Внеклассное мероприятие «Весенние нотки. Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Весна!"

Устный журнал для учащихся 5 класса ГКОУ школы-интерната г. Краснодара
«Весна, весна на улице».
Автор: учитель русского языка и литературы Бжигакова Ф.Х.
Оформление: На доске: 1. Экран для презентации. 2.Детские рисунки. 3.Картины знаменитых художников. 4.Фото-вернисаж детских работ.
Оборудование:
Цветные карандаши или фломастеры. Солнышко без улыбки, вырезанное из бумаги (6 штук). Оценочные листы для жюри. (Приложение 1) Грамоты, дипломы, призы для награждения.
Цели:
1.Познакомить учащихся с произведениями разных авторов о весне, расширяя читательский кругозор и обогащая словарный запас детей. 2. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. 3. Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту, бережное отношение к ней, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, доброты. 4. Развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. 5. Прививать интерес к предметам «Литературное чтение», «Развитие речи», «Изобразительное искусство».
1 слайд. «Весна, весна на улице».
- Здравствуйте дорогие гости. Мы рады Вас приветствовать у нас на устном журнале «Весна, весна, весна.
- Ребята, поприветствуйте гостей.
- Сегодня я приглашаю Вас в гости к... к кому вы сейчас сами скажите, отгадав загадки.

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая, -
Значит, к нам пришла (весна)

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая,-
Значит, к нам пришла (весна)
- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края и сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – о весне! Весна – это пробуждение!
Читают учащиеся:
1 чтец.
Весна всему свой голос дарит-
Воде, листве, земле - всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.

2 чтец.
Всё началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали, зазвенели
Деревья, воздух и луга.

3 чтец.
Несётся плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвёт,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижёру смотрит в рот.

Ребята, а какой вы представляете себе Весну? Какая она у Вас?
- Весна приходит к нам по-разному. У весны свои приметы и признаки.
- Ребята, а как узнать, что к нам пришла Весна? По каким признакам и приметам?
(отвечают дети)
- растаял снег,
- появились проталины;
- бегут ручьи;
- освободились реки ото льда;
- прилетели птицы и звонко поют;
- солнце находится высоко над горизонтом и светит ярче;
- стало тепло;
- появилась травка, цветут цветы;
- небо стало выше и прозрачнее, голубее и по нему плывут облака;
- дни стали длиннее и т д.
Молодцы!

2 слайд
- А вы знаете весенние месяцы?
- Сейчас я буду читать вам загадки о них, а вы должны отгадать, о каком месяце идет речь?

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Яростно река ревет
И разламывается лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)

Зеленеет даль полей
Запивает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (Май)

А вы знаете, у весны есть три долга!
Первый - тьму земную одолеть. С этим март справляется.
снег согнать, землю разбудить и отогреть. Для этого апрель её из ручьев живой водой отпаивает.
Третий – теплую землю в зелень убрать. Это делает май. Он лес наряжает, лето в гости ожидает.

3 слайд. «Подумай и ответь»

А сейчас начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать!
- Читаем вместе и отгадываем!
Загадки о весне:
4 слайд.
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

5 слайд.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

6 слайд.
Зимой молчат
Весной журчат
Жителей лесных
Водой напоят. (Ручьи)

7 слайд.
Доброе, хорошее
На людей глядит.
А людям на себя
Глядеть не велит. (Солнце)

8 слайд.
Летом бежит,
Зимою спит,
Весна настала
Опять побежала. (Речка).

9 слайд.
На ветках –
Плотные колючки.
В них дремлют
Клейкие листочки. (Почки)

10 слайд.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели,
Река пробудилась
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады. (Весна)

Весной восхищаются все и всегда! Писатели, поэты, художники и музыканты отражают ее в своих произведениях. Это видно на нашей выставке картин и книг.

11 слайд.
- И следующая страничка нашего журнала «Литературная страничка «Стихи о весне».
- Сейчас мы услышим замечательные стихотворения знаменитых поэтов о прекрасном времени года – весне, которые прочитают нам ребята.
- Читаем ярко, красиво, выразительно, не торопимся и не волнуемся. Вам доверили поэты передать красоту и величие Весны!
- Начинаем наш конкурс стихотворений, который будет оценивать наше прекрасное,
доброе жюри.
Представить жюри.
Я представляю всем каждого чтеца, называя его имя и фамилию. (Чтец называет автора и название стихотворения).

(Дети читают стихи)

12 слайд.

Какие вы знаете первоцветы?
Физ. минутка. - Что вы можете рассказать о них?
Просыпается цветок - Почему их нельзя рвать?
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!

13 слайд.
Просмотр фильма.

14 cлайд. (дополнительный)
Игры с детьми.

Мы, с вами готовясь к устному журналу, стали и художниками и фотографами, писателями и даже режиссерами.
- Символом весны является яркое солнце. Солнце - это пробуждение, жизнь, счастье, радость, тепло
- Сейчас я, каждому, раздам солнышко, и вы оставите на нём частичку своего тепла и прекрасного настроения! (Приложение 2)
- А как вы думаете, какие запахи у весны?

(Оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листочков, расцветающих цветов)
- Ребята вслушивайтесь в музыку весны, всматривайтесь в её краски, чувствуйте запах весны!
- Ребята, у всех прекрасное настроение? А у вас гости?

15 cлайд.
- Дорогие ребята! Вы сегодня молодцы! Очень порадовали нас своим хорошим чтением стихотворений, великолепными рисунками. Они прекрасны, почти как у великих художников. Замечательными сочинениями и удивительными фотографиями. Вы очень хорошо потрудились!!! Принимая участие в этих конкурсах, мы еще раз убедились, что весна – это замечательное, удивительное, восхитительное, прекрасное время года!
- С ней пробуждается всё!
- Всё начинает жить, петь, любить. С приходом весны и мы стаём добрее, милее, улыбчивее, счастливее!
16 cлайд.

Я желаю Вам всем здоровья, весеннего настроения, задора, любить красоту и всё что и кто Вас окружает!
Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А майский ветер подарит надежду,И счастье, и радость, и только добро!
Так будьте добрыми, простыми,Всегда с улыбкой на лице!Ну словом, будьте Вы такими,Как подобает быть Весне.

Спасибо Всем за участие в нашем Устном журнале «Весна, весна на улице».
- А теперь награждение за участие в конкурсах наших ребят.
Слово жюри.

Презентация

13 EMBED PowerPoint.Show.8 1415

Приложение 1

Устный журнал «Весна, весна на улице»

Ф.И. учащегося
Конкурс стихотворений
Конкурс рисунков
Конкурс
сочинений
ФОТО-
конкурс

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №79 г.о. Тольятти

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Весна!»

Разработала мероприятие:

учитель русского языка и литературы

Коновалова Г.В.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МАРОПРИЯТИЯ


Тема: «Здравствуй, Весна!»

Дата: 04.03.2013

  1. Цель: углубить знания детей о временах года – весне, определить ее особенности в жизни человека, животных, птиц, растений.
  2. Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширить кругозор по теме;
  2. Познакомиться с новым литературным материалом.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать;
  2. Воспитывать любовь к природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать способности к переключению уровней мышления;
  2. Развивать критическое мышление через работу с различными источниками информации.
  1. Оборудование урока: выставка скворечников, электронная презентация по теме мероприятия, музыкальное сопровождение специалиста, музыкальные записи, костюмы, «Модели трех месяцев весны», корзина с печеньем в форме жаворонков.
  2. Необходимое техническое оборудование : компьютер, интерактивная доска, проектор, фотоаппарат, фортепиано, магнитофон.

Ход праздника

Учитель: Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Многие писатели и поэты воспевали это время года. (Электронная презентация. Слайд 1. Портреты русских поэтов и писателей: А.А. Фет, Ф.И. Тютчем, В.А. Жуковский, М.М. Пришвин и др.). Весну все ждут, зовут, поют песни-заклички. Где же заклички? Давайте покликаем Весну, позовем!

Ребенок 1. Весна, весна красная!

Ребенок 2. Приди весна с радостью!

Ребенок 3. Солнышко, солнышко, красное ведрышко,

Ребенок 4. Выходи из-за горы, да до вешней поры.

Ребенок 5. Видело ль ты, солнышко, красную весну?

Ребенок 6. Видело ли, ясное, ты свою сестру?

Учитель. Кажется, стало теплее. Давайте птиц покликаем, чтоб летели да на крыльях весну принесли. (Музыкальное сопровождение «Звуки природы». Слайд 2 - 3. «Иллюстрации, с изображением перелетных птиц: скворцы, ласточки, стрижи, жаворонок и др.»)

Жаворонки, прилетите.

Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Теплую весну принесите!

Нам зима-то надокучила,

Без хлебушка замучила,

Холод-стужу напустила,

Всю скотину поморила.

А теперь все вместе позовем Весну и споем украинскую народную песню «Веснянка-закличка». (Музыкальный руководитель аккомпанирует детям на фортепиано)

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели,

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой, ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

В класс входит Весна (ее роль исполняет Ченцова Анастасия). (Слайд 4. С изображением пейзажа весны)

Весна.

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах растут цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Ученик 1 . Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Ученик 2.

Гонимые весенними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(Дети проводят презентацию трех наглядных моделей выполненных своими руками. Первая модель – март., вторая – апрель, третья – май.).

Ученик 4. В природе бывает три весны.

Весна света - март (рассказывает особенности своей модели).

Ученик 5.

Весна воды - апрель,

Ученик 6.

Весна зеленой травы - май.

Учитель. Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

Дети называют приметы весны, а на экране появляются слайды подтверждающие ответ детей Слайд 5- 10.

Дети. В марте: синие облака к теплу или дождю.

Из березы течет много сока - к ненастью.

Ранний прилет журавлей - ранняя весна.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Апрель - снегогон, водолей, соковик.

Апрель с водою - май с травою.

Весной береза раньше ольхи лист распустит - лето будет сухое, ольха опередит березу - мокрое.

Май холодный - год хлебородный.

Март сухой да мокрый май - будет каша и каравай,

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева - лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь - к сухой погоде.

Поздний расцвет рябины - к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Знание примет помогало крестьянам определить, какая погода будет летом, осенью, в каждом отдельном месяце. Это позволяло им планировать свою работу, так как в сельском хозяйстве многое зависит от погодных условий.

Учитель. Ребята, на уроках труда каждый из вас сделал скворечник для пернатых гостей. Весна, мы приглашаем всех гостей нашего праздника на выставку, где представлены разные виды скворечников (проходит выставка).

Весна. Птицы - это мои гонцы. Я их выслала вперед. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник? Угадайте, как их зовут?

К доске выходят дети, изображающие птиц. Они загадывают загадки.

Грач.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь?

Черная птица по имени... Жаворонок.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворенья.

Учитель: Затруднились ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А. Жуковского об этой птице.

Жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поет, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны».

Ученик 3.

Эта птица никогда не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.

Скворец.

Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец!

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня...

Ученик 3.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели -

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели, прилетели наконец!

Дети поют песню Е. Рыбкина на слова Вл. Орлова «Ты лети к нам, скворушка!» (Музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано. Слайд 11. Иллюстрация с изображением скворца).

Ты лети к нам,

Скворушка.

Принеси нам

Солнышко!

Разбуди весну

Скорей

Звонкой песенкой

Своей!

Через кручи горные,

Через тучи черные,

Ты лети, лети,

Лети -

Не сворачивай

С пути!

Ты лети к нам,

Скворушка -

Шелковое

Перышко!

На березе

Новый дом

Ждет тебя

В краю родном!

Учитель. Весне рады не только птицы, но и все другие лесные жители. Ребята, кто еще в лесу рад приходу весны?

Дети отвечают.

Весна. Пойду, посмотрю, как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Выходят дети в костюмах и масках зверей. Рассказ каждого ученика сопровождается слайдом 12-16.

Еж. Я спал, похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур пощипывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса . Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал.

Медведь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Еж . И, наверно, видел сны?

Медведь.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет - вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

ЕЖ . Заспешил медведь наружу:

Медведь. Заливает - не до сна.

Еж. Вылез он и видит лужи,

Тает снег... Пришла Весна.

Выходят дети в костюмах растений. Рассказ учеников сопровождается слайдом 16-17 с изображением подснежников.

Подснежник 1.

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге........

Подснежник 2.

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну

Подснежник 1.

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри - в такой одежде

Подхватишь насморк ты!

Подснежник 2 . А вот мне не спится,

Разве тут до сна,

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Ландыш. Я зацветаю в мае

Когда весенний первый

«Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в Красную книгу.

Одуванчик. А я не жалуюсь. Везде расту, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

Учитель. Губят цветы их красота и людская жадность. Нужно очень бережно к ним относиться, чтобы они радовали нас своей красотой.

Весна. Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ -

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой,

Чтоб каждый кустик был певуч.

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Дети поют песню о весне.

Песня о весне (Музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано)

Опять кружат над крышами

Веселые грачи,

А солнышко над вишнями

Рассыпало лучи.

Весна! Весна!

Я снова лета жду -

Нам всем нужна весна,

Хотя бы раз в году!

На стадионах - маечки

Всех красок и цветов,

А солнечные зайчики

Летят со всех концов.

Весна! Весна!

Я снова лета жду -

Нам всем нужна весна,

Хотя бы раз в году!

Выходит Весна с корзиной печенья.

Весна. В конце нашего праздника я угощу вас печеньем, да не обычным. Оно называется «Жаворонки». Издавна на Руси существовал такой обычай. Как придет весна, запоют птицы, детям пекли вот таких «жаворонков». А они подбрасывали птиц высоко к небу да просили, чтобы те прилетели и весну с собой принесли. (Речь весны сопровождается Слайдом 19-25 с изображением встречи весны на Руси и в современное время).

Весна раздает детям печенье. Дети фотографируются на память.


совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия

Дети:

Четверть третья прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим, поём

Школьные частушки.

* * * * *

Мы таблицу сложения

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

* * * * *

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Учитель: Ребята, я поздравляю вас с окончанием самой большой четверти; и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости к весне.

Танец «Вальс цветов»

Дети:

Полюбуйся: весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

  1. Слышите? Какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его…

Дети:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Учитель: Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается музыкальный. Послушайте, как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

(звучит «Жаворонок»)

Весну все ждут, зовут, поют песни- заклички. Давайте и мы позовём.

(Дети исполняют куплет «Веснянки»)

Весна: Я – весна – красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

О марте

Март – утро весны.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Синие облака к теплу или дождю.

Из берёзы течёт сок – к ненастью.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель с водой, май с травою.

Не ломай печей, ещё апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.

(Песня «Пришла весна»)

Учитель : Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего это нужно?

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их высылала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

I группа «Птицы»

Что за весенняя черная птица. Трактору чуть ли на нос не садиться? Кто там за плугом носится вскачь?

(Грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок )

Учитель: Затрудняетесь ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

2группа «Животные»

Сценка» Как животные весну встречают»

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел 4 дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медвед ь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж: И, наверно, видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Ёж: Заспешил медведь наружу!

Медведь: Заливает – не до сна

Ёж: Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла Весна.

III группа «Растения»

В шапке белоснежной,

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Ученик: Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Ученик (в маске скворца):- Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец:

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня……

(Скворец)

Ученики двое (поочередно):

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели, прилетели – наконец!

Весна: Пойду посмотрю как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Ёж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто бы и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Подснежник : Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят ещё цветы.

Смотри, в какой одежде

Подхватишь насморк ты.

Подснежник : А вот мне не спится,

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Первоцвет: Первоцвет весенний –

Жёлтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Учитель: Будь же осторожен,

Не сорви его,

Мягкого, душистого

Друга моего.

Ребята, у детского писателя М.М.Пришвина в произведении «Золотой луг» есть такие слова: «… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку – Родина…». И охранять природу, значит охранять Родину.

Наше путешествие подошло к концу.

Звучит песня » Здравствуй, Родина моя»


Заочное путешествие по сказочному весеннему дворцу для младших школьников 1 класса «Весна, весна! И все ей рады!»

Цели мероприятия

1. Развивать у детей речь, внимание и эстетический вкус к музыке, искусству, народному творчеству.

2. Содействовать приобретению первоклассниками коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности.

Подготовка

1. Составление классным руководителем и активом родителей плана путешествия, подбор игровых заданий для каждой остановки в залах сказочного весеннего дворца.

2. Сбор материалов по теме путешествия.

3. Разучивание с детьми стихов и песен о весне.

4. Подбор классным руководителем и родителями наглядных пособий, реквизита для проведения путешествия.

5. Оформление школьным библиотекарем выставки книг о весне.

Участвуют учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель, школьный библиотекарь.

Подготовлены плакаты с названием путешествия и наименованиями залов весеннего сказочного дворца, предметные картинки, репродукции картин, диапроектор и диафильм «Изменения в природе», лист ватмана, вырезки на тему «Весна» из старых журналов, клей-карандаш, ножницы, фломастеры. К этому мероприятию был сшит костюм Весны. На столе классного руководителя магнитофон и аудиокассета с записью музыкального сопровождения, пакеты с березовым соком (или одноразовые стаканчики).

Ход путешествия

I. Звучит музыка. Классный руководитель загадывает загадку о весне.

Классный руководитель

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Первоклассники отвечают.

Классный руководитель предлагает детям позвать Весну народными закличками:

Приди к нам, весна, с радостью,

С великой милостью.

С рожью зернистой,

С пшеничкой колосистой,

С ячменем усатым.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам.

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

Дети хором произносят заклички.

II. Под музыку входит Весна (роль Весны исполняет мама одного из учеников), приветствует всех присутствующих стихотворением и предлагает совершить заочное путешествие по залам сказочного весеннего дворца. Дети отправляются в путешествие.

III. Первый зал — зал народной мудрости. Дети выполняют в нем игровые задания.

1. Закончи пословицы, приметы, поговорки и объясни их смысл:

— Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет... (теплой).

— Здоровье дороже... (богатства).

— Как в марте зима не злится, а весне... (покорится).

— Где цветок, там и... (медок).

— Синие облака к... (теплу или дождю).

— Весной грач прилетел — через месяц... (снег сойдет).

— Из березы течет много сока — к... (ненастью).

— Весна да осень — на дню погод... (восемь).

— Невесело птичке в золотой... (клетке).

— Ранний прилет журавлей — ... (ранняя весна).

— Увидел грача — весну... (встречай).

— Апрель с водою — ... (май с травою).

2. Наряди березку в листочки, отгадав загадки (каждый листочек — отгадка).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по лесенке

Узнаете меня. (Ручеек.)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

Один льет,

Другой пьет,

Третий растет. (Дождь, земля, трава.)

Меня никто не видит,

А всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть,

Но никто не слышит. (Гром и молния.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)

На ветвях плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

В помощь детям предлагается набор картинок с изображением отгадок.

IV. Второй зал — литературно-музыкальная гостина я. Классный руководитель предлагает Весне посмотреть небольшой концерт, подготовленный детьми (чтение стихов Ф.И. Тютчева «Весенние воды», «Весенняя гроза»; А.Н. Плещеева «Сельская песня»; В. Жуковского «Жаворонок»). После концерта Весна предлагает детям послушать и назвать голоса ее друзей (включается аудиозапись с голосами соловья, вороны, чайки, кукушки, воробья, ласточки).

V. Третий зал — цветочный . Весна рассказывает о первых весенних цветах, а дети отгадывают, что это за цветы. Рассказ сопровождается показом картинок.

Подснежники. Когда смотришь на эти цветочки, то начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и ушла. Цветы подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снега. А главное, интересно то, что в разных местах есть свои подснежники. Древние легенды рассказывают: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. Так вот и стал подснежник знаком приближения весны.

Мать-и-мачеха . Он имеет желтенькие цветочки и носит два имени; назван так потому, что листочки у него снизу белые, пушистые, мягкие, как прикосновение материнской руки, а сверху зеленые и холодные — это мачеха. На Руси была такая примета: зацвела мать-и-мачеха — выезжай в поле. Рановато сеять, так подготовь землю. Работа всегда найдется.

Первоцвет. Первоцвет, первенец, баранчики, барашки, коровьи слезы и просто ключи — каких только ласковых прозвищ не давали этому цветку, с приходом которого начинается весна. В Дании, по легенде, в первоцвет была заколдована принцесса эльфов. Так случилось, что полюбила красавица-принцесса земного юношу, забыла про все на свете и была превращена в наказание в цветок.

VI. Четвертый зал — картинная галерея . Весна знакомит детей с понятием «картинная галерея», показывает репродукции картин С.В. Герасимова «Лед прошел», «Снова весна», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Юона «Мартовское солнце», И.И. Левитана «Весна», «Март» и предлагает школьникам выполнить коллективное задание: изготовить панно в стиле аппликации «Весна! Весна! И все ей радо!». Ребята выполняют задание с помощью родителей.

VII. Пятый зал — «Фильм! Фильм! Фильм!» . Просмотр диафильма «Изменения в природе». После просмотра дети отвечают на вопросы:

— Какие изменения произошли в природе?

— Какие изменения произошли в жизни птиц и животных?

— Какими стали дни?

— Какие цветы зацвели?

— Как правильно собрать букет?

Весна объявляет детям, что путешествие подошло к концу, благодарит и на прощание угощает всех березовым соком.

VIII. Библиотекарь школы рассказывает ученикам о книгах, посвященных весне, представленных на выставке.

IX. Рефлексия. Классный руководитель предлагает детям (по желанию) продолжить предложение: «Я рад(а) весне, потому что...».

Литература

Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. М., 2005.

Бесова М.А. В школе и на отдыхе. М., 1998.

Лито Т.Н. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. М., 2006.

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Цели: вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Материал:

На сцене повешены картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Март», «Первая зелень», И.И.Шишкина «Апрель» и др.На сцену выходит ведущая в цветном сарафане, в веночке на голове.

Ход занятия:

Один за другим выходят на сцену ребята и читают стихи о весне.

1-й ученик:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!..
В.Жуковский
2-й ученик:
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!»-
Скворцы кричат.

Один присел на тополе,
Такой смешной.
В ладони мы захлопали:
«А ну-ка спой!»

Он посмотрел обиженно:
« У вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!»

3-й ученик:
Кричим ему уверенно:
«Дружок-скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.

Его вчера повесили
Мы в школьный сад,
Тебе там будет весело,
Ты будешь рад.

Будь,скворушка, хозяином-
Твой дом не плох!»
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло!
И.Иванов

Скворец- молодец появляется на сцене в черном костюме и в маске скворца.

Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня…

Ребята:
Скворец!

Исполняется «Весенняя песенка». (Слова И.Белоусова, музыка Ц.Кюи.)

4-й ученик:
Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!

1-й ученик: Но в марте бывает и так: вдруг тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдет снег большими хлопьями, метель закружит поземкой, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце.

(Вбегают весна и солнышко. На голове весны венок, платье пышное, цветное. В руках цветы.)

(Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками.)

Девочка (подходит к сугробу):
Молчи, сугроб! Весна пришла!
Не спрячешься от тепла!
Ты был ворчливым стариком,
А станешь звонким ручейком.
Покинешь ты лесную тишь
И прямо в речку убежишь!

Сугроб:
А что мне делать старику?
На самом деле утеку!
(Сугроб сбрасывает белое поклывало и набрасывает голубое. Он стал ручейком. Звучит песня «Здравствуй, весна». Слова О.Высотской, музыка А.Островского.)

5-й ученик:
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»

Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник».

Звучит «Песня жаворонка». (Стихи Кукольника, музыка М.Глинки)

6-й ученик:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Я.Колос
Ведущая:
В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник- бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

2-й ученик:
Все темней и кудрявей
Березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей
В чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах
Теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
И.Бунин
3-й ученик:
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.
Голуби взлетают снизу,
Прячутся на чердаке,-
Ряд головок круглых, сизых,
Словно бусы на шнурке.
М.Рыльский
4-й ученик читает стихотворение Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая»

Ведущая:

Подберите родственные слова к слову "Весна"

Веснушки

Весенний

Весной

Веснушчатый

Веснянка

Веселый

Какое слово лишнее? (веселый)

Учи тель :

Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем небольшую книгу со стихами и играми.

Просмотров