Уроки быстрого чтения для детей. Методики и упражнения по скорочтению

Одна из важнейших потребностей человека - это потребность в новых знаниях и самосовершенствовании. Поэтому люди учат иностранные языки, занимаются спортом, осваивают музыкальные инструменты. В основе развития каждого навыка лежит получение информации. От того, как быстро человек читает, зависит скорость его обучения чему-то новому.

Скорочтение - это невероятно полезное умение, для овладения которым не нужны особые таланты. Если у вас есть желание, упорство и немного времени, вы с лёгкостью сможете освоить скорочтение в домашних условиях.

Зачем читать быстро

Кому будет полезно развитие скорочтения? Ответ на этот вопрос предельно прост. Каждому, кто стремится к познанию нового, этот навык будет полезен. Узнав, как научиться скорочтению, и потратив несколько месяцев на то, чтобы освоить этот приём на практике, вы впоследствии сможете экономить огромное количество времени.

В свою очередь, медленное чтение не всегда оправданно. Большинство людей не дочитывают книги до конца именно по причине больших затрат времени. Также, читая медленно, велики шансы потерять интерес к сюжету и опять-таки забросить книгу, не дочитав.

Для некоторых специалистов чтение тематической литературы - это часть трудовых обязанностей, дающая возможность расти, развиваться и стать экспертом в своём деле. Для этих людей овладение техникой скорочтения - профессиональная необходимость.

Что такое скорочтение

Давайте определим, что же такое скорочтение и с какой скоростью при этом нужно читать.

Стандартной считается скорость восприятия 150-250 слов за одну минуту. При этом на страницу печатного текста тратится 1-3 минуты. Скорочтение подразумевает под собой овладение навыком читать от 500 до 3000 слов за то же время. Правда, в этом случае термин «читать» не совсем уместен. Скорочтение в сущности - это анализ текста и выбор главного. То есть некоторая часть информации просто игнорируется. Целью становится научиться делать акцент на тех предложениях и словосочетаниях, которые несут максимум смысла, а пропускать «воду», не влияющую на понимание сути.

Секрет великих людей

Удивительно, но техника скорочтения появилась ещё в Средние века и была знакома многим известным людям.

Например, Иосиф Сталин был владельцем огромной библиотеки. Чтение для него было ежедневным занятием. Читал он по пятьсот страниц текста за один раз, при этом любил выделять карандашами главные мысли.

Американский президент гордился тем, что владеет скорочтением. Для него не было проблемой прочитать за раз целую книгу.

Александр Сергеевич Пушкин читал очень быстро. Кроме того, нам известно о его Биографии он мог воспроизвести практически дословно наизусть со всеми значимыми датами.

Техникой скорочтения владели также Карл Маркс, Наполеон Бонапарт, Джон Кеннеди, Адольф Гитлер. Может, именно благодаря этому они достигали успехов в своём деле.

Когда метод скорочтения будет полезен

Если говорить о скоростном чтении, то нужно учитывать ещё один момент. Применяется этот метод в основном для чтения научной и технической литературы, отчётов, интернет-статей, новостных сводок в газетах, то есть того материала, который несёт новые знания.

Стихи и художественная литература предназначены для совсем других целей. В беллетристике мы не ищем ответы на поставленные вопросы, а просто наслаждаемся процессом чтения. Вся ценность художественных текстов заключается в их воздействии на эмоции, чувства человека и использовании его воображения. Читать такую литературу быстро возможно, но абсолютно бессмысленно.

Можно ли освоить скорочтение в домашних условиях

В наше время существует множество специализированных курсов, которые «за небольшие деньги» обещают научить каждого желающего читать со скоростью до 3000 слов в минуту. Обучающие занятия длятся от месяца до трёх. Но стоит ли тратить время и финансы на посещение таких курсов, если можно развить скорочтение в домашних условиях без каких-либо вложений? Такое самостоятельное обучение даже имеет свои преимущества:

  • Свободный выбор времени для занятий даёт возможность проводить обучение в те часы, когда оно будет наиболее удобным и плодотворным.
  • Методики обучения скорочтению и описания упражнений являются общедоступной информацией, которую можно найти в специальных пособиях, продающихся в любом книжном магазине.
  • Отсутствие отвлекающих факторов.
  • Возможность, выбирая длительность занятий, контролировать время обучения.

Кого-то может заинтересовать мнение людей, которые проходили курсы, чтобы освоить скорочтение. Отзывы об их эффективности не всегда положительные. Зачастую, чтобы достичь заметных результатов, по окончании требуется дополнительная самостоятельная практика. Но о самом навыке скорочтения отзываются только с похвалой. Ни один из тех, кто овладел данной способностью, не пожалел о потраченных времени и усилиях.

Учимся читать быстро. Что для этого надо?

Чтобы освоить скорочтение в домашних условиях, нужно ознакомиться с основными принципами этого навыка.

Первое правило - не «прыгать» во время чтения. Нужно проглядывать текст от начала до конца, не останавливаясь и не перечитывая непонятные фрагменты. Вот увидите, когда дочитаете до конца абзац или страницу, всё, что было неясным, станет понятным и без перечитывания.

Второе правило - выделяйте несколько слов-ключей в каждом из предложений. Необязательно читать всё предложение или абзац от начала до конца, важно уловить и запомнить только ключевые слова.

Третье правило - не отвлекаться. Скорочтение не даст никаких результатов, если вы не будете концентрироваться на том, что читаете. Чтец должен быть полностью погружён в процесс, ведь важно не только прочитать, но и зафиксировать в памяти полезную информацию.

Почему мы читаем медленно

Всем, кто задаётся вопросом, как развить скорочтение, будет полезно узнать, что же мешает нам читать быстро.

1. Чтение без разбора. Читая, мы обращаем внимание на всё подряд. Для знакомства с главной мыслью мы тратим столько же времени, как на чтение лирических отступлений, не несущих никакой смысловой нагрузки и не содержащих полезную информацию. Как уже говорилось, для экономии времени техника скорочтения подразумевает определение главной мысли и игнорирование «воды» в тексте.

2. Повторение прочитанного. У каждого из нас существует вредная привычка из детства - возвращаться взглядом к уже только что прочитанному предложению. Когда у ребёнка происходит формирование словарного запаса, такие повторения полезны. Но во взрослом возрасте мы делаем это просто по привычке.

3. Чтение про себя. Читая вслух, мы можем делать это быстрее или медленнее в зависимости от темпа чтения и дикции. Когда мы читаем про себя, наш мозг как бы ведёт монолог, «проговаривая» информацию, с которой мы знакомимся. Скорость восприятия текста не может быть выше, чем скорость этого внутреннего монолога. Поэтому, если вы решили освоить метод скорочтения, первым делом нужно "заглушить внутреннего диктора" и научиться воспринимать информацию, не проговаривая её про себя.

4. Поле зрения. Значительно тормозить процесс чтения может узкое поле зрения. Если человек имеет хорошо развитое боковое зрение, он использует его при восприятии текста, что отображается на скорости чтения. Для тех, кто желает освоить скорочтение самостоятельно, упражнения для расширения поля зрения являются обязательными.

5. Невнимательность может стать проблемой при любой скорости. Неумение концентрироваться на процессе чтения - это основная причина того, что информация не запоминается, в каком бы темпе вы ни читали. Методика скорочтения подразумевает параллельное развитие умения абстрагироваться от внешних раздражителей и сосредотачиваться на тексте.

Упражнения для увеличения скорости чтения

С чего же начать осваивать скорочтение? Упражнения - вот залог успеха. Регулярное выполнение несложных практических заданий способствует развитию качеств, необходимых для быстрого усваивания информации.

Устраняем внутреннюю речь

Ранее упоминалось, что внутренняя артикуляция - одна из основных причин низкой Существуют методы борьбы с ней:

  • Считать про себя от десяти до одного. Попытаться, не сбывшись со счёта, понять какой-либо текст.
  • Делать то же самое, но вместо счёта напевать песню, которую знаете наизусть.
  • Выстукивать любой ритм во время чтения.

Принцип такого упражнения в том, чтобы «занять своего внутреннего диктора» и научиться воспринимать текст без его участия.

Развиваем периферическое зрение

Если боковое зрение развито на должном уровне, человек может не тратить время, перемещаясь глазами по одной строчке слева направо, а охватывать её взглядом сразу. Такой способ чтения называется вертикальным. Более того, развив периферическое зрение, с одного взгляда можно прочитать целые абзацы или блоки текста.

На этом этапе в помощь придут На листе изображается квадрат, длина сторон которого составляет 20 см. Он делится на пять горизонтальных строк и пять вертикальных. Таким образом, мы получаем 25 ячеек, в каждую из которых вписываются числа от 1 до 25 в произвольном порядке. Готовый квадрат размещается на уровне глаз (расстояние 25-30 см).

Само упражнение заключается в том, чтобы, концентрируясь только на среднем квадрате, используя боковое зрение, найти расположение всех цифр от 1 до 25, а потом в обратном порядке.

Ещё одно упражнение, помогающее достичь той же цели, называется "Треугольник". Нужно выбрать текст и напечатать его таким образом, чтобы каждая строчка была шире предыдущей. Например, в первой строчке одно слово, во второй - два, в третьей - три и так далее. В итоге у нас получается треугольник, состоящий из текста. Читая его, двигайтесь взглядом только сверху вниз. Чтобы увидеть начало и конец длинных строчек, используйте боковое зрение.

Подобные упражнения можно выполнять и в повседневной жизни, не уделяя специального времени для занятий. Например, сидя на работе, сконцентрируйте взгляд на каком-то предмете и постарайтесь увидеть происходящее вокруг. Это одновременно будет и зарядкой для снятия напряжения с глаз, и эффективным методом без усилий развить боковое зрение.

Учимся догадываться

Скорочтение подразумевает выборочное восприятие текста. Чтобы в итоге вы получили целостную полезную информацию, необходимо учиться логике и догадке.

Чтобы выполнять упражнения этого блока, необходим помощник. Сразу нужно выбрать незнакомый текст и распечатать его. Ассистент чёрным маркером затемняет некоторые части текста, а вы, читая его, пытаетесь уловить смысл. Сначала можно выбирать простые тексты для чтения. Но со временем, чтобы тренировать навык, лучше останавливать свой выбор на незнакомых темах и абсолютно новой терминологии. Количество скрытого текста тоже постепенно должно увеличиваться.

Можно взять книгу и вертикальной полоской шириной в 5 см закрыть часть текста, после чего читать оставшуюся часть. Полоску со временем делать шире.

Стоит уделять выполнению этой практики один час 3-4 раза в неделю, и уже через месяц станет развиваться скорочтение. Упражнения по силам каждому, хотя в самом начале могут показаться сложными.

С какого возраста можно обучать скорочтению детей

Словарный запас ребёнка значительно меньше, чем у взрослого. При чтении он задумывается, осмысливает прочитанный материал и для этого тратит гораздо больше времени. Даже на слух быструю речь дети воспринимают значительно хуже. Поэтому учить детей скорочтению можно только после того, как они научатся полностью самостоятельно осмысливать прочитанный текст. Это происходит в возрасте приблизительно 14-15 лет.

Как видите, развить скорочтение в домашних условиях - не такая уж сложная задача. Читать со скоростью больше 500 слов в минуту способны не только супергерои, но и обычные люди. Попробуйте и вы научиться этому и на своём примере убедитесь в ценности такого навыка.

Как известно «сначала было слово», а затем его стали изображать и писать, печатать и у человечества уже одной проблемой больше. Как научить ребенка читать с меньшими затратами не только физических, но и психических сил? Как превратить чтение в доступного и необходимого помощника?

В школьные годы очень многое строится на умении школьника самостоятельно работать с книгой. При условии, что школьник выполняет все домашнее и классное задание, объем прочитанного с каждым периодом школы растет. Так, при переходе в 5-й класс он увеличивается вдвое, а к восьмому классу – втрое. При этом читательские умения школьника остаются на прежнем уровне начальных классов. Тогда ребенок развивается по одной из схем: или проводит за выполнением домашнего задания по пять часов, приобретая различные осложнения здоровья; или готовит уроки не должным образом, забрасывает чтение и плывет по течению.

Различные проблемы с чтением в дальнейшей жизни объясняются тем фактом, что в течение всей жизни мы читаем так, как нас учили в первом классе. При этом не умеем, не имеем возможности, желания или понятия применить более быстрые техники чтения.

При чтении у детей возникает ряд проблем , среди которых:

  1. При чтении текста «про себя» они артикулируют. Шевеление губ и языка происходит примерно у 80% взрослых, большинство проговаривают текст про себя. При этом глаза задерживаются на одном месте слишком долго, а они способны сканировать комплексы.
  2. Большинство при чтении больше опирается на слух, хотя зрение, т.е. глаза, воспринимают и передают информацию в несколько десятков раз быстрее.
  3. Большинство детей имеет малое поле зрения. Человеческий глаз воспринимает информацию лишь в период остановки. То, как много он видит, указывает на величину поля зрения. К сожалению, большая часть методик не включают в себя упражнения, призванные расширить поле зрения.
  4. Когда читатель читает вслух или сопровождает чтение артикуляцией, путь обработки информации становится более длительным: в центр слуха/речи, речевой центр и лишь затем анализ полученной информации. При использовании техники скорочтения информация проходит более короткий путь: глаза, речевой центр.
  5. Во время традиционного чтения происходит большое количество ненужных механических повторов, при которых возникает неоправданная потеря времени. В то время как при скорочтении скорость чтения возрастает в разы.

Что являет собой скорочтение для ребенка

Поскольку начальная школа это единственное место, где еще уделяют внимание технике чтения, а ее скорость измеряют и контролируют, то именно на этом этапе нужно научиться эффективному чтению и устранить ошибки, чтобы не нести их с собой во взрослую жизнь. Именно по причине многочисленных ошибок в технике чтения у учеников младших классов и возникло скорочтение для детей (ранее оно было ориентировано только на взрослых). Самыми популярными ошибками являются: запинания, непроизвольное изменение букв, перестановка букв и слогов, недочитывание окончаний. Такие ошибки, вместе в вышеупомянутыми проблемами при чтении резко снижают скорость чтения и превращают этот процесс в достаточно сложный. А сдача нормативов по чтению часто расстраивает детей, не умеющих легко и бегло читать.

Скорочтение помогает не только устранить эти ошибки, но и автоматически увеличивать скорость чтения, причем не за счет того, что ребенка торопят, а за счет устранения «тормозящих» моментов. Когда ребенку ничего не мешает читать, то соответственно увеличивается и скорость. Скорочтение предоставляет инструментарий, который позволяет детям проработать и исправить возникающие сложности в чтении, а когда чтение не вызывает трудностей, ребенок сам берется за книгу.

При скорочтении внимание уделяется и качеству понимания и запоминания прочитанных текстов. Часто дети практически не способны пересказать прочитанное , плохо улавливают его смысл, обращая внимание только на второстепенные детали. При пересказе ребенок использует только слова из текста, не рассказывает своими словами, потому что боится, что неверно понял смысл, и намного безопаснее будет использовать слова, прочитанные в тексте. Скорочтение к решению задачи качественного понимания, а также запоминания текстов подходит с позиции организации таких мыслительных процессов как внимание, воображение, память, мышление. Детям предоставляется алгоритм работы с текстом, позволяющий увидеть важное и правильно понять читаемое. Тогда ребенок знает, на что нужно обратить внимание, что является существенным. Такой подход делает детское чтение структурированным, осознанным, с направленностью на извлечение информации. Важно активизировать память ребенка, чтобы было легко отвечать на уроках, пересказывать тексты спустя время, изучать новые предметы.

Образную память считают самой крепкой у детей. Для представления ребенком красочных, ярких и запоминающихся образов нужно развивать его воображение, которое выступает основным процессом познавательной деятельности у младших школьников. Когда ребенок умеет представить образы, он успешнее запоминает материал, изучает новые предметы. Кроме того, многие родители говорят о том, что их дети при чтении рассеяны, отвлекаются на любой раздражитель, при этом при отрыве от чтения они не помнят, где остановились. Иногда бывает, что глаза еще передвигаются по тексту, но мысли в голове уже где-то далеко. Скорочтение развивает внимание, собранность и сосредоточенность, а это улучшает восприятие материала и его длительное запоминание.

Обучить ребенка основам скорочтения можно и в домашних условиях. Для этого вам необходимо регулярно выполнять с ним некоторые упражнения. При этом нужно учитывать, что разработанная в образовательных заведениях и годами проверенная практикой система обучения чтению является прочным фундаментом для грамотного письма, изучения наук в будущем, но при этом данная система не способствует расширению возможностей самостоятельного восприятия материала. Занимаясь с ребенком основами скорочтения, не стоит отменять проверенные годами практики методики. Вы всего лишь имеете возможность посмотреть, на что способна более быстрая методика чтения, которую можно применять с начальных классов.

Структура занятий

Заниматься с ребенком следует по 15-20 минут трижды в неделю. Занятие имеет следующую структуру:

  • Разминка. Чтение короткого текста (до 100 слов), после которого вы должны задать вопросы на понимание прочитанного.
  • Таблицы Шульте . Такие таблицы представляют собой квадрат, на котором объекты расположены в случайном порядке (обычно это числа или буквы). Они помогают развивать скорость нахождения объектов в установленном порядке, например, числа от 1 до 9. Для учеников младших классов стоит применять таблицы, у которых простое деление поля на равные прямоугольники, при этом количество цифр в таблице – 25 и 36, а количество букв – 20.
  • Поврежденный текст. Вначале текст нужно разрезать на две части, приклеить его на карточку, сместив на 1-2 строчки. Затем задания усложняются: части вырезают в середине текста, в начале или конце строки не хватает букв. После прочтения необходимо проводить беседу по тексту.
  • Словарная работа, при которой выполняют упражнения на скоростное восприятие групп слов.
  • Упражнения, развивающие логическое мышление. Во избежание переутомления, чаще такие упражнения основываются на математическом материале. Можно периодически заменять их рисованием на тему прочитанного текста.

Первый этап занятий предполагает, что основное внимание будет уделяться устранению таких причин медленного чтения как акртикулирование и небольшое поле зрения. Чтение производят при условии механического сдерживания артикуляционного аппарата, с созданием шумов и помех. Уже начиная с первого класса следует проводить работу с таблицами Шульте, она расширит поле зрения и послужит выработке внимания.

Следующий этап предполагает основное внимание сосредоточить на повышении качества усвоения прочитанного. Проводят чтение поврежденного текста, который разделен на 2-3 полосы, разведенные на 1сантиметр. Читают два текста разной структуры одновременно, к примеру, сказку о животных и рассказ о природе. Затем ребенка просят нарисовать, вспомнить похожее. Дети в начальных классах часто не могут увидеть смысл в каждой отдельной строчке, самостоятельно выбрать темп чтения при разных целях чтения. Такие занятия значительно улучшают способность детей пересказывать тексты.

Упражнения

Важно выполнять упражнения, направленные на развитие и активизацию словарного запаса, преобразование слов, составление предложений или рассказа на основе заданных слов, не связанных между собой.

Не стоит забывать и об азах обучения чтению. Так, на начальном этапе проводите с ребенком общие упражнения, повышающие скорость чтения. Начните с самых простых, развивающих четкость произношения («машины едут ж-ж-ж», «ползет змея ш-ш-ш» и т.д.). Читайте с ним скороговорки, поговорки. Читайте на одном вдохе несколько согласных подряд, затем к ним добавляйте гласную. Складывайте слова из половинок, используя примерно 3-10 слов и предлагая ребенку быстро сложить осмысленные слова из двух половинок.

Также существует несколько упражнений , направленных на умение определять нужную скорость чтения и менять ее, где нужно. Например, вы читаете «про себя», сопровождая чтение движением пальца по тексту, ребенок читает вслух по вашему пальцу, т.е. поспевая за вами. Естественно, не стоит устанавливать слишком высокую скорость.

Вызвать положительные эмоции к чтению позволяют упражнение на многократное чтение. На протяжении минуты предложите ребенку прочесть текст и отметить, где он остановился. Затем он должен повторно прочесть этот отрывок, естественно, что в результате будет прочитано на несколько слов больше, что вызовет у ребенка положительные эмоции и веру в свои силы. Такое упражнение не следует повторять более трех раз.


Развитие навыков и качеств

Чтобы развить умение ориентироваться в тексте , используют упражнение «бросок-засечка». Ребенок располагает руки у себя на коленях и приступает к чтению текста по команде «бросок». Как только от взрослого прозвучала команда «засечка», малыш отрывает глаза от книги, при этом продолжает держать руки на коленях, закрывает глаза и несколько секунд отдыхает. Взрослый снова произносит команду «бросок», после чего ребенок должен глазами отыскать в тексте то место, где он завершил чтение, и продолжить с того момента читать текст вслух. Продолжительность упражнения – до пяти минут.

Интересно упражнение, направленное на понимание текстов и формирование навыков чтения. Текст читается с прикрытой верхней частью строчки. Особенность его заключается в том, что смышленость ребенка позволит ему заметить некую особенность – при чтении верхней строчки по половинкам букв, нижняя строчка остается полностью открытой, поэтому «выгодно» быстро прочитать нижнюю строчку, пока она открыта, и затем быстро выдать готовый результат, когда ее закроют. Такое упражнение способствует формированию сразу нескольких важных учебных качеств :

  • Поскольку прочтение нижней строчки нужно скрыть, развивается чтение про себя;
  • Поскольку в памяти нужно удержать и сохранить на некоторое время несколько слов, развивается словесно-логическая память;
  • Поскольку ребенок читает вслух заданную строчку и про себя нижележащую, развивается умение распределять внимание и одновременно выполнять минимум две задачи.

Привив ребенку любовь к чтению, которая возможна лишь при эффективном и качественном выполнении этого процесса, вы поможете ему в будущем облегчить для себя выполнение множества задач, преуспевать в учебе и не испытывать целого ряда трудностей в обучении.

Если у вас возникли сложности или проблемы - вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

В последнее время активно набирает популярность тема «Скорочтение для детей». Родители хотят увеличить скорость чтения своего ребенка, чтобы он рос умным, хорошо учился, успевал делать уроки, читал быстрее одноклассников. Сразу возникает вопрос: со скольки лет можно учить ребенка скорочтению? И ответ на него очень прост:

Дети могут тренировать скорочтение сразу, как только научаться читать слова целиком!

И помочь в этом может наш тренажер с анаграммами для детей:

В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Курс скорочтения для детей

Упражнение из курса

Начинаем с самых простых слов

Для чтения слов целиком лучше начать с самых маленьких слов, например: Дом, Еж, Кот, Пёс, Ров. Ребенок должен учиться читать их на скорость, каждое слово по отдельности, лучше на отдельном экране или листе бумаги. Еще можно прикрывать непрочитанные слова другим листом бумаги.

Если слова из трех букв читаются легко и быстро, то нужно перейти сразу к чуть более сложным словам: Папа, Мама, Рама, Иван, Маша, Миша, Стол, Стул и так далее..

После того как ребенок начнет быстро читать слова из 4х букв, то переходим к словам из 5ти букв. Старайтесь подбирать сначала более легкие и более понятные слова, потом чуть более сложные. Вместе со словами из 5ти букв можно давать иногда слова из 4х или 3х букв, чтобы поднять интерес ребенка, так как они легче.

Переходим к словосочетаниям

После того как ребенок научился читать фразы можно спокойно приступать к чтению детских книг. Чем более яркими и красочными они будут, тем лучше. Если сейчас привить ребенку интерес к книгам, то потом им будет интересней читать школьную и учебную литературу. И больше шансов, что ребенок сам будет читать книги, которые ему интересны.

Используйте как можно больше чувств

Если Вы сможете показывать иллюстрировать слова картинками и сами произносить слова при этом, чтобы ребенок запомнил, как можно лучше и быстрей. Чем больше органов чувств будет использовано - тем лучше!Если ребенок только учится читать, то можно сначала давать ему слова с картинками, а когда он научится их читать, то те же слова, но уже без картинок.

Важно при этом еще проговаривать сами слова после того как ребенок их прочитал. Если он читает их медленно, то пусть сначала прочитает, а потом глядя на слово повторит его еще 2-3 раза.Картинки со словами можно сделать в виде презентации на компьютере и при необходимости открыть на планшете или телефоне. Главное, чтобы слова были крупными и легко читаемыми. Слова не должны сливаться с фоном или изображением.Когда будете гулять на улице, то пусть ребенок на скорость пытается читать названия магазинов.

Делайте перерывы

Заниматься нужно по 10-20 минут, давая ребенку время на небольшой перерыв. После хорошей тренировки перерыв должен быть 20-30 минут, не меньше, чтобы мозг успел сформировать новые нейронные связи. От этого сильно повышается эффективность.

Во время перерыва:

  • нельзя: читать, писать, смотреть телевизор, играть в игры, сидеть с телефоном или планшетом.
  • можно и нужно: расслабиться, прогуляться, подышать свежим воздухом, покушать (если пришло время, лишний раз есть не нужно), поиграть с мягкими игрушками, покатать машинку и так далее.

Скачать упражнения бесплатно

Чтобы Ваши дети научились читать слова целиком мы подготовили для Вас специальные презентации со словами, состоящие из отдельных картинок, которые Вы можете скачать на свой компьютер, планшет или телефон бесплатно, чтобы показывать своим детям:

Методика быстрого чтения

Это была одна из статей курса , который одинокого подходит и детям, и взрослым. Запишитесь на наш курс, чтобы научиться быстро читать занимаясь по специальной программе.

Наш курс основан на технике синхронизации полушарий и секретных приемах быстрого ускорения чтения, традиционных упражнений для развития скорочтения, психологии и обсуждения лучших вопросов от участников курса с подробными ответами на них.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу нескольких зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Ускорить работу мозга, улучшить внимание и концентрацию
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Тренажеры для развития скорочтения

Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.

Таблицы Шульте

Анаграммы

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Игры для развития скорочтения у детей

Детям больше всего нравится играть, и это естественно. Игровое обучение более эффективно традиционного обучения, как у детей, так и у взрослых. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать специальные развивающие игры для увеличения скорости чтения, памяти, внимания, улучшения устного счета и так далее.

Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки "Да" - похожа или "Нет" - не похожа.

Игра «Зрительный поиск»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Игра «Найди пару»

В этой игре Вам понадобятся такие навыки, как умение искать нужные объекты среди других, скорость мысли, реакция, навык сравнения, навык поиска. А игра в свою очередь поможет эти навыки развить до более высокого уровня. Отличная игра для развития мозга , как и все остальные упражнения с этого сайта. Регистрируйтесь и развивайтесь вместе с нами!

Игра «Визуальная геометрия»

Советую игру, находящуюся среди бесплатных, доступных сразу после регистрации – «Визуальная геометрия». Данное упражнение поможет ускорить ход ваших мыслей, повысит запоминаемость и память . С каждым уровнем игра становится сложнее. Прекрасная игра для развития мозга. Много ли у вас получится пройти уровней? Проверим?

Игра «буквы и цифры»

Сейчас вы видите скриншот из игры для развития мозга «буквы и цифры», в которой потребуются ваши: внимательность, реакция, сообразительность.

Игра «Числовой охват».

Так же в улучшении памяти вам поможет «Числовой охват». Игроку дается время на запоминание числа, после игрок должен его воспроизвести. Начинается игра с двузначных чисел, затем же количество цифр повышается.

Числовой охват

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает семантическую память

Запомните показанные Вам цифры и воспроизведите их в правильном порядке. Можно пользоваться клавиатурой.

Итог

В этой статье мы обсудили скорочтение для детей и узнали, что ребенка можно учить скорочтению сразу после того как он научится читать слова целиком. А для того, чтобы он быстрее мог этому научиться мы разработали специальный тренажер, с которым может тренироваться не только ребенок, но и взрослый!

Тренировка на таком тренажере помогает быстрее научиться читать слова. Все Что Вам нужно это выбрать нужный режим и начать тренировку.Не забывайте записаться на наш курс .

Неважно, читаете ли вы учебник на семинаре по философии или утреннюю газету, чтение может показаться вам утомительным. Освойте технику быстрого чтения, чтобы выполнить эту задачу намного быстрее. Скорочтение ухудшит понимание материала, но при должной практике вы сможете частично преодолеть этот дефект.

Шаги

Часть 1

Научитесь читать быстрее

    Перестаньте произносить слова про себя. Почти каждый читатель мысленно проговаривает текст (субвокализация) или отвлекается на то, чтобы повторить слово. Это помогает читателю запомнить термины, но также тормозит скорость чтения. Вот несколько способов свести эту привычку к минимуму:

    Закрывайте уже прочитанные слова. При чтении ваши глаза зачастую возвращаются к уже прочитанным словам. В основном, это краткосрочные движения, которые никак не улучшают понимание. Используйте закладку, чтобы закрывать слова после их прочтения, отучая себя от этой привычки.

    • Эти «обратные скачки» также происходят, когда вам не удается понять материал. Если ваши глаза прыгают на несколько слов или строк назад, это признак того, что вам стоит замедлиться.
  1. Перейдем к движению глаз. Во время чтения ваши глаза двигаются рывками, останавливаясь на одних словах и пропуская другие. Чтение происходит только, когда ваши глаза останавливаются. Если вы сократите количество движений на строку текста, вы научитесь читать гораздо быстрее. Но будьте осторожны – были проведены исследования, которые обнаружили предел того, что читатель способен увидеть за раз:

    • Вы можете прочитать восемь букв справа от позиции ваших глаз, но лишь четыре слева. Это примерно два-три слова одновременно.
    • Вы замечаете буквы на расстоянии в 9-15 интервалов вправо, но не способны их прочитать.
    • Рядовые читатели не могут прочитать слова на других строчках. Научиться пропускать строки и все равно понимать материал чрезвычайно сложно.
  2. Уменьшите количество движений, которые совершают ваши глаза. Обычно ваш мозг решает, куда передвинуть глаза в зависимости от того, насколько длинным или знакомым является следующее слово. Вы сможете читать быстрее, если вместо этого научите свои глаза переходить к конкретным местам на странице. Попробуйте следующее упражнение:

    • Возьмите закладку и положите ее над строчкой текста.
    • Нарисуйте знак «X» на закладке над первым словом.
    • Нарисуйте еще один X на той же линии. Поместите его на три слова дальше для хорошего понимания, на пять слов для простых текстов и на семь слов, чтобы просмотреть ключевые моменты.
    • Продолжите рисовать знаки «X» с тем же интервалом, пока не дойдете до конца строки.
    • Постарайтесь как можно скорее прочитать строчку, опуская закладку вниз и концентрируясь лишь на тексте под каждым знаком «X».
  3. Читайте быстрее, чем успеваете понять текст. Многие программы построены на принципе наращивания скорости чтения с помощью рефлексов, чтобы мозг постепенно научился подстраиваться под новый темп. Данный метод не был тщательно изучен. Ваша скорость перемещения по тексту, несомненно, увеличится, но вы почти ничего или вообще ничего не поймете. Попробуйте этот метод, если вы стремитесь достичь максимальной скорости чтения, и надейтесь, что несколько дней тренировки помогут вам лучше понять материал. Вот как это сделать:

    • Следуйте за текстом карандашом. Придумайте словосочетание, на произнесение которого в спокойном темпе у вас уйдет ровно одна строчка текста.
    • Попробуйте две минуты почитать со скоростью движения карандаша. Даже если вы ничего не поймете, сконцентрируйтесь на тексте и не останавливайте глаза на протяжении полных двух минут.
    • Отдохните минуту, а затем ускорьтесь. Теперь попробуйте читать на протяжении трех минут, но теперь карандаш должен пересечь две строчки, пока вы будете проговаривать словосочетание.
  4. Используйте программы для скорочтения. Если вышеописанные методы не помогли вам добиться цели, попробуйте быстрое последовательное визуальное предъявление. Согласно этой методике, телефонное приложение или компьютерная программа показывает текст по одному слову за раз. Это позволяет выбрать любую скорость чтения. Но не поднимайте скорость слишком высоко, иначе вы не сможете запомнить большую часть слов. Этот метод полезен, чтобы быстро просмотреть новости, но не во время учебы или чтения в свое удовольствие.

    Часть 2

    Быстрый просмотр текста
    1. Знайте, когда быстрый просмотр оправдан. Этот способ чтения может использоваться для общего ознакомления с текстом без глубокого его понимания. Вы можете быстро просматривать газету, чтобы найти интересную статью или определить ключевые моменты, просматривая учебник перед контрольной работой. Быстрый просмотр не заменяет полноценного чтения.

      Читайте названия и заголовки разделов. Читайте только названия глав и всех подзаголовков в начале больших разделов. Читайте названия всех новостных статей или содержание в журнале.

      Прочитайте начало и конец раздела. Все параграфы в учебниках обычно содержат введение и выводы. Что касается других видов текста, прочитайте первый и последний абзац главы или статьи.

      • Читайте быстрее, если вы знакомы с темой, но не пытайтесь перегнать самого себя. Вы сэкономите себе время, пролистывая лишний текст, но важно все-таки понять смысл прочтенного.
    2. Обведите важные слова в тексте. Если хотите узнать больше, то вместо обычного чтения быстренько пройдитесь по тексту глазами. Теперь, когда вы вникли в суть раздела, вы сможете выделить ключевые слова и отметить важные области. Остановитесь и выделите следующие слова:

Просмотров