оба внезапно и трагически умерли в разгар своего возвращения на сцену.

Помимо этих схожестей была и еще одна очень важная общая черта: их дух соперничества. Оба были чрезвычайно амбициозны и не терялись, когда речь шла об их месте в поп-иерархии. Они знали об альбомах, турах, наградах и рекордах друг друга; и неважно, признавали они это публично или нет – втайне они жаждали догнать и перегнать друг друга, особенно в восьмидесятых.

Принц видел, как Джексон собирает рекордное количество наград Грэмми в 1984 году. Это вызвало в нем желание достичь похожих высот и получить столь же высокое признание своей работы. «Мы смотрели первый монтаж Purple Rain , – вспоминает Бобби Зи, – и знали, что Принц хочет, чтобы следующий год стал его годом». Позднее в тот же год Джексон наблюдал феномен «Пурпурного дождя». Он был на премьере фильма и не раз посещал концерты соперника, тщательно планируя свое возвращение на трон.

Это соперничество в полной мере проявилось в легендарной игре в пинг-понг в декабре 1985 года. Джексон в сопровождении телохранителей явился в студию Сэмюэля Голдвина в Западном Голливуде, где Принц заканчивал работу над Under the Cherry Moon . После обмена любезностями Принц предложил Джексону сыграть партию в пинг-понг. Джексон ни разу не играл раньше, но сказал, что попробует. Вся работа в студии остановилась – все сбежались посмотреть, как суперзвезды будут играть.

Принц начал потихоньку, но вскоре в нем взыграла соперническая жилка, и он начал жестко подавать мяч мимо несчастного Джексона (или даже прямо в него). «Он играл как Хелен Келлер!» – шутил Принц позднее. (Хелен Келлер – американская писательница и активистка, в младенчестве перенесла тяжелое заболевание, в результате которого полностью ослепла и оглохла. – прим. пер. ) Джексон зализывал нанесенные его самолюбию раны, болтая с тогдашней девушкой Принца, актрисой Шерилин Фенн. «Майкл прекрасно знал, как себя подать и как держаться, – вспоминает звукоинженер Принца Сюзан Роджерс. – Было непохоже, что он расстроился из-за игры. Он принялся флиртовать с Шерилин, которая пришла проведать Принца в студии. Принца это раздражало, но он не стал встревать. Они быстро распрощались».

В тот же год, давая интервью журналу Rolling Stone , Принц хвастал: «Как бы мне хотелось, чтобы люди поняли, что я всегда считал себя крутым. Я не стал бы заниматься этим, если бы не думал так». Возможно, Джексон вспомнил эту цитату, когда всего через пару месяцев написал свою новую песню: Who’s bad?

Тайная встреча

Куинси Джонс устроил тайную встречу Джексона и Принца летом 1986 года. Задолго до этого они уже не раз обсуждали концепции, но теперь идеи обрели более конкретную форму. У Джексона была готовая демо-запись под рабочим названием “Pee” (некоторые утверждают, что это означало «давление» (“pressure”) – тема песни и видео, а другие считали, что P означает Prince, возможного творческого партнера). У песни был совершенно убойный басовый синтезаторный хук, джазовые вкрапления органа и взрывной припев. Джексон и его команда, включая Куинси Джонса, менеджера Фрэнка Дилео и звукоинженера Брюса Свидена, следили за Принцем, пока тот слушал трек в аппаратной их студии.

«Это была очень странная встреча, – писал журналист Куинси Трупе для журнала Spin. – Они до того соревновались друг с другом, что ни один из них не хотел идти на какие-либо уступки. Они просто сидели и изучали друг друга, но почти ничего не говорили. Увлекательная патовая ситуация при участии двух очень могущественных ребят».

Джексон предлагал начать потихоньку сливать в прессу истории об усиливающемся соперничестве (что было бы совсем нетрудно, ибо СМИ и так уже были чрезмерно заинтересованы в любых признаках конфликта между исполнителями). В то время он восхищался П. Т. Барнумом и его способностью применять рекламные трюки для создания шумихи и интриги. «Я хочу, чтобы вся моя карьера стала величайшим шоу на планете», – говорил он своим менеджером. Незадолго до этого он успешно провернул первый удачный трюк, имплантировав в прессу историю о том, что он спит в кислородной камере (эту сплетню немедленно подхватили СМИ по всему миру).

Принц, будучи не новичком в саморекламе, был заинтригован, но в целом отнесся к этому скептически. Он был заинтересован в работе с Джексоном, но ему не нравилось то, что Джексон полностью контролировал проект. Он считал, что Джексон подготавливает почву, чтобы выглядеть лучше Принца и на экране, и вне его. «Принц говорил: “Ага, он хочет выставить меня идиотом в этой записи. Он что, думает, что я дурак?” – вспоминает менеджер Принца, Алан Лидс. – Он не мог достаточно подняться над ситуацией, чтобы понять, что именно такой поворот пойдет на пользу им обоим. Тем не менее, это все равно было бы стопроцентным видео Майкла, где Принц играл лишь роль приглашенного гостя. Поэтому такие отношения были невозможны. Как противостояние Али и Фрейзера. А уж пресса просто не могла остановиться, натравливая этих ребят друг на друга».

Позднее Принц объяснял комику Крису Року свое решение отказаться от участия в Bad : «Знаешь, вот этот персонаж, которого играет Уэсли Снайпс – это должен был быть я. Вот представь себе этот клип. Первая строка в песне – “Я доберусь до твоей задницы” (Your butt is mine). И я сказал: ну и кто кому будет это петь? Я не потерплю, если ты будешь так обращаться ко мне. А ты точно не потерпишь, если это буду петь я… Так что, да, у нас проблема».

Принц также предложил другу песню вместо Bad: по некоторым сообщениям, он отправил Джексону обновленную демо-запись Wouldn’t U Love to Love Me – заразительный грув, позднее записанный протеже Принца, Таджей Севелли (Taja Sevelle). Но Джексон решил отказаться. Определенно, оба артиста просто не могли смириться с мыслью, что одному из них придется передать контроль над совместным проектом другому.

Уходя с той легендарной встречи, Принц повернулся к Джексону и его команде и милостиво резюмировал: «Эта песня станет большим хитом, даже если меня в ней не будет». На том и закончилась самая реальная возможность сотрудничества двух легенд.

И хотя Принц и Джексон так и не поработали вместе, их карьеры время от времени пересекались и дополняли друг друга самым немыслимым и захватывающим образом. В октябре 1988 года Принц давал концерт в Мэдисон Скер Гарден, тогда как Джексон выступал в Мидоулендс в Нью-Джерси. Пресса описала это как «битву титанов через реку Гудзон». Эти два концерта подчеркнули уникальный талант и творческий подход каждого артиста. Концерт Джексона Bad должен был стать самым грандиозным и лучшим, привлечь всех от мала до велика, чернокожих и белых, а тур Принца Lovesexy сознательно выходил за рамки всех возможных ожиданий поп-мейнстрима.

Джексон лучше танцевал; Принц лучше играл на музыкальных инструментах. Джексон подходил к живому выступлению с точностью и повествовательностью кинорежиссера – концерт был тщательно отработанной постановкой. Принц же демонстрировал подход джазового музыканта; он вел себя более свободно и много импровизировал. Оба могли менять сет-лист или манеру исполнения песен. Но оба обладали мощной харизмой суперзвезды и могли подарить своим зрителям экстатическое ощущение полного погружения. Как госпел-пастыри, они создавали обратный поток энергии переклички, зова и отклика, что стало уникальным трансцедентным опытом для множества поклонников.

Разумеется, пресса считала своим долгом принять какую-то одну сторону. «Брюс Спрингстин может быть самым страстным исполнителем поп-музыки, Принц – самым провокационным, а Дэвид Боуи – наиболее зрелищным. Но Майкл Джексон – самый ошеломляющий артист в этой сфере», – писал Джон Брим из Minneapolis Star-Tribune . Джон Парелес из New York Times возражал: «Мистер Джексон требует лишь простого обмена своих усилий на одобрение публики, тогда как выступление Принца воспевает радость и риск полной свободы». До сегодняшнего дня споры продолжаются: Принц умел играть на большем количестве инструментов; Джексон снимал более крутые видео; Принц лучше писал тексты песен; Джексон был более профессиональным вокалистом; Принц был более плодовитым; Джексон – более терпеливым перфекционистом; Принц более долговечен; Джексон оказал большее влияние на культуру.

Как и в случае всех споров о соперничестве («стоунзы» против «битлов», Nirvana против Pearl Jam, Дженет против Мадонны, Гага против Бейонс), результат субъективен – и выбор чаще обуславливается более личными причинами. Куинси Джонс считал, что музыкальные критики и журналисты часто использовали Принца, чтобы подорвать авторитет Джексона, вместо того чтобы признать уникальный талант и творческое видение их обоих. Более того, зацикленность прессы на превосходстве и конфликте часто не позволяет увидеть, чего они достигли в тандеме.

Джексон и Принц не только подгоняли и бросали друг другу вызов – они устанавливали стандарты для тысяч артистов и исполнителей грядущих поколений. Никогда до этого двое афроамериканских исполнителей не достигали таких стратоферических высот, уничтожая при этом расовые барьеры на радио, телевидении и в кино. Оба были абсолютно уникальными, разносторонними артистами, писавшими собственные песни, снимавшими собственные фильмы и выводившими концептуальность своих выступлений. Оба создали обширные и разнообразные каталоги, охватывавшие весь спект человеческих эмоций и опыта. Оба проникли в ДНК американской (и мировой) культуры благодаря своим авторским стилям, звучаниям и образам. Оба ломали традиционные границы самоопределения. Оба били рекорды своими альбомами, клипами и турами.

Лишь в одних восьмидесятых они совокупно создали 30 хитов, вошедших в десятку лучших, включая 13 песен, ставших номером один. В период с 1982 по 1984 гг. альбом Джексона Thriller провел на первом месте хит-парадов рекордные 37 недель (хоть и непоследовательных). Альбом станет самым продаваемым альбомом за всю историю, а видеоклипы, сопровождавшие его, революционизировали музыкальный канал MTV и заново определили возможности музыкальных носителей. Тем временем альбом Принца Purple Rain возглавлял хит-парады целых 24 недели – с августа 1984 г. по январь 1985 г. – четвертый альбом в истории музыки, добившийся таких показателей. Принц также стал первым исполнителем со времен Beatles, альбом, сингл и фильм которого одновременно стали номером один.

Ни один из них не был удовлетворен обычным коммерческим успехом. Их империи создавались для защиты, взращивания и продвижения их творческих амбиций. Оба видели себя не просто исполнителями – им было что сказать, и они использовали все доступные им способы для самовыражения.

Король поп-музыки и Его Величество Бунтарь оставались соперниками до самого конца. При подготовке к своему грандиозному возвращению на сцену на Арене O2 в Лондоне в 2009 году Джексон якобы хотел убедиться, что его серия из 50 выступлений на одной площадке побьет рекорд Принца 2007 года, когда тот дал 21 концерт подряд для 350 000 человек. Джексон не мог спать по ночам и говорил режиссеру Кенни Ортеге, что его голова переполнена творческими идеями, и он не может «выключить ее». Ортега спросил, не может ли Джексон как-нибудь отложить эти идеи на потом. «Ты не понимаешь, – ответил Джексон. – Если я не приму эти идеи, Бог может отдать их Принцу».

Кто-кто, а уж Принц точно знал, что означают слова Джексона о готовности принимать творческую идею независимо от ее источника. Как и Джексон, Принц постоянно «проводил энергию высших сфер» и так же не мог выключить этот процесс. На вопрос журналиста Rolling Stone о том, не «подсел» ли он на запись музыки, артист ответил, что ощущает непреодолимую потребность «закачивать» все, что было у него в голове. «Все это там, внутри, – пояснял он. – Я слышу все это прямо сейчас. Прямо сейчас в моей голове играют пять альбомов».

Майкл Джексон умер 25 июня 2009 года – на 25-ю годовщину выхода Purple Rain . Несколько крупнейших новостных сайтов зависли и даже обрушились под лавиной запросов. Прощание с Джексоном просмотрели примерно один миллиард человек; с этой цифрой можно сравнить разве что похороны принцессы Дианы Уэльской. Принц не делал публичное заявление, но, по многочисленным источникам, его глубоко потрясло это событие. Писатель и телеведущий Трэвис Смайли вспоминает, как они с Принцем «часами беседовали… о его собственной смертности и о том, что для него значила потеря Майкла Джексона». На вопрос о смерти Джексона в интервью в октябре того же года Принц просто ответил: «Терять кого-то, кого ты любишь, всегда тяжело». Во время последующих туров он часто исполнял кавер на песню Джексона Don’t Stop ‘Til You Get Enough. Много лет спустя, в интервью 2014 года для журнала Rolling Stone , его спрашивали о том, что он чувствует в связи со смертью Джексона, но он снова отказался дать развернутый комментарий: «Я не хочу об этом говорить. Я был слишком близок к этому».

Как выяснилось, Принц был намного ближе к Джексону, чем можно было ожидать. Как и в случае с Джексоном, его жизнь трагически оборвалась в самый разгар творческого возрождения. 21 апреля 2016 года Принца обнаружили без сознания в лифте его особняка, Пейсли-Парк. Через несколько часов его объявили мертвым. Новости распространились быстро. Как и в случае с Джексоном, реакция мира была грандиозной. Известные памятники по всему миру были подсвечены пурпурным, а соцсети заполнились воспоминаниями и трибьютами. Президент Обама заявил, что Принц был «одним из самых одаренных и плодотворных музыкантов нашего времени… виртуозный инструменталист, гениальный лидер группы и захватывающий исполнитель».

Сразу после смерти Принца несколько журналистов откопали сплетни о вражде между исполнителями, но свели их соперничество к мелкой неприязни. Правда оказалась менее сенсационной. Майкл Джексон и Принц уважали друг друга. Да, они соперничали; нет, они не были лучшими друзьями, но, будучи афроамериканцами, первопроходцами и коллегами, они признавали достижения друг друга. В конце концов, их пути к славе были очень похожими.

Лишь небольшая горстка артистов меняет мир; Майкл Джексон и Принц были одними из них. Если бы позволили обстоятельства, они бы вместе работали над Bad в 1986 году или над каким-нибудь другим невероятным проектом. Но, увы, в восьмидесятых и девяностых оба шли параллельными путями, не пересекаясь. И при этом стали двумя наиболее влиятельными исполнителями своего поколения.

Сегодняшний мир поп-музыки живет лишь в тени их революции.

Перевод: Юлия Сирош

Майкл Джексон – легендарный американский музыкант, самый успешный исполнитель поп-музыки в мировой истории, танцор, актер, автор песен. В мире был продан 1 миллиард копий записей Джексона, включая альбомы, синглы и сборники. Музыкант 25 раз попадал в «Книгу рекордов Гиннесса» и только премий «Грэмми» он получил 15, а другие музыкальные награды исчисляются сотнями.

Майкл Джексон стал идолом поп-музыки еще при жизни. Певец прозван поклонниками королем этого жанра, а в 2009 году получил официальный титул Легенды Америки и Иконы музыки.

Детство и юность

Майкл Джозеф Джексон появился на свет 29 августа 1958 года в семье Джозефа и Кэтрин Джексон, в американском городке Гэри (штат Индиана). По знаку зодиака - Дева. Мальчик стал седьмым ребенком из девяти. Детство будущей звезды нельзя назвать счастливым. Позже Джексон не раз упоминал о том, что его отец был настоящим тираном, угнетающим детей морально и физически. О некоторых зверствах главы семейства певец рассказал на шоу Опры Уинфри в 1993 году.


Однажды среди ночи отец, надев страшную маску и издавая пронзительные вопли, забрался в окно к спящему Майклу. Так он хотел приучить детей закрывать окна перед сном. После этого случая ребенка мучили кошмары о том, как его похищают из собственной спальни. В 2003 году сам Джозеф Джексон признался в том, что действительно рукоприкладствовал по отношению к детям.

Жестокое воспитание сыграло злую шутку с Майклом, с одной стороны, приучив к железной дисциплине, положительно сказавшейся на его достижениях, а с другой – покалечив психику на всю жизнь.


Тем не менее, именно отец привел Майкла на сцену: Джозеф объединил пятерых своих отпрысков в музыкальный коллектив The Jackson 5. Майкл был самым младшим участником группы, но это не помешало ему уже тогда обратить на себя внимание. Он обладал уникальной манерой исполнения и необычной хореографией.

С 1966 по 1968-й коллектив активно гастролировал на Среднем Западе, а в 1969 году ими был подписан контракт со студией звукозаписи Motown Records. Именно с этой компанией артисты выпустили свои хиты, которые стали популярны в последующие годы.


В 1970 году музыкальному семейству удалось выйти на общенациональный уровень – их первые несколько синглов отметились на высшей строчке американского чарта Billboard Hot 100. С 1973 года успех коллектива стал сходить на нет, и ансамблю пришлось подписать контракт с другой компанией, назвавшись The Jacksons. До 1984 года группа выпустила еще 6 альбомов и разъезжала с ними по стране.

Музыка

Одновременно с работой в семейном коллективе The Jacksons Майкл Джексон выпустил четыре сольных альбома и несколько синглов, снискавших популярность. Это и Got to BeThere, и Rockin" Robin, и композиция с названием Ben, возглавившая чарты в 1972 году.


В 1987 году певец снялся вместе с в экранизации бродвейской постановки «Удивительный волшебник из страны Оз». В ходе съемок он познакомился с Квинси Джонсом. Именно этот музыкальный режиссер стал впоследствии продюсером наиболее известных альбомов звезды. Первым из них стал Off the Wall (1979).

Альбом представил миру Майкла Джексона в качестве яркого, самобытного молодого исполнителя и танцора. Тогда на вершины чартов взлетели хиты Don’t Stop "Til You Get Enough и Rock With You. Альбом был распродан 20-миллионным тиражом.

Майкл Джексон - Don’t Stop "Til You Get Enough

Затем в ноябре 1982 года был выпущен альбом Thriller, который вошел в историю в качестве самого продаваемого альбома в мире и подарил Америке и всем остальным такие бессмертные синглы, как The GirlIs Mine, Beat It, Wanna Be Startin" Somethin", Human Nature, P.Y.T. (Pretty Young Thing) и Thriller. Этот альбом держался на вершинах хит-парадов на протяжении рекордных 37 недель и принес Майклу Джексону восемь статуэток Grammy Awards.

В 1983 году музыкант выпускает трек Billie Jean. Почти сразу же Майкл Джексон снимает музыкальное видео на эту композицию, в котором совмещает танцы, спецэффекты, сложный сюжет и звездные камео.

Майкл Джексон - Billie Jean

Певец пытается попасть на MTV, но безуспешно. Музыкальные критики этого периода признают, что такое неприятие творчества Майкла Джексона, скорее всего, было связано с расовыми стереотипами, но сотрудники MTV отрицают какое-либо проявление расизма. Тем не менее, «Билли Джин» стал первым клипом афроамериканского исполнителя, попавшим в горячую ротацию канала.

К весне 1983 года под давлением CBS Records канал сдается и запускает клип «Билли Джин» в эфир. Затем на экранах появляется видео на песню Beat It, а между музыкантом и каналом налаживается долговременное сотрудничество.


Кадр из клипа Майкла Джексона на песню "Триллер"

Клип на песню Thriller попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое успешное музыкальное видео. По словам критиков, 13-минутный «Триллер» – это, скорее, полноценный короткометражный фильм, чем видеоряд к песне. До момента, когда в клипе начинает звучать проигрыш композиции, проходит 4 минуты сюжета, в котором Джексон успевает перевоплотиться в оборотня. На фоне песни Майкла слышен закадровый голос, характерный для классических фильмов ужасов, а действие в ролике разворачивается по канонам триллеров, заканчиваясь легендарным танцем исполнителя в окружении зомби.

Подобные музыкальные клипы, которые больше походили на короткометражные фильмы, стали уникальной фишкой Джексона. И для других артистов тем самым Майкл высоко поднял планку.

Лунная походка Майкла Джексона

Знаменитую «лунную походку» кумир миллионов впервые продемонстрировал 25 марта 1983 года на шоу Motown 25: Yesterday, Today, Forever, во время исполнения песни Billie Jean. Кроме совершенно новой хореографии, Майкл привнес в живые концерты синхронное исполнение танцев, открыв эпоху эстрадных выступлений, во время которых исполнители воссоздают музыкальные клипы на сцене. Сейчас это кажется зрителю обыденным, но тогда это произвело настоящий фурор, если не революцию.

В 1984 году поп-певец вместе с записал композицию Say, Say, Say, моментально ставшую хитом.

Майкл Джексон - Say Say Say

Но далеко не все клипы пользовались успехом у критиков и публики. В 1987 году вышел 18-минутный ролик на песню Bad, его режиссером стал . Бюджет клипа составил $2,2 млн. Также в фильме поучаствовал на тот момент пока еще никому неизвестный актер . В ротацию попала укороченная 4-минутная версия. Журнал Time назвал музыкальное видео на эту песню «позорным», и все из-за чересчур сексуальных и вызывающих движений Джексона. И здесь имелось в виду уже его фирменное касание промежности.

Впоследствии в интервью Опре Уинфри музыкант признался, что движения эти вышли непроизвольно, музыка требовала такой раскрепощенности.

Майкл Джексон - Bad

В 1988 году музыкант представил на суд зрителей свою новую работу Smooth Criminal. Здесь Джексон впервые исполнил движение, получившее название «антигравитационный наклон». Сложный элемент требовал от музыканта наклониться вперед почти до пола, а потом выпрямиться, не сгибая ног. Для этого хореографического трюка были разработаны специальные ботинки, на которые Джексон получил патент США № 5255452.

В этом же году в прокат выходит фильм, посвященный другому знаменитому хореографическому движению Джексона - «Лунная походка». Картина заработала в прокате $67 млн, через год лента выпущена на видеокассетах, было распродано 800 тысяч копий.


В 1990 году Майкл Джексон получил премию «Артист десятилетия MTV» Video Vanguard Award за достижения в 80-е годы, а уже в 1991-м эта награда была переименована в честь музыканта. В конце того же года было презентовано спорное видео на песню Black or White. Клип посмотрели 500 млн человек, что было рекордом на тот момент. Композиция призывала к расовой терпимости и отказу от насилия.

В ролике снялись люди разных национальностей. Также в его создании приняли участие , Пегги Липтон и Джордж Вендт. Но в полной версии клипа присутствовали скандальные элементы, которые публика расценила как призыв к насилию. Музыкант извинился и вынужден был отредактировать видео.

Майкл Джексон - Black Or White

В 2001 году был презентован альбом In vincible, а в 2003 появился сборник песен Number Ones. Длительный перерыв в записи новых альбомов спровоцировал конфликт Джексона и звукозаписывающего лейбла. Sony не захотела продолжать финансировать затянувшийся процесс.

В 2004 году певец выпустил сборник песен Michael Jackson: The Ultimate Collection, состоящий из 5 дисков. В него вошли признанные хиты музыканта и неизданные композиции за всю 30-летнюю творческую биографию Майкла Джексона.


Король поп-музыки Майкл Джексон

В 2009 году король поп-музыки намеревался выпустить новый диск, но, к сожалению, так и не успел этого сделать. Также летом этого года музыкант планировал концертный тур This Is It Tour. Изначально речь шла о десяти концертах, но спрос на билеты оказался таким высоким, что организаторы предусмотрели дополнительные 40 выступлений.

Помимо музыки и танцев, увлекало Майкла Джексона и кино. За свою жизнь он успел сняться более чем в 20 фильмах. Музыкант дебютировал в кинематографе в 20 лет, это была фантастическая лента «Виз» Сидни Люмета. Затем снимался в короткометражках, к примеру, «Капитан Ио» .


Майкл Джексон в фильме "Люди в черном 2"

Также поп-король сыграл в фильмах «Люди в черном 2», «Лунная походка», «Призраки». Его последней работой стала роль в картине «Вот и все», фильм был снят в 2009 году.

Операции

С приходом популярности у певца появились немалые денежные средства, приличную часть которых он незамедлительно стал тратить на изменение своей внешности. С середины 80-х облик Майкла Джексона стал меняться кардинально: кожа с каждым годом становилась все светлее, менялась форма носа, губ, подбородка и скул. Вскоре в артисте стало невозможно узнать того темнокожего мальчишку с широким носом и полными губами, которым он был в детстве.


Ходили слухи, что поп-король пытался избавиться от внешности, характерной для афроамериканцев, и стать белым. Журналисты предполагали, что так на музыканта повлиял расизм по отношению к Майклу в начале карьеры: студии и телеканалы не хотели сотрудничать с чернокожим певцом.

Сам Джексон опровергал слухи о специальной смене цвета кожи, объясняя факт её осветления нарушением пигментации. По словам музыканта, стрессы стали катализатором для прогрессирующего генетического заболевания витилиго. Доказательствами слов Майкла послужили фото с неравномерной пигментацией.

На выступлениях участки кожи с отсутствующим пигментом музыкант замазывал темным гримом, но вскоре ему пришлось перейти на светлый оттенок, так как темных участков становилось все меньше. Также болезнь заставляла певца беречься от солнца, носить закрытую одежду и прятаться под зонтом, скрывать лицо под шляпой и темными очками.


Майкл Джексон подтвердил лишь 3 пластические операции

Ситуацию с пластикой лица артист назвал необходимостью, связанной с сильными ожогами головы, которые были получены во время съемок в рекламе Pepsi. Певец официально подтвердил только три пластические операции, до и после которых внешность Джексона так кардинально изменилась: две пластики носа и операцию, создавшую ямочку на подбородке артиста. Остальные изменения внешности Майкл Джексон объяснял возрастом и переходом на вегетарианскую диету.

По заявлению врачей, музыкант перенес операции, сделавшие губы тоньше, лоб - выше, изменившие форму щек и век. В начале 2000-х Майкл Джексон стал появляться в медицинской маске. Поползли слухи, что нос певца разрушается, и якобы он перенес срочную операцию по его восстановлению. Тем более, что вскоре он предстал на публике с пластырем. Но музыкант опроверг информацию о хирургическом вмешательстве, объяснив наличие пластыря аллергией.

Позже пластический хирург Арнольд Кляйн признался журналистам, что он проводил повторную операцию на носу Джексона, чтобы вернуть певцу возможность дышать.

Скандалы

Жизнь Майкла Джексона вызывала не меньший ажиотажи интерес, нежели его творчество. Каждый шаг звездного артиста освещался в СМИ. А скандалов в жизни поп-короля было немало.

В 2002 году Майкл Джексон вынес своего недавно родившегося сына на балкон номера гостиницы в Берлине и, перекинув ребенка через перила, стал размахивать им перед поклонниками. Все происходило на высоте четырех этажей, и опасность была очевидной. После того, как фото «заботливого отца» облетели весь мир, Джексон выступил с речью, в которой признал свое поведение ужасной ошибкой.

Скандальное видео с сыном

Но был в его жизни и скандал посерьезнее, нежели безответственное отношение к сыну. Музыканта обвинили в растлении несовершеннолетних. Пожалуй, именно это и поставило в конечном итоге крест на его музыкальной карьере и здоровье.

Еще в 1993 году певцу инкриминировали действия сексуального характера по отношению к 13-летнему Джордану Чандлеру, который дружил с музыкантом и часто проводил время у него на ранчо Neverland. Как заявлял отец мальчика, Майкл Джексон заставлял его сына прикасаться к своим гениталиям.


Полиция провела расследование, в ходе которого даже потребовала у музыканта продемонстрировать свои гениталии для сравнения с показаниями подростка. Но до суда дело не дошло, стороны заключили мировое соглашение. Тогда ситуация разрешилась выплатой семье Чандлера $22 млн.

Спустя десять лет, в 2003-м Майклу было предъявлено такое же обвинение. На сей раз с претензиями выступили родные 13-летнего завсегдатая Neverland Гэвина Арвизо. Родители утверждали, что мальчик вместе с другими детьми спал в одной комнате с Джексоном, который опаивал детей алкоголем и затем щупал их.


Ранчо Майкла Джексона "Neverland"

Сам певец отвергал обвинения, утверждая, что семья Арвизо попросту вымогает деньги. Суд продолжался четыре месяца и вызвал массовый ажиотаж в СМИ. 2200 издательств и телеканалов аккредитовали корреспондентов, чтобы освещать подробности скандального дела. В 2005 году судом присяжных было вынесено оправдательное решение за недостатком улик.

Несмотря на победу в суде, услуги адвокатов опустошили банковские счета поп-короля, а само разбирательство сильно подорвало здоровье кумира миллионов. Майкл Джексон был вынужден принимать сильные антидепрессанты. После смерти певца Джордан Чандлер признался в том, что оклеветать артиста ради денег его заставил отец, который затем покончил с собой.

Личная жизнь

В 1994 году Майкл Джексон снова удивил весь мир, тайно связав себя узами брака с , дочерью .


Событие стало сенсацией, в которой одни видели расчет на спасение репутации певца, другие – трогательное слияние двух известнейших в мире музыки семей. Как бы то ни было, брак просуществовал всего полтора года.


В ноябре 1996 года, после разрыва отношений с первой женой, Джексон зарегистрировал брак с Дебби Роу, некогда работавшей медсестрой. От этой женщины у певца осталось двое детей. Сын Принц Майкл Джозеф Джексон-младший родился в 1997-м, а спустя год супруга подарила поп-королю дочь . Союз Майкла Джексона и Дебби Роу просуществовал до 1999 года.


Дети Майкла Джексона с сестрой певца Джанет Джексон

В 2002 году от суррогатной матери появился на свет третий ребенок артиста – Принц Майкл II.

В 2012 году в Сети появилась информация, что у Майкла Джексона был роман с певицей . Об этом сообщил Дэвид Гест, американский продюсер и общий друг Уитни и Майкла. По его словам, женщина была по-настоящему влюблена в Джексона и хотела выйти за него замуж. Но он был чересчур скромен, чтобы сделать ей предложение.

Известно, что единственная дочь Майкла стала актрисой. Она снялась в сериале «Звезда» и полнометражном фильме «Опасный бизнес». Его сын Принц Майкл Джозеф Джексон-младший работает на телевидении, правда, за кадром. Он продюсер и режиссер. Самый младший сын пока еще учится в школе. Поклонники считают, что он больше всех остальных похож на отца. У него смуглая кожа, черные длинные волосы, карие глаза. Многие надеются, что именно он пойдет по стопам отца и станет музыкантом.

Смерть

Биографы Майкла Джексона утверждают, что еще задолго до смерти музыкант испытывал физические недомогания, страдал от недостатка веса и зависел от обезболивающих препаратов. Их слова подтверждают медики, к которым музыкант обращался за лекарствами. Хирург Джексона Арнольд Клейн подтвердил, что поп-музыкант злоупотреблял рецептурными средствами, но вместе с тем отметил, что Майкл был в хорошем физическом и психологическом состоянии, танцевал для пациентов врача и не выглядел умирающим.


Утром 25 июня 2009 года певец находился в арендованном на западе Лос-Анджелеса доме. Личный врач артиста Конрад Мюррей сделал ему укол пропофола и ушел. Через два часа он нашел Майкла Джексона на кровати с широко раскрытыми глазами и ртом и попытался реанимировать его, но попытки оказались неудачными. В 12:21 были вызваны сотрудники скорой помощи.

Медики прибыли менее чем через 4 минуты и обнаружили бездыханное тело поп-короля. Врачи, не теряя надежды, продолжали реанимационные действия в течение нескольких часов, но вернуть к жизни кумира миллионов так и не удалось. Смерть поп-звезды наступила в 14:26 по местному времени, причиной смерти признали передозировку лекарственными средствами.


СМИ говорили о самоубийстве знаменитости, о преднамеренном убийстве руками недоброжелателей и о трагической халатности врача. Следствие подтвердило последний вариант. Позже врача Джексона лишили лицензии на медицинскую практику и признали виновным в непреднамеренном убийстве, за которое он отправился в тюрьму на 4 года.

25 июня ряд музыкантов записали композицию Better on the Other Side в память о Майкле Джексоне. Песню исполнили The Game, Diddy, DJ Khalil, Марио Уайненс, Polow da Don, Usher и Boyz II Men.

7 июля 2009 года в Лос-Анджелесе состоялась церемония прощания, начавшаяся с семейной службы в Зале Свободы в мемориальном парке Форест-Лаун, за которой последовало транслирующееся в прямом эфире прощание с публикой в «Стейплз Центре». Новость о смерти Майкла Джексона побила сетевые рекорды и перегрузила трафик поисковых сайтов, образовав интернет-«пробки».

Похороны Майкла Джексона окутаны тайной. Местонахождение тела держалось в секрете. В Интернет просачивались слухи, что поп-звезда погребена 8 или 9 августа, затем СМИ сообщили, что похороны прошли в конце августа. Вскоре в Сети была опубликована новость, что церемония пройдет только в сентябре. В конце концов Майкл обрел покой 3 сентября на кладбище Форест-Лаун в пригороде Лос-Анджелеса.


Эти тайны вокруг погребения породили слух о том, что Майкл Джексон жив и сымитировал собственную смерть и похороны, чтобы закончить жизнь звезды под прицелами камер и спокойно пожить вдали от суеты, СМИ и папарацци. Приверженцы этой теории приводят сотни доказательств.

Фанатов смущает сама ситуация с похоронами. Джексона хоронили в закрытом гробу, несколько раз переносили дату похорон, перевозили в склеп. Кладбище Форест-Лаун значится в документах как место временного захоронения, а где находится тело певца сейчас – доподлинно неизвестно.


Достоверные детали, установленные следствием, также не обнародованы, полицейские не давали внятных комментариев по проведенному расследованию. Камеры из дома Джексона исчезли. В отчете по вскрытию допущены неточности. Интересный факт, что семья музыканта отказалась делать ДНК-тест.

Также поклонники отметили, что сообщения о смерти певца уже выходили пару раз еще при его жизни, но Майкл их опровергал. События после кончины музыканта тоже выглядят загадочно: личные вещи Джексона выкупил анонимный коллекционер на закрытом аукционе, а финансами покойного артиста управляет неизвестный друг Майкла. Кроме того, фанаты уверяют, что не раз видели любимого певца в Англии, Мексике, Бахрейне и других странах.

Майкл Джексон жив?

Некоторые считают, что смерть была Джексону выгодна. Ни для кого не секрет, что в последние годы поп-идол был на мели. Его долги исчислялись миллионами долларов. Как раз для исправления своего плачевного финансового положения он согласился на 50 концертов прощального тура.

Уже на тот момент было продано билетов на сумму около $85 млн долларов. Сумма колоссальная, вот только медики считают, что провести такое масштабное мероприятие для певца практически означало самоубийство, так как уже тогда он не отличался железным здоровьем.

Новость о смерти Майкла Джексона спровоцировала небывалый спрос на его альбомы. Thriller стал лидером рейтинга iTunes. Продажи дисков выросли в 721 раз, в результате чего поп-король возглавил рейтинг самых богатых скончавшихся звезд.

Майкл Джексон - Thriller

Так или иначе, после смерти артиста его музыкальная биография не закончилась. Компания Sony заключила контракт с семьей Джексона на выпуск 10 его альбомов. В них войдут неизданные ранее песни, а также переиздания старых пластинок короля поп-музыки. Правда, фанаты и музыкальные критики неоднозначно восприняли эту идею.

В 2010 году вышел первый посмертный альбом Майкла Джексона, так и называвшийся - Michael. Отзывы пластинка получила противоречивые, но поклонники признали, что альбом оказался даже лучше, чем они ожидали. Вместе с диском был выпущен ряд синглов и клипов на вошедшие в альбом песни.

Майкл Джексон - Michael

Спустя год увидел свет ремикс-альбом Immortal, в который вошли 15 признанных хитов музыканта. Часть его композиций стали саундтреками постановки «Цирка дю Солей» Michael Jackson: The Immortal World Tour. Шоу состояло из привычных акробатических номеров и танцев в стиле Майкла Джексона. Над программой шоу работали хореографы, которые сотрудничали с певцом при жизни.

В мае 2014 года был презентован второй полноценный посмертный альбом короля поп-музыки Xscape, содержащий 8 композиций. 18 мая на церемонии Billboard даже состоялось «живое» выступление музыканта. На сцене появилось голографическое изображение Джексона, созданное по технологии «Призрака Пеппера», которое «исполнило» песню Slave To The Rhythm.


Есть у Майкла Джексона и ныне популярный «Инстаграм» . Кстати, страница верифицирована. Но все же вернее будет считать эту страницу фанатской, так как певец умер до создания социальной сети. Известно, что ведет его «Инстаграм» крупное американское рекламное агентство, которое наняли представители компании наследия Майкла Джексона.

Дискография

  • 1972 – Got to Be There
  • 1972 –Ben
  • 1973 – Music & Me
  • 1975 – Forever, Michael
  • 1979 –Off the Wall
  • 1982 – Thriller
  • 1987 – Bad
  • 1991 –Dangerous
  • 1995 – HIStory: Past, Present and Future, Book I
  • 2001 – Invincible
  • 2010 – Michael
  • 2011 – Immortal
  • 2014 – Xscape

Фильмография

  • 1978 –«Виз»
  • 1983 – «Триллер»
  • 1988 –«Лунная походка»
  • 1988 – «Ловкий преступник»
  • 2002 – «Люди в черном 2»
  • 2009 – «Вот и все»

13 сентября 1996 года король поп-музыки и Дэбби Роу сыграли свадьбу. И пусть пресса считала этот брак фальшивым, якобы певец женился на бывшей ассистентке своего дерматолога не по любви, но уже 13 февраля 1997 года у Майкла Джексона родился сын, которого назвали в честь дедушки и прадедушки знаменитости.

Как зовут старшего сына Майкла Джексона?

Певец назвал свое чадо Майклом Джозефом Джексоном младшим. Также он известен, как Принц Майкл. К сожалению, детство этого малыша так же, как и его отца, не было полностью наполнено счастливыми моментами.

Сразу после рождения, малыша отвезли на ранчо в Неверлэнд, где о нем заботилось около 6 нянечек, одна из которых как-то проговорилась СМИ, что Дэбби не обращает внимания на своего ребенка, а, если и появляется возле его колыбели, то всегда выглядит угрюмо.

В своем интервью Роу призналась: «Мои дети никогда не называли меня мамой. Мало того, я старалась максимально мало проводить с ними время просто для того, чтобы не привыкать к малышам. К тому же мне сложно называть их «моими детьми». Они - будущее Майкла, но не мое. Понимаю, общество меня осуждает и задается вопросом, почему я от них отказалась. Повторюсь, они принадлежат их отцу и я родила их потому, что хотела, чтобы Майкл Джексон стал папой».

Напомним, у пары Роу-Джексон есть еще дочь Пэрис (1998 года рождения), названная в честь столицы Франции, где якобы была зачата.

Младший сын Майкла Джексона

21 февраля 2002 года певец в третий раз стал отцом. Принц Майкл II был рожден от (в 1999 году Джексон развелся с Роу).

Читайте также
  • 25 подозрительных предметов, которые пользователи сети увидели в домах своих родственников
  • 8 известных личностей, которые ушли от нас молодыми, в старости

Не будет лишним упомянуть, что мальчишка имел прозвище «Бланкет», но совершенно недавно 14-летний юноша заявил, что стыдится этого имени и просит называть его Биги.

При жизни король поп-музыки тщательно оберегал своих детей от назойливого внимания общественности. Если семью музыканта подлавливали папарацци, лица наследников Джексона всегда были прикрыты. Но все изменилось после трагической смерти Майкла. Лица его детей открылись миру на поминальной церемонии, и после все захотели о них узнать больше, чем когда бы то ни было.

Историческая справка

О том, что у легендарного певца есть трое детей, было известно давно, но подробностей явно не хватало. Их рождение не было тайным и освещалось в прессе. Первый сын Майкла Джексона родился 13 февраля 1997 года. Его матерью стала давняя подруга поп-короля - Дебби Роу, на которой он все же женился по настоянию своей набожной матери Кэтрин. Мальчику дали имя Принц Майкл Буквально через год (3 апреля 1998-го) на свет появилась его сестра Пэрис Майкл Кэтрин Джексон. И еще через год пара Майкл и Дебби официально подала на развод.

Поклонники певца, да и вся мировая общественность, очень удивились, когда в начале 2002 года он заявил о рождении третьего ребенка. Младший сын Майкла Джексона был рожден от имя которой до сих пор остается тайной. Поп-король утверждал, что даже не знал ее, а оплодотворение было искусственным. Принца Майкла II отец назвал Бланкетом (что в переводе означает «Одеяло»). С точки зрения исполнителя, такое имя означало любовь и заботу.

Дети росли вместе с отцом на его ранчо «Неверлэнд», биологическая мать Принца и Пэрис не принимала в их жизни никакого участия и никак на них не претендовала, зато у них было целых 6 нянь, и сам Майкл уделял им все свое время. Собственно, это практически все, что было известно о младших Джексонах до смерти их родителя, но тайны всегда обрастают сплетнями.

Больше всего СМИ обсуждали цвет кожи детей и вовсю разглагольствовали на тему того, что Майкл не является их настоящим отцом. Что старший сын Майкла Джексона, что младший, а тем более светлоглазая Пэрис - белокожие, это считалось странным для детей афроамериканца. При этом множество подобных детей от других смешанных браков журналистов не смущало.

После трагедии

Когда после смерти певца маски наконец были сброшены, сплетни об отцовстве немного утихли. Если первенцы-погодки еще вызывали вопросы, то младший сын Майкла Джексона Бланкет оказался практически копией своего отца, разве что в более светлом варианте. С того момента дети попали под пристальный прицел объективов вездесущих репортеров. Сплетни, слухи, судебные разбирательства надолго приковали общественное внимание к семье Джексонов. Опекуном наследников поп-короля стала их бабушка Кэтрин, и также вскрылось, что еще в начале 2000-х Дэбби Роу была лишена любых прав на своих биологических детей.

Семья пыталась затаиться, к тому же они никак не могли оправиться от горя, но не привлекать внимания им не удалось. Дети очень болезненно переносили смерть горячо любимого отца. Особенно это касалось Пэрис, которая пережила тяжелую депрессию и несколько попыток суицида, что, конечно же, попало в прессу.

Продолжатели семейных традиций

Годы шли, и шумиха вокруг осиротевших отпрысков кумира миллионов угасла. Хотя та же Пэрис не раз попадала на страницы популярных изданий, но теперь уже благодаря своим успехам. Она сыграла в сериале, занялась музыкальной и модельной карьерой, став лицом бренда "Кельвин Кляйн". А вот сын Майкла Джексона Принц до поры до времени оставался в тени своей старшей сестренки. Только недавно он открылся прессе, дал длинное проникновенное интервью, в котором с теплотой вспоминал об отце, его наставлениях и безграничной любви, о тяжелых временах, когда его отца оклеветали обвинениями в педофилии (которые были полностью опровергнуты после смерти музыканта).

Первенец Майкла не хочет пиариться за счет славы поп-короля, но также решил податься в мир шоу-бизнеса. Он всегда интересовался созданием клипов, продюсированием и режиссурой. В свои 20 лет сын Майкла Джексона создал свою компания King`s Son Production, занимается любимым делом, снял несколько клипов, закончил курсы тележурналистики и пробует себя на этом поприще, все чаще мелькает на ТВ. Недавно сделал себе татуировку в честь отца (как и Пэрис, кстати). Он надеется быть достойным наследия своего знаменитого родителя.

Младшему тяжелее всех

Принц Майкл II пока еще учится в школе, к слову, недавно, так как ранее был на домашнем обучении. Родные считают, что он больше всех пострадал от трагедии, рано повзрослел и стал замкнутым. Его стали чаще ловить папарацци, заметив также, что этот сын Майкла Джексона становится почти копией своего звездного папы. По словам родственников, не только внешностью, но и характером.

Он носит длинные волосы, так как этого хотел его отец. Педагоги хвалят юношу, но вот сверстники не очень жалуют. Из-за насмешек и издевательств Бланкет сменил свое имя на Биги и попросил своих родных и всех остальных называть его только так. Кстати, музыкальная карьера его пока не сильно интересует, зато он увлекается единоборствами.

друг, протеже?

Интересно, что журналисты и прочие сплетники активно выявляют все новых короля поп-музыки. Самый известный среди них - норвежский танцор Парню 25, по подсчетам заинтересованных он появился на свет через 9 месяцев после гастролей певца в Норвегии. Подогревает слухи тот факт, что потенциальный сын Майкла Джексона (фото выше) сидел в первом ряду на поминальной службе в числе остальных родственников, вхож в семью, да и сходство с покойным музыкантом у него просто поразительное. Семья Джексонов никак не комментирует слухи, а мать танцора многозначительно заявила, что Майкл был для них больше, нежели поп-король.

Просмотров