Кто первым покорил луну? ссср или сша? Русские были первыми на луне.

МОСКВА, 20 июля - РИА Новости. Прославленный космонавт Алексей Леонов, лично готовившийся к участию в советской программе освоения Луны, опроверг многолетние слухи, что американские астронавты не были на Луне, а кадры, транслировавшиеся по телевидению во всем мире, якобы смонтированы в Голливуде.

Об этом он рассказал в интервью РИА Новости в преддверии 40-летия отмечаемой 20 июля первой в истории человечества высадки астронавтов США Нейла Армстронга и Эдвина Олдрина на поверхность спутника Земли .

Так были или не были американцы на луне?

"Всерьез верить в то, что американцы не были на Луне, могут только абсолютно невежественные люди. И, к сожалению, вся эта нелепая эпопея о якобы сфабрикованных в Голливуде кадрах, началась именно с самих американцев. Кстати, первый человек, который начал распространять эти слухи, был посажен в тюрьму за клевету", - отметил в этой связи Алексей Леонов.

Откуда пошли слухи?

"А началось все с того, что когда на праздновании 80-летия знаменитого американского кинорежиссера Стенли Кубрика, создавшего по книге фантаста Артура Кларка свой блестящий фильм "Одиссея 2001 года" журналисты, встретившиеся с женой Кубрика, попросили рассказать о работе ее мужа над фильмом в студиях Голливуда. И она честно сообщила, что на Земле есть всего два реальных лунных модуля - один в музее, где никогда никаких съемок не велось, и даже запрещено ходить с фотоаппаратом, а другой находится в Голливуде, где для развития логики происходящего на экране и производились досъемки высадки американцев на Луну", - уточнил советский космонавт.

Зачем применялась студийная досъемка?

Алексей Леонов пояснил, что для того, чтобы зритель смог видеть на киноэкране развитие происходящего от начала до конца, в любом кино применяются элементы досъемки.

"Нельзя же, например, было снять реальное открытие Нейлом Армстронгом люка спускаемого корабля на Луне - с поверхности это же просто некому было снять! По той же причине нельзя было снять и спуск Армстронга на Луну по лесенке из корабля. Вот эти моменты, действительно доснятые Кубриком в студиях Голливуда для развития логики происходящего, и положили начало многочисленным сплетням о том, что вся высадка якобы была смоделирована на съемочной площадке", - объяснил Алексей Леонов.

Где начинается правда и заканчивается монтаж

"Реальная съемка началась, когда Армстронг, впервые ступивший на Луну, немного освоился, установил остронаправленную антенну, через которую осуществлялась трансляция на Землю. Его напарник Базз Олдрин тогда уже тоже вышел из корабля на поверхность и начал снимать Армстронга, а тот в свою очередь снимал его перемещение по поверхности Луны", - уточнил космонавт.

Почему американский флаг развевался в безвоздушном пространстве луны?

"Приводят аргумент, что вот флаг американский на Луне развевался, а не должен бы. Флаг действительно не должен развеваться - ткань применялась с довольно жесткой армированной сеткой, полотнище было скручено в трубочку и заправлено в чехол. Астронавты взяли с собой гнездо, которое сначала вставили в лунные грунт, а затем воткнули в него древко флага, и уже потом сняли чехол. И вот когда сняли чехол, полотнище флага в условиях пониженной гравитации стало разворачиваться, а остаточная деформация пружинистой армированной сетки создала впечатление, что флаг полощется, как на ветру", - объяснил "феномен" Алексей Леонов.

"Рассуждать же о том, что весь фильм был снят на Земле - просто нелепо и смешно. В США имелись все необходимые системы, которые отслеживали сам старт ракеты-носителя, разгон, коррекцию орбиты полета, облет Луны спускаемой капсулой и ее приземление", - заключил прославленный советский космонавт.

К чему привела "лунная гонка" две космические сверхдержавы

"Мое мнение - это самое лучшее соревнование в космосе, которое когда-либо осуществляло человечество. "Лунная гонка" между СССР и США - достижение высочайших вершин науки и техники", - считает Алексей Леонов.

По его словам, после полета Юрия Гагарина президент США Кеннеди, выступая в Конгрессе, заявил, что американцы просто поздно подумали о том, какого триумфа можно достигнуть, запустив человека в космос, и поэтому русские триумфально стали первыми. В послании Кеннеди было четко обозначено: в течение десяти лет высадить человека на Луну и благополучно вернуть его обратно на Землю.

"Это был очень верный шаг великого политика - он объединил и сплотил для достижения этой цели американскую нацию. Были задействованы также огромные по тем временам средства - 25 миллиардов долларов, на сегодняшний день, это, пожалуй, все пятьдесят миллиардов. Программа предусматривала облет Луны, затем полет Тома Стаффорда до точки зависания и выбора площадки под посадку на "Аполло-10". Отправка "Аполло-11" предусматривала уже непосредственную посадку Нэйла Армстронга и Бэзза Олдрина на Луну. Майкл Коллинз при этом оставался на орбите и ждал возвращения товарищей", - рассказал Алексей Леонов.

Было сделано 18 кораблей типа "Аполло" для подготовки высадки на Луну - вся программа была реализована великолепно, кроме "Аполло-13" - с точки зрения инженерной ничего особенного там не произошло, просто вышел из строя, а точнее, взорвался один из топливных элементов, энергетика ослабла, и поэтому было принято решение не садиться на поверхность, а облететь Луну и вернуться на Землю.

Алексей Леонов отметил, что в памяти американцев остались лишь первый облет Луны Фрэнком Борманом, затем посадка Армстронга и Олдрина на Луну и история с "Аполло-13". Эти достижения сплотили американскую нацию и заставили каждого человека сопереживать, ходить со "скрещенными пальцами" и молиться за своих героев. Последний полет серии "Аполло" также был чрезвычайно интересен: американские астронавты уже не просто ходили по Луне, а ездили по ее поверхности на специальном луномобиле, делали интересные съемки.

На самом деле был пик холодной войны, и в этой обстановке американцы после успеха Юрия Гагарина просто обязаны были выиграть "лунную гонку". У СССР была тогда и своя лунная программа, и мы ее тоже реализовывали. К 1968 году она уже два года существовала, и были даже сформированы экипажи наших космонавтов для полета к Луне.

О цензуре на достижения человечества

"Запуски американцев в рамках лунной программы транслировались по телевидению, и только две страны в мире - СССР и коммунистический Китай - не стали передавать в эфир эти исторические кадры своим народам. Я и тогда считал, и теперь считаю - зря, мы просто обворовали свой народ, полет на Луну - достояние и достижение всего человечества. Американцы же смотрели старт Гагарина, выход в космос Леонова - почему советский народ не мог это видеть?!", - сокрушается Алексей Леонов.

По его словам, ограниченная группа советских космических специалистов эти запуски смотрели по закрытому каналу.

"У нас на Комсомольском проспекте была военная часть 32103, которая обеспечивала космическую трансляцию, так как ЦУПа в Королеве тогда еще не было. Видели мы, в отличие от всех остальных людей в СССР, и высадку Армстронга и Олдрина на Луну, транслировавшуюся США на весь мир. Американцы выставили на поверхности Луны телевизионную антенну, и все, что они там делали, передавали через телекамеру на Землю, было также сделано несколько повторов этих телеэфиров. Когда Армстронг встал на поверхность Луны, и все в США захлопали, мы здесь, в СССР, советские космонавты, тоже скрестили пальцы на удачу, и искренне желали ребятам успеха", - вспоминает советский космонавт.

Как проходила реализация советской лунной программы

"В 1962 году вышло постановление, подписанное лично Никитой Хрущевым, о создании космического корабля для облета Луны и применения для этого запуска ракеты-носителя "Протон" с разгонным блоком. В 1964 году Хрущев подписал программу о том, чтобы СССР осуществил в 1967 году облет, а в 1968 году - высадку на Луну и возвращение на Землю. А в 1966 году было уже постановление о формировании лунных экипажей - была сразу набрана группа для посадки на Луну", - напомнил Алексей Леонов.

Первый этап облета спутника Земли должен был быть осуществлен с помощью выведения лунного модуля Л-1 ракетой-носителем "Протон", а второй этап - посадка и возвращение обратно - на гигантской и мощнейшей ракете Н-1, оснащенной тридцатью двигателями общей тягой 4,5 тысячи тонн при весе самой ракеты около 2 тысяч тонн. Однако даже после четырех пробных пусков эта сверхтяжелая ракета так и не полетела штатно, поэтому от нее пришлось в конечном итоге отказаться.

Королев и глушко: антипатия двух гениев

"Были и другие варианты, например, с использованием 600-тонного двигателя разработки гениального конструктора Валентина Глушко, однако Сергей Королев от него отказался, так как он работал на высокотоксичном гептиле. Хотя, на мой взгляд, не в этом была причина - просто два лидера, Королев и Глушко - не могли и не хотели работать вместе. В их отношениях были свои проблемы сугубо личного характера: Сергей Королев, например, знал, что Валентин Глушко в свое время написал на него донос, в результате которого он был осужден на десять лет. Выйдя на свободу Королев об этом узнал, а вот Глушко не знал, что он об этом знает", - рассказал Алексей Леонов.

Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества

Корабль НАСА "Аполлон-11" 20 июля 1969 года с экипажем из трех астронавтов: командир Нейл Армстронг, пилот лунного модуля Эдвин Олдрин и пилот командного модуля Майкл Коллинз - стал первым, достигшим Луны, в космической гонке СССР и США. Американцы не преследовали исследовательских задач в этой экспедиции, цель ее была проста: совершить посадку на спутнике Земли и успешно вернуться.

Корабль состоял из лунного модуля и командного, остававшегося в ходе миссии на орбите. Таким образом, из трех астронавтов побывали на Луне только двое: Армстронг и Олдрин. Им предстояло прилуниться, собрать образцы лунного грунта, сфотографироваться на спутнике Земли и установить несколько приборов. Однако главной идеологической составляющей путешествия все-таки стало водружение на луне американского флага и проведение сеанса видеосвязи с Землей.

За запуском корабля наблюдали президент США Ричард Никсон и ученый-создатель германской ракетной техники Герман Оберт. На космодроме и смонтированных смотровых площадках за стартом наблюдали в общей сложности около миллиона человек, а телетрансляцию, по заявлениям американцев, смотрели во всем мире более миллиарда человек.

"Аполлон-11" стартовал к луне 16 июля 1969 года в 13.32 по Гринвичу и вышел на лунную орбиту через 76 часов. Командный и лунный модули были расстыкованы примерно через 100 часов после старта. Несмотря на то, что НАСА предполагало посадку на поверхность Луны в автоматическом режиме, Армстронг, как командир экспедиции, принял решение сажать лунный модуль в полуавтоматическом режиме.

Лунный модуль прилунился в Морю Спокойствия 20 июля в 20 часов 17 минут 42 секунды по Гринвичу. Армстронг спустился на поверхность Луны 21 июля 1969 года в 02 часа 56 минут 20 секунд по Гринвичу. Всем известна фраза, которую он произнес, ступив на Луну: "Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества".

Через 15 минут на Луну вышел и Олдрин. Астронавты собрали необходимое количество материалов, разместили приборы и установили телевизионную камеру. После этого они в поле зрения камеры установили американский флаг и провели сеанс связи с президентом Никсоном. Астронавты оставили на Луне памятную табличку со словами: "Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 года новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества".

Олдрин пробыл на Луне около полутора часов, Армстронг - два часа десять минут. На 125-м часу миссии и 22-м часу пребывания на Луне лунный модуль стартовал с поверхности спутника Земли. Экипаж приводнился на голубой планете примерно через 195 часов после начала миссии, вскоре астронавтов подобрал подоспевший авианосец.

Зачем скрывают информацию о городах на Луне

Было время, когда никто не ожидал, что космическая соседка Земли может озадачить учёных таким количеством тайн. Многие представляли Луну, как безжизненный, покрытый кратерами каменный шарик, а на её поверхности оказались древние города, загадочные огромные механизмы и базы НЛО .

Зачем скрывают информацию о Луне?

Давно опубликованы снимки НЛО, сделанные астронавтами лунных экспедиций. Факты говорят о том, что все полёты американцев на Луну проходили под полным контролем пришельцев. Что увидел первый человек на Луне? Вспомним перехваченные американскими радиолюбителями слова Нила Армстронга:

Армстронг : «Что это? В чём, чёрт возьми, дело? Я хотел бы знать правду, что это такое?»

НАСА: «Что происходит? Что-нибудь не в порядке?»

Армстронг: «Здесь находятся большие объекты, сэр! Огромные! О боже! Здесь находятся другие космические корабли! Они стоят с другой стороны кратера. Находятся на Луне и наблюдают за нами!»

Гораздо позже в прессе появились довольно любопытные сообщения, в которых говорилось о том, что американцам на Луне прямо дали понять: место занято, и землянам здесь делать нечего... Якобы со стороны инопланетян даже имели место почти враждебные действия.

Космический корабль на обратной стороне Луны

Руины города на Луне

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

В 2020 году российские космонавты полетят на Луну. Такое заявление недавно сделало руководство Роскосмоса, разбередив нашу старую рану. Ведь первый полёт человека на Луну в СССР планировался ещё в 1968 году, но, увы, не состоялся... Почему? По каким причинам в конце 60-х годов мы проиграли «лунную гонку» американцам, которым удалось-таки несколько раз слетать на ближайший спутник Земли? Или, может быть, русские всё-таки побывали на Луне, но полёт закончился катастрофой, и поэтому от нас скрывают правду?

Лунная команда

Сама идея - отправить человека на Луну - сначала пришла в голову американцам. В 1961 году американский президент Джон Кеннеди заявил, что для США будет делом чести первыми побывать на Луне, чтобы взять реванш в космосе после полёта Юрия Гагарина и «утереть нос» Советам.

После этого в СССР тоже заговорили о Луне. Постановление ЦК КПСС и Совмина о лунной программе было подписано главой государства Никитой Хрущёвым в 1964 году. Планировали, что в 1967 году три пилотируемых космических корабля для начала облетят Луну, а в 1968-м на планете-спутнике состоится высадка космонавта.

По разработанной схеме, на Луну должен был ступить только один советский космонавт, предположительно - Алексей Леонов. Предполагали, что второй член экипажа в это время останется в корабле на лунной орбите. Чтобы уменьшить вес лунного корабля, конструкторы собирались отказаться от орбитального отсека для космонавтов.

«Это означало, что экипаж семь суток должен был работать и спать в скованном сидячем положении, - объяснял потом лётчик-космонавт Алексей Леонов. - Но мы были готовы на всё». Леонов, в 1965 году выходивший в открытый космос, был назначен руководителем «лунной группы».

Всего в ней числилось три экипажа по два космонавта: Алексей Леонов - Олег Макаров, Валерий Быковский - Николай Рукавишников, Павел Попович - Георгий Гречко. По словам Леонова, к полёту на Луну советские космонавты готовились очень серьёзно.

В конструкторском бюро в подмосковных Подлипках был создан супер-тренажёр, имитирующий космический корабль. Он раскручивался на огромной центрифуге, и космонавты находились внутри в состоянии невесомости. Они учились «рулить» кораблём вручную в условиях аварийной ситуации и отказа автоматики.

По словам Леонова, «лунным» космонавтам необходимо было хорошо знать все звёзды Южного полушария Земли.«Заход на посадку происходит сугубо с южной стороны Земли, точнее - с Антарктиды», - пояснил он. Чтобы изучить южное небо, космонавты занимались в обсерваториях Грузии, Армении и даже Сомали.

«Все этапы пути на Луну и обратно мы отработали, как «Отче наш», - рассказал Алексей Леонов. - И стали ждать приказа прибыть на Байконур. Однако время шло, а отмашки всё не было...». Как выяснилось, главная проблема, из-за которой полёт на Луну откладывался, была связана с ракетой-носителем: лететь-то, собственно, было не на чем.

Царь-ракета

Как выяснилось, за право сконструировать мощную ракету, которая смогла бы вывести космический корабль на лунную орбиту, в СССР боролись три ведущих конструкторских бюро: ОКБ-1 Сергея Королёва, ОКБ-52 Владимира Челомея и ОКБ-586 Михаила Янгеля.

Поначалу между ними шли бесконечные споры по поводу будущего корабля. Сергей Королёв настаивал на разработке новой ракеты Н-1, а Челомей хотел усовершенствовать свой «Протон». В качестве топлива Челомей хотел использовать азотный тетраоксид, а Королёв - керосин, кислород и водород.

По поводу конфликта ведущих конструкторов космонавт Алексей Леонов говорил так: «Очень сложные отношения и конкуренция между Королёвым и Челомеем не пошли на пользу общему делу. Их всё время сталкивали, противопоставляли друг другу. Несогласие закончилось поражением самой «лунной программы».

В середине 60-х в конструкторской войне победил Сергей Королёв, который пользовался тогда огромным авторитетом. ОКБ-1 было поручено разработать лунную ракету-носитель Н-1, которую окрестили «царь-ракетой»: высота - 105 метров, диаметр основания - 17 метров, масса - около 3 тысяч тонн.

Однако в 1966 году Сергей Королёв скоропостижно умер в самый разгар работы. «Для нас, космонавтов, это был чуть ли не конец света, - рассказывал Алексей Леонов. - Именно Королёв больше всех был «заряжен» лететь на Луну. После него «лунное дело» пустили на самотёк».

По словам Леонова, преемник Королёва, академик Василий Мишин, хоть и был неплохим проводником «королёвских идей», но «ничего не мог сдвинуть с места». «Мишин был очень хороший инженер и аналитик, но никудышный руководитель, - писал Леонов. - И не стратег...»

Четыре испытания ракеты Н-1 в 1969 - 1972 годах закончились авариями. Вот как рассказывал об этом Алексей Леонов:

«При первом запуске двигатели поработали 20 секунд и... вырвало днище. Начался пожар. Пришлось дать команду на подрыв ракеты на высоте 80 километров. Вторая ракета вообще через 10 секунд грохнулась. С третьей тоже что-то случилось. Короче, сплошная полоса неудач из-за нелепости заложенных конструкторских решений...»

Подробности этих катастроф засекречены и мало известны. Каким-то образом просочились в прессу детали одной из них, которая случилась 3 июля 1969 года:

«Через несколько секунд после старта взорвался один из двигателей, и ракета рухнула на стартовый комплекс. Байконурская степь заходила ходуном, с неба хлынул дождь из горячего металла. Люди, присутствовавшие на запуске, посыпались, как горох, в укрытия. Наутро вся степь была усыпана трупами мёртвых зверьков и птиц».

Самое обидное, что вскоре после этой катастрофы на Байконуре, а именно - 20 июля 1969 года, американские космонавты уже высадились на Луну и первыми в мире прогулялись по планете-спутнику. Лунная гонка нашей страной была проиграна.

Комплекс Луны

Если верить академику Василию Мишину, переиграть США в борьбе за Луну мы объективно не могли.

« Кишка у нас была тонка и денег не было! - говорил Мишин. - Мы были в состоянии выводить аппараты только на околоземную орбиту. А полёт к Луне - это затраты на порядок выше! США в то время могли пойти на такие огромные затраты, а мы - нет...»

Такой же точки зрения придерживался и космонавт Алексей Леонов. «Американский конгресс на освоение Луны выделил астрономическую сумму — 25 миллиардов долларов. СССР на лунную программу потратил 2,5 миллиарда рублей. Исходя из этих цифр и надо сравнивать, что сделали они и что сделали мы...»

По мнению Василия Мишина, реально слетать на Луну мы могли бы только в 1976 году. Последнее испытание ракеты Н-1 в 1974 году прошло успешнее предыдущих: она взорвалась лишь за семь секунд до отделения первой ступени, отработав 95 процентов положенного времени. По его словам, до победы оставалось полшага - нужно было ещё немного усовершенствовать двигатель.

Однако в 1974 году руководство СССР решило сначала приостановить, а затем - окончательно прекратить лунную программу. Была разобраны две уже практически готовые для испытаний ракеты, замерла работа на сотнях заводов космической отрасли.

Академик Василий Мишин считал, что руководство страны потеряло интерес к Луне сразу же после того, как американцы опередили нас в лунной гонке. «Раз опоздали, раз не первые - значит, всё...» - говорил он в интервью.

Ещё есть версия, что мы уступили американцам Луну взамен на их политические уступки. Якобы после того как свернули советскую лунную программу, в отношениях между СССР и США наступила разрядка напряжённости. И всё это якобы стало результатом неких политических договорённостей.

Возможно, что так оно и было. Но с тех пор Луна осталась для русских космонавтов непокорённой вершиной и нереализованной мечтой. Теперь остаётся только надеяться, что хотя бы в 2020 году наши мечты о полёте на Луну наконец-то осуществятся.

4. Были ли люди на Луне?

Плохое кино.

А.И. Попов очень точно назвал иллюстративные материалы NASA о путешествиях на Луну - "Союз хорошего фото и плохого кино. "

Чем удобна для мистификаторов фотография?

Тем, что на ней многое выглядит одинаково и на Земле, и на Луне. Скажем, снимите на Земле человека, стоящего в куче щебня, в скафандре на фоне чёрного экрана, и он ничем не будет отличаться от стоящего на Луне астронавта.

Но, попросите этого человека попрыгать и снимите это на киноплёнку. "Кино" выйдет очень разное, так как прыжки на Земле будут очень непохожи на прыжки на Луне. Они будут отличаться и высотой, и темпом. Потому что лунное тяготение в 6 раз меньше земного. И так со многими другими активными действиями.

Поэтому изготовлять фотоподделки на Земле про "Луну" достаточно просто, в то время как подделка киноэпизодов – дело гораздо более рискованное. Вот американцы и сделали упор на "фото".

"Лунными" фотографиями, причём высокого качества исполнения, буквально завалены сайты NASA. В то же время киноэпизоды, там, где они могут выдать своё земное происхождение, как правило, очень коротки по длительности и плохи по качеству. От них остаётся только впечатление, что "лунное" кино есть.

Примеров, когда на одну и ту же тему астронавты снимают хорошее фото и плохое кино более чем достаточно.

Эффективный приём "лунной" пропаганды – так называемые прямые телепередачи из космоса и с Луны. В них, ссылаясь на технические трудности, можно показывать совершенно неразборчивые изображения и выдавать их за "лунные" кадры.

А, когда общественность "припирает" и требует плёнку с качественной записью изображения, то эта плёнка после 37 лет неизвестности вообще "теряется" (См. ниже).

Однако и при изготовлении качественных "лунных" фотографий в условиях специально оборудованных студий, фотоспециалисты NASA наделали массу ошибок, выдающих земное происхождение снимков.

Что это - глупость, незнание законов физики или еще что-то?

Скорее всего - они просто спешили. Ведь надо было изготовить огромное количество кино- и фото- материалов. Слишком уж много и часто "летали" "Аполлоны" на Луну.

А в спешке ошибки неизбежны.

Следует также учесть, что 35-37 лет назад не было цифровой компьютерной обработки изображений и цифровой обработки видео клипов.

Этим объясняется тенденция NASA добавить новые подделки более высокого качества, а то и заменить некоторые особо разоблачительные.

К 20-летию и к 25-летию полета А-11 NASA выпустило фильмы, в которых мешанина из различных сюжетов должна создать у зрителя иллюзию великой победы американской космонавтики. Первый из этих фильмов носит очень символичное название - "Для всего человечества" ("For All Mankind").

Анализу некоторых "ляпсусов" насовской фотопродукции и посвящены несколько последующих разделов.

Желающие посмотреть оригиналы фотографий и видеоклипов NASA смогут найти их в Интернете на следующих сайтах:

http://www.hq.nasa.gov

http://grin.hq.nasa.gov

http://www.apollosaturn.com

http://www.apolloarchive.com

http://www.nasm.si.edu

http://www.astronautix.com

http://www.epizodsspace.narod.ru

http://moon.thelook.ru

Отрывок из фильма NASA "Для всего человечества" (6,9 Мб) -

http://moon.thelook.ru/addon/12/for-all-mankind.flag.avi

Флаг на Луне

Этот символ американской победы на Луне обсуждается во всех дискуссиях скептиков и защитников. Поэтому с него и начнем.

На Фото 7а. показан вид из иллюминатора лунного модуля А-11. Согласно подписи NASA, этот снимок сделан астронавтами А-11 через окно лунного модуля после завершения их выхода на поверхность Луны. Астронавты вернулись в кабину и на прощание с Луной сделали этот снимок.

Фото 7. Флаг на Луне. а - фотография, б- кадр из фильма.

На Фото 7б. мы видим тот же самый сюжет, но это не фотография, а кадр из фильма.

Тень от полотнища флага здесь ушла вправо от направления тени флагштока. Почему?

Ветра на Луне нет, и быть не может, за отсутствием атмосферы. Там, на Луне, полный космический вакуум.

Поэтому трудно найти объяснение перемещению полотнища флага, исходя из "лунной" версии NASA. (Обратите внимание, что новых следов около флагштока не появилось ни в одном из снимков. Значит не пройдет и объяснение, что один из астронавтов подошел и сместил полотнище.)

Другое дело, если оба снимка сделаны на Земле. Возможно, подул ветер, был сквозняк в студии или просто движение воздушных потоков. Возможно, что сцена снималась дважды и в разные дни а на такую "мелочь", как ориентация полотнища, устроители декорации внимания не обратили.

Когда снимается имитация, возможны самые неожиданные промахи.

На фото 8 приведены несколько кадров из фильма NASA "Для всего человечества". Здесь показан сюжет, когда Армстронг установил флаг и несколько секунд позирует с ним. За кадром звучат его слова: "... мы разместились на Луне и пробудем здесь некоторое время ."

Фото 8. Кадры из фильма. Положение флага все время меняется.

При просмотре этого сюжета фильма очень хорошо видно как трепещет на ветру полотнище флага.

В своем следующем фильме к 25-летию полета А-11 на Луну, NASA убрало этот "исторический" эпизод с флагом!

Видимо, не нравится им вся эта дискуссия о развевающемся флаге?

Согласно законам физики, естественным состоянием равновесия полотнища, при Г-образной конструкции флагштока, является такое, когда оно висит как ровный прямоугольник в вертикальной плоскости.

Примерно так, как это выглядит на правом кадре Фото 8.

Фото 9. Астронавт и флаг.

На фото 9 сюжет из экспедиции А-17. И опять флаг не находится в равновесном состоянии.

История с развевающимся флагом повторяется почти у всех "Аполлонов".

На сайтах NASA таких снимков приведены десятки, если не сотни.

В целом, сюжеты о флагах А-11, А-14 и А-17 достаточно определённо указывают на то, что сюжеты с американским флагом "на Луне", неоднократно были сняты на Земле. Земное происхождение рассмотренных выше кадров и снимков очевидно.

И как после этого верить в достоверность всей многочисленной коллекции NASA.

Свет и тени

Фото 10. Лунный модуль А-11, находящийся, согласно информации NASA, на Луне

Присмотревшись в этой фотографии нетрудно заметить, что лунный модуль освещён лучами направленного света с нескольких сторон. Первый источник очевиден. Это висящее над горизонтом Солнце, или то, что его изображает. Чёткие тени от опор модуля не оставляют сомнения в том, что Солнце светит на нас с правой стороны.

Цифрами 1-8 выделены места фотографии, с помощью которых можно увидеть, что лунный модуль освещён лучами направленного света с многих сторон. Дополнительные источники света менее мощные.

Слева и сверху модуль освещают ещё два (а, возможно, и более) источника прямого света. Другой источник освещает сравнительно неярким светом антенну модуля 3 слева и немного сверху. Наконец, ещё один источник освещает модуль сверху по вертикали, что видно по элементу модуля 4. Судя по направлению теней, выявленные дополнительные источники расположены высоко над лунной поверхностью и над самим модулем.

Но на настоящей Луне есть только один достойный внимания источник направленного света – Солнце. Следующий по яркости источник направленного света – наша Земля, но она освещает Луну и, соответственно, модуль примерно в 5 тысяч раз слабее Солнца.

Это говорит о том, что данный модуль снят на Земле, в студии. Его освещают прожектора, скрытые за границами кадра. Один прожектор – явный. Он изображает "Солнце".

На сайтах NASA есть и очень красивый вид лунного модуля А-14 (Фото 11).

Фото 11. Лунный модуль А-14 освещён прямыми лучами, которые светят и на нас.

Подпись NASA к этому снимку звучит очень романтично: "Вид спереди модуля „Антарес“. Круглый ореол вызван сияющим солнцем. Необычный шар света был по выражению астронавтов подобен видению драгоценного камня".

Можно было бы разделить вместе с NASA восхищение снимком, но этому мешает предмет, похожий на "канистру", на который указывает стрелка (б).

Непонятно, каким образом та сторона "канистры", которая повёрнута к нам теневой от солнца стороной, оказалась освещена? И каким источником она освещена? Солнечное освещение исключается – не та сторона. Свет, рассеянный от лунной поверхности – тоже, поскольку рассеянный свет не может дать такой резкой границы света и тени, которая проходит по нижнему краю предмета. Следовательно, "канистра" освещена с нашей стороны источником прямого света, то есть прожектором. В лучах этого прожектора, по видимому, "купается" и золотистая фольга, и другие детали модуля, расположенные с "нашей" стороны. Тогда становится понятно и, почему так хорошо освещена вся теневая часть модуля: ей тоже досталась своя доля света от прожектора (или прожекторов).

Таким образом, есть все основания полагать, что и лунный модуль А-14 снят на Земле.

Скептики обратили внимание, что на многих "лунных" снимках при их боковом освещении тени от предметов несколько расходятся.

Солнце расположено и от Луны (и от Земли) очень далеко (150 млн. км) и лучи его можно считать с высокой степенью точности параллельными. Следовательно и тени должны быть параллельными.

Посмотрим еще раз на Фото 9.

Фото 9. Астронавт и флаг.

На Фотографии тени расходятся.

Нетрудно сообразить, что источником света для этого снимка являлось не Солнце, а установленный недалеко за левой границей кадра прожектор, то есть снимок сделан на Земле.

Фото 12. Астронавт несёт приборы. Веер из трёх расходящихся теней .

Снимков с расходящимися тенями на сайтах NASA преогромное множество. Значит все они сняты в земных условиях!

Некоторые "специалисты" пытаются объяснить такое поведение "лунных теней" явлением, называемым перспективой. Но перспектива имеет место только при удаляющихся объектах, т.е. в вертикальном направлении снимков. Но в горизонтальном направлении никакой перспективы нет и быть не может.

Для наглядности приводятся два снимка группы предметов.

Слева - освещенных удаленным источником (Солнце) и справа - источник освещения находится сравнительно недалеко.

На пыльных тропинках...

Когда представителю NASA Б. Уэлчу надоело отвечать на вопросы скептиков, он сказал так: "Есть один факт, который очень трудно оспорить. Это – наши следы. Следы от обуви на поверхности Луны!".

Фото 13. "Следы не Луне" .

На сайтах NASA приведено много снимков отпечатков башмаков астронавтов. Астронавты А-12 сделали даже стереоскопический снимок такого отпечатка. Видимо, при рассматривании отпечатка через стереоскопические очки сомнения в его лунном происхождении должны отпасть полностью.

В настоящее время практически ни одна публикация на тему "Были ли американцы на Луне?" не обходится без того, чтобы показать один или несколько видов этих отпечатков.

Некоторые скептики до сих пор пытаются доказывать, что при отсутствии влаги в составе лунной пыли невозможно ее слипание и, следовательно, сохранение отпечатка ступни. Попробуйте, например, оставить четкий отпечаток на сухом песчаном пляже.

Если такие рассуждения справедливы, то фотографии "следов на Луне" скорее свидетельствуют об их земном происхождении.

Впрочем, могут в лунной пыли получиться такие отпечатки или не могут – не суть важно, поскольку такие отпечатки можно сделать где угодно: как на Луне, так и в "двух шагах" от своего дома. Достаточно иметь только башмаки, влажную пыль и фотоаппарат.

А вот Луна для этого совсем не обязательна.

Фото 14. "Много следов не Луне" .

Почему нетронута пыль под соплами лунных модулей?

По рассказам астронавтов лунная пыль выглядит, как пудра, графитовый порошок или тальк. А как должна воздействовать на такую тонкую пыль струя газов, вырывающаяся из сопла спускающегося лунного модуля?

При посадке двигатель должен работать с тягой более одной тонны. (Вес модуля составляет порядка 15 тонн.)

Давление струи посадочного двигателя на поверхность посадочной площадки примерно в 10 раз больше, чем давление при ураганном ветре. В этом свете вполне резонно воспринимаются следующие рассказы астронавтов.

Астронавт Армстронг (А-11): "мы потревожили пыль на поверхности, когда мы были ниже ста футов (30 м)... перед глазами было много движущейся пыли ".

Примерно то же говорили и другие астронавты (А-12, А-14).

Если посадочный двигатель начинает разгонять пыль, находясь на высоте десятиэтажного дома, то, что же он сделают с этой "пудрой или тальком", во время посадки, когда струя дует в упор?

Оказывается, – ничего. Именно такой неожиданный вывод следует, если познакомиться с тем, как выглядят на снимках NASA лунные модули, стоящие на Луне.

На Фото 14 (См. выше) в нетронутой пыли около лунных модулей А-11 и А-12 отпечатались следы космонавтских ботинок. Также не заметно следов работы двигателей лунного модуля и на фото 10.

Нетронута лунная пыль также и под самым соплом двигателя лунного модуля А-14. Фото 15.

Фото 15. Нетронутая пыль под лунным модулем А-14.

Откуда же поднялась та пыль, о которой рассказывали астронавты?

Когда 15-тонный модуль совершает мягкую посадку в лунную пыль с помощью торможения ракетным двигателем, то под лунным модулем должна образоваться воронка достаточно большого размера. Судя по фотографиям, ни камешка, ни песка, ни пылинки не вылетело из-под двигателя лунной платформы.

Из фотографий, представленных NASA, неизбежно следует, что лунные модули поставлены на свои "посадочные площадки" с помощью подъёмного крана.

А поскольку на Луне подъёмных кранов не имеется, то эти и им подобные сюжеты несомненно сняты на Земле, точнее в студии.

По некоторым данным, в 2003 году на сайте NASA (www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/as11-40-5921.jpg) появилось несколько новых фотографий, "Вид лунной поверхности под посадочной ступенью "Аполлона-11"", на которых пыль непосредственно под двигателем сдута практически полностью, а вокруг – частично.

Только вот как быть со старыми фотографиями, на которых грунт под спускаемыми аппаратами не тронут?

Пожалуй, фотографии со сдутой из-под двигателя пылью надо было делать в 1969 году, а не в 2003.

Земля над лунным горизонтом

Многие знают, что Луна при своём движении вокруг Земли, всегда обращена к ней одной стороной. По этой причине Земля на небе Луны всегда находится всегда на одном и том же месте.

Очень красочно описал это явление известный популяризатор астрономии и физики Я. И. Перельман: "На нашем небе месяц восходит и заходит, описывая свой путь вместе со звёздным куполом.

На лунном небе Земля такого движения не совершает. Она не восходит там и не заходит, не принимает участия в стройном, чрезвычайно медленном шествии звёзд. Почти неподвижно висит она на небе, занимая для каждого пункта Луны вполне определённое положение, в то время как звёзды медленно скользят позади неё.

Если Земля стоит в зените какого-нибудь лунного кратера, то она никогда не покидает своего зенитного положения. Если с какого-нибудь пункта она видна на горизонте, она вечно остаётся на горизонте этого места ..."

Итак, местоположение Земли на лунном небе однозначно определяется координатами лунной местности, из которой мы смотрим на Землю.

Фото 16. Ландшафт, снятый, по описанию NASA, на Луне астронавтами А-17

Местом пребывания астронавтов А-17 NASA назвала район Таурус-Литтров. В этом районе Земля всегда находится на высоте 54° над лунным горизонтом, то есть ближе к зениту, чем к горизонту.

Учитывая, что диаметр Земли виден с поверхности Луны под углом 2°, нетрудно сообразить, что фото 8 Земля находится на высоте в 15-16°, то есть, в 3,5 раза ниже, чем положено.

Как его объяснить?

Некоторые авторы, писавшие на тему "Лунной афёры" США, обратили внимание на то, что ни на одной "лунной" фотографии NASA не просматриваются звёзды на чёрном лунном небе. А ведь в отсутствии атмосферы на Луне звёзды там должны быть в несколько раз ярче, чем на земном небосводе.

Видимо авторы снимков сообразили, что по взаимному расположению небесных созвездий можно определить - откуда производился снимок. А при хаотичной беспорядочной россыпи звёзд можно понять, что такой картины вообще не может быть. Вот они и решили не искушать судьбу и сделали небо просто чёрным.

Земное происхождение рассмотренных выше кадров и снимков очевидно. А также и многих других.

И как после этого верить в достоверность всей многочисленной коллекции NASA, посвящённой, якобы высадке на Луне? А ведь здесь приведена далеко не полная подборка сомнительных снимков на эту тему, а лишь малая ее часть.

Надо отметить, что некоторые защитники NASA, глядя на трепыхания "лунного" флага на земном ветру и другие несуразицы, доказывающие земное происхождение фото- и кино- материалов, не посчитали для себя возможным уходить от признания того, что очевидно.

Так, известный защитник насовцев, российский космонавт Г. Гречко заявил следующее: "...возможно, тогда космонавту не удалось сделать достаточно впечатляющие снимки американского флага на Луне. Но американский флаг не может быть плохо снятым. Поэтому какие-то кадры досняли в Голливуде... ".

Довольно таки неуклюжая попытка оправдать чужую ложь вовсе не украшает известного и заслуженного космонавта.

А кроме того, это никак не объясняет движения флага при якобы прямой трансляции с Луны. А также огромного количества прочих земных снимков, нахально выдаваемых за лунные, не связанных с темой американского флага.

Загадочная история с фильмом

Более 40 лет назад весь мир потрясли теле кадры, на которых NASA показывала первый в истории шаг человека на лунную поверхность. Шла (по словам NASA) прямая телепередача с Луны. Шестьсот миллионов телезрителей рукоплескали этому историческому моменту. "Маленький шаг для человека – гигантский скачок для всего человечества" – такие слова прозвучали при этом от имени астронавта Армстронга.

Качество передачи с Луны, конечно, было ужасным, (но "трепыхания" флага заметить можно и там) При этом, была уверенность, что, как вернутся с Луны астронавты, так и привезут и качественные киноплёнки, и отличные фотоснимки о "гигантском скачке". После возвращения астронавтов в СМИ были опубликованы прекрасные фотографии с Луны. Подобных фотографий было показано очень много, но киноплёнок на тему о "первом шаге", NASA не показала. Не было их и на сайтах в Интернете.

Что помешало показать всему миру кино о первом выходе человека на Луну?

Хорошо известно, что кинокамера у космонавтов была. Неужеди плёнку экономили?

Тогда некоторые скептики стали интересоваться, а куда делись плёнки с записью первой высадки. Дело в том, что статическую фотографию на эту тему сравнительно просто сделать и на Земле, тогда как кино вскрывает многие чисто "лунные" особенности, например, лёгкость движений из-за малого веса на Луне, замедленную скорость падения предметов и т. д.

37 лет NASA не отвечала на такие намёки, и, вдруг, в августе 2006 г. удивила интересующуюся общественность следующей историей. 14 августа 2006 года в Интернете была опубликована следующая статья "Утрачена оригинальная плёнка со съёмкой первых шагов человека на Луне "

Съёмки исторической высадки Армстронга относились к самым важным артефактам XX века.

Хотя телевизионный репортаж (низкого качества), который в июле 1969 года увидели 600 млн. человек, сохранится для потомства, оригинальные качественные плёнки затерялись в огромном архиве космического агентства NASA.

Копия утерянной в архивах NASA плёнки, зафиксировавшей первые шаги человека на Луне, была неожиданно для всех обнаружена в Сиднее. Как сообщает газета Sydney Morning Herald, австралийский продюсер Питер Клифтон (Peter Clifton) получил эту запись из NASA в 1979 году.

Какие выводы можно сделать из этой истории?

1. Судя по обоим сообщениям, фактически признаётся, в том числе, и самой NASA, что показанные в 1969 году всей мировой общественности мутные кадры о высадке на Луну по качеству не соответствовали техническим возможностям того времени, то есть NASA показывала кадры заведомо низкого качества.

2. Всё это время, якобы существовала гораздо более качественная плёнка.

3. Плёнка, пропажа которой охарактеризована как "гигантская ошибка общечеловеческого масштаба", 37 лет пылилась заброшенная то на полках NASA, то на стеллажах Питера Клифтона, и как-то так вышло, что ни NASA, ни знаменитому продюсеру не пришло в голову, что неплохо бы её показать мировой общественности.

К чему всё это нагромождение явных выдумок?

По мнению многих, эта история свидетельствует, во-первых, о том, что у NASA такой качественной плёнки никогда и не было, а, во-вторых, о том, что в ближайшее время планируется под видом счастливой "находки" осуществить "вброс" новой мощной дезинформации – фальшивой записи о "первых шагах" человека на Луне с более высоким качеством.

Надо ли напоминать, что в настоящее время благодаря компьютерным методам можно изобразить, что угодно: и "стадо динозавров пасущихся на лунных полях", и высадку космонавта с флагом. Но нужно оправдание, почему качественная плёнка публикуется только теперь, а не 37 лет назад. Вот для такого оправдания и понадобилась вся эта история с мнимой потерей непоказанной никому пленки.

Подытожим

Многочисленные попытки выдать земные снимки за лунные убедительно доказывает, что подлинных доказательных лунных снимков о высадке американских космонавтов на Луну у NASA не имеется.

Вывод: NASA не предоставила убедительных доказательств пребывания астронавтов на Луне.

В практике научных дискуссий принято, что именно открыватель (в данном случае NASA) доказывает реальность своего открытия. Нет достоверных доказательств, нет и открытия.

А если представляющий открытие уличен в приведении сомнительных фактов и прямых подделок?

Тогда вопрос об открытии вообще не должен обсуждаться.

Нормальному человеку трудно даже представить себе саму возможность фальсификации такого масштаба. Но логика неизбежно приводит к тому, что американские космонавты никогда на Луне не были!

Чтобы полностью раскрыть реальную суть американской мистификации, следует рассмотреть события до и после декларируемого NASA посещения Луны.

Итак, высадка людей на Луну не доказана. Поэтому попробуем определить: летали ли вообще американские космонавты к Луне.

Из книги Человек на Луне? Какие доказательства? автора Попов Александр Иванович

Из книги Теория заговора: тайны и сенсации автора Такетт Кейт

В. Эпизод «старт к Луне»: вновь «Джемини» в роли «Аполлона» Илл.8 Вид из корабля в эпизоде «старт „Аполлона“ к Луне» из фильма НАСА «Для всего человечества»Итак, Центр управления полётом приказывает вышедшему в космос астронавту вернуться в корабль, так как «Аполлон»

Из книги Газета День Литературы # 178 (2011 6) автора День Литературы Газета

Что предъявили астронавты в доказательство полёта к Луне и вокруг неё? А теперь рассмотрим доказательства НАСА относительно того, что «Апполон-8» действительно стартовал с околоземной орбиты и достиг Луны. При этом не будем изучать упоминавшиеся Б. Е. Чертоком

Резвость на Луне «Это было легко и приятно» – так говорил Армстронг о прыжках на Луне . К сожалению, Армстронг не рассказал об этом своему товарищу, астронавту А-16 Чарльзу Дьюку и не объяснил, что на Луне «падения не имели неприятных последствий». И поэтому Дьюк пережил

Из книги Литературная Газета 6411 (№ 15 2013) автора Литературная Газета

«Липовый» старт к Луне. Зачем потребовалась «помощь» от «Джемини». Итак, поскольку стартующая поддельная лунная ракета является двухступенчатой, то она включает свои двигатели только два раза. Именно это мы и видим на илл.7. Илл.8. Эпизод, «заимствованный» из фильма о

Из книги Газета Завтра 29 (1026 2013) автора Завтра Газета

ЧЕЛОВЕК НА ЛУНЕ Даже у тех из нас, кто не помнит, как осуществлялось монументальное событие - высадка человека на Луне, должен появиться закономерный вопрос: а совершался ли вообще полет на Луну, о котором так много говорят? Был ли на Луне человек? У тех, кто наблюдал за

Из книги Под чертой (сборник) автора Губин Дмитрий

Мастер ВЭН КТО ВИДИТ ЗАЙЦА НА ЛУНЕ? Из новых историй о Лунном Зайце Иногда Лунный Заяц становился последней надеждой людей, ведь они даже не ждали от него снадобья бессмертия или долгой жизни, они просто верили в его существование, потому что без веры,

Из книги Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица. [Святой Грааль – это Колыбель Иисуса, долго хранившаяся в Крыму. Король Артур – это отражение Христ автора Носовский Глеб Владимирович

Да, Вирджиния, мы в самом деле были на Луне Перед тем как покинуть лунную фазу расследования, по мнению авторов, следует сказать несколько слов об одной чрезвычайно вредной выдумке, проникшей в массовое сознание за последние несколько лет. Как уже отмечалось во введении,

Из книги автора

К ЛУНЕ Я помню, благодатная луна, Уж год назад на этот самый холм Я приходил, чтобы тебя увидеть, Висела ты тогда над этим лесом, Как и теперь, деревья освещая. Но зыбким и туманным из-за слез, Мои ресницы щедро оросивших, В моих очах плыл лик твой: жизнь моя Была и остается

Из книги автора

Как возникло выражение «газетная утка»? Самая знаменитая «утка» в истории журналистики: люди на Луне существуют! Высадка марсиан на Землю в штате Нью-Джерси - Наверное, каждый слышал, что высосанная из пальца сенсация, ложная информация именуется «уткой». Чем же

Из книги автора

База на Луне. Вполне может быть [?]Каких-нибудь 400 лет назад астроном и математик Иоганн Кеплер, первооткрыватель законов движения планет вокруг Солнца, утверждал: "звёзды вморожены в неподвижную твердь изо льда". Чуть больше 70 лет назад дебатировался вопрос о

Из книги автора

Построим базу на Луне! Александр Железняков 18 июля 2013 5 Говорит писатель, советник президента РКК "Энергия", академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского "Завтра". Александр Борисович, когда я брала интервью у Бориса Чертока, ставшее, к огромному

Из книги автора

45. Участковый, начальник и другие приятные люди// О том, как и во что превращаются люди внутри государственной машины (Текст был отклонен в «Огоньке». Опубликован на «Росбалте» http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/12/14/1071635.html) Я вот думаю – как получается, что милейшие люди, стоит им

Из книги автора

6. Первые пушки в Китае были, оказывается, введены московитами Причем эти орудия сначала были деревянными Нас уверяют, будто огнестрельное оружие было изобретено в азиатском Китае около 80 года н. э. , с. 56. Однако наши результаты радикально меняют эти скалигеровские

Вдействительности американцы на Луне не высаживались и вся программа "Аполлон" - это мистификация, задуманная с целью создания у США имиджа великого государства. Лектор показал американский фильм, который развенчивает легенду о высадке астронавтов на Луне. Особенно убедительными показались следующие противоречия.

Американский флаг на Луне, где нет атмосферы, полощется, как будто его овевают воздушные потоки.

Посмотрите на фотографию, якобы снятую астронавтами "Аполлона-11". Армстронг и Олдрин — одинакового роста, а тень одного из астронавтов раза в полтора длиннее, чем другого. Наверно, их освещали сверху прожектором, поэтому и получились тени разной длины, как от уличного фонаря. И кстати, кто снимал эту фотографию? Ведь в кадре оба астронавта сразу.

Много и других технических несоответствий: изображение в кадре не дергается, величина тени не совпадает с положением Солнца и проч. Лектор доказывал, что исторические кадры о прогулках астронавтов на Луне были сделаны в Голливуде, а угловые отражатели света, по которым уточнялись параметры лжедесанта, были просто сброшены с автоматических зондов. В 1969-1972 годах американцы 7 раз летали к Луне. За исключением аварийного полета "Аполлона-13" 6 экспедиций были успешными. Каждый раз один космонавт оставался на орбите, а двое высаживались на Луне. Каждый этап этих полетов зафиксирован буквально поминутно, сохранились подробнейшая документация и бортовые журналы. На Землю привезено более 380 кг лунной породы, сделано 13 тысяч фотографий, на Луне установлены сейсмограф и прочие приборы, проведены испытания техники, луномобиля и самоходки на аккумуляторном питании. Мало того, астронавты нашли и доставили на Землю фотокамеру с зонда, посетившего Луну за два года до человека. В лаборатории на этой фотокамере были обнаружены земные бактерии стрептококки, выжившие в открытом космосе. Эта находка оказалась важной для понимания фундаментальных законов выживания и распространения живой материи во Вселенной. В Америке спорят, побывали ли американцы на Луне. В принципе ничего удивительного, ведь и в Испании после возвращения Колумба тоже велись споры, что за новые континенты он открыл. Подобные споры неизбежны, пока новая земля не станет легкодоступной всем и каждому. Но на Луне пока побывала лишь дюжина человек. Несмотря на то, что в СССР не велась прямая трансляция первой прогулки по Луне Нейла Армстронга, наши и американские ученые тесно сотрудничали в обработке научных результатов экспедиций "Аполлон". СССР обладал богатым фотоархивом, который был составлен по результатам нескольких полетов аппаратов "Луна", а также образцами лунного грунта. Таким образом, американцам надо было договориться не только с Голливудом, но и с СССР, конкуренция с которым могла стать единственным аргументом в пользу мистификации. Надо добавить, что и Голливуд в то время даже не слышал о компьютерной графике и просто не обладал техникой, чтобы одурачить весь мир. Что касается следа астронавта Конрада, то, как разъяснили нам в Институте геохимии и аналитической химии РАН, где изучаются образцы лунного грунта, поскольку лунный реголит является очень рыхлой породой, отпечаток должен был остаться обязательно. На Луне нет воздуха, реголит там не пылит и не разлетается в стороны, как на Земле, где он под ногами сразу превращается в клубящуюся пыль. И флаг вел себя так, как ему и подобает. Хотя ветра на Луне нет и быть не может, любой материал (провода, кабели, шнуры), который разворачивали астронавты, в условиях низкой гравитации под действием дисбаланса сил несколько секунд извивался, а затем замирал. Наконец, странная статичность изображения объясняется тем, что астронавты не держали камеру в руках, как земные операторы, а устанавливали ее на штативах, привинченных к груди. Лунная программа США не могла быть спектаклем еще и потому, что за нее была заплачена очень высокая цена. Один из экипажей "Аполлона" погиб во время земной тренировки, экипаж "Аполлона-13", не добравшись до Луны, вернулся на Землю. Да и финансовые затраты НАСА на программу "Аполлон" в размере 25 млрд долларов подвергались неоднократной проверке многочисленными ревизионными комиссиями. Версия о том, что американцы не летали на Луну, — сенсация не первой свежести. Сейчас в Америке как на пивных дрожжах растет еще более экзотическая легенда. Оказывается (и тому есть документальные подтверждения), человек на Луне все-таки побывал. Но это был не американский человек. А советский! СССР посылал космонавтов на Луну, чтобы обслуживать свои многочисленные луноходы и приборы. Но СССР ничего не сообщал миру об этих экспедициях, потому что это были космонавты-смертники. На советскую родину возвратиться им было не суждено. Американские астронавты будто бы видели на Луне скелеты этих безымянных героев. По разъяснению специалистов из Института медико-биологических проблем РАН, где готовят к полету космонавтов, с трупом в скафандре на Луне будут происходить примерно такие же изменения, как со старой банкой консервов. На Луне нет бактерий гниения, и потому космонавт при всем желании не может превратиться в скелет.

Просмотров